English Electric Company Limited ( EE ) — британский промышленный производитель, образованный после перемирия , положившего конец Первой мировой войне, путем объединения пяти предприятий, которые во время войны производили боеприпасы, вооружение и самолеты. [1]
Два проекта самолетов English Electric стали знаковыми в британской авиационной технике; Канберра и Молния . В 1960 году English Electric Aircraft (40%) объединилась с Vickers (40%) и Bristol (20%) и образовала British Aircraft Corporation .
В 1968 году предприятия English Electric были объединены с GEC . [2] в объединенном бизнесе занято более 250 000 человек. [3]
Стремясь направить своих сотрудников и другие активы на мирные производственные цели, владельцы ряда предприятий решили объединить их, образовав в декабре 1918 года The English Electric Company Limited. [1]
Джон Пибус был назначен управляющим директором в марте 1921 года. [4] и председатель в апреле 1926 г. [5] Первоначально Дж. Х. Мэнселл из Coventry Ordnance Works, Джон Пайбус из Phoenix Dynamo Manufacturing и У. Резерфорд из Dick, Kerr были совместными управляющими директорами. [6] Пять ранее независимых крупных предприятий, находящихся под их контролем, обладали следующими основными возможностями:
Coventry Ordnance Works: завод был построен для производства тяжелого вооружения, но пригоден для производства крупных энергоблоков. [6]
Phoenix Dynamo Works: во время войны производилось снаряды и самолеты, но к июлю 1919 года были возвращены электродвигатели. [6]
Дик, Керр и United Electric Car: специальная военная работа [6] боеприпасы, самолеты и лампы накаливания с металлической нитью, довоенные локомотивы и трамвайные вагоны.
Willans & Robinson: производили паровые турбины, конденсаторы и дизельные двигатели, существовал литейный завод. [6]
Вместе эти предприятия охватывали всю область электротехники, от самого маленького двигателя вентилятора до крупнейшего турбогенератора. [6]
Однако послевоенного бума производства электроэнергии не произошло. Хотя продукция English Electric действительно пользовалась большим спросом, потенциальные покупатели не смогли собрать необходимые капитальные средства. В 1922 году была проведена радикальная реорганизация завода, позволившая сократить накладные расходы вдвое. Артиллерийский завод в Ковентри был практически закрыт. Кабели, лампы и беспроводное оборудование тогда пользовались большим спросом, но это была новая область деятельности для компании. Компания English Electric занималась производством тяжелой электротехники и механики. [9] И всеобщая забастовка 1926 года , и забастовка шахтеров нанесли тяжелые потери. [10] В 1929 году была продана часть Ковентриского артиллерийского завода и модельная мастерская в Престоне, ни то, ни другое не потребовалось. [11]
К концу 1929 года стало ясно, что единственным решением финансовых трудностей English Electric является финансовая реструктуризация. Реструктуризация признала потерю большей части акционерного капитала и привела к привлечению нового капитала для переоснащения новыми заводами и оборудованием. В результате американский синдикат, возглавляемый банкирами Lazard Brothers and Co., предложил новый капитал, но оставил контроль в руках предыдущих акционеров. [12]
В июне 1930 года были назначены четыре новых директора, заполнившие четыре новые вакансии. [13]
Десять дней спустя было официально объявлено об американской договоренности. «English Electric», имеющая заводы в Престоне, Стаффорде, Регби, Брэдфорде и Ковентри, заключила всеобъемлющее соглашение» с Westinghouse Electric International Company из Нью-Йорка и Westinghouse Electric & Manufacturing Company из Восточного Питтсбурга, штат Пенсильвания, США, согласно которому будет обмен технической информацией между двумя организациями по паровым турбинам и электроаппаратуре. Было ясно, что это техническое и производственное звено не несет в себе никакого контроля со стороны Америки. В знак признания соглашения об обмене Westinghouse предложила предоставить дополнительный капитал, который составит менее 10% от общей суммы, включая новый капитал, организованный ранее Lazard Brothers. [14]
Семь недель спустя председатель Лайонел Хиченс , временно заменивший Джона Пибуса в 1927 году, ушел в отставку в конце июля 1930 года, и его заменил сэр Холберри Менсфорт в качестве директора и председателя. [15] Затем было объявлено, что Джордж Х. Нельсон был назначен в совет директоров и в начале октября займет должность управляющего директора. [16] В 1919 году министр транспорта отстранил Менсфорта от должности генерального директора компании American Westinghouse Trafford Park Manchester, где Джордж Нельсон был его учеником. Министр поручил Менсфорту облегчить переход национального военного бизнеса обратно в мирную промышленность. Именно Менсфорт заключил с Westinghouse соглашение о техническом обмене и дополнительном капитале. [17] Они начали реорганизацию.
Основная база деятельности компании была перенесена из Лондона в Стаффорд, включая отделы продаж, общий и заводской учет, а также главных руководителей, ранее находившихся в Лондоне. Управляющий директор должен был делить свое время между различными работами, но в основном он находился в Стаффорде или Лондоне. [8]
30 декабря 1930 года инженерные мастерские в Престоне закрылись, оставив следующее распределение: [8]
Престон: специалисты по электрификации железных дорог постоянного тока высокого напряжения, подвижному составу и троллейбусам Дик, Керр
Стаффорд: электроустановка среднего размера, трансформаторы и распределительные устройства, а также (из Престона) крупный завод по производству турбогенераторов Siemens.
Регби: тягачи, паровые турбины и конденсационная установка, двигатели Fullagar и дизельные двигатели, а также (из Престона) завод водяных турбин Willans & Robinson.
Брэдфорд: небольшие двигатели и механизм управления, а также (от Престона) тяговый двигатель и работа по контролю тяги, Феникс.
Ковентри: инженерные небольшие инструменты (остановлены в 1931 году), взрыватель Zed (патронного типа), переданный в Стаффорд в 1931 году. COW
Производство бытовой техники началось в Стаффорде и Брэдфорде в 1931 году. [18] За ними в 1934 году последовал ряд бытовых счетчиков различных типов. В том же отчете акционерам председатель отметил, что каждый день еще 330 домов используют электричество для отопления, приготовления пищи и освещения, а между 1929 и 1935 годами производство электроэнергии в Великобритании увеличилось на 70 процентов. [19]
1933 год оказался первым из четырех лет реальных достижений. В начале июля 1933 года Менсфорт ушел в отставку, и пост председателя занял Джордж Нельсон. Нельсон остался управляющим директором. [20] Менсфорт сохранил место в совете директоров, из которого позже вышел в отставку в конце 1936 года. [21]
Комментаторы отметили восстановление English Electric как замечательное. В 1936 году прошлые дивиденды по привилегированным акциям были обновлены: это были первые дивиденды English Electric после дивидендов по обыкновенным акциям в 1924 году. Балансовый отчет на конец 1936 года показал, что ликвидность находилась в сильной позиции. [22] и председатель сообщил акционерам, что темпы производства на фабриках за последние три месяца года вдвое превысили темпы производства за первые три месяца. [23]
В 1938 году по обыкновенным акциям были выплачены первые с 1924 года дивиденды. [24]
Летом 1938 года большая рекламная вывеска уверенно заявляла:
АНГЛИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ, работающие по всему миру. Благодаря своим историческим достижениям и богатому опыту нескольких дочерних компаний, компания English Electric Company продолжает поддерживать свою репутацию производителей и поставщиков электротехнической и сопутствующей продукции для внутреннего и зарубежного рынков:
Три английских электрических Устанавливаются дизельные генераторные установки 7SRL Электростанция Саатени, Занзибар, 1955 г.
ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ
ВОДЯНЫЕ ТУРБИНЫ
МАСЛЯНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ГЕНЕРАТОРЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСФОРМАТОРЫ
ВЫПРЯМИТЕЛИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЯЖЕВЫЕ ТЕХНИКИ
Два бомбардировщика Хэмпден на фото 9 апреля 1940 года.
Первые шаги по усилению Королевских ВВС были предприняты в мае 1935 года, и компания English Electric была вовлечена в схему изготовления планеров. [26] работая совместно с Хэндли Пейджем . [27] Председатель сообщил акционерам, что, хотя и Дик, Керр и Феникс занимались авиационным бизнесом во время и вскоре после предыдущей войны, проблемы настолько изменились, что теперь стали совершенно новыми для компании. Завершая свое выступление, он также отметил, что спрос на бытовую технику, включая плиты, кухонные плиты для завтрака, стиральные машины и водонагреватели, постепенно растет. [28]
В декабре 1942 года English Electric купила обыкновенные акции D. Napier & Son Limited . Г-н Х.Г. Нельсон, сын председателя English Electric Джорджа Х. Нельсона, был назначен управляющим директором. [31]
Заводы Стаффорда изготовили тысячи танков «Ковенантер» , «Кентавр» и «Кромвель» , а также точные приборы для самолетов, электрические силовые установки и электрооборудование. Завод в Регби производил дизельные двигатели для кораблей, подводных лодок и локомотивов, паровые турбины для кораблей и турбогенераторы для электростанций. Брэдфорд производил электрогенераторы для вспомогательного оборудования кораблей и множество других военно-морских и авиационных материалов. [29] [30]
В апреле 1945 года на четырех основных предприятиях компании English Electric работало 25 000 человек. [30] Впоследствии председатель сообщил, что пиковая численность занятых во время войны составляла 45 000 человек, включая людей Нэпьера. [32] К. П. Сноу был назначен директором по научным кадрам в 1944 году. Позже он был физиком-директором и занимал эту должность до 1964 года. [33]
В сентябре 1945 года были опубликованы подробности о реактивном самолете Vampire , самом быстром британском самолете с максимальной скоростью 548 миль в час. Самолет был построен компанией English Electric на заводе в Престоне, а Фрэнк Хэлфорд разработал Goblin самый мощный в мире реактивный двигатель на фирме de Havilland в Лондоне. [34]
С 1912 по 1924 год компании United Electric и English Electric (при содействии Гонконга и Whampoa Dock ) поставляли трамваи второй и третьей серий для гонконгских трамваев . Эти автомобили в конечном итоге были сняты с производства с 1924 по 1930 год, когда были представлены автомобили четвертого поколения. [ нужна ссылка ]
Сохранившийся английский электрический трамвай EN80 1927 года выпуска, последний экземпляр парка из 20 человек, когда-то использовавшийся Варшавской пригородной железной дорогой.
В 1936 году производство тепловозов на бывшем трамвайном заводе в Престоне началось . В период с конца 1930-х по 1950-е годы компания English Electric поставляла электропоезда для электрифицированной сети в Веллингтоне и его окрестностях , Новая Зеландия. В 1951 году компания English Electric поставила сочлененные дизель-электрические агрегаты с 3 и 5 вагонами для египетских государственных железных дорог . В период с 1951 по 1959 год компания English Electric поставила Национальному угольному совету пять маневровых электровозов массой 51 тонна и мощностью 400 л.с. для использования в бывшей системе Harton Coal Company в Саут-Шилдсе (которая была электрифицирована Siemens в 1908 году) в дополнение к существующему парку. десяти устаревших локомотивов Siemens и AEG . English Electric приобрела Vulcan Foundry , а также Robert Stephenson и Hawthorns . [35] оба имели солидное образование в области железнодорожных инженеров, в 1955 году.
около 1000 дизельных и электровозов девяти различных классов Компания English Electric произвела для British Rail в рамках Плана модернизации в 1950-х и 1960-х годах. Большинство этих классов локомотивов долгое время служили компании British Rail и ее преемникам, компаниям-операторам поездов, некоторые из которых все еще действуют и в 21 веке.
В связи с надвигающейся войной в Европе поручило компании English Electric Министерство авиации построить «теневую фабрику» на аэродроме Самлсбери в Ланкашире для производства бомбардировщиков Handley Page Hampden . Начиная с летного депо номер 1, первый Hampden, построенный English Electric, совершил свой первый полет 22 февраля 1940 года, и к 1942 году было поставлено 770 Hampdens - более половины всех произведенных Hampdens. В 1940 году на этом месте был построен второй завод, а взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы начать строительство Handley Page Halifax четырехмоторного тяжелого бомбардировщика . К 1945 году на этом месте, где также размещалась 9-я группа Королевских ВВС , были построены пять основных ангаров и три взлетно-посадочные полосы. К концу войны было построено более 2000 самолетов Halifax, которые доставлены в самолеты из Сэмлсбери.
В 1942 году компания English Electric приобрела компанию D. Napier & Son , производителя авиационных двигателей. Наряду с теневым заводом это помогло восстановить подразделение авиационной техники компании. После войны компания English Electric вложила значительные средства в этот сектор, перенеся в 1947 году конструкторские и экспериментальные мощности в бывший авиабазу ВВС Великобритании в Уортоне недалеко от Престона. Эти инвестиции привели к большим успехам с самолетами Lightning и Canberra , последний выполнял множество функций с 1951 по середина 2006 года в Королевских ВВС .
В конце войны компания English Electric начала производство по лицензии второго британского реактивного истребителя De Havilland Vampire , всего более 1300 самолетов было построено в Сэмлсбери . Их собственная проектная работа началась после Второй мировой войны под руководством WEW Petter , ранее работавшего в Westland Aircraft . Хотя компания English Electric разработала только два проекта самолетов до того, как их деятельность стала частью BAC, группа конструкторов выдвинула предложения для многих проектов Министерства авиации.
В 1958 году авиационное подразделение было преобразовано в дочернюю компанию English Electric Aviation Ltd. , которая в 1960 году стала одним из основателей новой Британской авиастроительной корпорации (BAC); English Electric владеет 40% акций последней компании. Подразделение управляемого вооружения было добавлено к BAC в 1963 году.
В Стаффорде было создано подразделение промышленной электроники . Одним из продуктов, производимых в этом отделении, был Igniscope , революционная конструкция тестера зажигания для бензиновых двигателей. Он был изобретен компанией Napiers и поставлялся как тип UED для использования в военных целях во время Второй мировой войны. После войны он продавался на коммерческой основе как тип ZWA. [36]
В 1946 году компания English Electric приобрела компанию Marconi , что стало вторжением на внутренний рынок бытовой электроники. English Electric попыталась поглотить одну из других крупных британских электротехнических компаний, General Electric Company (GEC), в 1960 году, а в 1963 году English Electric и J. Lyons and Co. образовали совместную компанию – English Electric LEO Company – для производства компьютера LEO, разработанного Lyons.
English Electric System 4 (1965) - System 4–50 и System 4–70 были основаны на серии RCA Spectra 70, построенной по лицензии. Последние были почти такими же, как линейка IBM System/360, отличаясь только возможностями реального времени: четырьмя состояниями процессора и несколькими наборами регистров общего назначения.
«English Electric Archive» , englishelectric.zenfolio.com , заархивировано из оригинала 3 июля 2014 г. , получено 15 января 2010 г. , изображения английских электровозов.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 319d194191dd746aa127e96c149d1d51__1719107340 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/51/319d194191dd746aa127e96c149d1d51.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: English Electric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)