Jump to content

Беноццо Гоццоли

Беноццо Гоццоли
Автопортрет с фрески Шествие волхвов
Рожденный
Беноццо ди Лесе

в. 1421
Умер 4 октября 1497 г. (75–76 лет) ( 1497-10-04 )
Пистойя , Флорентийская республика
Национальность Флорентийский
Известный Живопись , фреска
Движение Раннее Возрождение

Беноццо Гоццоли (англ. произносится [beˈnɔttso ˈɡɔddzoli, ˈɡɔttsoli] ; урожденный Беноццо ди Лесе ; [а] в. 1421 — 4 октября 1497) — итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции . Ученик Фра Анджелико , Гоццоли наиболее известен серией фресок в Капелле волхвов Палаццо Медичи-Риккарди , изображающих праздничные, яркие процессии с тонким вниманием к деталям и ярко выраженным влиянием интернациональной готики . часовни Цикл фресок раскрывает новый ренессансный интерес к природе с реалистичным изображением пейзажей и яркими человеческими портретами. Гоццоли считается одним из самых плодовитых художников -фрескистов своего поколения. Хотя он в основном работал в Тоскане , он также работал в Умбрии и Риме . [1]

Биография

[ редактировать ]

ученичество

[ редактировать ]

Гоццоли родился Беноццо ди Лесе. [а] сын портного, живший в деревне Сант-Иларио-а-Коломбано около 1421 года. Его семья переехала в соседнюю Флоренцию в 1427 году. По словам итальянского биографа 16 века Джорджо Вазари , Гоццоли был учеником и помощником Фра Анджелико в начале его карьера.

Гоццоли помогал Анджелико в выполнении фресковых украшений общежитий монастыря Сан-Марко во Флоренции. Среди признанных работ здесь - «Поклонение волхвов в келье Козимо Медичи» и « Женщины у гроба» в более крупном изображении Воскресения Христа в камере 8. Как и многие другие художники раннего Возрождения, Беноццо изначально также учился на ювелира. как художник.

Таким образом, между 1444 и 1447 годами он смог сотрудничать с Лоренцо Гиберти над знаменитыми райскими вратами флорентийского баптистерия .

Мадонна с Младенцем, дающая благословение , Санта-Мария-Сопра-Минерва, Рим, 1449 г. (также приписывается Фра Анджелико)

23 мая 1447 года Беноццо был с Фра Анджелико в Риме , куда их вызвал Папа Евгений IV для выполнения фресковых украшений в часовне Ватиканского дворца . Позже эта часовня была снесена, поэтому от этих произведений ничего не осталось. Затем он сопровождал Анджелико в Умбрию , где они украсили свод часовни в соборе Орвието .

Из-за политических осложнений в городе они завершили только две из четырех сетей сводов и снова были вызваны в Ватикан, где пара работала на Николая V в Никколинской капелле до июня 1448 года. Предполагается, что Гоццоли внес значительный вклад в строительство фрески часовни . приписывание Мадонны с младенцем , дающей благословение, в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва Кроме того, Гоццоли и Фра Анджелико оспаривают 1449 года. В Риме Гоццоли также выполнил фреску Святого Антония Падуанского в базилике Санта-Мария-ин-Аракоэли . [ нужна ссылка ]

И Фра Анджелико, и Лоренцо Гиберти оказали влияние на большую часть творчества Гоццоли до конца его жизни. У Гиберти он научился точности изображения мельчайших деталей и тому, как ярко иллюстрировать историю, а у Фра Анджелико он взял яркую цветовую палитру, перенеся ее в искусство фресковой живописи. [2]

В Умбрии

[ редактировать ]
Сцены из жизни святого Франциска , Музейный комплекс Сан-Франческо, Монтефалько , 1452 г.

В 1449 году Гоццоли покинул Анджелико и перебрался в Умбрию. В горном городе Нарни находится Благовещение 1450 года, подписанное OPU[S] BENOT[I] DE FLORENT[IA]. В монастыре Сан-Фортунато, недалеко от Монтефалько , Гоццоли написал Мадонну с Младенцем между Св. Франциском и Св. Бернардином Сиенским , а также три другие работы. Один из них, алтарный образ « Мадонна с поясом» , сейчас находится в музеях Ватикана и демонстрирует близость раннего стиля Беноццо к стилю Анджелико.

В 1450 году Гоццоли получил свой первый крупный независимый заказ от монастыря Сан Франческо в Монтефалько. Там он наполнил хоровую капеллу тремя регистрами эпизодов из жизни святого Франциска Ассизского и различными аксессуарами, включая портретные головы Данте , Петрарки и Джотто . Эти работы были завершены в 1452 году и до сих пор отмечены стилем Анджелико, кое-где пересекающимся с более отчетливым влиянием Джоттеска . [3] В этой же церкви, в капелле Святого Иеронима , находится фреска Гоццоли с изображением Богородицы и святых , Распятия и других сюжетов.

Гоццоли, вероятно, оставался в Монтефалько (с перерывом в Витербо ) до 1456 года, наняв Пьера Антонио Меццастриса в качестве помощника. Затем он отправился в Перуджу и написал картину « Богоматерь и святые» , которая сейчас находится в местной академии.

Вернуться во Флоренцию

[ редактировать ]
Путешествие волхвов (Восточная стена) , Капелла волхвов Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция , 1459–1461 гг.

В том же году Беноццо вернулся в родной город Флоренцию, эпицентр искусства Кватроченто . Между 1459 и 1461 годами Гоццоли написал то, что можно считать его самыми важными работами, фрески в Капелле Волхвов Палаццо Медичи-Риккарди . Там, в своих «Путешествии волхвов в Вифлеем» и «Ангелы в поклонении» , он овладел сочетанием сложности и тонкости, изображая богатую сцену, включающую в себя реалистичные изображения природы и яркие человеческие портреты. В свое «Путешествие волхвов » Гоццоли включил многочисленные портреты своих покровителей Медичи , их союзников и выдающихся деятелей современности. Кроме того, он также включил в процессию свой автопортрет с написанным на ободе кепки своим именем.

Средний король , широко распространенное мнение, представляет капеллу волхвов Иоанна VIII Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция , 1459–1461 гг.

Его фрески в капелле волхвов принесли Гоццоли большую известность и обеспечили ему новые важные заказы. Одним из них был алтарь Братства Очищения во Флоренции, первоначально находившийся в монастыре Сан-Марко. Картина «Мадонна с младенцем на троне среди ангелов и святых» , созданная им между 1461 и 1462 годами по этому случаю, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне . [4]

Поздние годы в Тоскане

[ редактировать ]

Сан-Джиминьяно

[ редактировать ]

В 1463 году, вероятно, опасаясь чумы, Гоццоли уехал из Флоренции в Сан-Джиминьяно , где выполнил несколько обширных работ. Самым выдающимся из них является его из цикл семнадцати панелей «Жизнь святого Августина» , охватывающий всю апсидальную часовню в церкви Сант-Агостино . [5] В той же церкви Гоццоли завершил и композицию « Святой Себастьян, защищающий город от чумы» , в которой изобразил святого Себастьяна полностью одетым и невредимым, пойдя тем самым против иконографического канона. В 1465 году в центре города, в коллегиальной церкви Санта-Мария-Ассунта , Гоццоли написал фреску, изображающую Мученичество Себастьяна . Он оставался в Сан-Джиминьяно до 1467 года, завершив некоторые дальнейшие работы в городе и его окрестностях.

Очищение Богородицы , Беноццо Гоццоли, 1460–1461 ( Художественный музей Филадельфии )

В 1469 году Гоццоли переехал в Пизу и начал работать над своим самым обширным заказом: обширной серией фресок в здании Кампо Санто в Пизе . Там он изобразил двадцать четыре сюжета из Ветхого Завета , начиная от изобретения Ноем вина и заканчивая визитом царицы Савской к Соломону . С ним был заключен контракт на роспись трех предметов в год примерно по десять дукатов каждый. Однако, похоже, этот контракт не соблюдался строго, поскольку фактический темп написания составлял всего три картины за два года. Возможно, большое количество фигурок и аксессуаров было принято как компенсация более медленному темпу производства.

К январю 1470 года он выполнил фреску « Ной и его семья» , за которой последовали « Проклятие Хама» , « ( Строительство Вавилонской башни» которая содержит портреты Козимо Медичи , юного Лоренцо , Анджело Полициано и других), « Разрушение». Содома Поклонение , Победа Авраама , Браки Ревекки и Рахили , Жизнь Моисея и т. д. В капелле Амманнати, обращенной к воротам Кампо Санто, он также написал волхвов , на котором изображен портрет сам.

Вся эта огромная масса работы, в которой Беноццо, вероятно, помогал Заноби Макиавелли , была выполнена, помимо нескольких других картин во время его пребывания в Пизе (в том числе « Слава святого Фомы Аквинского» , ныне находящаяся в Лувре), за шестнадцать лет. , продолжавшийся до 1485 года. Это самая поздняя дата, которую можно с уверенностью отнести к любому произведению его руки. Гоццоли умер в Пистойе в 1497 году, возможно, от эпидемии.

В 1478 году в знак своего уважения власти Пизы подарили ему могилу на Кампо Санто. У него также был собственный дом в Пизе, а также дома и земля во Флоренции. [4]

  • Художники Франческо, Джероламо и Алессо ди Беноццо были его сыновьями и помогали ему в различных заказах.
  • Мастером малых фигур, выявленным Лонги, является тот же художник, которого звал Алунно ди Беноццо (ученик Беноццо) Беренсон . Название основано на стилистических соображениях. [6]

Работает

[ редактировать ]
Святая Урсула , Национальная художественная галерея , 1455–1460 гг.
Святые с коленопреклоненными дарителями , Метрополитен-музей , 1481 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Прозвище Гоццоли не фигурирует ни в каких документах; Джорджо Вазари записал это во втором издании « Vite» (1568 г.).
  1. ^ Эйлса Тернер. «Гоццоли, Беноццо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 июня 2016 г.
  2. ^ «Биография Беноццо Гоццоли» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 г.
  3. ^ История часовни хора Сан-Франческо и ее фресок. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine с изображениями и описаниями всех сцен.
  4. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Гоццоли, Беноццо энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). стр. 100-1 305–306. Здесь есть дополнительные ссылки:
  5. ^ «Апсидальная капелла Сант-Агостино в Сан-Джиминьяно, Италия» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 г.
  6. ^ Коллекция исследований Сэмюэля Х. Кресса в Университете Миссури , автор Норман Э. Лэнд, стр. 29-33.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл Кент , Козимо де Медичи и флорентийский ренессанс (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000).
  • Франко Кардини , Часовня волхвов в Палаццо Медичи (Флоренция: Мандрагора, 2001).
  • Роджер Дж. Крам , «Роберто Мартелли, Флорентийский совет и часовня дворца Медичи», Journal & Art History , 59 (1996).
  • Беноццо Гоццоли в Сан-Джиминьяно, куратор Херардо де Симоне, Кристина Борджоли, экспо. катал. (Сан-Джиминьяно, Пинакотека и Музей священного искусства, 18 июня – 1 ноября 2016 г.), Флоренция, Джунти, 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef9c45c1f3d6b9372ad586a5733b61a2__1720755780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a2/ef9c45c1f3d6b9372ad586a5733b61a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benozzo Gozzoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)