Викерс
Промышленность | Инженерное дело |
---|---|
Основан | 1828 |
Основатель | Эдвард Викерс |
Несуществующий | 1999 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Роллс-Ройс ПЛС |
Штаб-квартира | Лондон, Англия |
Продукты | Самолет Вооружение Корабли |
Дочерние компании | Метрополитен-Викерс |
Vickers — британская машиностроительная компания, существовавшая с 1828 по 1999 год. Она была основана в Шеффилде как сталелитейный завод Эдвардом Викерсом и его тестем и вскоре прославилась тем, что отливала церковные колокола . Компания стала публичной в 1867 году, приобрела больше предприятий и начала заниматься военной техникой и судостроением.
В 1911 году компания расширила производство самолетов и открыла летную школу. Они еще больше расширились до производства электротехники и железнодорожного транспорта, а в 1928 году приобрели долю в Supermarine . [1]
Начиная с 1960-х годов различные части компании были национализированы, а в 1999 году остальная часть компании была приобретена компанией Rolls-Royce plc , которая продала оборонное подразделение компании Alvis plc . Имя Vickers сохранялось в компании Alvis Vickers, пока последняя не была приобретена BAE Systems в 2004 году и образовала BAE Systems Land Systems .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Компания Vickers была основана в Шеффилде как сталелитейный завод Эдвардом Викерсом и его тестем Джорджем Нейлором в 1828 году. Нейлор был партнером литейного завода Naylor & Sanderson, а брат Викерса Уильям владел предприятием по прокатке стали. Инвестиции Эдварда в железнодорожную отрасль позволили ему получить контроль над компанией, базирующейся в Миллсэндсе и известной как Naylor Vickers and Company. Оно началось с изготовления стального литья и быстро прославилось литьем церковных колоколов . В 1854 году к бизнесу присоединились сыновья Викерса Томас ( офицер милиции , известный как «полковник Том») и Альберт , и их выдающиеся таланты — Том Викерс как металлург и Альберт как организатор команд и продавец — сыграли ключевую роль в его развитии. последующее бурное развитие. «Его великие архитекторы, — пишет историк Клайв Требилкок, — полковник Т.Э. (1833–1915) и Альберт (1838–1919) Викерс… обеспечивали одновременно вдохновенное техническое руководство… и одинаково проницательное коммерческое руководство. Оба человека были автократами по темперамент, но не избегал советов и не избегал делегирования полномочий; каждый, но особенно Альберт, обладал выдающимся даром подбора талантливых подчиненных». [2]
В 1863 году компания переехала на новое место в Шеффилде на реке Дон в Брайтсайде .
Викерс, сыновья и компания
[ редактировать ]Компания стала публичной в 1867 году под названием Vickers, Sons & Company и постепенно приобретала больше предприятий, расширяясь в различные сектора. В 1868 году компания Vickers начала производить морские валы, в 1872 году начала отливать морские гребные винты , а в 1882 году установила ковочный пресс. Еще в 1870 году они также поставляли стальные поковки производителям стволов для оружия, в том числе своему будущему главному конкуренту Армстронгу. [3]
После падения прибыльного спроса на инструментальную сталь в США в первой половине 1880-х годов весной 1887 года акционеры логично решили диверсифицироваться и заняться крупномасштабным производством вооружений и одобрили 1,5 миллиона фунтов стерлингов (1887 год, что эквивалентно 172,83 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [4] увеличение капитала. [3] К концу 1888 года компания Vickers произвела и испытала свое первое артиллерийское орудие и первую бронеплиту . [3] Время как никогда было удачным: Закон о военно-морской обороне 1889 года значительно увеличил внутренний спрос, а изобретение брони из никелевой стали сделало устаревшими и бесполезными инвестиции известных производителей в составную броню . [3]
Викерс, Сыновья и Максим
[ редактировать ]Викерс выкупил судостроительную компанию The Barrow Shipbuilding Company из Барроу-ин-Фернесс в 1897 году, приобретя ее дочернюю компанию Maxim Nordenfelt Guns and Ammunition Company. [4] в то же время стать Vickers, Sons & Maxim.
Боеприпасы и боеприпасы, изготовленные в этот период, включая Первую мировую войну , имели клеймо ВСМ.
Двор в Барроу стал «Строительным двором». Благодаря этим приобретениям Vickers теперь могла производить полный спектр продукции: от кораблей и морского оборудования до броневых листов и целого набора боеприпасов. В 1901 году Королевского флота первая подводная лодка «Голландия-1» на Военно-морской строительной верфи была спущена на воду . В 1902 году Викерс приобрел половину акций знаменитой Clyde верфи John Brown & Company .
Дальнейшая диверсификация произошла в 1901 году с приобретением предполагаемого бизнеса , который был зарегистрирован как The Wolseley Tool and Motor Car Company , а в 1905 году - доброй воли и патентных прав на автомобиль Siddeley. В 1911 году был приобретен контрольный пакет акций торпед производителя Whitehead & Company .
Викерс Лимитед
[ редактировать ]В 1911 году название компании было изменено на Vickers Ltd, и ее деятельность расширилась за счет производства самолетов путем создания Vickers Ltd (авиационного департамента), а в Бруклендсе 20 января 1912 года , графство Суррей, была открыта летная школа Vickers. В 1919 году британская компания Westinghouse электрическая компания была преобразована в Metropolitan Vickers Electrical Company ; Метровик. В то же время они затронули железнодорожные интересы Метрополитена.
Реорганизация
[ редактировать ]Реорганизация в 1926 году привела к сохранению группы подвижного состава: Metropolitan Carriage Wagon and Finance Company и The Metropolitan-Vickers Company, а также к ликвидации: Vickers-Petters Limited, British Lighting and Ignition Company, фанерного отдела в Крейфорд-Крик, Канада. Vickers, William Beardmore and Co и Wolseley Motors. [5]
Слияние с Армстронгом Уитвортом
[ редактировать ]В 1927 году Vickers объединилась с из Тайнсайда инжиниринговой компанией Armstrong Whitworth и стала Vickers-Armstrongs . Армстронг Уитворт развивался по аналогии с Виккерсом, расширяясь в различные военные сектора и был известен своим артиллерийским производством в Элсвике и судостроением на верфи в Хай-Уокере на реке Тайн . Судостроительные интересы Армстронга стали «Военно-морской верфью», а интересы Виккерса на западном побережье - «Военно-морской строительной верфью». Armstrong Whitworth Aircraft не была поглощена новой компанией.
В 1928 году авиационное управление стало называться Vickers (Aviation) Ltd, а вскоре после этого приобрело компанию Supermarine , которая стала называться «Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd». В 1938 году обе компании были реорганизованы в Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd, хотя бывшие заводы Supermarine и Vickers продолжали выпускать свою продукцию под своими прежними названиями. В 1929 году произошло слияние приобретенного железнодорожного бизнеса с бизнесом Cammell Laird с образованием Metropolitan Cammell Carriage & Wagon .
Национализация
[ редактировать ]В 1960 году авиационные интересы были объединены с интересами компаний Bristol , English Electric и Hunting Aircraft и образовалась Британская авиастроительная корпорация (BAC). Компания принадлежала Vickers, English Electric и Bristol (40%, 40% и 20% соответственно). BAC, в свою очередь, владела 70% акций Hunting. Производство Supermarine было закрыто в 1963 году, а название Vickers для самолетов было исключено в 1965 году. В соответствии с Законом о авиационной и судостроительной промышленности BAC была национализирована в 1977 году и стала частью компании British Aerospace , которая существует сегодня под видом BAE Systems .
Закон о авиационной и судостроительной промышленности также привел к национализации судостроительного подразделения Vickers как части British Shipbuilders . В 1955 году они были переименованы в Vickers Armstrong Shipbuilders, а в 1968 году снова изменились на Vickers Limited Shipbuilding Group. В 1986 году это подразделение было приватизировано как Vickers Shipbuilding & Engineering , позже ставшее частью компании GEC Marconi Marine . Он остается в эксплуатации и по сей день как подводные лодки BAE Systems .
Викерс ПЛС
[ редактировать ]Поскольку их сталелитейные предприятия также были национализированы в British Steel Corporation, остатки Vickers стали Vickers plc . В 1986 году Vickers приобрела производителя вооружений Royal Ordnance Factory в Лидсе , который стал Vickers Defense Systems. Другие приобретения включали автомобильных инженеров Cosworth в 1990 году, гидроабразивной техники производителя Kamewa в 1986 году и норвежскую компанию по производству судовых двигателей и машиностроения Ulstein в 1998 году. В 1998 году Rolls-Royce Motors и Cosworth были проданы Volkswagen Group за 430 миллионов фунтов стерлингов, обойдя BMW Group. предложение на сумму 340 миллионов фунтов стерлингов.
Текущий статус Виккерса
[ редактировать ]В 1927 году Vickers объединилась с инжиниринговой фирмой Armstrong Whitworth из Тайнсайда и образовала Vickers-Armstrongs. Армстронг Уитворт развивался аналогично Викерсу, расширяясь в различные военные области и прославившись своим артиллерийским строительством в Элсвике и судостроением на верфи в Хай-Уокер-апон-Тайн.В 1928 году Департамент авиации изменил свое название на Vickers (Aviation) Ltd и вскоре после этого приобрел компанию Supermarine, которая стала называться Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd.В 1938 году обе компании были реорганизованы в Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd, хотя бывшие заводы Supermarine и Vickers продолжали выпускать свою продукцию под своими прежними названиями. В 1929 году приобретенный железнодорожный бизнес был объединен с бизнесом Cammell Laird и образовалась Metropolitan Cammell Carriage & Wagon.
1.6 Пятая смена компанииПосле Второй мировой войны компания Vickers-Armstrongs производила коммерческие самолеты. В 1959 году компания представила реактивный самолет VC10, и в том же году правительство добилось слияния с Bristol Airplane Company, English Electric и Hunting Aircraft и образовало British Aircraft Corporation (BAC).Помимо достижений BAC, компания Hawker Siddeley Group также добилась успеха с такими самолетами, как Hawker Harrier Jump Jet и пассажирскими самолетами Hawker Siddeley Trident. Две компании бок о бок конкурировали за контракты на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов, пока британское правительство не выразило желание объединить две компании. Наконец, 29 апреля 1977 года обе компании были окончательно национализированы и возникла новая компания British Aerospace Plc.Железнодорожный бизнес, приобретенный Vickers, был продан Alstom в 1989 году.
См. также
[ редактировать ]- Канадская Vickers , дочерняя компания Vickers с 1911 по 1944 год.
- Список сохранившихся самолетов Виккерс
- Oto Melara — итальянский производитель оружия, изначально являвшийся совместным предприятием Vickers и Terni Steelworks.
- Супермарин
- Тест на твердость по Виккерсу
- пулемет Виккерс
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 274. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Требилкок, Клайв. Братья Викерс: вооружение и предпринимательство 1854–1914 гг . Лондон: Europa Publications, 1977, стр. 27, 33, 35, 43, 45–8, 127–9.
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Кеннет (1989). Армстронгс из Элсвика: рост машиностроения и вооружений до слияния с Vickers . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-333-49759-3 .
- ^ Jump up to: а б «Центр подводного наследия» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ↑ City Notes The Times , 30 апреля 1927 г.; п. 18; выпуск 44569.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон (1898), Vickers, Sons and Maxim Limited: Их работы и производства , «Инжиниринг», Лондон
- Бейнон, Хью и Уэйнрайт, Хилари «Отчет рабочих о Виккерсе» (Pluto Press, Лондон, 1979)
- Эванс, Гарольд. Викерс: Несмотря ни на что 1956–1977 (1978)
- Грант, Джонатан А. Грант, Между депрессией и разоружением: международный бизнес в сфере вооружений, 1919–1939 (Кембриджский университет, 2018). Онлайн-обзор
- Ричардсон, Алекс (1902), Vickers Sons и Maxim Ltd: их работы и производство , корабли, пушки, двигатели и т. д. Инженерные бюро, 35 и 36, Бедфорд-стрит, Стрэнд, туалет, Лондон; иллюстрировано 70 гравюрами (фотогравюрами)
- Скотт, доктор юридических наук (1962), Викерс: История , Weidenfeld & Nicolson, Лондон