Jump to content

Истоки оперы

«Дафна » Якопо Пери была самым ранним произведением, считающимся оперой в современном понимании. [1] хотя всего с пятью инструментальными партиями она больше походила на камерную оперу , чем предыдущая промежуточная опера или оперы Клаудио Монтеверди несколько лет спустя. Оно было написано около 1597 года, во многом под вдохновением элитного кружка грамотных флорентийских гуманистов , собравшихся под названием « Камерата ». Примечательно, что Дафна была попыткой возродить классическую греческую драму , частью более широкого возрождения античности, характерного для эпохи Возрождения . Члены Камераты считали, что первоначально исполнялись «хоровые» части греческих драм, а возможно, и весь текст всех ролей; Таким образом, опера была задумана как способ «восстановления» этой ситуации. Либретто , написавшим некоторые из было написано Оттавио Ринуччини промежуточных произведений Медичи 1587 года, в которых также участвовал Пери; Ринуччини, похоже, переработал часть материала, по крайней мере, из сцены, показанной справа. Большая часть музыки к «Дафне» утеряна (либретто было напечатано и сохранилось), но одна из многих более поздних опер Пери, «Эвридика» , датируемая 1600 годом, является первой оперной партитурой, сохранившейся до наших дней.

Традиции постановочной песенной музыки и латиноамериканской оперы . Опера также является латинским множественным числом слова «opus» с тем же корнем, но слово «opera» само по себе было латинским существительным в единственном числе, и, согласно Льюису и Шорту , на латыни «opus используется в основном для обозначения механической деятельности, как опера животных, рабов и солдат предполагает свободу воли и желание служить». Согласно Оксфордскому словарю английского языка , итальянское слово впервые было использовано в значении «композиция, в которой сочетаются поэзия, танец и музыка» в 1639 году; первое зарегистрированное употребление этого слова в английском языке датируется 1648 годом. [2]

Итальянское происхождение оперы

[ редактировать ]

Однако произведения Пери возникли не из творческого вакуума в области песенной драматургии. Основной предпосылкой создания собственно оперы была практика монодии . Монодия — это сольное пение/постановка драматично задуманной мелодии, призванное выразить эмоциональное содержание несущего ее текста, сопровождающееся относительно простой последовательностью аккордов, а не другими полифоническими частями. Итальянские композиторы начали сочинять в этом стиле в конце XVI века, и отчасти он возник из-за давней практики исполнения полифонических мадригалов одним певцом в сопровождении инструментального исполнения других партий, а также из-за растущей популярности более популярных , более гомофонические вокальные жанры, такие как фроттола и вилланелла . В этих двух последних жанрах нарастала тенденция к более гомофонной фактуре, при этом верхняя часть отличалась сложной, активной мелодией, а нижние (обычно это были трехчастные композиции, а не четырех- и более-частные). часть мадригала) менее активная несущая структура. От этого до полноценной монодии был всего лишь небольшой шаг. Все подобные произведения имели тенденцию создавать гуманистическую поэзию, пытающуюся имитировать Петрарка и его последователи Треченто - еще один элемент тенденции этого периода к стремлению к восстановлению принципов, которые он связывал с запутанным представлением об античности.

Якопо Пери в роли Ариона в опере «Пеллегрина»

Соло-мадригал, фроттола, вилланелла и им подобные занимали видное место в интермедио или интермеццо, театральных спектаклях с музыкой, которые финансировались в последние семьдесят лет 16 века богатыми и все более светскими дворами итальянских городов-государств. Подобные зрелища обычно ставились в честь значимых государственных событий: свадьбы, военных побед и т.п. и чередовались в исполнении с актами пьес. Как и в более поздней опере, интермеди включал в себя вышеупомянутое сольное пение, а также мадригалы, исполненные в их типичной многоголосой структуре, и танцы в сопровождении нынешних инструменталистов. Они были щедро поставлены и возглавили сценографию второй половины XVI века. Интермедии, как правило, не рассказывали историю как таковую, хотя иногда и рассказывали, но почти всегда сосредотачивались на каком-то конкретном элементе человеческих эмоций или переживаний, выраженных через мифологические аллегории.

Постановка в 1600 году оперы Пери «Эвридика» в рамках празднования свадьбы Медичи, повода для самых зрелищных и всемирно известных интермедий прошлого столетия, вероятно, стала решающим событием для новой формы, поставив ее в русло роскошной оперы. куртуазное развлечение.

Еще одним популярным придворным развлечением в это время была « мадригальная комедия », позже названная музыковедами, знакомыми с более поздним жанром, «мадригальной оперой». Он состоял из серии мадригалов, связанных вместе, чтобы создать драматическое повествование, но не инсценировалось. [3] Были также две постановочные музыкальные «пасторали», «Il Satiro» и «La Disperazione di Fileno» , оба поставленные в 1590 году и написанные Эмилио де Кавальери . Хотя эти утраченные произведения, кажется, включали только арии , без речитатива , они, по-видимому, были именно тем, о чем Пери имел в виду в предисловии к опубликованному изданию своей «Эвридики» , когда писал: «Синьор Эмилио дель Кавальери, прежде всех других из которых Я знаю, это позволило нам услышать нашу музыку на сцене». [4] Другие пасторальные пьесы уже давно включали в себя музыкальные номера; одна из самых ранних, La Fabula d'Orfeo (1480) Полициано, содержала как минимум три сольные песни и один припев. [5]

Французский балет де кур и английская маска.

[ редактировать ]
Постановка Орфея и Амфиона на княжеской свадьбе в Дюссельдорфе в 1585 году.

Помимо оперы в Италии в конце 16 — начале 17 вв. одновременно развивались особые национальные формы французского балета де кур , в рамках придворных празднеств Екатерины Медичи , и английской маски , сходной с итальянской. intermedi во многих отношениях, включая упор на зрелищную постановку. В обоих случаях основным отличием от местного музыкального стиля была большая степень участия публики в форме постановочных или процессийных танцев. В то время, конечно, аудитория состояла в основном из приглашенных дворян и придворных, хотя промежуточные Медичи 1589 года были повторены трижды для более широкой аудитории. Английская маска также представляла собой кульминационный «пир», во время которого артисты врывались в публику и резвились с ней. Опера была импортирована в обе страны к середине 17 века, где она слилась с зарождающимися местными жанрами. Это привело к доминированию балета в опере французской традиции.

Первая немецкая опера

[ редактировать ]

Шютца » « Дафна (1627), музыка которой утеряна, хотя либретто сохранилось, возможно, была первой немецкой оперой . » Штадена « Зелевиг (1644 г.) - первая сохранившаяся немецкая опера, хотя это скорее зингшпиль с устными диалогами, которым, Дафна возможно, была и .

Первая английская опера

[ редактировать ]

В Англии традиция масок , форма частного двора, была слишком прочно связана со двором Карла I, чтобы пережить начало гражданской войны в Англии . » была поставлена ​​в 1656 году именно при тоталитарном и пуританском режиме Оливера Кромвеля Хотя, что весьма маловероятно, первая опера на английском языке « Осада Родоса , но опера не получила ни поддержки со стороны этого режима, ни субсидий со стороны после Реставрации. правительства Карла II, предпочитавшего комедии и тех, кто в них играл. Отсутствие финансовой поддержки и процветающая английская традиция музыкального сопровождения помешали закрепиться там опере в итальянском стиле. Вместо этого развивались английские полуоперы , хотя они выпускались не в очень больших количествах. Даже после того, как начали ставить импортированные итальянские оперы, английские композиторы крайне не спешили пробовать этот жанр.

Другие предки оперы

[ редактировать ]

Религиозный

[ редактировать ]

В прежние времена музыка была частью средневековых мистерий , композитором которых, наиболее известным современной публике, была Хильдегард Бингенская . Вопрос о том, следует ли считать их возможными прародителями оперы, весьма спорен. Крупные литургические торжества часто были в значительной степени драматичными, с участием тщательно продуманных шествий, живых картин и литургической драмы ; Missa Aurea – самый известный пример. Новая форма религиозной драмы 17-го века, оратория, действительно возникла вскоре после появления оперы, хотя она обязана, по крайней мере, не меньше (первоначально светской) недраматической форме речитативной арии кантаты .

Светский

[ редактировать ]

Истоки оперы явно лежат при дворе , тогда как мистерии обычно были буржуазной формой, вверенной гильдиям . Но различные формы средневековых придворных празднеств сочетали в себе музыку и драму; в готический период крупные королевские банкеты, такие как Бургундский праздник фазана в 1454 году, сопровождались представлениями, часто тщательно инсценированными реконструкциями военных действий, в которых принимали участие придворные. В отличие от литургических драм, которые сохранились в большом количестве, по крайней мере в том, что касается сценариев, мы располагаем лишь беглыми описаниями более ранних придворных драматических зрелищ. Выступление королевской семьи обычно сопровождалось различными короткими представлениями, в том числе живыми картинами и маскарадами .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С этим согласны не все авторитеты, ссылки на другие точки зрения см. в Grout and Williams, 41 (сноска).
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка , 3-е изд., « опера ».
  3. ^ Граут и Уильямс, 33 года.
  4. ^ JSTOR Пери и «Дафне» Корси: Некоторые новые открытия и наблюдения , Уильям В. Портер; Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 18, № 2 (Лето 1965 г.), с. 170
  5. ^ Граут и Уильямс, 30 лет.
  • Дональд Джей Граут, Гермин Вайгель Уильямс; Краткая история оперы , 2003 г. (первое издание 1947 г.), издательство Колумбийского университета, ISBN   0-231-11958-5 ; Отрывки онлайн
  • Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , 1984, The Boydell Press; ISBN   0-85115-200-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf35384f38a6e657e17afe911ea564f0__1714481340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f0/cf35384f38a6e657e17afe911ea564f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)