Авессалом
Авессалом | |
---|---|
Принц Израиля | |
Рожденный | Хеврон , Иуда , Израиль |
Умер | Ефремов лес , Израиль. |
Похороны | Ефремов лес, Израиль. |
Проблема | 4+ детей [1] |
Дом | Дом Давида |
Отец | Дэйвид |
Мать | Утренняя неделя Талмай |
Авессалом ( ивр .: אַבְשָׁלוֹם ʾAḇsālōm , «отец мира ») был третьим сыном Давида , царя Израиля, от Маахи , дочери Талмая , царя Гешура . [2]
2 Царств 14:25 описывает его как самого красивого человека в царстве. [3] В конце концов Авессалом восстал против своего отца и был убит во время битвы при Ефремовом лесу . [4]
Библейский рассказ
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Авессалом, третий сын Давида от Маахи, родился в Хевроне . [5] В раннем возрасте он переехал вместе с переносом столицы в Иерусалим , где провёл большую часть своей жизни. Он был большим любимцем своего отца и народа. Его очаровательные манеры, красота, вкрадчивость, любовь к пышности и королевские притязания с самого начала пленили сердца людей. Он жил на широкую ногу, ездил на великолепной колеснице, и перед ним бежало пятьдесят человек.
О семейной жизни Авессалома мало что известно, но в библейском повествовании говорится, что у него было три сына и одна дочь Фамарь, которую описывают как красивую женщину. [1] На языке 2 Царств 18:18 Авессалом заявляет: «Нет у меня сына, который бы помнил имя мое». [6] Возможно, его сыновья умерли до его заявления. [7] или, как предполагает Мэтью Генри , трое сыновей Авессалома могли родиться после его заявления. [8]
Кроме дочери Фамари, у Авессалома была еще одна дочь или внучка по имени Мааха . [9] которая впоследствии стала любимой женой Ровоама . [а] Мааха была матерью Авии Иуды и бабушкой Асы Иуды . Она служила царицей-матерью Асы, пока он не сверг ее за идолопоклонство. [10]
Убийство Амнона
[ редактировать ]У Авессалома также была сестра по имени Фамарь , которую изнасиловал ее сводный брат Амнон , старший сын Давида. После изнасилования Авессалом подождал два года, а затем отомстил за Фамарь, послав своих слуг убить пьяного Амнона на пиру, на который Авессалом пригласил всех сыновей царя Давида. [11]
После этого убийства Авессалом бежал к Талмаю , царю Гешура и деду Авессалома по материнской линии. [12] Лишь три года спустя Авессалом был полностью восстановлен в пользу Давида и, наконец, вернулся в Иерусалим. [13]
Восстание в Хевроне
[ редактировать ]Находясь в Иерусалиме, Авессалом заручился поддержкой, поговорив с теми, кто пришел к царю Давиду за справедливостью, сказав: «Вот, ваши требования хороши и справедливы; но нет никого, кого царь поручил бы выслушать вас», возможно, отражая недостатки в судебной системе объединенной монархии. «Если бы я только был судьей страны! Тогда все, у кого есть иск или дело, могли бы прийти ко мне, и я бы воздал им справедливость». Он делал жесты лести, целуя тех, кто кланялся ему, вместо того, чтобы принимать мольбы. Он «украл сердца народа Израиля». [14]
Через четыре года он объявил себя королем, поднял восстание в Хевроне , бывшей столице, и публично изнасиловал десять наложниц своего отца. [15] Весь Израиль и Иуда стекались к нему, и Давид, сопровождаемый только херетеянами и пелетеянами и своей бывшей телохранительницей, следовавшей за ним из Гата, счел целесообразным бежать. Священники Садок и Авиафар остались в Иерусалиме, а их сыновья Ионафан и Ахимааз служили соглядатаями Давиду. Авессалом достиг столицы и посоветовался со знаменитым Ахитофелом (иногда его называют Ахитофелом).
Давид укрылся от войск Авессалома за рекой Иордан . Однако он принял меры предосторожности и поручил слуге Хусаю проникнуть во двор Авессалома и разрушить его. Оказавшись на месте, Хусий убедил Авессалома проигнорировать совет Ахитофела напасть на его отца, пока он был в бегах, и вместо этого подготовить свои силы к крупной атаке. Это дало Давиду необходимое время для подготовки своих войск к битве. Когда Ахитофел увидел, что его совету не следуют, он покончил жизнь самоубийством, повесившись.
Битва при Ефремовом лесу
[ редактировать ]роковая битва , в результате которой армия Авессалома была полностью разбита. произошла В лесу Ефремова (название предполагает местность к западу от Иордана) [16] Когда Авессалом бежал от армии Давида, его голова застряла в ветвях дуба, когда мул, на котором он ехал, пробежал под ним. Его нашел там еще живым один из людей Давида, который сообщил об этом Иоаву , царскому военачальнику. Иоав, привыкший мстить за себя, воспользовался случаем, чтобы сравнять счёт с Авессаломом. [17] Однажды Авессалом поджег ячменное поле Иоава. [18] а затем назначил Амасу главнокомандующим вместо Иоава. Убийство Авессалома противоречило явному повелению Давида: «Берегитесь, чтобы никто не прикоснулся к юноше Авессалому». Иоав ранил Авессалома тремя стрелами в сердце, и впоследствии Авессалом был убит десятью оруженосцами Иоава. [19]
Когда Давид услышал, что Авессалом убит, хотя и не знал, как он был убит, он сильно опечалился.
О сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! Если бы я умер вместо тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!
- 2 Сам 18:33 [20]
Давид удалился в город Маханаим. [21] в трауре, пока Иоав не разбудил его от «чрезмерности горя» [22] и призвал его выполнить свой долг перед своим народом. [23]
Мемориал
[ редактировать ]Авессалом воздвиг памятник недалеко от Иерусалима, чтобы увековечить свое имя:
Авессалом при жизни своей взял и поставил себе столб, который в царской долине, ибо сказал он: нет у меня сына, который бы помнил имя мое; и назвал столб своим именем. называется до сего дня местом Авессалома.
- 2 Сам 18:18 [6]
Древний памятник в Кедронской долине недалеко от Старого города Иерусалима, известный как Гробница Авессалома или Столп Авессалома и традиционно идентифицируемый как памятник библейского повествования, современные археологи датируют первым веком нашей эры. [24] Еврейская энциклопедия сообщает: «Гробница высотой двадцать футов и площадью двадцать четыре фута, которую поздняя традиция указывает как место упокоения Авессалома. Она расположена в восточной части долины Кедрон, к востоку от Иерусалима. По всей вероятности, это могила Александра Яннея (Кондер, в Dict. Bible , статья «Иерусалим», стр. 597). Она существовала во времена Иосифа Флавия. [25] [26] Однако археологи теперь датируют гробницу I веком нашей эры. [27] На конференции 2013 года профессор Габриэль Баркей предположил, что это могла быть гробница Ирода Агриппы , внука Ирода Великого , частично основываясь на сходстве с недавно обнаруженной гробницей Ирода в Иродиуме . На протяжении веков у прохожих – евреев, христиан и мусульман – был обычай бросать камни в памятник. Жители Иерусалима приводили сюда своих непослушных детей, чтобы рассказать им, что стало с мятежным сыном. [28]
Анализ характера Авессалома
[ редактировать ]Хотя Авессалом действительно отомстил за осквернение своей сестры Амноном, по иронии судьбы он мало чем отличался от Амнона. Подобно тому, как Амнон обратился за советом к Ионадаву , чтобы изнасиловать Фамарь, Авессалом обратился за советом к Ахитофелу , который посоветовал Авессалому вступить в кровосмесительные отношения с наложницами своего отца, чтобы показать всему Израилю, насколько он был ненавистен своему отцу [2 Царств 16: 20]). Подобно тому, как Амнон навлек на себя два проклятия за кровосмешение со своей сводной сестрой и неисполнение Закона Торы, Авессалом навлек на себя три проклятия за бесчестие своего отца, отношения с женой отца (наложницами) и неисполнение Закона Торы ( Второзаконие 27:20, 26). [29]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Объяснение в Раббанской Литературе того, почему Ахитофел посоветовал Авессалому действовать против своего отца: Талмуд говорит об этом советнике Давида как о «человеке, подобном Валааму , чья великая мудрость не была принята в смирении как дар небес, и поэтому стал камень преткновения для него». [30] Он был «одним из тех, кто, бросая тоскливый взгляд на чужое, теряет и то, что имеет». [31] Соответственно, Всемогущий Бог предоставил Ахитофелу доступ к Божественным силам Бога. И, таким образом, будучи знакомым с Божественной мудростью и знанием, передаваемыми через Святого Духа, к нему обращались как к оракулу, подобному Уриму и Туммиму . [32] «...и как бы велика ни была его мудрость, она равнялась его учености. Поэтому Давид без колебаний подчинился его наставлениям, хотя Ахитофел был очень молод. мужчина на момент смерти не старше тридцати трех лет. Единственное, чего ему не хватало, — это искреннего благочестия, которое в конце концов привело его к гибели, поскольку побудило его принять участие в восстании Авессалома против Давида. Таким образом, он лишился даже своей доли в будущем мире. На этот ужасный образ действий он был введен в заблуждение астрологией и другими знаками, которые он интерпретировал как пророчества о своем царстве, хотя на самом деле они указывали на царскую судьбу его внучки Вирсавии. Одержимый своей ошибочной верой, он хитростью подстрекал Авессалома к неслыханному преступлению. Таким образом, Авессалом не получит никакой пользы от своего восстания, поскольку, хотя он и осуществит гибель своего отца, он все равно будет привлечен к ответу и приговорен к смерти за нарушение семейной чистоты, и путь к престолу будет открыт для Ахитофела, великий мудрец Израиля». [33] Жизнь и смерть Авессалома стали для раввинов долгожданной темой, с помощью которой они могли предостеречь людей от ложных амбиций, тщеславия и несыновнего поведения. Тщеславие, с которым он выставлял напоказ свои прекрасные волосы, как говорят раввины, стало его ловушкой и камнем преткновения. «Длинными своими волосами назорей опутал народ, чтобы они восстали против отца своего, и ими же сам опутался, чтобы стать жертвой своих преследователей». [34] И снова в другом месте: «Своей подлой хитростью он обманул и украл три сердца: сердце своего отца, старейшин и, наконец, всего народа Израиля, и по этой причине три стрелы были вонзены в его сердце, чтобы положить конец его вероломному жизнь". [35] Более поразительно следующее: «Слыхал ли кто-нибудь о дубе, имеющем сердце? И все же в дубе, в ветвях которого был пойман Авессалом, мы читаем, что на его сердце он удерживался еще живым, пока стрелы были пронзил его. [36] Это должно показать, что когда человек становится настолько бессердечным, что начинает войну против своего отца, сама природа берет на себя смелость отомстить за этот поступок».
«Знание о том, что часть последователей Авессалома тайно встала на его сторону, что, хотя его преследовал его сын, его друзья остались верны ему, — несколько утешало Давида в его горе. Он думал, что в этих обстоятельствах если бы наихудшее дошло до худшего, Авессалом, по крайней мере, пожалел бы его. Однако поначалу отчаянию Давида не было предела. Он уже был готов поклониться идолу, когда к нему подошел его друг Хусий Архитянин и сказал. : «Люди будут удивляться, что такой царь может служить идолам». Давид ответил: «Должен ли быть такой царь, как я». убит собственным сыном? Лучше для меня служить идолам, чем тогда, когда Бог будет виновен в моем несчастье и таким образом будет осквернено Его Имя». Хусий упрекнул его: «Почему ты женился на пленнице?» «Нет ничего плохого в этом», ответил Давид, «по закону разрешено». На это Хусий: «Но ты пренебрег связью между отрывком, разрешающим это, и тем, который следует почти сразу за ним в Писании, говоря о непокорном и мятежном сыне, естественном. вопрос о таком браке». [37] Конец Авессалома был наполнен ужасами. Когда его поймали в ветвей дуба, он хотел было отрубить себе волосы ударом меча, но вдруг увидел под собой разверзающийся ад, и предпочел повиснуть на дереве, чем броситься в пропасть живым. Преступление Авессалома действительно заслуживало высшей пытки, и по этой причине он является одним из немногих евреев, которым не будет удела в будущем мире. [38]
Популярная легенда гласит, что глаз Авессалома был огромных размеров, что свидетельствовало о его ненасытной жадности. [39] Действительно, «сам ад развернулся под ним, и Давид, его отец, семь раз воскликнул: «Сын мой! сын мой!» оплакивая его смерть, молясь в то же время о его искуплении из седьмой части геенны , в которую он был обречен». [40] По мнению Р. Меира, [41] «ему нет доли в будущей жизни». И по описанию геенны Иисуса Навина бен Левия , который, подобно Данте, странствовал по аду под руководством ангела Думы, Авессалом все еще обитает там, имея во главе мятежных язычников; и когда ангелы со своими огненными жезлами бегут и на Авессалома, чтобы поразить его, как и остальных, небесный голос говорит: «Пощади Авессалома, сына Давидова, раба Моего». [42] «Это крайность наказание ада было таким образом предотвращено от него, поскольку Давид восьмикратно повторил имя своего сына в своем плаче о нем. Кроме того, благодаря заступничеству Давида отрубленная голова Авессалома была вновь прикреплена к его телу. После его смерти Авессалом остался бездетным, потому что все его дети, трое его сыновей и его дочь, умерли раньше него в наказание за то, что он поджег поле, принадлежащее Иоаву». [43]
Искусство и литература
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- «Любовь царя Давида и прекрасной Вифсавы» с «Трагедией Абсалона» , пьесой Джорджа Пиля , написанной до 1594 года и опубликованной в 1599 году.
- «Авессалом и Ахитофел» Сатирическое стихотворение Джона Драйдена (1681) использует библейскую историю как аллегорию современной политики. [44]
- «Авессалом» Натаниэля Паркера Уиллиса (1806–1867). [45]
- «Падение Авессалома» Райнера Марии Рильке («Падение Авессалома», пер. Стивена Кона). [46] [47]
- «Авессалом» — это отрывок из Мюриэль Рукейсер длинного стихотворения «Книга мертвых» (1938), вдохновленного библейским текстом, произнесенным матерью, потерявшей троих сыновей из-за силикоза. [48]
- «Авшалом» Йоны Уоллах , опубликованный в ее первом поэтическом сборнике «Деварим» (1966), отсылает к библейскому персонажу. [49]
- «Молитва о закате» Леонарда Коэна , опубликованная в его первом сборнике стихов « Давайте сравним мифологии» (1956), Авессалом появляется в сравнении. [50]
Вымысел
[ редактировать ]- В рассказе К.Л. Мура и Генри Каттнера 1946 года «Авессалом» персонаж Авессалом — вундеркинд , который без согласия делает операцию на мозге своему отцу (бывшему вундеркинду, хотя и не такому умному, как его сын), чтобы сделать отец полностью сосредоточился на успехе Авессалома. Это относится к библейской истории о сыне, узурпировавшем своего отца. [51] [52]
- Георг Кристиан Лемс , принца Авессолома и его принцессы, сестры Тамар израильского Героическая жизнь и история , роман на немецком языке, опубликованный в Нюрнберге , 1710. [53]
- Авессалом, Авессалом! — роман Уильяма Фолкнера , в котором говорится о возвращении главного героя Томаса Сатпена . сына [54]
- О, Авессалом! было первоначальным названием Говарда Спринга « романа Мой сын, мой сын!» , позже адаптированный для фильма . одноименного [55]
- Плачь, любимая страна , Алан Пэтон . Авессаломом в романе звали сына Стивена Кумало. Как и библейский Авессалом, Авессалом Кумало был в разладе со своим отцом, и они вели своего рода моральную и этическую битву на протяжении некоторых из наиболее важных событий романа. Авессалом убивает и убивает человека, а также встречает безвременную смерть. [56]
- На протяжении всей » Робертсона Дэвиса неоднократно «Мантикоры проводится сравнение между проблемными отношениями главного героя с его отцом и отношениями библейского Авессалома и царя Давида. Парадоксально, но в современной версии именно непокорный сын носит имя «Давид». В книге также вводится термин «Абсалонизм» как общий термин, обозначающий восстание сына против своего отца. [55]
- Авессалом появляется как выдающийся персонаж в Питера Шаффера пьесе «Йонадав» , в которой изображено изнасилование Амноном Фамари и его убийство от рук Авессалома. [57]
- Сцена из шведского писателя Франса Г. Бенгтссона исторического романа « Длинные корабли » изображает христианского миссионера X века, рассказывающего историю восстания Авессалома собравшемуся датскому двору, включая стареющего короля Харальда Блютуса и его сына Свейна Вилобородого ; после этого король Харальд восклицает: «Некоторые люди могут извлечь урок из этой истории!», бросая многозначительный взгляд на своего сына Свейна, которого король (справедливо) подозревает в заговоре восстания. [58]
- В романе Нела Хаваса «Книга Фамари » история Авессалома представлена с точки зрения его сестры. Внимательно следя за основными событиями, описанными в Библии, Хавас концентрируется на мотивах действий Авессалома, которые Хавас представляет как более сложные, чем изображено в Священных Писаниях.
- В романе Орсона Скотта Карда «Тень Эндера » главный герой Бин использует эту цитату, чтобы утешить пилотов-камикадзе, которых Эндер по незнанию отправил на смерть, чтобы победить Муравьев.
- Роль пышных волос в смерти Авессалома впечатляюще отражена в рассказе о привидениях «Дневник мистера Пойнтера» мастера жанра мистера Джеймса . Речь идет о призраке распутного молодого дворянина сэра Эверарда Шарлетта, известного своим друзьям из Оксфордского университета под прозвищем Авессалом из-за его красивых длинных волос и развратного образа жизни. Сэр Эверард увековечил свои развевающиеся локоны необычным способом: изобразил их на узоре на обоях , который, как позже оказывается, обладает способностью вызывать его злобный, покрытый волосами призрак - к большому ужасу несчастного главного героя Джеймса , мистера Джеймса Дентона. . [59]
Музыка
[ редактировать ]- Жоскен де Пре сочинил мотет «Абсалон, фили ми» по случаю смерти Хуана Борджиа (Абсалон - еще одно альтернативное написание).
- Николас Гомберт сочинил двухчастный восьмиголосный мотет «Давид Абсалон оплакивал».
- Генрих Шютц (1585–1672) сочинил «Fili mi, Absalon» как часть своей «Sinfoniae Sacrae», соч. 6.
- Единственный стих, 2 Царств 18:33, о горе Давида из-за потери сына («И опечалился царь, и вошел в комнату над воротами, и заплакал; и по пути он сказал так: О сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! Если бы Боже, я умер за тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!»), является источником вдохновения для текста нескольких хоровых музыкальных произведений, обычно озаглавленных « Когда услышал Давид». (например, композиторов эпохи Возрождения Томаса Томкинса и Томаса Уилкса или современных композиторов Эрика Уитакра , Джошуа Шэнка и Нормана Динерштейна). Этот стих также используется в «Плаче Давида» Уильяма Биллингса , впервые опубликованном в 1778 году.
- В стихотворении Леонарда Коэна «Молитва о закате» заходящее солнце сравнивается с неистовым Авессаломом и задается вопросом, придет ли завтра вечером еще один Иоав, чтобы снова убить Авессалома.
- «Авессалом, Авессалом» — песня с компакт-диска Compass 1996 года Making Light of It певца и автора песен Пирса Петтиса , включающая в себя несколько элементов библейского повествования.
- Австралийский композитор Найджел Баттерли включил этот куплет в свое хоровое произведение 2008 года «Бени Авшалом», созданное по заказу Сиднейского камерного хора .
- В финале песни канадской группы Rush « Ли Early Warning» Гедди Distant поет «Авессалом, Авессалом, Авессалом»; тексты написаны барабанщиком Нилом Пиртом .
- Компакт-диск Дэвида Олни 2000 года «Omar's Blues» включает песню «Авессалом». В песне изображен Давид, скорбящий о смерти своего сына.
- История Авессалома упоминается в нескольких местах в фолк-певца Адама Аркураги «Всегда почти плачу». песне
- Группа Om из Сан-Франциско упоминает Авессалома в песне «Kapila's Theme» из дебютного альбома «Variations on a Theme» .
- Гаражная фолк-группа David's Doldrums ссылается на Авессалома в своей песне «Меня зовут Авессалом». Песня намекает на чувство торжественности Авессалома и отказ от любви и надежды.
- В «Every Kind Word» группы Lackthereof , проекте Дэнни Сейма, параллельном «Меномене» , Сейм поет «... и волосы твои длинны, как Авессалом».
- «Барах Хамелех», израильская песня Амоса Этингера и Йосефа Хадара.
- Грайндкор - группа Discordance Axis ссылается на Авессалома в конце трека под названием "Castration Rite".
- В 2007 году Райланд Энджел выпустил «Авессалом» на лейбле Ryland Angel-Manhattan Records.
- "Hanging By His Hair" из Wormwood альбома The Residents " " 1998 года повествует о неповиновении и смерти Авессалома. Также выступал на Roadworms (The Berlin Sessions) и Wormwood Live. [60]
- «Авессалом» — песня из дебютного альбома группы Brand New Shadows « White Flags » . Это скорбный плач с точки зрения царя Давида. [61]
- «Absalom» — альбом экспериментально-прогрессивной группы Stick Men при участии Тони Левина, Маркуса Ройтера и Пэта Мастелотто.
- Американская рок-группа Little Feat упоминает Авессалома в своей песне «Gimme a Stone» из альбома « Chinese Work Songs» . [62] Эта песня написана с точки зрения царя Давида, в основном сосредоточена на борьбе с Голиафом, но содержит оплакивание Авессалома. Это была кавер-версия песни, оригинал которой был на концептуальном альбоме Americana 1998 года Largo Дэвида Формана и Левона Хелма.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сноска в Новой версии короля Иакова гласит: «Буквально дочь , но в более широком смысле внучка» 2 Пар. 11:20.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д 2 Царств 14:27
- ^ 1 Лет 3:2 2 Царств 3:3
- ^ 2 Царств 14:25.
- ^ 2 Царств 18: 1–17.
- ^ 2 Царств 3:3
- ^ Перейти обратно: а б 2 Царств 18:18
- ^ Киркпатрик 1905 , с. 173.
- ^ Генри, Мэтью (1853). Изложение Ветхого и Нового Завета . Генри Джордж Бон .
Вероятно, прошло немало времени, прежде чем у него появился ребенок. Затем, отчаявшись иметь его, он поставил памятник (2 Царств 18:18), чтобы прославить свое имя, но впоследствии у него родилось три сына и одна дочь (2 Царств 14:27). Или, возможно, все эти сыновья, когда он замышлял свое восстание, были истреблены праведной рукой Бога, и после этого он установил этот памятник.
- ↑ 2 Паралипоменон 11:20.
- ^ 3 Царств 15: 1–14 2 Лет 11: 20–22 2 Лет 15:16
- ^ 2 Царств 13
- ^ 2 Царств 13:37 Иисуса Навина 12:5 Иисуса Навина 13:2
- ^ 2 Царств 13–14 (см. Иоав )
- ^ 2 Царств 15
- ^ Кирк-Дагган 2004 , с. 59.
- ^ 2 Царств 16:18.
- ^ 2 Царств 14:30
- ^ 2 Царств 17:25
- ^ 2 Царств 18: 14–15.
- ^ 2 Царств 18:33
- ^ 2 Царств 19:32
- ^ Киркпатрик 1905 , с. 177.
- ^ 2 Царств 19: 1–8.
- ^ Цена и дом 2017 , с. 334.
- ^ «Древности» vii. 10, § 3
- ^ Певица 1901 , с. 134.
- ^ Баркат 2003 .
- ^ Вильней 1999 , с. 113.
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 62-67.
- ^ Числа Раба 22
- ^ (Тосефта, Сота, 4:19
- ^ 2 Царств 16:23, Йерушалми Синедрион 10 (29а), Сукка 53а и след.
- ^ Легенды евреев, стр.62-67. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мишна Сота, т.е. 8
- ^ Тосеф., Сота, III. 17
- ^ [Мех., Шира, § 6]
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 100–101.
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в открытом доступе : «Легенды евреев», стр. 105.
- ^ Нида, 24б.
- ^ Сота, 10б.
- ^ Сан. 103б
- ^ Певица 1901 , с. 133.
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 107-108.
- ^ Томас 2006 .
- ^ Уиллис 1845 .
- ^ Рильке 1998 , с. 161.
- ^ Фридман 1998 , с. 283.
- ^ Дейтон 2003 , с. 48.
- ^ Гиора 2003 , с. 36.
- ^ Коэн 1956 , с. 30.
- ^ Вебстер и .
- ^ Мур и Каттнер 2012 , с. 10.
- ^ Гусен 1999 , с. 26.
- ^ Урго и Полк 2010 , с. xi.
- ^ Перейти обратно: а б Леннокс 2010 , с. 62.
- ^ Джеффри 1992 , с. 14.
- ^ МакМюррей-Кавана 1998 , с. 74.
- ^ Анон 1988 , с. 30.
- ^ Г-н Джеймс, «Дневник мистера Пойнтера», в Сборнике рассказов о привидениях , изд. Дэррил Джонс (Оксфорд, UP, 2011).
- ^ «Жители» . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Совершенно новые тени» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года.
- ^ Кенни Грэдни. «Дай мне камень» . BubbleUp. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- Анон (1988). Исторический журнал (на шведском языке). Шведское историческое общество.
- Баркат, Амирам (22 июля 2003 г.). «Еврейский Яд Авшалом оказался христианской святыней византийской эпохи» . Гаарец . Проверено 27 сентября 2018 г.
- Коэн, Леонард (1956). Давайте сравним мифологии . Макклелланд и Стюарт.
- Дейтон, Тим (2003). Мюриэль Рукейзер «Книга мертвых» . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-6314-8 .
- Фридман, Ральф (1998). Жизнь поэта: Райнер Мария Рильке . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-1543-9 .
- Гиора, Рэйчел (2003). В наших мыслях: значимость, контекст и образный язык . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535050-0 .
- Гусен, Луи (1999). От Авраама до Захарии: темы Ветхого Завета в религии, изобразительном искусстве, литературе, музыке и театре (PDF) (на голландском языке). СОЛНЦЕ. ISBN 9789061685784 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- Джеффри, Дэвид Лайл (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3634-2 .
- Кирк-Дагган, Шерил А. (2004). Беременная страсть: гендер, секс и насилие в Библии . Брилл. ISBN 90-04-12731-3 .
- Киркпатрик, AF (1905). Джей Джей Стюарт Пероун (ред.). Кембриджская Библия для школ и колледжей . Издательство Кембриджского университета.
- Леннокс, Дуг (2010). Теперь вы знаете Библию . Дандурн. ISBN 978-1-4597-1871-5 .
- МакМюрро-Кавана, Мадлен (1998). Питер Шаффер: Театр и драма . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-37295-5 .
- Мур, CL; Каттнер, Генри (2012). Авессалом . Книги eStar. ISBN 978-1-61210-446-1 .
- Прайс, Дж. Рэндалл; Хаус, Х. Уэйн (2017). Справочник Зондервана по библейской археологии: книжный путеводитель по археологическим открытиям, связанным с Библией . Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-52764-0 .
- Рильке, Райнер Мария (1998). «Падение Авессалома» . Новые стихи . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-1649-8 .
- Певец, Исидор , изд. (1901). «АВСАЛОМ («Отец мира»)» . Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк и Лондон: Фанк и Вагналл.
- Томас, В. (2006). Создание Авессалома и Ахитофела: ручка Драйдена для вечеринки . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-584-0 .
- Урго, Джозеф Р.; Полк, Ноэль (2010). Читаю Фолкнера: Авессалом, Авессалом! . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-435-5 .
- Вильней, Зев (1999). «Столп Авессалома». Вильнейский путеводитель по Израилю . Издательство Бейт Ор-Вильней. ISBN 9789659026906 .
- Вебстер, Бад (nd). «Каттнер выше остальных (но подождите, есть Мур!)» . Philsp.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- Уиллис, Натаниэль Паркер (1845). Священные, страстные и юмористические стихи Натаниэля Паркера Уиллиса . Кларк и Остин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Некоторые ноты плача Давида об Авессаломе: Absalon, fili mi ( Архивировано 25 января 2022 г. в Wayback Machine ).