РАФ Уоттишем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
РАФ Уоттишем | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уоттишем , Саффолк в Англии | |||||||
![]() McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom из 74-й (истребительной) эскадрильи , базировавшейся на авиабазе RAF Wattisham. | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 52 ° 07'41 ″ с.ш. 0 ° 57'22 ″ в.д. / 52,128 ° с.ш. 0,956 ° в.д. | ||||||
Ссылка на сетку | ТМ025510 [ 1 ] | ||||||
Тип | Летающая станция Королевских ВВС | ||||||
Область | 409 га | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС (1939–1942 и 1946–1993) Военно-воздушные силы армии США (1942–1946) | ||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС (1946-) | ||||||
Состояние | Закрыто | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1938 | ||||||
Построено | Джон Лэнг и сын, ООО | ||||||
В использовании | 1939–1993 | ||||||
Судьба | Переведен в британской армии армейский авиационный корпус и стал летной станцией Уоттишем . | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGUW, ВМО : 03590 | ||||||
Высота | 89 метров (292 фута) над уровнем моря | ||||||
|
Королевские ВВС Уоттишем или, проще говоря, RAF Уоттишем ( ИКАО : EGUW ) — в период с 1939 по 1993 год название Королевских ВВС базы , расположенной в Восточной Англии , недалеко от деревни Уоттишем , к югу от Стоумаркет в Саффолке , Англия. Во время холодной войны это была крупная передовая база ВВС, действовавшая в режиме оповещения быстрого реагирования (Юг) , а затем закрылась как база Королевских ВВС в 1993 году. С 1993 года она использовалась британской армией как летающая станция Уоттишем .
История
[ редактировать ]Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Королевские ВВС Уоттишем открылись 5 апреля 1939 года как база средних бомбардировщиков, эскадрильи которых были оснащены бомбардировщиками Bristol Blenheim . [ 2 ] Часть 2-й группы , 107-я и 110-я эскадрильи дислоцировались там в начале войны как 83-е крыло . [ 3 ] 4 сентября 1939 года, всего через 29 часов после объявления войны, бомбардировщики из Уоттишема поднялись в воздух для первой атаки войны на вражеские корабли в Вильгельмсхафена . гавани [ 2 ]
В сентябре 1942 года база была передана ВВС США (USAAF). [ 2 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]

Уоттишему было присвоено обозначение USAAF «Станция 377» и «Станция 470» , и начались работы по строительству бетонных взлетно-посадочных полос с намерением адаптировать аэродром для использования тяжелых бомбардировщиков. Однако планы, очевидно, были изменены, когда стало очевидно, что для ВВС США будет достаточно аэродромов для тяжелых бомбардировщиков, и было решено, что Уоттишем останется авиабазой, а также разместит истребительное подразделение. [ 4 ]
Работы на взлетно-посадочных полосах прекратились, остались только РЭБ с бетонным покрытием и короткие участки двух других. Основная взлетно-посадочная полоса с юго-запада на северо-восток была отделана стальным покрытием, в то время как оставшаяся взлетно-посадочная полоса с северо-запада на юго-восток по-прежнему оставалась покрытой травой на большей части своей длины. [ 4 ]
68-я наблюдательная группа
[ редактировать ]С октября по декабрь 1942 года 68-я наблюдательная группа эксплуатировала Bell P-39D Airacobra из Уоттишема. [ 5 ]
4-е стратегическое авиабаза
[ редактировать ]4- я стратегическая авиабаза (первоначально 3-я передовая авиабаза, а затем 3-я техническая авиабаза) обслуживала многие типы самолетов, но к концу 1943 года сосредоточилась на типах истребителей. На южной стороне аэродрома была построена дополнительная техническая зона с четырьмя ангарами Т2, около восемнадцатью трибунами с твердым покрытием и петлей рулежной дорожки, соединяющей рельсы по периметру аэродрома. Вокруг этого района, главным образом в деревне Неджинг Тай, был построен инженерный комплекс во временных постройках. [ 4 ]
Объект 4-го стратегического авиабаза был официально назван Хитчем , что на самом деле было названием деревни в двух милях к северо-западу от объекта, чтобы отличать его от истребительной станции, использующей ту же взлетно-посадочную полосу. [ 4 ] К 1944 году база отвечала за обслуживание всех американских истребителей в Великобритании. [ нужна ссылка ]
479-я истребительная группа
[ редактировать ]Наряду с миссией по техническому обслуживанию депо, Уоттишем также принимал 8-ю истребительную группу ВВС , 479-ю истребительную группу , прибывшую с армейского аэродрома Санта-Мария , Калифорния , 15 мая 1944 года. [ 6 ] Группа входила в состав 65-го истребительного авиаполка командования VIII истребительного . [ 7 ] Самолеты группы не имели цветовой маркировки капотов, как и другие истребительные группы Восьмой воздушной армии, и маркировались только цветными хвостовыми рулями. В первоначальном списке Lockheed P-38 Lightnings , многие из которых были подержанными самолетами других групп, окрашенными в оливково-серый камуфляж, использовались геометрические символы на хвосте для обозначения эскадрилий: белые для замаскированных самолетов и черные для неокрашенных (натуральный металл). финиш) Молнии. [ нужна ссылка ]
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 434-я истребительная эскадрилья ( L2 ). [ 8 ]
- 435-я истребительная эскадрилья ( J2 ). [ 8 ]
- 436-я истребительная эскадрилья ( 9Б ). [ 8 ]
479-я FG сопровождала тяжелые бомбардировщики во время операций по целям на континенте, обстреливала возможные цели, выполняла истребительно-бомбардировочные, зональные и противовоздушные патрули . Занимался в основном деятельностью по сопровождению и зачисткам истребителей до вторжения в Нормандию в июне 1944 года. [ 6 ]

Группа патрулировала плацдарм во время вторжения, обстреливала и бомбила с пикирования войска, мосты, локомотивы, железнодорожные вагоны, баржи, транспортные средства, аэродромы, огневые точки, зенитные башни, склады боеприпасов, электростанции и радиолокационные станции, находясь в сопровождении истребителей-бомбардировщиков. миссии, когда союзники проезжали через Францию летом и осенью 1944 года. Подразделение патрулировало территорию для поддержки прорыва в Сен-Ло в июле и воздушной атаки на Нидерланды. в сентябре. [ 6 ]
479-я истребительная группа получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за уничтожение многочисленных самолетов на аэродромах Франции 18 августа и 5 сентября, а также во время воздушного боя под Мюнстером 26 сентября. Подразделение продолжало деятельность по сопровождению и истребительно-бомбардировочной деятельности с октября до середины декабря 1944 года. В период с 10 сентября по 1 октября оно было преобразовано в P-51 Mustang , используя оба типа в миссиях до тех пор, пока переоборудование не было завершено. [ 6 ]
Группа участвовала в Арденнской битве (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.), сопровождая бомбардировщики к целям в районе боевых действий и обратно, а также обстреливая транспортные цели во время несения эскортной службы. С февраля по апрель 1945 года он продолжал выполнять задачи сопровождения, но также обеспечивал патрулирование территорий для поддержки воздушной атаки через Рейн в марте. [ 6 ]
Подразделение вернулось в Кэмп Килмер , штат Нью-Джерси , в ноябре 1945 года. [ 9 ] и был дезактивирован в декабре 1945 года. [ 6 ] Среди выдающихся пилотов 479-го полка был командир второй группы полковник Хуберт Земке . [ 9 ] и ас майор Робин Олдс . [ нужна ссылка ]
Наследие ВВС США (ВВС США) 479-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Джордж в Калифорнии (1952–1971) был удостоен происхождения, почестей и истории 479-й истребительной группы ВВС США времен Второй мировой войны. 479-я TFW направила личный состав и авиацию в Ки-Уэст , штат Флорида , в ответ на кубинский ракетный кризис 1962 года , а также часто направляла эскадрильи в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме . Позже 479-е тактическое учебное крыло на авиабазе Холломан , Нью-Мексико (1977–1991) осуществляло обучение пилотов. [ нужна ссылка ]
479 -я истребительная группа на авиабазе Муди , Джорджия (2000–2007 гг.), а с 2009 года на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида, в настоящее время как 479-я летная учебная группа . [ нужна ссылка ]
Вернуться под контроль Королевских ВВС
[ редактировать ]1946–1975
[ редактировать ]В 1946 году база была возвращена Королевским ВВС. 266-я эскадрилья с Gloster Meteor F.3 дислоцировалась там с 4 ноября по 5 декабря 1946 года и с 4 января по 16 апреля 1947 года. [ 10 ]
1 января 1947 года здесь было сформировано подразделение развития обслуживания Министерства авиации, включавшее ряд самолетов, включая Avro York I, Hawker Tempest V, Gloster Meteor F.4 и T.7, Avro Anson T.20 и de Havilland Vampire F.3. . [ 11 ] Эскадрилья расформирована 1 июня 1950 года на авиабазе RAF Wittering . [ 12 ] В середине 1950-х годов 111-я эскадрилья демонстрационной группы Black Arrows действовала в Уоттишеме на самолетах Hawker Hunters.

В 1949 году были проложены новые взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ] а в следующем году прибыла 152-я эскадрилья с ночными истребителями Meteor NF.12, [ 13 ] В 1954 году «Хоукер Хантерс » из 257-й и 263-й эскадрилий, британские истребители следующего поколения после «Метеора», прибыли, чтобы обеспечить будущее Уоттишема как крупной истребительной базы. [ 14 ] [ 15 ] У командира станции, капитана группы Эдвардса, были протезы ног, как и у Дугласа Бейдера до него. Командир звена был одним из четырех братьев Совери, каждый из которых занимал высшие посты в Королевских ВВС. [ нужна ссылка ] Командиром 257-й эскадрильи был майор Ховард Э. Таннер, пилот ВВС США по обмену.
Существовал также рейс станции, который принимал и обслуживал приезжие самолеты, а также имел собственные самолеты различного назначения. В их число входили de Havilland Vampire , de Havilland Dragon Rapide и Hunter, используемый командиром звена станции. [ нужна ссылка ]
Пилотажная группа Black Arrows , летавшая на Hunter, переехала в Уоттишем из RAF North Weald, и с 1959 года воздушные показы стали регулярными. [ 5 ]
В конце 1950-х годов холодная война начала усиливаться, и поэтому ВВС Великобритании начали модернизировать противовоздушную оборону Великобритании. Так, в 1960 году станция была оснащена новейшим британским истребителем: English Electric Lightning . Возможности этого самолета и расположение Уоттишема недалеко от побережья Восточной Англии оказались неоценимыми в противодействии угрозам, с которыми столкнулись с востока. Аэродром быстро стал выдающейся передовой авиабазой, возможно, самой важной в Великобритании . На протяжении всей холодной войны ВВС Великобритании в Уоттишеме использовали QRA или пункты оповещения быстрого реагирования, где постоянно находились в боевой готовности реактивные самолеты с боевым вооружением. Станция также служила местом расположения крупной взлетно-посадочной полосы Blacktop. [ нужна ссылка ]
1976–1992
[ редактировать ]25 февраля 1976 года 13 самолетов McDonnell Douglas Phantom FGR.2 из 23-й (истребительной) эскадрильи . на замену «Лайтнингов» прибыли [ 16 ] эскадрилья № 56 (F) 9 июля последовала , прибывшая со своими «Фантомами» из Королевских ВВС Конингсби . [ 17 ] Из Уоттишема «Фантомы» продолжали играть важную роль в защите воздушного пространства Великобритании, что в основном включало перехват советских самолетов Ту-95 «Медведь» в рамках системы быстрого реагирования (Юг) . С 4 ноября по начало декабря 1976 года 23-я (F) эскадрилья была направлена в Королевские ВВС Лука , Мальта , для работы в учебном лагере по вооружению (APC). [ 18 ] 56-я эскадрилья (F) дислоцировалась на БТР в ВВС Великобритании в Луке с 13 октября по ноябрь 1977 года. [ 18 ]

1 июня 1979 года базировавшийся в Уоттишеме самолет Phantom FGR.2 XV424 из 56-й эскадрильи был использован для воспроизведения трансатлантического полета Алкока и Брауна под управлением пилота-командира эскадрильи AJN «Тони» Алкока и штурмана лейтенанта В.Н. «Норман» Браун. [ 19 ]
После Фолклендской войны было принято решение разместить «Фантомы» на Фолклендских островах. [ 20 ] В марте 1983 года 23-я (F) эскадрилья переехала из Королевских ВВС Уоттишем в аэропорт Порт-Стэнли , оставив Firebirds единственной базирующейся эскадрильей. [ 21 ] 19 октября 1984 года 74-я (F) эскадрилья стояла на авиабазе Королевских ВВС в Уоттишеме, оснащенная уникальными самолетами McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom . [ 22 ] Поставленная тремя партиями, 5 января 1985 года эскадрилья была доведена до полной численности в 15 самолетов. [ 23 ]
В 1990 году в обзоре защиты «Варианты изменений» был изложен план вывода «Фантомов» из эксплуатации ВВС Великобритании. [ 24 ] В январе 1991 года Phantom F-4J (Великобритания) был выведен из эксплуатации, а «Тигры» были преобразованы в Phantom FGR.2. [ 22 ] Расформирование № 228 OCU 31 января 1991 года на авиабазе RAF Leuchars привело к преобразованию Phantom Training Flight в состав эскадрильи № 74 (F), действовавшей до 31 декабря 1991 года. [ 25 ]
Эскадрилья № 56 (F) была расформирована 31 июля 1992 года и преобразована в Panavia Tornado F.3 OCU в Королевских ВВС Конингсби. [ 26 ] 74-я (F) эскадрилья продолжала действовать на авиабазе RAF Wattisham до своего расформирования 1 октября 1992 года. [ 27 ]
Закрытие
[ редактировать ]Будущее ВВС Уоттишема как крупной базы ВВС висело на волоске, и было решено, что после исчезновения угрозы холодной войны он больше не нужен ВВС Великобритании. Уоттишем прекратил свою деятельность в качестве базы истребителей 31 октября 1992 года. [ 28 ] Станция была передана под контроль британской армии в сентябре 1993 года. [ 29 ] Вскоре туда прибыл армейский авиационный корпус , и он быстро стал крупным армейским аэродромом. Королевские ВВС вернулись для эксплуатации вертолетов Westland Sea King поисково-спасательных на месте бывших ангаров QRA.
Бывшие подразделения Королевских ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья | Подарок | Самолет | Примечания |
---|---|---|---|
№ XIII эскадрильи | Июль 1941 г. - 1 августа 1942 г. | Бристоль Бленхейм ] IV | Отряд из RAF Odiham [ 30 ] |
№ XVII эскадрильи | 9 сентября 1939 г. - 16 декабря 1939 г. | Хоукер Харрикейн I | Отряд из RAF Debden [ 31 ] |
№ 18-я эскадрилья | 9 декабря 1941 г. - 24 августа 1942 г. | Бристоль Бленхейм IV | Переведен в RAF West Raynham. [ 32 ] |
№ 23 (Истребительная) эскадрилья | 25 февраля 1976 г. - 30 марта 1983 г. | Макдоннелл Дуглас Фантом FGR.2 | Переезд в Порт-Стэнли , Фолклендские острова. [ 33 ] |
№ XXV эскадрильи | 1 марта 1983 г. - 1 октября 1989 г. | Бристольский бладхаунд | Летный отряд «C» из RAF Wyton расформирован. [ 34 ] |
№ 29 (Ф) эскадрилья | 10 мая 1967 г. - 31 декабря 1974 г. | Английская электрическая молния F.3 | Расформирован [ 35 ] |
№ 34-я эскадрилья | 11 февраля 1949 г. - 20 июля 1949 г. | Supermarine Spitfire LF.16e / Miles Martinet TT.1 / North American Harvard T.2B / Airspeed Oxford T.2 / Bristol Beaufighter TT.10 | Отряд из Королевских ВВС Хоршем-Сент-Фейт [ 36 ] |
№ 41 (F) эскадрилья | 5 июля 1958 г. - 31 декабря 1963 г. | Глостер Джавелин FAW.4/FAW.5/FAW.8 | Расформирован [ 37 ] |
№ 56 (F) эскадрилья | 10 июля 1958 г. - 11 мая 1967 г. | Hawker Hunter F.5/F.6 (1958–1961) English Electric Lightning F.1A/F.3 (1960–1967) | Переведен в RAF Акротири , Кипр. |
№ 56 (F) эскадрилья | 21 января 1975 г. - 29 июня 1976 г. | Английская электрическая молния F.3/F.6 | Ненадолго переведен в RAF Coningsby для переоборудования в Phantom FGR.2. |
№ 56 (F) эскадрилья | 9 июля 1976 г. - 31 июля 1992 г. | Макдоннелл Дуглас Фантом FGR.2 | Переведен в Королевские ВВС Конингсби для формирования Tornado F.3. подразделения оперативной переоборудования [ 17 ] |
№ 74 (Ф) эскадрилья | 19 октября 1984 г. - 1 октября 1992 г. | McDonnell Douglas Phantom F-4J (Великобритания) (1984–1991) Phantom FGR.2 (1991–1992) | Расформирован (включая тренировочный полет Phantom с 1 февраля 1991 г. по 31 декабря 1991 г.) [ 25 ] |
№ 85-я эскадрилья | 1 октября 1989 г. - 1 июля 1991 г. | Бристольский бладхаунд | Летный отряд «E» Королевских ВВС Вест-Рейнхэм расформирован. [ 36 ] |
№ 86-я эскадрилья | 3 марта 1941 г. - 15 мая 1941 г. | Бристоль Бленхейм IV | Переведен в RAF North Coates. [ 38 ] |
№ 107-й эскадрильи | 11 мая 1939 г. - 3 марта 1941 г. | Бристоль Бленхейм I/IV | Переведен в RAF Leuchars. [ 39 ] |
110-я (Хайдарабад) эскадрилья | 11 мая 1939 г. - 17 марта 1942 г. | Бристоль Бленхейм IV | Переехал на RAF Digh Road. [ 40 ] |
№ 111 (Ф) эскадрилья | 18 июня 1958 г. - 30 сентября 1974 г. | Hawker Hunter F.5/F.6 (1958–1961) English Electric Lightning F.1A/F.3 (1960–1974) | Расформирован [ 41 ] |
№ 114 (Гонконг) эскадрилья | 31 мая 1940 г. - 10 июня 1940 г. | Бристоль Бленхейм IV | Переехал в RAF Horsham St. Faith. [ 42 ] |
№ 152-я эскадрилья | 30 июня 1954 г. - 18 июня 1956 г. | Глостер Метеор NF.12/NF.14 | Переведен в RAF Stradishall. [ 13 ] |
№ 226-й эскадрильи | 27 мая 1941 г. - 9 декабря 1941 г. | Фейри Бэтл (май 1941 г.) Бристоль Бленхейм IV (май – ноябрь 1941 г.) Дуглас Бостон III (ноябрь – декабрь 1941 г.) | Переведен в RAF Swanton Morley. [ 43 ] |
№ 236-й эскадрильи | 9 февраля 1942 г. - 3 июля 1942 г. | Бристоль Бофайтер Ic | Переведен в RAF Oulton. [ 44 ] |
№ 257-й эскадрильи | 27 октября 1950 г. - 10 июня 1956 г. | Глостер Метеор F.8 | Переведен в RAF Wymeswold. |
№ 257-й эскадрильи | 15 января 1957 г. - 31 марта 1957 г. | Хоукер Хантер F.2 | Расформирован [ 14 ] |
№ 263-я эскадрилья | 22 ноября 1950 г. - 10 июня 1956 г. | Gloster Meteor F.8 (1950–1955) Hawker Hunter F.2/F.5 (1955–1956) | Переведен в RAF Wymeswold. |
№ 263-я эскадрилья | 15 января 1957 г. - 31 марта 1957 г. | Хоукер Хантер F.6 | Переведен в RAF Stradishall. [ 15 ] |
№ 266-я эскадрилья | 4 ноября 1946 г. - 5 декабря 1946 г. | Глостер Метеор Ф.3 | Переехал в RAF Boxted. |
№ 266-я эскадрилья | 4 января 1947 г. - 16 апреля 1947 г. | Глостер Метеор Ф.3 | Переведен в RAF Tangmere. [ 10 ] |
№ 504-я эскадрилья | 9 октября 1939 г. - 24 декабря 1939 г. | Хоукер Харрикейн Mk.I | Отряд из RAF Debden [ 45 ] |
№ 695-я эскадрилья | 7 мая 1947 г. - 11 февраля 1949 г. | Supermarine Spitfire LF.16e / Miles Martinet TT.1 / North American Harvard T.2B / Airspeed Oxford T.2 / Bristol Beaufighter TT.10 | Отряд RAF Horsham St. Faith расформирован. [ 36 ] |
№ 8. Учебный полет с заходом на посадку вслепую. | 18 января 1941 г. - 15 февраля 1941 г. | Бристоль Бленхейм Mk.I | Переехал в RAF Horsham St. Faith. [ 46 ] |
№ 17. Учебный полет при слепом заходе на посадку. | Октябрь 1941 г. | Скорость полета Oxford Mk.I | Переведен в RAF Ipswich. [ 47 ] |
№ 1517 Учебный полет по лучу захода на посадку | Октябрь 1941 г. - 4 ноября 1941 г. | [ 48 ] | |
№ 1517 Учебный полет по лучу захода на посадку | 19 мая 1942 г. - 14 ноября 1942 г. | [ 48 ] | |
Истребительная командная школа технической подготовки | Июль 1947 г. - сентябрь 1949 г. | [ 48 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Бойер 1979 , с. 205.
- ^ «Бомбардировочное командование — группа № 2» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Бойер 1979 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 351.
- ^ Маурер 1980 , с. 403.
- ^ Jump up to: а б с Могучая восьмая . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. 2013. с. 90.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1980 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 81.
- ^ Озеро 1999 , с. 18.
- ^ Озеро 1999 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 80.
- ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть пятая: Прибытие фантастического призрака» . Уоттишемское авиационное общество . Получено 24 февраля.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «23-я эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «23-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «74-я (Тринидадская) эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 215.
- ^ «56-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «74-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Март 1993 г. , с. 87.
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 160. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ Джеффорд 2001 , с. 28.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 29.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 30.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 32.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 33.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с «РАФ Уоттишем» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 39.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
- ^ «107-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «110-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 56.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 57.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 73.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 75.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 95.
- ^ Озеро 1999 , с. 37.
- ^ Озеро 1999 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с «Уоттишем» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 14 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Бойер, М. Дж, Ф. Боевые станции: военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939-1945 гг. Т. 1 . Кембридж, Великобритания, Патрик Стивенс, 1979 г. ISBN 0-85059-335-2 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Международная битва за Британию, 2001 г. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А., Могучая восьмая, The Color Record , 1991.
- Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Лейк, А. «Летающие подразделения Королевских ВВС». Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
- Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- 479-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
- www.controltowers.co.uk Уоттишем
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]