Беноццо Гоццоли
Беноццо Гоццоли | |
---|---|
![]() Автопортрет с фрески Шествие волхвов | |
Рожденный | Беноццо ди Лесе в. 1421 |
Умер | 4 октября 1497 г. Пистойя , Флорентийская республика | ( 1497-10-04 )
Национальность | Флорентийский |
Известный | Живопись , фреска |
Движение | Раннее Возрождение |
Беноццо Гоццоли (англ. произносится [beˈnɔttso ˈɡɔddzoli, – ˈɡɔttsoli] ; урожденный Беноццо ди Лесе ; [а] в. 1421 — 4 октября 1497) — итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции . Ученик Фра Анджелико , Гоццоли наиболее известен серией фресок в Капелле волхвов Палаццо Медичи-Риккарди , изображающих праздничные, яркие процессии с тонким вниманием к деталям и ярко выраженным влиянием интернациональной готики . часовни Цикл фресок раскрывает новый ренессансный интерес к природе с реалистичным изображением пейзажей и яркими человеческими портретами. Гоццоли считается одним из самых плодовитых художников -фрескистов своего поколения. Хотя он в основном работал в Тоскане , он также работал в Умбрии и Риме . [1]
Биография
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]Гоццоли родился Беноццо ди Лесе. [а] сын портного, живший в деревне Сант-Иларио-а-Коломбано около 1421 года. Его семья переехала в соседнюю Флоренцию в 1427 году. По словам итальянского биографа 16 века Джорджо Вазари , Гоццоли был учеником и помощником Фра Анджелико в начале его карьера.
Гоццоли помогал Анджелико в выполнении фресковых украшений общежитий монастыря Сан-Марко во Флоренции. Среди признанных работ здесь - «Поклонение волхвов в келье Козимо Медичи» и « Женщины у гроба» в более крупном изображении Воскресения Христа в камере 8. Как и многие другие художники раннего Возрождения, Беноццо изначально также учился на ювелира. как художник.
Таким образом, между 1444 и 1447 годами он смог сотрудничать с Лоренцо Гиберти над знаменитыми райскими вратами флорентийского баптистерия .

23 мая 1447 года Беноццо был с Фра Анджелико в Риме , куда их вызвал Папа Евгений IV для выполнения фресковых украшений в часовне Ватиканского дворца . Позже эта часовня была снесена, поэтому от этих произведений ничего не осталось. Затем он сопровождал Анджелико в Умбрию , где они украсили свод часовни в соборе Орвието .
Из-за политических осложнений в городе они завершили только две из четырех сетей сводов и снова были вызваны в Ватикан, где пара работала на Николая V в Никколинской капелле до июня 1448 года. Предполагается, что Гоццоли внес значительный вклад в строительство фрески часовни . приписывание Мадонны с младенцем , дающей благословение, в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва Кроме того, Гоццоли и Фра Анджелико оспаривают 1449 года. В Риме Гоццоли также выполнил фреску Святого Антония Падуанского в базилике Санта-Мария-ин-Аракоэли . [ нужна ссылка ]
И Фра Анджелико, и Лоренцо Гиберти оказали влияние на большую часть творчества Гоццоли до конца его жизни. У Гиберти он научился точности изображения мельчайших деталей и тому, как ярко иллюстрировать историю, а у Фра Анджелико он взял яркую цветовую палитру, перенеся ее в искусство фресковой живописи. [2]
В Умбрии
[ редактировать ]
В 1449 году Гоццоли покинул Анджелико и перебрался в Умбрию. В горном городе Нарни находится Благовещение 1450 года, подписанное OPU[S] BENOT[I] DE FLORENT[IA]. В монастыре Сан-Фортунато, недалеко от Монтефалько , Гоццоли написал Мадонну с Младенцем между Св. Франциском и Св. Бернардином Сиенским , а также три другие работы. Один из них, алтарный образ « Мадонна с поясом» , сейчас находится в музеях Ватикана и демонстрирует близость раннего стиля Беноццо к стилю Анджелико.
В 1450 году Гоццоли получил свой первый крупный независимый заказ от монастыря Сан Франческо в Монтефалько. Там он наполнил хоровую капеллу тремя регистрами эпизодов из жизни святого Франциска Ассизского и различными аксессуарами, включая портретные головы Данте , Петрарки и Джотто . Эти работы были завершены в 1452 году и до сих пор отмечены стилем Анджелико, кое-где пересекающимся с более отчетливым влиянием Джоттеска . [3] В этой же церкви, в капелле Святого Иеронима , находится фреска Гоццоли с изображением Богородицы и святых , Распятия и других сюжетов.
Гоццоли, вероятно, оставался в Монтефалько (с перерывом в Витербо ) до 1456 года, наняв Пьера Антонио Меццастриса в качестве помощника. Затем он отправился в Перуджу и написал картину « Богоматерь и святые» , которая сейчас находится в местной академии.
Вернуться во Флоренцию
[ редактировать ]
В том же году Беноццо вернулся в родной город Флоренцию, эпицентр искусства Кватроченто . Между 1459 и 1461 годами Гоццоли написал то, что можно считать его самыми важными работами, фрески в Капелле Волхвов Палаццо Медичи-Риккарди . Там, в своих «Путешествии волхвов в Вифлеем» и «Ангелы в поклонении» , он овладел сочетанием сложности и тонкости, изображая богатую сцену, включающую в себя реалистичные изображения природы и яркие человеческие портреты. В свое «Путешествие волхвов » Гоццоли включил многочисленные портреты своих покровителей Медичи , их союзников и выдающихся деятелей современности. Кроме того, он также включил в процессию свой автопортрет с написанным на ободе кепки своим именем.

Его фрески в капелле волхвов принесли Гоццоли большую известность и обеспечили ему новые важные заказы. Одним из них был алтарь Братства Очищения во Флоренции, первоначально находившийся в монастыре Сан-Марко. Картина «Мадонна с младенцем на троне среди ангелов и святых» , созданная им между 1461 и 1462 годами по этому случаю, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне . [4]
Поздние годы в Тоскане
[ редактировать ]Сан-Джиминьяно
[ редактировать ]В 1463 году, вероятно, опасаясь чумы, Гоццоли уехал из Флоренции в Сан-Джиминьяно , где выполнил несколько обширных работ. Самым выдающимся из них является его из цикл семнадцати панелей «Жизнь святого Августина» , охватывающий всю апсидальную часовню в церкви Сант-Агостино . [5] В той же церкви Гоццоли завершил и композицию « Святой Себастьян, защищающий город от чумы» , в которой изобразил святого Себастьяна полностью одетым и невредимым, пойдя тем самым против иконографического канона. В 1465 году в центре города, в коллегиальной церкви Санта-Мария-Ассунта , Гоццоли написал фреску, изображающую Мученичество Себастьяна . Он оставался в Сан-Джиминьяно до 1467 года, завершив некоторые дальнейшие работы в городе и его окрестностях.
Пиза
[ редактировать ]
В 1469 году Гоццоли переехал в Пизу и начал работать над своим самым обширным заказом: обширной серией фресок в здании Кампо Санто в Пизе . Там он изобразил двадцать четыре сюжета из Ветхого Завета , начиная от изобретения Ноем вина и заканчивая визитом царицы Савской к Соломону . С ним был заключен контракт на роспись трех предметов в год примерно по десять дукатов каждый. Однако, похоже, этот контракт не соблюдался строго, поскольку фактический темп написания составлял всего три картины за два года. Возможно, большое количество фигурок и аксессуаров было принято как компенсация более медленному темпу производства.
К январю 1470 года он выполнил фреску « Ной и его семья» , за которой последовали « Проклятие Хама» , « ( Строительство Вавилонской башни» которая содержит портреты Козимо Медичи , юного Лоренцо , Анджело Полициано и других), « Разрушение». Содома Поклонение , Победа Авраама , Браки Ревекки и Рахили , Жизнь Моисея и т. д. В капелле Амманнати, обращенной к воротам Кампо Санто, он также написал волхвов , на котором изображен портрет сам.
Вся эта огромная масса работы, в которой Беноццо, вероятно, помогал Заноби Макиавелли , была выполнена, помимо нескольких других картин во время его пребывания в Пизе (в том числе « Слава святого Фомы Аквинского» , ныне находящаяся в Лувре), за шестнадцать лет. , продолжавшийся до 1485 года. Это самая поздняя дата, которую можно с уверенностью отнести к любому произведению его руки. Гоццоли умер в Пистойе в 1497 году, возможно, от эпидемии.
В 1478 году в знак своего уважения власти Пизы подарили ему могилу на Кампо Санто. У него также был собственный дом в Пизе, а также дома и земля во Флоренции. [4]
Пустяки
[ редактировать ]- Художники Франческо, Джероламо и Алессо ди Беноццо были его сыновьями и помогали ему в различных заказах.
- Мастером малых фигур, выявленным Лонги, является тот же художник, которого звал Алунно ди Беноццо (ученик Беноццо) Беренсон . Название основано на стилистических соображениях. [6]
Работает
[ редактировать ]
- Женщины у гроба (1440–1441) – Фреска, Сан-Марко , Флоренция.
- Поклонение волхвов (1440–1441) – Фреска, Сан-Марко , Флоренция.
- Врата рая (1444–1447, сотрудничество) – Двери из позолоченной бронзы, Museo dell'Opera del Duomo , Флоренция
- Часовня Мадонны ди Сан-Брицио (1447 г., сотрудничество) – фреска, собор Орвието , Орвието
- Капелла Никколина (1447–1449, сотрудничество) – фреска, Апостольский дворец , Ватикан
- Богоматерь с младенцем и ангелами (1447–1450) – Дерево, темпера, 29,2 х 21,6 см, Национальная галерея , Лондон.
- Мадонна с младенцем, благословляющим (1449 г.) – Шелк, темпера на деревянной подставке, 254 х 130 см, Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим
- Сент-Луис Антоний Падуанский (1450 г.) – Панно, Санта-Мария-ин-Арачели , Рим
- Мадонна с Младенцем между святым Франциском и святым Бернардином Сиенским (1450 г.) – Фреска, Сан-Фортунато, Монтефалько
- Святой Фортунат на троне (1450 г.) – Фреска, 200 x 110 см, Сан-Фортунато, Монтефалько
- Мадонна с Младенцем (1450 г.) – Фреска, 250 х 135 см, Сан-Фортунато, Монтефалько
- Мадонна с Поясом (1450–1452) – Панель, темпера, 133 х 164 см, Пинакотека Ватикана , Ватикан.
- Мадонна с Младенцем в окружении святых (1452 г.) - Фреска, капелла Сан-Джероламо, Сан-Франческо, Монтефалько
- Отъезд святого Иеронима из Антиохии (1452 г.) - Фреска, часовня Сан-Джероламо, Сан-Франческо, Монтефалько
- Святой Иероним, выдергивающий шип из львиной лапы (1452 г.) - Фреска, часовня Сан-Джероламо, Сан-Франческо, Монтефалько
- Мадонна с Младенцем со святыми Франциском и Бернардином и фра Якопо ( ок. 1452 г. ) – Панель, темпера, 34 х 54 см, Художественно-исторический музей , Вена
- Мадонна с Младенцем со святыми Иоанном Крестителем, Петром, Иеронимом и Павлом (1456 г.) – Панель, темпера, 122 х 212 см, Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Шествие волхвов (1459–1460) – Фрески, Капелла волхвов , Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция
- Мадонна с Младенцем ( ок. 1460 г. ) – Панель, темпера, 84,8 х 50,6 см, Детройтский институт искусств , Детройт
- Богоматерь с Младенцем на троне среди ангелов и святых (1461–1462) – Панель, темпера, 161,9 х 170,2 см, Национальная галерея, Лондон.
- Святой Доминик Реусцит Наполеоне Орсини (1461) – Панель, темпера, 25 х 35 см, Пинакотека Брера , Милан

- Падение Симона Волхва (1461–1462) – Панель, темпера, 24 х 35,5 см, Королевская коллекция , Дворец Хэмптон-Корт , Лондон
- Танец Саломеи (1461–1462) – Панель, темпера, 23,8 х 34,3 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- Истории Святого Августина (1464–1465) - Фрески, Сант-Агостино , Сан-Джиминьяно
- Четыре евангелиста (1464–1465) - Фреска, Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно.
- Святые (1464–1465) - Фрески, Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно.
- Святой Себастьян Заступник (1464–1466) – Фреска, 527 x 248 см, Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно
- Мученичество святого Себастьяна (1465 г.) – Панель, темпера, 525 x 378 см, Соборная церковь , Сан-Джиминьяно
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1466 г.) – Панель, темпера, 90 х 50 см, Палаццо Газцоли, Муниципальная художественная галерея, Терни
- Мадонна с младенцем между св. Андрей и Проспер ( Мадонна смирения ; 1466) – Панель, темпера, 137 х 138 см, Городской музей, Сан-Джиминьяно
- Триумф святого Фомы Аквинского (1471 г.) – Панель, темпера, 230 х 102 см, Лувр , Париж
- «Винтаж и пьянство Ноя» (1469–1484) – Фреска, Кампо-Санто , Пиза
- Истории Святой Богородицы , Скиния с Мадонной делла Тоссе (1484 г.) – Перенесенные фрески , Музей Беноццо Гоццоли в Кастельфьорентино
- Сложение Христа (1491 г.) – также называется «Снятие с креста» . Холст, масло, 180 х 300 см, Музей Хорна , Флоренция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прозвище Гоццоли не фигурирует ни в каких документах; Джорджо Вазари записал это во втором издании « Vite» (1568 г.).
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Эйлса Тернер. «Гоццоли, Беноццо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 июня 2016 г.
- ^ «Биография Беноццо Гоццоли» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ История часовни хора Сан-Франческо и ее фресок. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine с изображениями и описаниями всех сцен.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Гоццоли, Беноццо энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). стр. 100-1 305–306. Здесь есть дополнительные ссылки:
- с Вазари, Кроу , Кавалькаселле и другими рядовыми авторитетами. О карьере Гоццоли можно посоветоваться
- Отдельная жизнь Х. Стоукса была опубликована в 1903 году в Художественной библиотеке Ньюна. его
- ^ «Апсидальная капелла Сант-Агостино в Сан-Джиминьяно, Италия» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Коллекция исследований Сэмюэля Х. Кресса в Университете Миссури , автор Норман Э. Лэнд, стр. 29-33.
Источники
[ редактировать ]- Дейл Кент , Козимо де Медичи и флорентийский ренессанс (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000).
- Франко Кардини , Часовня волхвов в Палаццо Медичи (Флоренция: Мандрагора, 2001).
- Роджер Дж. Крам , «Роберто Мартелли, Флорентийский совет и часовня дворца Медичи», Journal & Art History , 59 (1996).
- Беноццо Гоццоли в Сан-Джиминьяно, куратор Херардо де Симоне, Кристина Борджоли, экспо. катал. (Сан-Джиминьяно, Пинакотека и Музей священного искусства, 18 июня – 1 ноября 2016 г.), Флоренция, Джунти, 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
медиафайлы по теме: Беноццо Гоццоли. Викискладе есть
- Фрески «Житие святого Августина» с повествовательным пояснением
- Музей Беноццо Гоццоли в Кастельфьорентино («БеГо»)
- Ревю BeGO в журнале Floremtine Museology Review Джулии Бертелли, 13 октября 2017 г.
- Беноццо Гоццоли в Национальной галерее искусств
- Работы Беноццо Гоццоли в Открытой библиотеке