Птолемеев Барис
Птолемеевский Барис (также Птолемеевский Акра ) — цитадель, которую поддерживал Птолемеевский Египет во время его правления Иерусалимом в III веке до нашей эры. Описанная лишь в нескольких древних источниках, никаких археологических остатков цитадели обнаружено не было, и многое в ней остается предметом догадок.
Возможное персидское происхождение
[ редактировать ]После завоевания Вавилона Персидской империей позволил Кир Великий изгнанной части еврейского населения вернуться на родину и восстановить Иерусалим, разграбленный Навуходоносором II в 586 году до нашей эры. Восстанавливая городские укрепления, персидская администрация также построила новую цитадель к северу от ограды Храмовой горы в рамках общих персидских усилий по укреплению обороны империи. [ 1 ] Эта цитадель — Бира (иврит: בירה), упомянутая в Неемии 2:8, 7:2 , а — Барис в греческих переводах Септуагинты . Происхождение этого слова не совсем ясно, но, возможно, оно было заимствовано на иврит от ассирийского слова «бирту» или «бисту» , означающего цитадель или замок внутри города или форт, расположенный в стратегическом месте за пределами города. Оно также может происходить от древнеперсидского baru , что означает «форт». [ 2 ]
Иерусалим был взят Александром Македонским в 332 году до нашей эры, между осадой Тира и завоеванием Египта . Иерусалим, однако, был взят без боя, и в то время ни в каких источниках не упоминается персидская цитадель. Возможно, он был разобран за два столетия после постройки, но, возможно, он также попал в руки Македонии в целости и сохранности.
Эллинистическое правление
[ редактировать ]В войнах диадохов, последовавших за смертью Александра, Келе-Сирия первоначально перешла под власть Антигона Монофтальма . В 301 г. до н.э. Птолемей I Сотер , который четырьмя годами ранее короновал себя царем Египта, воспользовался событиями, связанными с битвой при Ипсе, чтобы взять под свой контроль регион. Коэле-Сирия , однако, была передана бывшему союзнику Птолемея Селевку I Никатору , основателю Империи Селевкидов . Селевк, которому Птолемей помогал во время его прихода к власти, не предпринял никаких военных действий, чтобы вернуть себе регион. Однако после того, как оба были мертвы, их преемники оказались втянутыми в сирийские войны .
В 200 году до нашей эры, во время Пятой сирийской войны, Антиох III разгромил армию Птолемеев в битве при Паниуме , положив конец контролю Птолемеев над Иудеей . По словам Иосифа Флавия , египетский гарнизон все еще удерживался в городской цитадели, когда армия Селевкидов прибыла в Иерусалим. С помощью местного еврейского населения Антиох осадил форт и добился его капитуляции. Благодарный за помощь, Антиох издал указ, предоставляющий евреям свободу вероисповедания. Поскольку в этом указе также упоминается городская цитадель, [ 3 ] [ 4 ] очевидно, он все еще стоял после завоевания Иерусалима Селевкидами.
Письмо Аристея
[ редактировать ]Наиболее подробный отчет о цитадели Птолемеев можно найти в псевдоэпиграфическом письме Аристея , отчете о переводе на греческий язык Септуагинты, написанном по крайней мере через 300 лет после этого. В одном разделе автор, предположительно александрийский еврей , находившийся на службе у Птолемея II Филадельфа (309 г. до н. э. – 246 г. до н. э.), посещает Храмовую гору , а затем его также приглашают посетить Барис:
Но чтобы получить полную информацию, мы поднялись на вершину соседней цитадели и осмотрелись вокруг. Он расположен на очень высоком месте и укреплен множеством башен, возведенных до самой вершины из огромных камней с целью, как нам сообщили, охранять территорию храма, чтобы в случае возникновения нападение, восстание или натиск врага, никто не сможет проникнуть в стены, окружающие храм. На башнях цитадели были размещены военные машины и различные виды машин, и положение было намного выше, чем упомянутый мною круг стен. Башни также охраняли самые верные люди, которые доказали свою преданность своей стране. Этим людям никогда не разрешалось покидать цитадель, кроме как в праздничные дни и то только отрядами. и не позволяли никому постороннему войти в него. Они также были очень осторожны, когда от старшего офицера поступала команда допустить посетителей для осмотра этого места, как научил нас наш собственный опыт. Они очень неохотно впускали нас – хотя нас было всего два безоружных человека – посмотреть на принесение жертвоприношений. И они утверждали, что были связаны клятвой, когда им было передано доверительное управление, поскольку все они поклялись и были обязаны свято выполнять клятву в буквальном смысле слова, что, хотя их было пятьсот человек, они не позволили бы больше, чем пять человек должны войти одновременно. Цитадель была особой защитой храма, и ее основатель укрепил ее настолько сильно, что это могло эффективно защитить ее. [ 5 ]
Точное местоположение цитадели в этом отчете не указано, но упоминание о восхождении на Барис, а также ее расположение в «очень высоком месте» позволяют предположить, что автор хотел, чтобы цитадель выходила на территорию храма. Поскольку цитадель находится недалеко от Храма, а не на одном из других холмов, окружающих Иерусалим, топографическая природа Храмовой горы дает только одно такое место — скалистый выступ к северу от ограды храма, место, где Ирод Великий позже построил Антонию. Крепость . Это именно то место, где предположительно стояла персидская цитадель, что позволяет предположить, что они действительно могут быть идентичными. [ 6 ]
Когда было написано «Письмо Аристея», не совсем ясно, хотя оно, безусловно, значительно моложе времени его предполагаемого создания — середины III века до нашей эры. Мнения относительно точной даты расходятся, хотя текущие исследования предполагают середину II века до нашей эры. [ 7 ] Такая дата исключает Хасмонейскую крепость Барис или Антонию как источник вдохновения для описания, но не Селевкидскую Акру . Таким образом, Письмо Аристея может сохранить, а может и не сохранить подлинный рассказ о цитадели, которая стояла в Иерусалиме во время правления Птолемеев.
Окончательная судьба
[ редактировать ]Прямой контроль Селевкидов над Иерусалимом был недолгим, и около 168 г. до н.э. Хасмонейское восстание вспыхнуло . Хотя Вторая книга Маккавеев содержит упоминание о цитадели, построенной за несколько лет до восстания, нет ни одного упоминания о эллинистической цитадели к северу от ограды Храма во время или после восстания. Его внезапное исчезновение заставило некоторых предположить, что птолемеевский Барис и Селевкидская Акра на самом деле были одним и тем же. [ 8 ] Однако все сведения о цитадели Селевкидов относят к ее строительству накануне восстания. Более того, считается, что он находился недалеко от Города Давида , к югу от Храма. Таким образом, дальнейшая судьба Барыша остается загадкой. Было высказано предположение, что его разрушение совпало со строительством Селевкидской Акры в 168 г. до н.э. Как только эта цитадель была построена в месте, которое позволило бы ей контролировать и преследовать еврейское население Иерусалима, в то время оккупировавшего Город Давида, старый и несуществующий Барис, возможно, был разобран. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картер, CE 1999. Появление Йехуда в персидский период. Шеффилд Академик Пресс.
- ^ Вайтман Г.Дж., 1991. Храмовые крепости в Иерусалиме, часть II: Хасмоней Барис и Иродиан Антония . Бюллетень Англо-израильского археологического общества 10, стр. 7–35.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XII: 133, 138 .
- ^ Граббе, LL 2008. История евреев и иудаизма в период Второго Храма. Том 2 – Пришествие греков: ранний эллинистический период (335–175 гг. до н. э.). Т&Т Кларк, Лондон.
- ^ Письмо Аристея, 100–104 . Перевод Р. Х. Чарльза
- ^ Ави-Йона, М. Стены Наемии – минималистский взгляд. Журнал исследований Израиля IV, стр. 239–248.
- ^ Хонигман С. 2003. Стипендия Септуагинты и Гомера в Александрии, стр. 128–130. Рутледж, Лондон.
- ^ Бар-Кохва. 1989. Иуда Маккавей, стр. 445–465. Кембридж
- ^ Декекер Л. 1985. Город Давида и Селевкидская Акра в Иерусалиме. в: Липински, Э. (ред.). Земля Израиля: перекресток цивилизаций. Левен. стр. 193–210.