Jump to content

Пинтуриккьо

Бернардино Пинтуриккьо
Рожденный
Бернардино ди Бетто

1454
Перуджа , Папская область
(современная Италия)
Умер 1513 г. (58–59 лет)
Сиена , Республика Сиена
(современная Италия)
Национальность итальянский
Образование Пьетро Перуджино
Известный Живопись , фреска
Движение Итальянский Ренессанс
Распятие со св. Иероним и Христофор , 1471, дерево, масло, 59 × 40 см, Галерея Боргезе , Рим
Фреска Сиенского собора с изображением Папы Пия II.

Пинтуриккьо , или Пинториккьо (англ. США : / ˌ p ɪ n t ə ˈ r k i / , [1] Итальянский: [pintuˈrikkjo] ; урожденный Бернардино ди Бетто ; 1454–1513), также известный как Бенетто ди Бьяджо или Сордиккьо , был итальянским художником эпохи Возрождения . Свое прозвище (что означает «маленький художник») он получил из-за своего маленького роста и использовал его для подписи некоторых своих произведений искусства, созданных в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Бернар Клервоский между Людовиком Тулузским и Антонием Падуанским , капелла Буфалини , Санта-Мария-ин-Арачели , Рим

в семье Бенедетто или Бетто ди Бьяджо Пинтуриккьо родился в Перудже . В своей карьере он, возможно, обучался у менее известных перуанских художников, таких как Бонфигли и Фьоренцо ди Лоренцо . По словам Вазари , Пинтуриккьо был оплачиваемым помощником Перуджино .

Произведения перуджийской школы Возрождения очень похожи, и часто картины Перуджино, Пинтуриккьо, Ло Спанья и молодого Рафаэля можно принять одну за другую. При выполнении крупных фресок большую долю в работе принимали ученики и помощники: либо в увеличении эскиза мастера до полноразмерного рисунка, либо в переносе рисунка на стену, либо в написании фона или аксессуаров.

Его задание в Риме по украшению Сикстинской капеллы было наполнено опытом обучения у выдающихся художников того времени, в том числе у Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Вануччи и Луки Синьорелли . Считается, что Сикстинская капелла была местом, где Пинтуриккьо в некоторой степени сотрудничал с Перуджино. [2] Фреска Пинтуриккьо «Успение Марии» , выполненная в 1481 году на алтарной стене Сикстинской капеллы, была разрушена в 1535 году, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело.

Работа в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

[ редактировать ]
Святой Иероним в пустыне , ок. 1475–1480, масло, панель, 149,8 х 106 см, Художественный музей Уолтерса , Балтимор.

После оказания помощи Перуджино в его фресках в Сикстинской капелле , Пинтуриккьо был нанят различными членами семьи Делла Ровере для украшения потолка полубогов Палаццо деи Пенитенциери, а также ряда часовен в церкви Санта-Мария-дель-Пополо , где судя по всему, он работал с 1484 года или ранее до 1492 года.

Критик Эвелин Марч Филлипс подводит итог своей работе, говоря, что базилика «[была бы] если бы ее оставили со всеми ее оригинальными украшениями, одним из лучших памятников искусства Пинториккьо в Италии. Многое осталось, но многое было сметено». [3]

Самая ранняя известная из его работ — алтарный образ Поклонения пастухов в капелле Делла Ровере , первой часовне (с запада) на юге, построенной кардиналом Доменико делла Ровере . В люнетах под сводом Пинтуриккьо написал небольшие сцены из жизни святого Иеронима . Полихромное гротескное украшение стен на желто-золотом фоне, вероятно, было вдохновлено картинами Domus Aurea и принадлежит к самым ранним и высочайшим качествам такого рода в Риме.

Фрески, которые он написал в капелле Кибо , построенной кардиналом Лоренцо Сибо де Мари в начале шестнадцатого века, были уничтожены в 1682 году, когда капелла была перестроена кардиналом Альдерано Сибо . Старая фреска Богородицы с Младенцем работы Пинтуриккьо была отделена от стены и отправлена ​​кардиналом в Массу в 1687 году. Фрагмент был повторно использован в качестве алтаря герцогской капеллы собора Массы . [4]

Третья часовня на юге принадлежит Джироламо Бассо делла Ровере , племяннику папы Сикста IV и епископу Реканати . Часовня Бассо делла Ровере содержит прекрасный алтарь, Мадонну на троне между четырьмя святыми , а на восточной стороне очень благородно составленную фреску Успения Богородицы . Свод и его люнеты богато украшены небольшими картинами с изображением Жития Богородицы , окруженными изящными арабесками; а дадо покрыто монохромными картинами сцен из жизни святых, иллюзионистскими скамейками и очень изящно и мощно нарисованными фигурами женщин в полный рост, в которых влияние Луки Синьорелли прослеживается .

В капелле Коста Пинтуриккьо или один из его помощников нарисовал Четырех латинских врачей в люнетах свода. Большинство этих фресок значительно пострадали от влаги и мало пострадали от реставрации. Последние картины, выполненные Пинтуриккьо в этой церкви, находятся на своде за хором, где он написал декоративные фрески, основные линии которых искусно расположены в соответствии с окружающей обстановкой. В центре находится восьмиугольное панно «Коронация Богородицы» , а вокруг него — медальоны Четырех Евангелистов . Пространства между ними заполнены лежащими фигурами Четырех Сивилл . На каждом подвеске изображена фигура одного из Четырех Докторов, восседающего на троне под нишей. Полосы, разделяющие эти картины, имеют сложные арабески на золотом фоне , и все они написаны широкими и эффектными мазками, очень выразительными, если смотреть (что обязательно имеет место) со значительного расстояния снизу.

Работает в библиотеке Ватикана.

[ редактировать ]

В 1492 году Пинтуриккьо был вызван в собор Орвието . (Борджиа) поручил ему Тем не менее, Папа Александр VI украсить недавно построенную анфиладу из шести комнат — апартаменты Борджиа в Апостольском дворце Ватикана. Эти залы теперь являются частью библиотеки Ватикана , а в пяти из них до сих пор сохранились серии фресок Пинтуриккьо. Он работал в этих комнатах примерно до 1494 года при помощи своих учеников и не без перерывов. Лишь после смерти папы Александра VI Пинтуриккьо уехал из Рима в Умбрию, оставив большую часть работ в Риме завершить Микеланджело, Рафаэлю и другим. [2]

Среди других важных фресок Пинтуриккьо, которые до сих пор существуют в Риме и находятся в хорошем состоянии, находятся в капелле Буфалини в юго-западном секторе Санта-Мария-ин-Ара-Коэли , вероятно, выполненные около 1484–1486 годов. На стене алтаря находится великолепная картина, изображающая святого Бернардино Сиенского между двумя другими святыми, увенчанными ангелами; в верхней части фигура Христа в мандорле , окруженная ангелами-музыкантами; на левой стене находится большая фреска, изображающая чудеса, совершенные трупом святого Бернардино, включая портреты членов спонсирующей семьи Буфалини.

Одна группа из трех женщин, центральная фигура с ребенком на груди, напоминает изящество второй манеры Рафаэля . Композиция основной группы вокруг трупа святого, по-видимому, была навеяна Джотто, картиной изображающей Святого Франциска на его носилках, которая находится в Санта-Кроче во Флоренции. На своде находятся четыре благородные фигуры евангелистов, обычно приписываемые Луке Синьорелли , но, как и остальные фрески в этой капелле, они, скорее всего, принадлежат Пинтуриккьо. На своде ризницы Санта-Чечилия-ин-Трастевере Пинтуриккьо изобразил Всевышнего в окружении евангелистов. Во время посещения Орвието в 1496 году Пинтуриккьо нарисовал в хоре Дуомо еще две фигуры латинских врачей. За это он получил пятьдесят золотых дукатов. Сейчас, как и остальные его работы в Орвието, эти фигурки практически уничтожены. В Умбрии его шедевром является капелла Бальони в церкви Санта-Мария-Маджоре-ин- Спелло .

Среди его панно наиболее важными являются следующие: алтарный образ Санта-Мария-де-Фосси в Перудже, написанный в 1496–1498 годах, ныне перенесенный в городскую галерею, изображает Мадонну, восседающую на троне среди святых , очень тщательно написанную; на крыльях ретабла стоят фигуры Св. Августина и Св. Иеронима; а в пределле есть миниатюры с изображением Благовещения и Евангелистов. Другой прекрасный алтарь, похожий по тонкости деталей и, вероятно, написанный примерно в то же время, находится в соборе Сан-Северино: Мадонна на троне смотрит вниз на коленопреклоненного дарителя. По красоте лица и выражения ангелы по бокам напоминают манеру Лоренцо ди Креди или да Винчи .

В галереях Ватикана хранится самое большое панно Пинтуриккьо — «Коронация Богородицы» с апостолами и другими святыми внизу. Среди коленопреклоненных святых встречается несколько хорошо выполненных портретов. Богоматерь, преклоняющая колени у ног Христа, чтобы получить свой венец, представляет собой фигуру огромной нежности и красоты, а нижняя группа составлена ​​с большим мастерством и изяществом в аранжировке.

В 1504 году Пинтуриккьо спроектировал мозаичное панно для пола Сиенского собора : История Фортуны, или Холм Добродетели . Это было выполнено Паоло Маннуччи в 1506 году. Наверху панели символическое изображение Знания вручает Сократу пальму победы .

Среди публичных коллекций, хранящих работы Пинтуриккьо, можно назвать Музей Ашмола (Оксфордский университет), Библиотеку Амброзиана (Милан), Художественный музей Кливленда , Институт искусств Курто (Лондон), Денверский художественный музей , Музей Фицуильяма (Университет). Кембриджа), Художественный музей Гонолулу , Лувр , Музей изящных искусств, Бостон , Национальная галерея , Лондон, Палаццо Русполи (Рим), Художественный музей Филадельфии , Амброзианская пинакотека (Милан), Художественный музей Принстонского университета , Художественный музей Уолтерса в Балтиморе, Музеи Ватикана и Музей изящных искусств (Будапешт) .

Портрет мальчика , ок. 1500, Картинная галерея старых мастеров

Работает

[ редактировать ]
Рождество в Соборной церкви Санта-Мария-Маджоре, Спелло , Италия.
Успение Марии (1481 г.), Сикстинская капелла , рисунок фрески, утерянный при разрушении, чтобы освободить место для Страшного суда Микеланджело.
Энеа Сильвио Пикколомини представляет императору Фридриху III его будущую невесту Элеонору Португальскую – Сиенский собор .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пинтуриккьо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ПИНТУРИККЬО». Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 14 февраля 2017 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/benezit/B00142364 .
  3. ^ Филлипс, цит., с. 59.
  4. ^ Федеричи (2003), цит., стр. 344-45, 350.
  5. ^ http://www.arteweb.eu/MULT_BENI_CULTURALI/PintoricchioA3_press.pdf . [ только URL-адрес PDF ]

Источники

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пинтуриккьо ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1911). «Пинтуриккьо» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккьо . Издательство Федерико Мотта.
  • Фабрицио Федеричи, Распространение «римской практики»: кардинал Альдерано Сибо и церкви Массы (1640-1700), в: Акты и мемуары делегации по отечественной истории древних провинций Модены, с. XI-в. XXV, 2003, стр. 315–389.
  • Эвелин Марч Филлипс, Пинториккио, Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1901 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e23f6fb720130f75f64227af31b6709__1720662900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/09/8e23f6fb720130f75f64227af31b6709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinturicchio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)