Jump to content

Эбнер

Авенир (в зеленом) уводит Мелхолу у Палтиэля ( Библия Моргана , 1240-е гг.).

В Библии еврейской Авенир ( иврит : אַבְנֵר ʾAḇnēr ) был двоюродным братом царя Саула и главнокомандующим его армии. [1] Его имя также появляется как אבינר בן נר ‎ «Абинер, сын Нера », где более длинная форма Абинер означает «мой отец - Нер». [2]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Авенир впервые случайно упоминается в истории Саула: [3] впервые появляется как сын Нера, дяди Саула и командующего армией Саула. Затем он снова возвращается к этой истории как полководец, который познакомил Давида с Саулом после убийства Давидом Голиафа . Он не упоминается в рассказе о катастрофической битве при Гильбоа, когда власть Саула была сокрушена. Взяв самого младшего, но единственного выжившего из сыновей Саула, Иевосфея , также называемого Ешбаалом, Авенир поставил его царем над Израилем в Маханаиме , к востоку от Иордана . Давид признал царем , которого только Иуда , тем временем правил в Хевроне , и некоторое время между двумя сторонами велась война. [4]

Единственное сражение между соперничающими фракциями, о котором подробно рассказывается, примечательно, поскольку ему предшествовала встреча в Гаваоне между 12 избранными людьми с каждой стороны, в которой, по-видимому, все 24 человека погибли. [5] [а] В последовавшем генеральном сражении Эбнер потерпел поражение и обратился в бегство. Его преследовал Асаил , брат Иоава , который, как говорят, был «легконогим, как дикая косуля». [6] Поскольку Асаил не отказался от преследования, хотя и был предупрежден, Авенир был вынужден убить его в целях самообороны. Это положило начало смертельной вражде между лидерами противоположных партий, поскольку Иоав, как ближайший родственник Асаила, по закону и обычаям страны был мстителем за его кровь. [4] Однако, по словам Иосифа Флавия, в «Древностях» , книга 7, глава 1, Иоав простил Авениру смерть его брата Асаила, причина в том, что Авенир с честью убил Асаила в бою после того, как он сначала предупредил Асаила и попытался сбить его с ног. выгнать его из него прикладом копья. Однако, вероятно, благодаря вмешательству Бога, оно прошло через Асаила. Библия говорит, что все остановились и посмотрели. Это показывает, что ничего подобного никогда раньше не случалось. Эта битва была частью гражданской войны между Давидом и Иевосфеем. После этой битвы Эбнер перешёл на другую сторону. [ противоречивый ] и предоставил Давиду контроль над коленом Вениамина. Этот поступок поставил Авенира в пользу Давида.

Некоторое время спустя война продолжалась, причем преимущество неизменно было на стороне Давида. В конце концов Иевосфей потерял главную опору своего пошатнувшегося дела, обвинив Авенира в том, что он спал с Рицпой . [7] Саула одна из наложниц , союз, который, по современным представлениям, подразумевал бы претензии на престол . [8]

Авенир возмутился упреком и немедленно начал переговоры с Давидом, который приветствовал его при условии, что его жена Мелхола ему будет возвращена . Это было сделано, и дело было подтверждено пиром. Однако почти сразу после этого отосланный Иоав, возможно, намеренно вернулся и убил Авенира у ворот Хеврона. Якобы мотивом убийства было желание отомстить за Асаила, и это было бы достаточным оправданием поступка согласно моральным стандартам того времени (хотя Авенир должен был быть в безопасности от такого убийства из мести в Хевроне, который был городом Убежища ). Поведение Давида после происшествия было таким, чтобы показать, что он не был причастен к этому деянию, хотя и не мог осмелиться наказать виновных. [9] [4]

Давид похоронил Авенира в Хевроне , как сказано во 2 Царств 3:31–32: [10] «И сказал Давид всему народу, который был с ним: разорвите одежды ваши, и препояшитесь вретищем, и плачьте пред Авениром». И пошел царь Давид за одрами, и похоронили Авенира в Хевроне, и возвысил царь голос свой, и плакал на могиле Авенира, и плакал весь народ». [11]

Вскоре после смерти Авенира Иевосфей был убит во сне. [12] и Давид стал царем воссоединившихся царств. [13]

Раввинская литература

[ редактировать ]

Сын ведьмы Эндора (Пирке Р. Эл. xxxiii) и главный герой Агады (Йалх., Иер. 285; Эккл. Р. на IX. 11; Ход. 49б). Сознавая свою необыкновенную силу, он воскликнул: «Если бы я только мог ухватиться за землю, я мог бы ее потрясти» (Yalḳ. lc) – высказывание, которое соответствует знаменитому высказыванию Архимеда: «Если бы у меня была точка опоры, я мог бы сдвинуть ее с места». мир». Согласно Мидрашу (Eccl. R. lc), было бы легче сдвинуть стену толщиной в шесть ярдов, чем одну ногу Авенира, который мог удержать израильскую армию между своими коленями. Однако, когда пришло его время, Иоав поразил его. Но даже в свой смертный час Эбнер схватил своего врага, как клубок ниток, угрожая раздавить его. Тогда израильтяне пришли и умоляли сохранить жизнь Иоаву, говоря: «Если ты убьешь его, мы останемся сиротами, а наши женщины и все наше имущество станут добычей филистимлян». Авенир ответил: «Что мне делать? Он погасил мой свет» (ранил меня смертельно). Израильтяне ответили: «Доверь свое дело истинному судье [Богу]». Затем Авенир отпустил Иоава и упал замертво на землю (Йалх. lc).

Его единственный грех.Раввины сходятся во мнении, что Авенир заслужил эту насильственную смерть, хотя мнения расходятся относительно точной природы греха, повлекшего столь ужасное наказание для того, кто в целом считался «праведником» (Быт. Р. lxxxii. 4). . Некоторые упрекают его в том, что он не использовал своего влияния на Саула, чтобы помешать ему убить священников Номва (Йер. Пеа, I. 16а; Лев. Р. XXVI. 2; Сан. 20а), будучи убежденным в своей невиновности. о священниках и о приличии их поведения по отношению к Давиду, Авенир считал, что Давид, как вождь армии, имел привилегию пользоваться уримом и туммимом (1 Царств, 22:9–19). Вместо того чтобы довольствоваться пассивным сопротивлением приказу Саула убить священников (Ялх., Сам. 131), Авениру следовало бы попытаться сдержать царя. Другие утверждают, что Авенир действительно предпринял такую ​​попытку, но тщетно, и что единственный его грех состоял в том, что он задержал начало правления Давида над Израилем, сражаясь с ним после смерти Саула в течение двух с половиной лет (Санх. lc). Другие, опять же, оправдывая его за это – ввиду предания, основанного на Быт. 49. 27, согласно которому в доме Вениамина должно было быть два царя — обвинить Авенира в том, что он помешал примирению между Саулом и Давидом в тот момент, когда последний поднял край одежды Саула (1 Царств, XXIV, 11). ), показал, насколько необоснованным было недоверие короля к нему. Саул был склонен к умиротворению; но Авенир, представив ему, что Давид мог найти этот кусок одежды где угодно — возможно, зацепившись за шип, — воспрепятствовал примирению (Иер. Пей, lc, Лев. R. lc и др.). Более того, со стороны Авенира было неправильно позволять израильским юношам убивать друг друга ради развлечения (2 Цар. 2: 14–16). Однако ему не предъявлено никакого упрека в смерти Асаила, поскольку Авенир убил его в целях самообороны (Сан. 49а).

Для раввинистического взгляда на библейские повествования характерно то, что Авенира, воина чистого и простого, называют «Львом Закона» (Йер. Пеа, lc), и что даже приводится образец галахической дискуссии между ним и Доег относительно того, действует ли закон во Втор. XXIII. 3 исключили из еврейской общины аммонитянок и моавитянок, а также мужчин. Доик придерживался мнения, что Давид, будучи потомком моавитянки Руфи, не годился ни для ношения короны, ни даже для того, чтобы считаться истинным израильтянином; в то время как Эбнер утверждал, что закон затрагивает только мужскую линию происхождения. Когда диалектика Доика оказалась более чем равной диалектике Авенира, последний обратился к пророку Самуилу, который не только поддержал его точку зрения, но и полностью опроверг утверждения Доика (Midr. Sam. XXII; Yeb. 76b и след.). .

Одна из самых известных семей (Ẓiẓit ha-Kesat) в Иерусалиме в середине первого века нашей эры заявляла о своем происхождении от Авенира (Быт. Р. xcviii). [14]

Могила Абнера

[ редактировать ]

Место, известное как Могила Авенира, расположено недалеко от Пещеры Патриархов в Хевроне и принимает посетителей круглый год. Многие путешественники отмечали посещение гробницы на протяжении веков.

Давид и могила Авенира. Художник неизвестен. 19 век.

Вениамин Туделинский , начавший свое путешествие в 1165 году, писал в дневнике: «Долина Эшхол находится к северу от горы, на которой стоял Хеврон, а пещера Махпела — к востоку от нее. В выстреле из лука к западу от пещеры находится гробница Авенира, сына Нира». [15]

Раввин XII века записывает посещение гробницы, перепечатанное в Элькана Натана Адлера книге «Еврейские путешественники в средние века: 19 свидетельств из первых рук» . [16] В сообщении говорится: «Я, Иаков, сын Р. Натаниэля ха-Коэна, путешествовал с большими трудностями, но Бог помог мне войти в Святую Землю, и я увидел могилы наших праведных Патриархов в Хевроне и могилу Авенира сын Нера». Адлер предполагает, что этот визит должен был произойти до Саладином захвата Иерусалима в 1187 году.

Раввин Моисей Басола записывает посещение гробницы в 1522 году. Он заявляет: «Могила Авенира находится в центре Хеврона; мусульмане построили над ней мечеть». [17] Другой посетитель 1500-х годов утверждает, что «у входа на рынок в Хевроне, на вершине холма, у стены, похоронен Авенир бен Нер, в церкви, в пещере». Этот визит был записан в Сефер Йихус ха-Цаддиким («Книга генеалогии праведников»), сборнике путевых заметок 1561 года. Авраам Моше Лунц переиздал книгу в 1896 году. [18]

Менахем Мендель из Каменица, считающийся первым владельцем гостиницы в Земле Израиля. [19] написал о гробнице Авенира свою книгу 1839 года «Корот ха-Итим» , которая была переведена на английский язык как «Книга событий времен Иешуруна в Земле Израиля». Он заявляет : « Здесь я пишу о могилах праведников, которым я выразил свое почтение. Хеврон. Выше описан характер и порядок поведения тех, кто приходит помолиться в пещеру ха-Махпела. Я пошел туда, между магазинов, над могилой Авнера бен Нера, и мне пришлось заплатить ишмаэли (могила находилась во дворе его двора), чтобы он позволил мне войти». [20]

писатель и путешественник Дж. Дж. Бенджамин О посещении гробницы упомянул в своей книге «Восемь лет в Азии и Африке » (1859, Ганновер). Он сообщает: «Выйдя от Гроба Патриархов и проследовав по дороге, ведущей в еврейский квартал, слева от двора можно увидеть турецкий жилой дом, рядом с которым находится небольшой грот, к которому ведет Это спуск в несколько ступенек. Это могила Авенира, капитана царя Саула. Она пользуется большим уважением у арабов, и ее владелец заботится о том, чтобы она всегда содержалась в наилучшем порядке. кто его посетит, небольшое вознаграждение». [21]

Британский ученый Исраэль Абрахамс написал в своей книге 1912 года « Книга наслаждения и другие документы» : «Хеврон был местом правления Давида над Иудеей. Авенир был убит здесь Иоавом и был похоронен здесь – они до сих пор показывают могилу Авенира в саду большой дом в городе, у купальни в Хевроне убиты убийцы Иевосфея...» [22]

Могила Абнера

С годами гробница пришла в запустение и запустение. Она была закрыта для публики в 1994 году. В 1996 году группа из 12 израильских женщин подала петицию в Верховный суд с просьбой к правительству вновь открыть гробницу Абнера. [23] С годами было сделано больше запросов [24] и в конечном итоге были приняты меры, чтобы сайт был открыт для широкой публики. [ сомнительно обсудить ] десять дней в году, соответствующие десяти дням работы Исаакиевского зала Пещеры Патриархов. [25] В начале 2007 года новый мезузот . у входа на территорию установили [26]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Чисхолму (1911), [t] цель истории встречи - объяснить имя Хелкат-хацзурим, значение которого сомнительно ( Ency. Bib. col. 2006; Batten in Zeit. f. alt -тест Виссенс, 1906, стр. 90 кв.).
  1. ^ 1 Царств 14:50 , 20:25
  2. ^ «1 Царств 14:50 Подстрочный: имя жены Саула — Ахиноам, дочь Ахимааца; а имя главы войска его — Авенир, сын Нира, дядя Саула;» . biblehub.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  3. ^ 1 Царств 14:50 , 17:55 , 26:5 )
  4. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Авенир ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 66.
  5. ^ 2 Царств 2:12.
  6. ^ 2 Царств 2:18
  7. ^ см . 2 Царств 3:7
  8. ^ см . 2 Царств 16:21 и далее .
  9. ^ 2 Царств 3:31–39 ; ср. 3 Царств 2:31 и далее .
  10. ^ 2 Царств 3:31–32.
  11. ^ «Шмуэль II – Глава 3» . Хабад . Проверено 6 января 2016 г.
  12. ^ 2 Царств 4: 5–12.
  13. ^ 2 Царств 5: 1–5.
  14. ^ Прайс и Гинзберг 1901 , стр. 71–72.
  15. ^ Маршрут Бенджамина Туделы: Путешествие в средние века . Нью-Йорк: Ресурсы NightinGale. 1 марта 2004 г. ISBN.  9780911389098 .
  16. ^ Адлер, Элкан Натан, изд. (30 ноября 2011 г.). Еврейские путешественники в средние века: 19 свидетельств из первых рук . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  9780486253978 .
  17. ^ Авраам, Дэвид (31 декабря 1999 г.). В Сионе и Иерусалиме: Маршрут раввина Моисея Басолы 1512–1523 гг . Иерусалим: К.Г. Гундацион. ISBN  9789652229267 .
  18. ^ Охсер, Шулим. «УРИ (ОРИ) БЕН СИМЕОН» . История и антропология в иудаике . Пенсильванские библиотеки . Проверено 5 января 2015 г.
  19. ^ «Первый отельер Святой Земли» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 29 марта 2010 года . Проверено 10 января 2016 г.
  20. ^ Кук, Дэвид; Коэн, Сол (август 2011 г.). « Книга событий времен Иешуруна в Земле Израиля» Дэвида Г. Кука и Сола П. Коэна» . Разные документы (10) . Проверено 10 января 2016 г.
  21. ^ «Восемь лет в Азии и Африке, 1846–1855: Израиль Джозеф Бенджамин: бесплатная загрузка и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 10 января 2016 г.
  22. ^ Абрахамс, Израиль (5 января 2016 г.). Книга восторга и другие статьи . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781523233328 .
  23. ^ «Группы Google» . groups.google.com . Проверено 6 января 2016 г.
  24. ^ «Статьи Дэвида Уайлдера: Тайна гробницы Авнера бен Нера или понимание капризов Узи» . davidwilder.blogspot.co.il . 20 мая 1997 года . Проверено 6 января 2016 г.
  25. ^ «Сайт Махпела» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  26. ^ «Штурем» .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c550aaf746e5bb4151ee228f79374017__1718627100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/17/c550aaf746e5bb4151ee228f79374017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)