Jump to content

Царь Давид (фильм)

Царь Давид
Оригинальный постер фильма
Режиссер Брюс Бересфорд
Автор сценария Эндрю Биркин
Джеймс Костиган
Рассказ Джеймс Костиган
На основе Ветхий Завет
Продюсер: Мартин Эльфанд
В главных ролях Ричард Гир
Кинематография Дональд Макэлпайн
Под редакцией Уильям М. Андерсон
Музыка Карл Дэвис
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 29 марта 1985 г. ( 29 марта 1985 г. )
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 21 миллион долларов
Театральная касса $5,111,099 [1]

«Царь Давид» — американский библейский эпический фильм 1985 года о жизни Давида , второго царя Израильского царства , описанного в еврейской Библии . Режиссер фильма Брюс Бересфорд , сценарий Эндрю Биркина и Джеймса Костигана , с Ричардом Гиром в главной роли. входят В актерский состав ансамбля Эдвард Вудворд , Элис Крайдж , Денис Куилли , Шери Лунги , Херд Хэтфилд , Джон Касл , Жан-Марк Барр , Кристофер Малкольм и Джина Беллман .

«Царь Давид» был выпущен компанией Paramount в США 29 марта 1985 года, а в других странах он был выпущен в 1986 и 1987 годах. После выхода фильм получил в основном негативные отзывы за сценарий, темп, некоторые актерские работы и актерскую игру. последовательность действий. Однако игра Гира и кинематография получили высокую оценку. Помимо критического провала, фильм также потерпел неудачу в прокате , собрав во всем мире 5,9 миллиона долларов при производственном бюджете в 21 миллион долларов.

В фильме рассказывается о жизни Давида , опираясь главным образом на библейские повествования, особенно на Книги Самуила , 1 Паралипоменон и Псалмы Давида.

В 1000 году до нашей эры Саул царь израильский нарушает свой завет с Богом после того, как не смог уничтожить амаликитян . Пророк Самуил заявляет, что Израилю понадобится новый царь, и помазывает Давида, младшего сына Иессея . Давид сначала отвергает пророчество, прося, чтобы Бог сказал ему прямо.

В разгар дорогостоящей войны с филистимлянами Саул вызывает молодого Давида по предсмертному указанию Самуила. Когда армия филистимлян бросает вызов израильтянам сразиться с их чемпионом, великаном по имени Голиаф , скромный Давид вызывается добровольцем и ловко убивает его камнем и пращой, завоевывая уважение своих соотечественников и страх их врагов. Давид становится воином-чемпионом в армии Саула и в конце концов женится на дочери царя Мелхоле . Но когда Саул видит растущее обожание своего народа по отношению к Давиду, он опасается, что молодой человек узурпирует его власть. Он приказывает привести к нему Давида, но сын Саула Ионафан помогает Давиду бежать.

Давид ищет убежища у первосвященника Ахимелеха , который учит его слову Божьему и показывает ему Ковчег Завета , который, к своему шоку, Давид узнает, спрятан в пещере. Саул и его армия догоняют Давида, и Ахимелех помогает Давиду сбежать, но Саул убивает его за то, что он укрывал беглеца. Следующие несколько лет Дэвид проводит как кочевник , приобретая преданных последователей, женясь на трех женах и воспитывая двух сыновей.

В конце концов, устав жить в бегах, Давид сталкивается с Саулом, сначала пробравшись в его лагерь и украв его меч, а затем противостоя ему на следующий день, показав, что он сохранил ему жизнь и не хочет больше враждебности. Саул смиряется и признается в любви к Давиду как к приемному сыну. Однако люди Давида предупреждают его, что мир будет недолгим, и убеждают его искать убежища у Ануса , господина филистимлян. Давид предлагает свои услуги в качестве наемника в обмен на защиту Ануса и при условии, что его не заставят сражаться с Саулом. Анхус соглашается при условии, что, когда Давид станет царем Израиля, он откажется от всей захваченной филистимлянской земли. Давид клянется быть справедливым правителем и дает Анхусу клятву. Саул и Ионафан в конце концов погибают в битве, а Давид становится царем Израиля.

Будучи царем, Давид проявляет тщеславие, эгоизм и пренебрежение наставлениями своих пророков. Он раскрывает планы построить причудливый храм для размещения Ковчега, против чего выступает его пророк Нафан на том основании, что это противоречит Божьему предпочтению простоты и смирения. Когда Мелхола упрекает его, Давид влюбляется в женщину по имени Вирсавия . Она подает ему прошение о жестоком обращении с ней со стороны ее мужа Урии и его отказе дать ей ребенка. Давид устраивает убийство Урии в битве, и он и Вирсавия женятся.

На свадебном приеме его сын Авессалом убивает своего сводного брата Амнона, узнав, что он изнасиловал их сводную сестру Фамарь . Законы Давида предусматривают казнь Авессалома, но царь настаивает, что он мстил за свою сестру, и вместо этого изгоняет его из царства.

Пророк Давида Нафан в конце концов рассказывает ему о смерти Урии. Опасаясь, что Бог казнит ее, Давид умоляет его. Натан уступает, но говорит ему, что его первенец от Вирсавии не доживет до взрослой жизни. Дэвид молится о прощении, но их первый ребенок умирает через семь дней. Его второй сын, Соломон, выживает, и Натан провозглашает его наследником престола. Однако Давид утверждает, что, поскольку Авессалом — его старший сын, он, следовательно, является законным наследником, несмотря на свое изгнание.

За три года изгнания у Авессалома появились собственные последователи. Он выступает за то, чтобы его сделали судьей, и борется с несправедливостью от их имени, против короля. Советники Давида предупреждают, что Авессалом — предатель, планирующий против него восстание, но Давид защищает своего сына.

В другом месте Авессалома убеждают, что его отец оставил его и объявит Соломона своим наследником. Авессалому советуют напасть на царство и организовать армию. Вопреки желанию Давида, его армия едет сражаться с людьми Авессалома и попадает в засаду. При попытке к бегству Авессалом убит. Давид оплакивает смерть своего сына, а Нафан отчитывает его за то, что он последовал своим эмоциям и не повиновался Божьему закону. Давид апатичен, но в конце концов следует повелениям пророков и успешно изгоняет филистимлян из Израиля. Он разрушает модель своего храма-Ковчега, последнего символа своего тщеславия, и продолжает справедливо править своим королевством.

Спустя сорок лет Давид помазывает Соломона следующим царем. На смертном одре Давид поручает своему сыну править сердцем, прежде чем вспомнить Ионафана.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В июле 1978 года Майкл Эйснер из Paramount заявил, что хочет, чтобы студия сняла библейский фильм, который выйдет в прокат в 1981 году. [2] Это был сценарий царя Давида . По словам Эндрю Биркина, который был одним из более поздних авторов, студию привлекла эта история из-за ее параллелей со «Звездными войнами» с Дэвидом в роли Люка Скайуокера и Сэмюэлем в роли Оби-Вана Кеноби . [3]

Джеффри Катценберг из Paramount встретил Брюса Бересфорда на Каннском кинофестивале 1980 года, когда режиссер был там с Брейкером Морантом . Он дал Бересфорду сценарий. Бересфорду «понравился сюжет, но не понравился сценарий», поэтому он пригласил Эндрю Биркина, «который придумал выдающийся сценарий». [4]

Биркин считал, что история Дэвида более идеальна для десятичасового мини-сериала, и изо всех сил старался включить такие ключевые элементы, как Сэмюэл. «Мне было трудно вынести жестокость Ветхого Завета», — сказал Биркин. не предполагал, что заповеди Божьи изложены так ясно – розовых страниц нет. Трудно было сделать Бога героем. Трудно было также в 1984 году написать фильм о наших покойных оплакиваемых империалистах. «Я и История Заповедей об осажденных людях в изгнании. Давид был Сесилом Родсом Древнего Израиля. Трудно было обосновать его, человека, создавшего империю по карте, составленной Авраамом». [3]

Бересфорд сказал: «Силы, которые влияли на Дэвида, решения, которые ему пришлось принять, отношения, которые он имел с людьми и с Богом, и то, как он относился к Нему – это становится захватывающим, когда вы следите за всем, что происходило с Дэвидом с детства до его смерть». [5]

«Что делало Дэвида интересным, так это его сильные и слабые стороны», - сказал Бересфорд. [3]

Бересфорд посмотрел ряд библейских фильмов, и наибольшее впечатление на него произвело «Евангелие от Матфея и Иисуса из Назарета ». [3]

В июне 1982 года Бересфорд заявил, что будет снимать фильм для Paramount после того, как снимется в «Нежных милосердиях» . [6] В феврале 1983 года он сказал, что бюджет составит 16 миллионов долларов и что «у него совершенно замечательный сценарий. Я думаю, мы ушли от всех этих старых клише голливудских библейских фильмов». [7]

«Я хочу снять библейский фильм другого типа», - сказал он. «Те, что Голливуд делал в прошлом, были слишком почтительными. Как будто в тот момент, когда они взяли в руки Библию, они испытали благоговение. Единственный выход – актеры произносить строки нормально, а не так, как если бы они были кавычками». [4]

«Религия должна была войти в жизнь царя Давида , потому что тогда она была частью повседневной жизни каждого», - сказал Бересфорд. «Раньше люди говорили о Боге так же, как мы говорим о походе в ресторан. Они говорили: «Бог сделал это. Бог сделал то». Но эмоциональные переживания в фильме будут легко узнаваемы, потому что они универсальны». [5]

Бересфорд хотел, чтобы американские актеры, а не английские, придали фильму более современный вид. [4] Продюсер заявил, что лично выбрал Ричарда Гира на главную роль. [5] Однако в более позднем отчете говорилось, что Бересфорд хотел использовать неизвестного, и Гира заставили его. «Брюс знал, какая реакция будет на Гира в этой роли», - сказал источник. «Он знал, что это будет смешно, но, подписав контракт, он не мог просто уйти. Он знал, что если он это сделает, то никогда больше не будет работать в Голливуде». [8]

Изначально фильм планировалось снимать в Израиле. [9] В конце концов было решено, что это непрактично, поскольку в Израиле не было зданий старше Римской империи. Прежде чем остановиться на Италии, они рассматривали Марокко и Тунис. [3]

Бересфорд хотел взять на роль Сола Джека Томпсона, но продюсеры отклонили это предложение, желая Шона Коннери. Коннери запросил слишком много денег, поэтому на роль был выбран Эдвард Вудворд. [10]

Съемки начались в мае 1984 года в Англии, к тому времени бюджет составил 23 миллиона долларов. [11] Места съемок включали Матера и Крако в Базиликате , Кампо Императоре в Абруццо , долину Ланаитто ( Олиена ) на Сардинии , Италия, и в студии Pinewood Studios в Англии. [12]

Это были трудные съемки. И Бересфорд, и Гир заразились вирусами. Статистики объявили забастовку, требуя повышения зарплаты. Многие места были удаленными. Используемый сценарий был девятым черновиком. [3]

"Обычно, если вы снимаете обычный фильм, а погода портится, вы говорите: ну ладно, будем снимать завтра", - сказал Бересфорд. "Но если у вас там 2000 статистов, и вдруг начинает идти снег - как делали у нас - бесполезно говорить: я не умею в этом стрелять. Вы должны это сделать, потому что вы не сможете вернуть людей обратно». [13]

Согласно одному сообщению, «Гир знал, что Бересфорд хотел, чтобы его заменили, и это вызвало немало разногласий на съемочной площадке. Бересфорд делал то, что хотел, в сценах, где Гир не появляется, и Гир делал то, что хотел. в его сценах фильм оказался многомиллионной шуткой, которую все считают смешной, кроме людей, которые его сделали, и инвесторов Paramount». [8]

Позже Бересфорд сказал: «Сценарий «Царь Давид» никогда не был правильным. Мы начали не с той ноги, а затем он превратился в каталог катастроф. капитан «Титаника» направлялся к опасному айсбергу, и я столкнулся с ним. Это было неизбежно». [14]

Фильм не был хорошо принят критиками, а The New York Times назвала его «нехорошим фильмом». [15] По совокупности обзоров Rotten Tomatoes фильм получил оценку «гнилые» 8%. [16] Игра Ричарда Гира в фильме принесла ему номинацию на премию «Золотая малина» как худший актер, которую он проиграл Сильвестру Сталлоне за «Рэмбо: Первая кровь. Часть II» и «Рокки IV» .

Театральная касса

[ редактировать ]

Бересфорд сказал: «Фильм стоил 22 миллиона долларов, но потерял все – и даже больше. И в ту минуту, когда фильм умер, я проверил список известных режиссеров, чьи работы тоже провалились, чтобы посмотреть, встанут ли они когда-нибудь на правильную ногу». [14]

Реакция Бересфорда

[ редактировать ]

Спустя годы Брюс Бересфорд сказал о фильме:

Я думаю, что в нем есть несколько интересных вещей. Но я думаю, что есть так много вещей, которые неправильны. Нам никогда не нравился сценарий... мы так и не уловили дружбу между Дэвидом и Джонатаном. Между ними было мало сцен. И сам Дэвид – я думаю, что Ричарда Гира ошиблись. Он замечательный актер, но в современных пьесах он играет гораздо лучше. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. Царь Давид в Box Office Mojo
  2. ^ Чамплин, Чарльз (7 июля 1978 г.). «Что делать на бис: КРИТИК В ЦЕЛОМ». Лос-Анджелес Таймс . п. ч1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж БОРСТЕН, ЖОАН (29 июля 1984 г.). «ФИЛЬМЫ: ЦАРЬ ДАВИД И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ ГОЛИАФЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. т18.
  4. ^ Jump up to: а б с Манн, Родерик (8 марта 1983 г.). «БЕРЕСФОРДСКАЯ ВЕРСИЯ БИБЛИИ». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  5. ^ Jump up to: а б с Вольф, Мэтт (8 июня 1984 г.). «Ричард Гир« чудесен »в роли короля Давида». Глобус и почта . п. Е.3.
  6. ^ Чейз, Крис (18 июня 1982 г.). «В КИНО». Нью-Йорк Таймс . п. С.10.
  7. ^ Гелдер, Лоуренс Ван (27 февраля 1983 г.). «ОТ АНГОРОДСКОЙ ВОЙНЫ БРЮС БЕРЕСФОРД ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ К ТЕХАССКОЙ ЖИЗНИ». Нью-Йорк Таймс . п. А.17.
  8. ^ Jump up to: а б Блоуэн, Майкл (7 апреля 1985 г.). «АВСТРАЛИЙЦЫ ИДЕТ В ГОЛЛИВУД, В КОТОРОМ ДЭВИД ПАДАЕТ ГОЛИАФА И ДИРЕКТОР БРЮС БЕРЕСФОРД ТОЖЕ». Boston Globe (ТРЕТЬЕ изд.). п. А1.
  9. ^ БОРСТЕН, ДЖОАН (5 апреля 1983 г.). «КИНОСТУДИЯ ГОЛАН ПЕРЕКЛЮЧАЕТ САЙТЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. г4.
  10. ^ «Набережная Джека». Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 1984 г. с. 48.
  11. ^ Вольф, Мэтт (7 июня 1984 г.). «Темп/Искусство: Гир работает, чтобы занять место царя Давида». Чикаго Трибьюн . п. s9.
  12. ^ «Царь Давид» . Студия Пайнвуд .
  13. ^ Манн, Родерик (17 марта 1985 г.). «ВНИЗ ПО СТАРОМУ РУЧКУ ДЕМИЛЛЯ...». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 26.
  14. ^ Jump up to: а б БИЛЛ БРАУНШТЕЙН (30 августа 1986 г.). «Брюс Бересфорд заново открывает для себя волшебство в своем последнем фильме». Газета (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание). Монреаль. п. Д8.
  15. ^ Кэнби, Винсент (29 марта 1985 г.). «Обзор фильма – ЭКРАН: ЦАРЬ ДАВИД, БИБЛЕЙСКИЙ ЭПОС» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Царь Давид» . Гнилые помидоры .
  17. ^ «Интервью с Брюсом Бересфордом» . Печатка . 15 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 13 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f663e15cd8a3b6eb38e16061a7931765__1715099280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/65/f663e15cd8a3b6eb38e16061a7931765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King David (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)