Савитри (опера)
Острый | |
---|---|
Камерная опера Густава Хольста | |
Либреттист | Холст |
На основе | Савитри и Сатьяван |
Премьера | 5 декабря 1916 г. Веллингтон Холл, Лондон |
«Савитри» — опера камерная одноактная на музыку Густава Хольста , его опус 25, на его собственное либретто . История основана на эпизоде Савитри и Сатьявана из Махабхараты , который также был включен в «Образцы древнеиндийской поэзии» (Ральф Гриффитс) и «Идиллии на санскрите» . [ 1 ] В опере участвуют три солистки, бессловесный женский хор и камерный оркестр из 12 музыкантов (в составе 2 флейт, английского рожка, 2 струнных квартетов и контрабаса). Холст предпринял как минимум шесть попыток сочинить оперу До прибытия в Савитри .
История выступлений
[ редактировать ]Впервые опера была представлена в любительском исполнении в Веллингтон-холле в Лондоне 5 декабря 1916 года. Холст планировал, что произведение будет исполнено «на открытом воздухе или в небольшом здании». [ 2 ] Его первое профессиональное исполнение под управлением Артура Блисса было поставлено 23 июня 1921 года в Лирическом театре Хаммерсмита с Дороти Силк в главной роли, Стюартом Уилсоном в роли Сатьявана и Клайвом Кэри в роли Смерти. [ 3 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Друг и коллега Холста, композитор Ральф Воан Уильямс отметил использование Холстом модального стиля в опере. [ 4 ] Джон Варрак прокомментировал использование Холстом битональности в начале оперы, представляющей отдельные, но тонко связанные царства Савитри и Смерти. [ 5 ] Дональд Митчелл в своих весьма критических отзывах об опере отметил влияние Рихарда Вагнера в вокальном стиле: [ 6 ] даже несмотря на то, что Хольст номинально отказался от эпического масштаба опер Вагнера с точки зрения размера музыкальных сил. [ 7 ] Байрон Адамс описал персонажей оперы как скорее «архетипы», чем людей. [ 8 ] Напротив, Эндрю Клементс высоко оценил то, насколько хорошо опера сочетает «восточную» культуру с «западным» музыкальным форматом. [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Савитри, жена лесника Сатьявана, слышит зовущий ее голос Смерти. Он пришел заявить права на ее мужа. Приходит Сатьяван и обнаруживает, что его жена в беде, но уверяет Савитри, что ее страхи - всего лишь майя (иллюзия): [ 10 ] «Все нереально, все есть майя». И все же с приходом Смерти все силы покидают его, и он падает на землю. Савитри, теперь одинокая и опустошенная, приветствует Смерть. Последний, тронутый ее приветствием, предлагает ей любые блага, кроме возвращения Сатьявана. Савитри просит жизни во всей ее полноте. После того, как Смерть удовлетворяет ее просьбу, она сообщает ему, что такая жизнь невозможна без Сатьявана. Смерть, побеждённая, покидает её. Сатьяван просыпается. Даже «Смерть — это Майя».
Записи
[ редактировать ]- Декка: дама Джанет Бэйкер , Роберт Тир , Томас Хемсли; Перселл Сингерс; Английский камерный оркестр ; Имоджен Холст (дирижер)
- Hyperion CDH55042 (переиздание Гелиоса): Фелисити Палмер , Филип Лэнгридж , Стивен Варко ; Певцы Ричарда Хикокса; Симфония лондонского Сити ; Ричард Хикокс , дирижер (1983)
- Phoenix PHCD 14: Джессика Миллер, Саймон О'Нил , Кю Вон Хан ; Манхэттенская школа музыкального оперного театра; Манхэттенская камерная симфония; Глен Бартон Кортезе, дирижер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хед, Раймонд (сентябрь 1988 г.). «Холст и Индия (III)». Темп . Новая серия (166): 35–40. дои : 10.1017/S0040298200024293 . JSTOR 945908 . S2CID 145577598 .
- ^ Оттауэй, Хью (июнь 1974 г.). «Холст как оперный композитор». Музыкальные времена . 115 (1576): 473–474. дои : 10.2307/957953 . JSTOR 957953 .
- ^ Холст, Имоджен (1974). Тематический каталог музыки Густава Холста . Лондон: Faber Music. п. 86. ИСБН 0-571-10004-Х .
- ^ Воан Уильямс, Ральф (октябрь 1920 г.). «Густав Хольст (Продолжение)». Музыка и письма . 1 (4): 305–317. дои : 10.1093/мл/I.4.305 . JSTOR 726997 .
- ^ Варрак, Джон (сентябрь 1974 г.). «Холст и линейный принцип». Музыкальные времена . 115 (1579): 732–735. дои : 10.2307/957840 . JSTOR 957840 .
- ^ Митчелл, Дональд (ноябрь 1956 г.). «Лондонские концерты и опера». Музыкальные времена . 97 (1365): 596–597. дои : 10.2307/938276 . JSTOR 938276 .
- ^ Колин Мэтьюз, аннотации к Hyperion Recording of Sāvitri , CDH55042 (переиздание 2000 г.).
- ^ Адамс, Байрон (зима 1992 г.). «Обзор книги Майкла Шорта о Густаве Холсте: Человек и его музыка » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 76 (4): 584–591. дои : 10.1093/mq/76.4.584 . ПМЦ 493520 .
- ^ Эндрю Клементс (20 мая 2004 г.). « Савитри (Симфонический зал, Бирмингем)» . Хранитель . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Тренд, Дж. Б. (октябрь 1921 г.). «Савитри, опера с санскрита». Музыка и письма . 2 (4): 345–350. дои : 10.1093/мл/II.4.345 . JSTOR 726591 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэрротт, Ян (1967). Холста « Савитри и битональность ». Музыкальное обозрение , том. 28, стр. 323–328.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детали работы , Wise Music Classical
- Савитри , (Холст) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур