Вестлендская ласка
ласка | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | ноябрь 1918 г. |
Ушедший на пенсию | 1925 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 4 |
Westland Weasel — прототип британского двухместного истребителя -разведчика времен Первой мировой войны . Разработанный для замены Bristol Fighter , Weasel представлял собой одномоторный тягач- биплан . Было построено четыре прототипа, но производство не последовало из-за отказа исходного двигателя, хотя прототипы использовались в качестве испытательных стендов для успешных двигателей Armstrong Siddeley Jaguar и Bristol Jupiter .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Westland Weasel был разработан компанией Westland Aircraft из Йовила в соответствии со спецификацией Type IIIA Королевских ВВС на двухместный истребитель/разведчик для замены успешного Bristol Fighter . Заказ на три прототипа был размещен в апреле 1918 года вместе с заказами на конкурирующие конструкции от Bristol (« Badger» ) и Austin Motors (« Greyhound» ). [ 1 ] Weasel представлял собой двухсекционный биплан из дерева и ткани, в котором пилот и наблюдатель/наводчик сидели близко друг к другу в отдельных кабинах, а верхнее крыло над пилотом было срезано для улучшения обзора вверх. Вооружение было аналогично «Бристольскому истребителю»: две синхронизированные пушки «Виккерс» и одна или две пушки «Льюис» для наблюдателя. [ 2 ] [ 3 ] Как и два других конкурента, Weasel был оснащен официально одобренным ABC Dragonfly воздушного охлаждения 9-цилиндровым радиальным двигателем . [ 1 ]
Первый прототип, хотя и был в основном завершен к концу июня, [ 4 ] ему пришлось ждать поставки двигателя, и он не летал до конца ноября 1918 года, после того как перемирие завершило Первую мировую войну . [ 5 ] Как и во многих других проектах британских самолетов 1918 года, использование двигателя Dragonfly обернулось катастрофой: двигатель не только был недостаточно мощным и слишком тяжелым, но, что более серьезно, страдал от быстрого перегрева и сильной вибрации. [ 1 ] Эти проблемы были неразрешимыми, и хотя Weasel имел немного лучшие характеристики, чем модели Bristol и Austin, неудача Dragonfly и отсутствие срочной необходимости замены превосходного Bristol Fighter означали, что крупномасштабных заказов не последовало. [ 4 ]
Несмотря на это, был размещен заказ на четвертый прототип, который будет служить испытательным стендом двигателя. Первый и третий прототипы были оснащены радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar , а второй и четвертый самолеты - двигателем Bristol Jupiter . [ 6 ] Эти самолеты оказались ценными испытательными стендами, причем последний Weasel использовался до мая 1925 года. [ 7 ]
Технические характеристики (двигатель Dragonfly)
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Первой мировой войны: Том третий [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 10 дюймов (7,57 м)
- Размах крыльев: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
- Площадь крыла: 368 кв. футов (34,2 м 2 )
- Пустой вес: 1867 фунтов (847 кг)
- Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly I 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 320 л.с. (240 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов), 65 000 футов (19 812 м)
- Практический потолок: 20 700 футов (6 300 м)
- Время набора высоты: 15 000 футов (4572 м) за 19 минут.
- Нагрузка на крыло: 8,35 фунтов/кв. футов (40,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 ствола вперед, синхронизированные пулеметы калибра .303 в пулеметах Виккерс и 1 или 2 пистолета Льюиса на кольце Скарфа в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1991, стр.81.
- ^ Брюс 1969, стр. 137-138.
- ^ Джеймс 1991, стр.81-82.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, стр.138.
- ^ Джеймс 1991, стр.83.
- ^ Джеймс 1991, стр.83-84.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, стр.143.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Технический паспорт самолета: Ласка (1918 г.) . Агуста Вестленд.