Вестлендский волшебник
Вестлендский волшебник | |
---|---|
![]() | |
Оригинальная форма с двигателем Falcon | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | ноябрь 1927 г. |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Westland Wizard был первой попыткой Westland Aircraft создать моноплан истребитель- . Проект финансировался из частных источников, а дизайн прототипа был выполнен в свободное время инженеров компании. [ 1 ] Все это произошло в 1926 году, и основной целью была высокая скорость.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка самолета, позже известного как Westland Wizard, началась в 1925 году, когда некоторые инженеры компании в свободное время разработали проект одноместного гоночного самолета Westland Racer . Это был зонтичный моноплан смешанной конструкции с носовой частью фюзеляжа из дюраля и стальных труб, покрытой металлической и тканевой обшивкой, задней частью фюзеляжа из дерева и ткани и деревянным крылом. Westland Widgeon , также моноплан, повлиял на конструкторов в выборе компоновки крыла. После получения разрешения от руководства Westland был построен прототип, оснащенный избыточным двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л.с. (205 кВт), спасенным от прототипа транспорта Westland Limousine после того, как лимузин разбился в результате аварии при рулении. [ 2 ]
Весной 1926 года «Гонщик» совершил свой первый полет. [ 3 ] Однако позже в том же году он был серьезно поврежден при аварийной посадке Westland в Йовиле на заводе . Было решено перестроить самолет в истребитель, с новым цельнометаллическим фюзеляжем. На смену Falcon пришел один из новых двигателей Rolls-Royce F.XI (позже известный как двигатели Kestrel мощностью 490 л.с. (366 кВт) с более обтекаемой носовой частью, а два пулемета Vickers были установлены полуснаружи по бокам фюзеляжа. сохранил деревянное крыло-зонтик Racer, которое было установлено близко к фюзеляжу на тандемных пилонах по центральной линии фюзеляжа. [ 4 ] [ 5 ] Шасси , имело тип хвостового колеса , а крыло с толстым сечением позволяло размещать топливные баки самолета в крыле, экономя пространство в фюзеляже, сохраняя при этом низкое сопротивление крыла а также обеспечивая подачу топлива в двигатель под действием силы тяжести и снижая риск возгорания. Кабина пилота более или менее находилась на одной линии с задней кромкой крыла. Сиденье было такой высоты, что глаза пилота находились примерно на одном уровне с крылом. Это позволило ему заглянуть либо за крыло, либо под крыло. Высота сиденья регулирулась на земле, а руль направления можно было установить в два положения для удобства разных пилотов. [ 6 ]
Восстановленный самолет, ныне известный как «Волшебник», поднялся в воздух в ноябре 1927 года. [ 7 ]
Wizard был быстрым и имел впечатляющие характеристики набора высоты, и в конце января 1928 года он проходил испытания Экспериментального центра самолетов и вооружения (A&AEE) на авиабазе RAF Мартлшем-Хит. Хотя летчики-испытатели A&AEE хвалили характеристики Wizard, они критиковали обзор пилота вперед. и посчитал нагрузки на управление элеронами слишком тяжелыми. [ 8 ] Летом 1928 года Wizard впервые появился публично на выставке Королевских ВВС в Хендоне среди других новых одноместных истребителей. Wizard привлек большое внимание, главным образом, своими чистыми линиями и в целом привлекательным внешним видом, а также необычной планировкой. (Конструкции монопланов «Парасоль» не состояли на вооружении Королевских ВВС со времен Первой мировой войны некоторое количество самолетов Морана-Сольнье , когда использовалось . С тех пор ВВС Великобритании использовали бипланы или, самое большее, полуторапланы для своих истребителей) . [ 5 ]
Министерство авиации по-прежнему интересовалось Wizard и заключило с Westland контракт на дальнейшую разработку Wizard. На нем было установлено новое цельнометаллическое крыло увеличенного размаха и уменьшенной хорды . Чтобы улучшить обзор пилоту, крыло было оснащено гораздо более тонким центропланом и установлено на более традиционных стойках кабины. У него были новые встроенные элероны. Двигатель также был заменен на с наддувом мощностью Rolls-Royce F.XIS 500 л.с. (373 кВт). В этой форме он был известен как Волшебник II . [ 8 ]
Wizard II имел более низкие характеристики, чем более ранняя версия, и не произвел достаточного впечатления на Министерство авиации, чтобы оно могло отказаться от своего давнего предпочтения истребителям-бипланам. [ 1 ]
Технические характеристики (Мк.II)
[ редактировать ]
Данные из журнала The Westland «Wizard». [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 238 кв. футов (22,1 м 2 )
- Профиль крыла : РАФ 34. [ 10 ]
- Пустой вес: 2467 фунтов (1119 кг)
- Полная масса: 3326 фунтов (1509 кг)
- Запас топлива: 68 имп галлонов (82 галлона США; 309 л) топлива; 5 имп галлонов (6 галлонов США; 23 л)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce F.XI V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 490 л.с. (370 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Выносливость: 30 минут на уровне земли; плюс 2 часа на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м) [ 11 ]
- Скорость набора высоты: 1945 футов/мин (9,88 м/с) на высоте 10 000 футов (3048 м)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета «Виккерс».
- Бомбы: 4 20-фунтовые фугасные бомбы.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Волшебник Вестленда Mk.II» . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Джеймс 1991, стр. 126–127.
- ^ Мейсон 1992, стр. 180–181.
- ^ Джеймс 1991, стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б Рейс 1 ноября 1928 г., с. 948.
- ^ Рейс 1 ноября 1928 г., с. 949.
- ^ Джеймс 1991, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, с. 130.
- ^ Рейс 1 ноября 1920 г., с. 950.
- ^ Джеймс 1991, с. 127.
- ^ Джеймс 1991, с. 132.
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- « Волшебник Вестленда»: Двигатель Rolls-Royce F.XI ». Рейс , 1 ноября 1928 г., стр. 948–950.