Jump to content

Третий Храм

Статья с расширенной защитой

« Третий Храм » ( ивр .: בֵּית הַמִּקְדָּשׁ הַשְּׁלִישִׁי ‎, Bēṯ hamMīqdāš hašŠlīšī , пер. «Третий Дом Святилища» ) относится к гипотетическому перестроенному Храму в Иерусалиме . Он придет на смену Храму Соломона и Второму Храму , первый из которых был разрушен во время вавилонской осады Иерусалима в ок. 587 г. до н.э. , последний был разрушен во время осады Иерусалима римлянами в 70 г. н.э. Идея и стремление к Третьему Храму священны в иудаизме , особенно в ортодоксальном иудаизме . Это было бы самое священное место поклонения для евреев . Еврейская Библия утверждает, что еврейские пророки призывали к его строительству до или одновременно с Мессианским веком . Строительство Третьего Храма также играет важную роль в некоторых интерпретациях христианской эсхатологии .

Среди некоторых групп набожных евреев ожидание будущего проекта строительства Третьего Храма на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима считается идеологическим мотивом в Израиле . [1] оспаривают строительство Третьего Храма Мусульмане из-за существования Купола Скалы . [1] который был построен Омейядским халифатом на месте разрушенных Храма Соломона и Второго Храма; Напряженность между евреями и мусульманами из-за Храмовой горы в политическом отношении превратилась в одну из главных горячих точек израильско -палестинского конфликта , и этот район стал предметом серьезных дебатов в израильско-палестинском мирном процессе . [2] Большая часть международного сообщества воздерживается от признания какого-либо суверенитета над Иерусалимом из-за противоречивых территориальных претензий между Израилем и Палестинской национальной администрацией , поскольку обе стороны провозгласили его своей столицей .

Попытки восстановления

После разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н.э. некоторые евреи выразили желание построить Третий Храм на Храмовой горе . Молитва об этом является формальной частью еврейской традиции трижды в день молитвы Амида . [3] Хотя он до сих пор не построен, идея и желание Третьего Храма священны в иудаизме.

После разрушения Второго Храма «большинство раввинов заняли позицию, согласно которой еврейский закон запрещает реконструкцию Святого Храма [Третьего Храма] до наступления эпохи мессианского искупления, или что закон слишком двусмыслен и что мессия должен прийти первым». [3]

Восстание Бар-Кохбы

В начале II века нашей эры римский император Адриан дал разрешение на восстановление разрушенного Второго Храма, но передумал. Войска Симона бар-Кохбы захватили Иерусалим у римлян в 132 году н. э. и удерживали город около трёх лет. Продолжалось строительство нового храма. [4] Неспособность Бар-Кохбы сохранить контроль над городом привела к написанию Мишны , поскольку религиозные лидеры полагали, что следующая попытка восстановить храм может произойти через столетия, а память о практиках и церемониях должна быть задокументирована, иначе они будут потеряны. В наказание за восстание римляне переименовали Иерусалим в Элию Капитолину , а провинцию — в Сирию Палестину ; Евреям было запрещено находиться в городе, за исключением дня Тиша беав . Раввинам , пережившим гонения (см. «Десять мучеников »), было разрешено продолжать учебу в Явнии при условии, что они платили Fiscus Judaicus .

Джулиан

Подземные пожары сводят на нет попытки Джулиана восстановить храм, иллюстрация Джеймса Дэбни, 1877 г.

был прерван При римском императоре Юлиане (361–363 гг. н. э.) проект восстановления Храма . Юлиана традиционно называют Юлианом Отступником из-за его политики обращения вспять кампании императора Константина по христианизации путем восстановления традиционных религиозных обрядов и святых мест по всей Империи. [5] В рамках этой политики Юлиан разрешил евреям начать строительство Третьего Храма. [6] Раввин Хилкия , один из ведущих раввинов того времени, отверг деньги Юлиана, утверждая, что неевреи не должны играть никакой роли в восстановлении храма. [ нужна ссылка ]

Согласно более поздним древним источникам, в том числе Созомену (ок. 400–450 гг. н.э.) в его Historia Ecclesiastica и языческому историку и близкому другу Юлиана Аммиану Марцеллину , [7] проект восстановления храма был прерван, потому что каждый раз, когда рабочие пытались построить храм, используя существующее основание, они были сожжены ужасным пламенем, исходящим изнутри земли, а землетрясение разрушало проделанную работу:

Юлиан задумал восстановить за непомерные деньги гордый Храм в Иерусалиме и поручил эту задачу Алипию Антиохийскому . Алипий энергично принялся за работу, и его поддержал губернатор провинции ; когда страшные огненные шары, вырвавшиеся возле фундамента, продолжали свои атаки до тех пор, пока рабочие после неоднократных ожогов не смогли больше приблизиться: и он отказался от попытки. [8]

- Аммиан Марцеллин, Римская история Аммиана Марцеллина, книга 23, глава 1, строка 3.

Неудача в восстановлении Храма была приписана землетрясению в Галилее в 363 году нашей эры , а также евреев к этому проекту. двойственному отношению [6] Возможен саботаж, равно как и случайный пожар. Божественное вмешательство было общепринятой точкой зрения среди христианских историков того времени. [9] Когда Юлиан был убит в бою после менее трех лет правления, христиане восстановили контроль над империей, и возможность восстановить Храм закончилась.

Сасанидское вассальное государство

В 610 году нашей эры империя Сасанидов вытеснила Византийскую империю с Ближнего Востока, впервые за столетия предоставив евреям контроль над Иерусалимом. Новые правители вскоре приказали возобновить жертвоприношение животных, впервые со времен Бар-Кохбы . Вскоре, прежде чем византийцы вернули эту территорию, персы передали контроль христианскому населению, которое снесло частично построенное здание. [10] и превратил его в свалку мусора, какой он был, когда халиф Омар взял город в 630-х годах.

Мусульманское завоевание Сирии

Армянская хроника VII века н.э., написанная епископом Себеосом , утверждает, что евреи и арабы ссорились друг с другом из-за своих религиозных различий во время осады Иерусалима в 637 году н.э., но «человек из сыновей Измаила по имени Мухаммад произнес им «проповедь о Пути Истины, якобы по повелению Бога», сказав, что они, как евреи, так и арабы, должны объединиться под знаменем своего отца Авраама и войти в Святую Землю . [11] Себеос также сообщает, что евреи начали реконструкцию храма, но арабы изгнали их и перепрофилировали это место для собственных молитв. В свою очередь, эти евреи построили еще один храм в другом месте. [12]

Во время набегов монголов на Сирию

В 1267 году, во время набегов монголов на Сирию , периода междуцарствия между полным господством в Леванте до государств крестоносцев 1260 года и завоеванием Леванта мамлюками в 1291 году, Нахманид написал письмо своему сыну. В нем содержались следующие упоминания о земле и Храме:

Что мне сказать об этой земле... Чем святее место, тем больше запустение. Иерусалим самый пустынный из всех... В нем около 2000 жителей... но евреев нет, ибо после прихода татар евреи бежали, а некоторые были убиты мечом. Сейчас осталось только два брата-красильщика, которые покупают красители у государства. У них в субботу собирается кворум молящихся, и мы ободряем их, и нашли разрушенный дом, построенный на столбах, с красивым куполом, и превратили его в синагогу ... В Иерусалим регулярно приезжают люди, мужчины и женщины. из Дамаска, и из Алеппо, и со всех концов страны, чтобы увидеть Храм и поплакать над ним. И пусть Тот, Кто счел нас достойными увидеть Иерусалим в его руинах, позволит нам увидеть его восстановленным и восстановленным, и честь Божественного Присутствия возвращена. [13]

Современные усилия по восстановлению

В господствующем ортодоксальном иудаизме восстановление Храма обычно отдается на усмотрение прихода еврейского Мессии и божественного провидения . Несколько организаций, представляющих небольшое меньшинство ортодоксальных евреев, хотят реализовать строительство Третьего Храма в настоящее время. Институт Храма , самопровозглашенная « Администрация Храмовой горы », а также Храмовая гора и Движение верующих Эрец Исраэль заявляют, что их цель — построить Третий Храм на Храмовой горе (гора Мориа ).

Попытки восстановить еврейское присутствие на Храмовой горе

В августе 1967 года, после Израилем захвата горы , раввин Шломо Горен (умер в 1994 году), бывший главный раввин Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) (а позже главный раввин Государства Израиль), начал организовывать публичную молитву за евреев. Храмовая гора. Раввин Горен был известен своей противоречивой позицией относительно суверенитета евреев над Храмовой горой. 15 августа 1967 года, вскоре после Шестидневной войны , Горен повел группу из пятидесяти евреев на Храмовую гору, где, отбиваясь от протестующих мусульманских охранников и израильской полиции, они провели молебен. [14] Горен продолжал молиться в течение многих лет в здании Махкаме с видом на Храмовую гору, где он проводил ежегодные в Особые Святые дни службы . Его призыв к созданию синагоги на Храмовой горе повторил его зять, бывший главный раввин Хайфы Шеар Яшув Коэн (умер в 2016 году).

Горен подвергся резкой критике со стороны Министерства обороны Израиля , которое, отметив высокий ранг Горена, назвало его поведение неуместным. Этот эпизод побудил главных раввинов того времени вновь заявить о принятых законах иудаизма, согласно которым евреям не разрешалось подниматься на гору из-за проблем ритуальной нечистоты . Светские власти приветствовали это решение, поскольку оно сохранило статус-кво с иерусалимским исламским вакфом . Не соглашаясь со своими коллегами, Горен утверждал, что евреям не только разрешалось, но и было приказано восходить на гору и молиться.

Горен выступал за строительство Третьего Храма на Храмовой горе с 1960-х годов. Летом 1983 года Горен и несколько других раввинов присоединились к раввину Йехуде Гетцу (умер в 1995 году), который работал в Министерстве по делам религии у Западной стены , во время осмотра помещения под горой, которую раскопал Гец. Вскоре туннель был обнаружен, что привело к массовой драке между молодыми евреями и арабами в этом районе. Туннель был быстро залит бетоном израильской полицией. [15] Закрытый вход можно увидеть из туннеля Стены Плача , который открылся для публики в 1996 году.

Главные раввины Израиля Иссер Иегуда Унтерман и Ицхак Ниссим вместе с другими ведущими раввинами утверждали, что «на протяжении поколений мы предупреждали и воздерживались от входа в любую часть Храмовой горы». [16] Недавнее исследование этого постановления раввинов предполагает, что оно было одновременно «беспрецедентным» и, возможно, вызванным давлением правительства на раввинов, а также «блестящим» в предотвращении мусульманско-еврейских трений на горе. [17] Раввинский консенсус в религиозно-сионистском направлении ортодоксального иудаизма по-прежнему утверждает, что евреям запрещен вход в любую часть Храмовой горы. [18] а в январе 2005 г. была подписана декларация, подтверждающая решение 1967 г. [19] Накануне Шавуота 2014 года, или 6-го Сивана 5774 года по еврейскому календарю, 400 евреев поднялись на Храмовую гору; некоторые были сфотографированы во время молитвы. [20]

Препятствия

Самым непосредственным и очевидным препятствием на пути реализации этих целей является тот факт, что два исторических исламских сооружения, которым 13 веков, а именно мечеть Аль-Акса и Купол Скалы на вершине Храмовой горы построены . Любые попытки повредить или ограничить доступ к этим местам или построить еврейские структуры внутри, между, под, рядом, консольно над ними или вместо них могут привести к серьезным международным конфликтам, учитывая связь мусульманского мира с этими объектами . святые места. [21]

Считается, что Купол Скалы занимает то место, где когда-то стоял Второй Храм, но некоторые ученые с этим не согласны и вместо этого утверждают, что Храм располагался либо к северу от Купола Скалы, либо примерно в 200 метрах к югу от него, с доступ к источнику пресной воды Гихон или, возможно, между Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса. [22]

Кроме того, большинство ортодоксальных еврейских учёных отвергают любые попытки построить Храм до пришествия Мессии. Это связано с тем, что существует много сомнений относительно точного места, в котором его необходимо построить. Например, хотя измерения даны в локтях , существует разногласие относительно того, равна ли эта единица измерения 1,84 фута, по мнению ученых, или 1,43 фута, выдвинутого уважаемым историком Ашером Селигом Кауфманом. [23] Без точного знания размера локтя жертвенник не мог быть построен. Талмуд сообщает , что строительство Второго Храма было возможно только под прямым пророческим руководством Аггея , Захарии и Малахии . Без действительного пророческого откровения было бы невозможно восстановить Храм, даже если бы мечети больше не занимали его место.

Статус Храмовой горы

Многие раввины интерпретируют галаху (еврейский религиозный закон) как запрет евреям входить в Святая Святых . [24] Ситуация осложняется тем, что Купол Скалы и мечеть Аль-Акса находятся под контролем мусульманских священнослужителей, но их безопасность обеспечивает израильская полиция. [25] По данным CNN :

В 1996 году израильское правительство открыло археологический туннель недалеко от комплекса, что спровоцировало беспорядки, в которых погибло 80 человек, большинство из которых были палестинцами. [25]

Посещение Храмовой горы Ариэлем Шароном в 2000 году привело к столкновению между «палестинцами, бросавшими камни, и израильскими войсками, которые применили слезоточивый газ и резиновые пули по толпе», что совпало с началом Второй интифады , завершившейся в 2005 году . [25]

Во время фестиваля Суккот в 2006 году от Национального союза Кнессета депутат Ури Ариэль без происшествий посетил Храмовую гору, и израильская полиция не зафиксировала никаких провокаций со стороны протестующих. [24]

Еврейские взгляды

Ортодоксальный иудаизм

Разрушение Иерусалимского храма, Франческо Айез

Ортодоксальный иудаизм верит в восстановление Третьего Храма и возобновление корбана ( жертвоприношения ), хотя существуют разногласия относительно того, как должно происходить восстановление. Ортодоксальные ученые и раввинские авторитеты обычно считают, что восстановление должно произойти в эпоху еврейского мессии по воле божественного провидения , хотя позиция меньшинства, следуя мнению Маймонида , утверждает, что евреи должны стараться восстановить храм самостоятельно, когда это возможно. [26] [ ненадежный источник? ] [27]

Общепринятая позиция среди ортодоксальных евреев состоит в том, что полный порядок жертвоприношений будет возобновлен после строительства Храма. [28] Эта вера заложена в ортодоксальных еврейских молитвенных службах. Три раза в день ортодоксальные евреи читают Амиду , которая содержит молитвы о восстановлении Храма и возобновлении жертвоприношений, и каждый день читается порядок дневных жертвоприношений и псалмы пели , которые левиты бы в этот день. Консервативные , реформистские и реконструктивистские власти отрицают всякую веру в возобновление корбана.

Маймонид писал в «Путеводителе для растерянных », «что Бог намеренно отвратил евреев от жертвоприношений в сторону молитвы, поскольку молитва - это высшая форма поклонения». Однако в своем еврейском правовом кодексе « Мишне Тора » он заявляет, что в Третьем Храме возобновятся жертвоприношения животных , и подробно описывает, как они будут проводиться. [29] Некоторый [ ВОЗ? ] приписывают раввину Аврааму Исааку Куку мнение о том, что жертвоприношения животных не будут восстановлены. Эти взгляды на Храмовую службу иногда неверно истолковываются (например, в Олат Райе , комментируя пророчество Малахии («Тогда хлебное приношение Иуды и Иерусалима будет угодно Богу, как во дни древние и как в прежние годы»). «[Малахия 3:4]), Кук указывает, что во время восстановленной храмовой службы будут предлагаться только хлебные приношения, тогда как в соответствующем эссе из «Игрот а-Райя» он предполагает иное. [30]

Консервативный иудаизм

Консервативный иудаизм верит в Мессию и в восстановленный Храм, но не верит в восстановление жертвоприношений . Соответственно, Комитет консервативного иудаизма по еврейскому закону и стандартам изменил молитвы. Консервативные молитвенники призывают к восстановлению Храма, но не требуют возобновления жертвоприношений. Православное учебное занятие по жертвоприношениям на ежедневной утренней службе было заменено отрывками из Талмуда, которые учат, что дела любящей доброты теперь искупают грех.

В ежедневной молитве Амида, центральной молитве еврейских богослужений прошения о принятии «огненных приношений Израиля» и «хлебного приношения Иуды и Иерусалима» ( Малахия , удалены 3:4). В специальной молитве Муссаф Амида, произносимой в Шаббат и еврейские праздники , еврейская фраза « наасе ве'накрив» (мы подарим и принесем жертву) изменена на «асу вехикриву» (они принесли и принесли жертву), подразумевая, что жертвоприношения являются дело прошлого. Молитва о восстановлении «Дома нашей жизни» и о том, чтобы Шхина обитала «среди нас» во время службы чтения Торы в будние дни , сохраняется в консервативных молитвенниках, хотя не во всех консервативных службах это говорится. В консервативных молитвенниках обычно сохраняются слова и фразы, имеющие двойное значение, относящиеся как к особенностям Храма, так и к богословским или поэтическим концепциям. Однако переводы и комментарии обычно относятся только к поэтическому или богословскому смыслу. Консервативный иудаизм также занимает промежуточную позицию по отношению к коэнам и левитам, сохраняя племенное происхождение по отцовской линии и некоторые аспекты их ролей, но снимая ограничения на то, кому коэнам разрешено вступать в брак.

В 2006 году Комитет по еврейскому законодательству и стандартам адаптировал серию ответов на тему роли Нидды в консервативном иудаизме , описания женщины во время менструации, которая рассматривалась в связи с ролью концепций, связанных с Храмом. ритуальной чистоты в современном иудаизме. В одном ответе, принятом большинством членов Комитета, утверждалось, что концепции ритуальной чистоты, относящиеся к входу в Храм, больше не применимы к современному иудаизму, и было принято предложение заменить термин « семейная чистота » на «семейная святость» и объяснить продолжающееся соблюдение нидды на основе, отличной от преемственности храмовых практик. [31] [32] В другом ответе, также принятом большинством членов комитета, содержался призыв к сохранению существующих обрядов, терминологии и обоснований, а также утверждалось, что эти обряды и концепции, связанные с Храмом, продолжают иметь современное влияние и значение. [33] Таким образом, в соответствии с философией плюрализма консервативного иудаизма, оба взгляда на сохраняющуюся актуальность связанных с Храмом концепций ритуальной чистоты являются допустимыми консервативными взглядами.

Теодор Герцль включает реконструированный Храм в свой роман «Альтнойланд» , но вместе с неповрежденным Куполом Скалы. [34]

Реформистский иудаизм

Реформистский иудаизм не верит в восстановление центрального Храма или восстановление храмовых жертвоприношений или поклонения. Он рассматривает Храм и эпоху жертвоприношений как период более примитивной формы ритуала, из которого иудаизм развился и не должен возвращаться. [35] Он также считает, что особая роль коэнов и левитов представляет собой кастовую систему, несовместимую с современными принципами эгалитаризма , и не сохраняет эти роли. Более того, существует реформистская точка зрения, согласно которой синагога или синагога — это современный храм; следовательно, «Храм» появляется в названиях многочисленных общин реформистского иудаизма. [36] Действительно, переименование синагоги в «храм» было одним из отличительных признаков ранней реформы в Германии XIX века, когда Берлин был провозглашен новым Иерусалимом, а реформистское еврейство стремилось продемонстрировать свой стойкий немецкий национализм. Антисионизм , который характеризовал реформистский иудаизм на протяжении большей части его истории, значительно утих после Холокоста и последующего создания и последующих успехов современного государства Израиль . Однако вера в возвращение евреев в Храм в Иерусалиме не является частью основного направления реформистского иудаизма. [37]

Христианские взгляды

существует ряд различных взглядов Хотя среди христиан относительно значения или необходимости строительства третьего храма в Иерусалиме , по мнению авторов Нового Завета , Нового Завета (о котором говорится в Иеремии 31:31–34 ). отмечено пребыванием Святого Духа в верующем ( Иезекииль 36:26–27 ), и поэтому каждое тело верующего и каждое собрание верующих составляют храм, или что храм был заменен . Павел иллюстрирует эту концепцию в своем письме к верующим в Коринфе :

Или не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и что вы не свои? (1 Коринфянам 6:19 NASB )

Эта идея связана с верой в то, что сам Христос , заявив, что он был и делал то же, что и храм, является новым храмом ( Иоанна 2:19–21 ), и что Его народ , как часть « тела Христос » (имеется в виду церковь ), также являются частью этого храма ( 2 Коринфянам 6:16 ; Ефесянам 2:19–22 ; 1 Петра 2:4–5 ). Результатом, по мнению Н.Т. Райта , является то, что земной храм (вместе с городом Иерусалимом и Землей Израиля ) больше не имеет духовного значения:

[Павел] называет церковь, да и отдельных христиан, «храмом Бога живого» (1 Кор. 3:16, 6:19). Для западных христиан , мыслящих анахронично о храме как о просто еврейском эквиваленте собора , этот образ — просто одна метафора среди многих, не имеющая особого очевидного значения. Однако для еврея первого века Храм имел огромное значение; в результате, когда Павел использует такой образ в течение двадцати пяти лет после Распятия (при том, что настоящий храм все еще стоит), это является поразительным показателем огромного изменения, которое произошло в его [Павловом] мышлении. Храм заменен Церковью . был Если это верно для Храма, а в Послании к Римлянам 4 — для Земли , то это должно быть тем более справедливо и для Иерусалима , который в нормальном еврейском мировоззрении образовывал концентрический круг между этими двумя. [38]

Таким образом, согласно учению Иисуса и Павла, согласно Райту,

Божий дом в Иерусалиме должен был стать «местом молитвы для всех народов» (Исаия 56:7; Марка 11:17); но теперь Бог хотел добиться этого через новый храм, которым был сам Иисус и его народ. [38]

- Т. Райт, 1994 г.

Бен Ф. Мейер также утверждал, что Иисус применил пророчество о Сионе и храме к себе и своим последователям:

[Иисус] подтвердил пророчества о спасении с помощью последнего времени образов Сиона и храма, принадлежащих к эсхатологическим темам, которые вызывало «паломничество народов». Но вопреки распространённым ожиданиям своих современников, Иисус ожидал разрушения храма в ходе грядущего эсхатологического испытания (Марка 13:2=Мф. 24:2=Лк. 21:6). Сочетание кажется противоречивым. Как он мог одновременно предсказать разрушение храма в ходе этого испытания и подтвердить исполнение обещаний и пророчеств о Сионе и храме в последнее время? Парадокс неразрешим до тех пор, пока мы не обратим внимание на другую черту слов Иисуса об образе Сиона и храма, а именно, последовательное применение к Его собственным ученикам образа Сиона и храма : города на горе (Мф. 5:14). ; ср. Фома, 32), космическая скала (Мф. 16:18; ср. Ин. 1:42), новое святилище (Мк. 14:58; Мф. 26:61). Масса обетований и пророчеств исполнятся в этом эсхатологическом и мессианском кругу верующих. [39]

Поэтому некоторые сочтут необходимость в третьем храме уменьшенной, избыточной или полностью исключенной и вытесненной, в то время как другие занимают позицию, согласно которой строительство третьего храма является неотъемлемой частью христианской эсхатологии . Таким образом, различные точки зрения на значение строительства третьего храма в христианстве обычно связаны с рядом факторов, включая: уровень буквального или духовного толкования, применяемого к тому, что считается пророчеством «последнего времени»; предполагаемые отношения между различными Священными Писаниями, такими как Книга Даниила , Елеонская беседа , 2 Фессалоникийцам и Иезекииль (среди прочих); считается ли двойное соглашение заключенным; и остались ли ветхозаветные обещания о восстановлении Израиля невыполненными или все они сбылись в Мессии (2 Коринфянам 1:20). Такие факторы определяют, например, будут ли Даниил 9:27 или 2 Фессалоникийцам 2:4 читаться как относящиеся к физически восстановленному третьему храму в еще будущем.

Некоторые из этих точек зрения проиллюстрированы ниже.

Христианский мейнстрим

Доминирующая точка зрения в римско-католическом , восточно-православном и протестантском христианстве заключается в том, что жертвоприношения животных в Храме были предзнаменованием жертвы , которую Иисус принес за грехи мира посредством своего распятия и пролития крови в первый день Пасхи . [40] В поддержку этой точки зрения часто цитируется Послание к Евреям : храмовые жертвоприношения описываются как несовершенные, поскольку требуют повторения (гл. 10:1–4), и как принадлежащие к завету , который «устаревал и расширялся». стар» и был «готов исчезнуть» (гл. 8:13 ) . См. также Отмена законов Ветхого Завета . Распятие Христа, будучи жертвой, которая покончила с грехом раз и навсегда , свело на нет всякую необходимость в дальнейших жертвоприношениях животных. Самого Христа сравнивают с Первосвященником , который всегда стоял и совершал обряды и жертвоприношения. Христос же, совершив свою жертву, «сел» – совершенство было окончательно достигнуто (гл. 10:11–14,18). Далее, завеса или завеса Святая Святых рассматривается как разорванная при распятии – образно в связи с этим богословием (гл 10:19–21) и буквально согласно Евангелию от Матфея (гл 27:50) . –51). По этим причинам третий храм, частичной целью которого было бы восстановление жертвоприношений животных, считается ненужным и, таким образом, заменен . Ириней [41] и Ипполит [42] были среди ранних церковных писателей, которые предвидели восстановление Храма, необходимое для подготовки к правлению Антихриста .

Кроме того, сам Иисус заявил в ответ на вопрос самаритянина , правильно ли поклоняться на горе Гаризим или на горе Сион, что «наступает время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме... Но в духе и по правде». Он сказал о храме Ирода : «Не останется ни одного камня на другом; каждый из них будет брошен» – Иоанна 4:21, Луки 21:6.

протестант

диспенсационалист
«План храма Иезекииля» автора-диспенсационалиста А. С. Гебелейна.

Те протестанты, которые верят в важность будущего восстановленного храма (а именно, некоторые диспенсационалисты ), считают, что важность системы жертвоприношений смещается в сторону воспоминания Креста, учитывая текст 39-й главы Иезекииля и последующих (в дополнение к «Тысячелетней» главе). ссылки на Храм в других отрывках Ветхого Завета); поскольку Иезекииль подробно объясняет конструкцию и природу Тысячелетнего храма, в котором евреи снова будут иметь священство; некоторые другие считают, что, возможно, оно не было устранено жертвой Иисуса за грех, а является церемониальным наглядным уроком исповедания и прощения (что-то вроде водного крещения и причастия сегодня); и что такие жертвоприношения животных по-прежнему будут уместны для ритуального очищения, а также для празднования и благодарения Богу. Некоторые диспенсационалисты полагают, что так будет и во время Второго пришествия , когда Иисус будет править землей из города Новый Иерусалим . [ указать ] Некоторые интерпретируют отрывок из Книги Даниила , Даниил 12:11, как пророчество о том, что конец этого века наступит вскоре после того, как в недавно восстановленном храме закончатся жертвоприношения. [ нужна ссылка ]

В 1762 году Чарльз Уэсли писал: [43]

Мы знаем, это надо сделать,
Ибо Бог изрек слово,
Весь Израиль будет признавать своего Спасителя,
К своему первому состоянию восстановлено:
Восстановленный по его приказу,
Иерусалим поднимется,
Ее храм на стенде Мориа
И снова коснемся небес.

Диспенсационный евангелический

Многие христиане -евангелисты полагают, что пророчества Нового Завета, связанные с еврейским храмом, такие как Матфея 24–25 и 2 Фессалоникийцам 2:1–12, не были полностью исполнены во время разрушения римлянами Иерусалима в 70 году нашей эры (вера полного претеризма ) и что эти пророчества относятся к будущему храму. Эта точка зрения является основной частью диспенсационализма , структуры интерпретации Библии, которая подчеркивает библейский буквализм и утверждает, что евреи остаются избранным Богом народом . По мнению теологов-диспенсационалистов, таких как Хэл Линдси и Тим ЛаХэй , Третий Храм будет восстановлен, когда Антихрист , которого часто называют политическим лидером транснационального альянса, подобного Европейскому Союзу или Организации Объединенных Наций , заключит мирный договор между современная нация Израиль и ее соседи после глобальной войны. Позже Антихрист использует храм как место для провозглашения себя Богом и долгожданным Мессией, требуя поклонения от человечества.

Римско-католический и восточно-православный

Католические и православные христиане верят, что Евхаристия , которую они считают единой по сути с единственным самопожертвованием Христа на Кресте , является гораздо более совершенным приношением по сравнению с просто подготовительными храмовыми жертвоприношениями, как объяснено в Послании к евреи . Они также верят, что Сам Христос является Новым Храмом , как сказано в Книге Откровения, и что Откровение лучше всего понимать как Евхаристию , рай на земле . Их церковные здания призваны моделировать Храм Соломона , а Скиния , содержащая Евхаристию, считается новой «Святой Святых». Поэтому они не придают никакого значения возможному будущему восстановлению Иерусалимского Храма.

Православные также цитируют Даниила 9:27 («... он прекратит жертвоприношение и приношение ...»), чтобы показать, что жертвоприношения прекратятся с приходом Мессии, и упоминают, что, по словам Иисуса, св. Павла и святых отцов, храм будет восстановлен только во времена Антихриста.

Цитаты: Матфея 24:15 «Когда вы увидите мерзость запустения, о которой говорил через пророка Даниила, стоящую на святом месте (пусть читатель поймет)...»

2 Фессалоникийцам 2:3–4 «Никто да не обольщает вас ни в чем. Ибо, если не придет прежде отступничество и не откроется беззаконник*, обреченный на погибель, который противится и превозносит себя выше всякого так называемого бога и предмета» поклонения, чтобы сесть в храме Божием*, утверждая, что он бог, – разве ты не помнишь, что, еще будучи с тобой, я говорил тебе это?»

Святые последних дней

Святые последних дней (СПД) верят, что евреи построят Третий Храм до Второго пришествия Иисуса Христа . [44] и после Второго пришествия евреи примут Иисуса как Мессию. Тогда большинство евреев примут полноту Евангелия Иисуса Христа. Считается, что тогда Третий Храм станет храмом Бога, пока Христос будет править на земле, и он станет Иерусалимским Храмом СПД. [ нужна ссылка ] Будет много храмов СПД воскресшего Иисуса Христа в Восточном полушарии , но два главных храма будут совместно служить центральными управляющими местами: Иерусалимский храм будет функционировать как руководящий центр , а Новый Иерусалимский храм в Индепенденсе, штат Миссури, воскресшего Иисуса Христа. будет функционировать как Западный храм Управляющее место полушария . [ нужна ссылка ] В обоих этих двух храмах будут престолы , на которых Иисус Христос будет сидеть во время своего тысячелетнего правления. [45]

Сообщество Христа , вторая по величине деноминация движения Святых последних дней , с 1994 года управляет храмом, открытым для публики, в Индепенденсе, штат Миссури . Другая деноминация движения СПД, Церковь Христа (Храм Лот) , владеть Храмовым участком , фактическим местом, на котором будет построен Храм.

Мусульманский взгляд

Большинство мусульман рассматривают движение за строительство Третьего Храма на Храмовой горе как оскорбление ислама из-за наличия мечети Аль-Акса и Купола Скалы на месте бывшего Священного Храма. Сегодня этот район рассматривается большинством мусульман как третье по значимости святое место в исламе . Мусульмане решительно призывают к признанию их исключительных прав на это место и требуют, чтобы оно было полностью передано под мусульманский суверенитет; более того, некоторые мусульмане отрицают какую-либо связь с Горой бывших еврейских храмов, стоявших на этом месте. [46] [47]

Организация исламского сотрудничества была инициирована в ответ на действия Дениса Майкла Рохана , австралийского христианина, который поджёг кафедру XII века в мечети Аль-Акса в попытке инициировать второе пришествие Христа. Защита мечети Аль-Акса входит в основной мандат Организации исламского сотрудничества.

Взгляд бахаи

В Вере Бахаи написанием Сурий-и-Хайкал Бахауллой пророчество о Третьем Храме исполнилось с в форме пентакля. [48] Сурий-и-Хайкал, или Храмовая табличка, представляет собой составной труд, состоящий из таблички, за которой следуют пять посланий, адресованных мировым лидерам; вскоре после завершения Бахаулла повелел написать табличку в форме пентакля , символизирующего человеческий храм, и добавил к ней заключение: [49]

Так Мы построили Храм руками силы и могущества, если бы вы знали это. Это Храм, обещанный вам в Книге. Приблизьтесь к нему. Это то, что принесет вам пользу, если бы вы только поняли это. Будьте справедливы, о народы земли! Что предпочтительнее: этот или храм, построенный из глины? Направьте к нему свои лица. Так повелел вам Бог, Помощник в опасности, Самосущный. [50]

Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, объяснил, что этот стих относится к пророчеству в еврейской Библии, где Захария обещал восстановление Храма в Конце Времен, как оно исполнилось при возвращении Явление Бога , Бахауллы, в человеческом храме. [49] [51] На протяжении всей таблички Бахаулла обращается к Храму (самому себе) и объясняет ту славу, которая вложена в него, позволяя всем народам мира обрести искупление. [48] [52] В табличке Бахаулла утверждает, что Богоявление — это чистое зеркало, отражающее владычество Бога и являющее человечеству Его красоту и величие. [48] По сути, Бахаулла объясняет, что Богоявление — это «Живой Храм», и Бахаулла обращается к органам и конечностям человеческого тела и призывает каждого сосредоточиться на Боге, а не на земном мире. [48]

См. также

Ссылки

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шани, Айелетт (10 августа 2017 г.). «Израильтяне, которые очень серьезно относятся к восстановлению Третьего Храма» . Гаарец . Проверено 6 мая 2021 г.
  2. ^ Мостафа, Мохамед Галал (31 мая 2018 г.). «Религия и израильско-палестинский конфликт: причина, следствие и лечение» . Вашингтонский институт . Проверено 6 мая 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фиске, Гавриэль (16 июля 2013 г.). «Закладывая основу для Третьего Храма в Иерусалиме» . Таймс Израиля . Проверено 26 октября 2023 г.
  4. ^ «БАР КОКБА И БАР КОКБА ВОЙНА» . jewishencyclepedia.com .
  5. ^ Финкельштейн, Арьяй Беннетт (2011). Юлиан среди евреев, христиан и «эллинов» в Антиохии: еврейская практика как руководство для «эллинов» и стимул для христиан (тезис). ПроКвест   879089978 . [ нужна страница ]
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Император Юлиан и мечта о третьем храме» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 4 декабря 2017 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  7. ^ См. Britannica Deluxe 2002 и Стюарта Генри Пероуна.
  8. ^ (Римская история Аммиана Марцеллина, книга 23, глава 1, строка 3).
  9. ^ См . «Юлиан и евреи 361–363 гг. Н. Э.» и «Юлиан Отступник и Святой Храм». Архивировано 20 октября 2005 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Карми, Гада (1997). Иерусалим сегодня: какое будущее у мирного процесса? . Гранат и Итака Пресс. п. 116. ИСБН  0-86372-226-1 .
  11. ^ Себеоса История . Перевод с классического армянского Роберта Бедросяна.
  12. ^ Себеоса История , Глава 31. [1] См. также Кроун и Кук, Хагаризм: Создание исламского мира (Cambridge University Press, 1977), p. 10; Суерманн, Х. «Ранний ислам в свете христианских и еврейских источников» в книге Нойврит, Синай и Маркс (ред.), Коран в контексте (Brill, 2010), стр. 135–148; и Райт, Роберт, Эволюция Бога , электронная книга, глава 16 (Little, Brown and Company, 2009) для обсуждения этого и связанных с ним отчетов.
  13. Из письма Рамбана сыну, 1268 г.
  14. ^ «Принуждение к концу. (Взгляд евангелистов и раввинов на Шестидневную войну и взгляды на Конец Времен)» . pbs.org.
  15. ^ «Подготовка к Третьему еврейскому храму. (Горен о Храмовой горе)» . Templemount.org.
  16. ^ Лапидот, Рут Э.; Хирш, Моче (1994). Иерусалимский вопрос и его решение: избранные документы . Иерусалим: Мартинус Нийхофф. п. 542. ИСБН  0-7923-2893-0 .
  17. ^ Хасснер, Рон Э., «Война на священных землях», Cornell University Press (2009), стр. 113–133.
  18. ^ Среди этих раввинов: Мордехай Элияху , бывший главный сефардский раввин Израиля; Залман Барух Меламед , рош ешива ешивы Бейт Эль ; Элиэзер Вальденберг , бывший судья-раввин Верховного раввинского суда Государства Израиль; Авраам Ицхак Кук , главный раввин Палестины ( Микдаш-Билд (Том I, № 26), Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine ); Авигдор Небенцаль , раввин Старого города Иерусалима.
  19. ^ В число этих раввинов входят: раввины Йона Мецгер (главный ашкеназский раввин Израиля); Шломо Амар (главный сефардский раввин Израиля); Овадия Йосеф (духовный лидер сефардского иудаизма харедим и партии ШАС , бывший главный сефардский раввин Израиля); Элияху Бакши-Дорон (бывший главный сефардский раввин Израиля); Шмуэль Рабинович (раввин Стены Плача ); Авраам Шапиро (бывший главный ашкеназский раввин Израиля); Шломо Авинер (рош ешива Атерет Коэним ); Исраэль Меир Лау (бывший главный ашкеназский раввин Израиля и нынешний главный раввин Тель-Авива ). Источник: Ведущие раввины постановили, что Храмовая гора закрыта для евреев. Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Храмовая гора на один день станет еврейской» . Аруц Шева . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  21. ^ «Радикальный священнослужитель призывает к «исламской войне» за Иерусалим» . Аруц Шева. 24 июля 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  22. ^ «Четыре теории расположения храмов Ламберта Долфина» . www.templemount.org . Проверено 26 октября 2023 г.
  23. ^ — И вообще, сколько стоит локоть? . Новости Дезерета . 3 сентября 2005 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Правый депутат Ариэль посещает Храмовую гору, когда тысячи людей толпятся у Стены» . Гаарец . 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Израильские войска и палестинцы столкнулись после посещения Шароном священного места Иерусалима» . CNN . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  26. ^ «Реб Хаим ха-Котон – Р. Хаим Маленький » rchaimqoton.blogspot.com . 17 июля 2007 г.
  27. ^ Бомонт, Питер (10 августа 2015 г.). «Еврейские активисты запускают краудфандинговый призыв с целью разведения идеальной рыжей телки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 октября 2023 г.
  28. ^ Рич, Трейси Р. «Корбанот: жертвы и приношения - иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 26 октября 2023 г.
  29. ^ Гиллис, Дэвид. «К проблеме жертвоприношений: лестница просвещения Маймонида» . www.thetorah.com . Проверено 9 марта 2024 г.
  30. ^ Животофский, Ари (11 мая 2017 г.). «Корбанот – Царич Июн» . НУ Тора [Православный Союз] . Проверено 9 марта 2024 г.
  31. ^ Гроссман (раввин), Сьюзен (6 декабря 2006 г.). «Миква и святость человеческого сотворения, Комитет по еврейским законам и стандартам» (PDF) . Раввинское собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 года.
  32. ^ Берковиц (раввин), Мириам (6 декабря 2006 г.). «ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ СЕМЕЙНОЙ ЧИСТОТЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА, Комитет по еврейским законам и стандартам» (PDF) . Раввинское собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 года.
  33. ^ Рейснер (раввин), Аврам (6 декабря 2006 г.). «Соблюдение ниды в наши дни: расследование о статусе чистоты и запрете сексуальной активности при менструации, Комитет по еврейскому закону и стандартам» (PDF) . Раввинское собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 года.
  34. ^ Герцль, Теодор (1941). Альтнойланд. Английский перевод Лотты Левенсон . Принстон, Нью-Джерси: Markus Wiener Publishing и Herzl Press. п. 109 . ISBN  9781558761605 .
  35. ^ Варшал, раввин Брюс (18 ноября 2019 г.). «Давайте переосмыслим Храм и Храмовую гору | Мнение» . Солнечный страж . Проверено 26 октября 2023 г.
  36. ^ Перлин (раввин, Д.Д.), Эми Р. (20 августа 2014 г.). «Что такое Третий Храм? (Соблюдение Шаббата и Тиша бе-Ава 8/8/14)» . Храм Бнай Шалом . Проверено 9 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Смит, Дэвид (16 октября 2008 г.). «Время храма?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 9 марта 2024 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Н. Т. Райт, «Иерусалим в Новом Завете» (1994)
  39. ^ Бен Ф. Мейер, «Храм в пупе Земли», в книге «Христус Фабер: мастер-строитель и дом Божий» , Принстонская серия богословских монографий, вып. 29 (Эллисон Парк, Пенсильвания: Pickwick Publications, 1992), стр. 217, 261.
  40. Предполагая 15 нисана, см. в «Хронологии Иисуса#Научные дебаты о часе, дне и году смерти» . подробности
  41. ^ «Ириней против ересей - Министерство христианской апологетики и исследований CARM» . 22 июля 2010 г. Книга 4, главы с 21 по 41.
  42. ^ Ипполит. Доникейские отцы Том. V, Ипполит, Сохранившиеся сочинения и фрагменты Ипполита, догматические и исторические .
  43. ^ « Сионистский гимн Уэсли? Гимн Чарльза Уэсли, опубликованный в 1762 году и включенный Джоном Уэсли в его сборник гимнов 1780 года «Сборник гимнов для людей, называемых методистами» . Товарищество Уэсли . 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  44. ^ Смит, Джозеф Филдинг (1938). Учения Пророка Джозефа Смита . Книга Дезерета . п. 286. ИСБН  9781441493729 .
  45. ^ Смит, Джозеф Филдинг (1954–1956). Доктрины спасения: проповеди и сочинения Джозефа Филдинга Смита, 3 тома . составлено Брюсом Р. Макконки . Буккрафт Солт-Лейк-Сити, Юта . [ нужен объем ] [ нужна страница ]
  46. ^ Фендель, Гилель (6 ноября 2006 г.). «Израильский шейх: Храмовая гора полностью исламская» . Аруц Шева . Проверено 12 ноября 2006 г. Напоминаем в тысячный раз, что вся мечеть Аль-Акса, включая всю ее территорию и переулки над землей и под ней, является исключительной и абсолютной собственностью мусульман, и никто другой не имеет никаких прав ни на одну крупицу земля в нем.
  47. ^ Намиас, Рои (17 февраля 2007 г.). «Шейх Салах: Стена Плача принадлежит мусульманам» . Инетньюс . Проверено 9 марта 2024 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тахерзаде, Адиб (1984). Откровение Бахауллы, Том 3: Акка, Ранние годы 1868–1877 гг . Оксфорд, Англия, Великобритания: Джордж Рональд. п. 133. ИСБН  0-85398-144-2 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирный Дом Справедливости (2002 г.). "Введение". Призыв Господа Саваофа . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 1. ISBN  0-85398-976-1 .
  50. ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Хайфа Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 137. ИСБН  0-85398-976-1 .
  51. ^ Эффенди, Шоги (1996). Обещанный день настал . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 47–48. ISBN  0-87743-244-9 .
  52. ^ Шавамре, Синтия К. (декабрь 1998 г.). «Сравнение Сурий-и-Хайкаль и пророчеств Захарии» . bahai-library.org . Проверено 30 сентября 2006 г.

Дальнейшее чтение

  • Горенберг, Гершом. Конец дней: Фундаментализм и борьба за Храмовую гору . Свободная пресса, 2000. ISBN   0-684-87179-3 (взгляд журналиста)
  • Давид Гаиври . Возвращение Храмовой горы . ХаМеир Л'Давид, 2006 г. ISBN   965-90509-6-8 (Обзор истории Храмовой горы и пропаганда немедленного восстановления Третьего Храма)
  • Грант Р. Джеффри. Новый Храм и Второе пришествие . УотерБрук Пресс, 2007. ISBN   978-1-4000-7107-4
  • Н. Т. Райт, «Иерусалим в Новом Завете» (1994) (Иисус утверждал, что делал и был тем, чем был и что делал Храм)
  • Бен Ф. Мейер. «Храм в пупе земли» у Кристуса Фабера: мастер-строитель и дом Божий . Серия Принстонских богословских монографий №. 29. Allison Park, Pennsylvania: Pickwick Publications , 1992. (Утверждая, что для Иисуса реальными референтами образов библейского обетования — Сиона, или космической скалы, а на ней — Божьего сияющего храма конца дней, был он сам). и его мессианский остаток верующих.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93249e8639b6f66e0f9366db63ede9c0__1712355660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c0/93249e8639b6f66e0f9366db63ede9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)