Бенедетто Бонфигли


Бенедетто Бонфигли (ок. 1420 – 8 июля 1496) был итальянским художником эпохи Возрождения, родившимся в Перудже и представителем Умбрии школы художников , включая Рафаэля и Перуджино . [ 1 ] Он также известен как Буонфильо . Под влиянием стиля Доменико Венециано , Беноццо Гоццоли и Фра Анджелико , Бонфигли в основном писал фрески для церкви и одно время работал в Ватикане. Лучше всего сохранившаяся его работа — «Благовещение» , но его шедевр — украшение капеллы Палаццо деи Приори . Бонфигли специализировался на гонфалони , перуджийском стиле, в котором использовались баннеры, нарисованные на холсте или льне. [ 2 ] О его личной жизни мало что известно, но он был уважаемым художником в Перудже до Перуджино, который, как говорят, был его учеником. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Бонфигли как художник находился под сильным влиянием Фра Анджелико . Его внимание к деталям на небольших участках его картин, а также использование золота для выделения как священных, так и земных элементов можно отнести к Фра Анджелико. [ 4 ] Бонфигли часто использовал фоны лесных массивов и городских пейзажей, чтобы придать своим произведениям дополнительное ощущение глубины. Часто говорят, что на его фоны повлиял Доменико Венециано , который использовал холмы и деревья в качестве фона, чтобы сделать свои картины более реалистичными. [ 5 ] Эти стилистические влияния Анджелико и Венециано особенно уместны в «Благовещении» и «Поклонении младенца» Бонфигли. [ 6 ] В большинстве фресок Бонфигли используются более мягкие цвета тканей на его фигурах, но обычно Дева Мария выделяется синим цветом, дорогим красителем, приписываемым королевской власти и святости, с золотым ореолом. [ 7 ] Он часто включает в свои работы историческую архитектуру своего родного города Перуджи, иногда смешивая здания разных эпох. Метод Бонфигли также похож на метод его учителя Беноццо Гоццоли , который был помощником Фра Анджелико и работал в Умбрии с 1450 по 1456 год, тем, что он использует более мягкие цвета на одежде своих фигур, что придает дополнительную глубину его картинам. [ 8 ]
Ранняя жизнь и первые работы
[ редактировать ]Бонфигли обучался в Перудже с 1430 по 1440 год, в то время как стиль поздней готики все еще доминировал. Самая ранняя сохранившаяся работа Бонфигли - это расчлененный полиптих, изображающий Богородицу с Младенцем на центральной панели, Святого Себастьяна и Святого Епископа на другом крыле и, как полагают, Святого Бернардино Сиенского и Святого Антония Аббата на другом. [ 9 ]
Первой заказанной художником работой считается «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» для часовни недалеко от Сан-Пьетро, Перуджа, 7 марта 1445 года. На него повлияли работы Фра Анджелико, особенно во время его работы в Ватикане у Папы Николая V. в 1450 году, когда многие фрески Анджелико были выставлены в Капелле Никколина Палаццо Ватикано, частной часовне Папы. [ 6 ] [ 10 ]
Мы знаем, что Бонифгли пользовался большим уважением у папы из-за его высокой в то время зарплаты (семь дукатов в месяц). [ 11 ] Другие работы, такие как «Полиптих Кортоны» Фра Анджелико, заказанный в 1437 году, и работы Доменико Венециано в Перудже, также сильно повлияли на стиль Бонфигли. Близкая интерпретация стиля Бонфигли очевидна во фреске 1446 года, изображающей Святых Екатерину и Климента I в Сан-Кристофоро, Пассигано; это произведение, скорее всего, не работа Бонфигли, демонстрирует влияние художника на регион. [ нужна ссылка ]

Зрелость
[ редактировать ]Бонфигли достиг зрелости как художник после возвращения в Перуджу из Рима между 1453 и 1470 годами. [ 6 ] В этот период он написал « Благовещение» — произведение меньшего размера, но одно из самых известных и сохранившихся, хранящееся в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Бонфигли находился под влиянием стиля Гоццоли , флорентийского художника эпохи Возрождения; его стилистический метод очевиден в « Благовещении Бонфигли со святым Лукой , Богородицей и четырьмя святыми» , оба из которых хранятся в Национальной галерее Умбрии в Перудже, Италия. По словам Джорджо Вазари , перуджийский художник написал « Поклонение волхвов» в сочетании с пределлой «Эпизоды из жизни Христа» и «Чудо святого Николая» в 1466 году для часовни Сан-Винченцо в Сан-Доменико , сотрудничая с Бартоломео Капорали . [ 6 ] [ 8 ]
Одним из его шедевров является серия фресок в часовне Палаццо деи Приори в Перудже , которые представляют жития святого Людовика Тулузского и святого Геркулана ; фрески были начаты в 1454 году и не закончены в 1496 году, которым датировано завещание Бонфигли. Одна гонфалона, или знамя, была написана в 1465 году для братства Сан-Бернардино и изображала деяния их святого покровителя. Другая гонфалона была написана для братства Сан-Фьоренцо в 1476 году. Он написал Богоматерь Милосердия (1478 год) для церкви Комменда ди Санта-Кроче. Все эти работы составили коллекцию гонфалонов по всей Перудже. [ 3 ]
Палаццо деи Приори
[ редактировать ]В 1454 году капеллан Бартоломео да Сиена поручил Бонфигли украсить половину капеллы Приори. Капеллан намеревался расписать часовню с изображением Распятия Богородицы и Иоанна Богослова , Лаврентия и Геркулана на алтарной стене; и четыре сцены из жизни святого Людовика Тулузского . Позднее комиссия была изменена, и фреска «Распятие на алтарной стене» не была написана. Остальные четыре сцены Святого Людовика Тулузского были расположены против часовой стрелки справа от стены алтаря. Одна сцена показывает, как Сент-Луис исповедует францисканское правление перед Папой Бонифацием VIII; на другом изображен Сент-Луис, посмертно воссоединяющийся с купцом, на заднем плане отчетливо видна церковь Сан-Доменико в Перудже; третий, сильно поврежденный, изображает чудо, совершенное святым Людовиком; а четвертый показывает захоронение Святого Людовика в церкви, напоминающей церковь Святого Пьетро в Перудже. Эта половина капеллы Приори была закончена в 1461 году, и художник Филиппо Липпи вынес решение о работе и оценил ее в 400 флорентийских флоринов. Сейчас работы ведутся в г. Национальная галерея Умбрии . [ 12 ]

Осада Перуджи Тотилой
[ редактировать ]Бонфигли также было поручено украсить вторую половину часовни. Фрески второй половины изображают сцены из жизни святого Геркулана. Первоначально заказ был на четыре фрески, но Бонфигли нарисовал только три. Правая задняя стена была расписана фреской « Осада Перуджи Тотилой». Эта бурно активная фреска разделена на две сцены: слева изображена осада Тотилы, а справа - сцена после падения города. На левой стороне изображена армия Тотилы, расположившаяся лагерем вокруг руин амфитеатра возле Порта Марция, который стал причиной осады, когда она началась в 542 году. Действие левой сцены происходит в 549 году, когда солдаты собираются вокруг быка. Этого вола Св. Геркулан перебросил через городские стены, чтобы убедить армию, что в городе еще есть провизия, но трюк был сорван священнослужителем, раскрывшим ложь. В правой части фрески изображены несколько жителей Перуджи, кладущих в могилу обезглавленного святого Геркулана и маленького мальчика после падения города. Город на заднем плане представляет собой изображение Колле Ландоне, холма в Перудже, занятого этрусками в 4 веке до нашей эры, до строительства римской стены Рокка Паолина в 1540 году. На фреске изображены исторические здания Перуджи, в том числе Порта. Марция, церковь Сант-Эрколано и башни дворцов Бальони. [ 12 ]

Перевод в Сан-Пьетро
[ редактировать ]Слева от алтарной стены капеллы Приори находится фреска « Перевод Сан-Пьетро». Действие сцены происходит после падения Перуджи Тотилой и мученической кончины Геркулана. Процессия несет нетленное тело Геркулана, миновав Сант-Эрколано и Сан-Доменико и собираясь войти в Сан-Пьетро. Геркулана несут на носилках , а маленький мальчик позади него слева представляет мальчика, который был похоронен вместе с ним и возвращен к жизни. [ 12 ]
Перевод в Дуомо
[ редактировать ]Вся левая стена часовни была покрыта сценой, которая сильно пострадала. Фрески изображают перенесение мощей святого Геркулана в 936 году из Сан-Пьетро в Дуомо. Сохранившиеся фрагменты показывают три разные сцены; группа доминиканцев входит в Дуомо, в Палаццо деи Приори, по бокам проходят городские магистраты; и группа женщин, проходящих рядом с Сан-Доменико-Веккьо. Эти сцены логически являются последними сценами истории святого Геркулана, но Бонфигли разместил их в последовательности по часовой стрелке между « Перенесением Сан-Пьетро» и осадой Перуджи Тотилой, вероятно, из-за простора левой стены. [ 12 ]
Комиссию предполагалось завершить за два года, но работа затянулась из-за задержки оплаты Коммуной первой комиссии. Контракт был пересмотрен в 1469 году из-за долга некоего Бартоломео ди Грегорио перед Бонфигли. Фрески не были завершены после смерти Бонфигли в 1496 году, но художник посвятил непогашенный долг завершению остальных фресок часовни. [ 13 ]
Благовещение
[ редактировать ]
Одна из наиболее хорошо сохранившихся работ Бонфигли, « Благовещение», изображает Мать Марию, принимающую в свое сердце два маленьких пламени от Голубя Святого Духа, ниспосланного Богом в окружении херувимов. Считается, что работа была выполнена между 1440 и 1445 годами. Кажется, что Дева Мария молится справа рядом с архангелом Гавриилом с золотыми крыльями слева. Габриэль стоит на коленях с лилией в левой руке, а правая рука поднята в благословении, когда он произносит фразу на парапете с мраморными панелями: «AVE MARIA GRATIA PLENA», или «Радуйся, Мария, полная благодати». [ 6 ]
На открытой террасе, окруженной украшенным парапетом, находится кафедра Марии и деревянный стул на среднем расстоянии. На аналое стоит открытый молитвенник, в котором есть открытый шкаф с различными книгами. На заднем плане изображен обнесенный стеной город на берегу озера, где ходят торговые суда.
Бонфигли демонстрирует свой стиль, сочетая золотые элементы с готическими чертами, противопоставляя божественные нимбы и крылья готическим окнам двойной лоджии, предположительно дома Богородицы, справа. [ 6 ] Бонфигли использует золото не только для того, чтобы подчеркнуть божественные элементы в изделии, но также в более крупных, более земных областях неба и тканей, которые носят Мария и ангел. Такое использование золота часто приписывают более раннему готическому стилю, но оно не умаляет ощущения глубины и реальности сцены. Бонфигли противопоставляет готические детали произведения классическим, включая низкую стену, разделяющую передний и задний планы, которая кажется более современной по материалу и дизайну.
Пейзаж в «Благовещении» также приписывают влиянию Доменико Венециано , другого художника эпохи Возрождения, который работал в Перудже с 1438 по 1454 год. Это произведение часто сравнивают с самой ранней датированной работой Венециано «Поклонение волхвов» , хранящейся в Gemäldegalerie в Берлине. где Бонфигли черпал ощущение глубины, создаваемое соснами в середине картины. Влияние Фра Анджелико также можно заметить в мелких деталях работы на переднем плане, например, в стеклянной вазе, наполненной розами.
«Благовещение » принадлежало коллекции Томаса Пелхэма Худа в Ольстере в XIX веке и было передано в другую частную коллекцию в Риме, прежде чем было продано на итальянском арт-рынке. В 1977 году, в первый год, когда произведение появилось на рынке, его купил барон Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса . [ 5 ] Картина потерлась; краски потерты, лепка лицевых сторон повреждена, на окрашенной поверхности имеются вертикальные трещины. Драпировки и другие потери цвета с тех пор были ретушированы. [ 6 ]

Наследие
[ редактировать ]Бенедетто Бонфигли примечателен тем, что он является одним из первых известных художников эпохи Возрождения, уроженцев Перуджи, что придало городу художественный авторитет еще до того, как Рафаэль начал свои работы. Бонфигли не занимал такого высокого места, как другие художники эпохи Возрождения своего времени, в том числе Никколо да Фолиньо , его однокурсник Гоццоли. Как пишет Бернхард Беренсон в своей книге, «[Бонфигли] был далек от чувства... того, что в живописи важнее, чем очаровательные лица и красивые цвета». Беренсон описывает художника как «гораздо более зависимого человека» и более «подражательного». [ 14 ] Другие утверждают, что большая часть работ Бонфигли сыграла решающую роль в зарождении художественной школы Умбрии, которая отставала от Флоренции и Северной Италии до середины 15 века, но быстро поднялась на первое место вместе с Перуджино, его учеником, а затем с Рафаэлем.
Основные работы
[ редактировать ]- Поклонение младенцу (1450; Флоренция, I Татти)
- Поклонение царей и Христос на Кресте (1465–75; Лондон, Нью-Йорк)
- Алтарный образ «Поклонение волхвов» с пределлой « Эпизоды из жизни Христа и чудо святителя Николая» (Перуджа, Умбрия)

- Благовещение (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)
- Благовещение со Святым Лукой (Перуджа, Умбрия)
- Христос, метающий молнии в Перуджу с ходатайствующими Богородицей и святыми (1472; Перуджа, Санта-Мария-Нуова)
- Распятие с святыми Франциском и Геркуланом (восстановлено в 1565 году; Перуджа, Умбрия)
- Гонфалон Сан-Бернардино (1465; Перуджа, Умбрия)
- Жития святого Людовика Тулузского и святого Геркулана (1454-61; Перуджа, Умбрия)
- Мадонна Милосердия (Перуджа, Сан Франческо аль Прато)
- Чудеса святого Бернара (1473; Перуджа, Умбрия)
- Сан-Эрколано и Сан-Людовико (1454; Палаццо дель Консильо)
- Святой Бернард, ходатайствующий за граждан Перуджи (1465; Перуджа, GN Умбрия)
- Осада Перуджи Тотилой (конец 15 века; Перуджа, GN Умбрия)
- Богородица с Младенцем и двумя ангелами (Эль-Пасо, Техас, Массачусетс)
- Богородица и четыре святых (Перуджа, Умбрия)
- Богородица и святые, ходатайствующие за Перуджу (1476; Перуджа, Сан-Фьоренцо) [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М., Ноулз, Элизабет (1 января 2009 г.). Оксфордский словарь фраз и басен . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198609810 . OCLC 823652311 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бонфигли, Бенедетто» . Оксфордское искусство онлайн . 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Майкл (1886). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Ковент-Гарден, Лондон. стр. 154–155.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беренсон, Бернард (1948). Итальянские художники эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б «Благовещение» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Босковиц, Миклош (1990). Ранняя итальянская живопись 1290–1470 гг . Публикации Сотбис. п. 214.
- ^ Холмс, Рэйчел (17 апреля 2015 г.). «Почему синий — самый дорогой цвет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Мартин (1951). Ранние итальянские школы . Лондон: Каталоги Национальной галереи. п. 72.
- ^ «Биография БОНФИГЛИ, Бенедетто в Интернет-галерее искусств» . www.wga.hu. Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Мейснер, Гюнтер; Издательство КГ Саур (1 января 2001 г.). Общий словарь художника Саура (на немецком языке). Кислый. ISBN 9783598227400 .
- ^ «Бонфигли [Буонфигли], Бенедетто» .
- ^ Jump up to: а б с д «Ключ от Умбрии: Перуджа» . www.keytoumbria.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Ключ от Умбрии: Перуджа» . www.keytoumbria.com . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Беренсон, Бернхард (1948). Итальянские художники эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 192–193.
- ^ «Бенедетто Бонфигли» . Оксфордское искусство онлайн . 28 февраля 2017 г.