Стюарт Уилсон
Джеймс Стюарт Уилсон | |
---|---|
![]() Стюарт Уилсон в 1951 году | |
Рожденный | Бристоль , Англия | 21 июля 1889 г.
Умер | 18 декабря 1966 г. Питерсфилд , Хэмпшир | (77 лет)
Образование | Винчестерский колледж , Хэмпшир |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж |
Занятие | Певица |
Супруг (а) | Энн Боулз (1931 г.) Мэри Уилсон |
Отец | Джеймс Уилсон |
Родственники | Мона Уилсон (сводная сестра) Арнольд Талбот Уилсон (брат) |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914-16 |
Единица | Королевский стрелковый корпус короля |
Битвы/войны |
Сэр Джеймс Стюарт Уилсон (21 июля 1889 — 18 декабря 1966) — английский певец, известный теноровыми ролями в ораториях и концертах в первой половине 20 века. После Второй мировой войны он был администратором нескольких организаций, включая Совет по делам искусств Великобритании , BBC и Королевский оперный театр .
После службы в Первой мировой войне Уилсон стал известен тем, что исполнял теноровые партии в ораториях композиторов от Баха до Элгара , и вызывал особое восхищение как в роли евангелиста в «Страстях по Матфею» Элгара Баха, так и в главной роли в «Сне Геронтия» . Он был поборником музыки английских композиторов своего поколения, особенно Ральфа Воана Уильямса , Густава Холста и Ратленда Боутона . Холста Он также время от времени появлялся в оперных теноровых партиях, в том числе Сатьявана в первом профессиональном исполнении «Савитри» . Качество его голоса и его техника не вызывали всеобщего восхищения. В громком деле о клевете Уилсон подал в суд на представителя общественности, который раскритиковал одно из его выступлений в письме, и на BBC за его публикацию: он выиграл 2000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб.
В 1937 году Уилсон на время поселился в США, преподавая в Музыкальном институте Кертиса . Он ушел из пения и вернулся в Соединенное Королевство в 1942 году, где начал вторую карьеру в качестве администратора. Первоначально он работал на BBC, затем после войны был назначен музыкальным директором недавно созданного Совета по делам искусств Великобритании ; в 1948 году за заслуги на этом посту он был посвящен в рыцари. В том же году он стал музыкальным директором BBC и добился принудительной отставки Симфонического оркестра BBC главного дирижера сэра Адриана Боулта . В следующем году он стал заместителем генерального администратора Королевского оперного театра , на этом посту он обеспечил премьерную постановку «Путешествия паломника » Воана Уильямса в 1951 году. Недовольный своим подчинением генеральному администратору Королевской оперы Дэвиду Вебстеру , Уилсон подал в отставку со своего поста. в июне 1955 года и начал кампанию против гомосексуалистов в музыкальной профессии. Уилсон завершил карьеру в качестве директора Бирмингемской музыкальной школы. , 1957–1960.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уилсон родился в Бристоле и был младшим ребенком Джеймса Уилсона , директора Клифтонского колледжа , которого когда-то называли «чем-то вроде теологического смутьяна». Его назвали Джеймсом в честь его отца и Стюартом в честь его двоюродного дедушки Стюарта Пирса. [ 1 ] Старшей сводной сестрой Стюарта была выдающаяся государственная служащая Мона Уилсон , а его старшим братом — Арнольд Талбот Уилсон . [ 2 ] позднее колониальный администратор Месопотамии . Уилсон получил образование в Винчестерском колледже и Королевском колледже Кембриджа , где он читал классику, но у него появился сильный интерес к музыке. За это время он подружился с Клайвом Кэри , Эдвардом Дж. Дентом и Ральфом Воаном Уильямсом . [ 3 ] Первое публичное выступление Уилсона в качестве певца состоялось в музыкальной композиции Воана Уильямса к опере Аристофана « Осы » в 1909 году, а в опере он впервые появился в партии Тамино в Моцарта «Волшебной флейте» в 1911 году. [ 4 ]
С началом Первой мировой войны Вильсон пошел добровольцем на службу и был призван в армию. Он служил в Королевском стрелковом корпусе во Франции и дважды был тяжело ранен – под Ипром в 1914 году и на Сомме возле Хай-Вуда в 1916 году; первое, попадание в легкие, серьезно угрожало его потенциальной певческой карьере, но он упорно трудился, чтобы преодолеть травму. Затем он работал в разведывательном бюро Генерального штаба военного министерства и генерального штаба во Франции. [ 5 ] Мнения властей расходятся во мнениях, повлияли ли ранения, повлекшие за собой потерю легкого и почки, на его певческий голос. Оксфордский национальный биографический словарь утверждает, что это не так; [ 4 ] Фрэнк Хоуз , писавший в 1951 году, и «Таймс» в некрологе заявляют, что они это сделали. [ 1 ] [ 6 ] По словам его биографа и третьей жены Маргарет Стюарт, те, кто слышал пение Уилсона до войны, «согласились, что его голос не имел такой же несущей способности после ранения». Артур Блисс , который знал Уилсона в Кембридже, рассказал Стюарту, что, когда тенор «уставал, он иногда был склонен петь немного плоско, чего он никогда не делал до войны». [ 7 ]
Певческая карьера
[ редактировать ]После войны Уилсон проявил интерес к ранней английской музыке и сыграл важную роль в основании лондонского секстета «Английские певцы » в 1920 году. [ 6 ] В следующем году он спел роль Сатьявана в первом профессиональном исполнении » Густава Холста в «Савитри Лирическом театре Хаммерсмита . [ 8 ]
В 1921 году Уилсон встретил А. Х. Фокса Стрэнгуэя , редактора недавно основанного журнала Music and Letters ; они обнаружили общий интерес к практическим переводам текстов Лидера, причем Уилсон лишь недавно встретил Шуберта Лидера . [ 9 ] а также сотрудничал и публиковал тома Шуберта, Шумана и Брамса, переведенные на английский язык. [ 5 ] Позже Уилсон сделал английский перевод текстов из «Песни о дерзе» Малера . [ 10 ]
С 1921 по 1923 год Уилсон преподавал музыку в школе Бедейлс , и это назначение дало ему время для выступлений по всему Соединенному Королевству. В 1924 году он покинул «Английские певцы» и продолжил обучение вокалу за границей, сначала в Ницце у Жана де Решке (1924–25), с которым он разучил партии Отелло, Парсифаля и Тристана; [ 11 ] затем он брал уроки у сэра Джорджа Хеншеля (1925–28), [ 5 ] [ 6 ] и изучал музыку 17 и 18 веков у Ванды Ландовской в Париже. [ 5 ]
Некоторое время Уилсон пел с Бристольской оперной труппой, которая гастролировала в Лондоне с выступлениями в Королевском придворном театре в 1927 и 1928 годах под управлением Адриана Боулта и Малкольма Сарджента . Среди поставленных постановок были » Ральфа Вона Уильямса и «Пастухи восхитительных гор « Чарльза Вильерса Стэнфорда Спутник» . [ 11 ]
Уилсон стал ведущим исполнителем евангелиста в « » И.С. Баха и Страстях заглавной партии в Элгара Эдварда «Сне Геронтия» , которую он пел под управлением композитора и других дирижеров, включая Гамильтона Харти , [ 12 ] Малькольм Сарджент, [ 13 ] Альберт Коутс , [ 14 ] и Адриан Боулт. [ 15 ] The Times назвала его «лучшим представителем [Геронция] в настоящее время». [ 16 ] Тенор Питер Пирс » Баха . на пение Уилсона в роли евангелиста в «Страстях по Матфею сказал, что меня «натолкнуло» [ 17 ]
Моцарт оставался частью репертуара Уилсона в «Олд Вик» (хотя Говард Фергюсон жаловался, что «Стюарт Уилсон пел фальшиво»), [ 18 ] и он регулярно выступал в защиту английской музыки, регулярно появляясь на фестивале Ратленда Боутона в Гластонбери и иногда на Нэпиера Майлза в Бристоле. фестивалях [ 1 ] Его похвалил Холст, который приписал ему спасение постановки Британской национальной оперной труппы , которая ранее «разрушила» его оперу « На голове кабана» . [ 19 ]
В 1968 году The Gramophone критик Роджер Фиск вспоминал, что Уилсон «выделялся среди других теноров как высоким интеллектом, так и ясностью слов, хотя его голос по своей природе не отличался особой красотой; кроме того, он никогда не пел так хорошо в исполнении, как в исполнении репетиция, его тон напрягается от стресса». [ 20 ] Фрэнк Хоуз сделал аналогичные наблюдения в статье, опубликованной в 1951 году, хотя и отметил, что «интеллект» был признанным эвфемизмом для обозначения «безразличного голосового оборудования». [ 21 ] В более позднем заключении, основанном на записях Шуберта Лидера, описывается «громкая и довольно жесткая подача Уилсона — быстрое вибрато, его склонность к спешке (более медленные песни звучат лучше) и впечатление, что он явно переигрывает в верхнем регистре». из которых «не обеспечивает удовлетворительных результатов по сегодняшним стандартам». [ 22 ]
На протяжении многих лет Адриан Боулт был близким другом Уилсона и его первой жены Энн, урожденной Боулз. Когда в конце 1920-х годов Уилсон начал плохо обращаться со своей женой, Боулт встал на ее сторону. [ 23 ] Она развелась с Уилсоном по причине жестокости в 1931 году и вышла замуж за Боулта два года спустя. [ 23 ] [ н 1 ] Враждебность, вызванная Вильсоном, имела долгосрочные последствия. [ 25 ] Клеймо, связанное с разводом в Британии в 1930-х годах, повлияло на карьеру Уилсона: ему запретили выступать в английских соборах на Фестивале трех хоров в течение 25 лет до 1957 года, когда он озвучил Онеггера « Царя Давида» в Вустере, к этому времени его певческая карьера закончилось. [ 24 ] [ н 2 ]
Дело о клевете BBC
[ редактировать ]Уилсон добился более широкой известности благодаря своему успешному иску о клевете против BBC в так называемом «деле навязчивого H». от 14 апреля напечатала В 1933 году BBC в выпуске своего журнала The Radio Times письмо. [ 27 ] от школьного учителя на пенсии, который, прослушав передачу « Страстей по Матфею» , обвинил Уилсона в технической ошибке, связанной с тем, что он записал свои пробежки в оформленной музыке: «Я поражен тем, что BBC могла привлечь кого-то настолько некомпетентного к контролю над дыханием... «Жена Пилата» превратилась в «Пурпурное одеяние»; «Первосвященник» превратилось в «Пурпурное одеяние»; ro-hobe»; «to» на «too-hoo» и так далее на протяжении всего выступления. Это было просто ужасно». [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ] Когда Уилсон подал жалобу, BBC сначала предложила опубликовать извинения в The Radio Times , но затем возразила, когда Уилсон потребовал 5000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [ 30 ]
Уилсон подал в суд на BBC. Корпорация энергично защищала свои действия на том основании, что письмо было обоснованной критикой в адрес исполнителя. Уилсон поставил под сомнение компетентность автора письма выносить суждение о его исполнении: в то время как Уилсон признал, что он использовал «навязчивую букву H» в качестве законного украшения, которое его учитель Жан де Решке вставил в несколько произведений, и признал, что он использовал ее в два момента в его выступлении по радио, ни одно из этих происшествий не было упомянуто в письме. Более того, два из приведенных в письме примеров, «Жена Пилата» и «пурпурная одежда», вообще не фигурировали в его части произведения. [ 28 ] В ходе трехдневного судебного разбирательства было вызвано несколько свидетелей-экспертов, в том числе Клайв Кэри, который представил в качестве доказательства партитуру, аннотированную де Решке. [ 31 ] Судья, лорд Хьюарт, призвал присяжных быть «чрезвычайно либеральными»: после 45-минутного обсуждения присяжные вынесли решение не против BBC и автора письма и присудили Уилсону компенсацию в размере 2000 фунтов стерлингов. Би-би-си предпочла не подавать апелляцию и взяла на себя все расходы: во внутренней записке генеральный директор Би-би-си Джон Рейт заметил, что в таких случаях британское жюри будет склоняться в пользу частного лица, а не корпорации, и что апелляция может показаться необоснованное использование денежной власти BBC. [ 32 ]
Уилсон использовал деньги, которые он выиграл по делу о клевете, для поддержки лондонской постановки оперы Боутона «Девушка-лилия» , которую он сам дирижировал в театре «Зимний сад» в январе 1937 года. [ 33 ] Его хвалили за уверенный бит и опытное руководство. [ 34 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1937 году Уилсон на время поселился в Соединенных Штатах со своей второй женой Мэри (которая была виолончелисткой) и поступил на факультет Музыкального института Кертиса в Филадельфии ; там он преподавал пение, английскую дикцию, вокальный репертуар, вокальный ансамбль. [ 5 ] Он продолжал давать сольные концерты до начала 1940-х годов. [ 35 ] В 1941 году он ушел из Института Кертиса в знак протеста против увольнения директора Рэндалла Томпсона . [ 36 ] а в следующем году Уилсоны вернулись в Англию. Это был конец карьеры Уилсона как певца, как он сам заметил: «Вся страна [Америка] забита певцами из всех стран мира, которые суетятся в поисках работы». [ 37 ]
Музыкальный администратор
[ редактировать ]Уилсон присоединился к BBC в 1942 году «на второстепенной должности в надежде на повышение». [ 38 ] В следующем году он был назначен музыкальным руководителем зарубежной службы BBC . После войны он был назначен музыкальным директором Совета по делам искусств Великобритании , недавно сформированного из Совета по поощрению музыки и искусств военного времени (CEMA), и помог реорганизовать музыкальный отдел для работы в мирное время. [ 1 ] На этом посту он оказал поддержку Бриттена Бенджамина Английской оперной группе в первый год ее существования, рекомендовав Совету «предоставить группе грант в размере не менее 3000 фунтов стерлингов и ближе к 5000 фунтов стерлингов». [ 39 ] Впоследствии он принял приглашение прочитать лекцию на первом Олдебургском фестивале , выступив 10 июня 1948 года на тему «Будущее музыки в Англии». [ 40 ]
В апреле 1948 года, когда он был посвящен в рыцари за заслуги на посту директора Совета по делам искусств, он стал музыкальным директором BBC после внезапной смерти Виктора Хели-Хатчинсона . [ 41 ] The Times назвала это назначение «неудачным». [ 6 ] и это главным образом запомнилось полемикой, которую Уилсон спровоцировал, спланировав вынужденную отставку Боулта с поста главного дирижера Симфонического оркестра BBC . В 1930-х годах тогдашний генеральный директор корпорации Джон Рейт неофициально пообещал Боулту, что он будет освобожден от правила BBC, согласно которому сотрудники выходят на пенсию в возрасте 60 лет. [ 42 ] Однако Рейт покинул BBC в 1938 году, и его обещание не имело никакого значения для его преемников. [ 43 ] Уилсон, будучи назначенным музыкальным директором, дал понять генеральному директору Би-би-си Уильяму Хейли , что он намерен заменить Боулта на посту главного дирижера Симфонического оркестра Би-би-си. [ 44 ] и использовал свой авторитет, чтобы настоять на принудительном выходе Боулта на пенсию. [ 45 ] [ н 3 ] Хейли не знал о личной неприязни Уилсона к Боулту и позже признал в передаче, посвященной Боулту, что он «прислушался к необдуманным советам, отправив его на пенсию». [ 47 ]
В 1949 году 60-летний Уилсон переехал в Ковент-Гарден, чтобы занять должность заместителя генерального администратора Королевского оперного театра. Находясь на этом посту, он оказал поддержку польскому композитору Анджею Пануфнику , недавно бежавшему из коммунистической Польши, познакомив его с концертным агентом Гарольдом Холтом . [ 48 ] Уилсон отвечал за обеспечение премьеры « Путешествия паломника» Воана Уильямса в Королевском оперном театре в 1951 году. [ 49 ] Уилсона возмущало подчинение генеральному администратору Дэвиду Вебстеру , и он ушел со своего поста в Королевском оперном театре в июне 1955 года. [ 50 ] В следующем месяце было объявлено, что он начинает «кампанию против гомосексуализма в британской музыке», и были процитированы его слова: «Влияние извращенцев в мире музыки выросло сверх всякой меры. Если его не остановить в ближайшее время, Ковент-Гарден и другому драгоценному музыкальному наследию может быть нанесен непоправимый вред». [ 51 ]
Последнее важное назначение Уилсона было на посту директора Бирмингемской музыкальной школы описывает это в 1957–1960 годах, но Гроув как «несчастный эпизод». [ 52 ] Критик Gramophone Роджер Фиск отметил, что Уилсон «управлял» с агрессивной чувствительностью и остроумием, которые колебались между вдохновляющим и невозможным». [ 20 ]
Уилсон умер в 1966 году в Питерсфилде , Хэмпшир, в возрасте 77 лет. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]На записи, сделанной в 1927 году во время выступления в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, Уилсон поет отрывки из «Сна Геронтия» под управлением композитора. » Воана Уильямса Он также записал «On Wenlock Edge и песни Дениса Брауна . [ 52 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ричард Олдос в своей биографии Малкольма Сарджента (стр. 156) утверждает, что у Боулта и Энн Уилсон был роман до ее развода с Уилсоном, но источник, который он цитирует - Кеннеди, стр. 81, 111, 161–163 - этого не делает. подтвердите свое заявление. Скорее, Кеннеди рассказывает, что Боулт был очень застенчив с женщинами и что он «чувствовал себя в безопасности» с Энн только потому, что она была замужем. У него также были теплые отношения с детьми Уилсонов, он был крестным отцом одного из них и был известен всем как «дядя Адриан». Во время развода Энн Боулт настоял на том, чтобы она «начала новую жизнь» и чтобы он «взял их [Энн и детей] на все». [ 24 ]
- ↑ Карьера Боулта тем временем процветала, и в 1937 году его пригласили дирижировать оркестром Вестминстерского аббатства на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . [ 26 ]
- ↑ В своей биографии Уилсона, английского певца , третья жена Уилсона Маргарет оспаривает это и утверждает, что «Стюарт не участвовал лично» в этом решении, и что другие сотрудники BBC настаивали на удалении Боулта. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаус, Фрэнк. «Сэр Стюарт Уилсон», The Musical Times , март 1951 г., стр. 110
- ^ Элейн Харрисон, «Уилсон, Мона (1872–1954)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/70137
- ^ Банфилд, с. 153
- ^ Jump up to: а б с Глазго, Мэри и Ян Макфейл, «Уилсон, сэр (Джеймс) Стюарт (1889–1966)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 2 июля 2007 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Обертоны , Музыкальный институт Кертиса, ноябрь 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Таймс» , 19 декабря 1966 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Стюарт, с. 64
- ^ Холст, с. 86
- ^ Танбридж, с. 60
- ^ Каталог Малера (PDF) (универсальное издание). п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2017 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Розенталь, Гарольд (май 1970 г.), «Последние книги (обзор)» , Opera , с. 84
- ↑ «Таймс» , 19 февраля 1926 г., стр. 12
- ↑ «Таймс» , 28 марта 1930 г., с. 12
- ↑ «Таймс» , 23 марта 1933 г., стр. 12
- ^ «Концерт памяти Элгара», The Times , 15 марта 1934 г., стр. 12
- ↑ «Таймс» , 13 сентября 1930 г., стр. 8
- ^ Груши, с. 225
- ↑ Письмо Джеральду Финци, 14 июня 1928 г., в Hurd (2001), стр. 39
- ^ Коротко, с. 233
- ^ Jump up to: а б Граммофон , октябрь 1968 г., с. 128
- ^ Фрэнк Хоуз, «Сэр Стюарт Уилсон», The Musical Times 92 (1951): 110–112; цитируется в Танбридже, стр. 64
- ^ Jump up to: а б Танбридж, с. 64
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, стр. 161–163.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 162
- ^ Кеннеди, с. 215 и далее.
- ^ Кеннеди, с. 181
- ^ «Вокальные грехи» , 14 апреля 1933 г., с. 14, Радио Таймс
- ^ Jump up to: а б «Законодательный отчет, 19 июня. Высокий суд, отделение Королевской скамьи. Клевета певца против BBC. Уилсон против Британской радиовещательной корпорации и других », The Times (Лондон), 20 июня 1934 г., стр. 4
- ^ «Указатель программы» . .bbc.co.uk .
- ^ Танбридж, примечание 65 стр. 81
- ^ Танбридж, примечание 66 стр. 81
- ↑ Внутренняя записка Контролеру, 22 июня 1934 г.: цитируется в Tunbridge, p. 66
- ^ Херд (1993), с. 220
- ^ "Театр Зимнего сада", The Times , 13 января 1937 г., стр. 10
- ^ «Сольные программы 1940-41» . Музыкальный институт Кертиса [Филадельфия, Пенсильвания] 18 февраля 1940 г. Проверено 18 февраля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Кобб, с. 316
- ^ «Записанный звук» . Британский институт звукозаписи. 18 февраля 1969 года . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Google Книги.
- ↑ Письмо Воану Уильямсу, 9 ноября 1942 г., перепечатано в Cobbe, стр. 354
- ^ Митчелл, 2004: с. 284
- ^ Митчелл, 2004: с. 362
- ^ Ежегодник BBC 1949 , стр. 81-82.
- ^ Кеннеди, с. 214
- ^ Кеннеди, с. 185
- ^ Кеннеди, с. 215
- ^ ОДНБ; Кеннеди п. 215; и Олдос, стр. 156–157.
- ^ Стюарт, с. 200
- ^ Кеннеди, с. 222
- ^ Джейкобсон, с. 48
- ↑ Письмо Воана Уильямса Уилсону от 27 апреля 1951 г., перепечатано в Cobbe, стр. 480
- ^ Халтрехт, стр. 157–158.
- ↑ The People , 24 июля 1955 г., цитируется по Mitchell, 2004: p. 7
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Майкл. "Стюарт Уилсон" , Grove Music Online , по состоянию на 5 мая 2011 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0091801311 .
- Банфилд, Стивен (1988). Чувствительность и английская песня: критические исследования начала двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052137944X .
- Ежегодник BBC за 1949 год: «Радиодеятели 1948 года: Музыка» (PDF) . Лондон: Би-би-си. 1949. стр. 81–82.
- Коббе, Хью, изд. (2010). Письма Ральфа Воана Уильямса, 1895–1958 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199587643 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 0002111632 .
- Холст, Имоджен (1974). Тематический каталог музыки Густава Холста . Лондон: Faber Music. ISBN 0-571-10004-Х .
- Херд, Майкл (1993). Ратленд Боутон и фестивали в Гластонбери . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198163169 .
- Херд, Майкл, изд. (2001). Письма Джеральда Финци и Говарда Фергюсона . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0851158234 .
- Джейкобсон, Бернард (1996). Польский Ренессанс . Лондон: Файдон. ISBN 0714832510 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Адриан Боулт . Лондон: Макмиллан. ISBN 0333487524 .
- Митчелл, Дональд ; Рид, Филип; Кук, Мервин, ред. (2004). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, Том 3, 1946–1951 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 057122282X .
- Груши, Питер (1995). Путевые дневники 1936–1978 годов . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 9780851157412 .
- Коротко, Майкл (1990). Густав Хольст: Человек и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019314154X .
- Стюарт, Маргарет (1970). Английский певец: Жизнь Стюарта Уилсона . Лондон: ISBN Джеральда Дакворта и компании 07156-0468-6 .
- Танбридж, Лаура (лето 2013 г.). «Певческие переводы: политика слушания между войнами» (PDF) . Представления . 123 (1). Издательство Калифорнийского университета: 53–86. дои : 10.1525/rep.2013.123.1.53 . JSTOR 10.1525/rep.2013.123.1.53 . Проверено 2 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Дональд ; Рид, Филип, ред. (1991). Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена, Том 1, 1923–1939 . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 057115221X .
- Рид, Филип, изд. (1995). Путевые дневники Питера Пирса, 1936–1978 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 085115364X .
- 1889 рождений
- 1966 смертей
- Военные из Бристоля
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Офицеры Королевского стрелкового корпуса
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские оперные теноры
- Рыцари Бакалавр
- Музыканты из Бристоля
- Британские оперные менеджеры
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Британские оперные певцы ХХ века
- Музыкальные руководители BBC
- Преподаватели Бирмингемской музыкальной школы