РАФ Люк
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
РАФ Люк | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мальта | |||||||||
![]() | |||||||||
Координаты | 35 ° 51'27 "N 014 ° 28'39" E / 35,85750 ° N 14,47750 ° E | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1940 | ||||||||
В использовании | 1941-1979 | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 78 метров (256 футов) над уровнем моря | ||||||||
|
Королевские ВВС Лука (или проще RAF Лука ) — бывшая Королевских ВВС, база расположенная на острове Мальта , в настоящее время преобразованная в международный аэропорт Мальты .
здесь размещались самолеты штаб-квартиры авиации Мальты (AHQ Malta) Во время Второй мировой войны . В частности, во время осады Мальты с 1941 по 1943 год ВВС Лука были очень важной базой для сил Британского Содружества, сражавшихся против Италии и Германии за военно-морской контроль над Средиземным морем и за наземный контроль над Северной Африкой . Воздушные бои над Мальтой и вблизи нее были одними из самых жестоких в войне, и на маленьком скалистом острове было построено несколько аэродромов: в Луке , Та'Кали и Хал Фаре , а также спутниковые поля в Сафи , Кренди и на острове Мальта. Второй остров Мальты Гозо .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]№ 1435 (Ночные истребители). Отряд был впервые сформирован на Мальте как подразделение ночных истребителей 4 декабря 1941 года путем переименования в Мальтийское подразделение ночных истребителей. [1] В июле 1942 года личный состав 603-й эскадрильи был оснащен Spitfire V для формирования подразделения. [2] После непродолжительного периода службы в составе 1435-й (истребительной) эскадрильи в Луке, из-за своих размеров 2 августа 1942 года он был повышен до 1435-й эскадрильи RAF, все еще находившейся в Луке. [3] [4]
RAFWeb пишет, что первоначальным мальтийским «подразделением фоторазведки была 69-я эскадрилья RAF ». [2] Полет «B», 69-я эскадрилья RAF был сформирован в 683-ю эскадрилью RAF 8 февраля 1943 года. 683-я эскадрилья летала на Spitfire Mark IV, Mark XI, а затем на Mark XIX. Чуть более восьми месяцев спустя, в ноябре 1943 года, 683-я эскадрилья перебралась в Тунис.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Лука оставался важной базой Королевских ВВС, служившей во время Суэцкого кризиса Мальты 1956 года, но также служил главным гражданским аэропортом . 37-я эскадрилья RAF , прибывшая из Палестины в 1948 году, в июле 1957 года покинула Луку и направилась в RAF Khormaksar в Адене. В то время как четыре самолета Avro Shackleton и идентификационные данные эскадрильи были переведены в Аден, два самолета остались для присоединения к 38-й эскадрилье RAF. , все еще в Луке. [5] 13-я эскадрилья RAF начала долгое сотрудничество, оснащенная English Electric Canberra , перебравшись на Мальту в 1965 году и оставаясь на Мальте до перехода в RAF Wyton в 1978 году.
203-я эскадрилья RAF была расформирована 31 декабря 1977 года в Луке и к тому времени уже входила в состав -й группы 18 ударного командования RAF . [6] Это был BAe Nimrod морской патрульный самолет .
RAF ушли в 1979 году после решения британского правительства не продлевать аренду станции у мальтийцев. Платежи, требуемые за продление аренды, в несколько раз превышали выплаты по предыдущей аренде. Нимрод 120-я эскадрилья Королевских ВВС совершила последний вылет из Луки утром 1 апреля 1979 года. [7]

Текущее использование
[ редактировать ]В настоящее время это место стало основной точкой входа для воздушного движения в современную независимую страну Мальту под названием Международный аэропорт Мальты . Иногда его до сих пор называют «аэропортом Лука» или «аэропортом Валлетты».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейк (1999) , с. ??
- ^ Перейти обратно: а б Атмосфера власти - История организации RAF (RAFWEB). «Истории эскадрильи № 671–1435» .
- ^ Роулингс (1976) , с. 511.
- ^ Галлей (1988) , с. 459.
- ^ Ли, Крылья на солнце, 1989, 207.
- ^ Роулингс (1984) , стр. 206–207.
- ^ «СтекПуть» .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Роулингс, Джон Данстан Ричард (1984). История Королевских ВВС . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 978-0-517-46249-2 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Шропшир: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-086-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты ((2-е издание 1976 г., переиздание 1978 г.) изд.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01028-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]