РАФ Хетель
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Хетель Станция USAAF 114 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Норидж , Норфолк в Англии | |||||||||||
Координаты | 52 ° 33'52 "N 001 ° 10'15" E / 52,56444 ° N 1,17083 ° E | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия Истребительное командование Королевских ВВС Командование технической подготовки Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | ||||||||||
В использовании | 1943-1948 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | 320-я бомбардировочная группа 389-я бомбардировочная группа | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
| |||||||||||
Код | ХЛ |
Королевские ВВС Хетель или, проще говоря, RAF Hethel — это бывшая Королевских ВВС база ( ИКАО : EGSK ), которая использовалась как ВВС США (USAAF), так и Королевскими ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Аэродром расположен в 7 милях (11 км) к юго-западу от Нориджа , Норфолк , Англия , и в настоящее время принадлежит компании Lotus Cars .
История
[ редактировать ]Использование ВВС армии США
[ редактировать ]RAF Hethel был построен в 1942 году для использования американцами и был передан ВВС США и получил обозначение Station 114 .
С 14 сентября 1943 года по 12 июня 1945 года RAF Hethel служил штабом 2-го боевого бомбардировочного крыла дивизии 2-й бомбардировочной .
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Hethel, были: [ 1 ]
- 463-е субдепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 48-я станция дополнительного эскадрильи
- Штаб (2-е боевое бомбардировочное крыло)
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1200-я рота военной полиции
- 1215-я интендантская рота
- 1750-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 874-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 2032-й инженерно-пожарный взвод
320-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]( 320-я бомбардировочная группа средняя) — группа Двенадцатых ВВС Мартина B-26 «Мародер» , прибывшая в Хетель 12 сентября 1942 года с армейского аэродрома Дрейн , Флорида . На момент их прибытия многие здания аэродрома еще не были достроены. Группа использовала аэродром в качестве перевалочного и транзитного пункта для переброски на аэродром Ла-Сения в в Алжире составе Двенадцатых ВВС до 2 декабря 1942 года.
310-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]Весной 1943 года в Хетеле разместились элементы 310-й бомбардировочной группы Двенадцатых ВВС (средняя), которая также использовала аэродром в качестве плацдарма для переброски из ВВС Гринвилля , Южная Каролина , на аэродром Медуна , Французское Марокко .
Кроме того, аэродром также использовался в качестве тренировочного аэродрома для Consolidated B-24 Liberator другими группами 2-й авиадивизии .
389-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]После завершения строительства объекта Хетель был приписан к 389-й бомбардировочной группе (тяжелой), прибывшей из Лоури AAF , штат Колорадо , 11 июня 1943 года. -С».
Его оперативные эскадрильи были:
- 564-я бомбардировочная эскадрилья (Ю)
- 565-я бомбардировочная эскадрилья (EE)
- 566-я бомбардировочная эскадрилья (RR)
- 567-я бомбардировочная эскадрилья (HP)
Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил.
По прибытии в Хетель почти сразу же отряд был отправлен в Ливию , где 9 июля 1943 года приступил к боевым действиям. Отряд совершал командировки на Крит , Сицилию , Италию, Австрию и Румынию . Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за участие в знаменитом нападении на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти 1 августа 1943 года.
За свои действия во время той же операции младший лейтенант Ллойд Герберт Хьюз был награжден Почетной медалью . Отказываясь повернуть назад, хотя из его поврежденного зенитной артиллерией самолета струился бензин, лейтенант Хьюз пролетел на малой высоте над горящей целью и бомбил цель. Самолет разбился прежде, чем Хьюз смог совершить вынужденную посадку, которую он предпринял после взрыва бомбы.
Отряд вернулся в Англию в августе и совершил несколько вылетов на аэродромы во Франции и Нидерландах.
Подразделение снова было временно развернуто в Тунисе в сентябре и октябре 1943 года, где группа поддерживала операции союзников в Салерно и наносила удары по целям на Корсике, в Италии и Австрии.
Возобновив операции из Англии в октябре 1943 года, группа сосредоточилась в первую очередь на стратегических целях во Франции, Нидерландах и Германии. В число целей входили судостроительные заводы в Фегезаке, промышленные районы Берлина, нефтяные объекты в Мерзебурге , заводы в Мюнстере , железнодорожные заводы в Зангерхаузене и V-образного вооружения объекты в Па-де-Кале . Группа участвовала в интенсивной воздушной кампании против немецкой авиационной промышленности во время «Большой недели» с 20 по 25 февраля 1944 года. Также несколько раз выполняла вспомогательные и заграждающие миссии, бомбя артиллерийские батареи и аэродромы в поддержку вторжения в Нормандию в июне 1944 года, нанося удары по противнику. позиции для содействия прорыву у Сен-Ло в июле 1944 г., удары по складам и узлам связи во время Арденнской битвы (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.), а также сбрасывание продовольствия, боеприпасов, бензина и других припасов войскам, участвовавшим в воздушно-десантных операциях. штурм форсирования Рейна в марте 1945 г.
Свой последний боевой вылет 389-я бомбардировочная группа совершила в конце апреля 1945 года. Она вернулась в Чарльстон ВВС , Южная Каролина, 30 мая 1945 года и была выведена из строя 13 сентября 1945 года.
Использование истребительного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]После ухода американцев аэродром RAF Hethel был возвращен RAF для использования истребительным командованием. 25 июня военнослужащие польских ВВС из состава эскадрилий North American Mustang на аэродром вылетели . В середине 1947 года RAF Hethel стал Центром транзита персонала, но был передан Командованию технической подготовки RAF. После сокращения Королевских ВВС станция закрылась в 1948 году. Многие годы аэродром бездействовал и заброшен, пока в 1964 году его наконец не продало Министерство авиации .
В 1948 году хижины Ниссена вокруг аэродрома Марсворт стали домом для около 900 перемещенных поляков. Лагерем управлял Национальный совет помощи ; Польский лагерь был закрыт в 1960/61 году. На близлежащем Всехсвятском погосте есть несколько польских могил.
Единицы;
- Центр транзита персонала № 19 [ 2 ]
- № 65-я эскадрилья RAF [ 3 ]
- № 126-й эскадрильи RAF [ 4 ]
- № 302 Польская истребительная эскадрилья [ 5 ]
- № 303-й эскадрильи RAF [ 6 ]
- № 308-я польская истребительная эскадрилья [ 6 ]
- № 316 Польская истребительная эскадрилья [ 7 ]
- № 317 Польская истребительная эскадрилья [ 7 ]
- № 131 (Польский) (Истребительный) авиаполк [ 2 ]
- № 4246 зенитный летный полк Королевских ВВС [ 2 ]
Текущее использование
[ редактировать ]В течение ряда лет хижины Ниссена использовались для размещения многих семей, ожидающих переселения в рамках послевоенной программы строительства. Forehoe & Henstead RDC также использовала часть территории под склад. Это было бы в эпоху 1950-х годов, и это было за несколько лет до появления Фабрики Лотоса. С прекращением военного контроля Хетель обрел новую жизнь в руках гражданских лиц, став площадкой для производства и испытаний автомобилей Lotus Cars . Завод расположен на старой технической площадке, а производство автомобилей, первоначально начатое в старых ангарах и мастерских, теперь происходит в нескольких современных зданиях. Lotus использует части трассы по периметру аэродрома и участки основной взлетно-посадочной полосы в качестве испытательной трассы.
На разбросанных участках вокруг Хетель-Вуда осталось очень мало построек; единственное, что представляет реальный интерес, - это бывшая гимназия, ставшая часовней. На торцевой стене этой часовни, позади того места, где раньше стоял алтарь, находится распятие, написанное американцем «Бадом» Дойлом, который был помощником римско-католического капеллана отца Бека. Он был покрашен в начале 1944 года и находится в хорошем состоянии. Недавно часовня прошла масштабную реставрацию, проведенную группой волонтеров при полной поддержке землевладельца. Часовня находится в частной собственности. Бывший штаб 2-й авиадивизии в Кеттерингем-холле находится к северу от аэродрома. Группа Lotus использует его для своей штаб-квартиры.
была открыта мемориальная доска В июне 1946 года в церкви Карлтон-Роуд в память о 17 членах 389-й бомбардировочной группы, погибших в результате столкновения в воздухе над приходом 21 ноября 1944 года. Также посвящен витраж в церкви. членам экипажа, погибшим в этом столкновении.
Мемориальный надгробие расположено на кладбище Хетель, а 389-й почетный список находится внутри церкви Хетель.
Лотос Автомобили
[ редактировать ]Lotus Cars — британский производитель спортивных и гоночных автомобилей . Компания проектирует и производит гоночные и серийные автомобили малого веса и с высокими управляемыми характеристиками.
В 1966 году Lotus Cars переехала в специально построенный завод на месте аэродрома и превратила части взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в качестве испытательного полигона для своих автомобилей. Завод и инженерные центры занимают 55 акров (0,22 км²). 2 ) бывшего аэродрома и использовать 2,5 мили (4,0 км) бывших взлетно-посадочных полос. Большая часть оставшихся взлетно-посадочных полос была демонтирована и использована для строительства дорог, а затем возвращена в сельскохозяйственное использование. Планировку все еще можно увидеть на аэрофотоснимках.
Сегодня компания также выступает в качестве инженерно- консультационной компании, обеспечивая инженерные разработки в автомобильной промышленности. Гоночное подразделение компании Lotus Racing и Академия вождения Lotus также расположены в Хетеле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Хетель» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хетель» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 86.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Хетель
- mayy8thaf.preller.us Хетель
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.