Jump to content

РАФ Уоттишем

РАФ Уоттишем
Уоттишем , Саффолк в Англии
McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom из 74-й эскадрильи, базировавшейся на авиабазе RAF Wattisham.
McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom из 74-й (истребительной) эскадрильи , базировавшейся на авиабазе RAF Wattisham.
Значок станции
Над морем и над землей
( на латыни «Над морем и над землей»)
RAF Wattisham расположен в Саффолке.
РАФ Уоттишем
РАФ Уоттишем
Расположение в Саффолке
Координаты 52 ° 07'41 ″ с.ш. 0 ° 57'22 ″ в.д.  /  52,128 ° с.ш. 0,956 ° в.д.  / 52,128; 0,956
Ссылка на сетку ТМ025510 [ 1 ]
Тип Летающая станция Королевских ВВС
Область 409 га
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС (1939–1942 и 1946–1993)
Военно-воздушные силы армии США (1942–1946)
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС (1946-)
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1938  ( 1938 )
Построено Джон Лэнг и сын, ООО
В использовании 1939–1993  ( 1993 )
Судьба Переведен в британской армии армейский авиационный корпус и стал летной станцией Уоттишем .
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : EGUW, ВМО : 03590
Высота 89 метров (292 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
05/23 2424 метра (7953 футов) Асфальт

Королевские ВВС Уоттишем или, проще говоря, RAF Уоттишем ( ИКАО : EGUW ) — в период с 1939 по 1993 год название Королевских ВВС базы , расположенной в Восточной Англии , недалеко от деревни Уоттишем , к югу от Стоумаркет в Саффолке , Англия. Во время холодной войны это была крупная передовая база ВВС, действовавшая в режиме оповещения быстрого реагирования (Юг) , а затем закрылась как база Королевских ВВС в 1993 году. С 1993 года она использовалась британской армией как летающая станция Уоттишем .

Использование Королевских ВВС

[ редактировать ]

Королевские ВВС Уоттишем открылись 5 апреля 1939 года как база средних бомбардировщиков, эскадрильи которых были оснащены бомбардировщиками Bristol Blenheim . [ 2 ] Часть 2-й группы , 107-я и 110-я эскадрильи дислоцировались там в начале войны как 83-е крыло . [ 3 ] 4 сентября 1939 года, всего через 29 часов после объявления войны, бомбардировщики из Уоттишема поднялись в воздух для первой атаки войны на вражеские корабли в Вильгельмсхафена . гавани [ 2 ]

В сентябре 1942 года база была передана ВВС США (USAAF). [ 2 ]

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]
27 мая 1944 г. Аэрофотоснимок Королевских ВВС Уоттишем. Диспетчерская вышка и код аэродрома перед четырьмя ангарами типа C справа.
Аэрофотоснимок 4-го стратегического авиабазы ​​ВВС США на авиабазе ВВС Уоттишем, смотрящего на север, 3 апреля 1946 года.

Уоттишему было присвоено обозначение USAAF «Станция 377» и «Станция 470» , и начались работы по строительству бетонных взлетно-посадочных полос с намерением адаптировать аэродром для использования тяжелых бомбардировщиков. Однако планы, очевидно, были изменены, когда стало очевидно, что для ВВС США будет достаточно аэродромов для тяжелых бомбардировщиков, и было решено, что Уоттишем останется авиабазой, а также разместит истребительное подразделение. [ 4 ]

Работы на взлетно-посадочных полосах прекратились, остались только РЭБ с бетонным покрытием и короткие участки двух других. Основная взлетно-посадочная полоса с юго-запада на северо-восток была отделана стальным покрытием, в то время как оставшаяся взлетно-посадочная полоса с северо-запада на юго-восток по-прежнему оставалась покрытой травой на большей части своей длины. [ 4 ]

68-я наблюдательная группа

[ редактировать ]

С октября по декабрь 1942 года 68-я наблюдательная группа эксплуатировала Bell P-39D Airacobra из Уоттишема. [ 5 ]

4-е стратегическое авиабаза

[ редактировать ]

4- я стратегическая авиабаза (первоначально 3-я передовая авиабаза, а затем 3-я техническая авиабаза) обслуживала многие типы самолетов, но к концу 1943 года сосредоточилась на типах истребителей. На южной стороне аэродрома была построена дополнительная техническая зона с четырьмя ангарами Т2, около восемнадцатью трибунами с твердым покрытием и петлей рулежной дорожки, соединяющей рельсы по периметру аэродрома. Вокруг этого района, главным образом в деревне Неджинг Тай, был построен инженерный комплекс во временных постройках. [ 4 ]

Объект 4-го стратегического авиабаза был официально назван Хитчем , что на самом деле было названием деревни в двух милях к северо-западу от объекта, чтобы отличать его от истребительной станции, использующей ту же взлетно-посадочную полосу. [ 4 ] К 1944 году база отвечала за обслуживание всех американских истребителей в Великобритании. [ нужна ссылка ]

479-я истребительная группа

[ редактировать ]

Наряду с миссией по техническому обслуживанию депо, Уоттишем также принимал 8-ю истребительную группу ВВС , 479-ю истребительную группу , прибывшую с армейского аэродрома Санта-Мария , Калифорния , 15 мая 1944 года. [ 6 ] Группа входила в состав 65-го истребительного авиаполка командования VIII истребительного . [ 7 ] Самолеты группы не имели цветовой маркировки капотов, как и другие истребительные группы Восьмой воздушной армии, и маркировались только цветными хвостовыми рулями. В первоначальном списке Lockheed P-38 Lightnings , многие из которых были подержанными самолетами других групп, окрашенными в оливково-серый камуфляж, использовались геометрические символы на хвосте для обозначения эскадрилий: белые для замаскированных самолетов и черные для неокрашенных (натуральный металл). финиш) Молнии. [ нужна ссылка ]

В состав группы входили следующие эскадрильи:

479-я FG сопровождала тяжелые бомбардировщики во время операций по целям на континенте, обстреливала возможные цели, выполняла истребительно-бомбардировочные, зональные и противовоздушные патрули . Занимался в основном деятельностью по сопровождению и зачисткам истребителей до вторжения в Нормандию в июне 1944 года. [ 6 ]

North American P-51B-5 Mustang 42-7040 из 434-й истребительной эскадрильи в июне 1945 года. Этот P-51B ранее был приписан к 361-му FG в Королевских ВВС Боттишем и был заменой малочасовых P-51, переведенных из группы.

Группа патрулировала плацдарм во время вторжения, обстреливала и бомбила с пикирования войска, мосты, локомотивы, железнодорожные вагоны, баржи, транспортные средства, аэродромы, огневые точки, зенитные башни, склады боеприпасов, электростанции и радиолокационные станции, находясь в сопровождении истребителей-бомбардировщиков. миссии, когда союзники проезжали через Францию ​​летом и осенью 1944 года. Подразделение патрулировало территорию для поддержки прорыва в Сен-Ло в июле и воздушной атаки на Нидерланды. в сентябре. [ 6 ]

479-я истребительная группа получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за уничтожение многочисленных самолетов на аэродромах Франции 18 августа и 5 сентября, а также во время воздушного боя под Мюнстером 26 сентября. Подразделение продолжало деятельность по сопровождению и истребительно-бомбардировочной деятельности с октября до середины декабря 1944 года. В период с 10 сентября по 1 октября оно было преобразовано в P-51 Mustang , используя оба типа в миссиях до тех пор, пока переоборудование не было завершено. [ 6 ]

Группа участвовала в Арденнской битве (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.), сопровождая бомбардировщики к целям в районе боевых действий и обратно, а также обстреливая транспортные цели во время несения эскортной службы. С февраля по апрель 1945 года он продолжал выполнять задачи сопровождения, но также обеспечивал патрулирование территорий для поддержки воздушной атаки через Рейн в марте. [ 6 ]

Подразделение вернулось в Кэмп Килмер , штат Нью-Джерси , в ноябре 1945 года. [ 9 ] и был дезактивирован в декабре 1945 года. [ 6 ] Среди выдающихся пилотов 479-го полка был командир второй группы полковник Хуберт Земке . [ 9 ] и ас майор Робин Олдс . [ нужна ссылка ]

Наследие ВВС США (ВВС США) 479-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Джордж в Калифорнии (1952–1971) был удостоен происхождения, почестей и истории 479-й истребительной группы ВВС США времен Второй мировой войны. 479-я TFW направила личный состав и авиацию в Ки-Уэст , штат Флорида , в ответ на кубинский ракетный кризис 1962 года , а также часто направляла эскадрильи в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме . Позже 479-е тактическое учебное крыло на авиабазе Холломан , Нью-Мексико (1977–1991) осуществляло обучение пилотов. [ нужна ссылка ]

479 -я истребительная группа на авиабазе Муди , Джорджия (2000–2007 гг.), а с 2009 года на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида, в настоящее время как 479-я летная учебная группа . [ нужна ссылка ]

Вернуться под контроль Королевских ВВС

[ редактировать ]

В 1946 году база была возвращена Королевским ВВС. 266-я эскадрилья с Gloster Meteor F.3 дислоцировалась там с 4 ноября по 5 декабря 1946 года и с 4 января по 16 апреля 1947 года. [ 10 ]

1 января 1947 года здесь было сформировано подразделение развития обслуживания Министерства авиации, включавшее ряд самолетов, включая Avro York I, Hawker Tempest V, Gloster Meteor F.4 и T.7, Avro Anson T.20 и de Havilland Vampire F.3. . [ 11 ] Эскадрилья расформирована 1 июня 1950 года на авиабазе RAF Wittering . [ 12 ] В середине 1950-х годов 111-я эскадрилья демонстрационной группы Black Arrows действовала в Уоттишеме на самолетах Hawker Hunters.

English Electric Lightning F.1A полета по объектам Wattisham Target в 1971 году.

В 1949 году были проложены новые взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ] а в следующем году прибыла 152-я эскадрилья с ночными истребителями Meteor NF.12, [ 13 ] В 1954 году «Хоукер Хантерс » из 257-й и 263-й эскадрилий, британские истребители следующего поколения после «Метеора», прибыли, чтобы обеспечить будущее Уоттишема как крупной истребительной базы. [ 14 ] [ 15 ] У командира станции, капитана группы Эдвардса, были протезы ног, как и у Дугласа Бейдера до него. Командир звена был одним из четырех братьев Совери, каждый из которых занимал высшие посты в Королевских ВВС. [ нужна ссылка ] Командиром 257-й эскадрильи был майор Ховард Э. Таннер, пилот ВВС США по обмену.

Существовал также рейс станции, который принимал и обслуживал приезжие самолеты, а также имел собственные самолеты различного назначения. В их число входили de Havilland Vampire , de Havilland Dragon Rapide и Hunter, используемый командиром звена станции. [ нужна ссылка ]

Пилотажная группа Black Arrows , летавшая на Hunter, переехала в Уоттишем из RAF North Weald, и с 1959 года воздушные показы стали регулярными. [ 5 ]

В конце 1950-х годов холодная война начала усиливаться, и поэтому ВВС Великобритании начали модернизировать противовоздушную оборону Великобритании. Так, в 1960 году станция была оснащена новейшим британским истребителем: English Electric Lightning . Возможности этого самолета и расположение Уоттишема недалеко от побережья Восточной Англии оказались неоценимыми в противодействии угрозам, с которыми столкнулись с востока. Аэродром быстро стал выдающейся передовой авиабазой, возможно, самой важной в Великобритании . На протяжении всей холодной войны ВВС Великобритании в Уоттишеме использовали QRA или пункты оповещения быстрого реагирования, где постоянно находились в боевой готовности реактивные самолеты с боевым вооружением. Станция также служила местом расположения крупной взлетно-посадочной полосы Blacktop. [ нужна ссылка ]

25 февраля 1976 года 13 самолетов McDonnell Douglas Phantom FGR.2 из 23-й (истребительной) эскадрильи . на замену «Лайтнингов» прибыли [ 16 ] эскадрилья № 56 (F) 9 июля последовала , прибывшая со своими «Фантомами» из Королевских ВВС Конингсби . [ 17 ] Из Уоттишема «Фантомы» продолжали играть важную роль в защите воздушного пространства Великобритании, что в основном включало перехват советских самолетов Ту-95 «Медведь» в рамках системы быстрого реагирования (Юг) . С 4 ноября по начало декабря 1976 года 23-я (F) эскадрилья была направлена ​​в Королевские ВВС Лука , Мальта , для работы в учебном лагере по вооружению (APC). [ 18 ] 56-я эскадрилья (F) дислоцировалась на БТР в ВВС Великобритании в Луке с 13 октября по ноябрь 1977 года. [ 18 ]

56-я (истребительная) эскадрилья McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XT903 на авиабазе RAF Wattisham, 1992 год.

1 июня 1979 года базировавшийся в Уоттишеме самолет Phantom FGR.2 XV424 из 56-й эскадрильи был использован для воспроизведения трансатлантического полета Алкока и Брауна под управлением пилота-командира эскадрильи AJN «Тони» Алкока и штурмана лейтенанта В.Н. «Норман» Браун. [ 19 ]

После Фолклендской войны было принято решение разместить «Фантомы» на Фолклендских островах. [ 20 ] В марте 1983 года 23-я (F) эскадрилья переехала из Королевских ВВС Уоттишем в аэропорт Порт-Стэнли , оставив Firebirds единственной базирующейся эскадрильей. [ 21 ] 19 октября 1984 года 74-я (F) эскадрилья стояла на авиабазе Королевских ВВС в Уоттишеме, оснащенная уникальными самолетами McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom . [ 22 ] Поставленная тремя партиями, 5 января 1985 года эскадрилья была доведена до полной численности в 15 самолетов. [ 23 ]

В 1990 году в обзоре защиты «Варианты изменений» был изложен план вывода «Фантомов» из эксплуатации ВВС Великобритании. [ 24 ] В январе 1991 года Phantom F-4J (Великобритания) был выведен из эксплуатации, а «Тигры» были преобразованы в Phantom FGR.2. [ 22 ] Расформирование № 228 OCU 31 января 1991 года на авиабазе RAF Leuchars привело к преобразованию Phantom Training Flight в состав эскадрильи № 74 (F), действовавшей до 31 декабря 1991 года. [ 25 ]

Эскадрилья № 56 (F) была расформирована 31 июля 1992 года и преобразована в Panavia Tornado F.3 OCU в Королевских ВВС Конингсби. [ 26 ] 74-я (F) эскадрилья продолжала действовать на авиабазе RAF Wattisham до своего расформирования 1 октября 1992 года. [ 27 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Будущее ВВС Уоттишема как крупной базы ВВС висело на волоске, и было решено, что после исчезновения угрозы холодной войны он больше не нужен ВВС Великобритании. Уоттишем прекратил свою деятельность в качестве базы истребителей 31 октября 1992 года. [ 28 ] Станция была передана под контроль британской армии в сентябре 1993 года. [ 29 ] Вскоре туда прибыл армейский авиационный корпус , и он быстро стал крупным армейским аэродромом. Королевские ВВС вернулись для эксплуатации вертолетов Westland Sea King поисково-спасательных на месте бывших ангаров QRA.

Бывшие подразделения Королевских ВВС

[ редактировать ]
Эскадрилья Подарок Самолет Примечания
№ XIII эскадрильи Июль 1941 г. - 1 августа 1942 г. Бристоль Бленхейм ] IV Отряд из RAF Odiham [ 30 ]
№ XVII эскадрильи 9 сентября 1939 г. - 16 декабря 1939 г. Хоукер Харрикейн I Отряд из RAF Debden [ 31 ]
№ 18-я эскадрилья 9 декабря 1941 г. - 24 августа 1942 г. Бристоль Бленхейм IV Переведен в RAF West Raynham. [ 32 ]
№ 23 (Истребительная) эскадрилья 25 февраля 1976 г. - 30 марта 1983 г. Макдоннелл Дуглас Фантом FGR.2 Переезд в Порт-Стэнли , Фолклендские острова. [ 33 ]
№ XXV эскадрильи 1 марта 1983 г. - 1 октября 1989 г. Бристольский бладхаунд Летный отряд «C» из RAF Wyton расформирован. [ 34 ]
№ 29 (Ф) эскадрилья 10 мая 1967 г. - 31 декабря 1974 г. Английская электрическая молния F.3 Расформирован [ 35 ]
№ 34-я эскадрилья 11 февраля 1949 г. - 20 июля 1949 г. Supermarine Spitfire LF.16e / Miles Martinet TT.1 / North American Harvard T.2B / Airspeed Oxford T.2 / Bristol Beaufighter TT.10 Отряд из Королевских ВВС Хоршем-Сент-Фейт [ 36 ]
№ 41 (F) эскадрилья 5 июля 1958 г. - 31 декабря 1963 г. Глостер Джавелин FAW.4/FAW.5/FAW.8 Расформирован [ 37 ]
№ 56 (F) эскадрилья 10 июля 1958 г. - 11 мая 1967 г. Hawker Hunter F.5/F.6 (1958–1961) English Electric Lightning F.1A/F.3 (1960–1967) Переведен в RAF Акротири , Кипр.
№ 56 (F) эскадрилья 21 января 1975 г. - 29 июня 1976 г. Английская электрическая молния F.3/F.6 Ненадолго переведен в RAF Coningsby для переоборудования в Phantom FGR.2.
№ 56 (F) эскадрилья 9 июля 1976 г. - 31 июля 1992 г. Макдоннелл Дуглас Фантом FGR.2 Переведен в Королевские ВВС Конингсби для формирования Tornado F.3. подразделения оперативной переоборудования [ 17 ]
№ 74 (Ф) эскадрилья 19 октября 1984 г. - 1 октября 1992 г. McDonnell Douglas Phantom F-4J (Великобритания) (1984–1991) Phantom FGR.2 (1991–1992) Расформирован (включая тренировочный полет Phantom с 1 февраля 1991 г. по 31 декабря 1991 г.) [ 25 ]
№ 85-я эскадрилья 1 октября 1989 г. - 1 июля 1991 г. Бристольский бладхаунд Летный отряд «E» Королевских ВВС Вест-Рейнхэм расформирован. [ 36 ]
№ 86-я эскадрилья 3 марта 1941 г. - 15 мая 1941 г. Бристоль Бленхейм IV Переведен в RAF North Coates. [ 38 ]
№ 107-й эскадрильи 11 мая 1939 г. - 3 марта 1941 г. Бристоль Бленхейм I/IV Переведен в RAF Leuchars. [ 39 ]
110-я (Хайдарабад) эскадрилья 11 мая 1939 г. - 17 марта 1942 г. Бристоль Бленхейм IV Переехал на RAF Digh Road. [ 40 ]
№ 111 (Ф) эскадрилья 18 июня 1958 г. - 30 сентября 1974 г. Hawker Hunter F.5/F.6 (1958–1961) English Electric Lightning F.1A/F.3 (1960–1974) Расформирован [ 41 ]
№ 114 (Гонконг) эскадрилья 31 мая 1940 г. - 10 июня 1940 г. Бристоль Бленхейм IV Переехал в RAF Horsham St. Faith. [ 42 ]
№ 152-я эскадрилья 30 июня 1954 г. - 18 июня 1956 г. Глостер Метеор NF.12/NF.14 Переведен в RAF Stradishall. [ 13 ]
№ 226-й эскадрильи 27 мая 1941 г. - 9 декабря 1941 г. Фейри Бэтл (май 1941 г.) Бристоль Бленхейм IV (май – ноябрь 1941 г.) Дуглас Бостон III (ноябрь – декабрь 1941 г.) Переведен в RAF Swanton Morley. [ 43 ]
№ 236-й эскадрильи 9 февраля 1942 г. - 3 июля 1942 г. Бристоль Бофайтер Ic Переведен в RAF Oulton. [ 44 ]
№ 257-й эскадрильи 27 октября 1950 г. - 10 июня 1956 г. Глостер Метеор F.8 Переведен в RAF Wymeswold.
№ 257-й эскадрильи 15 января 1957 г. - 31 марта 1957 г. Хоукер Хантер F.2 Расформирован [ 14 ]
№ 263-я эскадрилья 22 ноября 1950 г. - 10 июня 1956 г. Gloster Meteor F.8 (1950–1955) Hawker Hunter F.2/F.5 (1955–1956) Переведен в RAF Wymeswold.
№ 263-я эскадрилья 15 января 1957 г. - 31 марта 1957 г. Хоукер Хантер F.6 Переведен в RAF Stradishall. [ 15 ]
№ 266-я эскадрилья 4 ноября 1946 г. - 5 декабря 1946 г. Глостер Метеор Ф.3 Переехал в RAF Boxted.
№ 266-я эскадрилья 4 января 1947 г. - 16 апреля 1947 г. Глостер Метеор Ф.3 Переведен в RAF Tangmere. [ 10 ]
№ 504-я эскадрилья 9 октября 1939 г. - 24 декабря 1939 г. Хоукер Харрикейн Mk.I Отряд из RAF Debden [ 45 ]
№ 695-я эскадрилья 7 мая 1947 г. - 11 февраля 1949 г. Supermarine Spitfire LF.16e / Miles Martinet TT.1 / North American Harvard T.2B / Airspeed Oxford T.2 / Bristol Beaufighter TT.10 Отряд RAF Horsham St. Faith расформирован. [ 36 ]
№ 8. Учебный полет с заходом на посадку вслепую. 18 января 1941 г. - 15 февраля 1941 г. Бристоль Бленхейм Mk.I Переехал в RAF Horsham St. Faith. [ 46 ]
№ 17. Учебный полет при слепом заходе на посадку. Октябрь 1941 г. Скорость полета Oxford Mk.I Переведен в RAF Ipswich. [ 47 ]
№ 1517 Учебный полет по лучу захода на посадку Октябрь 1941 г. - 4 ноября 1941 г. [ 48 ]
№ 1517 Учебный полет по лучу захода на посадку 19 мая 1942 г. - 14 ноября 1942 г. [ 48 ]
Истребительная командная школа технической подготовки Июль 1947 г. - сентябрь 1949 г. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Бертлз 2012 , с. 54.
  2. ^ Jump up to: а б с Бойер 1979 , с. 205.
  3. ^ «Бомбардировочное командование — группа № 2» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 230.
  5. ^ Jump up to: а б Бойер 1979 , с. 206.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 351.
  7. ^ Маурер 1980 , с. 403.
  8. ^ Jump up to: а б с Могучая восьмая . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. 2013. с. 90.
  9. ^ Jump up to: а б Маурер 1980 , с. 352.
  10. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 81.
  11. ^ Озеро 1999 , с. 18.
  12. ^ Озеро 1999 , с. 19.
  13. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 63.
  14. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 79.
  15. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 80.
  16. ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть пятая: Прибытие фантастического призрака» . Уоттишемское авиационное общество . Получено 24 февраля.
  17. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 43.
  18. ^ Jump up to: а б «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 26 февраля 2021 г.
  19. ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 26 февраля 2021 г.
  20. ^ «23-я эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 26 февраля 2021 г.
  21. ^ «23-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «74-я (Тринидадская) эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 26 февраля 2021 г.
  23. ^ Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 26 февраля 2021 г.
  24. ^ Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486.
  25. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 215.
  26. ^ «56-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 26 февраля 2021 г.
  27. ^ «74-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  28. ^ Март 1993 г. , с. 87.
  29. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 160. ИСБН  1-899808-06-Х .
  30. ^ Джеффорд 2001 , с. 28.
  31. ^ Джеффорд 2001 , с. 29.
  32. ^ Джеффорд 2001 , с. 30.
  33. ^ Джеффорд 2001 , с. 32.
  34. ^ Джеффорд 2001 , с. 33.
  35. ^ Джеффорд 2001 , с. 34.
  36. ^ Jump up to: а б с «РАФ Уоттишем» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 февраля 2021 г.
  37. ^ Джеффорд 2001 , с. 39.
  38. ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
  39. ^ «107-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 24 февраля 2021 г.
  40. ^ «110-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 24 февраля 2021 г.
  41. ^ Джеффорд 2001 , с. 56.
  42. ^ Джеффорд 2001 , с. 57.
  43. ^ Джеффорд 2001 , с. 73.
  44. ^ Джеффорд 2001 , с. 75.
  45. ^ Джеффорд 2001 , с. 95.
  46. ^ Озеро 1999 , с. 37.
  47. ^ Озеро 1999 , с. 38.
  48. ^ Jump up to: а б с «Уоттишем» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 14 февраля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-346-4 .
  • Бойер, М. Дж, Ф. Боевые станции: военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939-1945 гг. Т. 1 . Кембридж, Великобритания, Патрик Стивенс, 1979 г. ISBN   0-85059-335-2 .
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Международная битва за Британию, 2001 г. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Фриман, Роджер А., Могучая восьмая, The Color Record , 1991.
  • Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Лейк, А. «Летающие подразделения Королевских ВВС». Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1999. ISBN   1-84037-086-6 .
  • Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
  • 479-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
  • www.controltowers.co.uk Уоттишем
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55114e7d395614f7f4637c57fd7c1c93__1722710940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/93/55114e7d395614f7f4637c57fd7c1c93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Wattisham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)