Палестинская свобода передвижения


Ограничения на передвижение палестинцев на оккупированных Израилем территориях являются проблемой израильско-палестинского конфликта . По данным «Бецелем» , после войны 1967 года оккупированные территории были объявлены закрытыми военными зонами. В 1972 году были изданы общие приказы о выезде, позволяющие жителям этих территорий свободно перемещаться между Западным берегом , Израилем и сектором Газа . После Первой интифады в 1991 году общие приказы о выезде были отменены, и потребовались личные разрешения на выезд. По данным «Бецелем», мера по полному закрытию территорий была впервые принята в 1993 году и приведет к полному закрытию после роста политического насилия в Палестине . [ 2 ]
В середине 1990-х годов, с подписанием соглашений Осло и разделением Западного берега и сектора Газа на три отдельные административные единицы , эти ограничения мало изменились. Полное закрытие территорий после начала Второй интифады привело к почти полному запрету на несколько месяцев передвижения палестинцев в Израиль и между Западным Берегом и сектором Газа. Затем Израиль разрешил палестинцам ограниченный въезд в Израиль для лечения, торговли и других нужд, а ограниченному числу рабочих было разрешено работать в Израиле. Эта ситуация сохранялась по состоянию на 2010 год. Израиль время от времени все еще вводит полное закрытие и аннулирует разрешения после актов насилия со стороны палестинцев и во время израильских праздников. [ 2 ] Израиль заявляет, что ограничения необходимы для защиты израильтян, живущих в Израиле и израильских поселениях . [ 3 ] [ 4 ]
Израиль обеспечивает соблюдение ограничений на свободу передвижения палестинцев на Западном берегу, используя систему постоянных, временных и выборочных контрольно-пропускных пунктов с персоналом, барьер на Западном берегу и запрещая палестинцам использование дорог. [ 5 ] за 2007 год В отчете Всемирного банка сделан вывод, что Западный берег «испытывает серьезные и расширяющиеся ограничения на передвижение и доступ, высокий уровень непредсказуемости и испытывающую трудности экономику». [ 6 ] Беспилотные физические препятствия, блокирующие дороги и тропинки, могут включать кучи земли, бетонные блоки, большие камни, барьеры, канавы и металлические ворота. Физические препятствия могут часто меняться в зависимости от политических обстоятельств и обстоятельств безопасности.
По данным израильских властей, в 2008–2009 годах было снято значительное количество контрольно-пропускных пунктов. По состоянию на июль 2009 года израильские власти сообщили, что 27 контрольно-пропускных пунктов и 140 блокпостов были сняты в целях ослабления ограничений безопасности на Западном берегу. Сообщается, что в 2008 году для движения транспорта было открыто еще 140 блокпостов. По состоянию на 2009 год на Западном берегу было 504 грунтовых блокпоста и 14 контрольно-пропускных пунктов. [ 7 ]

Фон
Продолжающаяся израильская оккупация палестинских территорий и расширение израильских поселений , до 2005 года также в секторе Газа, способствовали военным действиям между палестинцами и израильтянами. Во время Второй интифады в 2000 году, в ответ на нападения палестинцев на израильских солдат и мирных жителей, Израиль ужесточил границы. Была разработана комплексная система ограничений свободы передвижения палестинцев на Западном Берегу. Эта система состоит из физических препятствий (контрольно-пропускные пункты, блокпосты, барьер Западного берега ) и административных ограничений (запрещенные дороги, требования к разрешениям, возрастные ограничения). [ 8 ] С момента захвата Газы ХАМАСом в 2007 году Израиль установил полную блокаду сектора Газа , ограничив импорт и рыболовные районы, а также передвижение товаров и людей между Западным берегом и сектором Газа. [ 9 ]
Систематическое ограничение свободы передвижения палестинцев также известно как израильская «политика закрытия». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] или «политика разделения сектора Газа и Западного берега». [ 9 ] Политика закрытия навязывается палестинскому населению в качестве коллективной меры. Это влияет на передвижение внутри частей ОПТ, между Западным берегом и сектором Газа, между ОПТ и Израилем, а также между ОПТ и остальным миром. Хотя Израиль напрямую контролирует границы между Израилем и ОПТ, он контролирует границы с Египтом и Иорданией косвенно через положения Соглашения о передвижении и доступе (AMA) и мирного договора между Израилем и Иорданией соответственно. [ 13 ]
История
После Шестидневной войны 1967 года израильские военные объявили Западный Берег и сектор Газа закрытыми военными территориями Военным приказом № 1 . В 1972 году были изданы общие приказы о выезде, позволяющие жителям Западного берега и сектора Газа свободно покидать территорию и путешествовать между сектором Газа и Западным берегом. Палестинцам также было разрешено ездить в Израиль, включая Восточный Иерусалим после его аннексии Израилем. Палестинцам не разрешалось находиться в Израиле с 1.00 до 5.00 утра. Эти приказы о выезде были впервые ограничены в июне 1989 года, вскоре после начала Первой интифады . [ 2 ] Израиль ввел систему магнитных карт , и только тем, у кого была такая карта, был разрешен въезд в Израиль из сектора Газа. Магнитные карты не выдавались освобожденным заключенным, бывшим административным задержанным и лицам, задержанным и освобожденным без предъявления им обвинений. [ 14 ]
В 1991 году, во время войны в Персидском заливе , были отменены общие приказы о выезде и введена новая политика, требующая от каждого жителя получить личное разрешение на выезд для въезда в Израиль. Поначалу большинство палестинцев могли продолжать въезжать в Израиль на регулярной основе, поскольку Израиль выдавал множество разрешений на относительно длительный период времени. Однако постепенно разрешительная политика Израиля становилась все более строгой. В соответствии с политикой постоянного закрытия жителям Газы требовалось личное разрешение на выезд для поездок в пределах Израиля или Западного берега. [ 14 ]
В марте 1993 года Израиль полностью закрыл сектор Газа, построив новые контрольно-пропускные пункты. Общая политика закрытия была введена после убийства девяти израильских гражданских лиц и шести сотрудников сил безопасности палестинскими жителями палестинских территорий. Израиль заявил, что закрытие территорий обеспечивает безопасность израильтян и сокращает политическое насилие в Палестине. Амаль Джамаль, профессор политологии Тель-Авивского университета, говорит, что эта политика использовалась как «политическое оружие, чтобы заставить палестинцев согласиться на краткосрочные экономические улучшения вместо долгосрочных территориальных и политических решений». [ 15 ]
В сентябре 2000 года начало Второй интифады спровоцировало закрытие Израилем территорий и ограничения на передвижение палестинцев. С октября 2000 года Израиль полностью закрыл сектор Газа. [ 14 ] В 2005 году израильтяне из Гуш-Катиф израильских поселений были эвакуированы в рамках одностороннего плана размежевания Израиля , и все израильские ограничения на внутренние передвижения были сняты. В 2007 году ХАМАС захватил сектор Газа, после чего Израиль и Египет ввели блокаду сектора Газа и практически закрыли его границы. Израиль еще больше ужесточил блокаду после того, как ХАМАС начал ракетами обстреливать Израиль . Блокада ограничивает передвижение людей в Израиль и другие части палестинских территорий. [ 2 ] По словам Бецелема, нынешние ограничения Израиля на передвижение палестинцев, введенные с начала Второй интифады, являются самыми строгими до сих пор, введенными Израилем. [ 16 ]
Ограничение передвижения на Западном берегу
Израильская правозащитная группа «Бецелем» назвала контрольно-пропускные пункты и блокпосты, установленные на Западном Берегу, незаконными и коллективным наказанием. По данным «Бецелем», первоначальная цель реагирования на «конкретные угрозы безопасности» заключалась также в облегчении безопасного проезда поселенцев по дорогам, доступ к которым ограничен для палестинцев. Многие ограничения нарушают принцип соразмерности и поэтому являются незаконными. Блокпосты разделили Западный Берег на шесть трудно связанных между собой частей и усложнили палестинцам доступ к медицинским услугам, поездку на работу, перевозку товаров и посещение родственников. Министерство юстиции Израиля заявило в ответ, что блокпосты были установлены для защиты израильских граждан после целого ряда нападений террористов-смертников и стрельбы со стороны палестинских боевиков, и что они позволили предотвратить сотни таких нападений. [ 17 ]
Блокпосты и земляные насыпи

Блокпосты и земляные насыпи — это объекты, блокирующие движение транспорта, которые обычно используются для направления палестинского транспорта на израильские контрольно-пропускные пункты. Блокпосты представляют собой ряды бетонных блоков размером около одного кубического метра; земляные насыпи — это насыпи из щебня, грязи и/или камней. В качестве альтернативы используются траншеи для контроля движения транспортных средств или металлические дорожные ворота для блокировки доступа. [ 18 ]
Контрольно-пропускные пункты

По данным «Бецелем» , в сентябре 2013 года на Западном берегу было 99 стационарных контрольно-пропускных пунктов, а также 174 внезапных летающих контрольно-пропускных пункта. В августе 2013 года насчитывалось 288 летающих контрольно-пропускных пунктов. По состоянию на конец 2012 года УКГВ насчитало в среднем около 532 физических препятствий в месяц, включая блокпосты, земляные насыпи, земляные валы, дорожные ворота, дорожные заграждения и траншеи. [ 5 ]
Контрольно-пропускные пункты на Западном берегу

Большинство контрольно-пропускных пунктов используются Израилем для контроля внутренних перемещений палестинцев с заявленной целью повышения безопасности израильтян и предотвращения пересечения границы теми, кто желает причинить вред. По состоянию на 31 августа 2009 года, по данным «Бецелем», израильская армия имела 60 постоянных контрольно-пропускных пунктов на территории Западного берега, 18 из них — в городе Хеврон . По данным «Бецелем», 28 из них работают регулярно – некоторые круглосуточно, некоторые только в течение дня, а некоторые всего несколько часов в день. По данным «Бецелем», постоянные контрольно-пропускные пункты представляют собой самое жесткое ограничение на передвижение палестинцев, которые подвергаются проверкам, которые часто приводят к длительным задержкам, а на некоторых контрольно-пропускных пунктах солдаты запрещают проход всем палестинцам, за исключением тех, у кого есть специальные разрешения. [ 5 ]
Многие контрольно-пропускные пункты пропускают только палестинцев, соответствующих определенным критериям пола и возраста. [ 3 ] По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов проводилось в среднем 65 случайных контрольно-пропускных пунктов . (УКГВ), на Западном берегу каждую неделю в период с сентября 2008 года по конец марта 2009 года [ 5 ]
Контрольно-пропускные пункты между Израилем и Западным берегом
Есть 39 из этих контрольно-пропускных пунктов, которые являются постоянными, укомплектованными людьми, работают 24 часа в сутки и служат последними контрольно-пропускными пунктами между Западным Берегом и Израилем . только земля в пределах «зеленой линии» , по данным «Бецелем», большинство этих контрольно-пропускных пунктов расположены на Западном берегу, часто в нескольких километрах от «зеленой линии». Хотя в составе Государства Израиль находится [ 5 ]
имеется 63 ворот На заграждении Западного берега , половина из которых доступна для использования палестинцами; однако палестинцам необходимо иметь разрешение на переход границы. По словам Бецелема, ворота для палестинцев открыты на несколько часов каждый день. [ 5 ]
Недобросовестное поведение персонала, дежурящего на КПП
, обороны Израиля Армии Генеральный военный адвокат генерал-майор доктор Менахем Финкельштейн опубликовал заявление в Комитете Кнессета по конституции, правосудию и праву, в котором сообщил, что было много жалоб на военнослужащих, укомплектованных на контрольно-пропускных пунктах, оскорбляющих и унижающих палестинцев. Он заявил, что чрезмерное количество жалоб "зажгло красный свет". Он сказал, что количество жалоб требует проверки, чтобы выяснить, не было ли такое неправомерное поведение вызвано чрезмерной нагрузкой на солдат ЦАХАЛа, дежуривших на контрольно-пропускных пунктах. [ 19 ]
Израильский солдат был отстранен от службы и заключен в тюрьму на две недели за отказ пропустить беременную палестинскую женщину во время родов. Женщину заставили рожать на блокпосту, и у нее случился выкидыш. [ 20 ]
Легкость ограничений
Время от времени объявлялось о смягчении ограничений. Армия обороны Израиля заявила, что в 2008 году она убрала контрольно-пропускные пункты, 140 блокпостов и восемь центральных контрольно-пропускных пунктов «в стремлении улучшить свободу передвижения гражданского палестинского населения в Иудее, Самарии и долине реки Иордан». [ 21 ] По состоянию на июль 2009 года израильские власти сообщили, что были сняты еще 27 контрольно-пропускных пунктов и 140 блокпостов. [ 7 ] Действительно, в период с апреля 2009 года по конец марта 2010 года ЦАХАЛ реализовал ряд мер, которые улучшили свободу передвижения, включая устранение препятствий. Однако никаких существенных улучшений в доступе к районам за Барьером не произошло. Из-за различий в определениях ЦАХАЛ учитывает меньше препятствий, чем УКГВ . [ 18 ]
Раскол Западного берега
По данным «Бецелем», из-за израильских ограничений Западный Берег разделен на шесть отдельных территорий: Север, Центр, Юг, долина реки Иордан , северная часть Мертвого моря , анклавы, созданные барьером на Западном Берегу , и Восточный Иерусалим . Передвижение между этими регионами – явление сложное и исключительное, требующее для оправдания чиновников больших затрат времени, а иногда и существенных затрат. [ 22 ] Согласно отчету Всемирного банка за 2007 год , озаглавленному «Ограничение передвижения и доступа на Западном берегу», «На Западном берегу закрытие осуществляется посредством совокупности политик, практик и физических препятствий, которые фрагментировали территорию на все более мелкие и разобщенные кантоны. ." [ 6 ]
По словам Саида Зидани, израильские контрольно-пропускные пункты препятствуют передвижению палестинцев между Западным берегом, сектором Газа, Восточным Иерусалимом, из сектора Газа и внешним миром. «Они чрезвычайно затрудняют палестинцам даже переезд из одного города в другой и из одной деревни в другую в пределах одного и того же района или региона». [ 23 ]
Западнобережный барьер и пластовая зона
Барьер на Западном Берегу Израиля является крупнейшим препятствием для движения палестинцев. Зона между барьером и зеленой линией известна как зона стыка . В зоне стыка находится множество оливковых рощ, и хотя Израиль открыл «сезонные ворота» в барьере и выдал разрешения фермерам, производство оливок было затруднено из-за отсутствия доступа, предоставленного палестинским фермерам в течение всего года. [ 25 ]
В докладе ООН, опубликованном в августе 2005 года, отмечается, что существование барьера «заменило необходимость закрытия границ: например, передвижение в северной части Западного берега менее ограничено там, где был построен Барьер. Физические препятствия также были устранены в Рамалле и Провинции Иерусалима, где строится Барьер». В докладе отмечается, что большая свобода передвижения в сельской местности может облегчить доступ палестинцев к больницам и школам, но также отмечается, что ограничения на передвижение между городскими населенными пунктами существенно не изменились. [ 26 ]
Закрытие Западного берега
Во время закрытия границ все разрешения на поездки, выданные жителям Западного берега для пересечения «зеленой линии», замораживаются, независимо от того, предназначены ли они для работы, торговли или лечения. В 2006 году было 78 дней закрытия. В 2005 году их было 132. [ 27 ] Подобные закрытия Западного берега являются обычным явлением во время еврейских религиозных праздников. [ 28 ]
Протесты произошли на контрольно-пропускном пункте на пути из христианской святыни Вифлеема в Иерусалим . Палестинцы-христиане жаловались, что хотели посетить церковь в Иерусалиме, чтобы отпраздновать христианский священный день Вербное воскресенье , но им помешал израильский режим безопасности. К христианским протестующим присоединились мусульмане и светские палестинцы. [ 29 ]
Запретные дороги
Израиль запретил палестинцам использовать определенные дороги на Западном Берегу и классифицировал эти дороги как исключительное или практически исключительное использование израильтян, в первую очередь поселенцев. Палестинцам даже запрещено пересекать некоторые из этих дорог на транспортных средствах, что ограничивает их доступ к незапрещенным дорогам на другой стороне. Они вынуждены переходить дорогу пешком. Запреты на поездки палестинцев основаны на «устных приказах», отдаваемых солдатам. [ 5 ]
В 2007 году «Бецелем» насчитала около 312 километров главных дорог на Западном Берегу, на которых запрещено или ограничено движение автомобилей с палестинскими номерами. [ 17 ] В 2013 году эта цифра сократилась примерно до 67 километров. [ 5 ] [ 30 ]
В 2004 году Израиль предложил построить на Западном берегу для палестинцев отдельную дорожную сеть параллельно основным автомагистралям, которую должны были оплатить страны-доноры. Он заменит основные дороги, к которым Армия обороны Израиля не пускает палестинцев, пропуская по ним только израильские автомобили. Страны-доноры профинансируют строительство туннелей и мостов, модернизацию существующих второстепенных дорог и прокладку новых дорог общей протяженностью около 500 километров. Совет национальной безопасности Израиля представил новую дорожную сеть как решение проблемы внутреннего закрытия палестинцев. Сеть обеспечит «транспортную связь» для палестинцев и территориальную связь между поселениями и самим Израилем. Палестинцы отвергли предложение Израиля, «поскольку оно увековечит поселения и укрепит режим апартеида». [ 31 ]
Маршрут 443
Профессор Дэвид Крецмер, который преподает конституционное право и международное право в Еврейском университете Иерусалима и в юридической школе Рамат-Гана, резко раскритиковал закрытие шоссе 443 для палестинцев в газете «Гаарец» . [ 3 ] [ 6 ] [ 16 ] [ 22 ] [ 25 ] [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 2009 году Высокий суд Израиля принял петицию Ассоциации за гражданские права Израиля против приказа ИДФ, запрещающего палестинцам ездить по шоссе 443. Решение должно вступить в силу через пять месяцев после его вынесения, что позволит палестинцам использовать дорогу для впервые с октября 2000 года, когда он был закрыт после начала второй интифады. [ 39 ]
Свобода передвижения граждан Израиля
Гражданам Израиля не разрешен вход в зону А (полностью контролируемую Палестинской автономией ), и им не рекомендуется входить в зону Б. Гражданам Израиля разрешена свобода передвижения в зоне C и вдоль всех основных дорог Западного берега, которые соединяют израильские поселения друг с другом и с Израилем.
Передвижение между сектором Газа и Западным берегом
Согласно соглашениям Осло, Западный Берег и сектор Газа признаны «единой территориальной единицей, целостность которой будет сохранена в течение переходного периода». Однако Израиль изменил свою позицию и теперь рассматривает Западный Берег и сектор Газа как «два отдельных и разных региона». [ 40 ]
Жителям Газы разрешается ездить на Западный берег только в исключительных гуманитарных случаях, особенно в неотложных медицинских случаях, за исключением брака. Поехать с Западного Берега в Газу можно только в том случае, если человек обещает переехать в Газу навсегда. Поскольку Израиль с такой легкостью разрешает проход жителю Западного Берега, желающему навсегда переехать в Газу, ХаМокед и Бецелем задаются вопросом, не маскируют ли заявленные Израилем соображения незаконные демографические проблемы. [ 40 ]
был построен современный сканер контейнеров, В 2013 году на контрольно-пропускном пункте Керем-Шалом который позволил возобновить импорт и экспорт товаров из сектора Газа, одновременно решая проблемы безопасности Израиля. Израиль, однако, отказывается использовать сканер для экспорта на Западный берег, потому что «по соображениям безопасности Израиль хочет изолировать Западный берег от сектора Газа, а разрешение на ввоз товаров из сектора на Западный берег будет противоречить этой политике». [ 41 ] [ 42 ] Сканер стоил несколько миллионов евро и был подарен ПА правительством Нидерландов. [ 43 ]
Безопасный проход между Газой и Западным берегом
Чтобы облегчить свободное передвижение между сектором Газа и Западным берегом, был создан «Безопасный проход». Еще 4 мая 1994 года Израиль и ООП договорились о трех безопасных маршрутах прохода между Газой и Иерихоном. [ 44 ] В ожидании переговоров о постоянном статусе 5 октября 1999 года Израиль и ООП подписали протокол о создании временного «безопасного прохода», подлежащего контролю Израиля. [ 45 ] Протокол так и не был реализован полностью, а «Безопасный проход» действовал менее года, с октября 1999 года до начала Второй интифады в сентябре 2000 года. Это вынудило палестинцев путешествовать через Египет и Иорданию, которые обычно занимали несколько часов езды, дорого (стоимостью в тысячи шекелей), продлил его до нескольких дней и сделал их зависимыми от властей Египта и Иордании. В принципе, жителям Газы в любом случае было запрещено использовать границу между Иорданией и Западным берегом. [ 13 ]
После окончания Интифады, в ноябре 2005 года, Израиль и ПА подписали Соглашение о передвижении и доступе , которое также предусматривало восстановление безопасного прохода. [ 46 ] который так и не материализовался. После формирования в марте 2006 года правительства ПА под руководством Хамаса Израиль и « четверка» ввели санкции против ПА . Это включало израильские ограничения на передвижение через границу. После захвата сектора Газа ХАМАС в июне 2007 года Израиль установил блокаду сектора Газа .
Движение между сектором Газа и Израилем
Жителей Газы допускают в Израиль только в исключительных гуманитарных случаях. С 2008 года им не разрешено жить или оставаться в Израиле из-за брака с израильтянином. Израильтянам, желающим посетить своего партнера в секторе Газа, необходимо получить разрешение на несколько месяцев, а израильтяне могут посещать своих родственников первой линии в секторе Газа только в исключительных гуманитарных случаях. [ 40 ]
Газа заблокирована

Армия обороны Израиля покинула сектор Газа 1 сентября 2005 года в рамках израильского плана одностороннего разъединения . Соглашение о передвижении и доступе (AMA) между Израилем и Палестинской автономией было заключено в ноябре 2005 года с целью улучшения свободы передвижения палестинцев и экономической деятельности в секторе Газа. По его условиям, контрольно-пропускной пункт Рафах с Египтом должен был быть вновь открыт, а транзит должен был контролироваться Палестинской национальной администрацией и Европейским Союзом . Только людям с палестинским удостоверением личности или иностранным гражданам, в виде исключения, в определенных категориях, подпадающих под контроль Израиля, разрешалось входить и выходить. [ 46 ] [ 47 ]
В июне 2007 года ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа. [ 48 ] и отстранил чиновников Фатха . После захвата власти Египет и Израиль в значительной степени закрыли свои пограничные переходы с сектором Газа на том основании, что Фатх бежал и больше не обеспечивает безопасность на палестинской стороне. [ 49 ]
По данным «Бецелем», блокада Газы нанесла ущерб экономике Газы и значительно ухудшила палестинскую торговлю между Западным берегом и сектором Газа. [ 32 ] Израиль значительно ограничил рыболовную зону вдоль побережья Газы, лишив палестинцев доступа к 85% морских территорий, отведенных им в Соглашении Газа-Иерихон 1994 года . [ 9 ] [ 50 ] [ 51 ] На рыбаков нападают, а их лодки часто захватывают. [ 52 ]
Воздушные и морские порты Газы
Израиль не разрешает эксплуатировать воздушные и морские порты в Газе, [ 13 ] в нарушение последующих соглашений между Израилем и палестинцами. Аэропорт Газы , финансируемый странами-донорами, был разрушен израильскими бомбардировками и бульдозерами. Проект морского порта в Газе , начатый в 2000 году, был разрушен израильской армией через несколько месяцев после начала строительства.
Влияние на медицинское обслуживание
Больные и раненые палестинцы, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, подвергаются риску из-за израильских ограничений на передвижение. Жителям сел и окраин необходимы разрешения для проезда в больницы, расположенные в центральных регионах. Получить разрешения сложно: требуются медицинские документы, подтверждающие заболевание, а также подтверждение того, что больница является единственным учреждением, где доступно лечение, а также время и дата приема. [ 33 ]
По данным «Бецелем», даже если у них есть действующее разрешение, больным палестинцам приходится передвигаться по длинным, извилистым, необслуживаемым дорогам и часто задерживаться на длительные периоды на контрольно-пропускных пунктах. Если им требуется медицинская помощь в ночное время, они должны дождаться открытия контрольно-пропускных пунктов в дневное время. Некоторым палестинским общинам не разрешают пользоваться автомобилями или машинами скорой помощи, поэтому больным приходится добираться до больниц пешком. [ нужна ссылка ] В 2007 году «Бецелем» задокументировало пять случаев, когда больные или раненые палестинцы умерли после задержки на контрольно-пропускном пункте. Палестинские больницы на Западном Берегу испытывают трудности с функционированием из-за задержек с прибытием врачей и персонала из-за ограничений на передвижение. Это препятствовало развитию медицинских знаний в палестинской системе здравоохранения, поскольку сотрудники не имеют возможности проходить обучение без отрыва от работы, а студенты не могут поступать в университеты. [ 33 ]
По словам директора программы полковника Трибера Бецалеля, ЦАХАЛ нанимает сотрудников гуманитарных организаций на различных контрольно-пропускных пунктах:
«[Чтобы] обеспечить понимание, протянуть руку помощи палестинцам. Их работа – облегчить жизнь тем, кто пересекает границы. Оказать помощь женщинам, которые держат младенцев и детей, помочь пожилым и больным и дать возможность выслушать палестинцев. профессионалы, у которых есть особые проблемы. Это послы Израиля у наших палестинских соседей, и они блестяще работают». [ 53 ]
Лечение беременных
Получение медицинской помощи особенно проблематично для беременных палестинских женщин, готовящихся к родам, поскольку дата родов в значительной степени непредсказуема, а выдаваемые разрешения действительны только в течение одного или двух дней, как и в случае большинства больных. Поэтому женщинам приходится постоянно продлевать свои разрешения, и, как следствие, в некоторых случаях матери рожали на контрольно-пропускных пунктах, потому что у них не было последних разрешений. В 2007 году на израильских контрольно-пропускных пунктах произошло 5 таких родов. [ 33 ] По данным палестинского министерства здравоохранения, в период с 2000 по 2006 год более 68 палестинских женщин родили детей на израильских контрольно-пропускных пунктах. Из них у 35 женщин случился выкидыш, а пять умерли при родах. [ 20 ]
Экономические эффекты
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2019 г. ) |
По данным «Бецелем», ограничения на передвижение, введенные Израилем после Второй интифады , обычно считаются основной причиной ухудшения состояния палестинской экономики и причиной роста безработицы и бедности среди палестинцев на Западном Берегу. [ 32 ]
По данным «Бецелем», десятки тысяч палестинцев потеряли работу в Израиле как прямой результат закрытия Западного берега, инициированного Израилем в начале Второй интифады . До закрытия в Израиле и поселениях работало 110 000 палестинцев, и эта цифра значительно сокращается в зависимости от количества разрешений, которые Израиль решает выдать палестинцам. [ 32 ]
По данным «Бецелем», контрольно-пропускные пункты и ограничения на Западном берегу затрудняют палестинцам дорогу до места работы и транспортировку товаров туда, где они необходимы. Это увеличило затраты на перевозки и, таким образом, привело к снижению прибыли компаний, работающих на территориях. По данным «Бецелем», ограничения сделали торговлю между различными частями Западного берега неэффективной, дорогостоящей и нестабильной, что привело к расколу экономики Западного берега на более мелкие локализованные рынки. Сельское хозяйство и туризм — два сектора, которые сильно пострадали от ограничений на передвижение. [ 32 ]
По данным «Бецелем», палестинские импортеры и экспортеры особенно сильно пострадали от израильских ограничений на коммерческую торговлю. Палестинские производители, которым требуется импорт сырья, также столкнулись с трудностями, а палестинская экономика сильно зависит от внешней торговли. [ 32 ]
В докладе Всемирного банка делается вывод: «Пока действуют израильские ограничения на доступ к земельным и водным ресурсам и передвижению, а большая часть Западного берега остается в значительной степени недоступной для палестинских экономических инвестиций, инвестиционный климат будет оставаться неблагоприятным». а возможности для бизнеса намного ниже потенциала». [ 54 ]
Законность ограничений
Право на свободу передвижения внутри государств признано в статье 13 Всеобщей декларации прав человека , принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году.
Бецелем утверждает, что последствия ограничений экономического статуса палестинского населения были настолько серьезными, что они нарушают права, гарантированные Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , — в частности, право на средства к существованию, право на приемлемый уровень жизни, право на удовлетворительное питание, одежду и жилище, а также право на достижение наилучшего уровня физического и психического здоровья. [ 32 ]
Бецелем также утверждает, что ограничения для больных, раненых и беременных палестинцев, обращающихся за неотложной медицинской помощью, противоречат международному праву, которое гласит, что медицинским работникам и больным должен быть предоставлен свободный проход. [ 33 ]
Израильский суд
Верховный суд Израиля принял позицию Израиля, согласно которой он имеет право препятствовать свободному передвижению людей через территорию Израиля из сектора Газа по соображениям безопасности. По мнению газеты «Гаарец » из Амиры Хасс , эта политика противоречит одному из принципов Соглашений Осло, в которых говорится, что Газа и Западный Берег составляют единую географическую единицу. [ 55 ]
См. также
Ссылки
- ^ «Палестинцы подвергаются жестокому обращению на контрольно-пропускном пункте Хуввара». Архивировано 24 июля 2019 года в Wayback Machine . Аль-Хак, 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ограничения на передвижение: закрытие» . Б’Целем . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о закрытии УКГВ» (PDF) . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов . Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г. . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Существует абсолютный запрет на въезд граждан Израиля в зону А без разрешения, а въезд в зону Б опасен » . Подразделение пресс-секретаря ЦАХАЛа . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Контрольно-пропускные пункты, физические препятствия и запрещенные дороги». Архивировано 5 декабря 2012 года в Wayback Machine . Б'Целем, обновление 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ограничения на передвижение и доступ на Западном Берегу: неопределенность и неэффективность палестинской экономики» (PDF) . Всемирный банк . 9 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «За заголовками: улучшение качества жизни палестинцев» . Министерство иностранных дел Израиля. 9 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ «Обновленная информация о движении и доступе на Западном Берегу» (PDF) . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, оккупированная палестинская территория. Сентябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пять лет блокады: гуманитарная ситуация в секторе Газа. Архивировано 24 ноября 2014 года в Wayback Machine . Управление по координации гуманитарных вопросов, оккупированная палестинская территория, информационный бюллетень, 14 июня 2012 г. [1] Архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Тед Набиль Аранки (29 сентября 2004 г.). Влияние израильской политики закрытия территорий на заработную плату на Западном Берегу и в секторе Газа. Архивировано 2 января 2014 года в Wayback Machine . Рабочие документы 2004:4, Университет Эребру, Школа бизнеса. Архивировано [2] . 4 марта 2016 г. в Wayback Machine
- ^ Амира Хасс (весна 2002 г.). «Политика закрытия Израиля: неэффективная стратегия сдерживания и репрессий». Архивировано 7 апреля 2020 года в Wayback Machine . Журнал палестинских исследований , Vol. 31, № 3.
- ^ Колин Маккиннон (декабрь 1997 г.). «Торговля и финансы — ООН, Всемирный банк и МВФ критикуют политику закрытия Израиля». Архивировано 16 января 2014 года в Wayback Machine . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока.
- ^ Jump up to: а б с Хамокед и Б'Целем, «Так близко и все же так далеко». Архивировано 20 ноября 2019 г. в Wayback Machine , стр. 5, 20–21, 37.
стр. 20–21, «Вставка: Переправа Рафах»: «Даже сейчас, через восемь лет после вывода своих войск из сектора Газа, Израиль не позволяет жителям Газы управлять аэропортом и морским портом и запрещает им переходить через мост Алленби (между Западный Берег и Иордания) или через аэропорт Бен-Гурион в Израиле...″ - ^ Jump up to: а б с «Закрытие» «Ограничение передвижения» .
- ^ Амаль Джамал (2005). Палестинское национальное движение: политика раздора, 1967-2005 гг . Издательство Университета Индианы. п. 150 . ISBN 978-0-253-21773-8 .
свобода передвижения палестинцев.
- ^ Jump up to: а б «Ограничения передвижения» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Израильская правозащитная группа «Бецелем» называет контрольно-пропускные пункты на Западном Берегу «незаконными»». Архивировано 24 января 2014 года в Wayback Machine . «Гаарец» , 7 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновленная информация о движении и доступе на Западном Берегу». Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine . Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), 16 июня 2010 г. Определения см. в Приложении I.
- Однако существенного улучшения доступа палестинцев к районам за Барьером не произошло... Отсутствие улучшений характерно и для доступа к сельскохозяйственным землям... Эти перемещения оказали положительное, хотя и ограниченное, воздействие на средства к существованию ранее пострадавших фермеры.
- Хотя контрольно-пропускные пункты (включая частичные контрольно-пропускные пункты) составляют лишь 17 процентов всех препятствий, они представляют собой ключевой компонент системы закрытия дорог, поскольку большинство оставшихся препятствий (блокпосты, земляные насыпи и т. д.) предназначены для направления палестинского транспорта в контрольно-пропускные пункты. - ^ «Унижение на контрольно-пропускных пунктах». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . «Гаарец» , 8 июля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Израильтянин заключен в тюрьму из-за детской трагедии» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ "Неизвестный" . «Джерузалем Пост» . Проверено 4 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Ограничения на передвижение: раскол Западного берега» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Палестинский взгляд на контрольно-пропускные пункты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Лурдес Гарсия-Наварро. Последняя цель протеста палестинцев? Их Лидер. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновленная информация о движении и доступе на Западном Берегу, ноябрь 2009 г.» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов . Ноябрь 2009 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «I. Особое внимание: подсчет замыканий и анализ» (PDF) . Гуманитарная информация: оккупированная палестинская территория . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. Август 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2005 г. . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Закрытие: данные о днях полного закрытия» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «ЦАХАЛ закрывает Западный берег на Песах» . Еврейское телеграфное агентство . 28 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 г. . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Столкновения, когда Израиль вводит блокаду Западного берега» . Евро новости. 28 марта 2010 г. Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Список дорог, доступных только для израильтян». Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine . Б'Целем, февраль 2013 г.
- ↑ Амира Хасс (30 ноября 2004 г.). «Страны-доноры не будут финансировать запланированные Израилем отдельные дороги для палестинцев». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ограничения на передвижение: влияние ограничений на экономику» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нарушение права на медицинскую помощь» . Б’Целем . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Крецмер, Дэвид (31 января 2008 г.). «Тирания Тара» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Ограничения на передвижение: Маршрут 443 – дорога на Западный берег только для израильтян» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Осада» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ "Комендантский час" . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Ограничения на передвижение: альтернативные дороги для палестинцев» . Б’Целем . Проверено 29 марта 2010 г.
- ↑ Маршрут 443: дорога на Западный берег только для израильтян. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine B'Tselem.
- ^ Jump up to: а б с «Так близко и в то же время так далеко — последствия навязанной Израилем изоляции сектора Газа для права палестинцев на семейную жизнь». Архивировано 20 ноября 2019 года на Wayback Machine . ХаМокед и Б'Целем, январь 2014 г. О Б'Целем. Архивировано 20 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отчет: премьер-министр Нидерландов отменяет открытие сканера на границе с Газой». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine . Маан, 8 декабря 2013 г.
- ^ «Израиль и Нидерланды спорят из-за сканера безопасности на границе с Газой». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . «Гаарец» , 8 декабря 2013 г. (премиум-статья)
- ^ «Факты голландско-израильского спора по поводу нового сканера в Газе». Архивировано 24 марта 2015 г. в веб-архиве Библиотеки Конгресса . Гиша, 9 декабря 2013 г. По состоянию на 5 февраля 2013 г.
- ↑ Основные положения соглашения Газа-Иерихон. Архивировано 23 февраля 2014 г. в Wayback Machine . МВФА, 4 мая 1994 г. карта.
- ^ «Протокол о безопасном проходе между Западным берегом и сектором Газа». Архивировано 31 августа 2014 года в Wayback Machine . 5 октября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Согласованные документы Израиля и палестинцев о передвижении и доступе из Газы и в Газу». Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . «Соглашение о передвижении и доступе» и «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах», 15 ноября 2005 г.
- ^ Таня Рейнхарт, Дорога в никуда , Verso, Лондон, 2006, стр. 134–5.
- ^ Блэк, Ян; Тран, Марк (15 июня 2007 г.). «Хамас берет контроль над сектором Газа» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Дион Ниссенбаум. «Помощник Ольмерта поддерживает свободу Газы». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Газеты Макклатчи . 8 декабря 2008 г.
- ^ «Сектор Газа: нападения и их последствия». Архивировано 2 октября 2015 года в Wayback Machine . ПЦПЧ, 2 октября 2012 г.
- ↑ См . Соглашение между Газой и Иерихоном, Приложение I , Статья XI. Архивировано 24 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Рыбаки Газы оказались в затруднительном положении после ракетной атаки». Архивировано 9 марта 2019 года в Wayback Machine . Аль-Джазира, 8 апреля 2013 г.
- ^ Джоэл Лейден (30 января 2004 г.). «Израиль отправляет гуманитарных офицеров ЦАХАЛа на передовую» . ИМРА . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Экономические последствия ограниченного доступа к земле на Западном берегу» (PDF) . Всемирный банк . 23 октября 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ↑ Амира Хасс (21 января 2014 г.). «Отчет: Высокий суд Израиля поддерживает политику «изолирования» палестинцев». Архивировано 15 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Гаарец .
Внешние ссылки
- «Контрольно-пропускные пункты, физические препятствия и запрещенные дороги» . Со статистикой и списком контрольных точек. Б'Целем – Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях
- «Движение и доступ» . Управление по координации гуманитарных вопросов, оккупированная палестинская территория
- «Ограничения доступа на Западный берег, декабрь 2012 г.» . Подробная карта Западного берега с физическими препятствиями, включая расположение разделительного барьера (19 МБ!).
- «Гуманитарный атлас, декабрь 2012 г.» . Управление по координации гуманитарных вопросов, оккупированная палестинская территория; Сборник подробных карт с физическими препятствиями, включая расположение разделительного барьера (PDF, 50 МБ!).
- «Доступ запрещен: меры Израиля по лишению палестинцев доступа к земле вокруг поселений» , всеобъемлющий отчет. Б'Целем, сентябрь 2008 г.
- «Список только-дорог израильтян» . Б'Целем, февраль 2013 г.
- «Ворота Газы» . Гиша — Юридический центр свободы передвижения
- «Заключение Старого города Хеврона» . Израильский военный приказ от ноября 2006 года о закрытии улицы Шухада и прилегающих улиц возле Пещеры Патриархов в Хевроне. Пойка, 20 декабря 2006 г.