Jump to content

Савитри (опера)

(Перенаправлено из Савитри (опера) )

Острый
Камерная опера Густава Хольста
Хольст, около 1921 г.
Либреттист Холст
На основе Савитри и Сатьяван
Премьера
5 декабря 1916 г. ( 1916-12-05 )
Веллингтон Холл, Лондон

«Савитри» опера камерная одноактная на музыку Густава Хольста , его опус 25, на его собственное либретто . История основана на эпизоде ​​Савитри и Сатьявана из Махабхараты , который также был включен в «Образцы древнеиндийской поэзии» (Ральф Гриффитс) и «Идиллии на санскрите» . [ 1 ] В опере участвуют три солистки, бессловесный женский хор и камерный оркестр из 12 музыкантов (в составе 2 флейт, английского рожка, 2 струнных квартетов и контрабаса). Холст предпринял как минимум шесть попыток сочинить оперу До прибытия в Савитри .

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была представлена ​​в любительском исполнении в Веллингтон-холле в Лондоне 5 декабря 1916 года. Холст планировал, что произведение будет исполнено «на открытом воздухе или в небольшом здании». [ 2 ] Его первое профессиональное исполнение под управлением Артура Блисса было поставлено 23 июня 1921 года в Лирическом театре Хаммерсмита с Дороти Силк в главной роли, Стюартом Уилсоном в роли Сатьявана и Клайвом Кэри в роли Смерти. [ 3 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Друг и коллега Холста, композитор Ральф Воан Уильямс отметил использование Холстом модального стиля в опере. [ 4 ] Джон Варрак прокомментировал использование Холстом битональности в начале оперы, представляющей отдельные, но тонко связанные царства Савитри и Смерти. [ 5 ] Дональд Митчелл в своих весьма критических отзывах об опере отметил влияние Рихарда Вагнера в вокальном стиле: [ 6 ] даже несмотря на то, что Хольст номинально отказался от эпического масштаба опер Вагнера с точки зрения размера музыкальных сил. [ 7 ] Байрон Адамс описал персонажей оперы как скорее «архетипы», чем людей. [ 8 ] Напротив, Эндрю Клементс высоко оценил то, насколько хорошо опера сочетает «восточную» культуру с «западным» музыкальным форматом. [ 9 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Савитри, жена лесника Сатьявана, слышит зовущий ее голос Смерти. Он пришел заявить права на ее мужа. Приходит Сатьяван и обнаруживает, что его жена в беде, но уверяет Савитри, что ее страхи - всего лишь майя (иллюзия): [ 10 ] «Все нереально, все есть майя». И все же с приходом Смерти все силы покидают его, и он падает на землю. Савитри, теперь одинокая и опустошенная, приветствует Смерть. Последний, тронутый ее приветствием, предлагает ей любые блага, кроме возвращения Сатьявана. Савитри просит жизни во всей ее полноте. После того, как Смерть удовлетворяет ее просьбу, она сообщает ему, что такая жизнь невозможна без Сатьявана. Смерть, побеждённая, покидает её. Сатьяван просыпается. Даже «Смерть — это Майя».

  1. ^ Хед, Раймонд (сентябрь 1988 г.). «Холст и Индия (III)». Темп . Новая серия (166): 35–40. дои : 10.1017/S0040298200024293 . JSTOR   945908 . S2CID   145577598 .
  2. ^ Оттауэй, Хью (июнь 1974 г.). «Холст как оперный композитор». Музыкальные времена . 115 (1576): 473–474. дои : 10.2307/957953 . JSTOR   957953 .
  3. ^ Холст, Имоджен (1974). Тематический каталог музыки Густава Холста . Лондон: Faber Music. п. 86. ИСБН  0-571-10004-Х .
  4. ^ Воан Уильямс, Ральф (октябрь 1920 г.). «Густав Хольст (Продолжение)». Музыка и письма . 1 (4): 305–317. дои : 10.1093/мл/I.4.305 . JSTOR   726997 .
  5. ^ Варрак, Джон (сентябрь 1974 г.). «Холст и линейный принцип». Музыкальные времена . 115 (1579): 732–735. дои : 10.2307/957840 . JSTOR   957840 .
  6. ^ Митчелл, Дональд (ноябрь 1956 г.). «Лондонские концерты и опера». Музыкальные времена . 97 (1365): 596–597. дои : 10.2307/938276 . JSTOR   938276 .
  7. ^ Колин Мэтьюз, аннотации к Hyperion Recording of Sāvitri , CDH55042 (переиздание 2000 г.).
  8. ^ Адамс, Байрон (зима 1992 г.). «Обзор книги Майкла Шорта о Густаве Холсте: Человек и его музыка » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 76 (4): 584–591. дои : 10.1093/mq/76.4.584 . ПМЦ   493520 .
  9. ^ Эндрю Клементс (20 мая 2004 г.). « Савитри (Симфонический зал, Бирмингем)» . Хранитель . Проверено 14 июля 2007 г.
  10. ^ Тренд, Дж. Б. (октябрь 1921 г.). «Савитри, опера с санскрита». Музыка и письма . 2 (4): 345–350. дои : 10.1093/мл/II.4.345 . JSTOR   726591 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пэрротт, Ян (1967). Холста « Савитри и битональность ». Музыкальное обозрение , том. 28, стр. 323–328.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b45a617aa13cc0088244c94a9c9599__1683402000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/99/57b45a617aa13cc0088244c94a9c9599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sāvitri (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)