Камерная опера
Камерная опера — обозначение опер, написанных для исполнения камерным ансамблем, а не полным оркестром . К таким операм начала 20 века относится Пауля Хиндемита » «Кардильяк (1926). Более ранние небольшие оперы, такие как Перголези » «Служанка-падрона (1733), иногда называют камерными операми. [1]
Другие примеры 20-го века включают Густава Холста » « Савитри (1916). Бенджамин Бриттен писал произведения этой категории в 1940-х годах, когда английской оперной труппе требовались произведения, которые можно было бы легко взять с собой на гастроли и исполнить в различных небольших помещениях. «Похищение Лукреции» (1946) было его первым примером в этом жанре, а Бриттен последовал за ним с «Альбертом Херрингом» (1947), «Поворотом винта» (1954) и «Ривер Керлью» (1964). Другие композиторы, в том числе Ганс Вернер Хенце , Харрисон Бертвистл , Томас Адес , Джордж Бенджамин , Уильям Уолтон и Филип Гласс , писали в этом жанре.
Инструменты для камерных опер различаются: Бриттен написал «Похищение Лукреции» для восьми певцов с одинарными струнами и духовыми инструментами с фортепиано, арфой и ударными. Хамфри Сирла » «Дневник сумасшедшего (1958) написан для четырех голосов и оркестра из одиночных струн , деревянных духовых и медных духовых инструментов с двумя перкуссионистами . Электронная лента также предназначена для создания определенных звуковых эффектов . [2] Джудит Вейр «Сага о короле Харальде» (1979) рассчитана на одно сопрано.
См. также [ править ]
- Камерная опера , австралийский продюсерский дом
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ «Камерная опера» в Oxford Music Online , по состоянию на 19 декабря 2016 г. (требуется подписка) .
- ^ Сирл (1958), с. (iii).
- Источники
- Сирл, Хамфри (1958). Дневник сумасшедшего . Лондон и Майнц: Шотт и Ко.