Jump to content

Викерс

Викерс
Промышленность Инженерное дело
Основан 1828
Основатель Эдвард Викерс
Несуществующий 1999
Судьба Приобретенный
Преемник Роллс-Ройс ПЛС
Штаб-квартира Лондон, Англия
Продукты Самолет
Вооружение
Корабли
Дочерние компании Метрополитен-Викерс

Vickers — британская машиностроительная компания, существовавшая с 1828 по 1999 год. Она была основана в Шеффилде как сталелитейный завод Эдвардом Викерсом и его тестем и вскоре прославилась тем, что отливала церковные колокола . Компания стала публичной в 1867 году, приобрела больше предприятий и начала заниматься военной техникой и судостроением.

В 1911 году компания расширила производство самолетов и открыла летную школу. Они еще больше расширились до производства электротехники и железнодорожного транспорта, а в 1928 году приобрели долю в Supermarine . [1]

Начиная с 1960-х годов различные части компании были национализированы, а в 1999 году остальная часть компании была приобретена компанией Rolls-Royce plc , которая продала оборонное подразделение компании Alvis plc . Имя Vickers сохранялось в компании Alvis Vickers, пока последняя не была приобретена BAE Systems в 2004 году и образовала BAE Systems Land Systems .

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания Vickers была основана в Шеффилде как сталелитейный завод Эдвардом Викерсом и его тестем Джорджем Нейлором в 1828 году. Нейлор был партнером литейного завода Naylor & Sanderson, а брат Викерса Уильям владел предприятием по прокатке стали. Инвестиции Эдварда в железнодорожную отрасль позволили ему получить контроль над компанией, базирующейся в Миллсэндсе и известной как Naylor Vickers and Company. Оно началось с изготовления стального литья и быстро прославилось литьем церковных колоколов . В 1854 году к бизнесу присоединились сыновья Викерса Томас ( офицер милиции , известный как «полковник Том») и Альберт [ la ] , и их выдающиеся таланты — Том Викерс как металлург и Альберт как организатор команд и продавец — сыграли ключевую роль в его развитии. последующее бурное развитие. «Его великие архитекторы, — пишет историк Клайв Требилкок, — полковник Т.Э. (1833–1915) и Альберт (1838–1919) Викерс… обеспечивали одновременно вдохновенное техническое руководство… и одинаково проницательное коммерческое руководство. Оба человека были автократами по темперамент, но не избегал советов и не избегал делегирования полномочий; каждый, но особенно Альберт, обладал выдающимся даром подбора талантливых подчиненных». [2]

В 1863 году компания переехала на новое место в Шеффилде на реке Дон в Брайтсайде .

Викерс, сыновья и компания

[ редактировать ]

Компания стала публичной в 1867 году под названием Vickers, Sons & Company и постепенно приобретала больше предприятий, расширяясь в различные сектора. В 1868 году компания Vickers начала производить морские валы, в 1872 году начала отливать морские гребные винты , а в 1882 году установила ковочный пресс. Еще в 1870 году они также поставляли стальные поковки производителям стволов для оружия, в том числе своему будущему главному конкуренту Армстронгу. [3]

После падения прибыльного спроса на инструментальную сталь в США в первой половине 1880-х годов весной 1887 года акционеры логично решили диверсифицироваться и заняться крупномасштабным производством вооружений и одобрили 1,5 миллиона фунтов стерлингов (1887 год, что эквивалентно 172,83 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [4] увеличение капитала. [3] К концу 1888 года компания Vickers произвела и испытала свое первое артиллерийское орудие и первую бронеплиту . [3] Время как никогда было удачным: Закон о военно-морской обороне 1889 года значительно увеличил внутренний спрос, а изобретение брони из никелевой стали сделало устаревшими и бесполезными инвестиции известных производителей в составную броню . [3]

Викерс, Сыновья и Максим

[ редактировать ]
Военно-морское строительство Vickers, Sons & Maxim ( около 1900 г. )
Заводская табличка: Vickers, Sons & Maxim
Уолсли Сиддели

Викерс выкупил судостроительную компанию The Barrow Shipbuilding Company из Барроу-ин-Фернесс в 1897 году, приобретя ее дочернюю компанию Maxim Nordenfelt Guns and Ammunition Company. [4] в то же время стать Vickers, Sons & Maxim.

Боеприпасы и боеприпасы, изготовленные в этот период, включая Первую мировую войну , имели клеймо ВСМ.

Двор в Барроу стал «Строительным двором». Благодаря этим приобретениям Vickers теперь могла производить полный спектр продукции: от кораблей и морского оборудования до броневых листов и целого набора боеприпасов. В 1901 году Королевского флота первая подводная лодка «Голландия-1» на Военно-морской строительной верфи была спущена на воду . В 1902 году Викерс приобрел половину акций знаменитой Clyde верфи John Brown & Company .

Дальнейшая диверсификация произошла в 1901 году с приобретением предполагаемого бизнеса , который был зарегистрирован как The Wolseley Tool and Motor Car Company , а в 1905 году - доброй воли и патентных прав на автомобиль Siddeley. В 1911 году был приобретен контрольный пакет акций торпед производителя Whitehead & Company .

Викерс Лимитед

[ редактировать ]
Реклама 1914 года в журнале Jane's, демонстрирующая широкие военно-морские возможности Виккерса.

В 1911 году название компании было изменено на Vickers Ltd, и ее деятельность расширилась за счет производства самолетов путем создания Vickers Ltd (авиационного департамента), а в Бруклендсе 20 января 1912 года , графство Суррей, была открыта летная школа Vickers. В 1919 году британская компания Westinghouse электрическая компания была преобразована в Metropolitan Vickers Electrical Company ; Метровик. В то же время они затронули железнодорожные интересы Метрополитена.

Реорганизация

[ редактировать ]

Реорганизация в 1926 году привела к сохранению группы подвижного состава: Metropolitan Carriage Wagon and Finance Company и The Metropolitan-Vickers Company, а также к ликвидации: Vickers-Petters Limited, British Lighting and Ignition Company, фанерного отдела в Крейфорд-Крик, Канада. Vickers, William Beardmore and Co и Wolseley Motors. [5]

Слияние с Армстронгом Уитвортом

[ редактировать ]

В 1927 году Vickers объединилась с из Тайнсайда инжиниринговой компанией Armstrong Whitworth и стала Vickers-Armstrongs . Армстронг Уитворт развивался по аналогии с Виккерсом, расширяясь в различные военные сектора и был известен своим артиллерийским производством в Элсвике и судостроением на верфи в Хай-Уокере на реке Тайн . Судостроительные интересы Армстронга стали «Военно-морской верфью», а интересы Виккерса на западном побережье - «Военно-морской строительной верфью». Armstrong Whitworth Aircraft не была поглощена новой компанией.

В 1928 году авиационное управление стало называться Vickers (Aviation) Ltd, а вскоре после этого приобрело компанию Supermarine , которая стала называться «Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd». В 1938 году обе компании были реорганизованы в Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd, хотя бывшие заводы Supermarine и Vickers продолжали выпускать свою продукцию под своими прежними названиями. В 1929 году произошло слияние приобретенного железнодорожного бизнеса с бизнесом Cammell Laird с образованием Metropolitan Cammell Carriage & Wagon .

Национализация

[ редактировать ]

В 1960 году авиационные интересы были объединены с интересами компаний Bristol , English Electric и Hunting Aircraft и образовалась Британская авиастроительная корпорация (BAC). Компания принадлежала Vickers, English Electric и Bristol (40%, 40% и 20% соответственно). BAC, в свою очередь, владела 70% акций Hunting. Производство Supermarine было закрыто в 1963 году, а название Vickers для самолетов было исключено в 1965 году. В соответствии с Законом о авиационной и судостроительной промышленности BAC была национализирована в 1977 году и стала частью компании British Aerospace , которая существует сегодня под видом BAE Systems .

Закон о авиационной и судостроительной промышленности также привел к национализации судостроительного подразделения Vickers как части British Shipbuilders . В 1955 году они были переименованы в Vickers Armstrong Shipbuilders, а в 1968 году снова изменились на Vickers Limited Shipbuilding Group. В 1986 году это подразделение было приватизировано как Vickers Shipbuilding & Engineering , позже ставшее частью компании GEC Marconi Marine . Он остается в эксплуатации и по сей день как подводные лодки BAE Systems .

Викерс ПЛС

[ редактировать ]
Компания Vickers работает в Кросс-Гейтс , Лидс.

Поскольку их сталелитейные предприятия также были национализированы в British Steel Corporation, остатки Vickers стали Vickers plc . В 1986 году Vickers приобрела производителя вооружений Royal Ordnance Factory в Лидсе , который стал Vickers Defense Systems. Другие приобретения включали автомобильных инженеров Cosworth в 1990 году, гидроабразивной техники производителя Kamewa в 1986 году и норвежскую компанию по производству судовых двигателей и машиностроения Ulstein в 1998 году. В 1998 году Rolls-Royce Motors и Cosworth были проданы Volkswagen Group за 430 миллионов фунтов стерлингов, обойдя BMW Group. предложение на сумму 340 миллионов фунтов стерлингов.

Текущий статус Виккерса

[ редактировать ]

В 1927 году Vickers объединилась с инжиниринговой фирмой Armstrong Whitworth из Тайнсайда и образовала Vickers-Armstrongs. Армстронг Уитворт развивался аналогично Викерсу, расширяясь в различные военные области и прославившись своим артиллерийским строительством в Элсвике и судостроением на верфи в Хай-Уокер-апон-Тайн.В 1928 году Департамент авиации изменил свое название на Vickers (Aviation) Ltd и вскоре после этого приобрел компанию Supermarine, которая стала называться Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd.В 1938 году обе компании были реорганизованы в Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd, хотя бывшие заводы Supermarine и Vickers продолжали выпускать свою продукцию под своими прежними названиями. В 1929 году приобретенный железнодорожный бизнес был объединен с бизнесом Cammell Laird и образовалась Metropolitan Cammell Carriage & Wagon.

1.6 Пятая смена компанииПосле Второй мировой войны компания Vickers-Armstrongs производила коммерческие самолеты. В 1959 году компания представила реактивный самолет VC10, и в том же году правительство добилось слияния с Bristol Airplane Company, English Electric и Hunting Aircraft и образовало British Aircraft Corporation (BAC).Помимо достижений BAC, компания Hawker Siddeley Group также добилась успеха с такими самолетами, как Hawker Harrier Jump Jet и пассажирскими самолетами Hawker Siddeley Trident. Две компании бок о бок конкурировали за контракты на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов, пока британское правительство не выразило желание объединить две компании. Наконец, 29 апреля 1977 года обе компании были окончательно национализированы и возникла новая компания British Aerospace Plc.Железнодорожный бизнес, приобретенный Vickers, был продан Alstom в 1989 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 274. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Требилкок, Клайв. Братья Викерс: вооружение и предпринимательство 1854–1914 гг . Лондон: Europa Publications, 1977, стр. 27, 33, 35, 43, 45–8, 127–9.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Кеннет (1989). Армстронгс из Элсвика: рост машиностроения и вооружений до слияния с Vickers . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-0-333-49759-3 .
  4. ^ Jump up to: а б «Центр подводного наследия» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  5. City Notes The Times , 30 апреля 1927 г.; п. 18; выпуск 44569.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон (1898), Vickers, Sons and Maxim Limited: Их работы и производства , «Инжиниринг», Лондон
  • Бейнон, Хью и Уэйнрайт, Хилари «Отчет рабочих о Виккерсе» (Pluto Press, Лондон, 1979)
  • Эванс, Гарольд. Викерс: Несмотря ни на что 1956–1977 (1978)
  • Грант, Джонатан А. Грант, Между депрессией и разоружением: международный бизнес в сфере вооружений, 1919–1939 (Кембриджский университет, 2018). Онлайн-обзор
  • Ричардсон, Алекс (1902), Vickers Sons и Maxim Ltd: их работы и производство , корабли, пушки, двигатели и т. д. Инженерные бюро, 35 и 36, Бедфорд-стрит, Стрэнд, туалет, Лондон; иллюстрировано 70 гравюрами (фотогравюрами)
  • Скотт, доктор юридических наук (1962), Викерс: История , Weidenfeld & Nicolson, Лондон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91908e0f7b4a96128947a0176a4dddde__1722214500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/de/91908e0f7b4a96128947a0176a4dddde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)