Внутренний пограничный контроль
Контроль, введенный на внутренних границах в пределах одного государства или территории, включает меры, принимаемые правительствами для мониторинга [1] и регулировать перемещение людей, животных и товаров через сухопутные, воздушные и морские границы посредством пограничного контроля .
Фон
[ редактировать ]Внутренний пограничный контроль — это меры, принимаемые для контроля потоков людей или товаров внутри данной страны. Такие меры принимают самые разные формы — от введения пограничных контрольно-пропускных пунктов до выдачи внутренних проездных документов и варьируются в зависимости от обстоятельств, в которых они реализуются. Обстоятельства, приводящие к внутреннему пограничному контролю, включают повышение безопасности вокруг приграничных территорий (например, внутренние контрольно-пропускные пункты в Америке или Бутане вблизи приграничных регионов), сохранение автономии автономных территорий или территорий меньшинств (например, пограничный контроль между полуостровной Малайзией, Сабахом и Сараваком; пограничный контроль между Гонконгом и Гонконгом). Конг, Макао и материковый Китай), предотвращение беспорядков между этническими группами (например, стены мира в Северной Ирландии, пограничный контроль в Тибете и северо-восточной Индии), а также споров между соперничающими правительствами (например, между Китайской Республикой и Китайской Народной Республикой ).
Во время пандемии COVID-19 временный внутренний пограничный контроль был введен в юрисдикциях по всему миру. Например, поездки между австралийскими штатами и территориями запрещались или ограничивались правительствами штатов на различных этапах пандемии либо в сочетании со спорадическими блокировками, либо в качестве отдельного ответа на вспышки COVID-19 в соседних штатах. [2] [3] [4] Внутренний пограничный контроль был также введен на различных этапах Малайзийского Приказа о контроле за перемещением , согласно которому поездки между штатами ограничивались в зависимости от серьезности продолжающихся вспышек. Аналогичным образом, внутренний контроль был введен национальными властями Шенгенской зоны, хотя Европейский Союз в конечном итоге отверг идею приостановки действия Шенгенского соглашения как такового. [5] [6]
Примеры
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Внутренний пограничный контроль существует во многих частях Азии. Например, путешественникам, посещающим регионы меньшинств в Индии и Китае, часто требуются специальные разрешения для въезда. [а] Внутренние воздушные и железнодорожные перевозки в пределах неавтономных частей Индии и материкового Китая также обычно требуют проверки проездных документов государственными чиновниками в рамках контрольно-пропускного пункта на внутренней границе. Для таких поездок в пределах Индии граждане Индии могут использовать свое удостоверение личности избирателя , национальное удостоверение личности , паспорт или другое доказательство индийского гражданства, в то время как граждане Непала могут предоставить любое аналогичное доказательство гражданства Напала. Между тем, для таких поездок по материковому Китаю граждане материкового Китая должны использовать свои национальные удостоверения личности.
Внутри Китая поддерживается обширный пограничный контроль для тех, кто путешествует между , специальными административными районами Гонконга материком и Макао . Иностранным гражданам необходимо предъявить свои паспорта или другие необходимые типы проездных документов при поездках между этими юрисдикциями. Для граждан Китая (в том числе имеющих статус британского гражданина (за границей) ) существуют специальные документы . [б] для поездок между этими территориями. Внутренний пограничный контроль в Китае также привел к созданию специальных разрешений, позволяющих китайским гражданам иммигрировать или проживать в других иммиграционных районах внутри страны. [с]
смягченную политику пограничного контроля в особых экономических зонах Шэньчжэнь Китай также поддерживает четкую , , Чжухай и Сямэнь . [9] [10] Граждане большинства стран [д] могут получить визу с ограниченной территорией по прибытии в эти регионы, которая позволяет им оставаться в этих городах, не направляясь дальше в другие части материкового Китая. Визы в Шэньчжэнь действительны в течение 5 дней, а визы в Сямэнь и Чжухай действительны в течение 3 дней. Срок проживания начинается со следующего дня прибытия. [12] Визу можно получить только по прибытии в порт Луоху , контрольно-пропускной пункт порта Хуанган , паромный терминал Фуюн или пассажирский терминал Секоу в Шэньчжэне; [13] Порт въезда в Гунбэй , порт Хэнцинь или порт Цзючжоу для Чжухая; [14] и международный аэропорт Сямынь Гаоци в Сямыне. [15]
Аналогичным образом, Китай разрешает гражданам безвизовых АСЕАН стран [и] посетить Гуйлинь без визы на срок максимум 6 дней, если они путешествуют с утвержденной туристической группой и въезжают в Китай из международного аэропорта Гуйлинь Лянцзян . Им не разрешается посещать другие города Гуанси или другие части материкового Китая. [16]
Ни Китайская Народная Республика, ни Китайская Республика не признают паспорта, выданные другой стороной, и не рассматривают возможность поездок между материковым Китаем и территориями, контролируемыми Китайской Республикой. [ф] как официальные международные поездки. Существуют договоренности о поездках между территориями, контролируемыми Китайской Республикой , и территориями, контролируемыми Китайской Народной Республикой . [г]
Между тем, в Бутане, микрогосударстве, доступном по дороге только через Индию, существуют внутренние пограничные контрольно-пропускные пункты (в основном на боковой дороге ) и, кроме того, для въезда в определенные районы требуются специальные разрешения , в то время как посетители, не выезжающие за пределы пограничного города Пхуэнтхолинг, не имеют права на въезд. для въезда на целый день необходимы разрешения (хотя на таких посетителей де-факто распространяется действие индийской визовой политики, поскольку они должны пройти через Джайгаон ). Лица, не являющиеся гражданами Индии, Бангладеш или Мальдив, должны получить как визу, так и любые региональные разрешения, необходимые через лицензированного туроператора, до прибытия в страну. Граждане Индии, Бангладеш и Мальдивских островов могут подать заявку на получение региональных разрешений на посещение зон с ограниченным доступом онлайн. [17]
В более общем плане власти материкового Китая поддерживают систему регистрации по месту жительства, известную как хукоу ( китайский : 户口 ; букв. «Домашнее лицо»), согласно которой для формального изменения места жительства необходимо разрешение правительства. Это обеспечивается удостоверениями личности . Эта система мер внутреннего пограничного контроля эффективно ограничивала внутреннюю миграцию до 1980-х годов, но последующие рыночные реформы привели к ее краху как средства миграционного контроля. По оценкам, от 150 до 200 миллионов человек являются частью «слепого потока» и неофициально мигрировали, как правило, из бедных сельских районов в богатые городские районы. Однако неофициальным резидентам часто отказывают в официальных услугах, таких как образование и медицинское обслуживание, и иногда они подвергаются как социальной, так и политической дискриминации . По сути, отказ в социальных услугах за пределами зарегистрированного места проживания человека действует как мера внутреннего пограничного контроля, направленная на сдерживание миграции внутри материка.
Система Хоу во Вьетнаме похожа на систему Хукоу в материковом Китае. Местные власти выдают каждому домохозяйству «книгу регистрации домохозяйства» или sổ hộ khẩu , в которой записываются основные биографические данные каждого члена домохозяйства. Су ху кхуу является окончательным юридическим доказательством проживания во Вьетнаме. Вместе с «картой удостоверения личности гражданина» или giấy chứng minh nhân dân/căn cước công dân , sổ hộ khẩu представляет собой наиболее важный юридический документ, удостоверяющий личность во Вьетнаме. Созданная по образцу китайской системы хукоу и первоначально использовавшаяся только в городских районах, хо хуу функционировала как способ управления ростом городов и ограничения количества переезжающих людей, а также тех, кто въезжал в города и выезжал из них. [18] Постепенно система стала универсальным методом контроля, поскольку ее применение распространилось на сельскую местность. [19] В настоящее время система определяет четыре типа проживания: от КТ1 до КТ4. КТ1 является основным и постоянным типом проживания и обозначает основной адрес проживания человека. Людям, переезжающим на полупостоянной основе в другое место в пределах той же провинции или национального муниципалитета (например, в Сайгоне), необходимо зарегистрироваться для получения статуса проживания KT2 по этому новому адресу. Если тот же самый шаг происходит за пределами границ провинции, тогда человек должен подписаться на регистрацию КТ3. Рабочим-мигрантам и студентам, временно проживающим за пределами своей провинции или национального муниципалитета постоянного проживания, необходимо подать заявление на регистрацию KT4. [18] Ориентироваться в этой матрице правил сложно. Но с аппаратом общественной безопасности, который управляет системой хоу хуу , тоже сложно иметь дело, особенно если ты бедный рабочий-мигрант, практически не имеющий формального образования. Тем не менее, населения хоу хуу по-прежнему имеет решающее значение, особенно для бедных слоев . Оно связано с доступом к социальным пособиям и, в случае детей, с правом посещать государственную школу. [20] Для семьи мигрантов в Сайгоне, не имеющих регистрации KT3 или KT4, субсидируемое медицинское обслуживание, помощь бедным и почти бесплатное школьное образование недоступны. [19] Как и в случае с материковым Китаем, отказ в предоставлении услуг за пределами места зарегистрированного проживания человека в результате этой системы внутреннего пограничного контроля служит сдерживанию внутренней миграции.
Другим примером являются малазийские штаты Сабах и Саравак , которые сохранили собственный пограничный контроль. [21] с момента присоединения к Малайзии в 1963 году. Внутренний пограничный контроль асимметричен; нет в то время как Сабах и Саравак устанавливают иммиграционный контроль для граждан Малайзии из других штатов, соответствующего пограничного контроля на полуострове Малайзия , а малазийцы из Сабаха и Саравака имеют неограниченное право жить и работать на полуострове. Для социальных и деловых визитов сроком менее трех месяцев граждане Малайзии могут путешествовать между полуостровом, Сабахом и Сараваком, используя малайзийское удостоверение личности (MyKad) или малайзийский паспорт , а для длительного пребывания в Сабахе и Сараваке им необходимо иметь внутренний проездной документ. или паспорт с соответствующей пропиской.
Самый строгий внутренний пограничный контроль действует в Северной Корее . Гражданам не разрешается выезжать за пределы мест проживания без явного разрешения, а доступ в столицу Пхеньян строго ограничен. [22] [23] Аналогичные ограничения налагаются на туристов, которым разрешено покидать Пхеньян только во время разрешенных правительством туров к утвержденным туристическим объектам.
-
Штамп внутренней иммиграции, разрешающий въезд на Андаманские и Никобарские острова в Индии.
-
Образец разрешения на поездку в один конец для внутренней эмиграции из материкового Китая в Гонконг или Макао.
-
Образец визы специальной экономической зоны, выданной по прибытии в Китай
-
типа буклета, Страница данных внутреннего проездного документа выданного властями Тайваня жителю материкового Китая.
-
В штампах о въезде в Малайзию указано, в какие юрисдикции (т. е. Западная или полуостровная Малайзия, Сабах и Саравак) предъявителю разрешен въезд, и при въезде в каждую из них проводятся иммиграционные проверки.
-
Контрольно-пропускной пункт на внутренней границе между Сабахом и Сараваком, расположенный в Синдумине .
-
Вход в здание контрольно-пропускного пункта Шэньчжэньского залива , внутреннего пограничного пункта между Гонконгом и материковой частью Китая.
-
Разрешение на въезд в Тибет, необходимое для въезда в Тибетский автономный район , является примером внутреннего пограничного контроля в регионах Китая и Индии, где проживают меньшинства. Другие подобные документы включают разрешения на посещение территорий ограниченного доступа и разрешения на охраняемые территории, в первую очередь выдаваемые для въезда на северо-восток Индии.
-
Лицевая и оборотная стороны видов на жительство на материковой части Китая для граждан Китая из Гонконга и Макао (слева) и граждан Тайваня из территорий, находящихся под управлением Китайской Республики (справа)
-
Внутренний проездной документ, выдаваемый гражданам Китая с материкового Китая для поездок в Гонконг и Макао и обратно.
-
Инструкции по выезду, прикрепленные к обратной стороне внутреннего проездного документа, выдаваемого гражданам Китая с материкового Китая для поездок в Гонконг или Макао и обратно.
-
Внутренний проездной документ, выдаваемый гражданам Тайваня из территорий, находящихся под управлением Китайской Республики, для поездок на материк и обратно.
-
Внутренний проездной документ для граждан Китая, проживающих в Гонконге или Макао, для въезда на материк.
-
Внутренние страницы буклета Хукоу в Китае.
Европа
[ редактировать ]Примером из Европы является введение пограничного контроля при поездках между Шпицбергеном , где поддерживается политика свободной миграции в результате Шпицбергенского договора и Шенгенской зоны, которая включает остальную часть Норвегии. Другие примеры эффективного внутреннего пограничного контроля в Европе включают закрытые города некоторых членов СНГ , территории Туркменистана , для въезда в которые требуются специальные разрешения, ограничения на поездки в Горно-Бадахшанскую автономную область в Таджикистане и (в зависимости от того, являются ли Северный и Южный Кипр считаются отдельными странами) кипрская граница. Точно так же иракский Курдистан поддерживает отдельную и более либеральную визовую и таможенную зону от остальной части страны, даже разрешая безвизовый въезд израильтянам, в то время как остальная часть страны запрещает им въезд. В Дании также существует сложная система субнациональных стран, которые, в отличие от материковой части Дании, находятся за пределами Европейского Союза и проводят автономную таможенную политику. [час] Помимо многочисленных закрытых городов России, [24] части 19 предметов [я] Российской Федерации закрыты для иностранцев без специальных разрешений и, следовательно, подлежат внутреннему пограничному контролю. [25]
Еще одна сложная ситуация с пограничным контролем в Европе касается Соединенного Королевства. Хотя владения короны находятся в пределах Общей зоны путешествий , ни Гибралтар , ни суверенные британские военные эксклавы Акротири и Декелия не находятся в ней. Первая придерживается собственной политики пограничного контроля , что требует физической охраны границ на границе с Шенгенской зоной, а также осуществления пограничного контроля для путешественников, следующих непосредственно между Гибралтаром и материковой частью Великобритании. Последний поддерживает относительно открытую границу с Южным Кипром, но не с Северным Кипром. Следовательно, она является де-факто членом Шенгенской зоны, и поездки на материковую часть Великобритании или обратно требуют пограничного контроля. 31 декабря 2020 года Испания и Великобритания достигли принципиального соглашения, согласно которому Гибралтар присоединится к Шенгенской зоне. [26] расчистив путь Европейскому Союзу и Великобритании к началу официальных переговоров по этому вопросу. [27]
После Брексита пограничный контроль для товаров, перемещающихся между Великобританией и Северной Ирландией, был введен в соответствии с Протоколом по Ирландии/Северной Ирландии, Великобритании согласованным в рамках соглашения о выходе с ЕС. [28] Из-за тридцатилетнего междоусобного конфликта в Северной Ирландии граница между Великобританией и Ирландией имела особый статус с тех пор, как этот конфликт был прекращен Белфастским соглашением/Соглашением Страстной пятницы 1998 года. В рамках мирного процесса в Северной Ирландии граница была был практически невидим, без каких-либо физических барьеров или таможенных проверок на многочисленных пунктах пропуска; Эта договоренность стала возможной благодаря общему членству обеих стран в Едином рынке и Таможенном союзе ЕС , а также в их общей зоне путешествий . После выхода Великобритании из Европейского Союза граница Ирландии стала единственной сухопутной границей между Великобританией и ЕС. Положения единого рынка ЕС и внутреннего рынка Великобритании требуют определенных таможенных проверок и торгового контроля на внешних границах. Североирландский протокол призван защитить единый рынок ЕС, избегая при этом установления « жесткой границы », которая могла бы спровоцировать возобновление конфликта и дестабилизировать относительный мир, установившийся после окончания Смуты. . Согласно Протоколу, Северная Ирландия формально находится за пределами единого рынка ЕС, но правила ЕС о свободном перемещении товаров и правила Таможенного союза ЕС по-прежнему применяются; это гарантирует отсутствие таможенных проверок или контроля между Северной Ирландией и остальной частью острова. Вместо сухопутной границы между Ирландией и Северной Ирландией протокол создал де-факто таможенную границу по Ирландскому морю для таможенных целей, отделив Северную Ирландию от острова Великобритания. [29] [30] к беспокойству видных юнионистов . [31] Для выполнения условий протокола Соединенное Королевство должно предоставить посты пограничного контроля в портах Северной Ирландии: [31] фактическое обеспечение этих объектов находится в ведении Министерства сельского хозяйства, окружающей среды и сельских дел Северной Ирландии (DAERA). [31] Временные здания были сданы в эксплуатацию 1 января 2021 года, но в феврале 2021 года ответственный министр Северной Ирландии Гордон Лайонс (DUP) приказал чиновникам прекратить работу над новыми постоянными объектами и прекратить набор для них персонала. [32] В своем полугодовом финансовом отчете от 26 августа 2021 года компания Irish Continental Group , которая управляет паромами между Великобританией и Ирландской Республикой, выразила обеспокоенность по поводу отсутствия проверок товаров, прибывающих в Северную Ирландию из Великобритании, как того требует протокол. . Компания заявила, что продолжающееся отсутствие этих проверок (на товары, предназначенные для Ирландской Республики) вызывает искажение равных правил игры, поскольку товары, которые прибывают непосредственно в порты Ирландской Республики из Великобритании, проверяются по прибытии. [33] Введение пограничного контроля между Великобританией и Северной Ирландией стало основным катализатором беспорядков в Северной Ирландии в 2021 году .
Необычный пример внутреннего пограничного контроля касается таможенного контроля в Шенгенской зоне. Несмотря на то, что границы, как правило, невидимы, существование территорий внутри Шенгенской зоны, но за пределами зоны налога на добавленную стоимость Европейского Союза , а также таких юрисдикций, как Андорра, которые официально не являются частью Шенгенской зоны, но не могут быть доступны без прохождения через нее. это привело к появлению спорадических случаев внутреннего пограничного контроля в таможенных целях. Кроме того, согласно правилам Шенгенской зоны, [34] отели и другие виды коммерческих помещений должны зарегистрировать всех иностранных граждан, в том числе граждан других стран Шенгенской зоны, потребовав заполнения регистрационной формы собственноручно. [Дж] Шенгенские правила не требуют каких-либо других процедур; таким образом, страны Шенгенской зоны имеют право регулировать более подробную информацию о содержании регистрационных форм и документов, удостоверяющих личность, которые должны быть предоставлены, а также могут требовать регистрации лиц, освобожденных от регистрации в соответствии с Шенгенским законодательством. Государству Шенгенского соглашения также разрешается на короткий период восстановить пограничный контроль с другой страной Шенгенского соглашения, если существует серьезная угроза «государственной политике или внутренней безопасности» этого государства или когда «контроль внешней границы больше не обеспечивается из-за исключительных обстоятельств». обстоятельства". [36] Когда такие риски возникают в результате предсказуемых событий, соответствующее государство должно заранее уведомить Европейскую комиссию и проконсультироваться с другими государствами Шенгенской зоны. [37] С момента вступления в силу Шенгенского соглашения государства-члены часто ссылались на это положение, особенно в ответ на европейский миграционный кризис . [к]
Израильские военные поддерживают сложную сеть внутреннего пограничного контроля на территории Израиля и Палестины , ограничивающую свободу передвижения палестинцев , состоящую из постоянных, временных и выборочных контрольно-пропускных пунктов на Западном Берегу ; берега барьер Западного ; и ограничения на использование дорог палестинцами. [40] Меры по контролю над внутренними границами , распространяющиеся по всему Государству Израиль и территориям Государства Палестина , находящимся под фактическим контролем Израиля, являются ключевой особенностью жизни Израиля и Палестины и являются одними из самых ограничительных в мире. Кроме того, блокада сектора Газа приводит к фактическому созданию внутренней таможенной и иммиграционной границы для палестинцев. Чтобы пройти внутренний пограничный контроль, палестинцам необходимо получить различные разрешения от израильских властей в зависимости от цели и региона их поездки. Законность и влияние этой сети внутреннего пограничного контроля вызывают споры. «Бецелем» , израильская неправительственная организация , которая занимается мониторингом прав человека в Палестине, утверждает, что они нарушают права, гарантированные Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , в частности, право на средства к существованию, право на приемлемый уровень жизни. уровень жизни, право на удовлетворительное питание, одежду и жилище, а также право на достижение наилучшего уровня физического и психического здоровья. [41] Бецелем также утверждает, что ограничения для больных, раненых и беременных палестинцев, обращающихся за неотложной медицинской помощью, противоречат международному праву, которое гласит, что медицинским работникам и больным должен быть предоставлен свободный проход. [42] Хотя Верховный суд Израиля счел эти меры приемлемыми по соображениям безопасности, «Гаарец » из Амира Хасс утверждает, что такая политика противоречит одному из принципов соглашений Осло, в которых говорится, что сектор Газа и Западный берег составляют единую географическую единицу. [43]
Подобно отношениям между еврейскими поселенцами в Израиле и коренным палестинским населением, напряженные межобщинные отношения в Северной Ирландии между ирландскими католиками и потомками протестантских поселенцев из Англии и Шотландии привели к фактическому созданию внутренних контрольно-пропускных пунктов. Линии мира являются мерой безопасности внутренней границы, призванной отделить преимущественно республиканские и националистически- католические кварталы от преимущественно лоялистских и профсоюзных протестантских кварталов. В той или иной форме они существовали с момента окончания «Неприятностей» в 1998 году, когда было подписано Соглашение Страстной пятницы . Большинство стен мира расположены в Белфасте , но они также существуют в Дерри , Портадауне и Лургане . [44] с более чем 32 километрами стен в Северной Ирландии. [45] Длина линий мира варьируется от нескольких сотен метров до более 5 километров. Они могут быть сделаны из железа, кирпича, стали или их комбинации и имеют высоту до 8 метров. [46] [44] В некоторых есть ворота (иногда укомплектованные полицией ), через которые можно пройти днем, но они закрываются ночью.
-
Баннер против пограничного контроля между Великобританией и Северной Ирландией после Брексита в Сэнди-Роу (март 2021 г.)
-
Граффити в Белфасте против « границы с Ирландским морем » (февраль 2021 г.)
-
Линия мира высотой 5,5 м вдоль Спрингмартин-роуд в Белфасте с укрепленным полицейским участком на одном конце.
-
Линия мира на Купар-Уэй в Белфасте, вид с преимущественно протестантской стороны.
-
Линия мира на Бомбей-стрит/Купар-Уэй в Белфасте, вид с преимущественно католической стороны.
-
Ворота на линии мира в Западном Белфасте
-
Израильский контрольно-пропускной пункт возле палестинского города Рамалла . август 2004 г.
-
Очередь автомобилей на контрольно-пропускном пункте Каландия в Палестине, август 2004 г.
-
Центральный пропускной пункт в закрытый город Северск Томской области, Россия.
-
В результате уникального иммиграционного статуса Шпицбергена и исключения его из остальной части Норвегии в целях пограничного контроля город Баренцбург является преимущественно русским, и в нем находится вторая в мире самая северная статуя Ленина (самая северная находится в Пирамиде ).
-
Пограничный пост между Францией и Андоррой, микрогосударством, которое де-факто следует Шенгенской иммиграционной политике и использует евро в качестве национальной валюты, но не является частью НДС и таможенных зон Европейского Союза.
-
Граница между Италией и Швейцарией является внутренней Шенгенской границей, но, как видно на пограничном переходе в Кьяссо , здесь имеются пункты пограничного контроля, поскольку Швейцария имеет собственную таможенную и налоговую зону.
Северная Америка
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]

В Соединенных Штатах существует несколько типов внутреннего пограничного контроля. Хотя американские территории Гуам и Северные Марианские острова следуют той же визовой политике , что и материковая часть страны, они также поддерживают свою собственную программу безвизового въезда для граждан некоторых стран. [48] Поскольку эти две территории находятся за пределами таможенной территории Соединенных Штатов , при путешествии между ними проводятся таможенные проверки, а на остальной территории Американского Самоа действуют свои собственные таможенные и иммиграционные правила, поэтому путешествие между ним и другими американскими юрисдикциями включает в себя как таможню, так и таможню. и иммиграционные инспекции. Виргинские острова представляют собой особый случай: они входят в американскую иммиграционную зону и подчиняются исключительно американской визовой политике, но являются беспошлинной территорией. В результате между ними нет иммиграционных проверок, но путешественники, прибывающие в Пуэрто-Рико или на материковую часть Америки непосредственно с Виргинских островов, подлежат пограничному контролю для таможенного досмотра. Соединенные Штаты также поддерживают внутренние контрольно-пропускные пункты , аналогичные тем, которые имеются в Бутане, вдоль границ с Мексикой и Канадой, что подвергает людей пограничному контролю даже после того, как они въехали в страну.
Нация Аквесасне ; с территорией в Онтарио , Квебеке и Нью-Йорке ; имеет несколько де-факто внутренних пограничных пунктов контроля. В результате протестов жителей Аквесасне относительно их прав на беспрепятственное пересечение границы, предусмотренных Договором Джея 1795 года , Агентство пограничной службы Канады закрыло свой пост на острове Корнуолл , вместо этого потребовав от путешественников проследовать к контрольно-пропускному пункту в городе Корнуолл. . В результате этой договоренности жители острова обязаны проходить пограничный контроль при следовании на север к материковой части Онтарио, а также при следовании на юг к территории Аквесасне в Нью-Йорке, что представляет собой внутренний контроль как с канадской точки зрения, так и с точки зрения взгляд нации Аквесасне. Аналогичным образом, путешествие между Канадой и квебекской частью страны Аквесасне требует проезда через штат Нью-Йорк, а это означает, что люди должны будут пройти американский контроль при выезде из Квебека и пройти канадский пограничный контроль при въезде в Квебек, хотя Канада это делает. не вводить пограничный контроль при въезде в квебекскую часть страны Аквесасне. Тем не менее, для жителей, утверждающих Национальная идентичность хауденосауни отличается от канадского или американского гражданства, сложная сеть канадского и американского пограничного контроля рассматривается как навязанная иностранцами система внутреннего пограничного контроля, аналогичная израильским контрольно-пропускным пунктам на палестинской территории. [49] [50]
Город Хайдер на Аляске также подвергается внутреннему пограничному контролю, поскольку Америка решила прекратить регулирование прибытия в Хайдер из Британской Колумбии. Поскольку путешественники, выезжающие из Хайдера в Стюарт, Британская Колумбия, подлежат канадскому пограничному контролю, теоретически возможно, что кто-то случайно въедет в Хайдер из Канады без проездных документов, а затем столкнется с трудностями, поскольку и Америка, и Канада будут подвергать их пограничному контролю, требующему проездные документы. В то же время, однако, северная дорога, соединяющая Хайдер с необитаемыми горными районами Британской Колумбии, не оборудована ни американским, ни канадским пограничным контролем, а это означает, что туристы из Канады, следующие на север от Хайдера, должны выполнить канадские иммиграционные формальности по возвращении в Стюарт. несмотря на то, что никогда не проходил американскую иммиграционную проверку.
Исторический
[ редактировать ]В прошлом меры внутреннего пограничного контроля использовались властями Северной Америки для контроля за передвижением коренных народов или порабощенных лиц. Такие системы обычно имели форму внутреннего паспорта, необходимого коренным народам или порабощенным лицам для выезда за пределы своей резервации или плантации.
« система пропусков » внутреннего пограничного контроля, ориентированная на коренные В 1885 году в Канаде была введена народы. Введенный во время Северо-Западного восстания , он оставался в силе до 1951 года. [51] Любой коренной житель, пойманный за пределами своей индийской резервации без пропуска, выданного индийским агентом, возвращался в резервацию или заключался в тюрьму.
На всей территории Тринадцати колоний до Войны за , независимость от рабов находящихся в домах или на сельскохозяйственных плантациях или чьи передвижения были ограничены комендантским часом, могли потребовать предоставить письменные доказательства того, что их владелец предоставил освобождение, разрешающее их свободное передвижение. Например, Ассамблея Нью-Гэмпшира в 1714 году приняла «Закон о предотвращении беспорядков в ночное время»: [52] [53]
В то время как крупные беспорядки, наглость и кражи со взломом часто устраиваются и совершаются в ночное время индейцами, неграми и слугами и рабами Молатто, к беспокойству и обиде Ее Величества, ни один индеец, негр или Молатто не должен покидать дом после 9 часов.
Уведомления, подчеркивающие комендантский час, были опубликованы в The New Hampshire Gazette в 1764 и 1771 годах. [52]
Внутренние паспорта требовались для афроамериканцев в южных рабовладельческих штатах до Гражданской войны в США, например, заверенный внутренний паспорт, датированный 1815 годом, был вручен гражданину Массачусетса Джорджу Баркеру, чтобы позволить ему свободно путешествовать как свободный чернокожий человек, чтобы навещать родственников в рабстве. государства. [54] После того, как многие из этих штатов отделились, образовав Конфедеративные Штаты Америки , правительство Конфедерации также ввело внутренние паспорта для белых. [55]
Королевство Новой Зеландии
[ редактировать ]
Токелау , Ниуэ и Острова Кука ( маори Островов Кука : Kūki 'Āirani ) [56] поддерживать независимый и менее ограничительный пограничный контроль со стороны Новой Зеландии. На Островах Кука также действует отдельный закон о гражданстве. Кроме того, пограничный контроль Токелау осложняется тем фактом, что на эту территорию по большей части можно попасть только через Самоа .
Южная Африка эпохи апартеида
[ редактировать ]
В Южной Африке до конца апартеида законы о пропусках были формой внутренней паспортной системы, предназначенной для сегрегации населения, управления урбанизацией и распределения рабочей силы -мигрантов . Законы о пропусках, также известные как закон коренных жителей, строго ограничивали передвижение не только чернокожих африканских граждан, но и других людей, требуя или отводя определенные территории. До 1950-х годов это законодательство в основном распространялось на африканских мужчин, а попытки применить его к женщинам в 1910-х и 1950-х годах встречали серьезные протесты. в стране, Законы о пропусках были одной из доминирующих особенностей системы апартеида пока она не была фактически отменена в 1986 году. Первые внутренние паспорта в Южной Африке были введены 27 июня 1797 года графом Макартни в попытке предотвратить въезд африканцев в Капскую колонию . [57] Капская колония была объединена с двумя африканерскими республиками на юге Африки и образовала Южно-Африканский Союз в 1910 году. К этому времени версии законов о пропусках существовали и в других местах. Основным стимулом для их использования стал подъем горнодобывающего сектора с 1880-х годов: законы о пропусках предоставили удобные средства контроля за мобильностью рабочих и обеспечения соблюдения контрактов. В 1896 году Южно-Африканская Республика приняла два закона о пропуске, которые требовали от африканцев носить металлический значок. Только тем, кто был нанят хозяином, разрешалось оставаться на Ранде. Тем, кто въезжал в «рабочий район», требовался специальный пропуск, дающий право оставаться там в течение трех дней. [58] Закон о коренных жителях (городских территориях) 1923 года считал городские районы в Южной Африке «белыми» и требовал, чтобы все чернокожие африканцы в городах и поселках всегда имели при себе разрешения, называемые «пропусками». Любой, кого обнаруживали без пропуска, немедленно арестовывался и отправлялся в сельскую местность. В 1945 году он был заменен Законом о консолидации коренных жителей (городских территорий), который ввел «контроль притока» чернокожих мужчин, а также установил руководящие принципы по выселению людей, считающихся ведущими праздную жизнь, из городских территорий. В этом законе изложены требования к «квалификации» африканских народов для легального проживания в белых мегаполисах. Для этого они должны были иметь права по разделу 10, основанные на том, [59]
- человек родился там и проживал там всегда с рождения;
- лицо непрерывно работало в течение десяти лет в любом согласованном районе у любого работодателя или непрерывно проживало в любом таком районе в течение пятнадцати лет;
Закон о внесении поправок в законы о чернокожих (коренных жителях) 1952 года внес поправки в Закон об объединении городских территорий коренных народов 1945 года, установив, что все чернокожие люди старше 16 лет должны иметь при себе пропуска и что ни один чернокожий человек не может оставаться в городской местности более 72 часов, за исключением случаев, когда разрешено разделом 10. [60] Закон о коренных жителях (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года, широко известный как Закон о пропусках, отменил многие региональные законы о пропусках и ввел один общенациональный закон о пропусках, который сделал его обязательным для всех чернокожих южноафриканцев старше возраста. из 16 человек всегда иметь при себе «сберкнижку» в пределах белых зон. Закон оговаривал, где, когда и как долго человек может оставаться. [61]
Документ был похож на внутренний паспорт и содержал такие данные о предъявителе, как отпечатки пальцев, фотографию, имя его/ее работодателя, его/ее адрес, продолжительность работы предъявителя, а также другую идентификационную информацию. Работодатели часто проводили поведенческую оценку поведения владельца пропуска. Работодателем определено законом, и им может быть только белый человек. В пропуске также документировано запрошенное, отклоненное или выданное разрешение на пребывание в определенном регионе, а также причина запроса такого разрешения. По условиям закона любой государственный служащий мог вычеркнуть такие записи, что фактически аннулировало разрешение на пребывание в этом районе. Сберкнижка без действительной записи позволяла чиновникам арестовывать и заключать в тюрьму предъявителя пропуска. Эти пропуска часто становились самыми презираемыми символами апартеида . Сопротивление Закону о пропусках привело к арестам многих тысяч человек и стало искрой, которая разожгла резню в Шарпевиле 21 марта 1960 года и привела к аресту Роберт Собукве в тот день.
См. также
[ редактировать ]- Пограничный барьер
- Воздушное пространство
- Воздушный суверенитет
- Незаконный въезд
- Пограничный патруль США
- Охранник
- Нелегальная иммиграция
- Иммиграционное право
- Морская граница
- Свобода передвижения
- Беженцы
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Индии для передвижения по большей части северо-востока страны требуются специальные разрешения, и требования могут различаться в пределах одного штата. Специальные положения иногда предусматриваются для лиц из Бутана или Непала, следующих в свою страну проживания или из нее. Кроме того, лица, прибывающие на Андаманские и Никобарские острова из других регионов Индии, получают штампы в паспорте (см. галерею в конце раздела), хотя обычно только иностранцам требуются разрешения.
Разрешения, выданные для регионов проживания меньшинств в Индии, включают:
- Разрешения на ограниченную территорию и разрешения на охраняемую территорию для иностранцев в некоторых частях северо-восточной Индии, а также на Андаманских и Никобарских островах.
- Разрешения на внутреннюю линию для граждан Индии
- Разрешения на въезд в Тибет ( китайский : 外国人入藏函 въездное письмо для иностранцев ), необходимые всем иностранцам (а также гражданам Тайваня из Китайской Республики ) для въезда в регион.
- Разрешение на въезд в Тибет, необходимое обладателям разрешения на въезд в Тибет для выезда за пределы крупных городских и туристических районов региона.
- Военное разрешение (или разрешение на границу) [7] требуется для поездки в Нгари ( тибетский : Нгари Сакху; китайский : 阿里 ), Ньингчи ( тибетский : Нинхри Са; китайский : 林芝 ) и Нагку ( тибетский : Нагчу; китайский : 那曲 )
- ^ Например, постоянное удостоверение личности Гонконга или удостоверение личности Макао и разрешение на возвращение домой ( упрощенный китайский : 回乡证 ; традиционный китайский : 回鄉證 ; пиньинь : Huíxiāngzhèng ) необходимы постоянным жителям Гонконга или Макао, которые являются гражданами Китая, чтобы пересечь границу, в то время как жителям материка требуется двустороннее разрешение ( китайский : 双程证 ).
- ^ В настоящее время для этой цели выдаются следующие документы:
- Жителям материка, эмигрирующим в любой из двух специальных административных районов, власти материка выдают разрешение на поездку в один конец ( китайский : 单程证 ; пиньинь : Dānchéngzhèng ). Поскольку эта политика направлена на сокращение эмиграции с материка, а не иммиграции в любой из САР, ответственность за выдачу возлагается исключительно на власти материка.
- С сентября 2018 года власти на материке выдали вид на жительство для жителей Гонконга, Макао и Тайваня ( китайский : 港澳台居民居住证 ; пиньинь : Gng-Aò-Tái Jūmín Jūzhùzhèng ), разрешающий гражданам Китая из Гонконга, Макао, и гражданам Тайваня проживать на материке. Разрешение напоминает национальное удостоверение личности, выдаваемое лицам, имеющим регистрацию домохозяйства на материке, и позволяет его владельцам получать доступ к услугам государственного и частного сектора, для которых требуется номер национального удостоверения личности.
- ^ Граждане следующих стран не имеют права на получение визы СЭЗ: [11]
- ^ Страны АСЕАН, не имеющие безвизового режима:
- ^ Территория под определением состоит из:
- ^ Документы, необходимые для поездки между КНР и Китайской республикой:
- Разрешение на въезд на материк для жителей Тайваня ( упрощенный китайский : 台胞证 ; традиционный китайский : 臺胞證 ; пиньинь : Táibāozhèng ), выдаваемое КНР для въезда на материковую часть Китая, которое также действительно, но не является обязательным для въезда в Гонконг и Макао.
- Разрешение на въезд в Тайвань ( китайский : 入臺證 ; пиньинь : Rùtáizhèngg ), выданное жителям материка Китайской республикой.
- Разрешение Цзиньмэнь-Мацу ( традиционный китайский : 金馬證 ; упрощенный китайский : 金马证 ; пиньинь : Цзиньму чжэн ; Пэ-э-цзи : Ким-Ма-чэн ), выдаваемое жителям Цзиньмэнь и Мацу (территории, управляемые Китайской республикой в провинции Фуцзянь как а также Пэнху для поездок на материк и обратно.
- ^ Это Гренландия и Фарерские острова . В этих зонах не поддерживается строгий иммиграционный контроль с Шенгенской зоной, но пограничный контроль время от времени применяется в таможенных целях.
- ^
- Chukotka Autonomous Okrug , all
- В Ленинградской области — все русские острова Финского залива , кроме Гогланда , и 20-километровая полоса вдоль южного побережья Финского залива.
- Республика Северная Осетия-Алания , 85% территории. Транзит до границы с Грузией и до границы с Южной Осетией возможен по основным дорогам. Цейское ущелье открыто для иностранцев с 2012 года.
- Часть Калининградской области , ок. 15%.
- Часть Московской области , ок. 10%.
- Part of Arkhangelsk Oblast , include Novaya Zemlya , approx. 30%.
- Часть Мурманской области , ок. 15%. Транзит в/из Норвегии возможен по главной дороге.
- Входит в Камчатский край .
- Входит в состав Приморского края .
- ^ Это не касается сопровождающих супругов и несовершеннолетних детей, а также членов туристических групп. Кроме того, менеджеру или персоналу отеля необходимо предъявить действительный документ, удостоверяющий личность. [35]
- ^ Например, в апреле 2010 года Мальта ввела временные проверки в связи с Папы Бенедикта XVI . визитом [38] Он возобновил проверки в 2015 году, в несколько недель перед встречей глав правительств Содружества . В ответ на европейский миграционный кризис несколько стран ввели внутренний контроль. В 2019 году Дания, обеспокоенная взрывами в Швеции , впервые с 1950-х годов ввела паспортный контроль для шведских граждан. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о пограничном контроле и юридическое определение | USLegal, Inc» .
- ^ «Закрытие границ штатов и территорий – австралийский межштатный карантин» .
- ^ «Коронавирус COVID-19: Путешествие в Вашингтон» .
- ^ Мао, Фрэнсис (3 сентября 2021 г.). «Почему Австралия перешла на Covid Zero?» . Новости Би-би-си . Сидней. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года.
- ^ «Коронавирус: ЕС исключает закрытие Шенгенской границы на фоне вспышки в Италии» . Немецкая волна. 24 февраля 2020 г.
- ^ «Глава комиссии предостерегает от односторонних запретов на поездки из-за вируса» . ЕВРАКТИВ . 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подать заявку на разрешение на въезд в Тибет для индийцев и бутанцев - Приключения в Тибете» .
- ^ «Необходимые разрешения на поездку для тура на гору Кайлас в Тибете» .
- ^ Сеть государственных служб входа и выхода Департамента общественной безопасности провинции Гуандун .
- ^ виза .
- ^ «5-дневная виза в Шэньчжэнь по прибытии» .
- ^ Сеть государственных служб входа и выхода Департамента общественной безопасности провинции Гуандун .
- ^ Инструкции по визе в порт Шэньчжэнь (прибытие) . Шэньчжэньское народное правительство. 15 сентября 2006 г.
- ^ Пункт въезда-выезда Чжухай Хэнцинь начинает оформление портовых виз для иностранцев - Департамент общественной безопасности провинции Гуандун Ping An South Guangdong Net .
- ^ «Шэньчжэньская виза» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Гуйлинь: туристические группы из 10 стран АСЕАН могут воспользоваться 6-дневным безвизовым въездом - Синьхуанет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года.
- ^ «Виза/Разрешение на въезд» . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Эндрю. «Правила и ресурсы: переговоры по реформируемой системе регистрации домохозяйств во Вьетнаме». Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии 16, вып. 2 (октябрь 2001 г.): 187–212.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Эндрю. «Государственные взгляды, решения мигрантов: движение населения после окончания войны во Вьетнаме в послевоенном Вьетнаме: динамика трансформирующегося общества», под редакцией Хи В. Луонга. Ланхэм, доктор медицины: Rowman and Littlefield Publishers, 2003.
- ^ Абрами, Регина и Нолвен Хенафф. «Город и сельская местность: экономика, государство и социалистическое наследие на вьетнамском рынке труда». в книге «Достижение мечты: проблемы устойчивого развития во Вьетнаме » под редакцией Мелани Бересфорд и Тран Нгок Энджи, 95–134. Копенгаген: Издательство Северного института азиатских исследований, 2004.
- ^ «Визы и таможня на Борнео» .
- ^ «УВКБ ООН | Refworld | Свобода в мире 2008 – Северная Корея» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Документ» . 2 августа 2009 г.
- ^ «Информация о конкретной стране Российской Федерации – требования к въезду/выезду для граждан США» . Бюро консульских дел Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ "Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" (с изменениями и дополнениями)" . base.garant.ru . Retrieved 16 December 2017 .
- ^ Брюссель, Ашифа Кассам Дэниел Боффи (31 декабря 2020 г.). «Испания и Великобритания достигли соглашения о статусе Гибралтара после Брексита» . Хранитель .
- ^ «Заявление главного министра – «Принципиальное» соглашение в канун Нового года: соглашение для Гибралтара после Брексита – 946/2020» . Правительство Гибралтара . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии» . Официальный журнал Европейского Союза . 31 января 2020 г. Документ 12020W/TXT – L 29/7.
- ^ «Брексит: что в новом соглашении Бориса Джонсона с ЕС?» . Новости Би-би-си . 21 октября 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Паркер, Джордж; Брансден, Джим (11 октября 2019 г.). «Как Борис Джонсон пытался выйти из тупика Брексита» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Морская граница Северной Индии: посты пограничного контроля должны продвигаться «без промедления» » . Новости Би-би-си . 13 апреля 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон (27 февраля 2021 г.). «Брексит: министр сельского хозяйства DUP приказывает остановить строительство проверки Брексита» . Новости Би-би-си .
- ^ «ICG продолжает видеть влияние Covid на паромный бизнес» . Новости РТЕ . 26 августа 2021 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о правилах, регулирующих перемещение людей через границы (Шенгенский пограничный кодекс). См. Раздел III, Статья 21.
- ^ Статья 45 Шенгенской конвенции.
- ^ «ЕС согласен на краткосрочное закрытие границ, чтобы заблокировать мигрантов» . 8 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Глава II Шенгенского кодекса границ ( OJ L 105, 13 апреля 2006 г., стр. 1 ).
- ^ «Пограничные проверки возобновляются» . Времена Мальты . 5 апреля 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Мартин Селсо Соренсен (13 ноября 2019 г.). «Дания, обеспокоенная взрывами шведских банд, начинает пограничные проверки» . Нью-Йорк Таймс . Дания.
- ^ «Список военных контрольно-пропускных пунктов на Западном Берегу и в секторе Газа» . Б’Целем. 25 сентября 2019 г.
- ^ «Ограничения на передвижение: влияние ограничений на экономику» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Нарушение права на медицинскую помощь» . Б’Целем . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ↑ Амира Хасс (21 января 2014 г.). «Отчет: Высокий суд Израиля поддерживает политику «изоляции» палестинцев» . Гаарец .
- ^ Перейти обратно: а б «Стены мира» . Фонд Северной Ирландии . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Клетки вокруг домов: жизнь у стены мира в Белфасте» . Новости Би-би-си . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Геогеган, Питер (29 сентября 2015 г.). «Наступит ли когда-нибудь в Белфасте момент Берлинской стены и снесет ли ее «стены мира»?» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Палестинцы страдают от жестокого обращения на контрольно-пропускном пункте Хуввара» . Аль-Хак, 12 декабря 2013 г.
- ^ «Программа безвизового въезда Гуам-CNMI» . 6 июля 2009 г.
- ^ Пратт А. и Темплман Дж. (2018). Юрисдикция, суверенитет и Аквесасне: Shiprider и перестройка системы обеспечения правопорядка в трансграничном морском сообщении между Канадой и США. Канадский журнал права и общества / Revue Canadienne Droit Et Société, 33 (3), 335–357. два : 10.1017/cls.2018.26
- ^ Кальман, Ян. «Подтверждение освобождения: документирование коренного населения на границе Канады и США». Антропология , том. 60 нет. 1, 2018, с. 212-222. Проект МУЗА [1] .
- ^ Крам, Стефани (19 февраля 2016 г.). «Темная история пропускной системы коренных народов Канады раскрыта в документальном фильме» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Сэммонс, Марк Дж.; Каннингем, Валери (2004). Черный Портсмут: три столетия афроамериканского наследия . Дарем, Нью-Гэмпшир : Издательство Университета Нью-Гэмпшира. стр. 32–33 . ISBN 9781584652892 . LCCN 2004007172 . OCLC 845682328 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Акты и законы провинции Его Величества Нью-Гэмпшир, в Новой Англии: С различными актами парламента . Законы и т. д. Портсмут, Нью-Гэмпшир : Дэниел Фаул. 1759. с. 40 .
- ^ «Празднование черной американы» (видео) . video.pbs.org . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Нили, Марк Э. младший (1993). Конфедеративная Бастилия: Джефферсон Дэвис и гражданские свободы . Милуоки: Издательство Университета Маркетт. стр. 11, 16. ISBN. 0-87462-325-1 .
- ^ Словарь маори Островов Кука, составленный Джаспером Бусом и Раутути Таринга, Министерство образования Островов Кука (1995), стр. 200.
- ^ «Часть II – Историческая» . Доклад Межведомственной комиссии по отечественному пассовому законодательству . Южно-Африканский союз. 1920. с. 2 . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 1. ISBN 0869755277 .
- ^ О'Мэлли, Падрейг. «1945 год. Закон № 25 об объединении коренных городских территорий» . О'Мэлли: Сердце надежды . Центр памяти Нельсона Манделы . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ О'Мэлли, Падрейг. «Глава 13: Хронология законодательства апартеида 1» . О'Мэлли: Сердце надежды . Центр памяти Нельсона Манделы . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Законодательство об апартеиде 1850–1970-х годов» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 14 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Сьюзен Харбидж Пейдж и Инес Вальдес (17 апреля 2011 г.). «Остатки пограничного контроля» , Южные просторы
- Филипп Легрен (2007). Иммигранты: они нужны вашей стране , Литтл Браун, ISBN 0-316-73248-6
- Аристид Зольберг (2006). Нация по замыслу: иммиграционная политика в формировании Америки , издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-02218-1
- Филипп Легрен (2007). Иммигранты: они нужны вашей стране , Литтл Браун, ISBN 0-316-73248-6
- Рубен Румбо и Уолтер Юинг (весна 2007 г.). «Миф о преступности иммигрантов и парадокс ассимиляции: количество заключенных среди местных мужчин и мужчин иностранного происхождения» , Центр иммиграционной политики.
- Брайан Балин (2008). Иммиграционное законодательство штата и потоки иммигрантов: анализ Университет Джонса Хопкинса
- Дуглас С. Мэсси (сентябрь 2005 г.). «За пределами строительства границ: к новому подходу к миграции Мексика-США» , Центр иммиграционной политики, Американский фонд иммиграционного права.
- Специальный отчет МПК (ноябрь 2005 г.). «Экономический рост и иммиграция: преодоление демографического разрыва» , Центр иммиграционной политики, Американский фонд иммиграционного права.
- Американский иммиграционный совет (апрель 2014 г.). «Женщины-иммигранты в США: демографический портрет»
- Джилл Эсбеншейд (лето 2007 г.). «Раскол и перемещение: регулирование иммиграции посредством местных жилищных постановлений» . Американский иммиграционный совет
- Джеффри С. Пассел и Роберто Суро (сентябрь 2005 г.). «Взлет, пик и спад: тенденции иммиграции в США» . Испаноязычный центр Пью
- Джеффри С. Пассел (март 2005 г.). «Оценки численности и характеристик незарегистрированного населения» . Испаноязычный центр Пью
- Джеффри С. Пассел (март 2007 г.). «Растущая доля иммигрантов, выбирающих натурализацию» . Испаноязычный центр Пью
В этой статье использованы общедоступные материалы из Отчет для Конгресса: Сельское хозяйство: Глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г. (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .
- ЮНКТАД «Классификация нетарифных мер» (2012 г.) Отчет