Дарт Самолет
Dart Aircraft Limited была британским производителем самолетов в 1930-х годах. Его объекты располагались по адресу: 29 High Street North, Данстейбл , Бедфордшир.
История
[ редактировать ]Компания была основана Альфредом Р.Вейлем и Эрихом П.Зандером. [1] как Zander and Weyl Limited в Данстейбле. В марте 1936 года название компании было изменено на Dart Aircraft Limited . Компания начала с производства планеров , а также построила копии нескольких исторических самолетов, в том числе в 1937 году копию самолета Блерио, пересекающего Ла-Манш .
Альфред Ричард Оскар Вейль, AFRAe.S., AFIAS, FBIS, умер 23 февраля 1959 года. Он родился в Берлине в 1898 году, приехал в Великобританию в 1935 году и получил британское гражданство. В Германии он занимал ряд ответственных технических должностей после активной службы в Королевском прусском воздушном корпусе во время Первой мировой войны. Он был старшим штабным офицером в DVL (Научно-исследовательский институт аэронавтики), а затем был главным помощником профессора кафедры авиационной техники в Берлинском университете. В другое время он отвечал за специальные проекты и провел значительное количество испытательных полетов прототипов. После войны он занялся проектированием и отвечал за легкий спортивный моноплан, построенный на заводе Udet-Flugzeugbau в Мюнхене (позже завод Messerschmitt). Вскоре после приезда в Англию он основал фирму Zander & Weyl в партнерстве с EP Zander. Позже, как Dart Aircraft Ltd., компания производила сверхлегкий Dart Kitten. Альфред Вейль также был знатоком вооружения (по этой теме он опубликовал несколько важных статей в журнале «Полет») и самоуплотняющихся топливных баков, а его исследования включали разработку бесхвостых самолетов, проектирование управляемых ракет и технологию авиационных пластмасс. («ПОЛЕТ», 6 марта 1959 г.) )
Пост был
[ редактировать ]В 1946 году Э. П. Зандер и Х. Э. Болтон основали компанию Hawkridge Aircraft Company , состоящую из двух человек, с мастерской по производству и обслуживанию планеров на главной улице Данстейбла, Великобритания (к северо-западу от Лондона), для разработки прототипа Venture Glider. Болтона, который всю жизнь интересовался планеризмом, в то время называли «одним из лучших инженеров в своей области». Venture BGA-640 (позже BGA-688), зарегистрированный G-ALMF, совершил полет в Данстейбле в следующем году (1947). Venture был единственной разработкой Hawkridge, но они также произвели пять основных планеров Dagling, два Grunau Babies и переоборудованный Slingsby Gull 3, который они назвали Hawkridge Kittiwake. Фабрика Dunstable закрылась в 1950 году, и работа продолжалась в Денхэме (Лондон) в течение двух лет, прежде чем компания распалась и ее основатели разошлись. [2]
Самолет
[ редактировать ]- Первым самолетом, произведенным Zander & Weyl, был отмененный основной планер Zögling , построенный для Планерного клуба Кембриджского университета в феврале 1935 года. За ним последовал Grunau Baby .
- Zander & Weyl Cambridge — одноместный планер, похожий на немецкий Grunau Baby.
- Dart Totternhoe был дополнительным планером, разработанным г-ном Дж. Киблом и похожим на Slingsby Kirby Kadet .
- Точная копия планера Кэли , Лилиенталя моноплана и биплана , а также планера Райта 1902 года были построены в 1935 году для фильма Александра Корды « Покорение воздуха ».
К 1936 году компания приступила к проектированию и строительству легких одномоторных самолетов:
- Dunstable Dart (переименованный в Dart Pup после изменения названия компании). «Дарт» — легкий самолет, построенный в 1936 году; был построен только один экземпляр. Самолет был уничтожен в результате крушения в 1938 году.
- Дарт Флиттермаус (1936 г.), одноместный сверхлегкий моноплан.
- дротик Котенок- , [3] еще один одноместный сверхлегкий самолет, одноместный самолет с низкорасположенным крылом, предназначенный для частных владельцев и для индивидуальных тренировок учеников, имеющих в своем распоряжении несколько часов. . Kitten I впервые поднялся в воздух в 1937 году. Был указан двигатель Ava мощностью 25 л.с., обеспечивающий расчетную максимальную скорость 87 миль в час. Размах, длина и площадь крыла составляют 31 фут 9 дюймов, 21 фут и 130 кв. футов. полная масса 682 фунта, нагрузка на крыло 5,25 фунта/кв. фут. [4]
- Kitten II (G-AEXT) также впервые поднялся в воздух в 1937 году. [5]
- Котенок III был построен в 1951 году.
- Четвертый котенок был построен в Австралии в 1960-х годах.
- Dart Weasel был учебно-тренировочным самолетом, разработанным для соревнований Королевских ВВС , но, очевидно, так и не построенным [1].
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вейль и Зандер были интернированы на острове Мэн во время Второй мировой войны.
- ^ «Предприятие Хокриджа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2005 года.
- ^ «1937 | 0819 | Архив полётов» . Рейс Интернешнл . 25 марта 1937 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «1937 | 2681 | Архив полётов» . Рейс Интернешнл . 23 сентября 1937 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Этот котенок действительно красивый…. «Архив блога» Блог Shortfinals» . Shortfinals.wordpress.com. 11 января 2009 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Эллисон, Нью-Хэмпшир Британские планеры и планеры 1922–1970 гг . Лондон: A&C Black, 1971.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 . Лондон: Патнэм, 1974 г. ISBN 0-370-10010-7 .