Jump to content

Стюарт Уилсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джеймс Стюарт Уилсон
Стюарт Уилсон в 1951 году
Рожденный ( 1889-07-21 ) 21 июля 1889 г.
Бристоль , Англия
Умер 18 декабря 1966 г. (1966-12-18) (77 лет)
Питерсфилд , Хэмпшир
Образование Винчестерский колледж , Хэмпшир
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Занятие Певица
Супруг (а) Энн Боулз (1931 г.)
Мэри Уилсон
Отец Джеймс Уилсон
Родственники Мона Уилсон (сводная сестра)
Арнольд Талбот Уилсон (брат)
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1914-16
Единица Королевский стрелковый корпус короля
Битвы/войны

Сэр Джеймс Стюарт Уилсон (21 июля 1889 — 18 декабря 1966) — английский певец, известный теноровыми ролями в ораториях и концертах в первой половине 20 века. После Второй мировой войны он был администратором нескольких организаций, включая Совет по делам искусств Великобритании , BBC и Королевский оперный театр .

После службы в Первой мировой войне Уилсон стал известен тем, что исполнял теноровые партии в ораториях композиторов от Баха до Элгара , и вызывал особое восхищение как в роли евангелиста в «Страстях по Матфею» Элгара Баха, так и в главной роли в «Сне Геронтия» . Он был поборником музыки английских композиторов своего поколения, особенно Ральфа Воана Уильямса , Густава Холста и Ратленда Боутона . Холста Он также время от времени появлялся в оперных теноровых партиях, в том числе Сатьявана в первом профессиональном исполнении «Савитри» . Качество его голоса и его техника не вызывали всеобщего восхищения. В громком деле о клевете Уилсон подал в суд на представителя общественности, который раскритиковал одно из его выступлений в письме, и на BBC за его публикацию: он выиграл 2000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб.

В 1937 году Уилсон на время поселился в США, преподавая в Музыкальном институте Кертиса . Он ушел из пения и вернулся в Соединенное Королевство в 1942 году, где начал вторую карьеру в качестве администратора. Первоначально он работал на BBC, затем после войны был назначен музыкальным директором недавно созданного Совета по делам искусств Великобритании ; в 1948 году за заслуги на этом посту он был посвящен в рыцари. В том же году он стал музыкальным директором BBC и добился принудительной отставки Симфонического оркестра BBC главного дирижера сэра Адриана Боулта . В следующем году он стал заместителем генерального администратора Королевского оперного театра , на этом посту он обеспечил премьерную постановку «Путешествия паломника » Воана Уильямса в 1951 году. Недовольный своим подчинением генеральному администратору Королевской оперы Дэвиду Вебстеру , Уилсон подал в отставку со своего поста. в июне 1955 года и начал кампанию против гомосексуалистов в музыкальной профессии. Уилсон завершил карьеру в качестве директора Бирмингемской музыкальной школы. , 1957–1960.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уилсон родился в Бристоле и был младшим ребенком Джеймса Уилсона , директора Клифтонского колледжа , которого когда-то называли «чем-то вроде теологического смутьяна». Его назвали Джеймсом в честь его отца и Стюартом в честь его двоюродного дедушки Стюарта Пирса. [ 1 ] Старшей сводной сестрой Стюарта была выдающаяся государственная служащая Мона Уилсон , а его старшим братом — Арнольд Талбот Уилсон . [ 2 ] позднее колониальный администратор Месопотамии . Уилсон получил образование в Винчестерском колледже и Королевском колледже Кембриджа , где он читал классику, но у него появился сильный интерес к музыке. За это время он подружился с Клайвом Кэри , Эдвардом Дж. Дентом и Ральфом Воаном Уильямсом . [ 3 ] Первое публичное выступление Уилсона в качестве певца состоялось в музыкальной композиции Воана Уильямса к опере Аристофана « Осы » в 1909 году, а в опере он впервые появился в партии Тамино в Моцарта «Волшебной флейте» в 1911 году. [ 4 ]

С началом Первой мировой войны Вильсон пошел добровольцем на службу и был призван в армию. Он служил в Королевском стрелковом корпусе во Франции и дважды был тяжело ранен – под Ипром в 1914 году и на Сомме возле Хай-Вуда в 1916 году; первое, попадание в легкие, серьезно угрожало его потенциальной певческой карьере, но он упорно трудился, чтобы преодолеть травму. Затем он работал в разведывательном бюро Генерального штаба военного министерства и генерального штаба во Франции. [ 5 ] Мнения властей расходятся во мнениях, повлияли ли ранения, повлекшие за собой потерю легкого и почки, на его певческий голос. Оксфордский национальный биографический словарь утверждает, что это не так; [ 4 ] Фрэнк Хоуз , писавший в 1951 году, и «Таймс» в некрологе заявляют, что они это сделали. [ 1 ] [ 6 ] По словам его биографа и третьей жены Маргарет Стюарт, те, кто слышал пение Уилсона до войны, «согласились, что его голос не имел такой же несущей способности после ранения». Артур Блисс , который знал Уилсона в Кембридже, рассказал Стюарту, что, когда тенор «уставал, он иногда был склонен петь немного плоско, чего он никогда не делал до войны». [ 7 ]

Певческая карьера

[ редактировать ]

После войны Уилсон проявил интерес к ранней английской музыке и сыграл важную роль в основании лондонского секстета «Английские певцы » в 1920 году. [ 6 ] В следующем году он спел роль Сатьявана в первом профессиональном исполнении » Густава Холста в «Савитри Лирическом театре Хаммерсмита . [ 8 ]

В 1921 году Уилсон встретил А. Х. Фокса Стрэнгуэя , редактора недавно основанного журнала Music and Letters ; они обнаружили общий интерес к практическим переводам текстов Лидера, причем Уилсон лишь недавно встретил Шуберта Лидера . [ 9 ] а также сотрудничал и публиковал тома Шуберта, Шумана и Брамса, переведенные на английский язык. [ 5 ] Позже Уилсон сделал английский перевод текстов из «Песни о дерзе» Малера . [ 10 ]

С 1921 по 1923 год Уилсон преподавал музыку в школе Бедейлс , и это назначение дало ему время для выступлений по всему Соединенному Королевству. В 1924 году он покинул «Английские певцы» и продолжил обучение вокалу за границей, сначала в Ницце у Жана де Решке (1924–25), с которым он разучил партии Отелло, Парсифаля и Тристана; [ 11 ] затем он брал уроки у сэра Джорджа Хеншеля (1925–28), [ 5 ] [ 6 ] и изучал музыку 17 и 18 веков у Ванды Ландовской в ​​Париже. [ 5 ]

Некоторое время Уилсон пел с Бристольской оперной труппой, которая гастролировала в Лондоне с выступлениями в Королевском придворном театре в 1927 и 1928 годах под управлением Адриана Боулта и Малкольма Сарджента . Среди поставленных постановок были » Ральфа Вона Уильямса и «Пастухи восхитительных гор « Чарльза Вильерса Стэнфорда Спутник» . [ 11 ]

Уилсон стал ведущим исполнителем евангелиста в « » И.С. Баха и Страстях заглавной партии в Элгара Эдварда «Сне Геронтия» , которую он пел под управлением композитора и других дирижеров, включая Гамильтона Харти , [ 12 ] Малькольм Сарджент, [ 13 ] Альберт Коутс , [ 14 ] и Адриан Боулт. [ 15 ] The Times назвала его «лучшим представителем [Геронция] в настоящее время». [ 16 ] Тенор Питер Пирс » Баха . на пение Уилсона в роли евангелиста в «Страстях по Матфею сказал, что меня «натолкнуло» [ 17 ]

Моцарт оставался частью репертуара Уилсона в «Олд Вик» (хотя Говард Фергюсон жаловался, что «Стюарт Уилсон пел фальшиво»), [ 18 ] и он регулярно выступал в защиту английской музыки, регулярно появляясь на фестивале Ратленда Боутона в Гластонбери и иногда на Нэпиера Майлза в Бристоле. фестивалях [ 1 ] Его похвалил Холст, который приписал ему спасение постановки Британской национальной оперной труппы , которая ранее «разрушила» его оперу « На голове кабана» . [ 19 ]

В 1968 году The Gramophone критик Роджер Фиск вспоминал, что Уилсон «выделялся среди других теноров как высоким интеллектом, так и ясностью слов, хотя его голос по своей природе не отличался особой красотой; кроме того, он никогда не пел так хорошо в исполнении, как в исполнении репетиция, его тон напрягается от стресса». [ 20 ] Фрэнк Хоуз сделал аналогичные наблюдения в статье, опубликованной в 1951 году, хотя и отметил, что «интеллект» был признанным эвфемизмом для обозначения «безразличного голосового оборудования». [ 21 ] В более позднем заключении, основанном на записях Шуберта Лидера, описывается «громкая и довольно жесткая подача Уилсона — быстрое вибрато, его склонность к спешке (более медленные песни звучат лучше) и впечатление, что он явно переигрывает в верхнем регистре». из которых «не обеспечивает удовлетворительных результатов по сегодняшним стандартам». [ 22 ]

На протяжении многих лет Адриан Боулт был близким другом Уилсона и его первой жены Энн, урожденной Боулз. Когда в конце 1920-х годов Уилсон начал плохо обращаться со своей женой, Боулт встал на ее сторону. [ 23 ] Она развелась с Уилсоном по причине жестокости в 1931 году и вышла замуж за Боулта два года спустя. [ 23 ] [ н 1 ] Враждебность, вызванная Вильсоном, имела долгосрочные последствия. [ 25 ] Клеймо, связанное с разводом в Британии в 1930-х годах, повлияло на карьеру Уилсона: ему запретили выступать в английских соборах на Фестивале трех хоров в течение 25 лет до 1957 года, когда он озвучил Онеггера « Царя Давида» в Вустере, к этому времени его певческая карьера закончилось. [ 24 ] [ н 2 ]

Дело о клевете BBC

[ редактировать ]

Уилсон добился более широкой известности благодаря своему успешному иску о клевете против BBC в так называемом «деле навязчивого H». от 14 апреля напечатала В 1933 году BBC в выпуске своего журнала The Radio Times письмо. [ 27 ] от школьного учителя на пенсии, который, прослушав передачу « Страстей по Матфею» , обвинил Уилсона в технической ошибке, связанной с тем, что он записал свои пробежки в оформленной музыке: «Я поражен тем, что BBC могла привлечь кого-то настолько некомпетентного к контролю над дыханием... «Жена Пилата» превратилась в «Пурпурное одеяние»; «Первосвященник» превратилось в «Пурпурное одеяние»; ro-hobe»; «to» на «too-hoo» и так далее на протяжении всего выступления. Это было просто ужасно». [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ] Когда Уилсон подал жалобу, BBC сначала предложила опубликовать извинения в The Radio Times , но затем возразила, когда Уилсон потребовал 5000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [ 30 ]

Уилсон подал в суд на BBC. Корпорация энергично защищала свои действия на том основании, что письмо было обоснованной критикой в ​​адрес исполнителя. Уилсон поставил под сомнение компетентность автора письма выносить суждение о его исполнении: в то время как Уилсон признал, что он использовал «навязчивую букву H» в качестве законного украшения, которое его учитель Жан де Решке вставил в несколько произведений, и признал, что он использовал ее в два момента в его выступлении по радио, ни одно из этих происшествий не было упомянуто в письме. Более того, два из приведенных в письме примеров, «Жена Пилата» и «пурпурная одежда», вообще не фигурировали в его части произведения. [ 28 ] В ходе трехдневного судебного разбирательства было вызвано несколько свидетелей-экспертов, в том числе Клайв Кэри, который представил в качестве доказательства партитуру, аннотированную де Решке. [ 31 ] Судья, лорд Хьюарт, призвал присяжных быть «чрезвычайно либеральными»: после 45-минутного обсуждения присяжные вынесли решение не против BBC и автора письма и присудили Уилсону компенсацию в размере 2000 фунтов стерлингов. Би-би-си предпочла не подавать апелляцию и взяла на себя все расходы: во внутренней записке генеральный директор Би-би-си Джон Рейт заметил, что в таких случаях британское жюри будет склоняться в пользу частного лица, а не корпорации, и что апелляция может показаться необоснованное использование денежной власти BBC. [ 32 ]

Уилсон использовал деньги, которые он выиграл по делу о клевете, для поддержки лондонской постановки оперы Боутона «Девушка-лилия» , которую он сам дирижировал в театре «Зимний сад» в январе 1937 года. [ 33 ] Его хвалили за уверенный бит и опытное руководство. [ 34 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1937 году Уилсон на время поселился в Соединенных Штатах со своей второй женой Мэри (которая была виолончелисткой) и поступил на факультет Музыкального института Кертиса в Филадельфии ; там он преподавал пение, английскую дикцию, вокальный репертуар, вокальный ансамбль. [ 5 ] Он продолжал давать сольные концерты до начала 1940-х годов. [ 35 ] В 1941 году он ушел из Института Кертиса в знак протеста против увольнения директора Рэндалла Томпсона . [ 36 ] а в следующем году Уилсоны вернулись в Англию. Это был конец карьеры Уилсона как певца, как он сам заметил: «Вся страна [Америка] забита певцами из всех стран мира, которые суетятся в поисках работы». [ 37 ]

Музыкальный администратор

[ редактировать ]

Уилсон присоединился к BBC в 1942 году «на второстепенной должности в надежде на повышение». [ 38 ] В следующем году он был назначен музыкальным руководителем зарубежной службы BBC . После войны он был назначен музыкальным директором Совета по делам искусств Великобритании , недавно сформированного из Совета по поощрению музыки и искусств военного времени (CEMA), и помог реорганизовать музыкальный отдел для работы в мирное время. [ 1 ] На этом посту он оказал поддержку Бриттена Бенджамина Английской оперной группе в первый год ее существования, рекомендовав Совету «предоставить группе грант в размере не менее 3000 фунтов стерлингов и ближе к 5000 фунтов стерлингов». [ 39 ] Впоследствии он принял приглашение прочитать лекцию на первом Олдебургском фестивале , выступив 10 июня 1948 года на тему «Будущее музыки в Англии». [ 40 ]

В апреле 1948 года, когда он был посвящен в рыцари за заслуги на посту директора Совета по делам искусств, он стал музыкальным директором BBC после внезапной смерти Виктора Хели-Хатчинсона . [ 41 ] The Times назвала это назначение «неудачным». [ 6 ] и это главным образом запомнилось полемикой, которую Уилсон спровоцировал, спланировав вынужденную отставку Боулта с поста главного дирижера Симфонического оркестра BBC . В 1930-х годах тогдашний генеральный директор корпорации Джон Рейт неофициально пообещал Боулту, что он будет освобожден от правила BBC, согласно которому сотрудники выходят на пенсию в возрасте 60 лет. [ 42 ] Однако Рейт покинул BBC в 1938 году, и его обещание не имело никакого значения для его преемников. [ 43 ] Уилсон, будучи назначенным музыкальным директором, дал понять генеральному директору Би-би-си Уильяму Хейли , что он намерен заменить Боулта на посту главного дирижера Симфонического оркестра Би-би-си. [ 44 ] и использовал свой авторитет, чтобы настоять на принудительном выходе Боулта на пенсию. [ 45 ] [ н 3 ] Хейли не знал о личной неприязни Уилсона к Боулту и позже признал в передаче, посвященной Боулту, что он «прислушался к необдуманным советам, отправив его на пенсию». [ 47 ]

В 1949 году 60-летний Уилсон переехал в Ковент-Гарден, чтобы занять должность заместителя генерального администратора Королевского оперного театра. Находясь на этом посту, он оказал поддержку польскому композитору Анджею Пануфнику , недавно бежавшему из коммунистической Польши, познакомив его с концертным агентом Гарольдом Холтом . [ 48 ] Уилсон отвечал за обеспечение премьеры « Путешествия паломника» Воана Уильямса в Королевском оперном театре в 1951 году. [ 49 ] Уилсона возмущало подчинение генеральному администратору Дэвиду Вебстеру , и он ушел со своего поста в Королевском оперном театре в июне 1955 года. [ 50 ] В следующем месяце было объявлено, что он начинает «кампанию против гомосексуализма в британской музыке», и были процитированы его слова: «Влияние извращенцев в мире музыки выросло сверх всякой меры. Если его не остановить в ближайшее время, Ковент-Гарден и другому драгоценному музыкальному наследию может быть нанесен непоправимый вред». [ 51 ]

Последнее важное назначение Уилсона было на посту директора Бирмингемской музыкальной школы описывает это в 1957–1960 годах, но Гроув как «несчастный эпизод». [ 52 ] Критик Gramophone Роджер Фиск отметил, что Уилсон «управлял» с агрессивной чувствительностью и остроумием, которые колебались между вдохновляющим и невозможным». [ 20 ]

Уилсон умер в 1966 году в Питерсфилде , Хэмпшир, в возрасте 77 лет. [ 4 ]

На записи, сделанной в 1927 году во время выступления в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, Уилсон поет отрывки из «Сна Геронтия» под управлением композитора. » Воана Уильямса Он также записал «On Wenlock Edge и песни Дениса Брауна . [ 52 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ричард Олдос в своей биографии Малкольма Сарджента (стр. 156) утверждает, что у Боулта и Энн Уилсон был роман до ее развода с Уилсоном, но источник, который он цитирует - Кеннеди, стр. 81, 111, 161–163 - этого не делает. подтвердите свое заявление. Скорее, Кеннеди рассказывает, что Боулт был очень застенчив с женщинами и что он «чувствовал себя в безопасности» с Энн только потому, что она была замужем. У него также были теплые отношения с детьми Уилсонов, он был крестным отцом одного из них и был известен всем как «дядя Адриан». Во время развода Энн Боулт настоял на том, чтобы она «начала новую жизнь» и чтобы он «взял их [Энн и детей] на все». [ 24 ]
  2. Карьера Боулта тем временем процветала, и в 1937 году его пригласили дирижировать оркестром Вестминстерского аббатства на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . [ 26 ]
  3. В своей биографии Уилсона, английского певца , третья жена Уилсона Маргарет оспаривает это и утверждает, что «Стюарт не участвовал лично» в этом решении, и что другие сотрудники BBC настаивали на удалении Боулта. [ 46 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хаус, Фрэнк. «Сэр Стюарт Уилсон», The Musical Times , март 1951 г., стр. 110
  2. ^ Элейн Харрисон, «Уилсон, Мона (1872–1954)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/70137
  3. ^ Банфилд, с. 153
  4. ^ Jump up to: а б с Глазго, Мэри и Ян Макфейл, «Уилсон, сэр (Джеймс) Стюарт (1889–1966)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 2 июля 2007 г. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Обертоны , Музыкальный институт Кертиса, ноябрь 1937 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Таймс» , 19 декабря 1966 г. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Стюарт, с. 64
  8. ^ Холст, с. 86
  9. ^ Танбридж, с. 60
  10. ^ Каталог Малера (PDF) (универсальное издание). п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2017 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Розенталь, Гарольд (май 1970 г.), «Последние книги (обзор)» , Opera , с. 84
  12. «Таймс» , 19 февраля 1926 г., стр. 12
  13. «Таймс» , 28 марта 1930 г., с. 12
  14. «Таймс» , 23 марта 1933 г., стр. 12
  15. ^ «Концерт памяти Элгара», The Times , 15 марта 1934 г., стр. 12
  16. «Таймс» , 13 сентября 1930 г., стр. 8
  17. ^ Груши, с. 225
  18. Письмо Джеральду Финци, 14 июня 1928 г., в Hurd (2001), стр. 39
  19. ^ Коротко, с. 233
  20. ^ Jump up to: а б Граммофон , октябрь 1968 г., с. 128
  21. ^ Фрэнк Хоуз, «Сэр Стюарт Уилсон», The Musical Times 92 (1951): 110–112; цитируется в Танбридже, стр. 64
  22. ^ Jump up to: а б Танбридж, с. 64
  23. ^ Jump up to: а б Кеннеди, стр. 161–163.
  24. ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 162
  25. ^ Кеннеди, с. 215 и далее.
  26. ^ Кеннеди, с. 181
  27. ^ «Вокальные грехи» , 14 апреля 1933 г., с. 14, Радио Таймс
  28. ^ Jump up to: а б «Законодательный отчет, 19 июня. Высокий суд, отделение Королевской скамьи. Клевета певца против BBC. Уилсон против Британской радиовещательной корпорации и других », The Times (Лондон), 20 июня 1934 г., стр. 4
  29. ^ «Указатель программы» . .bbc.co.uk .
  30. ^ Танбридж, примечание 65 стр. 81
  31. ^ Танбридж, примечание 66 стр. 81
  32. Внутренняя записка Контролеру, 22 июня 1934 г.: цитируется в Tunbridge, p. 66
  33. ^ Херд (1993), с. 220
  34. ^ "Театр Зимнего сада", The Times , 13 января 1937 г., стр. 10
  35. ^ «Сольные программы 1940-41» . Музыкальный институт Кертиса [Филадельфия, Пенсильвания] 18 февраля 1940 г. Проверено 18 февраля 2024 г. - из Интернет-архива.
  36. ^ Кобб, с. 316
  37. ^ «Записанный звук» . Британский институт звукозаписи. 18 февраля 1969 года . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Google Книги.
  38. Письмо Воану Уильямсу, 9 ноября 1942 г., перепечатано в Cobbe, стр. 354
  39. ^ Митчелл, 2004: с. 284
  40. ^ Митчелл, 2004: с. 362
  41. ^ Ежегодник BBC 1949 , стр. 81-82.
  42. ^ Кеннеди, с. 214
  43. ^ Кеннеди, с. 185
  44. ^ Кеннеди, с. 215
  45. ^ ОДНБ; Кеннеди п. 215; и Олдос, стр. 156–157.
  46. ^ Стюарт, с. 200
  47. ^ Кеннеди, с. 222
  48. ^ Джейкобсон, с. 48
  49. Письмо Воана Уильямса Уилсону от 27 апреля 1951 г., перепечатано в Cobbe, стр. 480
  50. ^ Халтрехт, стр. 157–158.
  51. The People , 24 июля 1955 г., цитируется по Mitchell, 2004: p. 7
  52. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Майкл. "Стюарт Уилсон" , Grove Music Online , по состоянию на 5 мая 2011 г. (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Митчелл, Дональд ; Рид, Филип, ред. (1991). Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена, Том 1, 1923–1939 . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  057115221X .
  • Рид, Филип, изд. (1995). Путевые дневники Питера Пирса, 1936–1978 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  085115364X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5c228485264e6a8a9034124f9e3dc9__1721744460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c9/2d5c228485264e6a8a9034124f9e3dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steuart Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)