Jump to content

Артур Уиттен Браун

Сэр

Артур Уиттен Браун

Рожденный ( 1886-07-23 ) 23 июля 1886 г.
Глазго , Шотландия
Умер 4 октября 1948 г. ( 1948-10-04 ) (62 года)
Суонси , Уэльс
Похороненный
Церковь Святой Маргарет, Тайлерс-Грин, Бакингемшир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия , Королевские ВВС
Лет службы 1914–19, 1939–43
Классифицировать Подполковник
Единица Бригада университетов и государственных школ
Манчестерский полк
2-я эскадрилья Королевского летного корпуса

Подполковник сэр Артур Уиттен Браун , кавалер ордена Британской империи (23 июля 1886 — 4 октября 1948) — британский военный офицер и летчик, совершивший в качестве штурмана первый успешный беспосадочный трансатлантический перелет с пилотом Джоном Алкоком в июне 1919 года. [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Артур Уиттен Браун родился в Глазго в семье американцев; его отца отправили в Шотландию, чтобы оценить возможность размещения фабрики Westinghouse в Клайдсайде . В конечном итоге фабрика была расположена в Траффорд-парке в Стретфорде , Манчестер , и семья впоследствии переехала туда.

Браун начал свою карьеру инженера еще до начала Первой мировой войны и прошел стажировку в компании British Westinghouse в Манчестере. В 1914 году он записался в ряды Бригады университетов и государственных школ (UPS), для чего ему пришлось получить британское гражданство. Ряды UPS были полны потенциальных офицеров, и Браун был одним из тех, кто добивался получения звания младшего лейтенанта в 3-м батальоне специального резерва Манчестерского полка . После службы во Франции Браун был прикомандирован ко 2-й эскадрилье Королевского летного корпуса в качестве наблюдателя.

Самолет Брауна был сбит зенитным огнем над Венден-ле-Вьей во Франции во время выполнения обязанностей артиллерийского наблюдения. Его отправили обратно в Англию для восстановления сил, но он вернулся только для того, чтобы снова быть сбитым, на этот раз с пробитым топливным баком, недалеко от Бапома на самолете BE2c (номер 2673 ) во время разведывательного полета 10 ноября 1915 года. Браун и его пилот, 2-й лейтенант. HW Medlicott, попали в плен к немцам. (В июне 1918 года Медликотт был застрелен немцами при попытке к бегству в четырнадцатый раз). Позже интернированный в Швейцарии, Браун был репатриирован в сентябре 1917 года.

После периода отпуска он пошел работать вместе с майором Кеннеди Королевских ВВС в Министерство боеприпасов . Это привело Брауна к знакомству с дочерьми Кеннеди, на одной из которых он позже женился. После войны Браун искал различные назначения, которые дали бы ему уверенность в том, что он сможет жениться. Одной из фирм, к которым он обратился, была Vickers , в результате чего его спросили, будет ли он штурманом предлагаемого трансатлантического полета в партнерстве с Джоном Алкоком , который уже был выбран пилотом.

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]
Браун (слева) с Джоном Алкоком в 1919 году.

Полет из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , в Клифден , Коннемара , Ирландия, состоялся 14 июня 1919 года. Они вылетели из Сент-Джонса в 13:45 по местному времени и приземлились на болоте Дерригимла через 16 часов и 12 минут, пролетев 1980 миль (3168 миль). км). Полет был совершен на модифицированном бомбардировщике Vickers Vimy и выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный лондонской газетой Daily Mail за первый беспосадочный перелет через Атлантику. [3] [4] Через несколько дней после полета Браун и Алкок были удостоены приема в Виндзорском замке, во время которого король Георг V вручил им знаки отличия как кавалеров Ордена Британской империи . [5] [6]

Послеполетная карьера

[ редактировать ]
Скульптура Алкока и Брауна недалеко от места (снесенного) завода Vickers в Крейфорде , юго-восточный Лондон.

Позже он работал в Metropolitan-Vickers (MetroVick), компании, которая когда-то была британской Westinghouse. В 1923 году он был назначен главным представителем Метрополитен-Викерс в районе Суонси .

Во время Второй мировой войны Браун служил в ополчении в звании подполковника, а затем ушел в отставку в июле 1941 года, снова присоединившись к Королевским ВВС и работая в учебном командовании Королевских ВВС в качестве пилота-офицера, отвечающего за навигацию. Его здоровье ухудшилось, и к середине 1943 года ему пришлось уйти из РАФВР. [7] и отказаться от своих обязательств по воздушному учебному корпусу из-за медицинских консультаций.

Единственный сын Брауна, Артур (известный как Бастер), был убит в ночь с 5 на 6 июня 1944 года в возрасте 22 лет, когда служил в ВВС Великобритании в качестве лейтенанта авиации. Его самолет de Havilland Mosquito VI NT122 из 605-й эскадрильи разбился в Нидерландах. Бастер был похоронен на общем кладбище в Хорне , ближайшем к месту крушения городе. Смерть единственного сына сильно повлияла на Брауна.

К 1948 году здоровье Брауна снова ухудшилось, хотя ему было разрешено выполнять ограниченные обязанности генерального менеджера Metropolitan-Vickers в офисах Wind Street.

Браун умер во сне 4 октября 1948 года от случайной передозировки Веронала в возрасте 62 лет. снотворного [8] [9]

Прах Брауна и его жены захоронен на кладбище Святой Маргарет, Тайлерс-Грин , Бакингемшир, Англия.

Работает

[ редактировать ]
  • Полет через Атлантику за шестнадцать часов с обсуждением использования самолетов в торговле и транспорте . Фредерик А. Стоукс. 1920. ISBN  9781409718871 . ; переиздание ЧИТАЙТЕ КНИГИ, 2008, ISBN   978-1-4097-1887-1
  • Наш трансатлантический перелет , Олкок и Браун, Уильям Кимбер, 1969 г. ISBN   978-0-7183-0221-4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ральф С. Купер, DVM «Артур Уиттен Браун» . Earlyaviators.com . Проверено 3 декабря 2010 г.
  2. ^ «Сэр Артур Уиттен Браун (британский летчик) - Интернет-энциклопедия Britannica» . Britannica.com . Проверено 3 декабря 2010 г.
  3. ^ «Алкок и Браун – Великобритания» . Aviation-history.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  4. ^ «Введение Джон Алкок и Артур Уиттен Браун были двумя британскими летчиками» . Fi.edu. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  5. ^ «№31422» . Лондонская газета . 27 июня 1919 г. с. 8087.
  6. ^ «Олкок, Браун и первый беспосадочный трансатлантический перелет» . Музей науки и промышленности.
  7. ^ «№36054» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 1943 г. с. 2735.
  8. ^ «Пионер атлантического полета» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 октября 1948 г. с. 4 . Проверено 20 июня 2023 г. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
  9. ^ «Приговор о смерти от асфиксии» . Ирландская независимая газета . 20 октября 1948 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2023 г. Приговор о смерти от асфиксии в результате передозировки веронала, случайно принятого самостоятельно, был зафиксирован на дознании в Суонси в отношении сэра Артура Уиттен-Брауна. Сэр Артур вошел в историю, перелетев через Атлантику вместе с Олкоком в 1919 году. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Артуром Уиттеном Брауном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c6d229db371c24b051c8e1bdeb93d7__1714550280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d7/a7c6d229db371c24b051c8e1bdeb93d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Whitten Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)