Отделение морской пехоты Королевских ВВС
Морской филиал Королевских ВВС | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1918 - 8 января 1986 г. |
Расформирован | Да |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | В море их не будет |
Отделение морской пехоты (1918–1986) было подразделением Королевских ВВС (RAF), которое использовало гидроциклы для поддержки операций RAF. Всего через несколько дней после создания самих Королевских ВВС была создана Секция морских кораблей (MCS) с переводом Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). в новую службу кораблей и персонала [1] Первоначально ему была поручена поддержка гидросамолетов RNAS, а затем и RAF, Секция морских кораблей должна была достичь наибольшего размера во время Второй мировой войны и прославиться своей ролью в спасательных операциях в воздухе и на море . После войны 11 декабря 1947 года MCS получил полный статус филиала; [1] однако после войны роль нового подразделения значительно снизилась с распадом Британской империи, выводом летающих лодок из эксплуатации и увеличением использования вертолетов для спасательных операций в воздухе и на море. Филиал был ликвидирован 8 января 1986 года. [1]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]
В 1918 году RAF были созданы путем слияния авиационных родов Королевского флота, Воздушной службы Королевского военно-морского флота (RNAS) и армии, Королевского летного корпуса . Во время Первой мировой войны RNAS имела структурировал свои силы так, чтобы защитить Великобританию как от надводных, так и от воздушных атак. Для защиты от надводных атак RNAS сформировала силы гидросамолетов и для их поддержки собрала от 300 до 500 судов. [1] различного типа, включая лодки , лихтеры, катера , моторные лодки, плавучие базы и другие суда. Они использовались в первую очередь в качестве тендеров на гидросамолеты . Термин « тендер на гидросамолет» в британском использовании используется для обозначения небольших плавсредств размером от катера до катера, используемых в качестве тендеров , то, что в Соединенных Штатах будет называться тендером на гидросамолет, британцы назовут кораблём-базой гидросамолетов.
Эти суда использовались для переправки экипажей, запасов и припасов между берегом и самолетом, для обслуживания буев, используемых для обозначения «рулежных дорожек» и «взлетно-посадочных полос», и для защиты их от мусора во избежание повреждения посторонними предметами , а также в случае Чрезвычайная ситуация для выполнения функций спасательных судов и аварийных тендеров в аэропортах . [1] Все те функции, которые на суше требовали колесного наземного вспомогательного оборудования, нуждались в эквиваленте водного транспорта. Остальные суда были оборудованы высокоскоростными буксирами-мишенями , пикетами и для обеспечения безопасности стрельбы. После создания RAF вместе с гидросамолетами, которые они обслуживали, эти суда RNAS и их экипажи станут Секцией морских судов (MCS) RAF. [1] Однако ВМФ с самого начала был против и делал все возможное, чтобы предотвратить создание новой службы: из судов, которые теперь теоретически входили в состав Королевских ВВС, некоторые не удалось найти; другие были доставлены на борт кораблей Королевского флота, которые не входили в состав передачи RNAS и которым у RAF не было другого выбора, кроме как согласиться на их передачу обратно ВМФ. Офицеры MCS, которым было поручено провести инвентаризацию активов новой службы, пришли к выводу, что передача 323 судов возможна. Однако из этих лодок, переданных из-за их военной службы, около 50% были непригодны к эксплуатации, а некоторые находились в таком плохом состоянии, что были совершенно непригодны для плавания.
Межвоенный
[ редактировать ]В межвоенный период MCS заключила контракт с отрядом в 150 судов, которые, помимо поддержки работы гидросамолетов, были оборудованы для спасательных операций, причем спусковой крючок был готов всякий раз, когда самолет пролетал над водой. [1] Однако подготовка и мореходное мастерство экипажей, особенно в отношении навигации, а также тот факт, что этим лодкам было трудно развивать скорость 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч), означали, что MCS в то время была способна только береговые спасательные операции. [1] MCS были разделены на подразделения морской пехоты (MCU), причем отдельные подразделения были закреплены за отдельной Берегового командования Королевских ВВС базой гидросамолетов . ВВС Великобритании официально получили собственный флаг В 1921 году , к недовольству военно-морского флота, , и отныне суда MCS будут носить флаг Королевских ВВС .
По мере того, как корабли, унаследованные от ВМФ, начали изнашиваться, MCS начала строить для себя пусковые установки, способные развивать более высокие скорости и - в свете более крупных экипажей некоторых самолетов - большей грузоподъемности. Прибытие высокоскоростных самолетов в MCS частично было вызвано Т.Э. Лоуренсом , более известным как «Лоуренс Аравийский», когда он был летчиком на авиабазе RAF Mount Batten ; Лоуренс ранее был свидетелем утопления экипажа гидросамолета, когда отправленный им на помощь тендер на гидросамолет прибыл слишком медленно. В сотрудничестве с Хьюбертом Скоттом-Пейном , разработчиком лодок-рекордсменов «Мисс Британия III» и «Мисс Англия» и основателем компании British Power Boat Company (BPBC), был принят на вооружение ST 200 Seaplane Tender Mk1 длиной 37,5 футов (11,4 м). . Эти лодки имели запас хода 140 миль (230 км) при крейсерской скорости 24 узлов (28 миль в час; 44 км/ч) и могли развивать максимальную скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). Когда стали доступны еще более быстрые лодки, многие из ST 200 были переоборудованы в пожарные катера .

Работа BPBC привела в конце 1930-х годов к созданию высокоскоростного катера класса RAF 100 (HSL), основанного на удлиненном корпусе моторного торпедного катера длиной 64 фута (20 м). RAF 100 был спроектирован так, чтобы иметь максимальную скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч) и скорость более 39 узлов (45 миль в час; 72 км/ч) во время испытаний, что делало ее одной из самых быстрых лодок того времени. [1] [2]
Однако внутреннее устройство RAF 100 оказалось уязвимым к боевым повреждениям, его высокая палуба затрудняла восстановление экипажа в воде, а для использования в военное время он был недостаточно вооружен. Эти недостатки были исправлены в 63-футовом HSL Type Two , получившем прозвище «Whaleback» из-за формы палубы.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну, MCS оказалась плохо подготовленной к войне. Во время битвы за Британию MCS могла одновременно поддерживать только 10 из 13 запусков HSL для спасательных операций в воздухе и на море, а высокие характеристики корабля были достигнуты за счет двигателей, срок службы которых составлял всего 360 часов. HSL также были индивидуально закреплены за отдельными базами берегового командования, в первую очередь для поддержки действий базирующихся там эскадрилий. Хотя теоретически они были доступны для проведения спасательных операций, в целом они проводились на нескоординированной специальной основе. [3] Даже с помощью гражданских судов и Королевского военно-морского флота экипажи, выпрыгнувшие из Северного моря и Ла-Манша, имели лишь 20% шансов вернуться в свои эскадрильи. [1] С середины июля 1940 года по октябрь Великобритания потеряла в морях 215 трудновосполнимых пилотов и экипажей. [1]
В свете этого в 1941 году маршалом авиации сэром Артуром «Бомбером» Харрисом было созвано экстренное совещание . Королевский флот предложил полностью взять на себя роль спасателя на море, ВВС отказались и впоследствии 6 февраля 1941 года создали Управление воздушного спасения на море, которое приняло девиз «Море не допустит их». В оперативном отношении она должна была стать известной как Air Sea Rescue Services (ASRS), которая позже стала Поисково-спасательными силами Королевских ВВС . [4] Штаб ASRS располагался рядом со штабом Берегового командования , с которым ему предстояло тесно сотрудничать.
По мере того, как стало доступно больше высокоскоростных запусков, они были сформированы в новые специализированные воздушно-морские спасательные подразделения (ASRU). Вместе с расширением компонента ASRS в составе MCS, ASRS работала над повышением выживаемости летных экипажей за счет разработки и выпуска более совершенных средств индивидуального выживания, в том числе одноместных надувных лодок для летчиков-истребителей, скопированных у немцев, обучения летных экипажей. в учениях по спасению, чтобы максимизировать их шансы на выживание и спасение, в разработке и развертывании десантируемого спасательного оборудования, а также в улучшении координации и сотрудничества между различными службами, подразделениями и подразделениями в поиске и спасении сбитых летчиков.
Воздушно-морские спасательные эскадрильи ASRS управляли различными самолетами, обычно подержанными, отвергнутыми или снятыми с передовой службы другими подразделениями ВВС Великобритании или, как в случае с «Моржом», выпрошенными у ВМФ. [3] Они использовали Supermarine Spitfires и Boulton Paul Defiants для патрулирования сбитых экипажей, а Avro Ansons - для сброса припасов и лодок. Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otter . Для подъема экипажа из воды использовались суда-амфибии [5] Более крупные самолеты использовались для сброса спасательных шлюпок . Хотя «Моржи» и «Каланы» могли подбирать выживших в спокойном море, дальше в море и в более бурных водах, самолеты по-прежнему не могли регулярно подбирать выживших, а большие летающие лодки, такие как « Каталины» и «Каталины», могли это делать. У Шорта Сандерлендса из прибрежного командования было много другой работы, и она не всегда была доступна. [3] Таким образом, роль самолетов в ASRS заключалась в том, чтобы найти сбитых летчиков и сохранить им жизнь, сбрасывая им спасательное оборудование и запасы, пока не прибудет запуск ASRS или один из морских спасательных служб ВМС Королевского флота , чтобы их подобрать. [3] Обычно запуски MCS отвечали за Ла-Манш и Северное море, а ВМФ - за западные подходы , хотя ряд запусков MCS базировались в Северной Ирландии. [6]
В дополнение к большему количеству и более совершенным «китобойцам», ASRU будут приобретать по ленд-лизу моторные лодки, построенные в США , известные на службе ВВС Великобритании как «Майамис», от имени их производителя. Эти лодки не использовались в домашних водах. В дополнение к высокоскоростным запускам, MCS также приобретет более крупные суда, такие как производное от Fairmile D «115-футовое спасательное судно дальнего действия» (LRRC), у которых максимальная скорость будет заменена на гораздо лучшую мореходность и дальность полета. Корабли MCS также стали намного лучше вооружены, имея несколько пулеметов в турелях с электроприводом, заимствованных у многомоторных бомбардировщиков Королевских ВВС. По соглашению суда с вооружением перед рубкой не считаются спасательными судами, а суда MCS располагали свое вооружение на миделе, крыле и кормовой части палубы. Это было достигнуто несмотря на то, что верфи и судостроители Британии перешли под контроль Адмиралтейства , что гарантировало, что потребности ВМФ будут удовлетворены в первую очередь, например, LRRC MCS, которые доставляются только после того, как военно-морской флот нуждается в Моторные торпедные катера остались довольны.
К концу Второй мировой войны было спасено более 8000 летных экипажей и 5000 гражданских лиц, а у MCS было около 300 HSL и более тысячи других судов. [1] расположены не только в водах вокруг Соединенного Королевства, но и повсюду по всему миру. Самый большой флот таких спасательных судов в мире. Этот флот и моряки британских ВВС, входившие в его состав, сократились, когда Великобритания вступила в мирное время, однако его продолжали встречать повсюду, где Королевские ВВС летали над водой. 11 декабря 1947 года MCS получил статус полного филиала, а 25 июня 1948 года самому большому из его судов длиной 68 футов (21 м) и более был присвоен префикс корабля Его Величества ВВС (HMAFV).
Послевоенное время и кончина
[ редактировать ]По мере того, как британцы ушли из Империи, а надежность самолетов повысилась, потребность в спасательных кораблях для прикрытия маршрутов, по которым летали военные самолеты и транспортные средства снабжения, уменьшилась, а с выводом из эксплуатации летающих лодок большая часть причин, по которым Отделение существование исчезло.
В начале 1950-х годов вертолеты начали заменять самолеты и дополнять морские суда в поисково-спасательных операциях. С появлением вертолетов Westland Wessex , а затем Westland Sea King появилась возможность рассмотреть возможность замены морских судов. Судно в любых морских и погодных условиях. Однако даже в 1970-е годы вертолеты не полностью заменили морскую технику Королевских ВВС, хотя к этому времени корабли Морского отделения становились все более устаревшими, а служба в Отделении становилась все более непривлекательной. Физически изолированные от большинства баз и личного состава Королевских ВВС, после вывода летающих лодок и поглощения Берегового командования ударным командованием , большинство баз Королевских ВВС теперь находились внутри страны: отделение морской пехоты стало в значительной степени забытым и пренебрегаемым остальными командованиями. Королевские ВВС. Единственное взаимодействие между Отделением морской пехоты и остальной частью Королевских ВВС было тогда, когда Отделению приходилось получать припасы с другой базы или когда экипаж прибывал на Маунт-Баттен для обучения безопасности и выживанию. Связывая Королевские ВВС с проведением летных операций, другие члены Королевских ВВС, как и широкая общественность, часто не знали, что у Королевских ВВС есть собственные морские суда и зачем они нужны, а когда они узнали об этом, обнаружили это странно и удивительно.
HMAFV Стерлинг (4002), [7] буксировщик спасательной мишени класса Spitfire Mk.III, [8] и его команда использовались для съемок «Секретная армия» телесериала эпизода «Военнопленный» в 1978 году. 4002 . Стирлинга Номер RAF [9] это хорошо видно в эпизоде.

Последними функциями кораблей MCS были сторожевые корабли и буксиры-мишени для обучения морских противокорабельных эскадрилий Королевских ВВС, и, чтобы отразить это, их судам были присвоены обозначения «Спасательные и буксирные катера» (RTTL). В 1986 году подразделение морской пехоты было расформировано, последние корабли ВВС Великобритании выведены из эксплуатации и переданы гражданским подрядчикам для буксировки целей. В спасательной роли их заменяли либо вертолеты, либо РНЛИ , где это было необходимо.
Действия и обязательства
[ редактировать ]Помимо готовности к спасательным операциям, MCS было поручено обеспечить спасательные возможности для конкретных операций, в том числе тайных.
![]() |
- Операция Динамо
- Битва за Британию
- Дьепп Рейд
- Операция Оверлорд
- Операция Market Garden
- Повторная оккупация Акьяба , Бирма.
Лодки и корабли
[ редактировать ]![]() |
Имя | Роль | Длина | Смещение | Круиз скорость |
Максимальная скорость | Диапазон | Построен | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MV Dumana | Корабль-депо гидросамолетов | 464 футов (141 м) | 8 428 брт | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) | 1923 | Барклай Керл | Зафрахтован в 1939 году для использования в качестве базы и корабля технического обслуживания в Средиземноморье. Находясь в конвое между Фритауном и Лагосом, торпедирован и потоплен в 1943 году немецкой подводной лодкой. | ||
HMAFV Адастрал | Корабль-депо гидросамолетов | бывший HMS Fife Ness , Beachy Head ремонтный корабль класса , после переоборудования служил HMAVFS Adastral в 1947-1953 гг. | |||||||
HMAFV Бридпорт | Спасательное судно дальнего действия | 162 фута (49 м) | 605 тонн | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) | 1940 | Уильям Денни и братья | J50 бывший Bangor тральщик класса Королевского флота передан в 1946 году. | ||
HMAFV Бридлингтон | Спасательное судно дальнего действия | 162 фута | 605 тонн | 16 узлов | 1940 | Уильям Денни и братья | J65 бывший тральщик класса Bangor Королевского флота передан в 1946 году. | ||
РАФВ Там [10] | «Тюлень» Корабль дальнего восстановления и поддержки класса | 120 футов (37 м) | 158 тонн полная загрузка | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) | 950 миль (1530 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), 2200 миль (3500 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) | 1967 | Брук Марин | Должен был стать головным кораблем десятиклассного корабля, сокращенного после постройки трех. |
РАФВ Чайка [10] | «Тюлень» Корабль дальнего восстановления и поддержки класса | 120 футов | 158 тонн полная загрузка | 17 узлов | 25 узлов | 950 миль на скорости 20 узлов, 2200 миль на скорости 12 узлов. | 1969 | Фэрмайл | |
РАФВ Морская Выдра [10] | «Тюлень» Корабль дальнего восстановления и поддержки класса | 120 футов | 158 тонн полная загрузка | 17 узлов | 25 узлов | 950 миль на скорости 20 узлов 2200 миль на скорости 12 узлов. |
1970 | Фэрмайл | Передан Королевскому флоту как HMS Redpole. |
Класс/Имя | Обозначение | Число | Длина | Смещение | Крейсерская скорость | Максимальная скорость | Диапазон | Год постройки | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТ-200 Мк1 | Тендер на гидросамолет | 104 | 37,5 футов (11,4 м) |
4,5 тонны | 24 узла | 29 узлов | 140 миль на скорости 24 узла | 1931 | Британская компания по производству моторных лодок | Некоторые переоборудованы в пожарные плавучие средства ( пожарные катера ). |
HSL100 Тип 1 | Высокоскоростной запуск | 22 | 64 фута (20 м) |
19 тонн | 35 узлов | 500 миль | 1936 | Британская компания по производству моторных лодок | Первый из HSL британских ВВС, учитывая боевой опыт, контракт на поставку дальнейших самолетов расторгнут в пользу Type 2. | |
HSL100 Тип 2 | Высокоскоростной запуск | 69 | 63 фута (19 м) |
21,5 тонны | 39 узлов | 1940-1942 | Британская компания по производству моторных лодок | Широко известный как «Китовый спина». | ||
Канадская компания по производству моторных лодок 70 футов HSL | Высокоскоростной запуск | 11 | 70 футов (21 м) |
42 узла | 1941 | Канадская компания по производству моторных лодок | Канадский филиал BPBC, занимающийся строительными проектами. | |||
Британская моторная лодка 41 + 1 ⁄ фута ST | Тендер на гидросамолет | 67 | 41 фут 6 дюймов (12,65 м) |
23 узла | 1941-4 | Британская компания по производству моторных лодок | Используется как универсальное судно общего назначения. | |||
Гроувс и Гаттеридж | Общее обслуживание Пиннас | 200 | 60 футов (18 м) |
13-17 узлов | 1941-4 | Гроувс и Гаттеридж | Разработанный для замены 56-футового типа Admiralty, максимальная скорость зависела от того, какие двигатели были установлены: 3 двигателя по 102 л.с. или 3 двигателя по 130 л.с. | |||
Торникрофт Китбэк | Высокоскоростной запуск Whaleback | 105 | 67 футов (20 м) |
25-26 узлов | 1942-45 | Джон И. Торникрофт и компания | ||||
HSL Type Three 68 футов "Хантс и Дорсет" | Высокоскоростной запуск | 91 | 68 футов (21 м) |
28 узлов | 1942-5 | Британская компания по производству моторных лодок | Назван так из-за большой надстройки, напоминающей автобус местной автобусной компании Hants & Dorset Motor Services . Стал краеугольным камнем послевоенных ASRU, когда были демобилизованы другие HSL. | |||
Майами | Высокоскоростной запуск | 39 | 63 фута (19 м) |
33 узла | Судостроительная компания Майами | Поставляется по ленд-лизу, в основном используется в Средиземноморье, Африке и Красном море. | ||||
Воспер 73 фута HSL | Высокоскоростной запуск | 15 | 73 фута (22 м) |
27 узлов | 1942 | Воспер и компания | Основан на корпусе Fairmile D, приобретенном для эксплуатации на западных подходах и дальше в море, имеет лучшую мореходность, чем другие HSL, но считается медленным экипажами, привыкшими к китобоям. | |||
Fairmile 115 футов LRRC | Спасательное судно дальнего действия | 40 | 115 футов (35 м) |
33 узла | 1943-4 | Фэрмайл Марин | на базе корпуса моторного торпедного катера Fairmile D , приобретенного для эксплуатации на Дальнем Востоке | |||
43 фута RSL | Безопасный запуск полигона | 27 | 43 фута (13 м) |
12 тонн | 20 узлов | 200 миль | 1953-56 | различный | ||
РТТЛ Мк II [11] | Спасательный и целевой буксирующий запуск | 68 футов (21 м) |
34 тонны | 1956 | Воспер |
См. также
[ редактировать ]- Межведомственное соперничество
- РАФ Бридлингтон
- Полк Королевских ВВС
- Список кораблей ВВС США
- В море их не будет
- Для тех, кто в опасности (фильм, 1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сазерленд, Джон; Канвелл, Дайан (2010). Воздушно-морская спасательная служба ВВС Великобритании, 1918-1986 гг . Перо и меч. ISBN 978-184884303-5 .
- ^ «HSL-102 — Высокоскоростной старт на высоте 64 фута» . Британский фонд военных моторных лодок .
- ^ Jump up to: а б с д Историческое общество Королевских ВВС (2007). «Журнал 40». Журнал . ISSN 1361-4231 .
- ^ «Сила добра, спасшая тысячи жизней» . Новости РАФ . 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Sutton Publishers Ltd. с. 182 . ISBN 0-7509-2695-3 .
- ^ «Морская пехота Королевских ВВС» .
- ^ «4002 Картинная галерея» . Лодки Королевских ВВС 1918–1986 гг . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «СПАСАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ БУКСИРОВОЧНЫЙ ПУСК Mk.3» . Лодки Королевских ВВС 1918–1986 гг . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Технические характеристики СПАСАТЕЛЬНО-БУКСИРОВОЧНОГО ПУСКА Mk.3» . Лодки Королевских ВВС 1918–1986 гг . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Судно восстановления и поддержки дальнего действия класса «Тюлень»» . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Коллекции музея РАФ» .
Библиография
[ редактировать ]- Робинсон, Ричард (1989). «Вопрос 18/87». Военный корабль Интернешнл . XXVI (3): 310–311. ISSN 0043-0374 .
- Смайт, А.Дж. и Каруана, Джозеф (1988). «Вопрос 18/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 315. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поисково-спасательные силы Королевских ВВС - в архиве официальный сайт преемника.
- Клуб ASR и MCS - Ассоциация старых товарищей
- Лодки RAF 1918–1986 гг. — Фотографии и информация обо всех морских судах RAF.