Сиенский собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Сиенский собор | |
---|---|
Столичный собор Успения Пресвятой Богородицы | |
Сиенский собор ( итальянский ) | |
| |
43 ° 19'04 "N 11 ° 19'44" E / 43,3177 ° N 11,3290 ° E | |
Расположение | Сиена , Тоскана |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | operaduomo.siena.it |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Посвященный | 1215 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Итальянская готика , романская , классическая |
Новаторский | 1196 |
Завершенный | 1348 |
Технические характеристики | |
Длина | 89,4 метра (293 фута) |
Высота | 77 метров (253 фута) |
Администрация | |
Архиепископия | Архиепископия Сиены-Колле-ди-Валь д'Эльза-Монтальчино |
Духовенство | |
Архиепископ | Антонио Буонкристиани |
Провост | Роберто Пиалли |
Архидиакон | Джованни Солдани |
Официальное название | Исторический центр Сиены |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iv |
Назначен | 1995 г. (19-я сессия ) |
Справочный номер. | 717 |
Область | Европа и Северная Америка |
Сиенский собор ( итальянский : Duomo di Siena ) — средневековая церковь в Сиене , Италия , с первых дней своего существования посвященная римско-католической Марианской церкви , а теперь посвященная Успению Марии .
Это была епископская резиденция Сиенской епархии, а с 15 века - Сиенской архиепархии. Сейчас это резиденция архиепархии Сиены-Колле-ди-Валь-д'Эльза-Монтальчино .
Собор был спроектирован и завершен между 1215 и 1263 годами на месте более раннего сооружения. Он имеет форму латинского креста со слегка выступающим трансептом, куполом и колокольней. Купол поднимается на шестиугольном основании с опорными колоннами. Купол был завершен в 1264 году. Фонарь на куполе был добавлен Джан Лоренцо Бернини . Колокольня имеет шесть колоколов, самый старый из которых был отлит в 1149 году. Неф отделен от двух приделов полукруглыми арками. Экстерьер и интерьер выполнены из белого и зеленовато-черного мрамора с чередующимися полосами, с добавлением красного мрамора на фасаде. Черный и белый — символические цвета Сиены, этиологически связанные с черно-белыми лошадьми легендарных основателей города Сениуса и Аскиуса . Вокруг Богородицы сгруппированы тридцать пять статуй пророков и патриархов. Работы в соборе завершили лучшие итальянские художники той эпохи. Этими художниками были Никола и Джованни Пизано, Донателло, Пинтуриккьо, Лоренцо Гиберти и Бернини.
Ранняя история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Происхождение первого сооружения неясно и окутано легендами. На нынешнем месте стояла церковь IX века с епископским дворцом. В декабре 1058 года синод в этой церкви состоялся , по итогам которого были избраны папой Николаем II и низложен антипапа Бенедикт X.
кафедральных каменщиков гильдии Опера ди Санта-Мария В 1196 году строительство нового собора было поручено . Работы были начаты с трансепта с севера на юг, и позже планировалось добавить основной, более крупный корпус собора, но это расширение так и не было осуществлено. [1]
К 1215 году в новой церкви уже ежедневно служились мессы. Есть записи, начиная с 1226 года, о транспортировке черного и белого мрамора, вероятно, для строительства фасада и колокольни. Своды были построены в 1259–1260 годах и трансепт . В 1259 году Мануэлло ди Раньери и его сын Парри вырезали несколько деревянных хоров, которые были заменены примерно 100 лет спустя и теперь исчезли. В 1264 году Россо Паделлайо заплатил за медную сферу на вершине купола.
Второе массивное дополнение основного корпуса собора было запланировано в 1339 году. Оно должно было увеличить размер сооружения более чем вдвое за счет совершенно нового нефа и двух нефов, расположенных перпендикулярно существующему нефу и сосредоточенных на главном алтаре . Строительство было начато под руководством Джованни ди Агостино , более известного как скульптор. Строительство было остановлено Черной смертью в 1348 году. Однако к тому времени уже были очевидны основные ошибки в строительстве, и работы так и не возобновились. Внешние стены, остатки этой пристройки, теперь можно увидеть к югу от Дуомо. Пол незавершенного нефа теперь служит парковкой и музеем, и, хотя руины и незакончены, они являются свидетельством сиенской мощи, амбиций и художественных достижений. На одну из стен можно подняться по узкой лестнице, откуда открывается вид на город.
Под хором Дуомо в 1999–2003 годах был обнаружен и раскопан притвор с важными фресками конца XIII века (вероятно, около 1280 года). Фрески Христа изображают сцены из Ветхого Завета жизни и . Это была часть входа в более раннюю церковь. Но когда был построен баптистерий , эта подцерковь была завалена обломками. Нартекс теперь открыт для публики.
На колокольне шесть колоколов, самый старый из них отлит в 1149 году. [ нужна ссылка ]
Фасад
[ редактировать ]Фасад Сиенского собора — один из самых красивых во всей Италии и, безусловно , одна из самых впечатляющих особенностей Сиены. [2] Каждая из сторон света (запад, восток, север и юг) выполняет свою собственную работу; безусловно, самым впечатляющим из них является западный фасад. Выступая в качестве главного входа в Дуомо, он может похвастаться тремя порталами (см. Портал (архитектура) ); центральный увенчан бронзовым солнцем. [ нужна ссылка ]
Западный фасад, построенный в два этапа и сочетающий в себе элементы французской готики , тосканской романской архитектуры и классической архитектуры , является прекрасным примером сиенского мастерства. Работы над нижней частью начались около 1284 года. [3] построенная из полихромного Работа, мрамора, осуществлялась под руководством Джованни Пизано, чья работа над фасадом Дуомо и кафедрой находилась под влиянием его отца Никола Пизано . [4]
Нижняя часть фасада спроектирована по первоначальному плану Джованни. Построенный в тосканско- романском стиле, он подчеркивает горизонтальное единство пространства вокруг порталов за счет вертикальных делений пролета. Три портала, увенчанные люнетами , основаны на оригинальном дизайне Джованни Пизано, как и большая часть скульптуры и ориентации вокруг входов. [5] Области вокруг и над дверями, а также колонны между порталами богато украшены акантовыми свитками, аллегорическими фигурами и библейскими сценами. [ нужна ссылка ]
Джованни Пизано мог руководить его работой примерно до 1296 года, когда он внезапно покинул Сиену, как сообщается, из-за творческих разногласий с Оперой дель Дуомо. [6] группа, курировавшая строительство и обслуживание сиенских соборов. Работа Пизано над нижним фасадом была продолжена под руководством Камаино ди Кресчентино, но в первоначальный план был внесен ряд изменений. Они включали подъем фасада за счет поднятия нефа церкви и установку окна-розы большего размера по проекту Дуччио ди Буонинсенья по заказу города Сиены. Работы над западным фасадом внезапно прекратились в 1317 году, когда Опера Дуомо перенаправила все усилия на восточный фасад. [7]
Ведутся споры о том, когда были завершены работы над верхним фасадом. Большинство ученых сходятся во мнении, что оно было завершено где-то между 1360 и 1370 годами, хотя неизвестно, когда оно началось снова. В работе продолжали использоваться планы фасада Пизано с некоторыми изменениями под руководством Джованни ди Чекко . Ди Чекко предпочитал более сложные конструкции, скорее всего, вдохновленные собором Орвието . Фасад должен был быть намного выше, чем предполагалось, поскольку неф снова был поднят. [ нужна ссылка ]
Изменения, вероятно, были необходимы, чтобы приспособить приподнятый неф и более сложную схему дизайна ди Чекко, находящуюся под сильным влиянием французской готической архитектуры, что привело к очевидному разделению верхней части собора. Наиболее заметно, что вершины верхней части не продолжаются от колонн, обрамляющих центральный портал, как это обычно бывает в таких соборах. Вместо этого они существенно смещены, что приводит к вертикальному разрыву, что необычно для соборов того времени, поскольку может привести к структурной слабости. Чтобы компенсировать этот дисбаланс, башни с каждой стороны собора были открыты путем добавления окон, что уменьшило вес, который они должны были поддерживать. Верхняя часть также украшена тяжелым готическим декором, который резко контрастирует с простым геометрическим дизайном, характерным для тосканской романской архитектуры . [7]
В то время как большая часть скульптур, украшающих нижний уровень роскошного фасада, была создана Джованни Пизано и его помощником и изображала пророков, философов и апостолов, более готические скульптуры, украшающие верхнюю часть, включая поясные статуи патриархов в нишах вокруг Окно-роза — произведения более поздних, неизвестных скульпторов. Почти все скульптуры, украшающие сегодня собор, являются копиями. Оригиналы хранятся в Склепе Статуй Музея Оперы Дуомо . [ нужна ссылка ]
Три большие мозаики на фронтонах фасада были выполнены в Венеции в 1878 году. Большая центральная мозаика «Коронация Богородицы» — работа Луиджи Муссини . Меньшие мозаики с каждой стороны: «Рождение Иисуса» и «Введение Марии в храм» были выполнены Алессандро Франки . [ нужна ссылка ]
Бронзовая центральная дверь — недавнее дополнение собора, заменившее первоначальную деревянную. Большая дверь, известная как Porta della Riconoscenza, была введена в эксплуатацию в 1946 году, незадолго до окончания немецкой оккупации Сиены. [8] Сцены на двери, созданные Вико Консорти и отлитые Энрико Манфрини, представляют собой прославление Богородицы, покровительницы Сиены. [ нужна ссылка ]
На левом угловом столбе фасада находится надпись XIV века, обозначающая могилу Джованни Пизано . Рядом с фасадом стоит колонна со статуей Контраде Лупы, волчицы, кормящей грудью Ромула и Рема . Согласно местной легенде, Сений и Асхий, сыновья Рема и основатели Сиены, покинули Рим со статуей, украденной из храма Аполлона в Риме. [7]
Интерьер
[ редактировать ]В интерьере бросается в глаза живописный эффект черно-белых мраморных полос на стенах и колоннах. Черный и белый — цвета гражданского герба Сиены. Капители колонн в западных нишах нефа украшены аллегорическими бюстами и животными. Горизонтальная лепнина вокруг нефа и пресвитерия содержит 172 гипсовых бюста пап XV и XVI веков, начиная со Святого Петра и заканчивая Луцием III . На перемычках круглых арок под карнизом изображены бюсты 36 императоров. Сводчатая крыша украшена синими золотыми звездами, заменяющими фрески на потолке, а формеры ( полуребра) и тирцероны (второстепенные ребра) украшены богато продуманными мотивами. [7]
Круглое витражное окно в хоре выполнено в 1288 году по проекту Дуччо . Это один из самых ранних сохранившихся образцов итальянского витража. Круглый витраж на фасаде датируется 1549 годом и представляет собой Тайную вечерю . Это работа Пасторино де Пасторини . [ нужна ссылка ]
Шестиугольный купол увенчан позолоченным фонарем Бернини , похожим на золотое солнце. Сундуки -тромплей были выкрашены в синий цвет с золотыми звездами в конце 15 века. Колоннада в барабане украшена изображениями и статуями 42 патриархов и пророков, написанными в 1481 году Гвидоччо Коццарелли и Бенвенуто ди Джованни . Восемь лепных статуй в перемычках под куполом были созданы в 1490 году Вентурой ди Джулиано и Бастиано ди Франческо . Первоначально они были полихромными , но позже, в 1704 году, позолоченными. [ нужна ссылка ]
Рядом с первыми двумя колоннами находятся две купели, вырезанные Антонио Федериги в 1462–1463 годах. Его чаша для освящения святой воды позже была перенесена в часовню Сан-Джованни.
Мраморный главный алтарь пресвитерия был построен в 1532 году Бальдассаром Перуцци . Огромный бронзовый циборий — работа Веккьетты (1467–1472 гг., первоначально заказанная для церкви больницы Санта-Мария-делла-Скала , расположенная напротив площади, и перенесенная в собор в 1506 г.). По бокам главного алтаря самые верхние ангелы — шедевры Франческо ди Джорджо Мартини (1439–1502). [7]
Напротив колонн пресвитерия расположены восемь канделябров в форме ангелов работы Доменико Беккафуми (1548–1550). Он также нарисовал фрески, изображающие Святых и Рай , на стенах в апсиде. Они были частично перекрашены в 1912 году. За главным алтарем находится очень большая картина «Успение Богородицы» работы Бартоломео Чези 1594 года. [ нужна ссылка ] В пресвитерии также хранятся красивые деревянные хоры, построенные между 1363–1397 годами и расширенные в 16 веке. Первоначально здесь было более девяноста хоров, расположенных в два ряда. Остальные 36 киосков венчает бюст святого в остроконечной нише. Их спинки украшены резными панелями работы фра Джованни да Верона 1503 года. [ нужна ссылка ]
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра сделана из каррарского мрамора и была создана в период с конца 1265 года по ноябрь 1268 года Николой Пизано и несколькими другими художниками. Эта кафедра отражает стиль северной готики, принятый Пизано, но при этом демонстрирует его классические влияния. Все послание с кафедры посвящено учению о спасении и Страшном суде. На верхнем уровне семь сцен повествуют о жизни Христа. Множество фигур в каждой сцене с эффектом светотени демонстрируют богатство поверхности, движения и повествования. На средних статуэтках Евангелистов и Пророков возвещается спасение человечества. Сама кафедра является самой ранней сохранившейся работой собора. Лестница датируется 1543 годом и была построена Бартоломео Нерони. В то же время кафедра была перенесена из хора на нынешнее место. [7]
Мозаичный пол
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Инкрустированный мраморный мозаичный пол является одним из самых богато украшенных в Италии и покрывает весь пол собора. Это начинание продолжалось с XIV по XVI века, и свой вклад внесли около сорока художников. Пол состоит из 56 панелей разных размеров. Большинство из них имеют прямоугольную форму, но более поздние в трансепте представляют собой шестиугольники или ромбы. Они представляют собой сивилл , сцены из Ветхого Завета , аллегории и добродетели. Большинство из них все еще находятся в своем первоначальном состоянии. Самые ранние сцены были созданы в технике граффито : просверливание крошечных отверстий и процарапывание линий в мраморе и заполнение их битумом или минеральной смолой . из черного, белого, зеленого, красного и синего мрамора интарсии На более позднем этапе использовались . Эта техника мраморной инкрустации также развивалась с годами, что в конечном итоге привело к резкому контрасту света и темноты, придав композиции почти современную импрессионистическую композицию.
Открытый пол можно увидеть только в течение шести-десяти недель в году, обычно включая сентябрь. [9] В остальное время тротуары возле алтаря закрыты, и только некоторые из них можно увидеть возле входа.
Самым ранним панно, вероятно, было Колесо Фортуны ( Ruota della Fortuna ), заложенное в 1372 году (восстановлено в 1864 году). Сиенская волчица с гербами городов-конфедератов ( Lupa senese e simboli delle città alleate ), вероятно, датируется 1373 годом (также восстановлена в 1864 году). Четыре добродетели (Темперанца, Пруденца, Джустиция и Фортецца) и Милосердие (Мизерикордия) датируются 1406 годом, что установлено выплатой, произведенной маркизу д'Адамо и его коллегам по работе. Это были мастера, выполнявшие карикатуры на сиенских художников.
Первым известным художником, работавшим над панелями, был Доменико ди Никколо деи Кори , который руководил собором между 1413 и 1423 годами. Мы можем приписать ему несколько панелей, таких как «История царя Давида», «Давид-псалмопевец» и «Давид и Голиаф». . Его преемник на посту суперинтенданта Паоло ди Мартино завершил между 1424 и 1426 годами победу Иисуса Навина и победу Самсона над филистимлянами .
В 1434 году известный художник Доменико ди Бартоло продолжил работу над новым панно «Император Сигизмунд на троне» (Imperatore Sigismundo in trono). Император Священной Римской империи Сигизмунд пользовался популярностью в Сиене, поскольку прожил там десять месяцев по пути в Рим на коронацию. Рядом с этим панно находится композиция 1447 года (вероятно) Пьетро ди Томмазо дель Минелла «Смерть Абсолома» (Morte di Assalonne).
Следующее панно датируется 1473 годом: «Истории из жизни Юдифи и освобождения Бетулии» (Liberazione di Betulia) (вероятно) Урбано да Кортона .
В 1480 году Альберто Арингьери был назначен руководителем работ. С тех пор мозаичный пол начал серьезно развиваться. десять панелей с изображением Сивилл Между 1481 и 1483 годами были созданы . Некоторые из них приписываются выдающимся художникам, таким как Маттео ди Джованни ( «Самская сивилла» ), Нероччо ди Бартоломео де Ланди ( «Геллеспонтская сивилла» ) и Бенвенуто ди Джованни ( «Альбуненанская сивилла» ). Кумские , Дельфийские, Персидские и Фригийские Сивиллы созданы рукой малоизвестного немецкого художника Вито ди Марко . « Эритрейская сивилла» изначально была работой Антонио Федериги , « Ливийская сивилла» — работы художника Гвидоччо Коццарелли , но обе были тщательно отреставрированы. Большая панель в трансепте «Избиение невинных» (Strage degli Innocenti), вероятно, является работой Маттео ди Джованни в 1481 году. Большая панель внизу «Изгнание Ирода» (Cacciata di Erode) была спроектирована Бенвенуто ди Джованни в 1484 году. –1485. История Фортуны, или Холма добродетели (Allegoria della Fortuna), Пинтуриккьо в 1504 году он был последним, построенным по заказу Арингьери. На этой панели также изображен Сократ .
Доменико Беккафуми , самый известный сиенский художник своего времени, тридцать лет работал над карикатурами для пола (1518–1547). Половина из тринадцати сцен из жизни Илии , находящихся в трансепте собора, была спроектирована им (два шестиугольника и два ромба). Восьмиметровый фриз «Моисей, выбивающий воду из скалы» , был выполнен им в 1525 году. Окаймляющее панно « Моисей на горе Синай» было заложено в 1531 году. Последним его вкладом стало панно перед главным алтарем: « Жертвоприношение Исаака» ( 1547).
Произведения искусства
[ редактировать ]Ценные произведения искусства собора, в том числе «Пир Ирода» Донателло , а также работы Бернини и молодого Микеланджело, делают его выдающимся музеем итальянской скульптуры. « Благовещение между святыми Ансаном и святой Маргаритой» , шедевр готической живописи Симоне Мартини и Липпо Мемми , украшало боковой алтарь церкви до 1799 года, когда оно было перенесено в Уффици во Флоренции. [7]
Погребальный памятник кардиналу Риккардо Петрони (Сиена 1250 — Генуя 1314, юрисконсульт папы Бонифация VIII ) был установлен между 1317 и 1318 годами сиенским скульптором Тино ди Камайно . Он сменил своего отца на посту мастера-строителя Сиенского собора. Мраморный памятник в левом трансепте — самый ранний образец погребальной архитектуры XIV века. Он представляет собой богато украшенный саркофаг , поднятый на плечи четырех статуй. Над саркофагом два ангела раздвигают занавес, показывая кардинала, лежащего на смертном одре в сопровождении двух ангелов-хранителей. Памятник венчает шпиль скинии со статуями Мадонны с Младенцем, Святых Петра и Павла. [7]
На тротуаре перед этим памятником находится бронзовое надгробие епископа Джованни ди Бартоломео Печчи, епископа Гроссето , сделанное Донателло в 1427 году. На нем изображен мертвый прелат, лежащий на вогнутых носилках в очень иллюзионистском барельефе. Глядя на него под углом с торца гробницы, создается впечатление трехмерности. Первоначально он располагался перед главным алтарем и был перенесен на нынешнее место в 1506 году. [10]
Над небольшой дверью, ведущей на колокольню, установлена настенная гробница епископа Томмазо Пикколомини дель Теста. Это работа сиенского художника и скульптора Нероччо ди Бартоломео де Ланди, написанная в 1483 году.
Алтарь Пикколомини , расположенный слева от входа в библиотеку, является работой лангобардского скульптора Андреа Бреньо в 1483 году. Этот алтарь примечателен четырьмя скульптурами в нижних нишах, выполненных молодым Микеланджело между 1501 и 1504 годами: Святой Петр , Святой Павел, Святой Григорий (с помощью помощника) и Святой Пий. На вершине алтаря находится Мадонна с Младенцем , скульптура (вероятно) работы Якопо делла Кверча .
Многие предметы обстановки, реликварии и произведения искусства Дуомо были перевезены в соседний Музей Оперы Дуомо . работы Дуччо Сюда входит алтарь Маэста , некоторые панели которого разбросаны по всему миру или утеряны. Большой витраж Дуччо, изначально принадлежавший зданию, был снят из соображений предосторожности во время Второй мировой войны из-за опасений разбиться от бомб или пожара. С тех пор в Дуомо установлена копия. На стекле изображен типичный сиенский религиозный сюжет — три панели, изображающие смерть, Успение и Коронацию Марии, в окружении самых важных святых покровителей города, Святого Ансана ; Святой Сабин ; Святой Кресентий ; и Святого Виктора , а в четырех углах — Четыре евангелиста.
Часовня Святого Иоанна Крестителя
[ редактировать ]Часовня Святого Иоанна Крестителя расположена в левом трансепте. В задней части этой часовни, среди богатых украшений эпохи Возрождения, находится бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя работы Донателло . В центре часовни находится купель XV века. Но наиболее впечатляющими в этой капелле являются восемь фресок Пинтуриккьо, которые были заказаны Альберто Арингьери и написаны между 1504 и 1505 годами. Две из фресок были переписаны в 17 веке, а третья была полностью заменена в 1868 году. Оригинальные картины находятся в В часовнях находятся: Рождество Иоанна Предтечи , Иоанн Предтеча в пустыне и проповедь Иоанна Предтечи . Он также написал два портрета: Арингьери в плаще Мальтийского ордена и Коленопреклонённого рыцаря в доспехах . Эти два портрета показывают нам очень подробную предысторию.
Часовня Киджи
[ редактировать ]Небольшая капелла Киджи (или Капелла делла Мадонна дель Вото) расположена в правом трансепте. Это последнее, самое роскошное скульптурное дополнение Дуомо, оно было заказано в 1659 году сиенским папой Киджи Александром VII . Эта круглая часовня с позолоченным куполом была построена немецким архитектором Иоганном Паулем Шором по в стиле барокко проекту Джана Лоренцо Бернини , заменив часовню 15-го века. В задней части часовни находится Мадонна дель Вото (последователь Гвидо да Сиена , 13 век), которая даже сегодня очень почитается и ежегодно получает дань уважения контраде. Накануне битвы при Монтаперти (4 сентября 1260 г.) против Флоренции город Сиена посвятил себя Мадонне. Победу сиенцев, несмотря ни на что, над гораздо более многочисленными флорентийцами приписывали ее чудесному покровительству.
Две из четырех мраморных скульптур в нишах принадлежат самому Бернини: Святой Иероним и Мария Магдалина . Двое других — святой Бернардин ( Антонио Раджи ) и святая Екатерина Сиенская ( Эрколе Феррата ). Восемь мраморных колонн родом из Латеранского дворца в Риме. Бронзовые ворота у входа работы Джованни Артузи .
Библиотека Пикколомини
[ редактировать ]К собору примыкает библиотека Пикколомини, в которой хранятся драгоценные иллюминированные хоровые книги и фрески, написанные умбрийцем Бернардино ди Бетто по прозвищу Пинтуриккьо , вероятно, по эскизам Рафаэля .
Фрески повествуют историю жизни любимого сына Сиены, кардинала Энеи Сильвио Пикколомини, который в итоге стал Папой Пием II . [11] Он был дядей кардинала Франческо Тодескини Пикколомини (тогда архиепископа Сиены и будущего папы Пия III ), который заказал эту библиотеку в 1492 году в качестве хранилища книг и коллекции рукописей своего дяди. Потолок покрыт расписными панно с мифологическими сюжетами. Они были казнены между 1502 и 1503 годами Пинтуриккьо и его помощниками.
Вход представляет собой мраморный памятник с тонкой резьбой и двумя проемами с круглыми арками, выполненный в 1497 году Лоренцо ди Мариано. Он содержит круглый рельеф Святого Иоанна Богослова (вероятно) работы Джованни ди Стефано , а под алтарем - полихромную Пьету работы скульптора Альберто ди Бетто да Ассизи в 1421 году. Над этим мраморным памятником находится фреска, изображающая Папскую коронацию Пий III работы Пинтуриккьо в 1504 году. [11]
В центре библиотеки находится знаменитая статуя «Три грации» , римская копия греческого оригинала. [11]
Пинтуриккьо нарисовал этот цикл фресок вокруг библиотеки между 1502 и 1507 годами, изображая Рафаэля на нескольких из них себя и . Этот шедевр полон ярких деталей и ярких цветов. Каждая сцена объясняется на латыни текстом ниже. На них изображены десять замечательных событий из светской и религиозной карьеры папы Пия II, сначала как верховного прелата, затем епископа, кардинала и, наконец, папы:
- Энеа Сильвио Пикколомини (ESP) отправляется в Совет Базеля . Сцена шторма на заднем плане — первая в западном искусстве.
- ESP, посол при шотландском дворе
- ESP коронован придворным поэтом императора Фридриха III
- ESP совершает акт подчинения Папе Евгению IV
- ESP, епископ Сиены, представляет императору Фридриху III его будущую невесту Элеонору Португальскую на воротах Камоллии в Сиене.
- ESP получает кардинальскую шляпу в 1456 году.
- ESP, вступает в Латеранский собор в качестве понтифика в 1458 г.
- Пий II созывает сейм князей в Мантуе , чтобы провозгласить новый крестовый поход в 1459 году.
- Пий II канонизирует святую Екатерину Сиенскую в 1461 году.
- Пий II прибывает в Анкону, чтобы начать крестовый поход.
Под фресками выставлены псалтыри ризницы собора. Эти изысканные иллюминации Либерале да Верона и Джироламо да Кремона были выполнены между 1466 и 1478 годами, а затем продолжены другими сиенскими иллюминаторами.
Баптистерий
[ редактировать ]В отличие от Флоренции или Пизы, в Сиене не было построено отдельного баптистерия. Баптистерий расположен под восточными нишами хора Дуомо. Строительство внутренних помещений в основном велось при Камаино ди Кресчентино и было завершено около 1325 года. [12] Главной достопримечательностью является шестиугольная купель, содержащая скульптуры Донателло , Якопо делла Кверча и других.
Также на этом уровне под Дуомо находится склеп, раскопанный в 1999 году, в котором хранятся мощи главных святых покровителей Сиены и фрески 12 и 13 веков. В него смотрит небольшое застекленное отверстие в полу левого трансепта. Доступ в склеп возможен для посетителей по билету, как и в остальную часть комплекса. [13]
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- Список готических соборов в Европе
- Римско-католические Марианские церкви
Галерея
[ редактировать ]- Сиенский собор
- Фасад, колокольня и колонна
- Сиенский собор
- Витраж с изображением Тайной вечери.
- Витраж над алтарем, изображающий жизнь Марии.
- Главный алтарь
- Сиенский собор, интерьер
- Сиенский собор, интерьер
- Напольное панно, Гермес Трисмегист
- инкрустированные детали Гермеса Трисмегиста
- Фрески, сцены 5 и 6
- Фрески, сцены 7-10 и « Три грации».
- Библиотека Пикколомини
- Интерьер Дуомо
- Купол
- Интерьер купола
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сиенский собор Санта-Мария» . Чудомондо. 29 сентября 2012 г.
- ^ Наук, FF (2004). Город: строим репутацию (кинофильм).
- ^ Гиллерман, DM (1999). «Космополитизм и кампанилизм: готика и романский стиль на фасаде Сиенского собора». Художественный бюллетень , Том. 81, № 3, 437–455.
- ^ Хоутон, К. (2010). Евхаристические и крещальные аллюзии в позднесредневековых итальянских изображениях расправы над невинными. Обзор конференции по искусству Юго-Восточного колледжа , 2010, Том. 15 Выпуск 5, 536–542.
- ^ Гиллерман, DM (1999). «Космополитизм и кампанилизм: готика и романский стиль на фасаде Сиенского собора». Художественный бюллетень , Том. 81, № 3, 437–455.
- ^ священные места назначения.com. (2008). Сиенский Дуомо (Сиенский собор). Получено 28 апреля 2012 г. из священных мест http://www.sacred-destinations.com/italy/siena-duomo.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 100–112. ISBN 978-1-85669-439-1 .
- ^ Парсонс, Г. (2001). «О Мария, la tua siena difendi»: Порта делла риконсенца Сиенского собора. Журнал истории искусств , 153–176.
- ^ Даты 2007 года (с 18 августа по 27 октября) предоставлены Коммуной Сиены . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine и Agriturismo Siena .
- ^ Джонсон, Джеральдин А. (сентябрь 1995 г.). «Активация чучела: гробница Донателло Печчи в Сиенском соборе». Художественный вестник . 77 (3): 445–459. дои : 10.2307/3046120 . JSTOR 3046120 .
- ^ Jump up to: а б с «Библиотека Пикколомини» . Operaduomo.siena.it . Сиенская Метрополитен-опера . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Карли, Энцо - Сиенский собор и соборный музей; Публикации Scala, 1999 г.
- ^ «Склеп – Места – Сиенская опера делла Метрополитана» .