Навозные ворота
Навозные ворота / Сильванские ворота / Маграбиские ворота | |
---|---|
Навозные ворота | |
Общая информация | |
Тип | городские ворота |
Город или город | Иерусалим |
Координаты | 31 ° 46'29 "N 35 ° 14'2" E / 31,77472 ° N 35,23389 ° E |
Строительство началось | 1537 |
Завершенный | 1541 |
Навозные ворота ( иврит : שער האשפות Шаар Хаашпот ), также известные на арабском языке как Ворота Сильван. [ 1 ] и Ворота Муграби ( арабский : باب المغاربة , латинизированный : Баб аль-Магриба , букв. « Ворота Магриба » ), [ 2 ] [ 1 ] являются одними из ворот Старого города Иерусалима . [ 3 ] Он был построен как небольшие задние ворота в 16 веке османами , сначала расширен для автомобильного движения в 1952 году иорданцами , а затем в 1985 году израильскими властями. [ 4 ] Навозные ворота — главный проход для транспортных средств, выезжающих из Старого города, и автобусов, направляющихся к Стене Плача .
Имена
[ редактировать ]Навозные ворота первоначально назывались Воротами Магриби. Это название отсылает к кварталу Муграби , району североафриканских Фатимидов Кутама, который исторически располагался прямо за воротами. Это же название относится и к другим воротам , которые выходят на старый квартал Муграби и позволяют попасть на Храмовую гору наверху.
Мусульмане Магриба прославились своей доблестью в борьбе вместе с Салах ад-Дином , который поселил их на западной стороне мечети Аль-Акса, чтобы повторно исламизировать город . Его сын, аль-Афдал Али , позже основал квартал Муграби (Харат аль-Магариба) вместе с Привилегированной школой. Весь район был снесен Израилем после Шестидневной войны , чтобы освободить место для площади Стены Плача . [ 5 ]
В 19 веке сионисты стали называть ворота Навозными воротами ( иврит : שער האשפות Шаар Хаашпот ). Это было сделано в память о древних воротах в иерусалимской стене из еврейской Библии ( Неемия 3:13–14) , которые располагались недалеко от Силоамского бассейна во времена Второго Храма. Вероятно, он был назван в честь остатков, которые были перенесены из еврейского храма в долину Енном , где они были сожжены. Название этим небольшим воротам - сначала небольшому прямоугольному калитке в башне стены - было передано в XIX веке. [ 1 ] [ 3 ]
Название «Ворота Сильван» относится к деревне Сильван , которая находится за воротами, к юго-востоку от них. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Оригинальные ворота были построены после основания квартала Магриби после освобождения Иерусалима Саладином в 1187 году . Ворота Магриби были перестроены в 1313 году, в период мамлюков, ан-Насиром Мухаммадом бин Калавуном , в то же время, когда Цепные ворота . были отремонтированы [ 6 ]
Укрепленный османский постер
[ редактировать ]Нынешние ворота были построены как часть новых городских стен , возведенных при Сулеймане Великолепном между 1537 и 1541 годами. Первоначальный проем шириной всего 1,5 метра, увенчанный аркой, предназначался только для прохода пешеходов и вьючных животных. [ 4 ] Первоначально ворота, или, точнее, задняя часть , включали внутреннюю надвратную башню, которая была снесена еще до конца периода Османской империи. [ 7 ] К концу османского владычества была добавлена новая надвратная башня или сторожка, но на этот раз за стеной, в стиле, который гармонировал с укреплениями 16-го века. [ 7 ] Эта внешняя башня была снесена официальными лицами Британского мандата в 1938 году, вероятно, в рамках их стремления вернуть стенам их первоначальный вид, что вернуло на свет старые каменные украшения. [ 7 ] [ 8 ]
Иорданская и израильская модернизация
[ редактировать ]В 1952 году, когда иорданские власти расширили ворота, чтобы через них могли проезжать автомобили и автобусы, под старой каменной аркой была установлена железобетонная балка. [ 4 ] [ 8 ] В 1984-85 годах ворота снова расширили, приподняли старую арку и другие декоративные элементы, так что высота проема достигла 4,5 метров. [ 4 ] [ 8 ] Современные ворота построены из железобетона, но облицованы камнем, а новый дизайн помогает старым и новым элементам сочетаться друг с другом, не нарушая общий стиль городской стены. [ 4 ] с открытием ворот, закрывающимся по более изогнутой линии вместо прямой иорданской перемычки . [ 7 ] Ландшафтный архитектор Шломо Аронсон сотрудничал с архитектором Артуром Катчером в реализации решения Иерусалимского фонда, созданного тогдашним мэром Тедди Коллеком , мотивированного резким увеличением потока паломников. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Навозные ворота» . Муниципалитет Иерусалима . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Майкл Ави-Йона (1973). Иерусалим . Кетер. п. 78. ИСБН 9780706513257 .
Навозные ворота (Баб аль-Магариба, или Маврские ворота, из-за их близости к кварталу мусульман Магриба)
- ^ Jump up to: а б Муниципалитет Иерусалима, Навозные ворота
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Навозные ворота Иерусалима» . Архитекторы Шломо Аронсона . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Аль-Джаллад, И. (2017). Достопримечательности мечети Аль-Акса под микроскопом . Литературный центр Байтула Макдиса.
- ^ Гоше, М. Хашим. (2005). Путеводитель по мечети Аль-Акса; Архитектурный и исторический путеводитель по исламским памятникам в Масджид аль-Акса . Министерство по делам вакуфов и религии.
- ^ Jump up to: а б с д «Сохранение городских стен Иерусалима: секция Навозных ворот» . Управление древностей Израиля . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Навозные ворота . Иерусалимский фонд. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баб аль-Магариба. Архивировано 15 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Фотографии Навозных ворот
- Сайт мавров