Вестленд Эйркрафт
![]() | |
Промышленность | Самолет |
---|---|
Основан | 1915 как Westland Works 1935 год: компания Westland Aircraft при отделении от Petters Ltd. |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Вестленд Вертолеты |
Штаб-квартира | Йовил , Сомерсет , Англия |
Ключевые люди | |
Продукты | Самолеты и вертолеты |
Westland Aircraft — британский производитель самолетов , расположенный в Йовиле , Сомерсет . Созданная как отдельная компания в результате отделения от Petters Limited незадолго до начала Второй мировой войны , Westland занималась строительством самолетов с 1915 года. Во время войны компания выпустила ряд в целом неудачных проектов, но их «Лисандр» послужил важным связующим звеном. самолет Королевских ВВС . После войны компания сосредоточилась на производстве вертолетов и в 1961 году была объединена с несколькими другими британскими фирмами, чтобы создать Westland Helicopters .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
В 1915 году компания Westland Aircraft Works была основана как подразделение Petters в ответ на правительственный заказ на строительство по лицензии сначала 12 Short Type 184 гидросамолетов , а затем 20 Short Admiralty Type 166 . последовали заказы на другие самолеты Во время Первой мировой войны , включая Sopwith 1½ Strutter , де Хэвиллендом, разработанные Airco DH.4 , Airco DH.9 и Airco DH.9A, а также Vickers Vimy . Название «Вестленд» было выбрано г-жой Петтер в качестве новой земли, купленной в рамках расширения в 1913 году в Вест-Хендфорде , которая предназначалась для нового литейного завода, но в конечном итоге стала центром производства самолетов. [1] В результате полученного опыта производства самолетов по лицензии компания Westland начала проектировать и строить собственные самолеты, начиная с Westland N.1B в 1917 году, за которым в 1918 году последовали Wagtail и Weasel .
После окончания войны Westland производила легкие самолеты Limousine и Woodpigeon для гражданского рынка, но наиболее успешными были самолеты непосредственной поддержки Wapiti . В 1935 году компания Petters отделила производство самолетов от концернов по производству авиационных двигателей и образовала компанию Westland Aircraft Limited со штаб-квартирой в Йовиле , Сомерсет.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Whirlwind . был первым британским истребителем с пушечным вооружением и был быстрее, чем многие другие британские самолеты того времени, но его беспокоила неспособность Rolls-Royce производить двигатели Самолет «Лисандр» армейского сотрудничества был заменен на разведку как слишком уязвимый, но нашел применение для специализированных миссий с агентами в оккупированной Европе. Во время войны компания Westland предлагала проекты новых самолетов, но был принят только Welkin . «Велкин» представлял собой двухмоторный высотный самолет, предназначенный для перехвата попыток немецких бомбардировщиков атаковать Великобританию. Когда угроза так и не появилась, производство было ограничено.
На протяжении большей части войны их заводы использовались для производства Supermarine Spitfires после того, как завод Supermarine в Саутгемптоне был выведен из строя во время битвы за Британию ; действительно, Westlands построила больше Spitfires, чем любой другой производитель. Затем Вестленд стал главным разработчиком Supermarine Seafire , морской модификации Spitfire.
Послевоенный успех
[ редактировать ]
Westland Wyvern — послевоенная разработка палубного ударного истребителя для ВВС флота, прослужившего до 1958 года.
После войны компания решила отказаться от самолетов и сконцентрироваться исключительно на вертолетах в соответствии с лицензионным соглашением с Sikorsky . Это расстроило В. Э. Петтера , главного конструктора, который ушел, чтобы сформировать новое авиационное подразделение в English Electric , которое впоследствии стало очень успешным. [2]
Производство началось с Sikorsky S-51 первого полета поступил Westland-Sikorksy Dragonfly. в 1948 году, а с 1950 года на вооружение Королевского флота и Королевских ВВС Компания Westland разработала улучшенную версию Widgeon , которая не имела большого успеха. Успех Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55 , который стал Whirlwind с модернизированным двигателем , и Sikorsky S-58 как с турбовальным , так и с газотурбинным двигателем, как Wessex .
В 1952 году Вестленд выбрал для возможной разработки четыре конструкции вертолетов:
- W -80 представлял собой 24-местный вертолет средней грузоподъемности ближнего действия с неубирающимся шасси, похожий на будущий Westland Commando . внешне
- W -81 — высокоскоростной обтекаемый вертолет на 32 пассажира с убирающимся шасси и максимальной скоростью 150 миль в час (240 км/ч). Как и многие современные вертолеты, он имел сдвоенные газотурбинные двигатели, установленные на фюзеляже.
- W -85 , очень большой вертолет, способный поднять 15 тонн (100 солдат или их эквивалент) в военной версии. [3] Он был настолько большим, что внутри можно было припарковать бок о бок джипы и среднюю артиллерию. Погрузка и разгрузка должна была осуществляться через двустворчатую дверь в носовой части и выдвижную аппарель в корме. Питание будет осуществляться от системы законцовок лопастей, где на концах каждой из трех массивных лопастей несущего винта будет располагаться обтекаемая гондола с двумя турбореактивными двигателями, установленными в каждой гондоле. [4]
- W -90 , колоссальный 450-местный военный корабль с тремя турбореактивными двигателями Sapphire , установленными на законцовках его винтов. [5] W.90 был предложен для разработки в 1952 году с диаметром ротора 200 футов (61 м).
Ни один из этих вертолетов Westland не продвинулся дальше бумажного исследования. [6] Westland действительно развивалась как частное предприятие, проектируя большой грузовой вертолет с пространственной рамой и роторной головкой Sikorksy - Westland Westminster - но позже от него отказались в пользу финансируемой государством Fairey Rotodyne .
Принудительные слияния
[ редактировать ]С 1959 по 1961 год британское правительство заставило около 20 британских авиационных фирм объединиться в три более крупные группы под угрозой отказа от контрактов и соблазна финансирования проекта. В то время как большая часть проектирования и строительства самолетов принадлежала Британской авиастроительной корпорации и Hawker Siddeley Group , вертолетные подразделения Bristol , Fairey и Saunders-Roe (с их судами на воздушной подушке ) были объединены с Westland и образовали Westland Helicopters в 1961 году.
Продукты
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]
- Вестленд N.1B
- Вестлендская трясогузка
- Вестлендская ласка
- Вестленд Лимузин
- Вестлендский морж
- Вестлендский дредноут
- Вестлендский вяхирь
- Вестленд Виджен
- Вестленд Йовил
- Вестлендский волшебник
- Вестленд Вестбери
- Вестленд Вапити
- Вестлендская ведьма
- Westland-Hill Pterodactyl Серия бесхвостых самолетов
- Вестленд-перехватчик
- Вестленд IV и Уэссекс
- Истребитель Westland COW Gun Fighter
- Вестленд Уоллес
- Вестленд PV-3 (Хьюстон-Вестленд)
- Westland PV-6 (Хьюстон-Уоллес)
- Вестленд PV.7
- Вестленд F.7/30
- Вестленд Лисандр
- Вестлендский вихрь
- Вестленд Велкин
- Вестленд Виверн
- Fairey Gannet AEW.3 - Westland Aircraft взяла на себя производство Gannet AEW.3 в
Винтокрылая машина
[ редактировать ]
- Cierva C.29 - совместный проект Cierva и Westland, построенный, но никогда не летавший.
- Westland CL.20 — двухместный автожир, построенный компанией Westland, обозначение «CL» произошло от Сьервы и Джорджа Лепере (из Leo et Oliver). Война помешала дальнейшему производству. [7]
- Fairey Rotodyne - Westland Aircraft взяла на себя проект Rotodyne в мае 1960 года.
- Westland Dragonfly - лицензионная версия американского Sikorsky S-51.
- Westland Wessex - версия Sikorsky S-58 с турбинным двигателем.
- Westland Whirlwind - построенная по лицензии версия американского Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw с британскими двигателями.
- Westland Widgeon , частное предприятие Westland Aircraft, как улучшение Westland WS-51 Dragonfly.
- Westland Westminster (1958) - тяжелый вертолет, частное предприятие, только на стадии прототипа.
- Westland Wisp Небольшой вертолет с дистанционным управлением.
Другие
[ редактировать ]- Автожир Вестленд-Лепер
- держатель лицензии на товарный знак судна на воздушной подушке, оригинал которого принадлежит Saunders-Roe
Дочерние компании
[ редактировать ]Компания Normalair была создана для продолжения разработки и маркетинга предохранительных клапанов, используемых в проекте Велкин.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. п. 180. ИСБН 1-85306-864-0 .
- ↑ Позже он покинул EE и присоединился к Фолланду для разработки Gnat.
- ^ "Вертолетные проекты", рейс 29 августа 1952 г., стр. 267.
- ^ Вертолеты мира, полет 1953 г., стр. 116.
- ^ Джеймс, Дерек. Westland Aircraft с 1915 года: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X, стр. 498.
- ^ «Прогноз вертолета из Англии» Popular Mechanics , март 1951 г., стр. 88–89.
- ^ Вестленда Семейный рейс , 1955 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (2-е издание) . Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd, 2002. ISBN 0-7524-2772-5 .
- Монди, Дэвид. Вестленд (Planemakers 2) . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0134-4 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X
- Крылья Запада: 40 лет полета Вестленда, 15 апреля 1955 г., HF KING, MBE.
- Пенроуз "Путь Вестленда, часть 1 - Начало" Flight International, 27 мая 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]