Малькольм Сарджент

Сэр Гарольд Малкольм Уоттс Сарджент (29 апреля 1895 - 3 октября 1967) был английским дирижером, органистом и композитором, широко известным как ведущий британский дирижер хоровых произведений. Музыкальные ансамбли, с которыми он был связан, включали Ballets Russes , Хоровое общество Хаддерсфилда , Королевское хоровое общество , Оперную труппу D'Oyly Carte , а также Лондонский филармонический оркестр , Халле , Ливерпульский филармонический оркестр , Симфонический оркестр BBC и Королевский филармонический оркестр. Сарджент пользовался большим уважением среди хоров и солистов-инструменталистов, но из-за его высоких стандартов и заявления, которое он сделал в интервью 1936 года, оспаривая права музыкантов на должность, его отношения с оркестрантами часто были непростыми. Несмотря на это, он был соучредителем Лондонской филармонии, первым дирижером Ливерпульской филармонии как штатного ансамбля и сыграл важную роль в спасении Королевского филармонического оркестра от расформирования в 1960-х годах.
В качестве главного дирижера всемирно известного летнего музыкального фестиваля в Лондоне « Променадные концерты Генри Вуда» («Променады») с 1947 по 1967 год Сарджент был одним из самых известных английских дирижеров. Когда он взял на себя управление Променадами, он и два его помощника провели между ними двухмесячный сезон. К моменту его смерти ему помогал большой международный список приглашенных дирижеров.
С началом Второй мировой войны Сарджент отклонил предложение стать музыкальным руководителем в Австралии и вернулся в Великобританию, чтобы донести музыку до как можно большего числа людей как свой вклад в национальную мораль. Его слава простиралась за пределы концертного зала: для британской публики он был знакомым ведущим дискуссионных программ на радио BBC , а поколения поклонников Гилберта и Салливана знали его записи самых популярных опер Савойи . Он много гастролировал по всему миру и был известен своим дирижерским мастерством, чемпионством среди британских композиторов и жизнерадостной внешностью, за что получил прозвище «Флэш Гарри».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родители Сарджента жили в Стэмфорде, Линкольншир , но он родился в Эшфорде , в графстве Кент , когда его мать жила у друга семьи. Он был старшим ребенком и единственным сыном Генри Эдварда Сарджента (1863–1936). [n 1] и его жена Агнес, урожденная Холл (1860–1942). Генри Сарджент был главным клерком в Стэмфордском торговце углем, музыкантом-любителем и органистом местной церкви; до их свадьбы его жена была заведующей Стэмфордской средней школы для девочек . [2] Молодой Сарджент выиграл стипендию в Стэмфордской школе , учеником которой он учился с 1907 по 1912 год. Одновременно он готовился к музыкальной карьере, которую задумал для него отец. Он изучал игру на фортепиано и органе и присоединился к местному любительскому оперному обществу, дебютировав на сцене в «Микадо» в возрасте 13 лет и впервые дирижируя в следующем году, когда постоянный дирижер был недоступен. [3] После окончания школы Сарджент был направлен к Гайдну Китону , органисту собора Питерборо , и был одним из последних музыкантов, прошедших обучение таким традиционным способом. [4] В 16 лет он получил диплом младшего специалиста Королевского колледжа органистов , а в 18 лет ему была присвоена степень бакалавра музыки университета Даремского . [5]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Сарджент сначала работал органистом в церкви Святой Марии, Мелтон-Моубрей , Лестершир, с 1914 по 1924 год, за исключением восьми месяцев в 1918 году, когда он служил рядовым в Даремской легкой пехоте во время Первой мировой войны. [6] Он был выбран на должность органиста среди более чем 150 других претендентов. [7] Помимо игры на органе, он работал над многими музыкальными проектами в Лестере , Мелтоне Моубрее и Стэмфорде, где не только дирижировал, но и продюсировал оперы Гилберта, Салливана и других для любительских обществ. [8] Принц Уэльский и его окружение часто охотились в Лестершире и смотрели там ежегодные постановки Гилберта и Салливана вместе с герцогом Йоркским и другими членами королевской семьи. [9] В возрасте 24 лет Сарджент стал самым молодым доктором музыки в Англии , получив степень в Дареме. [10]
Прорыв Сарджента наступил, когда сэр Генри Вуд посетил Де Монфор-холл в Лестере в начале 1921 года с оркестром Куинс-холла . Поскольку у него было обыкновение заказывать произведение у местного композитора, Вуд пригласил Сарджента написать произведение. Сарджент так и сделал — тональную поэму « Впечатление в ветреный день» , семиминутное оркестровое аллегро-импетуозо . [11] Он завершил его слишком поздно, чтобы Вуд успел его выучить, и Вуд попросил его дирижировать первым выступлением. [12] Вуд признал не только ценность произведения, но и талант Сарджента как дирижера, и дал ему возможность дебютировать в Лондоне, дирижируя произведением на Променаде – ежегодном сезоне концертов на прогулке Генри Вуда – в Королевском зале 11 сентября. Октябрь того же года. [13]
Сарджент как композитор привлек к себе благосклонное внимание. [n 2] во время выпускного вечера, когда другие композиторы-дирижеры включали Густава Холста с его сюитой «Планеты» , [n 3] » Сарджента а в следующем году Вуд включил « Ноктюрн и скерцо в программу выпускных вечеров, которую также дирижировал композитор. [17] Сарджента снова пригласили дирижировать своим «Впечатлением» в сезоне 1923 года, но большее влияние он оказал именно как дирижер. [18] По совету Вуда, среди прочих, он вскоре отказался от композиции в пользу дирижирования. [19] В 1922 году он основал любительский Лестерский симфонический оркестр , которым продолжал дирижировать до 1939 года. При Сардженте престиж оркестра рос, пока он не смог привлечь таких выдающихся солистов, как Альфред Корто , Артур Шнабель , Соломон , Гильермина Суджиа и Бенно Моисейвич. . [20] Моисейвич бесплатно давал Сардженту уроки игры на фортепиано, считая его достаточно талантливым, чтобы сделать успешную карьеру концертирующего пианиста, но Сарджент выбрал карьеру дирижера. [21] По инициативе Вуда и Адриана Боулта он стал преподавателем Королевского музыкального колледжа в Лондоне в 1923 году. [22]
Национальная известность
[ редактировать ]
В 1920-е годы Сарджент стал одним из самых известных английских дирижеров. [23] В Лондоне он сменил Боулта на посту дирижера Детских концертов Роберта Майера с 1924 по 1939 год. [5] [24] В провинции он дирижировал Британской национальной оперной труппой в «Мейстерзингерах» на гастролях в 1924 и 1925 годах, заслужив похвалу музыкальных критиков по всей стране. [25] В 1925 году он провел свое первое выступление в эфире BBC : за следующие четыре десятилетия последовали еще более двух тысяч. [26]
В 1926 году Сарджент начал сотрудничество с оперной труппой D'Oyly Carte, которое время от времени продолжалось до конца его жизни. Он дирижировал лондонскими сезонами в Театре Принца в 1926 году и в недавно отстроенном театре Савой в 1929–30 годах. раскритиковала его The Times за то, что он якобы добавил «приколов» к партитурам Гилберта и Салливана, хотя писатель похвалил четкость ансамбля, «музыкальность» исполнения и красоту увертюры. [27] Руперт Д'Ойли Карт написал в газету, что Сарджент работал с партитурами рукописи Артура Салливана и просто выявил «детали оркестровки» в точности так, как их написал Салливан. [28] Некоторые из основных актеров возражали против быстрого темпа Сарджента, по крайней мере, поначалу. [29] Сезоны D'Oyly Carte принесли имя Сарджента широкой публике благодаря первой BBC радиоретрансляции «Микадо» в 1926 году, которую услышали до восьми миллионов человек. The Evening Standard отметила, что это «вероятно, самая большая аудитория, которая когда-либо слышала что-либо одновременно в мировой истории». [30]
В 1927 году Сергей Дягилев пригласил Сарджента дирижировать « Русским балетом» . [31] делил дирижирование с Игорем Стравинским и сэром Томасом Бичемом . [32] В 1928 году Сарджент был назначен дирижером Королевского хорового общества ; он сохранял этот пост в течение четырех десятилетий до своей смерти. Общество было известно в 1920-х и 1930-х годах постановками «Гайаваты» Кольриджа-Тейлора в Сэмюэля Королевском Альберт-Холле , произведения, синонимом которого вскоре стало имя Сарджента. [33]

Элизабет Курто, жена промышленника и коллекционера произведений искусства Сэмюэля Курто , начала популярную серию подписных концертов, начиная с 1929 года, и по совету Шнабеля наняла Сарджента в качестве главного дирижера, а приглашенными дирижерами были Бруно Вальтер , Отто Клемперер и Стравинский. [34] Концерты Курто-Сарджента, как их стали называть, были ориентированы на людей, которые ранее не посещали концерты. Они привлекли большую аудиторию, представляя имя Сарджента перед другой частью публики. [35] В дополнение к основному репертуару Сарджент представил новые произведения Блисса , Онеггера , Кодая , Мартину , Прокофьева , Шимановского и Уолтона и других. [36] Сначала для этих концертов был приглашен Лондонский симфонический оркестр , но оркестр, являющийся самоуправляемым кооперативом, отказался заменить ключевых исполнителей, которых Сарджент считал некачественными. [37] В результате совместно с Бичемом Сарджент приступил к созданию нового оркестра — Лондонского филармонического оркестра . [38]
В эти годы Сарджент взялся за широкий репертуар, записав большую часть его, но особенно он был известен исполнением хоровых произведений, в первую очередь Генделя » «Мессии , исполненных с большими хорами и оркестрами. Он пошутил, что его карьера основана на «двух М – Мессии и Микадо ». [4] Он продвигал британскую музыку, как и на протяжении всей своей карьеры, и дирижировал премьерами « В кабаньей голове » (1925) Холста; [39] Хью Погонщик (1924); [40] [n 4] Влюбленный сэр Джон (1929) Воана Уильямса; [43] Уолтона и кантата «Пир Валтасара» (на трехлетнем фестивале в Лидсе 1931 года). Припев последнего из них показался трудным для музыки Уолтона, но Сарджент вовлек их в нее, сказав, что они помогают творить музыкальную историю, и напомнив им, что » Берлиоза «Реквием Элгара и «Сон Геронтия» поначалу считались невозможными. [44] Он извлек из них и LSO то, что The Times описала как «проявление неослабевающей энергии и потрясающей громкости тона под руководством доктора Малкольма Сарджента». [45]
Тяжелые годы и военные годы
[ редактировать ]
В октябре 1932 года Сарджент перенес едва не смертельный приступ туберкулеза . [46] Почти два года он не мог работать и лишь позже, в 1930-е годы, вернулся на концертную сцену. [47] В 1936 году он дирижировал своей первой оперой в Ковент-Гардене , Гюстава Шарпантье » «Луизой . Уолтона Он не дирижировал там оперой до 1954 года, с «Троилом и Крессидой» . [48] хотя он дирижировал музыкой для инсценировки « Путешествия паломника» , поставленной в Королевском оперном театре в 1948 году. [49]
Хотя Сарджент пользовался популярностью среди хоровых певцов, его отношения с оркестрами иногда были натянутыми. Дав в 1936 году интервью Daily Telegraph , в котором он сказал, что оркестровый музыкант не заслуживает «работы на всю жизнь» и должен «отдавать всю свою жизненную силу каждому такту, который он играет», Сарджент потерял большую популярность среди оркестровых музыкантов. Они были особенно огорчены тем, что поддерживали его во время его продолжительной болезни, и после этого он часто сталкивался с враждебностью со стороны британских оркестров. [50]

Будучи популярным в Австралии среди игроков и публики, Сарджент совершил три длительных тура по Австралии и Новой Зеландии, начиная с 1936 года. [51] Он был уже готов согласиться на постоянное назначение в Австралийскую радиовещательную корпорацию , но в начале Второй мировой войны счел своим долгом вернуться в свою страну, сопротивляясь сильному давлению со стороны австралийских СМИ, требующих, чтобы он остался. [52] Во время войны Сарджент руководил оркестром Халле в Манчестере (1939–1942) и Ливерпульским филармоническим оркестром (1942–1948) и стал популярным BBC Home Service радиоведущим , особенно в дискуссионной программе The Brains Trust . [53] Он помог поднять общественный дух во время войны, совершая обширные концертные туры по стране, проводя за символическую плату. [54] Однажды воздушный налет прервал исполнение Бетховена симфонии Седьмой . Сарджент остановил оркестр, заверил публику, что внутри зала они в большей безопасности, чем бежать наружу, и возобновил дирижирование. [55] Позже он сказал, что ни один оркестр никогда не играл так хорошо и что ни одна публика в его жизни никогда не слушала так внимательно. [56] В мае 1941 года он дирижировал последним выступлением, прозвучавшим в Королевском зале. После дневного концерта, включающего « Загадочные вариации» и «Сон Геронтия» оценил , который The Times как «выдающиеся выступления». [57] – зал был разрушен во время ночного зажигательного рейда. [58]
В 1945 году Артуро Тосканини пригласил Сарджента дирижировать Симфоническим оркестром NBC . На четырех концертах Сарджент решил представить всю английскую музыку, за исключением Сибелиуса Симфонии № 1 и Дворжака Симфонии № 7 . Уолтона Концерт для альта с Уильямом Примроузом Элгара и Концерт для скрипки с Иегуди Менухином В рамках этих концертов были запрограммированы два концерта: . Менухин оценил дирижирование Сарджентом «следующее лучшее после Элгара в этой работе». [59]
Променады
[ редактировать ]Сарджент был удостоен звания рыцаря- холостяка в честь Дня Рождения 1947 года за заслуги перед музыкой. [60] В послевоенные годы он выступал во многих англоязычных странах и продолжал продвигать британских композиторов, дирижируя премьерами оперы Уолтона «Троил и Крессида» Воана Уильямса (1954) и Симфонии № 9 (1958). [61]

Сарджент был доминирующей фигурой на Променадах в послевоенное время. [4] Он был главным дирижером Променадов с 1947 года до своей смерти в 1967 году, приняв участие в 514 концертах. Променад 1947 года под его управлением стал первым концертом, который транслировался по телевидению в Великобритании. [62] В качестве дирижера Променадов Сарджент получил самую широкую известность, превратив «Последнюю ночь» каждого сезона в высокорейтинговое празднование, ориентированное на обычную аудиторию, в популярную театральную феерию с размахиванием флагом, которой руководил он сам. [62] Он был известен своими остроумными обращениями, в которых добродушно упрекал шумных прогуливающихся. [63] В своих программах он часто дирижировал хоровой музыкой и музыкой британских композиторов, но его диапазон был широк: в официальной истории Променадов BBC перечислены избранные программы этого периода, в которых Сарджент дирижирует произведениями Баха , Сибелиуса, Дворжака, Берлиоза , Рахманинова , Римского- Корсаков , Рихард Штраус и Кодай в трёх программах подряд. [64] Во время его главного дирижирования на Променадах стали регулярно выступать престижные зарубежные дирижеры и оркестры. В свой первый сезон Сарджент и два помощника дирижера дирижировали всеми их концертами; к 1966 году там были Сарджент и еще 25 дирижеров. Среди тех, кто дебютировал на выпускном вечере в годы Сарджента, были Карло Мария Джулини , Георг Шолти , Леопольд Стоковски , Рудольф Кемпе , Пьер Булез и Бернар Хайтинк . [65]
Сарджент был главным дирижером Симфонического оркестра BBC с 1950 по 1957 год, сменив Боулта. Он не был первым кандидатом BBC, но Джон Барбиролли и Рафаэль Кубелик отклонили этот пост, и он достался Сардженту, несмотря на сомнения относительно его обязательств. [66] В отличие от Боулта он отказался присоединиться к команде BBC и остался внештатным сотрудником, принимая другие обязательства по своему усмотрению. [67] Историк BBC Аса Бриггс писал: «Сарджент иногда раздражал оркестр так, как Боулт никогда не делал. Действительно, внутри BBC было много людей, которые глубоко сожалели об уходе Боулта». [68] Бриггс добавляет, что Сарджент подвергся критике со стороны музыкального отдела BBC за «недостаточное количество времени, уделяемое оркестру». [69] Музыкальный журналист Норман Лебрехт зашел так далеко, что заявил, что Сарджент «почти разрушил» оркестр BBC. [70] Оркестр возражал против его «автократического и примадонного отношения к оркестрантам» и наотрез отказывался выполнить его требование, чтобы все вставали, когда он выйдет на сцену. [71] Он быстро стал столь же непопулярным среди музыкального отдела BBC, игнорируя его планы и преследуя свои собственные. [71] Старший менеджер BBC написал:
Не помогло и то, что Сарджента повсеместно признали лучшим исполнителем хоровой музыки. [73] Его репутация в больших произведениях для хора и оркестра, таких как «Сон Геронтия» , «Гайавата» и «Пир Валтасара» , была непревзойденной, а его масштабные исполнения ораторий Генделя собирали полные залы. Но его регулярные программы подобных произведений никак не подняли настроение BBC SO: оркестровые музыканты считали инструментальное сопровождение больших хоров рутинной работой. [74]
Хотя внутри BBC были жалобы, за ее пределами хвалили работу Сарджента с оркестром. Его биограф Рид писал: «Жизнерадостность и энергичность Сарджента вскоре придали игре BBC блеск и живость, которые раньше не были заметны». [75] Другой биограф, Олдос, писал: «Везде, где выступали Сарджент и оркестр, были овации, лавровые венки и потрясающие отзывы». [76] Репутация оркестра как в Великобритании, так и за рубежом выросла за время правления Сарджента. [77] Бриггс отмечает, что у дирижера были «великие моменты триумфа… как на зарубежных фестивалях, так и во время выпускных вечеров». [69] В 1950-х и 1960-х годах он сделал много записей с Симфоническим оркестром BBC, а также с другими ансамблями, как описано ниже. В этот период он также дирижировал концертами, открывшими Королевский фестивальный зал в 1951 году. [48] и вернулся в оперную труппу D'Oyly Carte на летний сезон Британского фестиваля 1951 года в театре «Савой» и на зимние сезоны 1961–62 и 1963–64 годов в «Савое». В августе 1956 года BBC объявила, что на посту главного дирижера оркестра BBC его заменит Рудольф Шварц . Сардженту было присвоено звание «главного приглашенного дирижера», и он остался главным дирижером выпускных вечеров. [69]
За рубежом и последние годы
[ редактировать ]
Сарджент совершил два тура по Южной Америке. В 1950 году он дирижировал в Буэнос-Айресе , Монтевидео , Рио-де-Жанейро и Сантьяго . Воана Уильямса Его программы включали Лондонскую и Шестую симфонии Гайдна ; Симфония № 88 Бетховена , Симфония № 8 , Моцарта » « Юпитер Симфония , Шуберта симфонии 5-я , и Брамса 2-я и 4-я симфонии Сибелиуса 5-я » Элгара , «Серенада для струнных , Бриттена. « Путеводитель молодежи по миру» Оркестр Штрауса , «Веселые шалости Тиля Уленшпигеля» , Концерт для альта Уолтона и Концерт для виолончели Дворжака с Пьером Фурнье . В 1952 году Сарджент дирижировал во всех вышеупомянутых городах, а также в Лиме . Половина его репертуара в этом туре состояла из британской музыки и включала Делиуса , Воана Уильямса, Бриттена, Уолтона и Генделя. [78]
Когда Королевский филармонический оркестр оказался под угрозой исчезновения после смерти Бичема в 1961 году, Сарджент сыграл важную роль в его спасении, сделав многое для того, чтобы вернуть хорошее мнение оркестрантов, которое он потерял из-за своего интервью 1936 года. [79] В 1960-е годы он гастролировал по России, США, Канаде, Турции, Израилю, Индии, Дальнему Востоку и Австралии. [80] К середине 1960-х годов его здоровье начало ухудшаться. Его последние дирижерские выступления состоялись 6 и 8 июля 1967 года с Чикагским симфоническим оркестром на фестивале в Равинии . Холста 6 июля он дирижировал «Идеальным дураком» , с Венявского Вторым скрипичным концертом Ицхаком Перлманом Воана Уильямса и «Лондонской симфонией» . 8 июля он дирижировал Увертюрой Воана Уильямса «Осы» Делиуса , «Прогулкой в райский сад» , Фортепианным концертом № 4 Прокофьева с Дэвидом Бар-Илланом Сибелиуса и Симфонией № 2 . [81]
В июле 1967 года Сарджент перенес операцию по поводу рака поджелудочной железы и выступил с прощальной речью в конце «Последнего вечера выпускных вечеров» в сентябре того же года, передав эстафету своему преемнику Колину Дэвису . Он умер две недели спустя, в возрасте 72 лет. [82] Он был похоронен на кладбище Стэмфорда вместе с членами своей семьи. [83]
Музыкальная репутация и репертуар
[ редактировать ]Тосканини, Бичем и многие другие считали Сарджента лучшим хоровым дирижером в мире. [84] Даже оркестровые музыканты отдавали ему должное: главный альтист Симфонического оркестра Би-би-си писал о нем: «Он способен вселить в певцов жизнь и эффективность, о которых они даже не мечтали. Стоит только увидеть глаза хорового общества, ввинчивающегося в ему нравятся сотни буравчиков, чтобы понять, что он для них значит». [73] Боулт считал его «великим универсалом», но добавлял: «Он никогда не развивал свои огромные возможности просто потому, что он недостаточно серьезно думал о музыке – он никогда не утруждал себя усовершенствованием успешной интерпретации. интересуюсь другими вещами и недостаточно целеустремлен в отношении музыки». [85]
Хотя оркестранты возмущались Сарджентом на протяжении большей части его карьеры после интервью 1936 года, [50] солистам-инструменталистам вообще нравилось с ним работать. Виолончелист Пьер Фурнье называл его «ангелом-хранителем» и выгодно сравнивал с Георгом Селлем и Гербертом фон Караяном . Артур Шнабель, Яша Хейфец и Иегуди Менухин были о нем такого же высокого мнения. [86] Сирил Смит писал в своей автобиографии: «...он, кажется, чувствует, чего пианист хочет от музыки, еще до того, как начинает ее играть… У него невероятная скорость ума, и это всегда было большой радостью». а также редкий профессиональный опыт работы с ним». [87] По этой причине, среди прочего, Сарджент постоянно пользовался спросом как дирижер концертов. [88]
В некрологе «Таймс» говорится, что Сарджент «был из всех британских дирижеров своего времени самым уважаемым среди непрофессионалов… беглым, привлекательным пианистом, блестящим чтецом партитур, умелым и эффективным аранжировщиком и оркестратором… как дирижер». его техника игры с палкой многими считалась самой совершенной и надежной в мире... [Е] есть вкус... был сформирован традицией викторианского собора, в которой он родился». В нем отмечалось, что в последние годы его интерпретации стандартного классического и романтического репертуара были «подготовлены... до мельчайших деталей», но иногда «скудны», хотя его исполнения «музыки, сочиненной при его жизни... оставался ясным и постоянно убедительным». [48] Флейтист Джеральд Джексон писал: «Я чувствую, что [Уолтон] дирижирует своей музыкой так же, как и все остальные, за, возможно, исключением Сарджента, который, конечно, представил и всегда придавал большое значение пиру Валтасара ». [89]
XVIII века Среди композиторов, чьи произведения регулярно дирижировал Сарджент, были Бах, Гендель, Глюк , Моцарт и Гайдн ; а с девятнадцатого века — Бетховен, Берлиоз, Шуберт, Шуман , Мендельсон , Брамс, Вагнер , Чайковский , Сметана , Салливан и Дворжак. С ХХ века в его репертуаре британские композиторы включали Блисс, Бриттена, Делиуса, Элгара (любимые, особенно хоровые произведения Элгара «Сон Геронтия» , «Апостолы» и «Царство» и симфонии), [87] Холст, Типпетт , Воан Уильямс и Уолтон. За исключением Скрипичного концерта Альбана Берга , Сарджент избегал произведений Второй венской школы , но программировал произведения Бартока , Донаньи , Хиндемита , Онеггера, Кодая, Мартину, Пуленка , Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича , Сибелиуса, Штрауса, Стравинского и Шимановского. [90]
Личная жизнь, репутация и наследие
[ редактировать ]Частная жизнь
[ редактировать ]В 1923 году Сарджент женился на Эйлин Лоре Хардинг Хорн (1898–1977). [91] [n 5] Она была младшей дочерью Фредерика Уильяма Хорна – преуспевающего мельника, фермера, торговца углем и возчика – и племянницей Эванджелины Эстли Купер из Хэмблтон-холла в Ратленде , где она жила в начале 1920-х годов. [95] Сарджент был там гостем в тот же период, и его имя встречается рядом с ее именем в сообщениях местной прессы о общественных мероприятиях, таких как охотничьи балы . [96] Когда они поженились, пресса выдвинула на первый план ее имя, а не имя ее пока еще малоизвестного мужа. [94] Пара поженилась в церкви Святой Марии в Дринкстоне , службу проводил дядя невесты, который, как и ее дедушка, был там настоятелем . [94] К 1926 году у пары родилось двое детей: дочь Памела, умершая от полиомиелита в 1944 году, и сын Питер. На Сарджента сильно повлияла смерть дочери, и его запись « Сна Геронтия» Элгара в 1945 году стала выражением его горя. [97] Брак оказался несчастливым и закончился разводом в 1946 году. До, во время и после брака Сарджент был постоянным бабником, чего он не отрицал. [98] Среди его романов, о которых сообщалось, были давние отношения с Дианой Боуз-Лайон , принцессой Мариной и Эдвиной Маунтбеттен . [99] О менее пикантных встречах упоминает молодая женщина, которая сказала: «Обещайте мне, что что бы ни случилось, мне не придется ехать домой одной в такси с Малкольмом Сарджентом». [100]
Вдали от музыки Сарджент был избран членом Литературного общества , обеденного клуба, основанного в 1807 году Уильямом Вордсвортом и другими. [101] Он также был членом « Клуба бифштексов» , предложением которого выступил сэр Эдвард Элгар, « Гаррик» , а также давних и аристократических Уайта и Пратта . клубов [102] [103] Его назначения на государственную службу включали совместное президентство Лондонского союза молодежных клубов и президентство Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными . [102]
Несмотря на тщеславие и соперничество Сарджента, у него было много друзей. Сэр Томас Армстронг в радиоинтервью 1994 года подчеркнул, что Сарджент «обладал многими хорошими щедрыми добродетелями; он был добр ко многим людям, и я любил его…». [87] Тем не менее, даже такие друзья, как сэр Руперт Харт-Дэвис , секретарь Литературного общества, считали его «бездельником». [104] а композитор Дама Этель Смит назвала его «хамом» . [105] и на смертном одре его утешали визиты англиканского архиепископа Йорка Тем не менее, несмотря на свое развратное поведение и амбиции, Сарджент всю свою жизнь был глубоко религиозным человеком , Дональда Коггана и римско-католического Вестминстера архиепископа кардинала Хинана . [106] Ему также звонили королева Елизавета и принц Чарльз , и он примирился со своим сыном Питером, с которым он прожил отдельно. [107]
«Флэш Гарри»
[ редактировать ]
Был выдвинут ряд предполагаемых объяснений прозвища Сарджента «Флэш Гарри». Рид полагает, что он «первый раз был в обращении среди оркестрантов до войны и что они использовали его без лести». [108] Возможно, это связано с его безупречным и стильным внешним видом – он всегда носил в петлице красную или белую гвоздику (теперь гвоздика является символом школы, названной в его честь). Возможно, это было подкреплено его быстрым темпом в начале его карьеры и историей о том, как он мчался от одной записи к другой. Другое объяснение, что его назвали в честь Сирла Рональда персонажа Святого Триниана « Флэш Гарри », безусловно, неверно: прозвище Сарджента было актуально задолго до первого появления персонажа Святого Триниана в 1954 году. [109] Преданные поклонники Сарджента, Променадеры, использовали это прозвище в одобрительном смысле и сократили его до «Флэш», хотя Сардженту не особенно нравилось это прозвище, даже таким образом измененное. [110]
Бичем и Сарджент были союзниками с первых дней существования Лондонской филармонии до последних месяцев существования Бичема, когда они планировали совместные концерты. У них даже день рождения был в один и тот же день. Когда в 1933 году Сарджент выздоровел от туберкулеза, Бичем дирижировал представлением « Мессия» в Альберт-холле, чтобы собрать деньги для поддержки своего младшего коллеги. [111] Сарджент наслаждался обществом Бичема. [112] и в значительной степени воспринял его шутки, такие как его упоминание заботящегося об имидже молодого дирижера Герберта фон Караяна как «своего рода мюзикл Малкольма Сарджента». [113] и, узнав, что машина Сарджента попала под обстрел в Палестине, «я понятия не имел, что арабы настолько музыкальны». [114] Бичем заявил, что Сарджент «величайший хормейстер, которого мы когда-либо создавали ... он заставляет педерастов петь как пламя». А в другой раз он сказал, что Сарджент был «самым опытным из всех наших дирижеров - за исключением, конечно, меня». [115]
Почести и мемориалы
[ редактировать ]Помимо докторской степени в Дареме, Сарджент был удостоен почетных степеней Оксфордского и Ливерпульского университетов , а также Королевской музыкальной академии , Королевского колледжа органистов, Королевского музыкального колледжа и Шведской музыкальной академии. [102] В 1959 году он был удостоен высшей награды Королевского филармонического общества - Золотой медали. Зарубежные награды включали Орден Полярной звезды (Швеция), 1956 год; Орден Белой Розы (Финляндия), 1965 г.; Франции и кавалер ордена Почетного легиона , 1967 г. [102]
После его смерти Сарджента почтили по-разному. На его поминальной службе в Вестминстерском аббатстве в октябре 1967 года присутствовало 3000 человек, в том числе члены королевской семьи трех стран, официальные представители Франции, Южной Африки и Малайзии, а также такие разные известные личности, как принцесса Марина Кентская; Бриджит Д'Ойли Карта ; Пьер Булез; Ларри Адлер ; дочь Элгара; Вдова Бичема; Дуглас Фэрбенкс-младший ; Леон Гуссенс ; Мастер королевской музыки ; секретарь Лондонского зоопарка ; и представители лондонских оркестров и Promenaders. Колин Дэвис и хор и симфонический оркестр BBC исполнили музыку. [116]

С 1968 года, через год после смерти Сарджента, выпускные вечера начинаются в пятницу вечером, а не в субботу, как раньше, и в память о хоровом творчестве Сарджента обычно исполняется крупномасштабное хоровое произведение. Помимо мира музыки, в его честь были названы школа и благотворительная организация: Начальная школа Малкольма Сарджента в Стэмфорде и Детский онкологический фонд Малкольма Сарджента. [117] В 2005 году в результате слияния с другой благотворительной организацией («Рак и лейкемия в детстве») она была переименована в CLIC Sargent. В 2021 году благотворительная организация была снова переименована в Young Lives vs Cancer ; это ведущая британская благотворительная организация по борьбе с раком у детей. [118] В 1980 году Королевская почта поместила изображение Сарджента на свою почтовую марку номиналом 15 пенсов из серии, изображающей британских дирижеров. [№ 6] В особняках Альберт-холла, рядом с Альберт-холлом, где жил Сарджент, синяя мемориальная доска в его память установлена .
Записи
[ редактировать ]Собственная композиция Сарджента An Impression on a Windy Day была записана для компакт-диска оркестром Royal Ballet Sinfonia под управлением Гэвина Сазерленда на лейбле ASV. [120] Первые записи Сарджента в качестве дирижера, сделанные для HMV в 1923 году с использованием акустического процесса, представляли собой отрывки из оперы Воана Уильямса « Хью Погонщик» . На заре электрической записи он принял участие в новаторской живой записи отрывков из « Илии» Мендельсона в Альберт-холле совместно с Королевским хоровым обществом. [88]
Впоследствии в студии звукозаписи Сарджент был наиболее востребован для записи английской музыки, хоровых произведений и концертов. Он много записывался и работал со многими оркестрами, но больше всего записей (несколько десятков крупных произведений) он сделал с Симфоническим оркестром BBC (BBC), Лондонским симфоническим оркестром (LSO), Новым симфоническим оркестром Лондона, Филармоническим оркестром и Королевским оркестром. Филармонический оркестр (РПО). [88]
английская музыка
[ редактировать ]Сарджент дирижировал записями Гилберта и Салливана в течение четырех разных десятилетий. Его ранние записи с оперной труппой D'Oyly Carte для HMV включали «Йомены гвардии» (1928), «Пираты Пензанса» (1929), «Иоланта» (1930), HMS Pinafore (1930), «Терпение» (1930), «Йомены» (отрывки ). 1931), «Пираты» (отрывки 1931), «Гондольеры» (отрывки 1931), «Руддигор» (1932) и «Принцесса Ида» (1932). [121] Более 30 лет спустя для Decca он записал Yeomen (1964) и Princess Ida (1965) с компанией D'Oyly Carte. Кроме того, между 1957 и 1963 годами Сарджент записал девять опер Гилберта и Салливана для EMI с хором Глайндборнского фестиваля и солистами из мира оратории и большой оперы . Это были «Испытание присяжных» , «Пинафор» , «Пираты» , «Пейшенс » , «Иоланта» , «Микадо » , «Руддигор» , «Йомены» и «Гондольеры» . [122] По словам исследователя Гилберта и Салливана Марка Шеперда, «музыкальное превосходство записей [Глайндборна] неоспоримо, но многие слушатели возражают против мрачных темпов Сарджента и отсутствия у певцов чувства к идиоме G&S». [123] Сарджент использовал оркестр из тридцати семи музыкантов в театре «Савой» (столько же, сколько и Салливан), но иногда добавлял еще несколько человек при записи. [124]
Во время Второй мировой войны Сарджент и Ливерпульский филармонический оркестр сопровождали посвященного Альберта Сэммонса в его записи Скрипичного концерта Делиуса в 1944 году. Позже, в 1965 году, вместе с Жаклин дю Пре , в ее дебютной записи, Сарджент записал Концерт для виолончели Делиуса в сочетании с « Песнями прощания» (1965). В конце войны Сарджент занялся записью Элгара. Первая из двух версий Сарджента « Сна Геронтия» Элгара с Хеддлом Нэшем в роли тенора и знакомой Сардженту парой Хорового общества Хаддерсфилда и Ливерпульского филармонического оркестра была записана в 1945 году и шесть десятилетий спустя все еще считалась классикой. [125] Сарджент был дирижером записи Хейфеца Скрипичного концерта Элгара в 1949 году и первой записи Пола Тортелье Концерта для виолончели в 1954 году. Он также записал сюиту № 2 Элгара «Жезл молодежи» на BBC; Марши пышности и церемоний 1 и 4 с LSO; и «Энигма-вариации» с филармонией. Он сделал две записи песни Холста «Планеты» : монофоническую версию с LSO для Decca (1950) и стереоверсию с BBC для EMI (1960). Он также записал более короткие пьесы Холста: музыку из балета «Идеальный дурак» и сюиту Бени Мора . [88]
Уолтона В 1958 году Сарджент записал «Пир Валтасара» , одно из своих фирменных произведений, которое было переиздано на компакт-диске в 1990 году и снова в 2004 году. Он записал «Марш с державой и скипетром» Уолтона и Façade Suites . Он также сделал стереозапись Первой симфонии Уолтона в присутствии композитора, но в частном порядке Уолтон предпочел Андре Превена : запись [126] выпущен в январе 1967 года, в том же месяце, что и у Сарджента. [127] Из более коротких произведений Воана Уильямса Сарджент записал на BBC в 1960 году « Фантазию на тему» Томаса Таллиса (которую он также записал с Филармонией), а с LSO — «Серенаду к музыке» (1957; хоровая версия) и «На пути к Неизвестный регион . Он записал увертюру Воана Уильямса «Осы» с LSO. [88]

Хотя к тому времени расцвет живых выступлений фирменного произведения Сарджента Кольриджа-Тейлора в Альберт-холле уже давно прошел, Сарджент, Королевское хоровое общество и Филармония сделали в 1962 году стереозапись « Свадебного пиршества Гайаваты» , которая была переиздана на компакт-диске. [128] В 1963 году Сарджент записал Гэя » «Оперу нищего , одну из немногих его записанных опер, кроме «Гилберта и Салливана». Он также был переиздан на компакт-диске. [129]
Другие хоровые записи
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше хоровых произведений, Сарджент записывал «Мессию» Генделя: в 1946, 1954, 1959 и 1964 годах. четыре раза [n 7] Хотя появление «аутентичных» исторических исполнений поначалу отодвинуло на полку крупномасштабные и переозвученные версии Сарджента, они были переизданы и теперь вызывают положительные критические комментарии как представляющие исторический интерес сами по себе. [131] Сарджент также дирижировал Королевской филармонией Ливерпуля и Хоровым обществом Хаддерсфилда в записях опер Генделя « Израиль в Египте» Мендельсона и «Илия» в 1947 году, обе из которых были переизданы на компакт-диске. [132]
Концерты
[ редактировать ]Сарджент постоянно пользовался спросом как дирижер концертов. Помимо упомянутых выше концертов, среди других композиторов, чьи концерты он дирижировал на записи с отмеченными солистами, можно назвать: Баха (Хейфец-Фридман, НСО), Бартока ( Росталь , ЛСО), Бетховена ( Ойстрах , Кнушевицкий, Оборин, Филармония), Блисс (Тревор Барнард, Филармония), Брух (Хейфец, LSO и NSO), Чимароза ( Леон Гуссенс , Королевский филармонический оркестр Ливерпуля), Дворжак (Тортелье), Мендельсон ( Джоконда де Вито , LSO), Моцарт (Хейфец, LSO), Рахманинов ( Лимпани , RPO), Роусторн ( Керзон ; Мэтьюз , LSO), Руббра (Мэттьюз, LSO), Шуман (Пьер Фурнье), Чайковский ( Риччи , NSO) и Вьёктемпс (Хейфец, NSO). [133] Среди других солистов были Мстислав Ростропович и Кирилл Смит. [88]
Другие записи
[ редактировать ]Невилл Кардус сказал о Бетховене Сарджента: «Я слышал выступления, от которых критики были бы в восторге, если бы какой-нибудь дирижер из России был ответственен за их исполнение хотя бы наполовину так же хорошо и правдиво». [134] Сарджент записал Четвертую и Пятую симфонии Бетховена для Decca с Национальным симфоническим оркестром Сидни Бира. Его аккомпанемент Артуру Шнабелю в фортепианных концертах 1940-х годов вызывал восхищение. [135] Стереозапись « Героической симфонии» 1961 года была переиздана на компакт-диске. [№ 8] Сарджент с энтузиазмом поддерживал музыку Сибелиуса и даже записывал ее с Венским филармоническим оркестром, когда она не входила в их репертуар. Их записи «Финляндия» , «En saga» , «Лебедь Туонелы» и «Карельская сюита» были выпущены в 1963 году и переизданы на компакт-диске в 1993 году. Сарджент и BBC записали первую , вторую и пятую симфонии в 1956 и 1958 годах соответственно, переизданные на компакт-диске в 1989 году. , а также «Дочь Похъёлы» в 1959 году. Он также записал « Трусливый вальс» с RLPO. [133]
Сарджент записал множество других европейских композиторов, в том числе Симфонию Баха из Пасхальной оратории , с Гуссенсом и RLPO; Шопена балетная сюита «Сильфида» (ЛПО); Грига Лирическая сюита (Национальный симфонический оркестр); Гайдна Симфония № 98 (LSO); Рахманинова «Рапсодия Паганини» (Сирил Смит, RLPO) и другие; и «Прелюдия» Вагнера из «Золота Рейна» и «Полёт валькирий» из «Валькирии » . [133] Сметаны Он также записал полный цикл «Ма власть» с RPO в 1964 году. С оркестром Королевской оперы он записал, среди других произведений, Джоаккино Россини , «Вильгельм Телль» и «Фантастическую лавку» Прокофьева «Концертную симфонию» Шуберта» и «Неоконченную симфонию , «Розамунду» и увертюру «Зауберхарфа». .
С ЛСО он записал Мусоргского « Картинки с выставки» и «Ночь на голой горе» Прокофьева , Симфонию № 5 и «Поручик Киже» Сюиту Шостаковича , а также Симфонию № 9 . С филармонией он записал, среди прочего, «Рапсодию на тему Паганини» Чайковского Рахманинова, «Вариации на тему рококо» и «Тема и вариации из сюиты № 3» Дворжака , а также «Симфонические вариации» . Совместно с BBC он также записал Симфонию № 3 Генделя Рахманинова, «Музыку на воде» , которую он также записал с RPO, Симфонию № 5 » Мендельсона «Сна в летнюю ночь Чайковского, музыкальное сопровождение , увертюру Хампердинка к «Гензелю и Гретель» и одну из опер Бриттена. самые известные произведения - «Путеводитель по оркестру для молодежи» (1946, RLPO; 1958, BBC). [133] Бриттена Он также дирижировал «Простой симфонией» с RPO. [137] Сарджент озвучил и дирижировал «Инструменты оркестра» — образовательного фильма, снятого британским правительством. [138]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Биограф Сарджента Ричард Олдос утверждает, что Генри Сарджент родился после 1864 года, но в индексе регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса годом рождения указан 1863 год. [1]
- ↑ Музыкальный критик The Observer написал , что это произведение «мало или вообще ничего не предлагает нового, но представляет собой художественное, хорошо построенное произведение оркестрового сочинения, приятное само по себе и обнадеживающее обещанием еще большего в будущем». будущее". [14] The Musical Times назвала его «энергичным произведением настроения с подлинным ощущением открытого воздуха, [которое] заслуживает того, чтобы его услышали снова». [15]
- ↑ Среди других композиторов-дирижеров сезона 1921 года были Элгар , Воан Уильямс , Артур Блисс , Эрик Коутс , Фрэнк Бридж и Этель Смит . [16]
- ^ Это было первое профессиональное исполнение произведения; Сарджент руководил компанией BNOC. состоялось частное студенческое выступление . в Королевском музыкальном колледже За неделю до официальной премьеры [41] Воан Уильямс похвалил Сарджента за то, что он организовал недостаточно отрепетированную постановку BNOC; он сказал, что дирижер «каждые несколько тактов спасал его от катастрофы и чудесным образом вытаскивал каштаны из огня». [42]
- ↑ Олдос, ссылаясь на местные сплетни, утверждает, что Эйлин имела более низкий социальный статус, чем Сарджент. [92] но в ее семье была прислуга, в том числе дворецкий и повар, [93] лондонский дом в Южном Кенсингтоне и загородный дом в Саффолке . [94]
- ^ Другими тремя дирижерами на фото были Вуд (12 пенсов), Бичем (13½ пенсов) и Барбиролли (17½ пенсов). [119]
- ↑ Оригинальная американская копия версии 1946 года со скоростью вращения 78 об/мин на Columbia Records была продана за пять тысяч долларов США на аукционе в Лос-Анджелесе в 2010 году. [130]
- ↑ Газета Gramophone в апреле 2000 года написала о компакт-диске: «Хорошо иметь «Героическую» Сарджента 1961 года , чтобы показать, насколько живым и сочувственным было его дирижирование Бетховена, особенно когда RPO играет для него так хорошо». [136]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдос, с. 2; и «Генри Эдвард Сарджент» , Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг. (требуется подписка)
- ^ Рид, с. 12
- ^ Рид, стр. 25 и 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Армстронг, Томас. «Сарджент, сэр (Гарольд) Малкольм Уоттс (1895–1967), дирижер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 14 марта 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б Крайтон, Рональд. «Сарджент, сэр (Гарольд) Малкольм» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 марта 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Олдос, с. 18
- ^ Олдос, с. 12
- ^ Рид, с. 91
- ^ Рид, с. 95
- ^ Рид, с. 86
- ^ Примечания к компакт-диску Universal Classics 00680125050229, 2015 г., ОСЛК 76814664
- ^ Рид, с. 99
- ^ Рид, стр. 100–101.
- ↑ Музыка недели, The Observer , 16 октября 1921 г., стр. 10
- ^ Калиш, Альфред. «Лондонские концерты», The Musical Times , ноябрь 1921 г., стр. 789
- ^ Концерты на прогулке», « The Times» , 27 июля 1921 г., стр. 8
- ^ «Концерты на прогулке», The Musical Times , ноябрь 1922 г., стр. 792
- ^ «Концерты на прогулке», The Times , 4 сентября 1923 г., стр. 7
- ^ Олдос, с. 25
- ^ Рид, стр. 108–118.
- ^ Рид, с. 104; и Олдос, с. 28
- ^ Олдос с. 29
- ^ Олдос, с. 43
- ^ Рид, с. 170
- ^ «Британская национальная оперная труппа», The Scotsman , 7 ноября 1924 г., стр. 6; и «Под волшебным заклинанием Вагнера», Лидс Меркьюри , 18 сентября 1925 г., стр. 5
- ^ «Малкольм Сарджент» , Геном BBC. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Театр Принс», The Times , 21 сентября 1926 г., стр. 12
- ^ «Письма в редакцию», The Times , 22 сентября 1926 г., стр. 8
- ^ Рид, стр. 139–46.
- ^ Рид, с. 137
- ^ Рид, с. 124 и Олдос, с. 41
- ^ Рид, с. 130
- ^ Олдос, с. 157 и Рид, с. 161
- ^ Олдос, с. 60
- ^ Олдос, с. 64
- ^ Рид, с. 465
- ^ Моррисон, с. 78
- ^ Джефферсон, стр. 86–87.
- ↑ Ньюман, Эрнест (1 мая 1925 г.). «В голове кабана», The Musical Times , май 1925 г., стр. 413–414.
- ^ «Хью Погонщик», The Musical Times, 1 августа 1924 г., стр. 746
- ^ «Хью Погонщик», The Times , 10 июля 1924 г., стр. 12
- ^ Воан Уильямс, с. 155
- ^ Воан Уильямс, с. 176
- ^ «Композитор на репетиции в Лидсе», The Yorkshire Post , 14 сентября 1931 г., стр. 4
- ^ «Музыкальный фестиваль в Лидсе», The Times , 9 октября 1931 г., стр. 10
- ^ Олдос, с. 73
- ^ Рид, с. 217
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог «Таймс» , 4 октября 1967 г., стр. 12
- ^ «Путешествие паломника», Manchester Guardian, 21 июля 1948 г., стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б Олдос, с. 83
- ^ Рид, с. 246
- ^ Олдос, с. 98
- ^ Рид, с. 282 и стр. 309–331.
- ^ Рид, стр. 270–81 и Олдос, стр. 270–81. 105
- ^ Олдос, с. 107
- ^ Рид, с. 278
- ^ «Королевское хоровое общество - Программа Элгара», The Times , 12 мая 1941 г., стр. 8
- ^ Паунд, стр. 271–273.
- ^ Рид, с. 340
- ^ «№38013» . Лондонская газета . 11 июля 1947 г. с. 3206.
- ^ «Королевский оперный театр», The Times , 4 декабря 1954 г., стр. 8; и «Филармонический концерт», The Times , 3 апреля 1958 г., стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б Мэлони, Глава 8
- ^ Рид, стр. 442–43.
- ^ Кокс, с. 349
- ^ Кокс, стр. 312–13.
- ^ Кеньон, стр. 220 и 228.
- ^ Кокс, стр. 164–165.
- ^ Бриггс, с. 674
- ^ Перейти обратно: а б с Бриггс, с. 230
- ^ Лебрехт, с. 176
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, с. 164
- ^ Джонстон, Морис, цитируется в Cox, p. 165
- ^ Перейти обратно: а б Шор, с. 153
- ^ Шор, стр. 18–19 и 153.
- ^ Рид, с. 369
- ^ Олдос, с. 187
- ^ Олдос, стр. 185–86.
- ^ Рид, стр. 355–59.
- ^ Рид, стр. 433–34.
- ^ Рид, с. 487 и Мур (страницы не пронумерованы)
- ↑ фестиваля Равиния , июль 1967 г. Программа
- ^ Олдос, стр. 239–45.
- ^ Стэнхоуп, Генри. «Прощание с сэром Малкольмом», The Times , 10 октября 1967 г., стр. 1
- ^ Олдос, с. 97
- ^ Сэди, Стэнли. «Сэр Адриан Боулт в 80 лет», The Musical Times , Vol. 110, № 1514 (апрель 1969 г.), стр. 367–68.
- ^ Олдос, с. xi
- ^ Перейти обратно: а б с Обзор биографии Сарджента Стивена Ллойда
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дискография сэра Малкольма Сарджента: дань уважения
- ^ Джексон, с. 82
- ^ Олдос, стр. 42, 66, 67 и 184, и Рид, стр. 337, 365 и 475–78.
- ^ Рид, с. 98
- ^ Олдос, стр. 27 и 251.
- ^ Перепись населения Англии 1911 года для дома Эйлин Лоры Хардинг , родословная Великобритании. Проверено 15 марта 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с «Женитьба мисс Эйлин Хорн», The Bury Free Press , 15 сентября 1923 г., стр. 11
- ^ «Доктор Малкольм Сарджент - мисс Эйлин Хорн», Grantham Journal , 15 сентября 1923 г., стр. 9
- ^ "Коттесморский охотничий бал", Sheffield Daily Telegraph , 3 февраля 1923 г., стр. 6; и Рид, с. 98
- ^ Олдос, с. 127
- ^ Рид, с. 251
- ^ Олдос, с. 131
- ^ Литтелтон и Харт-Дэвис (1981), с. 6
- ^ Литтелтон и Харт-Дэвис (1978), с. 29 и (1981), с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сарджент, сэр (Гарольд) Малкольм (Уоттс)» , Who Was Who , Oxford University Press, 2014. Проверено 19 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Олдос, с. 124
- ^ Литтелтон и Харт Дэвис (1978), с. 29
- ^ Рид, с. 129
- ^ Рид, с. 4
- ^ Олдос, стр. 243–244.
- ^ Рид, с. 394
- ^ Олдос, с. 19; и «Красавицы Святого Триниана (1954)» , Британский институт кино. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Рид, стр. 394–93.
- ↑ «Таймс» , 7 декабря 1933 г., стр. 12
- ^ Сарджент, Малькольм. «Сэр Томас Бичем: Ткач музыкальных заклинаний», The Times , 10 марта 1961 г., стр. 22
- ^ Рид, с. 395
- ^ Олдос, с. 68
- ^ Рид, с. 202 и дань Daily Mirror , ненумерованная страница
- ↑ The Times , 28 октября 1967 г., стр. 10
- ^ Поле для гольфа Прествика для Детского онкологического фонда Малкольма Сарджента , Scottish Enterprise , 25 октября 2004 г.] Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine Scottish-enterprise.com/sedotcom - Проверено: 29 мая 2007 г.
- ^ Репортаж BBC News о слиянии Cancer Funds - 3 ноября 2004 г., bbc.co.uk - Дата обращения: 29 мая 2007 г.
- ^ «Британские дирижеры» , коллекционируйте марки Великобритании. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Лейс, Ян. Классика британской легкой музыки Брайана Кея, Royal Ballet Sinfonia, Гэвин Сазерленд (ASV CD WHL 2113) , MusicWeb International, февраль 1999 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Шепард, Марк. "Полные электрические наборы D'Oyly Carte" , архивировано 26 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
- ^ Вульф, Джонатан. Обзор записей EMI Сарджента Music Web International, 2009 г.
- ^ Шепард, Марк. "Записи Сарджента 'Глайндборна'" , архивировано 25 декабря 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
- ^ Вчера, с. 385
- ^ Рекомендации по обзору компакт-дисков BBC , стр. 196. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Кеннеди, с. 213
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Первая записанная симфония Уолтона» , The Guardian , 2 января 1967 г., стр. 7 (требуется подписка)
- ^ «Сэр Малкольм Сарджент дирижирует Кольриджем-Тейлором и Дворжаком» , WorldCat. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ "Опера нищего Джон Гей" , WorldCat. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Двери начинают открываться для аукциона». Архивировано 30 июля 2010 г. на Wayback Machine , Musicstack.com, 15 июля 2010 г.
- ^ Март, с. 551
- ^ «Израиль в Египте» и «Илия» , WorldCat. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, с. 954
- ↑ Кардус, Невилл, некролог, The Guardian , 4 октября 1967 г.
- ^ Март, с. 130
- ^ Обзор, Граммофон , апрель 2000 г., стр. 278
- ^ «Дирижирует сэр Малкольм Сарджент» , WorldCat. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Инструменты оркестра» , Британский институт кино. Проверено 19 ноября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-180131-1 .
- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Аллен. ISBN 978-0-396-06634-7 .
- Бриггс, Аса (1995). История радиовещания в Соединенном Королевстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212967-3 .
- Кокс, Дэвид (1980). Выпускные вечера Генри Вуда . Лондон: Би-би-си. ISBN 978-0-56-317697-8 .
- Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1978). Руперт Харт-Дэвис (ред.). Письма Литтелтона Харта-Дэвиса, Том 1 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3478-2 .
- Литтелтон, Джордж; Руперт Харт-Дэвис (1981). Руперт Харт-Дэвис (ред.). Письма Литтелтона Харта-Дэвиса, Том 3 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3770-7 .
- Джексон, Джеральд (1968). Первая флейта . Лондон: Дент. OCLC 474189184 .
- Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем: дань столетия . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 978-0-35-404205-5 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315418-6 .
- Кеньон, Николас (1981). Симфонический оркестр BBC – Первые пятьдесят лет, 1930–1980 . Лондон: Британская радиовещательная корпорация. ISBN 978-0-56-317617-6 .
- Лебрехт, Норман (1991). Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-67-171018-7 .
- Мэлони, Элисон (2018). Последняя ночь выпускного вечера: официальный сборник . Лондон: Би-би-си. ISBN 978-1-47-353131-4 .
- Марш, Иван , изд. (2005). Руководство Penguin по компакт-дискам . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-102262-8 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1982). Филармония . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-147300-6 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-57-121584-3 .
- Орга, Атес (1974). Променады . Ньютон Эббот, Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-71-536679-0 .
- Паунд, Реджинальд (1959). Сэр Генри Вуд . Лондон: Касселл. OCLC 603264427 .
- Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент: биография . Лондон: ISBN Хэмиша Гамильтона Лтд. 978-0-24-191316-1 .
- Саквилл-Уэст, Эдвард ; Десмонд Шоу-Тейлор (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC 474839729 .
- Сарджент, Малькольм; Купер, Мартин (1962). Очерк музыки . Лондон: Издательство Arco. OCLC 401043 .
- Шор, Бернард (1938). Говорит оркестр . Лондон: Лонгманс. ISBN 978-0-83-692570-8 .
- Воан Уильямс, Урсула (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315411-7 .
- Сэр Малкольм Сарджент: дань уважения . Лондон: Daily Mirror Books. 1967. OCLC 3351498 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Малкольм Сарджент из AllMusic
- Малкольм Сарджент Биография, фотографии.
- Профиль Малкольма Сарджента на Memories of the D'Oyly Carte сайте
- Анализ темпов G&S Сарджента в 1930-х годах по сравнению с 1960-ми годами.
- Ссылки на рецензии на записи Сарджента журнала Classics Today
- Списки выступлений Сарджента на BBC Proms с возможностью поиска
- Лестерский симфонический оркестр
- 1895 рождений
- 1967 смертей
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Даремского университета
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Симфонический оркестр BBC
- Дирижеры, связанные с BBC Proms
- Дирижеры (музыка), удостоенные рыцарского звания
- Солдаты легкой пехоты Дарема
- Английские хоровые дирижеры
- Рыцари Бакалавр
- Музыканты из Кента
- Музыканты из Лестершира
- Похороны в Линкольншире
- Люди, получившие образование в Стэмфордской школе
- Люди из Эшфорда, Кент
- Люди из Мелтона Моубрея
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Смертность от рака поджелудочной железы
- Сотрудники Королевского колледжа органистов
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Радио Би-би-си 4
- Президенты Независимого общества музыкантов