Королевские ВВС Мартлшем Хит
Королевские ВВС Мартлшем Хит Станция ВВС США 369 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вудбридж , Саффолк в Англии | |||||||||
![]() Аэродром Мартлшем-Хит - 9 июля 1946 г. | |||||||||
Координаты | 52 ° 03'29 "N 1 ° 15'58" E / 52,058 ° N 1,266 ° E | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Код | МХ | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||
Оператор | Королевский летный корпус Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1939-43 Восьмая воздушная армия | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1917 | ||||||||
В использовании | Январь 1917 — 1963 | ||||||||
Битвы/войны | Первая мировая война Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 27 метров (89 футов) [1] АМСЛ | ||||||||
|
Королевские ВВС Мартлшем-Хит или проще RAF Мартлшем-Хит — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 1,5 милях (2,4 км) к юго-западу от Вудбриджа , Саффолк , Англия . Он действовал с 1917 по 1963 год и сыграл важную роль в разработке бортовых радаров.
История
[ редактировать ]RFC/RAF довоенного использования
[ редактировать ]Мартлшам-Хит впервые использовался в качестве аэродрома Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны . В 1917 году он стал домом для Экспериментального подразделения самолетов, RFC, которое переехало из Упавона с местом, названным Экспериментальной станцией самолетов, которое в 1920 году стало Экспериментальным учреждением самолетов (домом), которое в 1924 году стало Экспериментальным учреждением самолетов и вооружения (A&AEE). A&AEE провела оценку и испытания многих типов самолетов, а также большей части вооружения и другого оборудования, которое позже использовалось во время Второй мировой войны . [2]
22-я эскадрилья RAF и 15-я эскадрилья RAF присутствовали в 1920-е годы. № 64 прибыл в 1930-е годы.
Использование истребительного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]A&AEE переехал в Королевские ВВС Боскомб-Даун 9 сентября 1939 года, когда началась Вторая мировая война, и Мартлшем стал тогда самой северной станцией 11-й группы Королевских ВВС Истребительного командования . С этого аэродрома действовали эскадрильи бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» , «Хокер Харрикейны» , «Супермарин Спитфайры» и «Хокер Тайфуны» , а среди множества базировавшихся пилотов были такие известные люди, как Роберт Стэнфорд Так и командир эскадрильи Дуглас Бэйдер , бывший там командиром 242-й эскадрильи . Ян Смит , послевоенный премьер-министр Родезии , какое-то время находился в Мартлшеме.
Во время битвы за Британию за противовоздушную оборону этого района отвечала зона обороны Харвича (GDA), укомплектованная 99-м (лондонско-валлийский) тяжелым зенитным полком Королевской артиллерии . Основное внимание GDA было сосредоточено на порту Харвич, и в июле 1940 года почти ежедневно происходили нападения на суда у восточного побережья, но 302-я тяжелая зенитная батарея также имела подразделение, дислоцированное в Мартлшеме. В августе Люфтваффе . начало наступление на аэродромы истребительного командования британских ВВС
15 августа экспериментальное истребителей-бомбардировщиков подразделение Erprobungsgruppe 210 атаковало британские ВВС Мартлшем-Хит и соседнюю сигнальную станцию. «Харрикейны» 17-й эскадрильи, дислоцированной в Мартлшеме, находились примерно в 20 милях (32 км) от моря в поисках рейда среди множества следов, наносимых радиолокационными станциями. Рейдеры (около 40 смешанных штурмовиков в сопровождении истребителей) проскочили и провели пять минут над целью, бомбя и обстреливая , в то время как артиллерийское отделение ХАА выпустило пять шрапнельных снарядов , и это было все, что им пришлось использовать против маломощных снарядов. уровень атаки. Затем рейдеры ушли без потерь, несмотря на то, что при отходе они были атакованы зенитными орудиями Харвича. Эквивалент семи эскадрилий истребительного командования получил приказ перехватить, но лишь немногие из них достигли Мартлшема, когда нападавшие уходили. Аэродрому был нанесен серьезный ущерб, и на его ремонт ушел целый день. [3] [4] [5]
27 октября 1940 года еще один дневной налет на Мартлшам совершили около 40 истребителей-бомбардировщиков Messerschmitt Bf 109 , которые по пути туда и обратно были атакованы орудиями HAA. В 99-м полку ХАА заявили, что рейдеры были сорваны огнем, а повреждения от бомбы были незначительными. [3]
- 71-я (Орёл) эскадрилья — эскадрилья, сформированная из американских добровольцев, действовала со станции в середине и конце 1941 года.
- Воздушно-морской спасательный рейс RAF, Мартлшем-Хит (1941 г.) стал рейсом «А» 277-й эскадрильи RAF . [6]
Использование USAAF
[ редактировать ]В 1943 году Мартлшем-Хит стал одним из группы аэродромов с травяным покрытием, предназначенных для использования истребителями воздушных сил ВВС США (USAAF) Восьмых . Аэродрому было присвоено обозначение USAAF Station 369.
356-я истребительная группа
[ редактировать ]Аэродром был открыт в мае 1943 года и впервые использовался ВВС США Восьмых 356-й истребительной группой , прибывшей из ВВС Великобритании в Гоксхилле 5 октября 1943 года. Группа находилась под командованием 67-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования. . Самолеты 356-го полка были идентифицированы по пурпурно-голубому ромбовидному узору вокруг капота.
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 359-я истребительная эскадрилья (ОК)
- 360-я истребительная эскадрилья (ПИ)
- 361-я истребительная эскадрилья (QI)
356-й полк участвовал в боях с октября 1943 года, участвуя в операциях по подготовке вторжения на континент, а также поддерживая высадку десанта в Нормандии и последующее наступление союзников через Францию и Германию.
Группа летала на Republic P-47 Thunderbolts , пока в ноябре 1944 года их не заменили North American P-51 Mustang. С октября 1943 года по январь 1944 года они действовали в качестве сопровождения бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress / Consolidated B-24 Liberator, которые атаковали. такие объекты, как промышленные районы, ракетные площадки, аэродромы и средства связи.


После 3 января 1944 года истребители 356-го полка в основном участвовали в бомбардировках и обстрелах, в число его целей входили подводные лодки, баржи, верфи, аэродромы, ангары, сортировочные станции, локомотивы, грузовики, нефтяные объекты, зенитные башни и радиолокационные станции. Бомбардировался и обстреливал район Арнема 17, 18 и 23 сентября 1944 года для нейтрализации огневых точек противника и получил награду за выдающиеся заслуги за этот вклад в воздушное нападение на Нидерланды .
Свой последний боевой вылет группа совершила 7 мая 1945 года, сопровождая сбрасываемые с B-17 пропагандистские листовки. Она вернулась в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , и была выведена из строя 10 ноября 1945 года. [7] [8]
Послевоенное использование истребительного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]После ухода USAAF аэродром вернулся в ведение RAF. В первые послевоенные годы эскадрильи истребительного командования располагались в Мартлшеме, но близость к Ипсвичу и физические ограничения на удлинение взлетно-посадочных полос ограничивали эксплуатацию реактивных самолетов. В целях улучшения станции в 1955 году была расширена главная взлетно-посадочная полоса.
В начале 1946 года переехало подразделение по баллистике бомб и слепому приземлению, которое в 1950 году было переименовано в Экспериментальное подразделение вооружения и приборов (A&IEU), остававшееся в Мартлшеме до своего расформирования в 1957 году.
В 1951–1953 годах вокзал также занимал рейс полиции Королевских ВВС. В следующем году A&IEU была расформирована, а станция осталась в резервном статусе, в течение этого времени на ее месте находилось вертолетное подразделение Air Sea Rescue .
В 1958 году прибыл еще один резервный рейс и сформировался штаб станции; Рейс группы связи № 11 прибыл, за ним последовала группа НО № 11. Эти подразделения были дезактивированы к концу 1960 года. Мемориальный рейс битвы за Британию переехал на аэродром в 1958 году. [9] и уехал в 1961 году. После этого аэродром вернулся в статус ухода и технического обслуживания, прежде чем Министерство авиации закрыло его 25 апреля 1963 года.
Радиорелейная станция и радиорелейная станция ВВС США
В 1961 году 3-я воздушная армия США установила радиосигнальную станцию недалеко от юго-западного угла аэродрома, прямо на территории округа Кесгрейв, официально также называемого «Мартлшем-Хит». Он обеспечивал радиосвязь между ВВС США и другими базами США в США, Исландии и Великобритании, с одной стороны, и Германией и Италией — с другой. Он был связан посредством СВЧ-голоса и радиосвязи Морзе с Хиллингдоном, Западный Лондон, а также через большие антенны тропного рассеивания УВЧ с базами баллистического раннего предупреждения в Филингдейлсе (Йоркшир), Флобеке (Бельгия) и Хук-оф-Холланд. В конце концов, имея в виду дополнительные мощности, он приобрел шесть стальных мачт. Его личный состав поставлялся с расположенной неподалеку авиабазы Бентуотерс. С 1966 года в его главном здании размещалась одна из двух «АВТОВОН» (американских радиотелефонных автоматических станций) в Великобритании. В июне 1980 года из-за реорганизации AFCC в Великобритании обозначение эскадрильи было изменено с отряда 72130 эскадрильи связи под командованием британских ВВС Кротон на отряд 12164 эскадрильи связи под командованием британских ВВС Бентуотерс. В период с 1988 по 1990 год он постепенно закрывался, хотя здания и три мачты остались. В настоящее время здесь находится Музей группы авиационного наследия Саффолка.
(Источники: книги записей на площади Коммс сквер 2130 и 2164 на базе ВВС США «Максвелл»; веб-сайт информационного центра технической обороны США в Интернете, исследования тропосферного рассеяния Honeywell; записи радиочастот Министерства внутренних дел Великобритании в Национальном архиве Великобритании; веб-сайты авиационного общества Восточного Саффолка, включая ВВС США). вклады ветеранов; East Anglian Daily Times);
- Рейс «A» и полет «H» 1-го подразделения противовоздушной обороны Королевских ВВС.
- № 11 (Истребительная) Группа РАФ
- № 25 (База) Защитного крыла Королевских ВВС
- Планерная школа № 104 РАФ
- Планерная школа № 612 РАФ
- № 1488 (Истребитель) Артиллерийского звена RAF
- № 1616 (Сотрудничество в области противовоздушной обороны) рейс RAF.
- № 2735-й эскадрильи полка RAF
- № 2787-й эскадрильи полка RAF
- № 2798-й эскадрильи полка RAF
- № 3203 Сервисный коммандос
- № 3204 Сервисный коммандос
- № 3206 Сервисный коммандос
- № 3208 Сервисный коммандос
- № 4025 зенитный летный полк Королевских ВВС
- Автожирное подразделение RAF в составе 24-й эскадрильи RAF [10]
- Экспериментальный отряд слепой посадки RAF
- Подразделение бомбовой баллистики Королевских ВВС
- 'D' Рейс Королевских ВВС
- Экспериментальная эскадрилья вооружения RAF
- Отряд экспериментального сотрудничества РАФ (1938 г.) [11]
- Скоростной посадочный полет RAF (1950-) [12]
- Испытательная эскадрилья RAF (-1917) [13]
Текущее использование
[ редактировать ]С прекращением военного контроля Мартлшем-Хит стал промышленным и спальным спутником Ипсвича , а четыре довоенных ангара и технические здания теперь используются для легкой промышленности и складских помещений. Рядом, на старом плацу британских ВВС, стоит мемориал, воздвигнутый в память о членах 356-й истребительной группы, погибших во Второй мировой войне. На территории аэродрома сейчас находится главное здание штаб- квартиры полиции Саффолка . Диспетчерская вышка с аэродрома сохранена как музей. [14] В июле 2017 года на деревенской зелени возле трактира Дугласа Бейдера был открыт памятный камень. Во время мероприятия над толпой пролетели «Харрикейн» и «Спитфайр» под музыку Веры Линн .
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Адастрал Парк Научный кампус
- Князь Оболенский
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 61.
- ^ «РАФ - Хронология РАФ 1918-1929» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б 99 Военный дневник полкового полка HAA, 1939–41, Национальный архив (TNA), Кью , файл WO 166/2389.
- ^ Бэзил Кольер. «Оборона Великобритании, Глава XII» . Ибиблио.орг . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Ричард Кольер, День орла , стр. 83, 91.
- ^ Озеро 1999 , с. 22.
- ^ Фриман 2001 , с. 00.
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
- ^ «Королевские ВВС» . РАФ в прямом эфире . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 200.
- ^ Озеро 1999 , с. 66.
- ^ Озеро 1999 , с. 161.
- ^ Озеро 1999 , с. 282.
- ^ «Музей диспетчерской башни Мартлшем-Хит» . Авиационное общество Мартлшем-Хит. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 27 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэзил Коллиер, История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства: Защита Соединенного Королевства , Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, 1957.
- Ричард Коллиер, День Орла: Битва за Британию, 6 августа - 15 сентября 1940 г. , Лондон: Hodder & Stoughton, 1966 / Pan Books, 1968, ISBN 0-330-02105-2 .
- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Хит Мартлшем Хит в Air of Authority.
- www.controltowers.co.uk Мартлшем-Хит
- 356-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
- mayy8thaf.preller.us Мартлшем-Хит
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]