Вестленд CL.20
КЛ.20 | |
---|---|
Роль | Автожир с двухместной кабиной |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд |
Первый полет | 5 февраля 1935 г. |
Количество построенных | 1 построен, 6 планеров не построены |
Разработано на основе | Сьерва-Лепер CL.10B |
Westland CL.20 (он же Cierva-Lepère C.31) [ 1 ] ) — двухместный автожир , спроектированный и построенный компанией Westland Aircraft в период с 1934 по 1938 год. Был построен один летающий прототип и шесть планеров, имевших проблемы с управлением и недостаточную подъемную силу . Прежде чем эти проблемы удалось решить, программа была прекращена, а прототип списан в 1938 году.
Разработка
[ редактировать ]Прежде чем Westland C.29 оказался неудачным, «Тедди» Петтер попытался спроектировать еще один автожир с кабиной в сотрудничестве с Джорджем Лепером , французским конструктором автожиров из авиационной компании Lioré et Olivier . Первоначальный дизайн был разработан Жоржем Лепером совместно с компанией Cierva Autogiro и основан на Cierva-Lepère CL 10B . Детальный проект разработали Артур Дэвенпорт и Петтер из Westland. [ 2 ]
провел рулежные испытания в Йовиле Строительство было завершено в декабре 1934 года, а в январе 1935 года Харальд Пенроуз , после чего он был перевезен в летно-испытательный центр Сьервы на аэродроме Ханворт , где Хуан де ла Сьерва совершил первый полет прототипа. 5 февраля 1935 года. Во время опытно-конструкторских полетов, выполненных RAC Brie , [ 3 ] CL.20 демонстрировал слишком чувствительное боковое управление и не мог превышать высоту 300 футов (91 м). Для улучшения подъемной силы был установлен более мощный двигатель Niagra, но это мало что изменило. [ 2 ]
Несмотря на плохие характеристики прототипа, Тедди Петтер убедил Вестленд изготовить еще шесть планеров, но дальнейшая разработка была прекращена из-за появления новых работ из-за угрозы войны. На момент завершения разработки прототип налетал 8 часов 31 минуту в 61 полете, прежде чем летный прототип был списан в 1938 году. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]На базе CL.10B несущая конструкция фюзеляжа CL.20s была основана на трех сварных бесшовных стальных трубах (образующих в поперечном сечении треугольник с плоским дном), несущих каркасы из легких сплавов. При этом стрингеры из легкого сплава были закреплены и покрыты тканью, создавая многогранную поверхность. Конструкция кабины представляла собой легкосплавный арочный каркас сзади с деревянным полом. С каждой стороны большая дверь и дополнительные окна доходили до нижнего лонжерона, обеспечивая отличный доступ и обзор вниз.
Трехлопастной ротор можно было складывать для хранения и транспортировки. Были установлены три киля, два из которых служили концевыми пластинами хвостового оперения, половина из которых имела отрицательный развал и наклон, чтобы компенсировать воздействие несущего винта. [ 3 ]
Первоначально CL.20 оснащался радиальным двигателем Pobjoy мощностью 70 л.с. (52 кВт) , приводившим в движение двухлопастной тяговый винт, модифицированный для включения вала отбора мощности для раскрутки несущих винтов при взлете. [ 2 ] Во время летных испытаний в попытке улучшить характеристики был установлен более мощный Pobjoy Niagara III .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные от Джеймса [ 2 ] и Огаста Вестленд [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Пустой вес: 840 фунтов (381 кг)
- Полная масса: 1400 фунтов (635 кг)
- Силовая установка: 1 × Pobjoy S Niagara III 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. (71 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 7 футов 3 дюйма (2,21 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
- Посадочная скорость: 25 миль в час (40 км/ч; 22 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обозначения Сьервы» .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Дерек, Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Патнэм. стр. 253–256. ISBN 0-85177-847-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лукинс А.; «Книга самолетов Вестленда», Aircraft (Technical) Publications, 1942.
- ^ «Паспорт самолета: Cierva CL-20 (1935 г.)» . История Вестленда . Проверено 31 августа 2014 г.