Иерусалимский вакф

Иерусалимский вакф и Департамент по делам мечети Аль-Акса , также известный как Иерусалимский вакф , иорданский вакф [ 1 ] или просто Вакф – это назначенная Иорданией организация, отвечающая за контроль и управление нынешними исламскими зданиями на территории мечети Аль-Акса в Старом городе , Иерусалима известной евреям как Храмовая гора , включающая Купол Скалы . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Иерусалимским вакфом руководит совет, состоящий из 18 членов и возглавляемый директорами, все из которых назначаются Иорданией . [ 5 ] Нынешним директором Вакфа с 2005 года является шейх Аззам аль-Хатиб. [ 5 ]
Имя и история
[ редактировать ]В исламском праве вакф араб ( – обычно здание, земельный участок или другое имущество , . وَقْف ; [ˈwɑqf] ), множественное число вакф , представляет собой неотъемлемый дар предназначенное для мусульманских религиозных или благотворительных целей. [ 6 ] В законах Османской Турции , а затем и в соответствии с британским мандатом в Палестине , вакф определялся как узуфрукт государственной земли (или собственности), от которой государственные доходы передавались религиозным фондам. [ 7 ] Комплекс мечети Аль-Акса в Иерусалиме управлялся как вакф с момента завоевания мусульманами в Иерусалимского королевства 1187 году. По метонимии фонд, управляющий вакфом Иерусалима, сам стал известен как «Вакф».
Нынешняя версия администрации иерусалимского вакфа была учреждена Иорданским Хашимитским Королевством после его завоевания и оккупации Западного берега реки Иордан , включая Восточный Иерусалим , во время палестинской войны 1948 года . [ 8 ] Иерусалимский вакф оставался под контролем Иордании после того, как Израиль оккупировал Старый город Иерусалима во время Шестидневной войны в июне 1967 года, хотя контроль над доступом к этому месту перешел к Израилю. [ 9 ]
Текущий
[ редактировать ]Иерусалимский вакф является органом иорданского Министерства по делам ислама вакуфов и святых мест. [ 10 ] которому поручено «осуществление хашимитской опеки над исламскими и христианскими святынями и пожертвованиями, а также за укрепление исторического и правового статус-кво». [ 11 ]
Сотрудники иерусалимского вакфа являются служащими правительства Иордании. Его возглавляет директор, также выбранный правительством Иордании. Нынешним директором Иерусалимского вакфа является шейх Аззам аль-Хатиб, назначенный в 2005 году. [ 4 ] [ 12 ]
Соглашение, подписанное в 2013 году между Государством Палестина (представленным Махмудом Аббасом Иордании ) и королем Абдаллой II , признало роль Иордании в управлении святыми местами Иерусалима. Это соглашение заменило устное соглашение десятилетней давности. [ 13 ]
Иерусалимский вакф отвечает за административные вопросы на территории комплекса мечети Аль-Акса . С другой стороны, религиозная власть на этом месте находится в ведении Великого муфтия Иерусалима , назначаемого правительством Государства Палестина .
Когда Израиль вернул себе восточную половину Иерусалима в 1967 году, они заключили соглашение, позволяющее иорданским (мусульманским) религиозным властям, называемым Вакфом, сохранять контроль над Храмовой горой. А вакф считает еврейские молитвы (или любые немусульманские молитвы) оскорблением ислама, поэтому они запрещают кому-либо, кроме мусульман, читать молитвы на Храмовой горе.
Евреям и другим немусульманам иногда разрешается ходить по Храмовой горе в некоторых строго ограниченных ее частях.
Посетители-неизраильтяне имеют гораздо больше шансов получить доступ, чем израильтяне. И любой, кто будет пойман на проносе молитвенника на Храмовую гору, подлежит аресту.
Некоторые крайние секты вообще запрещают это, заявляя, что евреи — это тумах, и им не разрешается возвращаться на Храмовую гору до тех пор, пока не придет Мессия и не будет построен Третий Храм. Более распространенная точка зрения состоит в том, что евреям разрешено находиться на Храмовой горе, но они должны избегать определенных ее участков, где раньше располагалась центральная палата Храма (называемая «Святая святых»). А более либеральные течения иудаизма не налагают никаких ограничений на пребывание евреев на Храмовой горе.
В 2017 году Иордания увеличила число членов совета вакуфа с 11 до 18. Впервые палестинские в состав органа, который исторически состоял из лиц, близких к иорданской монархии, были назначены чиновники и религиозные лидеры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иордания протестует Израилю после того, как послу заблокировали доступ к святому месту» . Арабские новости . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ ДЕЛА ИСЛАМСКОГО ВАКФА И МЕЧЕТИ АЛЬ-АКСА, ИЕРУСАЛИМ - 2021 , ПАССИЯ , 2021
- ^ Обзор Палестины PEF , 1883 г., том III Иерусалим , стр. 119: «Джамиа эль-Акса, или «отдаленная мечеть» (то есть далекая от Мекки), находится на юге, доходя до внешней стены. Вся ограда Мусульманские писатели называют Масджид эль-Акса, «молитвенным местом Акса», по названию этой мечети». Ицхак Рейтер :
Анника Бьоркдал и Сюзанна Бакли-Зистель: «Это место известно на арабском языке как Харам аш-Шариф – Благородное святилище – и в просторечии как Харам или комплекс аль-Акса; а на иврите оно называется Хар ХаБейт – Храмовая гора ." Анника Бьоркдал; Сюзанна Бакли-Зистель (1 мая 2016 г.). Пространство мира и конфликтов: картирование мест, мест и масштабов насилия . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 243–. ISBN 978-1-137-55048-4 . Махди Абдул Хади :«Эта статья посвящена использованию религиозных символов для обозначения национальной идентичности и национальных повествований на примере священного комплекса в Иерусалиме (Храмовая гора/Аль-Акса). Повествование о Святой Земле включает в себя три концентрических круга, каждый из которых охватывает другой, где каждая сторона имеет свои собственные названия для каждого круга: Палестина/Эрец Исраэль (т.е. Земля Израиля/Аль-Кудс и, наконец, Храмовая гора/комплекс Аль-Акса... Внутри); В борьбе за осведомленность общественности о важности Иерусалима одно конкретное место находится в эпицентре бури — Храмовая гора и ее Стена Плача — еврейский Котель — или, в мусульманской терминологии, комплекс аль-Акса (альтернативно: аль-Харам аль- Шариф), включая стену аль-Бурак... «Аль-Акса» для палестинско-арабо-мусульманской стороны — это не просто мечеть, упомянутая в Коране в контексте чудесного ночного путешествия пророка Мухаммеда к аль-Аксе, которая, согласно традиции, завершившейся его вознесением на небеса (и молитвой со всеми пророками, а также еврейскими и христианскими религиозными деятелями, которые предшествовали ему); скорее, он также представляет собой уникальный символ идентичности, вокруг которого могут быть сформулированы различные политические цели, составлены планы действий и мобилизованы массы для их реализации». «Рассказы об Иерусалиме и его священном комплексе» , Israel Studies 18 (2): 115–132 (июль 2013 г.)
Палестинское академическое общество по изучению международных отношений ; Тим Маршалл: «Многие люди полагают, что изображенная мечеть называется Аль-Акса; однако визит к одному из самых выдающихся палестинских интеллектуалов, Махди Ф. Абдул Хади, прояснил этот вопрос. Хади является председателем Палестинского академического общества Исследование международных отношений, базирующееся в Восточном Иерусалиме. Его офисы — сокровищница старых фотографий, документов и символов. Он был достаточно любезен, чтобы провести со мной несколько часов. Он разложил карты Старого города Иерусалима на огромном столе и вернулся домой. на комплексе Аль-Акса, который расположен над Западной Стеной: «Мечеть под флагом Аль-Аксы [Бригад] — это Купол Скалы. Все считают само собой разумеющимся, что это мечеть Аль-Акса, но нет, весь комплекс - это Аль-Акса, и на нем две мечети, мечеть Кибла и Купол Скалы, и на флагах обеих Аль-Акса. Бригады «Акса» и «Бригады Кассам» — это Купол Скалы», — сказал он. Тим Маршалл (4 июля 2017 г.). Флаг, за который стоит умереть: сила и политика национальных символов . Саймон и Шустер. стр. 151–. ISBN 978-1-5011-6833-8 . USA Today : «Вид на комплекс Аль-Акса (Храмовая гора) в Старом городе Иерусалима» [1] Аль-Джазира : «Заместитель министра Израиля Ципи Хотовели назвала комплекс мечети Аль-Акса «центром израильского суверенитета, столица Израиля»... В ответ офис Нетаньяху позже тем же вечером опубликовал заявление, в котором говорилось, что «немусульмане посещают Храмовую гору [комплекс Аль-Акса]», но им не разрешается там молиться »» [ 2].«Мечеть Аль-Акса, также называемая Аль-Харам Аш-Шариф (Благородное святилище), включает в себя всю территорию внутри комплексных стен (общая площадь 144 000 м2), включая все мечети, молитвенные комнаты, здания, платформы. и открытые дворы, расположенные над или под землей, - и насчитывает более 200 исторических памятников, относящихся к различным исламским эпохам. Согласно исламскому вероучению и юриспруденции, все эти здания и дворы обладают одинаковой степенью священности, поскольку они построены на святых землях Аль-Аксы. Эта святость свойственна не только физическим сооружениям, предназначенным для молитвы, таким как Купол Скалы или мечеть Аль-Кибли (мечеть с большим серебряным куполом)». Махди Абдул Хади. Архивировано 16 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Арабские государства пренебрегают Аль-Аксой, говорит глава иерусалимского вакфа» . Аль-Монитор . 5 сентября 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Иерусалимский институт. «Разрушение статус-кво» (PDF) .
- ^ «Что такое вакф» . Авкаф С.А. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 1, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 226–228.
- ^ Сачар, Ховард М. (2013). История Израиля: от подъема сионизма до наших дней (2-е изд.). Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-8041-5049-1 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Фишер, Н. (2019), «Религиозный ритуал, несправедливость и сопротивление: политическая молитва в Израиле/Палестине». , в Мойерт, Марианна (редактор), Межрелигиозные отношения и согласование ритуальных границ , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 61–82, doi : 10.1007/978-3-030-05701-5_4 , ISBN 978-3-030-05700-8 , S2CID 201363247
- ^ Название министерства согласно его официальной домашней странице . По состоянию на 10 мая 2022 г.
- ↑ Иордания: Мы не принимаем инструкции Израиля в отношении охранников Храмовой горы , Халед Абу Тоаме для газеты «Джерузалем пост» , 10 мая 2022 г. (доступ в тот же день).
- ^ Райтер, Ицхак (1996). Исламские фонды в Иерусалиме под британским мандатом (Первое изд.). Рутледж . п. 272. ИСБН 0714643424 . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Иерусалимское соглашение усиливает позиции Иордании в Святом городе: аналитики» . Дейли Стар . Ливан. 2 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 8 апреля 2021 г.