Аварийный тендер в аэропорту



Аварийный тендер для аэропортов (известный в некоторых странах как пожарное оборудование для аэропортов ) — специализированная пожарная машина, предназначенная для использования при тушении пожаров на аэродромах , в аэропортах и на военных авиабазах .
Описание
[ редактировать ]Аварийные тендеры для аэропортов обеспечивают относительно хорошее ускорение для своего размера и веса, способны преодолевать пересеченную местность за пределами территории аэропорта, перевозить большие объемы воды и огнетушащей пены, оснащены мощными насосами большой производительности и водопенными пушками и способны доставлять средства пожаротушения на большие расстояния. Они могут монтироваться на колесные шасси 4х4, 6х6 или даже 8х8. Для уменьшения радиуса поворота все четыре передних колеса колесной единицы 8х8 могут быть управляемыми.
Новые аварийные тендеры для аэропортов также включают двойные форсунки /системы впрыска для впрыскивания потока сухого химиката Purple-K в AFFF поток противопожарной пены , что помогает быстрее тушить пожар. [1] У некоторых также есть резервуары Halotron с ручками для ситуаций, когда требуется использование чистого агента. Эти функции дают аварийным тендерам в аэропортах возможность быстро добраться до самолета и быстро потушить крупные пожары с использованием реактивного топлива .
Некоторые тендеры имеют приподнятую удлиненную стрелу тушения, позволяющую поднять водопенную пушку на высоту примерно от 10 до 20 метров, которая может пробивать надводные конструкции самолета для тушения пожара внутри фюзеляжа. [2]
Некоторые виды оружия имеют усиленное сопло, называемое соплом США, , которое, по данным Национального совета по безопасности на транспорте представляет собой «проникающее сопло на пожарной машине, которое используется для проникновения в и самолета фюзеляж подачи AFFF для тушения пожара внутри кабины. или грузовой отсек». [3]
Стандарты
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработала стандарты и рекомендации по категориям спасательных пожаротушения на гражданских аэродромах . [4] [5] [6] Национальные авиационные власти могли бы предъявить еще более дополнительные требования к аэродромным спасательным и пожарным службам.
Спасательно-пожарные службы формируются исходя из критического размера самолета на основе статистического анализа перемещений (взлетов и посадок) в аэропорту. Категория аэродрома определяется размером самого большого самолета, который будет работать на аэродроме; однако, если частота движения самолетов категории критического размера ниже определенного порога (указанного в стандарте), категория аэродрома может быть снижена по сравнению с той, которая в противном случае требовалась бы (например, в аэропорту, регулярно обслуживающем Boeing 737 и Airbus A320 с одним обслуживанием Boeing 777 в неделю, пожарная служба аэропорта должна соответствовать категории 7 ИКАО для самолетов 737 и A320, поскольку одно движение 777 в неделю не оправдывает полную пожарную службу категории 9 ИКАО. ). Существуют также минимальные уровни категорий, основанные, например, на количестве мест в критически важном самолете. [7]
В зависимости от категории аэропорта стандарты определяют минимальное количество спасательных пожарных машин. Кроме того, предъявляются требования к емкости воды и пены, нормам расхода пенных растворов, минимальному количеству сухого химического порошка (дополнительного агента), резервным запасам огнетушащих веществ, способности действовать на пересеченной местности и разгону самолета при катастрофе. тендеры. Конец каждой взлетно-посадочной полосы должен быть достигнут за время реагирования не более двух минут, а любая часть рабочей зоны должна быть достигнута за время реагирования, не превышающее трех минут.
Ассортимент пожарных машин аэропорта
[ редактировать ]Службы спасения и пожаротушения аэропортов используют множество специализированных транспортных средств для обеспечения экстренного прикрытия в аэропортах. Они включают в себя:
- Аварийные тендеры (как описано выше)
- Пожарная техника «бытового» типа . Бытовая техника по функциям и внешнему виду аналогична пожарной технике, эксплуатируемой местными пожарными службами. Они не такие большие и тяжелые, как аварийные тендеры в аэропортах. Подразделения обычно используются для реагирования на пожары в зданиях терминалов аэропорта, а также для реагирования на инциденты с самолетами. В состав приборов входят дыхательные аппараты, спасательное оборудование, средства пожаротушения, лестницы, режущее оборудование и т. д.
- « Первая атака » или « Машины быстрого реагирования » (RIV). RIV обычно представляют собой небольшие и маневренные пожарные машины, способные быстро ускоряться и развивать высокую скорость. Они имеют меньше оборудования, чем бытовая техника и аварийные тендеры, но первыми прибывают на место происшествия в случае авиационных происшествий, чтобы начать спасательные и пожарные операции, в то время как приближаются более тяжелые и крупные подразделения.
- Транспортные средства общего назначения (например, машина начальника пожарной охраны или машины общего назначения или машины для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двойные агенты пожарной охраны» . Огненный бой .
- ^ Релья; Роберт Г., Гарнетт; Эдвард В.: Заявка на патент США, 8 февраля 1993 г. http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=5301756. Архивировано 29 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Жесткая посадка, разрушение шасси, рейс 647 Federal Express, Boeing MD-10-10F, N364FE, Мемфис, Теннесси» (PDF) . ntsb.gov . 18 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2021 г. . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ ИКАО: Том 1 - Проектирование и эксплуатация аэродромов. Приложение 14: Требования к аэродромной спасательной и противопожарной службе (RFFS)
- ^ ИКАО: Руководство по обслуживанию аэропортов. Часть 1 - Спасение и пожаротушение. 3-е издание, 1990 г.
- ^ Найдите соответствующие стандарты и рекомендуемые практики ИКАО на SKYbrary.
- ^ Категории пожаротушения и минимальная противопожарная способность.