Пинтуриккьо
Бернардино Пинтуриккьо | |
---|---|
Рожденный | Бернардино ди Бетто 1454 |
Умер | 1513 г. (58–59 лет) |
Национальность | итальянский |
Образование | Пьетро Перуджино |
Известный | Живопись , фреска |
Движение | Итальянский Ренессанс |
Пинтуриккьо , или Пинториккьо (англ. США : / ˌ p ɪ n t ə ˈ r iː k i oʊ / , [1] Итальянский: [pintuˈrikkjo] ; урожденный Бернардино ди Бетто ; 1454–1513), также известный как Бенетто ди Бьяджо или Сордиккьо , был итальянским художником эпохи Возрождения . Свое прозвище (что означает «маленький художник») он получил из-за своего маленького роста и использовал его для подписи некоторых своих произведений искусства, созданных в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [2]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]в семье Бенедетто или Бетто ди Бьяджо Пинтуриккьо родился в Перудже . В своей карьере он, возможно, обучался у менее известных перуанских художников, таких как Бонфигли и Фьоренцо ди Лоренцо . По словам Вазари , Пинтуриккьо был оплачиваемым помощником Перуджино .
Произведения перуджийской школы Возрождения очень похожи, и часто картины Перуджино, Пинтуриккьо, Ло Спанья и молодого Рафаэля можно принять одну за другую. При выполнении крупных фресок большую долю в работе принимали ученики и помощники: либо в увеличении эскиза мастера до полноразмерного рисунка, либо в переносе рисунка на стену, либо в написании фона или аксессуаров.
Его задание в Риме по украшению Сикстинской капеллы было наполнено опытом обучения у выдающихся художников того времени, в том числе у Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Вануччи и Луки Синьорелли . Считается, что Сикстинская капелла была местом, где Пинтуриккьо в некоторой степени сотрудничал с Перуджино. [2] Фреска Пинтуриккьо «Успение Марии» , выполненная в 1481 году на алтарной стене Сикстинской капеллы, была разрушена в 1535 году, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело.
Работа в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
[ редактировать ]После оказания помощи Перуджино в его фресках в Сикстинской капелле , Пинтуриккьо был нанят различными членами семьи Делла Ровере для украшения потолка полубогов Палаццо деи Пенитенциери, а также ряда часовен в церкви Санта-Мария-дель-Пополо , где судя по всему, он работал с 1484 года или ранее до 1492 года.
Критик Эвелин Марч Филлипс подводит итог своей работе, говоря, что базилика «[была бы] если бы ее оставили со всеми ее оригинальными украшениями, одним из лучших памятников искусства Пинториккьо в Италии. Многое осталось, но многое было сметено». [3]
Самая ранняя известная из его работ — алтарный образ Поклонения пастухов в капелле Делла Ровере , первой часовне (с запада) на юге, построенной кардиналом Доменико делла Ровере . В люнетах под сводом Пинтуриккьо написал небольшие сцены из жизни святого Иеронима . Полихромное гротескное украшение стен на желто-золотом фоне, вероятно, было вдохновлено картинами Domus Aurea и принадлежит к самым ранним и высочайшим качествам такого рода в Риме.
Фрески, которые он написал в капелле Кибо , построенной кардиналом Лоренцо Сибо де Мари в начале шестнадцатого века, были уничтожены в 1682 году, когда капелла была перестроена кардиналом Альдерано Сибо . Старая фреска Богородицы с Младенцем работы Пинтуриккьо была отделена от стены и отправлена кардиналом в Массу в 1687 году. Фрагмент был повторно использован в качестве алтаря герцогской капеллы собора Массы . [4]
Третья часовня на юге принадлежит Джироламо Бассо делла Ровере , племяннику папы Сикста IV и епископу Реканати . Часовня Бассо делла Ровере содержит прекрасный алтарь, Мадонну на троне между четырьмя святыми , а на восточной стороне очень благородно составленную фреску Успения Богородицы . Свод и его люнеты богато украшены небольшими картинами с изображением Жития Богородицы , окруженными изящными арабесками; а дадо покрыто монохромными картинами сцен из жизни святых, иллюзионистскими скамейками и очень изящно и мощно нарисованными фигурами женщин в полный рост, в которых влияние Луки Синьорелли прослеживается .
В капелле Коста Пинтуриккьо или один из его помощников нарисовал Четырех латинских врачей в люнетах свода. Большинство этих фресок значительно пострадали от влаги и мало пострадали от реставрации. Последние картины, выполненные Пинтуриккьо в этой церкви, находятся на своде за хором, где он написал декоративные фрески, основные линии которых искусно расположены в соответствии с окружающей обстановкой. В центре находится восьмиугольное панно «Коронация Богородицы» , а вокруг него — медальоны Четырех Евангелистов . Пространства между ними заполнены лежащими фигурами Четырех Сивилл . На каждом подвеске изображена фигура одного из Четырех Докторов, восседающего на троне под нишей. Полосы, разделяющие эти картины, имеют сложные арабески на золотом фоне , и все они написаны широкими и эффектными мазками, очень выразительными, если смотреть (что обязательно имеет место) со значительного расстояния снизу.
Работает в библиотеке Ватикана.
[ редактировать ]В 1492 году Пинтуриккьо был вызван в собор Орвието . (Борджиа) поручил ему Тем не менее, Папа Александр VI украсить недавно построенную анфиладу из шести комнат — апартаменты Борджиа в Апостольском дворце Ватикана. Эти залы теперь являются частью библиотеки Ватикана , а в пяти из них до сих пор сохранились серии фресок Пинтуриккьо. Он работал в этих комнатах примерно до 1494 года при помощи своих учеников и не без перерывов. Лишь после смерти папы Александра VI Пинтуриккьо уехал из Рима в Умбрию, оставив большую часть работ в Риме завершить Микеланджело, Рафаэлю и другим. [2]
Среди других важных фресок Пинтуриккьо, которые до сих пор существуют в Риме и находятся в хорошем состоянии, находятся в капелле Буфалини в юго-западном секторе Санта-Мария-ин-Ара-Коэли , вероятно, выполненные около 1484–1486 годов. На стене алтаря находится великолепная картина, изображающая святого Бернардино Сиенского между двумя другими святыми, увенчанными ангелами; в верхней части фигура Христа в мандорле , окруженная ангелами-музыкантами; на левой стене находится большая фреска, изображающая чудеса, совершенные трупом святого Бернардино, включая портреты членов спонсирующей семьи Буфалини.
Одна группа из трех женщин, центральная фигура с ребенком на груди, напоминает изящество второй манеры Рафаэля . Композиция основной группы вокруг трупа святого, по-видимому, была навеяна Джотто, картиной изображающей Святого Франциска на его носилках, которая находится в Санта-Кроче во Флоренции. На своде находятся четыре благородные фигуры евангелистов, обычно приписываемые Луке Синьорелли , но, как и остальные фрески в этой капелле, они, скорее всего, принадлежат Пинтуриккьо. На своде ризницы Санта-Чечилия-ин-Трастевере Пинтуриккьо изобразил Всевышнего в окружении евангелистов. Во время посещения Орвието в 1496 году Пинтуриккьо нарисовал в хоре Дуомо еще две фигуры латинских врачей. За это он получил пятьдесят золотых дукатов. Сейчас, как и остальные его работы в Орвието, эти фигурки практически уничтожены. В Умбрии его шедевром является капелла Бальони в церкви Санта-Мария-Маджоре-ин- Спелло .
Среди его панно наиболее важными являются следующие: алтарный образ Санта-Мария-де-Фосси в Перудже, написанный в 1496–1498 годах, ныне перенесенный в городскую галерею, изображает Мадонну, восседающую на троне среди святых , очень тщательно написанную; на крыльях ретабла стоят фигуры Св. Августина и Св. Иеронима; а в пределле есть миниатюры с изображением Благовещения и Евангелистов. Другой прекрасный алтарь, похожий по тонкости деталей и, вероятно, написанный примерно в то же время, находится в соборе Сан-Северино: Мадонна на троне смотрит вниз на коленопреклоненного дарителя. По красоте лица и выражения ангелы по бокам напоминают манеру Лоренцо ди Креди или да Винчи .
В галереях Ватикана хранится самое большое панно Пинтуриккьо — «Коронация Богородицы» с апостолами и другими святыми внизу. Среди коленопреклоненных святых встречается несколько хорошо выполненных портретов. Богоматерь, преклоняющая колени у ног Христа, чтобы получить свой венец, представляет собой фигуру огромной нежности и красоты, а нижняя группа составлена с большим мастерством и изяществом в аранжировке.
В 1504 году Пинтуриккьо спроектировал мозаичное панно для пола Сиенского собора : История Фортуны, или Холм Добродетели . Это было выполнено Паоло Маннуччи в 1506 году. Наверху панели символическое изображение Знания вручает Сократу пальму победы .
Среди публичных коллекций, хранящих работы Пинтуриккьо, можно назвать Музей Ашмола (Оксфордский университет), Библиотеку Амброзиана (Милан), Художественный музей Кливленда , Институт искусств Курто (Лондон), Денверский художественный музей , Музей Фицуильяма (Университет). Кембриджа), Художественный музей Гонолулу , Лувр , Музей изящных искусств, Бостон , Национальная галерея , Лондон, Палаццо Русполи (Рим), Художественный музей Филадельфии , Амброзианская пинакотека (Милан), Художественный музей Принстонского университета , Художественный музей Уолтерса в Балтиморе, Музеи Ватикана и Музей изящных искусств (Будапешт) .
Работает
[ редактировать ]- Чудеса святого Бернардино (1473 г.), Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Святой Иероним в пустыне (1475–1480), Художественный музей Уолтерса , Балтимор , Мэриленд
- Распятие со св. Джером и Кристофер , ок . 1475 г., дерево, масло, 59 × 40 см, Галерея Боргезе , Рим.
- Часовня Делла Ровере (конец 1470-х — 1482 год), Санта-Мария-дель-Пополо , Рим; в том числе «Поклонение младенцу со святым Иеронимом».
- Мадонна с пишущим младенцем и святым Иеронимом (ок . 1481), 49,5 × 38 см, Gemäldegalerie , Берлин
- Успение Богородицы , фреска Сикстинской капеллы (1481 г.), позже разрушенная
- Мадонна с благословляющим младенцем (ок . 1480), Национальная галерея , Лондон
- Капелла Буфалини (ок . 1484–1486), фрески, Санта-Мария-ин-Ара-Коэли , Рим
- Часовня Бассо делла Ровере (ок . 1484–1492), фрески, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
- Часовня Кибо (ок . 1489–1503) в Санта-Мария-дель-Пополо , Рим, Италия (разрушена); в том числе Богоматерь с Младенцем сейчас в соборе Массы , Масса , Тоскана
- Часовня Коста (ок . 1488–1490 гг.), фрески, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим: Четыре доктора церкви.
- Мадонна Мира (ок . 1490 г.), масло, панель, 143 × 70 см, Галерея гражданского искусства Такки-Вентури, Сан-Северино-Марке , Марке
- Потолок полубогов (ок . 1490 г.), бумага, масло, дерево, Палаццо деи Пенитенциери , Рим
- Мадонна кормящая грудью (1492 г.), 29,2 × 21,6 см, Фонд Сары Кэмпбелл Блаффер , Хьюстон , Техас
- Апартаменты Борджиа (ок . 1492–1494), фрески. Ватикан , Рим
- Мадонна с Младенцем и пейзаж 59 х 44 см, Палаццо Бальдески , Перуджа [5]
- Мадонна с читающим младенцем (ок . 1494–1498), 33,7×25,4 см, Художественный музей Северной Каролины , Роли , Северная Каролина
- Мадонна с пишущим младенцем (ок . 1494–1498), 61 × 41,6 см, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия
- Мадонна с пишущим младенцем и епископом (ок . 1495), 158×77,3 см, Museu de Belles Arts , Валенсия
- Часовня Эроли (1497 г.), фрески, собор Сполето , Сполето
- Алтарь Санта-Мария-деи-Фосси , холст, масло, 513 × 314 см, Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Портрет мальчика (ок . 1500), Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
- Часовня Бальони (ок . 1500–1501). Санта-Мария-Маджоре , Спелло
- Библиотека Пикколомини (1502–1507), фрески, Сиенский собор , Сиена
- Коронация Пия II (ок . 1503–1508), фреска, Сиенский собор, Сиена
- Часовня Святого Иоанна Крестителя (1504 г.), Сиенский собор, Сиена
- Мадонна на троне со святыми (1506–1508), 318 × 257 см, церковь Сант-Андреа, Спелло
- Богоматерь с Младенцем (51,4 × 40,6), темпера, золото, деревянная панель, институт Алицем , Люксембург
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пинтуриккьо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПИНТУРИККЬО». Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 14 февраля 2017 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/benezit/B00142364 .
- ^ Филлипс, цит., с. 59.
- ^ Федеричи (2003), цит., стр. 344-45, 350.
- ^ http://www.arteweb.eu/MULT_BENI_CULTURALI/PintoricchioA3_press.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пинтуриккьо ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Герберманн, Чарльз, изд. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккьо . Издательство Федерико Мотта.
- Фабрицио Федеричи, Распространение «римской практики»: кардинал Альдерано Сибо и церкви Массы (1640-1700), в: Акты и мемуары делегации по отечественной истории древних провинций Модены, с. XI-в. XXV, 2003, стр. 315–389.
- Эвелин Марч Филлипс, Пинториккио, Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1901 год.