Истоки оперы
«Дафна » Якопо Пери была самым ранним произведением, считающимся оперой в современном понимании. [1] хотя всего с пятью инструментальными партиями она больше походила на камерную оперу , чем предыдущая промежуточная опера или оперы Клаудио Монтеверди несколько лет спустя. Оно было написано около 1597 года, во многом под вдохновением элитного кружка грамотных флорентийских гуманистов , собравшихся под названием « Камерата ». Примечательно, что Дафна была попыткой возродить классическую греческую драму , частью более широкого возрождения античности, характерного для эпохи Возрождения . Члены Камераты считали, что первоначально исполнялись «хоровые» части греческих драм, а возможно, и весь текст всех ролей; Таким образом, опера была задумана как способ «восстановления» этой ситуации. Либретто , написавшим некоторые из было написано Оттавио Ринуччини промежуточных произведений Медичи 1587 года, в которых также участвовал Пери; Ринуччини, похоже, переработал часть материала, по крайней мере, из сцены, показанной справа. Большая часть музыки к «Дафне» утеряна (либретто было напечатано и сохранилось), но одна из многих более поздних опер Пери, «Эвридика» , датируемая 1600 годом, является первой оперной партитурой, сохранившейся до наших дней.
Традиции постановочной песенной музыки и латиноамериканской оперы . Опера также является латинским множественным числом слова «opus» с тем же корнем, но слово «opera» само по себе было латинским существительным в единственном числе, и, согласно Льюису и Шорту , на латыни «opus используется в основном для обозначения механической деятельности, как опера животных, рабов и солдат предполагает свободу воли и желание служить». Согласно Оксфордскому словарю английского языка , итальянское слово впервые было использовано в значении «композиция, в которой сочетаются поэзия, танец и музыка» в 1639 году; первое зарегистрированное употребление этого слова в английском языке датируется 1648 годом. [2]
Итальянское происхождение оперы
[ редактировать ]Однако произведения Пери возникли не из творческого вакуума в области песенной драматургии. Основной предпосылкой создания собственно оперы была практика монодии . Монодия — это сольное пение/постановка драматично задуманной мелодии, призванное выразить эмоциональное содержание несущего ее текста, сопровождающееся относительно простой последовательностью аккордов, а не другими полифоническими частями. Итальянские композиторы начали сочинять в этом стиле в конце XVI века, и отчасти он возник из-за давней практики исполнения полифонических мадригалов одним певцом в сопровождении инструментального исполнения других партий, а также из-за растущей популярности более популярных , более гомофонические вокальные жанры, такие как фроттола и вилланелла . В этих двух последних жанрах нарастала тенденция к более гомофонной фактуре, при этом верхняя часть отличалась сложной, активной мелодией, а нижние (обычно это были трехчастные композиции, а не четырех- и более-частные). часть мадригала) менее активная несущая структура. От этого до полноценной монодии был всего лишь небольшой шаг. Все подобные произведения имели тенденцию создавать гуманистическую поэзию, пытающуюся имитировать Петрарка и его последователи Треченто - еще один элемент тенденции этого периода к стремлению к восстановлению принципов, которые он связывал с запутанным представлением об античности.
Соло-мадригал, фроттола, вилланелла и им подобные занимали видное место в интермедио или интермеццо, театральных спектаклях с музыкой, которые финансировались в последние семьдесят лет 16 века богатыми и все более светскими дворами итальянских городов-государств. Подобные зрелища обычно ставились в честь значимых государственных событий: свадьбы, военных побед и т.п. и чередовались в исполнении с актами пьес. Как и в более поздней опере, интермеди включал в себя вышеупомянутое сольное пение, а также мадригалы, исполненные в их типичной многоголосой структуре, и танцы в сопровождении нынешних инструменталистов. Они были щедро поставлены и возглавили сценографию второй половины XVI века. Интермедии, как правило, не рассказывали историю как таковую, хотя иногда и рассказывали, но почти всегда сосредотачивались на каком-то конкретном элементе человеческих эмоций или переживаний, выраженных через мифологические аллегории.
Постановка в 1600 году оперы Пери «Эвридика» в рамках празднования свадьбы Медичи, повода для самых зрелищных и всемирно известных интермедий прошлого столетия, вероятно, стала решающим событием для новой формы, поставив ее в русло роскошной оперы. куртуазное развлечение.
Еще одним популярным придворным развлечением в это время была « мадригальная комедия », позже названная музыковедами, знакомыми с более поздним жанром, «мадригальной оперой». Он состоял из серии мадригалов, связанных вместе, чтобы создать драматическое повествование, но не инсценировалось. [3] Были также две постановочные музыкальные «пасторали», «Il Satiro» и «La Disperazione di Fileno» , оба поставленные в 1590 году и написанные Эмилио де Кавальери . Хотя эти утраченные произведения, кажется, включали только арии , без речитатива , они, по-видимому, были именно тем, о чем Пери имел в виду в предисловии к опубликованному изданию своей «Эвридики» , когда писал: «Синьор Эмилио дель Кавальери, прежде всех других из которых Я знаю, это позволило нам услышать нашу музыку на сцене». [4] Другие пасторальные пьесы уже давно включали в себя музыкальные номера; одна из самых ранних, La Fabula d'Orfeo (1480) Полициано, содержала как минимум три сольные песни и один припев. [5]
Французский балет де кур и английская маска.
[ редактировать ]Помимо оперы в Италии в конце 16 — начале 17 вв. одновременно развивались особые национальные формы французского балета де кур , в рамках придворных празднеств Екатерины Медичи , и английской маски , сходной с итальянской. intermedi во многих отношениях, включая упор на зрелищную постановку. В обоих случаях основным отличием от местного музыкального стиля была большая степень участия публики в форме постановочных или процессийных танцев. В то время, конечно, аудитория состояла в основном из приглашенных дворян и придворных, хотя промежуточные Медичи 1589 года были повторены трижды для более широкой аудитории. Английская маска также представляла собой кульминационный «пир», во время которого артисты врывались в публику и резвились с ней. Опера была импортирована в обе страны к середине 17 века, где она слилась с зарождающимися местными жанрами. Это привело к доминированию балета в опере французской традиции.
Первая немецкая опера
[ редактировать ]Шютца » « Дафна (1627), музыка которой утеряна, хотя либретто сохранилось, возможно, была первой немецкой оперой . » Штадена « Зелевиг (1644 г.) - первая сохранившаяся немецкая опера, хотя это скорее зингшпиль с устными диалогами, которым, Дафна возможно, была и .
Первая английская опера
[ редактировать ]В Англии традиция масок , форма частного двора, была слишком прочно связана со двором Карла I, чтобы пережить начало гражданской войны в Англии . » была поставлена в 1656 году именно при тоталитарном и пуританском режиме Оливера Кромвеля Хотя, что весьма маловероятно, первая опера на английском языке « Осада Родоса , но опера не получила ни поддержки со стороны этого режима, ни субсидий со стороны после Реставрации. правительства Карла II, предпочитавшего комедии и тех, кто в них играл. Отсутствие финансовой поддержки и процветающая английская традиция музыкального сопровождения помешали закрепиться там опере в итальянском стиле. Вместо этого развивались английские полуоперы , хотя они выпускались не в очень больших количествах. Даже после того, как начали ставить импортированные итальянские оперы, английские композиторы крайне не спешили пробовать этот жанр.
Другие предки оперы
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]В прежние времена музыка была частью средневековых мистерий , композитором которых, наиболее известным современной публике, была Хильдегард Бингенская . Вопрос о том, следует ли считать их возможными прародителями оперы, весьма спорен. Крупные литургические торжества часто были в значительной степени драматичными, с участием тщательно продуманных шествий, живых картин и литургической драмы ; Missa Aurea – самый известный пример. Новая форма религиозной драмы 17-го века, оратория, действительно возникла вскоре после появления оперы, хотя она обязана, по крайней мере, не меньше (первоначально светской) недраматической форме речитативной арии кантаты .
Светский
[ редактировать ]Истоки оперы явно лежат при дворе , тогда как мистерии обычно были буржуазной формой, вверенной гильдиям . Но различные формы средневековых придворных празднеств сочетали в себе музыку и драму; в готический период крупные королевские банкеты, такие как Бургундский праздник фазана в 1454 году, сопровождались представлениями, часто тщательно инсценированными реконструкциями военных действий, в которых принимали участие придворные. В отличие от литургических драм, которые сохранились в большом количестве, по крайней мере в том, что касается сценариев, мы располагаем лишь беглыми описаниями более ранних придворных драматических зрелищ. Выступление королевской семьи обычно сопровождалось различными короткими представлениями, в том числе живыми картинами и маскарадами .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ С этим согласны не все авторитеты, ссылки на другие точки зрения см. в Grout and Williams, 41 (сноска).
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 3-е изд., « опера ».
- ^ Граут и Уильямс, 33 года.
- ^ JSTOR Пери и «Дафне» Корси: Некоторые новые открытия и наблюдения , Уильям В. Портер; Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 18, № 2 (Лето 1965 г.), с. 170
- ^ Граут и Уильямс, 30 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд Джей Граут, Гермин Вайгель Уильямс; Краткая история оперы , 2003 г. (первое издание 1947 г.), издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-11958-5 ; Отрывки онлайн
- Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , 1984, The Boydell Press; ISBN 0-85115-200-7