Кабина самолета




Салон самолета — это часть самолета, в которой путешествуют пассажиры. [1] Большинство современных коммерческих самолетов находятся под давлением , поскольку крейсерская высота достаточно велика, поэтому окружающая атмосфера слишком разрежена, чтобы пассажиры и экипаж могли дышать. [2]
В коммерческих авиаперевозках , особенно на авиалайнерах , салоны могут быть разделены на несколько частей. К ним могут относиться секции пассажирского класса в средних и крупных самолетах, помещения для бортпроводников , камбуз и складские помещения для бортового обслуживания. Сиденья в основном расположены рядами и проходами. Чем выше класс путешествия, тем больше места предоставляется. Каюты разных классов часто разделены шторами, иногда называемыми разделителями классов . Пассажирам обычно не разрешается посещать салоны более высокого класса на коммерческих рейсах. [3]
В некоторых салонах самолетов установлены развлекательные системы для пассажиров . В салонах на короткие и средние расстояния экраны, как правило, отсутствуют или используются совместно, тогда как на рейсах на дальние и сверхдальние расстояния часто используются персональные экраны.
Эволюция
[ редактировать ]Бизнес-класс почти заменяет первый класс : до 2008 года 70% самолетов 777 имели салоны первого класса, а в 2017 году они были у 22% новых 777 и 787.Полноплоские сиденья в бизнес-классе выросли с 65% от поставленных 777 в 2008 году до почти 100% от 777 и 787, поставленных в 2017 году, за исключением бюджетных перевозчиков, у которых в широкофюзеляжных самолетах 10% салона премиум-класса.За последние 5–10 лет места в первом классе сократились вдвое, обычно с восьми до четырех.Чтобы отличаться от бизнес-класса, высококлассные пассажиры первого класса переходят в полноразмерные салоны, такие как Singapore Airlines , Emirates и Etihad .Бизнес-класс стал эквивалентом первого класса несколько лет назад. [4]
В 2017 году 80% поставленных 777 и 787 имели отдельный премиум-эконом-класс с на одно или два места меньше, чем в обычном эконом-классе .В эконом-классе более тонкие сиденья на 2 дюйма (5 см) с композитным каркасом и более тонкой обивкой могут увеличить пространство для ног или позволить увеличить количество сидячих мест.Хотя наземное или чаще спутниковое подключение к Интернету доступно по более низкой цене из-за конкуренции, только 25–30% операторов связи за пределами США предлагают подключение на борту . Светодиодное освещение может поддерживать различные сценарии, такие как посадка, общественное питание, шоппинг, брендинг или хронобиология посредством имитации заката или восхода солнца.Первый и бизнес-класс обновляются каждые 5–7 лет, а эконом-класс – 6–10 лет. [4]
Модернизация салона | 2016 | 2026 |
---|---|---|
Модификации интерьера | 2600 | 4600 |
Авионика/системы | 765 | 1365 |
рисование | 539 | 862 |
AD/сервисные бюллетени | 302 | 410 |
возможность подключения каюты | 190 | 323 |
Салон на 337 мест (36 бизнес-класса, 301 эконом-класс) в самолете 787-10 Singapore Airlines стоит 17,5 миллионов долларов каждое. [5] Эмирейтс инвестировала более 15 миллионов долларов каждая в переоборудование своего 777-200 LR в новую двухклассную конфигурацию сначала за 55 дней, а затем за 35 дней. [6]
Мезонин
[ редактировать ]В середине 2000-х годов компания Formation Design Group предложила использовать более высокие широкофюзеляжные кабины, чтобы расположить кровати и сиденья слоями для большей плотности. представленная на выставке Aircraft Interiors Expo 2012, Компания Factorydesign, разработала двухъярусную систему отсеков, обеспечивающую на 30 % большую плотность размещения между премиум-эконом и бизнес-классом .В 2015 году Airbus подала патент на двухпалубный салон бизнес-класса, чтобы монетизировать вертикальное пространство. [7]
Наддув кабины
[ редактировать ]Наддув кабины – это активная накачка сжатого воздуха в салон самолета с целью обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Это становится необходимым всякий раз, когда самолет достигает определенной высоты, поскольку естественное атмосферное давление будет слишком низким, чтобы обеспечить пассажиров достаточным количеством кислорода. Без герметизации можно было бы страдать от высотной болезни , включая гипоксию .
Если у самолета, находящегося под давлением, произойдет сбой в системе герметизации на высоте более 10 000 футов (3 000 метров), это может рассматриваться как чрезвычайная ситуация. В случае возникновения такой ситуации самолет должен начать аварийное снижение и активировать кислородные маски для всех пассажиров. В большинстве пассажирских самолетов кислородные маски пассажиров активируются автоматически, если давление в салоне падает ниже атмосферного давления, эквивалентного 14 000 футов (4300 метров). [8]
Класс путешествия
[ редактировать ]Первый класс
[ редактировать ]
Секция самолета первого класса — это класс с лучшим обслуживанием и, как правило, самой высокой ценой. Предлагаемые услуги превосходят услуги бизнес-класса и доступны лишь на небольшом количестве длительных рейсов.Первый класс характеризуется большим пространством между сиденьями (в том числе теми, которые могут быть преобразованы в кровати), личным телевизором, высококачественной едой и напитками, персонализированным обслуживанием, конфиденциальностью и предоставлением путешественникам бесплатных вещей (например, пижам). , обувь и туалетные принадлежности). Пассажиры этого класса имеют отдельную регистрацию, доступ в зал ожидания первого класса авиакомпании, привилегированную посадку или частный транспорт между терминалом и самолетом. Из-за высокой стоимости эту услугу предлагают немногие авиакомпании. [9]
Бизнес-класс
[ редактировать ]
Бизнес-класс дороже, но и предлагает путешественникам больше удобств, чем классы ниже него. К ним могут относиться, среди прочего, лучшее питание, более широкие возможности развлечений, более удобные сиденья с большим пространством для отдыха и большим пространством для ног. [10]
Премиум- эконом-класс
[ редактировать ]
Премиум -эконом-класс — это класс путешествия, предлагаемый некоторыми авиакомпаниями, чтобы предоставить путешественникам эконом-класса лучшие впечатления от полета, но за гораздо меньшие деньги, чем бизнес-класс. [11] Часто оно ограничивается несколькими дополнительными услугами, такими как большее пространство для ног, а также бесплатная еда и напитки. [12] На борту Air Canada премиум- эконом-класса предлагаются более широкие сиденья (3 дюйма на Боинге 777-300) (2 дюйма на Боинге 787), больший угол наклона (на 3 дюйма больше, чем в эконом-классе), откидная подставка для ног и дорожный набор. , еда и напитки премиум-класса на дальнемагистральных международных рейсах, а также гораздо больше места для ног.
Эконом-класс
[ редактировать ]Эконом-класс — класс путешествия авиакомпании с самой низкой ценой билета, так как уровень комфорта ниже, чем в остальных классах. Этот класс в первую очередь характеризуется небольшим расстоянием между каждым местом, а также меньшим разнообразием блюд и развлечений. [ нужна ссылка ]
VIP-конфигурация
[ редактировать ]VIP-конфигурация самолета включает отдельные секции для использования избранными пассажирами в качестве офисных помещений, зоны встреч и, в частности, спальных помещений для сидящих пассажиров.
Самым примечательным из них является Air Force One с частной спальной зоной, офисными помещениями и конференц-залами для президента США .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 84. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Кабины аэробусов, рассчитанные на будущее» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Что будут отстаивать пассажиры?» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Зайденман и Дэвид Дж. Спанович (11 января 2018 г.). «Авиакомпании, инвестирующие в интерьеры: что, когда и почему» . Внутри ТОиР . Сеть «Неделя авиации».
- ^ Фирдаус Хашим (28 марта 2018 г.). «SIA инвестирует $350 млн в новые салоны для самолетов 787-10» . Флайтглобал .
- ^ Линдси Бьеррегард (18 июля 2018 г.). «Внутри проекта реконфигурации самолета 777-200LR компании Emirates Engineering» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Адам Гэвин (9 октября 2018 г.). «Возможность размещения в мезонине» . Интерьеры самолетов международные .
- ^ «Когда таинственным образом появляются кислородные маски» . usatoday.com .
- ^ «Vajar en primera clase» . arqhys.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «В чем разница между первым классом, бизнес-классом и эконом-классом?» . eHow на испанском языке .
- ^ «777-200 Премиум Эконом» . airnewzealand.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Подробнее о «премиум-экономике» » . cnn.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Хеммердингер (27 марта 2017 г.). «Возможности открываются для мелких игроков в сфере интерьеров» . Полет Глобал .
- Берни Болдуин (6 ноября 2017 г.). «Как производители самолетов класса кроссоверов делают кабины больше» . Неделя авиации и космических технологий .
- Авиакомпания Эмирейтс (5 июля 2018 г.). Реконфигурация Боинга 777-200LR . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube.
- Берни Болдуин (21 сентября 2018 г.). «Отзывы бортпроводников обеспечивают эффективность конструкции кроссовера» . Неделя авиации и космических технологий .