Фрэнк Бридж

Фрэнк Бридж (26 февраля 1879 — 10 января 1941) — английский композитор, альтист и дирижёр.
Жизнь
[ редактировать ]
Бридж родился в Брайтоне , девятым ребенком. [1] Уильяма Генри Бриджа (1845–1928), преподавателя игры на скрипке и дирижера театра эстрады, в прошлом мастера литографской печати из семьи кордвейнеров , и его второй жены Элизабет ( урожденной Уорбрик; 1849–1899). Его отец «управлял домом железным прутом» и настаивал на том, чтобы его сын регулярно проводил долгие часы, играя на скрипке; Когда Фрэнк стал достаточно опытным, он стал играть с пит-бэндами своего отца, дирижируя в его отсутствие, а также аранжируя музыку и заменяя других инструменталистов. [2] [3] Он учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1899 по 1903 год у Чарльза Вильерса в Стэнфорде и других. Он играл в ряде струнных квартетов , в том числе на второй скрипке в Гримсон-квартете и на альте в Английском струнном квартете (вместе с Марджори Хейворд ). Он также дирижировал, иногда замещая Генри Вуда . [4] прежде чем посвятить себя композиции, получив покровительство Элизабет Спрэг Кулидж . [5] [6]
По словам Бенджамина Бриттена , Бридж имел сильные пацифистские убеждения и был глубоко обеспокоен Первой мировой войной. [7] хотя степень его пацифизма была подвергнута сомнению в 2010-х годах. [8] Во время войны и сразу после нее Бридж написал ряд пасторальных и элегических произведений, которые, кажется, искали духовного утешения; главными среди них являются « Плач для струнных», «Лето» для оркестра, «Молитва» для хора и оркестра и серия пасторальных фортепианных произведений. «Плач » (по Екатерине, 9 лет «Лузитания» 1915) для струнного оркестра был написан как памятник гибели RMS Lusitania . [9] Премьера пьесы состоялась оркестром Нового Куинс-Холла 15 сентября на вечере BBC Proms 1915 года в рамках программы «Популярная итальянская музыка» ; Lament дирижировал композитор, остальное - Генри Вуд. [10] [11]
Бридж в частном порядке преподавал Бенджамину Бриттену, который позже защищал музыку своего учителя и отдал ему должное в « Вариациях на тему Фрэнка Бриджа» (1937), основанных на теме из второй из « Трех идиллий» Бриджа для струнного квартета (1906). Однако Бридж не проявлял широкой активности в качестве преподавателя композиции, а его стиль преподавания был нетрадиционным - похоже, он сосредоточился на эстетических вопросах, идиоматическом письме и ясности, а не на исчерпывающей технической подготовке. Бриттен очень высоко отзывался о своем преподавании, заявив в 1963 году, что он все еще чувствует, что «еще не достиг технических стандартов», которые установил для него Бридж. [12] Когда Бриттен уехал в Соединенные Штаты с Питером Пирсом в 1939 году, Бридж вручил Бриттену свой альт Джуссани и пожелал ему «доброго пути и доброго возвращения»; Бридж умер в 1941 году, так и не увидев Бриттена снова. [13]
Музыка
[ редактировать ]Самые ранние из дошедших до нас произведений представляют собой серию значительных камерных произведений, написанных во время его учебы у К.В. Стэнфорда в Королевском музыкальном колледже, а также ряд более коротких произведений в различных жанрах. Бридж завершил свою первую крупную оркестровую партитуру, «Симфоническую поэму» (иногда называемую « Полуночью »), вскоре после завершения учебы. Брамс , Бетховен , Чайковский , Франк и Форе оказали заметное влияние на этот период. [14]
Работы, завершенные в последующие годы, предполагают поиск более зрелой и выразительной идиомы, кульминацией которого стали бурный Первый струнный квартет и серия Фантазий для камерных ансамблей. Его оркестровая манера развития развивалась более постепенно, достигнув новой зрелости в «Море 1911 года», которое должно было стать его самым популярным и успешным оркестровым произведением. [4] при жизни он часто выступал на концертах Генри Вуда на набережной. [15]
В период, предшествовавший Первой мировой войне, Мост демонстрирует интерес к более модернистским тенденциям, особенно к «Танцевальной поэме» 1913 года, которая предполагает влияние Стравинского и Дебюсси . В период войны его исследования обычно принимали более умеренные формы – чаще всего пасторализм под влиянием импрессионизма – хотя такие произведения, как « Две поэмы для оркестра» и несколько фортепианных пьес, демонстрируют значительное развитие его гармонического языка, особенно в сторону колористического, нефункционального использование гармонии и предпочтение гармонии, полученной из симметричных гамм, таких как целый тон и октатоника. В тот же период Бридж завершил два своих самых успешных камерных произведения: Второй струнный квартет и Сонату для виолончели. [16]
Идиома Бриджа в произведениях военного времени имеет тенденцию к умеренности, но после войны его язык значительно развился, опираясь на эксперименты с импрессионистской гармонией, обнаруженные в фортепианной и оркестровой музыке военного времени. Технические амбиции Бриджа (задокументированные в его переписке) побудили его попытаться создать более сложные и масштабные произведения с более продвинутыми гармоническими элементами и мотивной работой. [17] Некоторые из получившихся произведений имеют некоторые выразительные связи с Первой мировой войной, которая, по-видимому, повлияла на настроение Сонаты для фортепиано (1921–24, посвященной его другу Эрнесту Фаррару , убитому в 1918 году) и, конечно же, Орации (1929–30). . [18]
В 1920-е годы Бридж преследовал свои амбиции по написанию более серьезных и содержательных произведений. Соната для фортепиано была первым крупным произведением, продемонстрировавшим его зрелый посттональный язык в значительном масштабе. Этот язык развит и более эффективно используется в Третьем струнном квартете, который положил начало серии крупных оркестровых и камерных произведений, некоторые из которых входят в число величайших произведений Бриджа. [19] [16]
Последняя группа произведений последовала в 1930-х и начале 40-х годов, в том числе Четвертый струнный квартет, Фантазм для фортепиано с оркестром, Речь для виолончели с оркестром, Увертюра Ребус и первая часть запланированной Симфонии для струнных. [4]
Хотя он не был органистом и лично не был связан с музыкой английской церкви, его короткие пьесы для органа были одними из самых исполняемых из всех его произведений. [20]
Бридж был разочарован тем, что его более поздние работы в значительной степени игнорировались, в то время как его ранние «эдвардианские» работы продолжали привлекать внимание. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хусс 2015 , с. 9 штатов Бридж был «десятым из двенадцати детей»
- ^ Хиндмарш, Пол (январь 1991 г.). «Фрэнк Бридж: Семена недовольства». Музыкальные времена . 132 (1775): 695–698. дои : 10.2307/965549 . JSTOR 965549 .
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32059 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Хиндмарш и Форман, 2001 г.
- ^ Банфилд 1986 , 62–86.
- ^ Брей 1977 , пасс.
- ^ Гус 2015 , 2.
- ^ Гусс 2015 , 117–18.
- ^ Черабона 2014 .
- ^ «Концерты. и т. д.». The Times (секретная реклама). № 40960. 15 сентября 1915 г. с. 1.
- ^ «Выпускной 28» . Радио Би-би-си 3 . Променад Би-би-си . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Бриттен 1991 , 4:204n12.
- ^ Килдеа 2013 , 149.
- ^ Гус 2015 , 11.
- ^ «Архив выступлений BBC Proms: Море » . Би-би-си онлайн .
- ^ Jump up to: а б Пейн 1984 , [ нужна страница ] .
- ^ Гусс 2015 , 127.
- ^ Хиндмарш, Пол (2007). Bridge Oration & Phantasm (PDF) (Примечания для СМИ). Лирита . SRCD244.
- ^ Гусс 2015 , 159.
- ^ Jump up to: а б Хиндмарш 1980 .
Библиография
[ редактировать ]- Банфилд, Стивен (весна 1986 г.). « Слишком много Альбиона?»: миссис Кулидж и ее британские связи». Американская музыка . 4 (1): 59–88. дои : 10.2307/3052185 . JSTOR 3052185 .
- Брей, Тревор (октябрь 1977 г.). Старший, Эван (ред.). «Фрэнк Бридж и миссис Кулидж». Музыка и музыканты . Том. 26, нет. 2. Книги Хэнсома . стр. 28–30.
- Бриттен, Бенджамин (1991). Митчелл, Дональд; Рид, Филип (ред.). Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена, 1913–1976 . Том. 4. Вудбридж, Саффолк и Рочестер, штат Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-382-6 .
- Черабона, Рон (8 мая 2014 г.). «Пианисты прославляют композиторов военного времени» . Канберра Таймс .
- Хиндмарш, Пол (1980). Органная музыка Фрэнка Бриджа (Вкладыш к записи пластинки, 1 диск). Стюарт Кэмпбелл, орган. Кент: Pearl Records. Жемчужина ОНА 545.
- Хиндмарш, Пол (1983). Фрэнк Бридж — Тематический каталог . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-10032-5 .
- Хиндмарш, Пол (2016). Фрэнк Бридж - Полное собрание сочинений . Пойнтон: Издательство PHM. ISBN 978-1-5262-0264-2 .
- Хасс, Фабиан (2015). Музыка Фрэнка Бриджа . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-78327-059-0 .
- Килдеа, Пол . 2013. Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-14-192430-4 (пбк); ISBN 978-1-84614-232-1 .
- Мейер, Леонард Б. (1967). Музыка, искусство и идеи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-52141-1 .
- Митчелл, Дональд ; Рид, Филип, ред. (1991). Письма из жизни: 1923-1939 . Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена 1913–1976. Том. 1. помощники редакторов Розамунд Строуд , Кэтлин Митчелл и Джуди Янг (переработанное переиздание). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-15221-6 .
- Пейн, Энтони (1984). Фрэнк Бридж: радикальный и консервативный . Опубликовано совместно с Frank Bridge Trust. Лондон: Издательство Темзы. ISBN 978-0-905210-25-4 .
- Пейн, Энтони; Форман, Льюис; Бишоп, Джон (1976). Музыка Фрэнка Бриджа . Лондон: Издательство Темзы. ISBN 978-0-905210-02-5 .
- Пейн, Энтони; Хиндмарш, Пол; Форман, Льюис (2001). «Мост, Фрэнк». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 4 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литтл, Карен Р. (1991). Фрэнк Бридж: Биобиблиография . Биобиблиографии в музыке. Том. 36. Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-26232-6 .
- Пейн, Энтони (сентябрь 1973 г.). «Музыка Фрэнка Бриджа: Ранние годы». Темп (106). Издательство Кембриджского университета : 18–25. дои : 10.1017/S0040298200057788 . JSTOR 943018 . S2CID 146409779 .
- Пейн, Энтони (декабрь 1973 г.). «Музыка Фрэнка Бриджа: Последние годы». Темп (107). Издательство Кембриджского университета: 11–18. дои : 10.1017/S0040298200057971 . JSTOR 944268 . S2CID 144377032 .
- Пири, Питер Дж. (1971). Фрэнк Бридж . Лондон: Триада Пресс. ISBN 978-0-902070-02-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница с текстами песен Lied and Art Song, созданная и поддерживаемая Эмили Эзуст . Оригинальные тексты песен Bridge, переведенные на разные языки.
- Бесплатные партитуры Фрэнка Бриджа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Барнетт, Роб. « Фрэнк Бридж (1879–1941): композитор, отважный революционер и пацифист ». MusicWeb International (по состоянию на 8 ноября 2012 г.).
- Страницы Фрэнка Бриджа Включает каталог произведений, выборочную дискографию, биографию.
- Звуковые фрагменты Фрэнка Бриджа и обсуждение некоторых его произведений камерной музыки.
- «Указатель названий песен и более коротких инструментальных произведений, опубликованных Thames Publishing» . Завещание Фрэнка Бриджа. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г. Дополняет приведенный выше список основных работ.
- «Бриттен и Бридж» , лекция и перформанс, исследующие отношения между двумя композиторами, Грешам-Колледж , 5 февраля 2008 г. (только объявление: больше не доступно для скачивания в виде текстового, аудио- или видеофайла).
- Фрэнк Бридж: Краткая жизнь Тревора Брея Биография и полный список произведений
- Фрэнк Бридж на сайте bach-cantatas.com с подборкой изображений Бриджа.
- Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 год. .
- 1879 рождений
- 1941 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Английские музыканты XIX века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские музыканты 20-го века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Бенджамин Бриттен
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Британские музыкальные преподаватели
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для альта
- Английские композиторы-классики
- Английские классические альтисты
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские пацифисты
- Английские композиторы-романтики
- Музыканты из Брайтона
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда