Саул
Саул שָׁאוּלШауль | |||||
---|---|---|---|---|---|
Царь Израиля | |||||
Царствование | в. 1030 г. до н. э. — ок. 1010 г. до н.э. | ||||
Преемник | Иевосфей [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Супруги | |||||
Проблема | |||||
| |||||
Дом | Дом Саула | ||||
Отец | Киш |
Саул ( / s ɔː l / ; иврит : שָׁאוּל , Шаул ; Греческий : Σαούλ , Саул ; перевод «просил/молился» ) был монархом древнего Израиля и Иудеи и первым царем Объединенной монархии , согласно еврейской Библии и Ветхому Завету . Его правление, традиционно относимое к концу одиннадцатого века до нашей эры, [ 3 ] предположительно ознаменовал переход израильтян от разрозненного племенного общества, управляемого различными судьями, к организованной государственности. [ 4 ]
Историчность Саула и Соединенного Израильского Королевства не является общепризнанной, поскольку то, что известно об обоих, происходит исключительно из еврейской Библии . [ 3 ] [ 5 ] Согласно тексту, он был помазан на царство израильтян Самуилом и правил из Гивы . Говорят, что Саул покончил жизнь самоубийством, когда «упал на свой меч» во время битвы с филистимлянами у горы Гильбоа , в которой также были убиты трое его сыновей. Сын Саула Иевосфей унаследовал трон и позже был убит собственными военачальниками, а затем царем стал его зять Давид .
Библейское повествование о восхождении Саула на царство и его смерти содержит несколько текстовых несоответствий и игру слов, которые обсуждали ученые. Эти проблемы включают в себя противоречивые сведения о помазании и смерти Саула, изменения в изображении Саула с положительного на отрицательное после появления Давида, а также этимологические несоответствия в повествовании о рождении Самуила , которое, по мнению некоторых ученых, первоначально описывало рождение Саула.
Библейский рассказ
[ редактировать ]Библейские рассказы о жизни Саула можно найти в Книгах Самуила :
Дом царя Саула
[ редактировать ]Согласно еврейскому тексту Библии , Саул правил два года, но комментаторы Библии в целом согласны с тем, что текст неверен и что более вероятно правление в течение 20 или 22 лет. [ 3 ] В книге Нового Завета Деяния 13:21 апостол Павел указывает, что царствование Саула длилось сорок лет.
Согласно еврейской Библии , Саул был сыном Киша из семьи Матритов и членом колена Вениамина , одного из двенадцати колен Израиля . Похоже, он пришел из Гивы . [ 6 ]
Саул женился на Ахиноам , дочери Ахимааза , от которой у него родилось как минимум пять сыновей ( Ионафан , Авинадав , Малхишуа , Ишви и Иевосфей ) и две дочери ( Мераб и Мелхола ). [ 7 ]
Была у Саула также наложница по имени Рицпа , дочь Айи , которая родила ему двух сыновей, Армони и Мемфивосфея . [ 8 ]
Саул погиб в битве при горе Гильбоа . [ 9 ] и был похоронен в Целе , в области Вениамина . [ 10 ] Трое сыновей Саула – Ионафан, Авинадав и Малхишуа – умерли вместе с ним на горе Гильбоа. [ 11 ] Его оставшийся в живых сын Иевосфей стал царем Израиля в возрасте сорока лет. По просьбе Давида Авенир вернул Мелхолу Давиду. Иевосфей правил два года, но после смерти Авенира был убит двумя своими военачальниками. [ 12 ]
Во время голода Бог сказал царю Давиду, что голод произошел из-за того, как Саул обращался с гаваонитянами . Гаваонитяне сказали Давиду, что только смерть семи сыновей Саула компенсирует им потерю средств к существованию после того, как священники в Номве были убиты по приказу Саула. [ 13 ] [ 14 ] Затем Давид предоставил гаваонитянам право индивидуально казнить двух оставшихся в живых сыновей Саула и пятерых внуков Саула (сыновей Мераба и Адриэля). [ 15 ] Гаваонитяне убили всех семерых и повесили их тела в святилище в Гиве. [ 16 ] Пять месяцев их тела висели в стихии, и скорбящая Рицпа охраняла их от съедения зверям и хищным птицам. [ 17 ] Наконец, Давид приказал снять тела и похоронить их в семейной могиле в Зеле вместе с останками Саула и их сводного брата Ионафана. [ 18 ] Михал был бездетным. [ 19 ]
Единственным выжившим потомком Саула мужского пола был Мемфивосфей , хромой сын Ионафана. [ 20 ] которому было пять лет на момент смерти его отца и дедушки. Со временем он попал под защиту Давида. [ 21 ] У Мемфивосфея был маленький сын Миха. [ 22 ] у которого было четыре сына и потомки, названные до девятого поколения. [ 23 ]
Помазан как король
[ редактировать ]Первая книга Царств дает три описания восхождения Саула на престол в трех последовательных главах:
- Саула отправляют со слугой искать заблудших ослов его отца. Покинув свой дом в Гиве , они в конце концов прибывают в район Цуф , после чего Саул предлагает прекратить поиски. Слуга Саула сообщает ему, что они оказались недалеко от города Рамы , где живет знаменитый провидец , и предлагает сначала посоветоваться с ним. Провидец ( позже названный в тексте Самуилом) предлагает гостеприимство Саулу, а затем помазывает его наедине. [ 24 ] [ 25 ]
- Народное движение, возникшее с целью установления централизованной монархии, как и другие народы, Самуил собирает людей в Мицпе в Вениамине , чтобы назначить царя, выполнив свое предыдущее обещание сделать это. [ 26 ] Самуил организует людей по племенам и кланам. Используя Урим и Туммим , [ 27 ] он выбирает колено Вениамина , изнутри колена выбирает род Матри , а из них выбирает Саула. После того, как Саул был избран монархом, он возвращается в свой дом в Гиве вместе с несколькими последователями. [ 28 ] [ 29 ] Однако некоторые люди откровенно недовольны выбором Саула.
- Аммонитяне Иавиш - под предводительством Нахаша осадили Галаад . По условиям капитуляции оккупанты города должны быть обращены в рабство и лишены правого глаза. Вместо этого они посылают весть об этом другим коленам Израиля , и племена к западу от Иордана собирают армию под командованием Саула. Саул ведет армию к победе над аммонитянами, и люди собираются в Галгале, где провозглашают Саула царем и его коронуют. [ 25 ] [ 30 ] Первым действием Саула было запретить возмездие тем, кто ранее оспаривал его царствование.
Андре Лемэр считает третью версию, вероятно, самой надежной традицией. [ 31 ] В «Комментарии кафедры» проводится различие между частным и публичным процессом отбора. [ 32 ]
Саул среди пророков
[ редактировать ]Будучи помазанным Самуилом, Саул узнает о знамениях, указывающих на то, что он был назначен Богом. Последнее из них заключается в том, что Саула встретит группа восторженных пророков, покидающих высокое место и играющих на лире , бубне и флейтах . Саул встречает экстатических пророков и присоединяется к ним. [ 29 ] Позже Саул посылает людей преследовать Давида, но когда они встречают группу восторженных пророков, играющих музыку, они охвачены Духом Божьим и присоединяются к произнесению пророческих слов. Саул посылает еще людей, но они тоже присоединяются к пророкам. В конце концов, сам Саул уходит и тоже присоединяется к пророкам. [ 33 ]
Военные победы
[ редактировать ]После снятия осады Иависа-Галаада Саул проводит военные походы против моавитян , аммонитян , идумеян , Арама Рехова и царей Совы , филистимлян и амаликитян . [ 34 ] [ 6 ] В библейском изложении говорится, что «куда бы он ни обратился, он побеждал». [ 35 ]
На втором году своего правления царь Саул, его сын Ионафан и небольшой отряд в несколько тысяч израильских солдат разгромили огромные силы филистимлян из 3000 колесниц, 6000 всадников и более 30 000 пехоты в перевале Михмаш . После битвы Саул опрометчивой клятвой приказывает своим войскам поститься. Методистский комментатор Джозеф Бенсон предполагает, что «намерение Саула, принося эту клятву, несомненно, заключалось в том, чтобы сэкономить время, чтобы филистимляне не опередили их в бегстве. из-за недостатка еды они были менее способны преследовать и убивать филистимлян, чем если бы они остановились, чтобы немного подкрепиться». [ 36 ] Группа Джонатана не знала о клятве и ела мед , в результате чего Джонатан понял, что он нарушил клятву, о которой он не знал, но, тем не менее, нес ответственность за ее нарушение, пока народное вмешательство не позволило спасти Джонатана от смерти из-за его победа над филистимлянами. [ 37 ]
Отказ
[ редактировать ]Во время похода Саула против филистимлян Самуил сказал, что прибудет через семь дней, чтобы совершить необходимые обряды. Когда прошла неделя, а от Самуила не было вестей, а израильтяне начали беспокоиться, Саул готовится к битве, принося жертвы. Самуил прибывает как раз в тот момент, когда Саул заканчивает приносить жертву, и делает выговор Саулу за неподчинение его указаниям.
Через несколько лет после победы Саула над филистимлянами у перевала Михмас Самуил поручает Саулу начать войну с амаликитянами и «полностью уничтожить» их, включая весь их скот. [ 38 ] во исполнение поручения, изложенного: [ 39 ]
- Когда Господь, Бог твой, успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в наследие во владение, изгладь память об Амалике из поднебесной; не забудь .
Предупредив кенеев , живших среди амаликитян, уйти, Саул идет войной и побеждает амаликитян. Саул убивает всех мужчин, женщин, детей и плохой скот, но оставляет в живых царя Агага и лучший скот. Когда Самуил узнает, что Саул ослушался и украл скот ради корысти, он сообщает Саулу, что Бог отверг его как царя. Когда Самуил собирается уйти, Саул хватает его одежду и отрывает кусок; Самуил предсказывает, что царство также будет отторгнуто от Саула. Затем Самуэль убивает самого Агага. Самуил и Саул возвращаются домой и больше никогда не встречаются после этих событий. [ 40 ]
Саул и Давид
[ редактировать ]После того, как Самуил сообщает Саулу, что Бог отверг его как царя, в историю вступает Давид , сын Иессея из колена Иуды : с этого момента история Саула во многом представляет собой рассказ о его все более непростых отношениях с Давидом.
- Самуил направляется в Вифлеем якобы для того, чтобы принести жертву , и пригласил Джесси и его сыновей. За совместным обедом сыновей Иессея одного за другим приводят к Самуилу, и каждый из них отвергается; наконец, Джесси посылает за Дэвидом, младшим, который пасет овец. Приведенный к Самуилу, Давид помазывается им на глазах у других своих братьев.
- В 1 Царств 16:25-23 Саул обеспокоен злым духом, посланным Богом. [ 41 ] Он просит успокаивающую музыку, и слуга рекомендует Давида, сына Иессея, известного своими навыками игры на арфе и другими талантами: [ 42 ]
- сын Иессея Вифлеемлянина, искусный в игре, человек сильный и доблестный, воин, разумный в речи и красивый человек; и Господь с ним
- Когда весть о нуждах Саула доходит до Иессея, он посылает Давида, который присматривал за стадом Иессея, с дарами в качестве дани . [ 43 ] и Давид назначен оруженосцем Саула. С разрешения Джесси он остается при дворе, играя на арфе по мере необходимости, чтобы успокоить Саула во время его беспокойных периодов. [ 44 ]
- Филистимляне возвращаются с армией, чтобы напасть на Израиль, и силы филистимлян и израильтян собираются на противоположных сторонах долины. Защитник филистимлян Голиаф бросает вызов на единоборство, но никто из израильтян не принимает его. Давид описывается как молодой пастух, который доставляет еду трем своим старшим братьям в армии, и он слышит вызов Голиафа. Давид насмехается над филистимлянами перед некоторыми солдатами; его речь подслушивают и передают Саулу, который вызывает Давида и назначает Давида своим защитником. Давид легко побеждает Голиафа одним выстрелом из пращи . В конце отрывка Саул спрашивает своего полководца Авенира, кто такой Давид. [ 45 ]
Саул предложил свою старшую дочь Мераву в жены ныне популярному Давиду после его победы над Голиафом, но Давид отказался. Давид отличился в филистимских войнах. По возвращении Давида с битвы женщины восхваляют его в песне:
- Саул убил тысячи, а Давид – десятки тысяч. [ 46 ]
подразумевая, что Дэвид - великий воин. Саул опасается растущей популярности Давида и отныне рассматривает его как соперника на престол.
Сын Саула Ионафан и Давид стали близкими друзьями. Ионафан признает Давида законным царем и «заключил завет с Давидом, потому что любил его как свою душу». [ 47 ] Ионафан даже дает Давиду свою военную одежду, символизируя положение Давида как преемника Саула.
Дважды Саул бросал копье в Давида, когда тот играл для Саула на арфе. Давид становится все более успешным, а Саул становится все более обиженным. Теперь Саул активно замышляет заговор против Давида. Саул предложил другую свою дочь, Мелхолу, замуж за Давида. Дэвид сначала отклоняет и это предложение, заявляя, что он слишком беден. Саул предлагает принять выкуп за невесту филистимлян в размере 100 крайних плотей , предполагая, что Давид погибнет при попытке. Вместо этого Дэвид получает 200 крайних плотей и, следовательно, женится на Мелхоле. Ионафан устраивает недолговечное примирение между Саулом и Давидом, и какое-то время Давид служил Саулу «как в прошлые времена». [ 48 ] пока «мрачающий дух от Господа» не появился вновь. Саул ночью посылает убийц, но Мелхола помогает ему сбежать, обманывая их, положив домашнего идола в его постель. Дэвид бежит к Джонатану, который устраивает встречу с его отцом. Обедая с Саулом, Ионафан объясняет отсутствие Давида, говоря, что его позвали к братьям. Но Саул видит уловку и упрекает Ионафана за защиту Давида, предупреждая его, что его любовь к Давиду будет стоить ему царства, яростно бросая в него копье. На следующий день Ионафан встречается с Давидом и сообщает ему о намерениях Саула. Двое друзей прощаются, и Дэвид убегает в сельскую местность. Позже Саул женит Мелхолу на другом мужчине.
, сообщает Саулу Позже его главный пастырь, Доик Идумеянин , что первосвященник Ахимелех помог Давиду, дав ему меч Голиафа, который хранился в храме в Номве . Доик убивает Ахимелеха и восемьдесят пять других священников, а Саул приказывает убить все население Нова.
К этому моменту Дэвид покинул Ноб и собрал около 300 недовольных людей, включая нескольких преступников. С этими людьми Давид спасает город Кеилу от нападения филистимлян. Саул понимает, что может поймать Давида и его людей в ловушку, осадив город. Давид понимает, что жители Кеиля предадут его Саулу. Он бежит в Зиф, преследуемый Саулом. Саул дважды охотился на Давида в окрестностях Зифа:
- Некоторые жители Зифа выдают Саулу местонахождение Давида, но Давид узнает об этом и бежит со своими людьми в Маон. Саул следует за Давидом, но вынужден прекратить преследование, когда вторгаются филистимляне. Разобравшись с этой угрозой, Саул выслеживает Давида до пещер в Енгеди . Обыскивая пещеру, Давиду удается незаметно отрезать кусок одежды Саула, но Давид удерживает своих людей от причинения вреда царю. Затем Давид выходит из пещеры, открываясь Саулу, и произносит речь, убеждающую Саула примириться.
- Во второй раз Саул возвращается в Зиф со своими людьми. Когда Давид узнает об этом, он ночью пробирается в стан Саула и снова удерживает своих людей от убийства царя; вместо этого он крадет копье Саула и кувшин с водой, оставляя свое копье воткнутым в землю рядом с Саулом. На следующий день Давид открывается Саулу, показывая кувшин и копье как доказательство того, что он мог убить его. Затем Давид убеждает Саула примириться с ним; эти двое клянутся никогда не причинять друг другу вреда. После этого они больше никогда не увидятся.
Битва при Гильбоа и смерть царя Саула
[ редактировать ]Филистимляне снова начинают войну, собираясь в Сунеме , и Саул ведет свою армию навстречу им у горы Гильбоа . Перед битвой он идет посоветоваться с медиумом или ведьмой в Эндоре . Медиум, не зная о его личности, напоминает ему, что король объявил колдовство преступлением , караемым смертной казнью , но он уверяет ее, что Саул не причинит ей вреда. Она вызывает дух, который кажется пророком Самуилом . [ 49 ] и говорит ему, что Бог полностью отверг его, больше не будет слышать его молитв, отдал царство Давиду и что на следующий день он потеряет и битву, и свою жизнь. Саул падает в обморок от страха, и медиум подкрепляет его едой в ожидании битвы на следующий день.
Смерть Саула описана рассказчиком (а также в 1 Паралипоменон 10), но молодой амаликитянин приводит противоречивое сообщение . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Побежденные израильтяне бегут от врага, и Саул просит своего оруженосца убить его, но оруженосец отказывается, и поэтому Саул нападает на свой собственный меч. Но амаликитянин сообщает Давиду, что после битвы он нашел Саула, опирающегося на свое копье, и нанес ему удар . Давид приказал казнить амаликитянина, развивая тему, что Давид никогда не убьет царя-помазанника Господня (ср. 1 Царств 24, 26).
Победившие филистимляне забирают тело Саула и тела трех его сыновей, также погибших в битве, обезглавливают их и выставляют на стене Беф-Сана. Они демонстрируют доспехи Саула в храме Астарота ( аскалонский храм хананеев). Но ночью жители Иависа-Галаада забирают тела для кремации и захоронения. [ 53 ] Позже Давид берет кости Саула и его сына Ионафана и хоронит их в Зеле, в гробнице своего отца. [ 54 ] [ 55 ] Отчет в 1 Паралипоменон резюмируется следующим образом:
- Саул умер за свою неверность, которую он совершил против Господа, потому что он не сдержал слова Господа, а также потому, что он обратился к медиуму за советом . [ 56 ]
Библейская критика
[ редактировать ]В тексте есть несколько текстовых или повествовательных проблем, включая вышеупомянутые противоречивые рассказы о восхождении Саула на царство и его смерти, а также игры слов, которые обсуждали библеисты.
Рассказ о рождении пророка Самуила находится в 1 Царств 1–28. В нем описывается, как мать Самуила, Анна, просит сына у Яхве и посвящает ребенка Богу в святилище Силома. Этот отрывок широко обыгрывает корневые элементы имени Саула и заканчивается фразой ху саул ле-Яхве , «он посвящен Яхве». Ханна называет появившегося сына Самуилом, объясняя это тем, что «потому что я просила его у Бога». Однако имя Самуила может означать «имя Бога» (или «Услышанное о Боге» или «Рассказанное о Боге»), а этимология и многочисленные ссылки на корень имени, похоже, подходят вместо Саула. Большинство объясняет несоответствие тем, что повествование первоначально описывало рождение Саула и было передано Самуилу, чтобы укрепить положение Давида и Самуила за счет бывшего царя. [ 57 ]
Тон Библии по отношению к Саулу меняется по ходу повествования, особенно вокруг отрывка, где появляется Давид, в середине 1 Царств. Раньше Саул представлен в позитивных терминах, но позже его образ экстатического пророчества внезапно описывается как приступ безумия, подчеркиваются его ошибки и непослушание инструкциям Самуила, и он становится параноиком. Это может указывать на то, что история Давида взята из источника, лояльного Дому Давида; Плач Давида о Сауле во 2 Царств 1 служит апологетической цели, снимая с Давида вину за смерть Саула. [ 58 ]
В повествовании о личном помазании Саула в 1 Царств 9:1–10:16 Саул упоминается не как царь ( мелех ), а скорее как «лидер» или «полководец» ( нагид ). [ 59 ] [ 60 ] Титул «царь» ( мелех ) Саулу дается только на публичной церемонии коронации в Галгале . [ 61 ]
Различные авторы пытались согласовать два повествования о смерти Саула. Иосиф Флавий пишет, что попытка самоубийства Саула была остановлена, потому что он не смог пронзить себя мечом, и поэтому он попросил амаликитянина закончить ее. [ 62 ] Более поздняя библейская критика утверждала, что история смерти Саула была отредактирована из различных источников , хотя эта точка зрения, в свою очередь, подвергалась критике, поскольку не объясняет, почему редакторы оставили это противоречие. [ 62 ] Но поскольку во 2 Царств записано только сообщение амаликитянина, а не сообщение какого-либо другого очевидца, некоторые ученые предполагают, что амаликитянин, возможно, солгал, пытаясь завоевать расположение Давида. амаликитян, С этой точки зрения, 1 Царств описывает то, что произошло на самом деле, а 2 Царств описывает то, что, по утверждениям произошло. [ 63 ]
Классические раввинские взгляды
[ редактировать ]Два противоположных взгляда на Саула встречаются в классической раввинской литературе. Один основан на обратной логике , согласно которой наказание является доказательством вины и поэтому стремится лишить Саула любого ореола, который мог бы его окружать. Отрывок, в котором говорится о Сауле как об избранном и добром юноше ( 1 Царств 9:2 ), с этой точки зрения интерпретируется как означающий, что Саул не был хорош во всех отношениях, а был хорош только в отношении своего внешнего вида. [ 64 ] Согласно этой точке зрения, Саул — лишь слабая ветвь . [ 65 ] своим царствованием он был обязан не своим заслугам, а скорее своему деду, который имел обыкновение освещать улицы для тех, кто ходил в бейт-мидраш , и получил в награду обещание, что один из его внуков сядет на трон . [ 66 ]
Второй взгляд на Саула представляет его в самом выгодном свете как человека, героя и царя. С этой точки зрения, именно из-за своей скромности он не раскрыл тот факт, что он был помазан царем; [ 67 ] и он был необычайно честен и совершенно справедлив. И не было никого более благочестивого, чем он; [ 68 ] ибо, когда он взошел на престол, он был чист, как ребенок, и никогда не совершал греха. [ 69 ] Он был удивительно красив; и девушки, которые рассказали ему о Самуиле ( 1 Царств 9:11–13 ), так долго разговаривали с ним, чтобы дольше наблюдать его красоту. [ 70 ] На войне он мог пройти без отдыха 120 миль. Когда Саулу было приказано поразить Амалика ( 1 Царств 15:3 ), он сказал: За человека, найденного убитым, Тора требует жертвы за грех ; [ 71 ] и здесь так много будет убито. Если старые согрешили, то почему молодые должны страдать; а если виноваты люди, то зачем уничтожать скот? Именно эта человечность стоила ему короны. И хотя Саул был милостив к своим врагам, он был строг со своим народом; когда он узнал, что Ахимелех , коэн, помогал Давиду найти еду, Саул в отместку убил оставшихся 85 коэнов семьи Ахимелеха и остальных жителей своего родного города Нова. [ 72 ] Тот факт, что он был милостив даже к своим врагам, снисходителен к самим мятежникам и часто отказывался от почитания, причитавшегося ему, был не только невероятным, но и обманчивым. Но если его милосердие к врагу было грехом, то оно было его единственным грехом; его несчастьем было то, что это было зачтено ему, в то время как Давид (совершивший много грехов) пользовался такой благосклонностью, что об этом не вспомнили во вред ему. [ 73 ] В некоторых отношениях Саул превосходил Давида, например, в том, что у него была только одна наложница ( Рицпа ), тогда как у Давида было много. Саул тратил на войну свое имущество, и хотя он знал, что он и его сыновья падут в бою, он все же пошел вперед, а Давид внял желанию своих воинов не идти на войну лично. [ 74 ]
По мнению раввинов, Саул следовал правилам ритуальной нечистоты, предписанным для жертвоприношения: [ 75 ] и научил людей, как следует резать скот. [ 76 ] В награду за это сам Бог дал Саулу в день битвы меч, так как другого меча, подходящего для него, не нашлось. [ 77 ] Отношение Саула к Давиду оправдывалось тем, что все его придворные были доносчиками и клеветали на Давида; [ 78 ] настроил его и подобным же образом Доик против жрецов Ноба. [ 79 ] небесный голос ( бат кол — этот поступок, однако, был ему прощен, и послышался ), возгласивший: Саул — избранник Божий . [ 80 ] Его гнев на гаваонитян ( 2 Царств 21:2 ) не был личной ненавистью, а был вызван рвением к благополучию Израиля. [ 81 ] Тот факт, что он заставил свою дочь снова выйти замуж ( 1 Царств 25:44 ), находит свое объяснение в его (Саула) взгляде на то, что ее помолвка с Давидом была заключена под ложным предлогом и, следовательно, была недействительной. [ 82 ] При жизни Саула в Израиле не было идолопоклонства. Голод во время правления Давида ( 2 Царств 21:1 ), в котором, по-видимому, обвиняли Саула, на самом деле был виной народа, который не оказал Саулу должных почестей при его погребении. [ 81 ] В Шеоле Самуил открывает Саулу, что в следующем мире Саул будет жить с Самуилом, что является доказательством того, что Бог все ему простил. [ 83 ]
В исламе
[ редактировать ]В Коране персонаж Талут ( араб . طالوت ) традиционно отождествляется с царем Саулом. [ 84 ] Мусульмане верят, что (как и в Библии) он был военачальником Израиля. Согласно Корану, Талут был выбран Пророком Самуилом (имя не упоминается явно, а скорее как «Пророк» израильтян) после того, как народ Израиля попросил его о царе , который повел бы их на войну. Израильтяне критиковали Самуила за назначение Талута, не уважая Талута, потому что он не был богат. Самуил упрекнул людей в этом и сказал им, что Талут пользуется большим благосклонностью, чем они. Талут привел израильтян к победе над армией Голиафа , убитого Давудом (Давидом). Талут считается назначенным Богом королем. [ 85 ]
Имя
[ редактировать ]Имя «Талут» имеет неопределенную этимологию . В отличие от некоторых других коранических фигур, арабское имя не похоже на еврейское имя ( Шауль ). По мнению мусульманских экзегетов , имя «Талут» означает «Высокий» (от арабского «тул») и относится к необычайному росту Саула, что согласуется с библейским повествованием. [ 86 ] Объясняя это имя, такие экзегеты, как Фалаби, утверждают, что в то время будущего царя Израиля можно было узнать по его росту; Самуил установил меру, но никто в Израиле не достиг ее высоты, кроме Талута (Саула).
Саул как царь Израиля
[ редактировать ]В Коране израильтяне требовали царя после времен Мусы ( Моисея ). Бог назначил Талута своим царем. Саул отличался величием своих знаний и телосложения; знаком его роли как Царя то, что Бог вернул Ковчег Завета, Израилю было . Талут испытал свой народ у реки; кто бы ни пил из него, не последовал бы за ним в бою, за исключением того, кто берет [из него] ладонью. Многие пили, но только верующие решались идти дальше. Однако в битве Давид убил Голиафа и стал впоследствии царем Израиля. [ 85 ]
Коранический отчет [ 85 ] отличается от библейского повествования (если считать Саула Талутом) тем, что в Библии священный ковчег был возвращен Израилю до воцарения Саула, а испытание питьевой водой производится в еврейской Библии не Саулом, а Гедеоном . [ 87 ]
Историчность
[ редактировать ]Историчность . царства Саула не является общепризнанной [ 3 ] [ 5 ] и нет достаточных внебиблейских свидетельств, чтобы проверить, отражает ли библейский рассказ историческую реальность. [ 88 ] : 50 ff Хотя некоторые ученые полагают, что существование Объединенной монархии подтверждается археологическими данными, хотя и со значительными богословскими преувеличениями, [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] другие, такие как Исраэль Финкельштейн , считают, что это поздняя идеологическая конструкция. [ 3 ]
В «Еврейской учебной Библии» (2014 г.) Одед Липшиц утверждает, что от концепции объединенной монархии следует отказаться: [ 92 ] в то время как Арен Маэр подчеркивает отсутствие доказательств существования Объединенной монархии. [ 93 ] Однако в своих книгах «За пределами текстов» (2018) и « Погребла ли археология Библию?» (2020) Уильям Дж. Девер защищал историчность Объединенной монархии, утверждая, что правление Саула, Давида и Соломона «достаточно хорошо засвидетельствовано». [ 94 ] Аналогичные аргументы были выдвинуты Амихаем Мазаром в эссе 2013 года, в котором указывается на недавние археологические свидетельства, полученные на раскопках Эйлата Мазара в в Иерусалиме и Хирбет Кейафе Йосефа Гарфинкеля . [ 95 ] Археология, однако, похоже, подтверждает, что примерно до 1000 г. до н.э., конца первого железного века , израильское общество было по сути обществом земледельцев и скотоводов без какой-либо по-настоящему централизованной организации и управления. [ 31 ]
Психологический анализ
[ редактировать ]Рассказы о поведении Саула сделали его популярной темой для размышлений среди современных психиатров. Джордж Стайн считает, что отрывки, изображающие экстатические эпизоды Саула, предполагают, что он, возможно, страдал манией. [ 96 ] Мартин Хьюсман считает историю Саула иллюстрацией роли стресса как фактора депрессии. [ 97 ] Любовь Бен-Нун из Университета Бен-Гуриона в Негеве считает, что отрывки, относящиеся к беспокойному поведению царя Саула, указывают на то, что он страдал психическим расстройством, и перечисляет ряд возможных состояний. [ 98 ] Однако Кристофер Ч. Кук с факультета теологии и религии Даремского университета (Великобритания) рекомендует с осторожностью ставить какие-либо диагнозы в отношении людей, живших тысячелетия назад. [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]- Давид в исламе
- Цари Израиля и Иуды
- Мидраш Самуэль
- Апостол Павел (также называемый Савлом из Тарса как фарисей)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарфинкель, Йосеф; Ганор, Саар; Хазель, Майкл Г. (2018). По следам царя Давида: Откровения из древнего библейского города . Темза и Гудзон. п. 182. ИСБН 978-0-50077428-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Авиоз, Майкл (2015). Толкование Иосифом Флавием книг Самуила . Блумсбери. п. 99. ИСБН 9780567458575 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Финкельштейн, Израиль (2006 г.). «Последний Лабаю: царь Саул и расширение первого территориального образования Северного Израиля» . В Амите, Яйра; Бен Цви, Эхуд; Финкельштейн, Израиль; и др. (ред.). Очерки древнего Израиля в его ближневосточном контексте: дань уважения Надаву Нааману . Айзенбрауны. стр. 171 и далее. ISBN 9781575061283 . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Ван дер Тоорн, Карел (1993). «Саул и возникновение государственной религии Израиля» Ветус Заветум XLIII (4): 519–542. дои : 10.2307/1518499 . JSTOR 1518499 .
- ^ Перейти обратно: а б Барух Халперн (2003). Тайные демоны Давида: Мессия, Убийца, Предатель, Царь . Вм. Б. Эрдманс. стр. 208–211.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Джозеф; Прайс, Ира Морис; Певец, Исидор; Лаутербах, Якоб Залель (1906). «Саул» . Еврейская энциклопедия . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ 1 Царств 14:49 перечисляет трех сыновей - Ионафана, Ишви и Малхи-шуа - и двух дочерей. Но см. также 2 Царств 2:8 и 1 Паралипоменон 8:33.
- ^ 2 Царств 21:8
- ^ 1 Царств 31:3–6 ; 1 Паралипоменон 10:3–6
- ^ 2 Царств 21:14.
- ^ 1 Царств 31:2 ; 1 Паралипоменон 10:2
- ^ 2 Царств 4:5
- ^ 2 Царств 21: 1-6.
- ^ Элленсон, Дэвид (2004). После эмансипации: еврейские религиозные ответы современности . Издательство колледжа Еврейского союза. п. 422. ИСБН 0878202234 .
- ^ 2 Царств 21: 8–9.
- ^ 2 Царств 21: 8-9.
- ^ 2 Царств 21:10
- ^ 2 Царств 21: 13-14.
- ^ 2 Царств 6:23
- ^ 2 Царств 4:4
- ^ 2 Царств 9: 7–13.
- ^ 2 Царств 9:12.
- ^ 1 Паралипоменон 8:35–38.
- ^ 1 Царств 9
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Джеймс Ф. (1912). «Саул» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ 1 Царств 8
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей, 1 Царств 10 , по состоянию на 1 мая 2017 г.
- ^ 1 Царств 10:17-24.
- ^ Перейти обратно: а б « Саул, первый царь Израиля», Chabad.org» .
- ^ 1 Царств 11
- ^ Перейти обратно: а б «Царь Саул» .
- ^ Комментарий кафедры к 1 Царств 10 , по состоянию на 1 мая 2017 г.
- ^ 1 Царств 19:24.
- ^ 1 Царств 14:47
- ^ 1 Царств 14:47 : Новый живой перевод ; другие переводы различаются
- ^ Комментарий Бенсона к 1 Царств 14 , по состоянию на 7 мая 2017 г.
- ^ 1 Царств 14: 24–45.
- ^ 1 Царств 15:3
- ^ Второзаконие 25:19
- ^ 1 Царств 15:33–35.
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей, 1 Царств 16 , по состоянию на 12 мая 2017 г.
- ^ 1 Царств 16: 14–23.
- ^ 1 Царств 16:20 : осел, нагруженный хлебом, мехами с вином и молодым козлом.
- ^ 1 Царств 17:15 предполагает, что Давид посещал суд лишь периодически.
- ^ 1 Царств 17: 1–18: 5.
- ^ 1 Царств 18:7 , повторяется в 1 Царств 21:11 и 1 Царств 29:5.
- ^ «1 Царств 18; ESV – Дружба Давида и Ионафана» . Библейский шлюз . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ 1 Царств 19: 1–7.
- ^ Кент, Гренвилл (01 января 2014 г.). « «Позови Самуила»: Кто явился ведьме в Эн-Доре? (1 Царств 28:3-25)» . Семинария Университета Эндрюса (AUSS) . 52 (2). ISSN 0003-2980 .
- ^ Мейер, Сэмюэл А. (2006). «Меч. От Саула до Давида» . В Эрлихе, Карл С.; Уайт, Марша К. (ред.). Саул в «Истории и преданиях» . Мор Зибек. п. 160. ИСБН 978-3-16-148569-5 .
17. Из двух противоречивых сообщений о смерти Саула в 1 Царств 31 и 2 Царств 1...
- ^ Николсон, Эрнест (февраль 2014 г.). Второзаконие и иудейская диаспора . ОУП Оксфорд. п. 162. ИСБН 978-0-19-870273-3 .
Однако какой тематической цели и как обеспечивается «единство» повествования два противоречивых рассказа о смерти Саула: какое отношение двойное повествование об этом инциденте имеет к узакониванию Давида и как оно ставит Саула в «неблагоприятный свет»?
- ^ Брегман, Люси (2010). Религия, смерть и умирание . Том. 3. АВС-КЛИО. п. 106. ИСБН 978-0-313-35180-8 .
Библия ясно говорит, что царь Саул покончил жизнь самоубийством; однако он содержит противоречивые сведения о деталях.
- ^ 1 Царств 31:8–13, 1 Паралипоменон 10:12.
- ^ 2 Царств 21: 12–14.
- ^ Г. Даршан, «Перезахоронение костей Саула и Ионафана (II Сэм 21, 12–14) в свете древнегреческих историй о культах героев» , ZAW , 125,4 (2013), 640–645.
- ^ 1 Паралипоменон 10: 13–14.
- ↑ Идея была первоначально выдвинута в 19 веке и совсем недавно была развита во влиятельном комментарии Кайла Маккартера к книге «Первое Царств» (П. Кайл Маккартер, «Первое Царство: новый перевод с введением, примечаниями и комментариями», Anchor Bible). сериал, 1980)
- ^ Хейс, Кристина. «Введение в Ветхий Завет (еврейская Библия): Лекция 13 - Девтерономическая история: Пророки и цари (1 и 2 Царств)» . Открытые курсы Йельского университета . Йельский университет . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ 1 Царств 9:16 ; 1 Царств 10:1
- ^ Брайт, Джон, История Израиля , Вестминстер Пресс, Филадельфия, 1972, стр. 185.
- ^ 1 Царств 11:15.
- ^ Перейти обратно: а б Билл Т. Арнольд (1989). «Слух амаликитян о смерти Саула: политическая интрига или несовместимые источники?» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 32 (3): 289–298.
- ^ Библия для изучения практического применения: Примечание к 2 Царств 1:13.
- ^ Числа Раба 9:28
- ^ Бытие Раба 25:3
- ^ Левит Раба 9:2
- ^ 1 Царств 10:16 ; Мегилла 13б
- ^ Моед Каттан 16б; Исход Раба 30:12
- ^ Йома 22б
- ^ Берахот 48б
- ^ Второзаконие 21: 1–9.
- ^ Йома 22б ; Числа Раба 1:10
- ^ Йома 22б; Моед Каттан 16б и Раши ad loc.
- ^ 2 Царств 21:17 ; Левит Раба 26:7; Ялкут Шимони , Самуил 138
- ^ Ялкут Шимони, Самуэль 138
- ^ ср. 1 Царств 14:34.
- ^ 1 Царств 13:22.
- ^ Второзаконие Раба 5:10
- ^ 1 Царств 22:16–19 ; Ялкут Шимони, Самуил 131
- ^ Берахот 12б
- ^ Перейти обратно: а б Числа Раба 8:4
- ^ Синедрион 19б.
- ^ Эрувин 53б
- ^ МАС Абдель Халим : Коран, новый перевод , примечание к 2:247.
- ^ Перейти обратно: а б с Коран 2:246-252
- ^ Лиман, Оливер, Коран, Энциклопедия , 2006, стр. 638.
- ^ Судьи VII. 5–7
- ^ Нельсон, Ричард Д. Исторические корни Ветхого Завета (1200–63 до н.э.). Том 13 Библейской энциклопедии. Общество библейской литературы, 2014 г. ISBN 9781628370065
- ^ Девер, Уильям Г. (18 августа 2020 г.). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-5949-5 .
- ^ Хальперн, Барух (12 ноября 2003 г.). Тайные демоны Давида: Мессия, Убийца, Предатель, Царь . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2797-5 .
- ^ Мазар, Амихай (2014). «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в девтерономической истории» . Том Конгресса, Мюнхен, 2013 г .: 347–369. дои : 10.1163/9789004281226_015 . ISBN 9789004281226 .
- ^ Липшиц, Одед (2014). «История Израиля в библейский период». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 2107–2119. ISBN 978-0-19-997846-5 .
Однако, как покажет это эссе, домонархический период уже давно стал литературным описанием мифологических корней, ранних зарождений нации и способа описания прав Израиля на своей земле. Археологические данные также не подтверждают существование объединенной монархии при Давиде и Соломоне, как описано в Библии, поэтому от рубрики «объединенной монархии» лучше отказаться, хотя она остается полезной для обсуждения того, как Библия рассматривает израильское прошлое. [...] Хотя Иудейское царство упоминается в некоторых древних надписях, они никогда не предполагают, что оно было частью единого целого, состоящего из Израиля и Иуды. Нет никаких внебиблейских указаний на объединенную монархию под названием «Израиль».
- ^ Маейр, Арен М. (2014). «Археология и еврейская Библия» . В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 2125. ИСБН 978-0-19-997846-5 .
Археологические свидетельства ранних этапов монархии в лучшем случае минимальны. [...] В любом случае, отсутствие существенных эпиграфических материалов этой ранней стадии железного века II (после 1000 г. до н.э.) и других обширных археологических свидетельств указывает на то, что даже если ранняя объединенная монархия существовала, уровень ее политического и бюрократическая сложность не была настолько развита, как предполагает библейский текст. Упоминание о «Доме Давида» в надписи Тель-Дана, датируемой серединой-концом девятого века до нашей эры, не доказывает существование обширного Давидова царства в начале десятого века до нашей эры, но указывает на иудейское государство во время девятого века, что уже тогда связывало его происхождение с Давидом. [...] Хотя существуют археологические и исторические свидетельства (из внебиблейских документов), подтверждающие различные события монархического периода (особенно более позднего периода), записанные в Библии, существует мало, если вообще какие-либо доказательства, подтверждающие библейское изображение раннего периода. Израильская или иудейская история.
- ^ Девер, Уильям Г. (18 августа 2020 г.). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-5949-5 .
Низкая хронология Финкельштейна, которой никогда не придерживалось большинство ведущих ученых, представляет собой карточный домик. Тем не менее, это единственная причина относить наши многочисленные археологические свидетельства единой монархии десятого века до нашей эры к девятому веку до нашей эры. Сам Финкельштейн, похоже, сомневается. Первоначально он настаивал на том, что Иудейское государство не возникло до восьмого века до нашей эры. Тогда это был девятый век до нашей эры. В конце концов он установил «государство Саулидов» десятого века до нашей эры с его «центром» в Гаваоне – не Иерусалиме и не Соломоне, а только его предшественнике! Но археологических свидетельств существования такого воображаемого царства абсолютно нет. Радикальный сценарий Финкельштейна умён, но неубедителен. Это следует игнорировать. Правление Саула, Давида и Соломона достаточно хорошо засвидетельствовано.
- ^ Мазар, Амихай (2014). «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в девтерономической истории» . Том Конгресса, Мюнхен, 2013 г .: 347–369. дои : 10.1163/9789004281226_015 . ISBN 9789004281226 .
Продолжающиеся дебаты по поводу оценки Объединенной монархии как исторического образования не могут быть решены археологами однозначно из-за текущих разногласий среди археологов относительно интерпретации свидетельств. На мой взгляд, принимая во внимание совокупность доказательств, представленных выше, а также в предыдущих работах, мы не можем просто отрицать существование такого образования. Как определить и объяснить это состояние в Х веке – предмет споров. В предыдущих статьях я объяснял царство Давида как племенное государство, возникшее во время политического вакуума на большей части южного Леванта, вызванного огромной слабостью раннего ханаанского населения и увеличением израильского населения в горной местности. Этот опыт в сочетании с личными качествами и небольшой, но эффективной военной силой, возможно, позволил Давиду создать значительную политическую и военную власть, которая могла включать большую часть страны.
- ^ Штейн, Джордж (2011). «Случай царя Саула: была ли у него рецидивирующая униполярная депрессия или биполярное аффективное расстройство?» . Британский журнал психиатрии . 198 (3): 212. дои : 10.1192/bjp.198.3.212 .
- ^ Хейсман, М. (2007). «Царь Саул, стресс и депрессия, связанные с работой» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 61 (10): 890. doi : 10.1136/jech.2007.066522 . ПМК 2652967 . ПМИД 17873225 .
- ^ (Луба) Бен-Нун, Любовь (2003). «Какое психическое заболевание поразило царя Саула?». Клинические исследования случаев . 2 (4): 270–282. дои : 10.1177/1534650103256296 . S2CID 220300173 .
- ^ Кук, Кристофер Ч. (2012). «Психиатрия в Священных Писаниях: Священные тексты и психопатология» . Психиатр . 36 (6): 225–229. дои : 10.1192/pb.bp.111.036418 .
Библиография
[ редактировать ]- Драйвер, SR, Заметки о еврейском тексте книг Самуила , 1890 г.
- Чейн, Т.К., « Помощь в глубоком изучении критики» , 1892, стр. 1–126.
- Кент, Гренвилл-младший (1 января 2014 г.). ««Позовите Самуила»: Кто явился ведьме в Эн-Доре? (1 Царств 28:3-25)». Семинария Университета Эндрюса (AUSS) . 52 (2). ISSN 0003–2980.
- Смит, HP, История Ветхого Завета , 1903, гл. VII.
- Чейн, Т. К. и Блэк, (ред.) Библейская энциклопедия
- САМУИЛ И САУЛ: НЕГАТИВНЫЙ СИМБИОЗ, автор: раввин Моше Рейсс
- Хадсон, Дж. Фрэнсис, «Рабсак» [Lion Publishing, 1992] представляет собой беллетризацию трагедии Саула.
- Грин, А., «Царь Саул, Подлинная история Первого Мессии» [Lutterworth Press, 2007]
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс , Ира Морис Прайс , Исидор Сингер и Джейкоб Залель Лаутербах (1901–1906). «Саул» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Саулом (библейским персонажем) на Викискладе?