Jump to content

Вестленд Эйркрафт

Вестленд Эйркрафт
Промышленность Самолет
Основан 1915 как Westland Works
1935 год: компания Westland Aircraft при отделении от Petters Ltd.
Несуществующий 1961  ( 1961 )
Судьба Объединено
Преемник Вестленд Вертолеты
Штаб-квартира Йовил , Сомерсет , Англия
Ключевые люди
Продукты Самолеты и вертолеты

Westland Aircraft — британский производитель самолетов , расположенный в Йовиле , Сомерсет . Созданная как отдельная компания в результате отделения от Petters Limited незадолго до начала Второй мировой войны , Westland занималась строительством самолетов с 1915 года. Во время войны компания выпустила ряд в целом неудачных проектов, но их «Лисандр» послужил важным связующим звеном. самолет Королевских ВВС . После войны компания сосредоточилась на производстве вертолетов и в 1961 году была объединена с несколькими другими британскими фирмами, чтобы создать Westland Helicopters .

Фундамент

[ редактировать ]
Вестленд Вапити

В 1915 году компания Westland Aircraft Works была основана как подразделение Petters в ответ на правительственный заказ на строительство по лицензии сначала 12 Short Type 184 гидросамолетов , а затем 20 Short Admiralty Type 166 . последовали заказы на другие самолеты Во время Первой мировой войны , включая Sopwith 1½ Strutter , де Хэвиллендом, разработанные Airco DH.4 , Airco DH.9 и Airco DH.9A, а также Vickers Vimy . Название «Вестленд» было выбрано г-жой Петтер в качестве новой земли, купленной в рамках расширения в 1913 году в Вест-Хендфорде , которая предназначалась для нового литейного завода, но в конечном итоге стала центром производства самолетов. [1] В результате полученного опыта производства самолетов по лицензии компания Westland начала проектировать и строить собственные самолеты, начиная с Westland N.1B в 1917 году, за которым в 1918 году последовали Wagtail и Weasel .

После окончания войны Westland производила легкие самолеты Limousine и Woodpigeon для гражданского рынка, но наиболее успешными были самолеты непосредственной поддержки Wapiti . В 1935 году компания Petters отделила производство самолетов от концернов по производству авиационных двигателей и образовала компанию Westland Aircraft Limited со штаб-квартирой в Йовиле , Сомерсет.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Westland Whirlwind Тяжелый истребитель

Whirlwind . был первым британским истребителем с пушечным вооружением и был быстрее, чем многие другие британские самолеты того времени, но его беспокоила неспособность Rolls-Royce производить двигатели Самолет «Лисандр» армейского сотрудничества был заменен на разведку как слишком уязвимый, но нашел применение для специализированных миссий с агентами в оккупированной Европе. Во время войны компания Westland предлагала проекты новых самолетов, но был принят только Welkin . «Велкин» представлял собой двухмоторный высотный самолет, предназначенный для перехвата попыток немецких бомбардировщиков атаковать Великобританию. Когда угроза так и не появилась, производство было ограничено.

На протяжении большей части войны их заводы использовались для производства Supermarine Spitfires после того, как завод Supermarine в Саутгемптоне был выведен из строя во время битвы за Британию ; действительно, Westlands построила больше Spitfires, чем любой другой производитель. Затем Вестленд стал главным разработчиком Supermarine Seafire , морской модификации Spitfire.

Послевоенный успех

[ редактировать ]
Вестленд WS-51 Стрекоза

Westland Wyvern — послевоенная разработка палубного ударного истребителя для ВВС флота, прослужившего до 1958 года.

После войны компания решила отказаться от самолетов и сконцентрироваться исключительно на вертолетах в соответствии с лицензионным соглашением с Sikorsky . Это расстроило В. Э. Петтера , главного конструктора, который ушел, чтобы сформировать новое авиационное подразделение в English Electric , которое впоследствии стало очень успешным. [2]

Производство началось с Sikorsky S-51 первого полета поступил Westland-Sikorksy Dragonfly. в 1948 году, а с 1950 года на вооружение Королевского флота и Королевских ВВС Компания Westland разработала улучшенную версию Widgeon , которая не имела большого успеха. Успех Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55 , который стал Whirlwind с модернизированным двигателем , и Sikorsky S-58 как с турбовальным , так и с газотурбинным двигателем, как Wessex .

В 1952 году Вестленд выбрал для возможной разработки четыре конструкции вертолетов:

  • W -80 представлял собой 24-местный вертолет средней грузоподъемности ближнего действия с неубирающимся шасси, похожий на будущий Westland Commando . внешне
  • W -81 — высокоскоростной обтекаемый вертолет на 32 пассажира с убирающимся шасси и максимальной скоростью 150 миль в час (240 км/ч). Как и многие современные вертолеты, он имел сдвоенные газотурбинные двигатели, установленные на фюзеляже.
  • W -85 , очень большой вертолет, способный поднять 15 тонн (100 солдат или их эквивалент) в военной версии. [3] Он был настолько большим, что внутри можно было припарковать бок о бок джипы и среднюю артиллерию. Погрузка и разгрузка должна была осуществляться через двустворчатую дверь в носовой части и выдвижную аппарель в корме. Питание будет осуществляться от системы законцовок лопастей, где на концах каждой из трех массивных лопастей несущего винта будет располагаться обтекаемая гондола с двумя турбореактивными двигателями, установленными в каждой гондоле. [4]
  • W -90 , колоссальный 450-местный военный корабль с тремя турбореактивными двигателями Sapphire , установленными на законцовках его винтов. [5] W.90 был предложен для разработки в 1952 году с диаметром ротора 200 футов (61 м).

Ни один из этих вертолетов Westland не продвинулся дальше бумажного исследования. [6] Westland действительно развивалась как частное предприятие, проектируя большой грузовой вертолет с пространственной рамой и роторной головкой Sikorksy - Westland Westminster - но позже от него отказались в пользу финансируемой государством Fairey Rotodyne .

Принудительные слияния

[ редактировать ]

С 1959 по 1961 год британское правительство заставило около 20 британских авиационных фирм объединиться в три более крупные группы под угрозой отказа от контрактов и соблазна финансирования проекта. В то время как большая часть проектирования и строительства самолетов принадлежала Британской авиастроительной корпорации и Hawker Siddeley Group , вертолетные подразделения Bristol , Fairey и Saunders-Roe (с их судами на воздушной подушке ) были объединены с Westland и образовали Westland Helicopters в 1961 году.

Продукты

[ редактировать ]

Самолеты

[ редактировать ]
Вестленд Лисандр

Винтокрылая машина

[ редактировать ]
Вестлендский вихрь .
  • Cierva C.29 - совместный проект Cierva и Westland, построенный, но никогда не летавший.
  • Westland CL.20 — двухместный автожир, построенный компанией Westland, обозначение «CL» произошло от Сьервы и Джорджа Лепере (из Leo et Oliver). Война помешала дальнейшему производству. [7]
  • Fairey Rotodyne - Westland Aircraft взяла на себя проект Rotodyne в мае 1960 года.
  • Westland Dragonfly - лицензионная версия американского Sikorsky S-51.
  • Westland Wessex - версия Sikorsky S-58 с турбинным двигателем.
  • Westland Whirlwind - построенная по лицензии версия американского Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw с британскими двигателями.
  • Westland Widgeon , частное предприятие Westland Aircraft, как улучшение Westland WS-51 Dragonfly.
  • Westland Westminster (1958) - тяжелый вертолет, частное предприятие, только на стадии прототипа.
  • Westland Wisp Небольшой вертолет с дистанционным управлением.

Дочерние компании

[ редактировать ]

Компания Normalair была создана для продолжения разработки и маркетинга предохранительных клапанов, используемых в проекте Велкин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. п. 180. ИСБН  1-85306-864-0 .
  2. Позже он покинул EE и присоединился к Фолланду для разработки Gnat.
  3. ^ "Вертолетные проекты", рейс 29 августа 1952 г., стр. 267.
  4. ^ Вертолеты мира, полет 1953 г., стр. 116.
  5. ^ Джеймс, Дерек. Westland Aircraft с 1915 года: Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-847-X, стр. 498.
  6. ^ «Прогноз вертолета из Англии» Popular Mechanics , март 1951 г., стр. 88–89.
  7. ^ Вестленда Семейный рейс , 1955 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 883efde2c5a2a09e5b5b8f9cae2d8f18__1696599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/18/883efde2c5a2a09e5b5b8f9cae2d8f18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)