Палаццо Медичи Риккарди
Палаццо Медичи Риккарди | |
---|---|
Расположение | Флоренция , Италия |
Координаты | 43 ° 46'31 ″ с.ш. 11 ° 15'21,56 ″ в.д. / 43,77528 ° с.ш. 11,2559889 ° в.д. |
Построен | 1444-1484 |
Создан для | Козимо Медичи |
Оригинальное использование | Резиденция семьи Медичи |
Текущее использование | Столичный город Флоренция и музей |
Архитектор | Микелоццо ди Бартоломео |
Архитектурный стиль (ы) | рустикация |
Палаццо Медичи , также называемый Палаццо Медичи-Риккарди в честь более поздней семьи, которая приобрела и расширила его, представляет собой эпохи Возрождения, дворец расположенный во Флоренции , Италия . Это резиденция столичного города Флоренции и музей.
Обзор
[ редактировать ]Дворец был спроектирован Микелоццо ди Бартоломео. [1] для Козимо Медичи , главы банковской семьи Медичи , и был построен между 1444 годом. [2] и 1484. Он был хорошо известен своей каменной кладкой , включающей архитектурные элементы руста и тесаного камня . [3] Используемый здесь трехсторонний фасад выражает ренессансный дух рациональности, порядка и классицизма в человеческом масштабе. Это трехстороннее разделение подчеркивается горизонтальными струнными рядами, делящими здание на этажи уменьшающейся высоты. Переход от рустованной кладки первого этажа к более изысканной каменной кладке третьего этажа заставляет здание казаться легче и выше по мере того, как взгляд поднимается вверх к массивному карнизу, который завершает и четко определяет контур здания.
При проектировании дворца Микелоццо находился под влиянием как классических римских , так и брунеллешских принципов. Во время возрождения классической культуры в эпоху Возрождения древнеримские элементы часто воспроизводились в архитектуре, как построенные, так и изображенные на картинах. В Палаццо Медичи-Риккарди рустованная кладка и карниз имели прецеденты в римской практике, однако в целом он выглядит отчетливо флорентийски, в отличие от любого известного римского здания.
Точно так же архитектор раннего Возрождения Брунеллески использовал римские методы и оказал влияние на Микелоццо. Открытый двор с колоннадой, расположенный в центре плана палаццо, уходит корнями в монастыри , развившиеся из римских перистилей . Когда-то открытая угловая лоджия и витрины магазинов, выходящие на улицу, были замурованы в 16 веке. Их заменили необычные «коленопреклоненные окна» Микеланджело на первом этаже ( finestre inginocchiate ) с преувеличенными прокручиваемыми консолями, которые, кажется, поддерживают подоконник и обрамлены эдикулой с фронтоном , и этот мотив повторяется в его новом главном дверном проеме. [ нужна ссылка ] Новые окна вставлены в то, что выглядит как заполнение стены оригинального арочного проема - маньеристское выражение, которое Микеланджело и другие неоднократно использовали.
История
[ редактировать ]Палаццо Медичи-Риккарди был построен после поражения миланцев и когда у Козимо Медичи было больше государственной власти. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что придало Козимо и его сторонникам еще больше влияния. [4] Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и расчистил участок, прежде чем приступить к строительству. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, строили из того, что уже было. В это время также существовала обеспокоенность по поводу законов о роскоши , которые влияли на то, сколько богатства можно было демонстрировать или как демонстрировать богатство, не демонстрируя богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенной. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательному анализу на предмет их политической власти. Обвиненный в трате чужих денег, дом Козимо стал частью аргументов, утверждающих, что Медичи построили Палаццо на чужие деньги. [5]
Дворец оставался основной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро де Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжали использоваться в качестве резиденции для младших членов семьи до тех пор, пока дворец, слишком строгий на вкус эпохи барокко, не был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею, украшенную фресками с апофеозом Медичи. Лука Джордано . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией правительства провинции Флоренция. [6]
Архитектура
[ редактировать ]Микелоццо стал любимцем Козимо благодаря его вниманию к традициям и стилю оформления. Микелоццо учился у Брунеллески, и некоторые из его работ были созданы под влиянием известного архитектора и скульптора. Однако Брунеллески предложил Козимо проект, но он был сочтен слишком роскошным и экстравагантным и был отклонен из-за более скромного дизайна Микелоццо, хотя стиль Брунеллески все еще можно увидеть в палаццо. Внутренний двор палаццо был основан на лоджии больницы Инноченти , построенной в стиле Брунеллеша. [7]
Палаццо Медичи-Риккарди отличался для своего времени и стал началом нескольких архитектурных прорывов. Считалось, что сочетание традиционных и прогрессивных элементов Микелоццо задает тон и стиль будущих палацци. Палаццо было первым зданием в городе, построенным по современному порядку, с отдельными комнатами и апартаментами. Палаццо также послужило началом не только восхождения Микелоццо к статусу архитектора, но и стало «прототипом палаццо тосканского Возрождения» и стало повторяющимся стилем во многих более поздних работах Микелоццо. Это было одно из первых зданий, в котором была парадная лестница не светского дизайна, и для здания того времени и символа статуса клиента того времени это было простое и скромное на вид здание, однако оно было одним из из самых важных заказов Микелоццо для семьи и стал стандартом для других домов, спроектированных им в последующие годы. Сам палаццо основан на средневековом дизайне с добавлением других компонентов. Дизайн должен был быть более простым, но выполненным таким образом, чтобы он по-прежнему демонстрировал богатство семьи Медичи за счет использования материалов, интерьера и простоты. [8]
Строительные материалы, использованные при строительстве, должны были подчеркнуть структуру здания посредством тройной кладки, рустованных блоков первого этажа, тесаной облицовки верхнего этажа и карниза . Внешний дизайн рустованных блоков и тесаного камня также создает оптический рецессию, благодаря которой здание выглядит еще больше за счет использования шероховатой текстуры для более гладких текстур по мере увеличения высоты здания. [4] Карниз палаццо также впервые был полностью развернут, что придало палаццо большую значимость в историческом контексте. Медичи все еще могли показать свое богатство снаружи, выбирая строительные материалы. Рустованные блоки вскоре стали рассматриваться как символ статуса, поскольку материалы были дорогими и редкими. Позже они также стали важной частью силовой политики, которая, как считалось, началась с Палаццо Медичи-Риккарди. [8]
Палаццо разделено на разные этажи. На первом этаже находятся два двора, палаты, прихожие, кабинеты, уборные, кухни, колодцы, секретная и общественная лестницы, а на каждом этаже есть другие комнаты, предназначенные для семьи. [9]
Прием
[ редактировать ]Несмотря на нарочито простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи . Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в изысканных терминах секретаря, почти законченный палаццо, где благородно проживало все его окружение. [10] размещено:
«[...] дом, который представляет собой — как красоту потолков, высоту стен, гладкую отделку входов и окон, количество комнат и салонов, элегантность кабинетов , ценность книг, аккуратность и изящность садов, как в украшениях гобеленов, [11] cassoni неоценимого качества и ценности, благородные скульптуры, бесчисленные узоры, а также бесценное серебро — лучшее, что я когда-либо видел...» [12]
Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, предоставил дополнительную информацию о комнатах и саду:
«[...] украшенные со всех сторон золотом и прекрасным мрамором, рельефной резьбой и скульптурами, картинами и инкрустациями в перспективе, выполненными в перспективе самыми совершенными и совершенными мастерами даже на самых скамейках и полах дома; гобелены и домашние украшения из золота и шелка; столовое серебро и бесконечные книжные шкафы... затем сад, выполненный из тончайшего полированного мрамора, с разнообразными растениями, который кажется вещью не натуральной, а нарисованной». [13]
Более того, Козимо принял юного Сфорца в часовне, «не менее богато украшенной и красивой, чем остальная часть дома». [ нужна ссылка ]
произведение искусства
[ редактировать ]Возможно, самой важной частью дворца является Часовня Волхвов , известная фресками Беноццо Гоццоли , который завершил ее около 1459 года. Гоццоли украсил фрески множеством анекдотических деталей и портретами членов семьи Медичи и их союзников, а также византийских император Иоанн VIII Палеолог и император Священной Римской империи Сигизмунд Люксембургский маршируют по Тоскане в образе Трех волхвов . [14] Несмотря на библейские аллюзии, многие изображения отсылают к Флорентийскому собору (1438–1439), событию, которое принесло престиж как Флоренции, так и Медичи.
также размещалось Филиппо Липпи . «Поклонение в лесу» В часовне в качестве алтаря Оригинал Липпи сейчас находится в Берлине, а оригинал заменила копия, сделанная последователем Липпи.
Другие украшения палаццо включали два люнета работы Филиппо Липпи , изображающие Семь Святых и Благовещение , оба сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне .
Работы Донателло также были выставлены в Палаццо, а именно статуи Давида , выставленные во дворе, и Юдифи и Олоферна , выставленные в саду. [4]
Пустяки
[ редактировать ]- Когда семья Медичи вернулась во Флоренцию после недолгого изгнания в начале 15 века, они вели себя сдержанно и осуществляли свою власть за кулисами. Это отражено в простом внешнем виде этого здания и, как говорят, является причиной того, что Козимо Медичи отклонил более раннее предложение Брунеллески.
- Дворец был местом свадебного приема между Фердинандо Медичи, великим принцем Тосканы , и Виоланте Беатрис Баварской в 1689 году.
- ужин глав государств Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера . В 1938 году во дворце состоялся [15]
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фабрици, Микелоццо ди Бартоломео , 38, 41f.
- ^ Эби Варбург, «Начало строительства Палаццо Медичи», в Собрании сочинений (Лейпциг и Берлин) 1932: v. Я, 165.
- ^ Хэтфилд 1970 , с. 235, Веспасиано да Бистиччи подсчитал, что одно только сооружение обошлось в 60 000 дукатов; инвентарь движимого имущества в 1492 г. составлял чуть более 81 000 единиц.
- ^ Перейти обратно: а б с Партридж, Лорен В. (2009). Искусство Флоренции эпохи Возрождения: 1400-1600 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520257733 . OCLC 751050516 .
- ^ Холлингсворт, Мэри (2019). Семья Медичи: скрытая история династии Медичи . Книги Пегаса. стр. 110, 122, 126. ISBN. 978-1643131504 . OCLC 1053993051 .
- ^ «Дворец» .
- ^ Фроммель, Кристоф Луитпольд (2007). Архитектура итальянского Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500342206 . OCLC 75713456 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейденрайх, Людвиг Х. (1974). Архитектура Италии, 1400-1600 гг . Пингвин. стр. 21–23 . ISBN 978-0140560381 . OCLC 810692540 .
- ^ Вазари, Джорджо (2009). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов . Кессинджер Паб. ISBN 978-1104660840 . OCLC 839666128 .
- ^ Хэтфилд 1970 , с. 232, «...с такой честью, что там, где остановился наименее важный из них, мог быть размещен император», - утверждал Никколо де Кариссими в письме, цитируемом Хэтфилдом.
- ^ Гобелены покрывали просто оштукатуренные стены, дополняя богатую роспись и позолоченную деревянную отделку потолков.
- ^ Хэтфилд 1970 , с. 232.
- ^ Хэтфилд 1970 , с. 233.
- ↑ Кристина Ацидини не учитывает эту давнюю легенду в своем эссе в «Часовне волхвов». Фрески Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (Лондон: Темза и Гудзон), 1994 год.
- ^ Малдун, Мелисса (24 августа 2017 г.). «Палаццо Медичи: Прогулка по следам принцев Медичи» . Студенты матта . Проверено 24 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэтфилд, Раб (сентябрь 1970 г.). «Некоторые неизвестные описания дворца Медичи в 1459 году». Художественный вестник . 52 (3): 232–249. дои : 10.1080/00043079.1970.10790891 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палаццо Медичи Риккарди
- Музеи Флоренции
- Дворцы во Флоренции
- Виллы Медичи
- Здания и сооружения, построенные в 1460 году.
- Дома, построенные в 15 веке
- 1460 заведений в Европе
- Заведения XV века во Флорентийской республике
- Туристические достопримечательности во Флоренции
- Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции
- Резиденции Медичи