Осада Иерусалима (587 г. до н.э.)
Осада Иерусалима | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть еврейско-вавилонской войны (601–586 до н.э.) | |||||||||
Иерусалим в огне (The Art Bible, 1896 г.) | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Иудейское царство | Нововавилонская империя | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Седекия | Навуходоносор II | ||||||||
Сила | |||||||||
Неизвестный | Неизвестный | ||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
Многие убиты, еще 4200 взяты в плен | Неизвестный |
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Осада Иерусалима (около 589–587 гг. до н. э.) была заключительным событием восстания иудеев против Вавилона , в ходе которого Навуходоносор II , царь Нововавилонской империи , осадил Иерусалим , столицу Иудейского царства . Иерусалим пал после 30-месячной осады, после которой вавилоняне систематически разрушали город и Храм Соломона . [1] [2] Иудейское царство было распущено, а многие его жители были сосланы в Вавилон.
В конце VII века до нашей эры Иуда стала вассальным царством Вавилона. В 601 году до нашей эры Иоаким , царь Иудеи, восстал против вавилонского правления, несмотря на решительные протесты пророка Иеремии . [2] [3] Иоаким умер по неясным причинам, и ему наследовал его сын Иехония . [4] [5] В 597 году до нашей эры вавилоняне осадили Иерусалим , и город сдался. [2] [6] Навуходоносор разграбил Иерусалим и депортировал Иехонию и других видных граждан в Вавилон; Дядя Иехонии, Седекия , стал царем. [2] [7] Позже, воодушевленный египтянами, Седекия поднял второе восстание, и вавилонская армия была отправлена, чтобы вернуть Иерусалим. [2]
В Тиша бе-Ав , июля 587 или 586 года до нашей эры, вавилоняне взяли Иерусалим, разрушили Первый Храм и сожгли город. [1] [2] [8] Небольшие поселения, окружавшие город и расположенные вблизи западной границы королевства, также были разрушены. [8] Согласно Библии, Седекия пытался бежать, но был схвачен недалеко от Иерихона . Его заставили наблюдать за казнью своих сыновей в Рибле , а затем ему выкололи глаза. [9]
Разрушение Иерусалима и его храма привело к религиозному, духовному и политическому кризису, который оставил свой след в пророческой литературе и библейской традиции. [9] [8] Иудейское царство было упразднено и присоединено как вавилонская провинция с центром в Мицпе . [2] [9] [8] Иудейская элита, включая династию Давидов , была сослана в Вавилон. [8] После того, как Вавилон пал под властью Кира Великого , основателя Персидской империи Ахеменидов , в 539 г. до н. э., он позволил изгнанным иудеям вернуться в Сион и восстановить Иерусалим. Второй Храм был завершен в 516 году до нашей эры.
Библейское повествование [ править ]
В то время как « Хроники Навуходоносора» предоставляют информацию об осаде Иерусалима в 597 г. до н. э. , единственные известные записи об осаде, завершившейся разрушением Иерусалима в 587 г. до н. э., находятся в еврейской Библии . [10]
Предыстория [ править ]
В 601 г. до н.э., на четвертом году своего правления, Навуходоносор II безуспешно попытался вторгнуться в Египет и был отбит с тяжелыми потерями. [9] Неудача привела к многочисленным восстаниям среди царств Леванта , которые были верны Вавилону, включая Иудейское царство , где царь Иоаким перестал платить дань Навуходоносору II и занял проегипетскую позицию.
В 597 году до нашей эры Навуходоносор II осадил Иерусалим . [9] Иоаким умер во время осады, и ему наследовал его сын Иехония в возрасте восьми или восемнадцати лет. Город пал примерно через три месяца, 2 Адара (16 марта) 597 г. до н.э. Навуходоносор II разграбил Иерусалим и Храм и увез всю свою добычу в Вавилон. Иехония и его двор, а также другие выдающиеся граждане и мастера, а также значительная часть еврейского населения Иудеи; Согласно Книге Царств, около 10 000 человек были депортированы из земли и рассеяны по всей Вавилонской империи . [9]
Навуходоносор II назначил дядю Иехонии, Седекию царем , вассальным Иудеи в возрасте 21 года. [9] Однако, несмотря на решительные протесты Иеремии и других, Седекия восстал против Навуходоносора II, перестав платить ему дань, и заключил союз с фараоном Хофрой . Навуходоносор II вернулся в Иудею, намереваясь захватить Иерусалим ( 4 Царств 25:1 ).
Siege[editПобеды
Навуходоносор начал осаду Иерусалима в январе 589 г. до н. э. [11] [12] Многие евреи бежали в окружающие Моав , Аммон , Эдом и другие царства в поисках убежища. [13] Библия описывает город как переживший ужасные лишения во время осады ( 4 Царств 25:3 ; Плач 4:4 , 5 , 9 ). Город пал после осады, продолжавшейся то восемнадцать, то тридцать месяцев. [12] На одиннадцатом году правления Седекии ( 4 Царств 25:2 ; Иеремия 39:2 ) Навуходоносор прорвал стены Иерусалима и завоевал город. Седекия и его последователи попытались бежать, но были схвачены на равнинах Иерихона и доставлены в Риблу . [9] Там были казнены последователи Седекии, включая его собственных сыновей. После того, как Седекию заставили наблюдать за казнью, ему выкололи глаза и увезли в плен в Вавилон ( 4 Царств 25:1–7 ; 2 Паралипоменон 36:12 ; Иеремия 32:4–5 ; 34:2–3 ; 39: 1–7 ; 52:4–11 ), где он оставался узником до самой смерти. [9]
Последствия [ править ]
Согласно Библии, после падения Иерусалима вавилонский полководец Навузардан был послан завершить его разрушение. Город и Храм Соломона были разграблены и разрушены, а большая часть иудеев была уведена Навузараданом в плен в Вавилон , и лишь немногим людям было разрешено остаться, чтобы возделывать землю ( Иеремия 52:16 ). Археологические данные подтверждают, что город систематически уничтожался пожарами. [1] [8] Археологические данные также указывают на то, что города вблизи западной границы королевства и небольшие деревни в окрестностях Иерусалима были разрушены. [8]
Гедалия , иудей, был назначен правителем остатка Иуды, провинции Йехуд , с халдейской стражей, расквартированной в Мицпе ( 4 Царств 25:22–24 ; Иеремия 40:6–8 ). Библия сообщает, что, услышав эту новость, евреи, бежавшие в Моав , Аммон , Эдом и в другие страны, вернулись в Иудею ( Иеремия 40:11–12 ). Годолия был убит Измаилом, сыном Нафании, два месяца спустя, а оставшееся население и те, кто вернулся, бежали в Египет в поисках безопасности ( 4 Царств 25:25–26 , Иеремия 43:5–7 ). В Египте они поселились в Мигдоле (неясно, о чем здесь идет речь в Библии, вероятно, где-то в дельте Нила ), Тахпанесе , Мемфисе (называемом Нофом) и Патросе в окрестностях Фив ( Иеремия 44:1 ).
Знакомство [ править ]
Были некоторые споры относительно того, когда произошла вторая осада Иерусалима Навуходоносором. Согласно еврейской Библии, город пал в четвертом месяце одиннадцатого года правления Седекии. Принято считать, что Иерусалим пал во второй раз в летний месяц Таммуз (как записано в Иеремии 52:6 ). Однако ученые расходятся во мнениях относительно того, датируется ли это 586 или 587 годом до нашей эры. Уильям Ф. Олбрайт датировал конец правления Седекии и падение Иерусалима 587 г. до н.э., тогда как Эдвин Р. Тиле предложил 586 г. до н.э. [14] В 2004 году Роджер Янг опубликовал анализ, в котором он определил конец осады в 587 году до нашей эры, основываясь на деталях из Библии и нововавилонских источников о связанных событиях. [15]
586 г. до н. э. [ править ]
Расчеты Тиле основаны на представлении правления Седекии на основе присоединения, которое, как он утверждает, иногда использовалось для царей Иудеи. В этом случае год, когда Седекия взошел на престол, будет его нулевым годом; его первый полный год будет 597/596 до н.э., а его одиннадцатый год, год падения Иерусалима, будет 587/586 до н.э. Поскольку годы правления Иуды отсчитывались от Тишри осенью, это означало бы конец его правления и захват Иерусалима летом 586 г. до н.э. [14] [16]
587 г. до н. э. [ править ]
В « Хрониках Навуходоносора» (BM 21946), опубликованных в 1956 году, указывается, что Навуходоносор захватил Иерусалим, впервые положив конец правлению Иоайхина , 2 Адара (16 марта) 597 г. до н.э., на седьмом году правления Навуходоносора. [17] Иеремия 52:28–29 указывает относительные периоды окончания двух осад: седьмой и восемнадцатый годы правления Навуходоносора соответственно. (Те же события описаны в 4 Царств 24:12 и 2 Царств 25:8 как произошедшие в восьмой и девятнадцатый годы правления Навуходоносора, включая год его восшествия на престол.) Определение восемнадцатого года Навуходоносора для окончания осады относит это событие к лету. 587 г. до н. э., что согласуется со всеми тремя соответствующими библейскими источниками — Иеремией, Иезекиилем и 4 Царств. [15] [18]
Археологические свидетельства [ править ]
Иерусалим [ править ]
Археологические данные подтверждают библейскую версию о том, что Иерусалим был разрушен в 587 или 586 году до нашей эры. [19] [8] Археологические исследования показали, что вавилоняне систематически уничтожали город огнем и что городская стена была разрушена. [1] [8] [20]
Остатки трех жилых построек, раскопанных в Городе Давида (Сожженная комната, Дом Ахила и Дом Булл), содержат сгоревшие деревянные балки от пожара, устроенного вавилонянами в 586 г. до н. э. [21] Ясень и обгоревшие деревянные балки также были обнаружены в нескольких сооружениях на стоянке Гивати , которые археологи отнесли к разрушению города в 586 году до нашей эры. Наконечники стрел трехлопастного типа из бронзы с гнездами, связанные с разрушением городов в центре Ассирии вавилонянами и мидянами , также впервые появляются в Южном Леванте в сожженных слоях, связанных с разрушением города Навуходоносором II. [22] Образцы грунта и фрагменты штукатурного пола, извлеченные из одного из сооружений, свидетельствуют о том, что оно подвергалось воздействию температуры не менее 600°C. [23] В ряде винных банок были обнаружены остатки ванили , что указывает на то, что эта специя использовалась иерусалимской элитой до разрушения города. [23]
Окрестности [ править ]
Археологические исследования и изыскания также показали, что примерно в то время, когда вавилоняне пришли в осаду Иерусалима, большинство городов, окружающих Иерусалим и вдоль западной границы царства, также были полностью разрушены. Однако неясно, были ли уничтожены в то время массив отдаленных общин на востоке и юге королевства или это был непрерывный процесс, произошедший после краха административной структуры королевства и потери его военной силы. . [8]
Область Биньямин , расположенная на севере Иудейской горной страны, практически не пострадала от вторжения и стала центром вавилонской провинции Йехуд с Мицпой в качестве ее административного центра. [8]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2002). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его священных текстов . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 307. ИСБН 978-0-684-86912-4 . OCLC 44509358 .
Интенсивные раскопки по всему Иерусалиму показали, что город действительно систематически разрушался вавилонянами. Судя по всему, пожар был всеобщим. Когда деятельность на холме Города Давида возобновилась в персидский период, новые пригороды на западном холме, процветавшие, по крайней мере, со времен Езекии, не были вновь заселены.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бикерман, Э.Дж. (2007). Навуходоносор и Иерусалим . Брилл. ISBN 978-90-474-2072-9 .
- ^ Маламат, А. (1975, январь). Сумерки Иуды: в египетско-вавилонском водовороте. В томе Конгресса, Эдинбург, 1974 г. (стр. 123–145). Брилл.
- ^ Смит, Э.Дж. (1994). «Так как же умер Иоаким?» . Журнал семитов . 6 (1): 46–56. hdl : 10520/AJA10318471_285 .
- ^ Бегг, К. (1996). «Конец царя Иоакима: загробная жизнь проблемы» . Журнал семитов . 8 (1): 12–20. hdl : 10520/AJA10318471_366 .
- ^ Джеффри Вигодер, Иллюстрированный словарь и согласование библейского паба. Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. (2006 г.)
- ^ Оксфордская история библейского мира , изд. Майкл Д. Куган. Опубликовано издательством Oxford University Press, 1999. с. 350
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Липшиц, Одед (1999). «История Беньяминовой области под властью Вавилона» . Тель-Авив . 26 (2): 155–190. дои : 10.1179/tav.1999.1999.2.155 .
Разрушение Иерусалима вавилонянами (586 г. до н. э.) — самое травмирующее событие, описанное в библейской историографии, и под его тенью перекраивалась история народа Израиля. Суровое впечатление от разрушения наложило свой отпечаток и на пророческую литературу, причем особую силу сохраняют скорби по поводу разрушения Иерусалима и Храма в его среде. [...] большая часть жителей Иудеи осталась там после разрушения Иерусалима. Они сосредоточились главным образом в районе Вениамина и на севере Иудейской горной страны. Эта территория практически не пострадала от разрушений и стала центром Вавилонской провинции со столицей в Мицпе. [...] Археологические данные подтверждают библейское повествование и указывают на то, что Иерусалиму и его окрестностям был нанесен серьезный удар. Большинство небольших поселений вблизи города были разрушены, городская стена снесена, а постройки внутри были сожжены. Данные раскопок и обследований показывают, что западная граница царства также подверглась серьезному натиску, по-видимому, в то время, когда вавилоняне отправились на осаду Иерусалима.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит-Кристофер, Д.Л. (1997-01-01), «Переоценка исторического и социологического воздействия вавилонского изгнания» , Изгнание: Ветхий Завет, еврейские и христианские концепции , Брилл, стр. 7–21, doi : 10.1163/9789004497719_008 , S2CID 244932444 , получено 24 мая 2022 г.
- ^ Лестер Л. Граббе (2001). Говорил ли Моисей на чердаке?: Еврейская историография и Священное Писание в эллинистический период . А&С Черный. п. 216. ИСБН 978-1-84127-155-2 .
Так легко забыть, что 587 г. до н. э. — исключительно библейская дата.
- ^ Янг, Роджер С. (2004). «Когда пал Иерусалим?» (PDF) . Журнал Евангелического теологического общества : 29.
Первая дата взята из Иезекииля 24:1, где говорится, что последняя осада Иерусалима началась в десятом месяце «девятого года». ... Десятый месяц того года примерно соответствует январю 589 г. до н.э.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маламат, Авраам (1968). «Последние цари Иуды и падение Иерусалима: историко-хронологическое исследование». Израильский журнал исследований . 18 (3): 137–156. JSTOR 27925138 .
Несоответствие между длительностью осады по годам правления Седекии (9–11 годы), с одной стороны, и ее продолжительностью по изгнанию Иехонии (9–12 годы), с другой, можно уравновесить только предположив, что первый исчисляется по тишру, а второй по нисану. Разница в один год между этими двумя событиями объясняется тем, что окончание осады пришлось на лето, между Нисаном и Тишри, уже на 12-й год по исчислению Иезекииля, но все же на 11-й год правления Седекии, который был закончиться только в Тишри.
- ^ Иеремия 40: 11–12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 978-0-8254-3825-7 , ISBN 978-0-8254-3825-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Янг, Роджер С. (2004). «Когда пал Иерусалим?» (PDF) . Журнал Евангелического теологического общества : 21–38.
Выводы по результатам анализа следующие. (1) Иерусалим пал в четвёртый месяц (Таммуз) 587 г. до н.э. Все источники, относящиеся к этому вопросу — Иеремия, Иезекииль и 4 Царств — единодушно датируют это событие этим годом.
- ^ Лесли Макфолл, «Руководство по переводу хронологических данных в царях и хрониках», Bibliotheca Sacra 148 (1991) 45.
- ^ DJ Wiseman , Хроники халдейских царей в Британском музее (Лондон: Попечители Британского музея, 1956) 73.
- ^ Янг, Робб Эндрю (2012). Езекия в истории и преданиях . БРИЛЛ. стр. 18–21. ISBN 978-90-04-21608-2 .
Проще говоря, ошибочная дата 586 г. до н. э. связана с библейской датировкой разрушения стен Иерусалима и изгнания его населения «в седьмой день пятого месяца, то есть в девятнадцатый год царя Навуходоносора». ... Правильная дата завоевания Иерусалима вавилонянами в 587 году до н.
- ^ Липшиц, Одед (2019), «Иерусалим между двумя периодами величия: размер и статус города в вавилонский, персидский и раннеэллинистический периоды» , Еврейская Библия и история , Bloomsbury Publishing Plc, doi : 10.5040/9780567672698.0032 , ISBN 978-0-5676-7269-8 , получено 23 мая 2022 г.
- ^ Шалом, Н.; Вакнин Ю.; Шаар, Р.; Бен-Йосеф, Э.; Липшиц О.; Шалев Ю.; Гадот, Ю.; Боаретто, Э. (2023). «Разрушение огнем: реконструкция свидетельств вавилонского разрушения 586 г. до н. э. в монументальном здании в Иерусалиме» . Журнал археологической науки . 157 : 105823. Бибкод : 2023JArSc.157j5823S . дои : 10.1016/j.jas.2023.105823 . ISSN 0305-4403 . S2CID 260106267 .
- ^ Шайло, Ю. (1984). Раскопки в Городе Давида I, 1978–1982: Промежуточный отчет о первых пяти сезонах. Кедем, 17–24
- ^ Дуго, Шон; Липшиц, Одед; Штибель, Гай (2020). «Новая типология наконечников стрел позднего железного века и персидского периода и ее исторические последствия» . Израильский журнал исследований . 70 (1): 64–89. JSTOR 27100276 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амир, Аяла; Финкельштейн, Израиль; Шалев, Йифтах; Узиэль, Джо; Чалаф, Орталь; Фрейд, Лиора; Нойманн, Ронни; Гадот, Юваль (29 марта 2022 г.). «Анализ остатков вина, обогащенного ванилью, употребленного в Иерусалиме накануне вавилонского разрушения в 586 году до нашей эры» . ПЛОС ОДИН . 17 (3): e0266085. Бибкод : 2022PLoSO..1766085A . дои : 10.1371/journal.pone.0266085 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 8963535 . ПМИД 35349581 .