Норман Томпсон Флайт Компани
Тип компании | Производитель самолетов |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Предшественник | Компания Уайт и Томпсон |
Основан | 8 июня 1912 г. (Уайт и Томпсон) |
Несуществующий | 12 июля 1919 г. |
Судьба | Добровольная ликвидация - фабрики и акции приобретены Хэндли Пейджем. |
Преемник | Хэндли Пейдж, ООО |
Штаб-квартира | Богнор Реджис |
Ключевые люди | Норман Артур Томпсон Доктор Дуглас Уайт Глен Кёртисс Эрик Гордон Англия Джон Сирил Порт Фрэнсис Перси Бидл [1] |
Norman Thompson Flight Company — британская авиастроительная компания, специализирующаяся на строительстве летающих лодок. Она была основана как компания White and Thompson в 1912 году и спроектировала и построила патрульный самолет Norman Thompson NT.4 и учебно-тренировочную летающую лодку NT2B для Королевской военно-морской воздушной службы во время Первой мировой войны, но проблемы с производством привели к тому, что компания вошла в состав компании. конкурсное управление в 1918 г., ликвидировано в 1919 г.
История
[ редактировать ]В 1909 году Норман Артур Томпсон, инженер-электрик , родившийся в 1874 году в Стритэме , Лондон, заинтересовался наукой и практикой аэронавтики после прочтения двух книг пионера аэродинамики Фредерика В. Ланчестера . Томпсон, получив финансирование от доктора Дугласа Уайта, богатого друга, обратился к Ланчестеру и убедил его сотрудничать в разработке самолета. [2] [3] Ланчестер разработал двухместный толкающей конфигурации биплан с двумя роторными двигателями мощностью 50 л.с. (37 кВт) — биплан Томпсон-Ланчестер № 1 или Grey Angel . Он был завершен в 1910 году, но оказался неспособным к более чем коротким прыжкам и в конечном итоге был списан. [3] [4]
Несмотря на эти неудачи, на которые ушла большая часть первоначального капитала Уайта, Томпсон и Уайт 8 июня 1912 года основали компанию с ограниченной ответственностью «Уайт и Томпсон», чтобы продолжить свой авиационный бизнес. [5] В начале 1913 года Томпсон, работая самостоятельно, без участия Ланчестера, сконструировал второй самолет, биплан Нормана Томпсона № 1 , еще один толкатель, на этот раз оснащенный одним двигателем ABC с водяным охлаждением мощностью 100 л.с. (75 кВт) , который успешно полетел. [6] Однако дальнейшего развития это не получило, поскольку Уайт и Томпсон были наняты для обслуживания летающей лодки Curtiss Model F были назначены эксклюзивными европейскими агентами Curtiss и в феврале 1914 года .
Летом 1914 года Уайт и Томпсон спроектировали и построили две летающие лодки для участия в гонке Daily Mail стоимостью 5000 фунтов стерлингов Circuit of Britain для гидросамолетов, одномоторную летающую лодку и более крупный двухмоторный самолет. Хотя гонка была отменена из-за начала Первой мировой войны, одномоторный самолет оказался успешным, и еще восемь экземпляров были построены для RNAS под названием White and Thompson No. 3 и были поставлены в 1915 году, а также еще 10 экземпляров. « Богнор Блоатер» , одномоторный сухопутный самолет. [7]
Уайт покинул «Уайт и Томпсон» в 1915 году, чтобы присоединиться к Медицинскому корпусу Королевской армии , компания была реорганизована в Norman Thompson Flight Company и расширила свои заводы, чтобы справиться с возросшим спросом на свои самолеты. Были размещены заказы на NT4 , близнеца. -моторная патрульная летающая лодка такого же размера, как Curtiss H-4 Small America , и NT2B , одномоторная учебно-тренировочная летающая лодка . [8] Изменение требований RNAS привело к внезапной отмене заказов на NT4. однако, [9] а проблемы с двигателем привели к задержке поставок NT2B. [10]
Эти проблемы заставили Нормана Томпсона 19 апреля 1918 года заняться конкурсным производством . Попытка подать в суд на Кертисса за нарушение соглашения 1914 года, согласно которому Уайт и Томпсон имели эксклюзивные права продаж в Европе, ни к чему не привела. Компания Norman Thompson Flight Company была добровольно ликвидирована 12 июля 1919 года, фабрика и акции компании были куплены Хэндли Пейджем . [11]
Самолет
[ редактировать ]- Гидросамолет White & Thompson № 1
- Уайт и Томпсон № 3
- Уайт и Томпсон Богнор Болтер
- Норман Томпсон N.1B
- Норман Томпсон NT2B
- Норман Томпсон NT4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мосс, Роджер. «Фрэнсис Перси Хайд Бидл» . Британская авиация – от проектов к производству . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Гудолл 1995, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Лондон 1996, с. 70.
- ^ Гудолл 1995, стр. 10–12.
- ^ Гудолл 1995, с. 8.
- ^ Гудолл 1995, стр. 15–17.
- ^ Лондон, 1996, стр. 71–73.
- ^ Лондон, 1996, стр. 73–74.
- ^ Гудолл 1995, с. 49.
- ^ Гудолл 1995, стр. 59–61.
- ^ Гудолл 1995, стр. 78–83.
Библиография
[ редактировать ]- Гудолл, Майкл Х. Файл Нормана Томпсона . Танбридж Уэллс, Великобритания: Air-Britain, 1995. ISBN 0-85130-233-5 .
- Лондон, Питер. «Лодки Богнора: Самолет Нормана Томпсона». Air Enthusiast , № 66, ноябрь – декабрь 1996 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 70–75.