Jump to content

Фрэнк Бридж

Мост в 1921 году

Фрэнк Бридж (26 февраля 1879 — 10 января 1941) — английский композитор, альтист и дирижёр.

Голубая мемориальная доска, Бедфорд Гарденс , 4, Кенсингтон, Лондон.

Бридж родился в Брайтоне , девятым ребенком. [1] Уильяма Генри Бриджа (1845–1928), преподавателя игры на скрипке и дирижера театра эстрады, в прошлом мастера литографской печати из семьи кордвейнеров , и его второй жены Элизабет ( урожденной Уорбрик; 1849–1899). Его отец «управлял домом железным прутом» и настаивал на том, чтобы его сын регулярно проводил долгие часы, играя на скрипке; Когда Фрэнк стал достаточно опытным, он стал играть с пит-бэндами своего отца, дирижируя в его отсутствие, а также аранжируя музыку и заменяя других инструменталистов. [2] [3] Он учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1899 по 1903 год у Чарльза Вильерса в Стэнфорде и других. Он играл в ряде струнных квартетов , в том числе на второй скрипке в Гримсон-квартете и на альте в Английском струнном квартете (вместе с Марджори Хейворд ). Он также дирижировал, иногда замещая Генри Вуда . [4] прежде чем посвятить себя композиции, получив покровительство Элизабет Спрэг Кулидж . [5] [6]

По словам Бенджамина Бриттена , Бридж имел сильные пацифистские убеждения и был глубоко обеспокоен Первой мировой войной. [7] хотя степень его пацифизма была подвергнута сомнению в 2010-х годах. [8] Во время войны и сразу после нее Бридж написал ряд пасторальных и элегических произведений, которые, кажется, искали духовного утешения; главными среди них являются « Плач для струнных», «Лето» для оркестра, «Молитва» для хора и оркестра и серия пасторальных фортепианных произведений. «Плач » (по Екатерине, 9 лет «Лузитания» 1915) для струнного оркестра был написан как памятник гибели RMS Lusitania . [9] Премьера пьесы состоялась оркестром Нового Куинс-Холла 15 сентября на вечере BBC Proms 1915 года в рамках программы «Популярная итальянская музыка» ; Lament дирижировал композитор, остальное - Генри Вуд. [10] [11]

Бридж в частном порядке преподавал Бенджамину Бриттену, который позже защищал музыку своего учителя и отдал ему должное в « Вариациях на тему Фрэнка Бриджа» (1937), основанных на теме из второй из « Трех идиллий» Бриджа для струнного квартета (1906). Однако Бридж не проявлял широкой активности в качестве преподавателя композиции, а его стиль преподавания был нетрадиционным - похоже, он сосредоточился на эстетических вопросах, идиоматическом письме и ясности, а не на исчерпывающей технической подготовке. Бриттен очень высоко отзывался о своем преподавании, заявив в 1963 году, что он все еще чувствует, что «еще не достиг технических стандартов», которые установил для него Бридж. [12] Когда Бриттен уехал в Соединенные Штаты с Питером Пирсом в 1939 году, Бридж вручил Бриттену свой альт Джуссани и пожелал ему «доброго пути и доброго возвращения»; Бридж умер в 1941 году, так и не увидев Бриттена снова. [13]

Самые ранние из дошедших до нас произведений представляют собой серию значительных камерных произведений, написанных во время его учебы у К.В. Стэнфорда в Королевском музыкальном колледже, а также ряд более коротких произведений в различных жанрах. Бридж завершил свою первую крупную оркестровую партитуру, «Симфоническую поэму» (иногда называемую « Полуночью »), вскоре после завершения учебы. Брамс , Бетховен , Чайковский , Франк и Форе оказали заметное влияние на этот период. [14]

Работы, завершенные в последующие годы, предполагают поиск более зрелой и выразительной идиомы, кульминацией которого стали бурный Первый струнный квартет и серия Фантазий для камерных ансамблей. Его оркестровая манера развития развивалась более постепенно, достигнув новой зрелости в «Море 1911 года», которое должно было стать его самым популярным и успешным оркестровым произведением. [4] при жизни он часто выступал на концертах Генри Вуда на набережной. [15]

В период, предшествовавший Первой мировой войне, Мост демонстрирует интерес к более модернистским тенденциям, особенно к «Танцевальной поэме» 1913 года, которая предполагает влияние Стравинского и Дебюсси . В период войны его исследования обычно принимали более умеренные формы – чаще всего пасторализм под влиянием импрессионизма – хотя такие произведения, как « Две поэмы для оркестра» и несколько фортепианных пьес, демонстрируют значительное развитие его гармонического языка, особенно в сторону колористического, нефункционального использование гармонии и предпочтение гармонии, полученной из симметричных гамм, таких как целый тон и октатоника. В тот же период Бридж завершил два своих самых успешных камерных произведения: Второй струнный квартет и Сонату для виолончели. [16]

Идиома Бриджа в произведениях военного времени имеет тенденцию к умеренности, но после войны его язык значительно развился, опираясь на эксперименты с импрессионистской гармонией, обнаруженные в фортепианной и оркестровой музыке военного времени. Технические амбиции Бриджа (задокументированные в его переписке) побудили его попытаться создать более сложные и масштабные произведения с более продвинутыми гармоническими элементами и мотивной работой. [17] Некоторые из получившихся произведений имеют некоторые выразительные связи с Первой мировой войной, которая, по-видимому, повлияла на настроение Сонаты для фортепиано (1921–24, посвященной его другу Эрнесту Фаррару , убитому в 1918 году) и, конечно же, Орации (1929–30). . [18]

В 1920-е годы Бридж преследовал свои амбиции по написанию более серьезных и содержательных произведений. Соната для фортепиано была первым крупным произведением, продемонстрировавшим его зрелый посттональный язык в значительном масштабе. Этот язык развит и более эффективно используется в Третьем струнном квартете, который положил начало серии крупных оркестровых и камерных произведений, некоторые из которых входят в число величайших произведений Бриджа. [19] [16]

Последняя группа произведений последовала в 1930-х и начале 40-х годов, в том числе Четвертый струнный квартет, Фантазм для фортепиано с оркестром, Речь для виолончели с оркестром, Увертюра Ребус и первая часть запланированной Симфонии для струнных. [4]

Хотя он не был органистом и лично не был связан с музыкой английской церкви, его короткие пьесы для органа были одними из самых исполняемых из всех его произведений. [20]

Бридж был разочарован тем, что его более поздние работы в значительной степени игнорировались, в то время как его ранние «эдвардианские» работы продолжали привлекать внимание. [20]

  1. ^ Хусс 2015 , с. 9 штатов Бридж был «десятым из двенадцати детей»
  2. ^ Хиндмарш, Пол (январь 1991 г.). «Фрэнк Бридж: Семена недовольства». Музыкальные времена . 132 (1775): 695–698. дои : 10.2307/965549 . JSTOR   965549 .
  3. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32059 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Jump up to: а б с Пейн, Хиндмарш и Форман, 2001 г.
  5. ^ Банфилд 1986 , 62–86.
  6. ^ Брей 1977 , пасс.
  7. ^ Гус 2015 , 2.
  8. ^ Гусс 2015 , 117–18.
  9. ^ Черабона 2014 .
  10. ^ «Концерты. и т. д.». The Times (секретная реклама). № 40960. 15 сентября 1915 г. с. 1.
  11. ^ «Выпускной 28» . Радио Би-би-си 3 . Променад Би-би-си . Проверено 19 марта 2024 г.
  12. ^ Бриттен 1991 , 4:204n12.
  13. ^ Килдеа 2013 , 149.
  14. ^ Гус 2015 , 11.
  15. ^ «Архив выступлений BBC Proms: Море » . Би-би-си онлайн .
  16. ^ Jump up to: а б Пейн 1984 , [ нужна страница ] .
  17. ^ Гусс 2015 , 127.
  18. ^ Хиндмарш, Пол (2007). Bridge Oration & Phantasm (PDF) (Примечания для СМИ). Лирита . SRCD244.
  19. ^ Гусс 2015 , 159.
  20. ^ Jump up to: а б Хиндмарш 1980 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0824a64356034aca8c7a62ffb0567aeb__1721782620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/eb/0824a64356034aca8c7a62ffb0567aeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)