Jump to content

Статус территорий, оккупированных Израилем в 1967 году.

Статья с расширенной защитой

Статус территорий, захваченных Израилем, — это статус сектора Газа , Западного берега реки Иордан , Голанских высот и Синайского полуострова , которые все были захвачены Израилем во время Шестидневной войны 1967 года .

Синайский полуостров был возвращен под полный суверенитет Египта в 1982 году в результате мирного договора между Египтом и Израилем . Совет Безопасности ООН и Международный Суд описывают Западный Берег и Западные Голанские высоты как « оккупированную территорию » согласно международному праву , а Верховный суд Израиля описывает их как находящиеся «в состоянии военной оккупации», однако правительство Израиля называет Западный Берег « оспаривается », а не «оккупирован» [ 1 ] и утверждает, что после принятия Израилем в 2005 году плана одностороннего разъединения он не оккупирует сектор Газа в военном отношении, что отклонено Советом ООН по правам человека и Хьюман Райтс Вотч, поскольку Израиль продолжает сохранять контроль над своим воздушным пространством, водами и границами. [ 2 ] [ 3 ]

Оккупированные и спорные территории

Оккупированные территории

В своих решениях по израильскому барьеру на Западном Берегу Международный суд и Верховный суд Израиля постановили, что Западный берег оккупирован. [1] [2] США Госдепартамент также считал Западный Берег и сектор Газа оккупированными до ухода Израиля из сектора Газа в 2005 году. [ 4 ]

Международный Суд изложил юридическое обоснование сторонников этой точки зрения в своем консультативном заключении от 9 июля 2004 г. Он отметил:

...в соответствии с обычным международным правом, как это отражено (...) в статье 42 Положения о законах и обычаях сухопутной войны, приложенного к Четвертой Гаагской конвенции от 18 октября 1907 года (далее «Гаагское положение 1907 года»), территория считается оккупированной, когда она фактически находится под властью неприятельской армии, и оккупация распространяется только на территорию, где такая власть установлена ​​и может осуществляться. Территории, расположенные между Зеленой линией (см. пункт 72 выше) и бывшей восточной границей Палестины под мандатом, были оккупированы Израилем в 1967 году во время вооруженного конфликта между Израилем и Иорданией. Таким образом, согласно обычному международному праву это были оккупированные территории, на которых Израиль имел статус оккупирующей державы. Последующие события на этих территориях, описанные в пунктах 75–77 выше, не изменили эту ситуацию. Все эти территории (включая Восточный Иерусалим) остаются оккупированными территориями, а Израиль продолжает иметь статус оккупирующей державы.

По поводу применения Четвертой Женевской конвенции Суд отметил:

...с целью определения сферы применения Четвертой Женевской конвенции

Конвенции, следует напомнить, что согласно общей статье 2 четырех Конвенций от 12 августа 1949 г.:

«В дополнение к положениям, которые будут применяться в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться ко всем случаям объявления войны или любого другого вооруженного конфликта, который может возникнуть между двумя или более Высокими Договаривающимися Сторонами, даже если состояние войны установлено. не признан ни одним из них.

Конвенция будет также применяться ко всем случаям частичной или полной оккупации территории Высокой Договаривающейся Стороны, даже если указанная оккупация не встретит вооруженного сопротивления».

(...) Суд отмечает, что согласно первому абзацу статьи 2 Четвертой Женевской конвенции Конвенции, эта Конвенция применима при выполнении двух условий: существует вооруженный конфликт (независимо от того, признано ли состояние войны); и что конфликт возник между двумя договаривающимися сторонами. (...) Цель второго параграфа статьи 2 не состоит в том, чтобы ограничить сферу применения Конвенции, как она определена в первом параграфе, путем исключения из нее территорий, не подпадающих под суверенитет одной из договаривающихся сторон. Она направлена ​​просто на то, чтобы прояснить, что даже если оккупация, осуществленная во время конфликта, не встретила вооруженного сопротивления, Конвенция все еще применима.

В своем постановлении от июня 2005 года, подтверждающем конституционность разъединения сектора Газа , Высокий суд Израиля постановил, что «Иудея и Самария [Западный берег] и район Газы являются землями, захваченными во время войны, и не являются частью Израиля». [ 5 ]

Спорные территории

Позиция Израиля о том, что Западный Берег и сектор Газа являются спорными территориями, потребовала времени для формулирования.

После Шестидневной войны генеральный прокурор Израиля Меир Шамгар принял юридический аргумент профессора права и дипломата Иегуды Цви Блюма о юридическом статусе Иудеи и Самарии (т.е. Западного берега). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Аргумент пришел к выводу, что действительное право собственности на территории не возникло ни в результате нападений Египта и Трансиорданского королевства в 1948 году (вопреки статье 2 (4) Устава ООН), ни в каком-либо из соглашений о перемирии 1949 года, ни в результате иорданских соглашений. 1950 г. Предполагаемая аннексия Западного берега. В результате, заключил Блюм, ни одна другая страна (например, Иордания) не имела большего права на эти территории, чем Израиль.

В 2004 году Верховный суд Израиля в своем постановлении о законности барьера на Западном берегу заявил, что Израиль удерживает Западный берег в «военной оккупации», а в 2005 году вынес такое же решение в отношении сектора Газа. [ 10 ]

В 2012 году кабинет министров Израиля создал консультативный комитет из трех человек для расследования правового статуса несанкционированных поселений на Западном берегу. В последующем отчете, получившем название « Доклад Леви» , был сделан вывод, что «классические законы «оккупации», изложенные в соответствующих международных конвенциях, не могут считаться применимыми к уникальным и sui Generis историческим и правовым обстоятельствам присутствия Израиля на [Западном берегу] «И «Израиль имел полное право претендовать на суверенитет над этими территориями», но вместо этого предпочел «принять прагматичный подход, чтобы обеспечить возможность мирных переговоров». Кроме того, Израиль позволяет израильтянам «добровольно проживать на территории [...] при условии [...] результатов дипломатических переговоров». [ 11 ]

Израиль рассматривает Западный Берег (не включая Восточный Иерусалим) как «спорную территорию», находящуюся под военной, а не гражданской юрисдикцией. Таким образом, международные пакты, подписанные Израилем и касающиеся территории страны, такие как Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), применяются в Восточном Иерусалиме, но не на Западном Берегу. [ 9 ] Израиль критиковали за использование термина «спорные территории» за границей в целях связей с общественностью , но за использование термина «военная оккупация» для оправдания военного контроля над территориями в Верховном суде Израиля. [ 12 ]

Обоснование аргумента о спорных территориях объясняется на веб-сайтах Иерусалимского центра по связям с общественностью и правительства Израиля: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

  • Квалификация профессии
    • Согласно статье 2 Четвертой Женевской конвенции, только «территория Высокой Договаривающейся Стороны» может быть «оккупирована» другой Высокой Договаривающейся Стороной (т.е. законной и признанной суверенной) стороной. Это не относится к Западному Берегу и сектору Газа, поскольку до Шестидневной войны они никогда не были законными территориями какой-либо Высокой Договаривающейся Стороны . [3] [4] [5] (Хотя Иордания якобы аннексировала Западный Берег в 1950 году, это было признано только двумя странами, поэтому это не предоставило Иордании суверенного титула.) [6] [ 16 ]
    • Стороны не установили и не признали никаких границ. Линии перемирия не устанавливают границы, и в Соглашении о перемирии 1949 года, в частности, прямо указано (по настоянию арабов), что они не создают постоянных или де-юре границ. [ 13 ]
  • Конец оккупации
    • Даже если Четвертая Женевская конвенция применялась в какой-то момент, она определенно не применялась после того, как Израиль передал правительственные полномочия Палестинской автономии в соответствии с соглашениями Осло 1993 года , поскольку статья 6 конвенции гласит, что оккупирующая держава будет связана только по его условиям, «в той степени, в которой такая держава осуществляет функции правительства на такой территории…». [ 13 ]
  • Элементы спора
    • Правительство Израиля официально заявило, что его позиция заключается в том, что территории нельзя назвать оккупированными, поскольку ни одна нация не имела на них четких прав и не было действующего дипломатического соглашения, когда Израиль приобрел их в июне 1967 года. [ 15 ]
    • Израиль взял под свой контроль Западный Берег в результате оборонительной войны . Язык «оккупации» позволил представителям Палестины запутать эту историю. Неоднократно указывая на «оккупацию», им удается обратить вспять причинно-следственную связь конфликта, особенно перед западной аудиторией. Таким образом, нынешний территориальный спор якобы является результатом решения Израиля «оккупировать», а не результатом войны, навязанной Израилю коалицией арабских государств в 1967 году. Бывший советник Госдепартамента по правовым вопросам Стивен Швебель , который позже возглавил Международный Суд в Гааге в 1970 году написал по делу Израиля: «Если предыдущий владелец территории незаконно захватил эту территорию, государство, которое впоследствии захватывает эту территорию в законных целях самообороны, имеет против этого предыдущего владельца: лучшее название». [ 13 ]

Текущий статус по территории

сектор Газа

После войны 1967 года, в ходе которой израильская армия оккупировала Западный берег реки Иордан и сектор Газа , военная администрация была введена над палестинским населением. В 1993 году Израиль предоставил автономию народу Газы и полностью вышел из Газы в 2005 году. Однако в 2007 году Израиль установил блокаду сектора Газа из-за того, что он считал соображениями безопасности. Израиль утверждает, что после ухода Израиля из Газы в 2005 году Израиль больше не оккупирует сектор Газа. [ 17 ] Поскольку Израиль сохранил контроль над воздушным пространством и береговой линией Газы по состоянию на 2012 год. продолжали считать его оккупирующей державой в секторе Газа. Совет Безопасности ООН, Генеральная Ассамблея ООН [ 18 ] а также некоторые страны и различные правозащитные организации. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Голанские высоты

Голаны находились под военным управлением до тех пор, пока в 1981 году Кнессет не принял Закон о Голанских высотах , который применял к этой территории израильский закон; шаг, который был описан как аннексия . В ответ Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 497 СБ ООН , в которой осудил действия Израиля по изменению статуса территории, объявив их «недействительными и не имеющими международно-правовой силы», и что Голаны остаются оккупированной территорией. В 2019 году США стали единственным государством, признавшим Голанские высоты суверенной территорией Израиля, в то время как остальная часть международного сообщества продолжает считать территорию Сирии, находящейся под военной оккупацией Израиля. [ 23 ] [ 24 ]

Западный берег

Хотя международное сообщество считает Западный Берег территорией, контролируемой Израилем и находящейся под военной оккупацией , [ 25 ] он рассматривается израильскими властями как один из его административных регионов ; [ 26 ] термин израильского зоны правительства для округа, охватывающего административно контролируемые Израилем гражданские районы с еврейским большинством C Западного берега , за исключением Восточного Иерусалима , - это зона Иудеи и Самарии . [ 26 ]

Восточный Иерусалим

Восточный Иерусалим был оккупирован Израилем в 1967 году и фактически аннексирован Израилем в 1980 году, что было осуждено международным сообществом. 27–28 июня 1967 года Восточный Иерусалим был интегрирован в Иерусалим путем расширения его муниципальных границ и передан под гражданское право, юрисдикцию и управление Государства Израиль. [ 27 ] [ 28 ] ООН единогласной резолюцией Генеральной Ассамблеи признала меры по изменению статуса города недействительными. [ 29 ]

Иерусалимский вакф , совет из 18 членов, назначенных Иорданией, действует как хранитель мусульманских святынь в Восточном Иерусалиме, включая Храмовую гору / Харам аш-Шариф .

Статус Палестины как государства-наблюдателя, не являющегося членом

В четверг, 29 ноября 2012 г., 138 голосами против 9 (при 41 воздержавшемся) Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 67/19, повышающую статус Палестины до статуса «государства-наблюдателя, не являющегося членом» в Организации Объединенных Наций. [ 30 ] [ 31 ] Новый статус приравнивает статус Палестины к статусу Святого Престола . Изменение статуса было описано The Independent как «фактическое признание суверенного Государства Палестина ». [ 32 ] Проголосовали «против» Канада, Чехия, Израиль, Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Палау, Панама и США.

Голосование стало исторической вехой для частично признанного Государства Палестина и его граждан, но в то же время стало дипломатической неудачей для Израиля и Соединенных Штатов. Статус государства-наблюдателя в ООН позволяет Государству Палестина присоединяться к договорам и специализированным агентствам ООН . [ 33 ] Договор по морскому праву и Международный уголовный суд . Он позволяет Палестине осуществлять законные права на свои территориальные воды и воздушное пространство в качестве суверенного государства, признанного ООН, а также дает палестинскому народу право предъявлять иски о суверенитете над своей законной территорией в Международном Суде и возбуждать «преступления против обвинения в человечности и военных преступлениях против Израиля в Международном уголовном суде , включая обвинение в незаконной оккупации территории Государства Палестина. [ 34 ] [ 35 ]

После принятия резолюции ООН разрешила Палестине назвать свое представительство при ООН «Миссией постоянного наблюдателя Государства Палестина при Организации Объединенных Наций». [ 36 ] позиции ООН рассматривается многими как отражение фактической по признанию суверенитета Государства Палестина в соответствии с международным правом. [ 30 ] и Палестина соответствующим образом изменила свое название на почтовых марках, официальных документах и ​​паспортах. [ 31 ] [ 37 ] Палестинские власти поручили своим дипломатам официально представлять «Государство Палестина», а не « Палестинскую национальную администрацию ». [ 31 ] Кроме того, 17 декабря 2012 года руководитель протокола ООН Ёчхоль Юн постановил, что «наименование «Государство Палестина» должно использоваться Секретариатом во всех официальных документах Организации Объединенных Наций». [ 38 ] признание его независимым государством.

Судебные решения Израиля

В двух делах, решение по которым было принято вскоре после обретения независимости, в делах Шимшона и Штампфера, Верховный суд Израиля постановил, что фундаментальные нормы международного права, принятые в качестве обязательных для всех «цивилизованных» стран, были включены во внутреннюю правовую систему Израиля. Нюрнбергский военный трибунал установил, что статьи, прилагаемые к IV Гаагской конвенции 1907 года, представляют собой обычное право, признанное всеми цивилизованными странами. [ 39 ] В прошлом Верховный суд утверждал, что Женевская конвенция, поскольку она не подкреплена внутренним законодательством, «не связывает этот суд, а ее исполнение является делом государств, которые являются участниками Конвенции». Они постановили, что «конвенционное международное право не становится частью израильского права посредством автоматического включения, а только в том случае, если оно принимается или объединяется с израильским законодательством путем принятия основного или дополнительного законодательства, из которого оно получает свою силу». Однако в том же решении Суд постановил, что нормы Четвертой Гаагской конвенции, регулирующие военную оккупацию, действительно применяются, поскольку они признаны обычным международным правом. [ 40 ] [ мертвая ссылка ]

постановил Высокий суд Израиля в 1979 году В деле Илона Море , что данная территория находится под оккупацией и что, соответственно, только военный командующий этой территорией может реквизировать землю в соответствии со статьей 52 Положений, приложенных к IV Гаагской конвенции . Военная необходимость была второстепенной мыслью при планировании частей поселения Илон-Море. Эта ситуация не соответствовала точным ограничениям, изложенным в статьях Гаагской конвенции, поэтому Суд постановил, что приказ о реквизиции был недействительным и незаконным. [ 41 ] В последние десятилетия правительство Израиля доказывало в Верховном суде Израиля , что его власть на территориях основана на международном праве «военной оккупации», в частности на Гаагских конвенциях . Суд неоднократно подтверждал эту интерпретацию, например, в своих решениях 2004 и 2005 годов по разделительному забору . [ 42 ] [ 43 ]

В своем постановлении от июня 2005 года, подтверждающем конституционность разъединения сектора Газа , Суд определил, что «Иудея и Самария» [Западный Берег] и территория Газы являются землями, захваченными во время войны, и не являются частью Израиля:

Территории Иудеи и Самарии находятся под военной оккупацией Государства Израиль. Длинной рукой государства в этом регионе является военный командующий. Он не является сувереном на территории, находящейся под военной оккупацией (см. «Дело Бейт Сурик», стр. 832). Его власть предоставлена ​​ему международным публичным правом, касающимся военной оккупации. Юридическое значение этой точки зрения двоякое: во-первых, израильское законодательство не применяется в этих областях. Они не были «аннексированы» к Израилю. Во-вторых, правовой режим, применяемый в этих областях, определяется публичным международным правом в отношении военной оккупации (см. HCJ 1661/05 «Региональный совет побережья Газы против Кнессета и др.» (пока не опубликовано, пункт 3 заключения Суда; В центре этого публичного международного права находится Положение о законах и обычаях сухопутной войны, Гаага, 18 октября 1907 г. (далее – Гаагское положение). Нормы обычного международного права закреплены также в IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 года (далее – Четвертая Женевская конвенция). [ 44 ] [ 45 ]

Вскоре после войны 1967 года Израиль издал военный приказ, в котором говорилось, что Женевские конвенции применяются к недавно оккупированным территориям. [ 46 ] но через несколько месяцев этот приказ был отменен. [ 47 ] В течение ряда лет Израиль на различных основаниях утверждал, что Женевские конвенции не применяются. Одна из них — теория пропавшего реверсера. [ 48 ] в котором утверждалось, что Женевские конвенции применяются только к суверенной территории Высокой Договаривающейся Стороны и, следовательно, не применяются, поскольку Иордания никогда не осуществляла суверенитет над этим регионом. [ 49 ] Однако почти все международное сообщество называет ситуацию оккупацией. [ 50 ] Применение Женевской конвенции к оккупированным палестинским территориям было далее поддержано Международным судом, Генеральной Ассамблеей ООН, Советом Безопасности ООН и Верховным судом Израиля. [ 50 ]

В делах, рассматриваемых Высоким судом Израиля, правительство само согласилось с тем, что полномочия военного командира закреплены в Четвертой Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны и что применяются гуманитарные нормы Четвертой Женевской конвенции. [ 51 ] Министр иностранных дел Израиля заявил, что Верховный суд Израиля постановил, что Четвертая Женевская конвенция и некоторые части Дополнительного протокола I отражают обычное международное право, применимое на оккупированных территориях. [ 52 ] Гершом Горенберг написал, что израильское правительство с самого начала знало, что оно нарушает Женевскую конвенцию, создавая гражданские поселения на территориях, находящихся под управлением ЦАХАЛа. Он пояснил, что в качестве юрисконсульта Министерства иностранных дел Теодор Мерон был экспертом израильского правительства по международному праву. 16 сентября 1967 года Мерон написал совершенно секретную записку г-ну Ади Яфе, политическому секретарю премьер-министра, относительно «поселения на управляемых территориях», в которой говорилось: «Мой вывод состоит в том, что гражданское поселение на управляемых территориях противоречит явным положениям Четвертая Женевская конвенция». [ 53 ] Моше Даян в 1968 году написал секретную записку, в которой предлагал массовое заселение территорий, в которой говорилось: «Расселение израильтян на управляемой территории, как известно, противоречит международным конвенциям, но в этом нет ничего принципиально нового». [ 54 ]

Комиссия экспертов во главе с бывшим судьей Верховного суда Израиля Эдмондом Леви 9 июля 2012 года опубликовала свой доклад о статусе территорий, завоеванных Израилем в 1967 году. Комиссия пришла к выводу, что контроль Израиля над этими территориями не является оккупацией в юридическом смысле и что израильские поселения на этих территориях не противоречат международному праву.

См. также

Примечания

  1. СПОРУНЫЕ ТЕРРИТОРИИ — Забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа , веб-сайт Министерства иностранных дел Израиля , 1 февраля 2003 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Международное право и арабо-израильский конфликт. Выдержки из книги Джулиуса Стоуна «Израиль и Палестина - посягательство на право народов», редактор: Ян Лейси, второе издание, веб-сайт Совета по делам Австралии / Израиля и евреев , 2003 г. Проверено 29 сентября, 2005.
  3. Неточные термины в освещении заявления Буша , веб-сайт Комитета по точности ближневосточных репортажей в Америке , 18 апреля 2004 г. Проверено 29 сентября 2005 г.
  4. Еврейские поселения и СМИ , веб-сайт Комитета по точности ближневосточных репортажей в Америке , 5 октября 2001 г. Проверено 5 февраля 2006 г.
  5. ^ «Оккупированные территории» — «Спорные территории» Доре Голда , Иерусалимский центр по связям с общественностью , 16 января 2002 г. Проверено 29 сентября 2005 г.
  6. ^ Забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа , веб-сайт Министерства иностранных дел Израиля , 1 февраля 2003 г. Проверено 28 сентября 2005 г.

Ссылки

  1. Спорные территории – Забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа , Министерство иностранных дел Израиля, 1 февраля 2003 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
  2. ^ Фальк, Ричард (17 марта 2009 г.). «СИТУАЦИЯ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В ПАЛЕСТИНЕ И ДРУГИХ ОККУПИРОВАННЫХ АРАБСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ» . Объединенные Нации . Проверено 10 мая 2009 г. Израиль официально утверждает, что после реализации своего плана разъединения в 2005 году он больше не является оккупирующей державой и, следовательно, не несет ответственности за соблюдение обязательств, изложенных в Четвертой Женевской конвенции. Это утверждение было широко отвергнуто мнениями экспертов, фактическими реалиями эффективного контроля и официальными заявлениями, например, Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и Генерального секретаря (A/HRC/8/17), Генеральная Ассамблея в ее резолюциях 63/96 и 63/98 и Совет Безопасности в его резолюции 1860 (2009).
  3. ^ HRW: Израиль: «Размежевание» не положит конец оккупации Газы , веб-сайт Хьюман Райтс Вотч.
  4. Израиль и оккупированные территории , Страновые отчеты о практике прав человека – 2001 г., Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 4 марта 2002 г.
  5. ^ Хронологический обзор событий, связанных с вопросом о Палестине. Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine , Отдел по правам палестинцев, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР МОНИТОРИНГА СМИ.
  6. ^ Блюм, Иегуда Цви (1968). «Пропавший реверсионер: размышления о статусе Иудеи и Самарии». Обзор законодательства Израиля . 3 : 279–301.
  7. ^ Каттан, Виктор (8 апреля 2019 г.). «Ложная предпосылка, подтверждающая претензии Израиля на Западный берег - Часть I» . Мнение Юриса .
  8. ^ Мерон, Теодор (2021). Отстаивая справедливость: проблемы судебного разбирательства по жестоким преступлениям (Первое изд.). Оксфорд, Великобритания ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–14. ISBN  9780191895852 .
  9. ^ Jump up to: а б Куигли, Джон Б. (2013). Шестидневная война и самооборона Израиля: сомнение в правовой основе превентивной войны . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 181–182. ISBN  9781107032064 .
  10. ^ Горенберг, Гершом (2007). Случайная империя: Израиль и рождение поселений, 1967–1977 гг . Макмиллан. п. 363. ИСБН  0-8050-8241-7 .
  11. ^ Отчет Комиссии по сбору о правовом статусе зданий в Иудее и Самарии на Wayback Machine (архивировано 8 мая 2015 г.)
  12. ^ Горенберг, Гершом (24 ноября 2008 г.). «О законности поселений, благодаря нашим читателям» . Южный Иерусалим . Проверено 10 августа 2024 г. [Эти] позиции [по поводу законности поселений] считаются причудливыми. Хотя израильское правительство использовало их в целях пиара за границей, оно занимает совершенно иную позицию при рассмотрении реальных судебных дел в Верховном суде Израиля.
  13. ^ Jump up to: а б с д От «Оккупированных территорий» до «Спорных территорий» , Доре Голд , Иерусалимский центр по связям с общественностью , 16 января 2002 г. Проверено 29 сентября 2005 г.
  14. ^ «Три мифа об «оккупации» » (PDF) . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 29 июля 2024 г. Описывать Западный Берег как «оккупированную палестинскую территорию» неверно и вводит в заблуждение. Юридически территории являются «спорными».
  15. ^ Jump up to: а б Израильские поселения и международное право , веб-сайт Министерства иностранных дел Израиля, 30 ноября 2015 г., по состоянию на 29 июля 2024 г. (Прокрутите вниз до параграфа, который начинается со слов «С юридической точки зрения Западный берег лучше всего рассматривать как...»)
  16. ^ «Женевская конвенция» , Израиль и палестинцы, BBC News
  17. ^ «Посол Просор выступает в Совете Безопасности ООН» . Министерство иностранных дел Израиля. 18 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 24 января 2015 г.
  18. ^ «ГЛАВНОЕ ЕЖЕДНЕВНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  19. ^ «Израиль/Оккупированные палестинские территории: Конфликт в секторе Газа: брифинг о применимом законодательстве, расследованиях и ответственности» . Международная амнистия. 19 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  20. ^ «Специальная сессия Совета по правам человека по оккупированным палестинским территориям» 6 июля 2006 г.; Хьюман Райтс Вотч считает, что сектор Газа по-прежнему оккупирован.
  21. ^ Левс, Джош (6 января 2009 г.). «Является ли Газа «оккупированной» территорией?» . Си-Эн-Эн. Проверено 30 мая 2009 г.
  22. ^ «Израиль: «размежевание» не положит конец оккупации Газы» . Хьюман Райтс Вотч. 28 октября 2004 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  23. ^ Аджи, Альберт (26 марта 2019 г.). «Принятие Трампом израильского контроля над Голанами вызывает протесты» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 марта 2019 г.
  24. ^ «Переход Трампа на Голаны объединяет государства Персидского залива и Иран в осуждении» . Франция 24 . 26 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  25. ^ Роланд Отто (1 декабря 2011 г.). Целенаправленные убийства и международное право: с особым вниманием к правам человека и международному гуманитарному праву . Springer Science & Business Media. п. 38. ISBN  978-3-642-24858-0 .
  26. ^ Jump up to: а б «Статистический обзор Израиля за 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  27. ^ Ян Ластик, «Аннексировал ли Израиль Восточный Иерусалим?» , Политика Ближнего Востока, Том V , январь 1997 г., номер 1, стр. 34–45 (на сайте web.archive.org). PDF , заархивировано 20 ноября 2009 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 25 ноября 2014 г.
  28. ^ Постановление о законодательстве и администрировании (поправка № 11) Закон, 5727-1967 и Постановление о муниципалитетах (поправка № 6) Закон, 5727-1967 от 27 июня 1967 года; и «Иерусалимская декларация» (расширение границ муниципальной корпорации) 1967 г. от 28 июня 1967 г.
  29. ^ « Резолюция Генеральной Ассамблеи 2253, 4 июля 1967 г. » . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
  30. ^ Jump up to: а б «A/67/L.28 от 26 ноября 2012 г. и A/RES/67/19 от 29 ноября 2012 г.» . Unispal.un.org. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Палестина: Что в названии (изменение)?» . Аль Джазира . 08.01.2013 . Проверено 10 февраля 2013 г.
  32. ^ «Израиль бросает вызов ООН после голосования по Палестине, планируя построить 3000 новых домов на Западном Берегу» . Независимый . 1 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  33. ^ Лауб, Карин; Дарагме, Мохаммед (7 января 2013 г.). «Государство Палестина: палестинцы меняют имя и не будут спешить с выдачей новых паспортов» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  34. ^ «Палестина угрожает подать в суд на Израиль в МУС» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  35. ^ «Превращение палестинцев в ООН в статус государства-наблюдателя, не являющегося ее членом: впереди борьба за возможные полномочия» . Вашингтон Пост . 30 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г.
  36. ^ «Постоянная миссия наблюдателя Государства Палестина при Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г.
  37. ^ «Палестинская администрация официально меняет название на «Государство Палестина» » . Гаарец . 05.01.2013 . Проверено 10 февраля 2013 г.
  38. ^ Гариб, Али (20 декабря 2012 г.). «ООН добавляет новое название: «Государство Палестина » . Ежедневный зверь . Проверено 10 января 2013 г.
  39. ^ см. «Место обычного международного права» на страницах 5–6 книги «Международное право во внутренних судах: Израиль» доктора Дэвида Кретцмера и главу 2 «Применение международного права» в книге «Занятие правосудием» Дэвида Кретцмера.
  40. ^ ВСЮ 69/81
  41. ^ см. стр. 349 Израильского ежегодника по правам человека, том 9, 1979 г. , автор Йорам Динштейн.
  42. Постановление Верховного суда Израиля 2004 г. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine (формат RTF).
  43. ^ «Решение Высокого суда Израиля относительно ограждения безопасности - 15 сентября 2005 г. - Полный текст исходного документа - Информационный центр сионизма и Израиля» . сионизм-израиль.com .
  44. ^ см . HCJ 7957/04 Мараабе против премьер-министра Израиля . Текст решения доступен в базе данных Международного комитета Круа-Руж .
  45. ^ «Хронологический обзор событий/июнь 2005 г.» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
  46. ^ «Управляющий военными заказами» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 11 августа 2010 г.
  47. ^ «Управляющий военными заказами» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 11 августа 2010 г.
  48. ^ см. «Пропавший реверсионер: размышления о статусе Иудеи и Самарии», доктор Иегуда З. Блюм, 3 Israel L. Rev. 279 (1968).
  49. ^ «Блокировка несанкционированных запросов» (PDF) .
  50. ^ Jump up to: а б «Женевская конвенция» . Би-би-си. 10 декабря 2009 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  51. ^ Израиль: Верховный суд. «Совет деревни Бейт-Сурик против правительства Израиля» . УВКБ ООН. п. 14 . Проверено 29 июля 2010 г.
  52. ^ Операция в секторе Газа - фактические и юридические аспекты (страница содержит ссылку на файл для скачивания)
  53. ^ См. стр. 99 Горенберга, Гершома, «Случайная империя: Израиль и рождение поселений, 1967–1977», Macmillan, 2006, ISBN   0-8050-7564-X
  54. См. Государственный архив Израиля 153.8/7920/7A, документ 60 от 15 октября 1968 г., цитируется на странице 173 книги Горенберга «Случайная империя».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399827719dc49677c021c85a41e1507f__1723348500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7f/399827719dc49677c021c85a41e1507f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Status of territories occupied by Israel in 1967 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)