Артур Уиттен Браун
Сэр Артур Уиттен Браун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 23 июля 1886 г.
Умер | 4 октября 1948 г. Суонси , Уэльс | (62 года)
Похороненный | Церковь Святой Маргарет, Тайлерс-Грин, Бакингемшир, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия , Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–19, 1939–43 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | Бригада университетов и государственных школ Манчестерский полк 2-я эскадрилья Королевского летного корпуса |
Подполковник сэр Артур Уиттен Браун , кавалер ордена Британской империи (23 июля 1886 — 4 октября 1948) — британский военный офицер и летчик, совершивший в качестве штурмана первый успешный беспосадочный трансатлантический перелет с пилотом Джоном Алкоком в июне 1919 года. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Артур Уиттен Браун родился в Глазго в семье американцев; его отца отправили в Шотландию, чтобы оценить возможность размещения фабрики Westinghouse в Клайдсайде . В конечном итоге фабрика была расположена в Траффорд-парке в Стретфорде , Манчестер , и семья впоследствии переехала туда.
Браун начал свою карьеру инженера еще до начала Первой мировой войны и прошел стажировку в компании British Westinghouse в Манчестере. В 1914 году он записался в ряды Бригады университетов и государственных школ (UPS), для чего ему пришлось получить британское гражданство. Ряды UPS были полны потенциальных офицеров, и Браун был одним из тех, кто добивался получения звания младшего лейтенанта в 3-м батальоне специального резерва Манчестерского полка . После службы во Франции Браун был прикомандирован ко 2-й эскадрилье Королевского летного корпуса в качестве наблюдателя.
Самолет Брауна был сбит зенитным огнем над Венден-ле-Вьей во Франции во время выполнения обязанностей артиллерийского наблюдения. Его отправили обратно в Англию для восстановления сил, но он вернулся только для того, чтобы снова быть сбитым, на этот раз с пробитым топливным баком, недалеко от Бапома на самолете BE2c (номер 2673 ) во время разведывательного полета 10 ноября 1915 года. Браун и его пилот, 2-й лейтенант. HW Medlicott, попали в плен к немцам. (В июне 1918 года Медликотт был застрелен немцами при попытке к бегству в четырнадцатый раз). Позже интернированный в Швейцарии, Браун был репатриирован в сентябре 1917 года.
После периода отпуска он пошел работать вместе с майором Кеннеди Королевских ВВС в Министерство боеприпасов . Это привело Брауна к знакомству с дочерьми Кеннеди, на одной из которых он позже женился. После войны Браун искал различные назначения, которые дали бы ему уверенность в том, что он сможет жениться. Одной из фирм, к которым он обратился, была Vickers , в результате чего его спросили, будет ли он штурманом предлагаемого трансатлантического полета в партнерстве с Джоном Алкоком , который уже был выбран пилотом.
Трансатлантический перелет
[ редактировать ]
Полет из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , в Клифден , Коннемара , Ирландия, состоялся 14 июня 1919 года. Они вылетели из Сент-Джонса в 13:45 по местному времени и приземлились на болоте Дерригимла через 16 часов и 12 минут, пролетев 1980 миль (3168 миль). км). Полет был совершен на модифицированном бомбардировщике Vickers Vimy и выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный лондонской газетой Daily Mail за первый беспосадочный перелет через Атлантику. [3] [4] Через несколько дней после полета Браун и Алкок были удостоены приема в Виндзорском замке, во время которого король Георг V вручил им знаки отличия как кавалеров Ордена Британской империи . [5] [6]
Послеполетная карьера
[ редактировать ]
Позже он работал в Metropolitan-Vickers (MetroVick), компании, которая когда-то была британской Westinghouse. В 1923 году он был назначен главным представителем Метрополитен-Викерс в районе Суонси .
Во время Второй мировой войны Браун служил в ополчении в звании подполковника, а затем ушел в отставку в июле 1941 года, снова присоединившись к Королевским ВВС и работая в учебном командовании Королевских ВВС в качестве пилота-офицера, отвечающего за навигацию. Его здоровье ухудшилось, и к середине 1943 года ему пришлось уйти из РАФВР. [7] и отказаться от своих обязательств по воздушному учебному корпусу из-за медицинских консультаций.
Единственный сын Брауна, Артур (известный как Бастер), был убит в ночь с 5 на 6 июня 1944 года в возрасте 22 лет, когда служил в ВВС Великобритании в качестве лейтенанта авиации. Его самолет de Havilland Mosquito VI NT122 из 605-й эскадрильи разбился в Нидерландах. Бастер был похоронен на общем кладбище в Хорне , ближайшем к месту крушения городе. Смерть единственного сына сильно повлияла на Брауна.
К 1948 году здоровье Брауна снова ухудшилось, хотя ему было разрешено выполнять ограниченные обязанности генерального менеджера Metropolitan-Vickers в офисах Wind Street.
Браун умер во сне 4 октября 1948 года от случайной передозировки Веронала в возрасте 62 лет. снотворного [8] [9]
Прах Брауна и его жены захоронен на кладбище Святой Маргарет, Тайлерс-Грин , Бакингемшир, Англия.
Работает
[ редактировать ]- Полет через Атлантику за шестнадцать часов с обсуждением использования самолетов в торговле и транспорте . Фредерик А. Стоукс. 1920. ISBN 9781409718871 . ; переиздание ЧИТАЙТЕ КНИГИ, 2008, ISBN 978-1-4097-1887-1
- Наш трансатлантический перелет , Олкок и Браун, Уильям Кимбер, 1969 г. ISBN 978-0-7183-0221-4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ральф С. Купер, DVM «Артур Уиттен Браун» . Earlyaviators.com . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Сэр Артур Уиттен Браун (британский летчик) - Интернет-энциклопедия Britannica» . Britannica.com . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Алкок и Браун – Великобритания» . Aviation-history.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Введение Джон Алкок и Артур Уиттен Браун были двумя британскими летчиками» . Fi.edu. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «№31422» . Лондонская газета . 27 июня 1919 г. с. 8087.
- ^ «Олкок, Браун и первый беспосадочный трансатлантический перелет» . Музей науки и промышленности.
- ^ «№36054» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 1943 г. с. 2735.
- ^ «Пионер атлантического полета» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 октября 1948 г. с. 4 . Проверено 20 июня 2023 г. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
- ^ «Приговор о смерти от асфиксии» . Ирландская независимая газета . 20 октября 1948 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2023 г.
Приговор о смерти от асфиксии в результате передозировки веронала, случайно принятого самостоятельно, был зафиксирован на дознании в Суонси в отношении сэра Артура Уиттен-Брауна. Сэр Артур вошел в историю, перелетев через Атлантику вместе с Олкоком в 1919 году.
– через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Боинга 737 Britannia Airways под названием «Сэр Артур Уиттен Браун».
- Работы Артура Уиттена Брауна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
СМИ, связанные с Артуром Уиттеном Брауном, на Викискладе?
- Кавалер Ордена Британской Империи
- 1886 рождений
- 1948 смертей
- Пионеры британской авиации
- Британские мореплаватели
- Военные из Глазго
- Навигаторы полета
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры британской ополчения
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Военнопленные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Офицеры Манчестерского полка
- Заместители лейтенантов Гламоргана
- Выпускники Института науки и технологий Манчестерского университета
- Люди из Стретфорда
- Британские люди американского происхождения
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Смерти, связанные с наркотиками, в Англии
- Похороны в Бакингемшире
- Люди Метрополитен-Виккерс
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Офицеры британской милиции