Jump to content

Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке был движением среди различных композиторов западной классической музыки (в основном в конце 19 - начале 20 веков), чья музыка фокусируется на настроении и атмосфере, «передавая настроения и эмоции, вызванные предметом, а не подробную тональную картину». . [1] «Импрессионизм» — философский и эстетический термин, заимствованный из французской живописи конца XIX века после Моне «Впечатления» «Восход солнца» . Композиторов называли импрессионистами по аналогии с художниками-импрессионистами, которые использовали резко контрастирующие цвета, воздействие света на объект, размытие переднего и заднего плана, уплощение перспективы и т. д., чтобы заставить наблюдателя сосредоточить свое внимание на общем впечатлении. [2]

Наиболее заметной особенностью музыкального импрессионизма является использование «цвета» или, говоря музыкальным языком, тембра , которого можно достичь посредством оркестровки , гармонического использования, текстуры и т. д. [3] Другие элементы музыкального импрессионизма также включают новые комбинации аккордов, неоднозначную тональность , расширенные гармонии , использование ладов и экзотических гамм, параллельное движение , экстра-музыкальность и запоминающиеся названия, такие как « Reflets dans l'eau ».(«Отражения на воде»), « Бруйяры » («Туманы») и др. [2]

Клод Дебюсси и Морис Равель — две ведущие фигуры импрессионизма, хотя Дебюсси отверг этот ярлык (в письме 1908 года он писал: «Имбецили называют (то, что я пытаюсь написать в « Изображениях ») «импрессионизмом», термин, используемый с крайней неточностью, особенно искусствоведами, которые используют его как ярлык для Тернера , лучшего творца тайн во всем искусстве!»), а Равель выказывал дискомфорт по этому поводу, в какой-то момент заявляя, что его вообще невозможно адекватно применить к музыке. [4] [5] Работы импрессионистов Дебюсси обычно «вызывают настроение, чувство, атмосферу или сцену», создавая музыкальные образы посредством характерных мотивов, гармонии, экзотических гамм (например, цельнотоновых и пентатонических гамм), инструментального тембра, крупных неразрешенных аккордов (например, 9-х, 11, 13), параллельное движение, неоднозначная тональность, крайний хроматизм, интенсивное использование педалей фортепиано и другие элементы. [2] «Восприятие композиционного языка Дебюсси как явно постромантического/импрессионистского – тонкого, сдержанного и тонкого – прочно укрепилось среди сегодняшних музыкантов и хорошо информированной публики». [6] Некоторые композиторы-импрессионисты, в частности Дебюсси и Равель, также считаются композиторами-символистами . Одна черта, общая для обеих эстетических тенденций, - это «чувство отстраненного наблюдения: вместо того, чтобы выражать глубокие эмоции или рассказывать историю»; как и в символистской поэзии , нормальный синтаксис обычно нарушается и вызываются отдельные образы, несущие смысл произведения. [2]

В 1912 году французский композитор Эрнест Фанелли (1860–1917) получил значительное внимание и освещение в парижской прессе после исполнения симфонической поэмы написанной им в 1886 году под названием «Фивы» . [7] включение элементов, связанных с импрессионизмом, таких как расширенные аккорды и целотоновые гаммы . [8] Равеля не впечатлили новинки Фанелли, он утверждал, что они уже использовались композиторами прошлого, такими как Ференц Лист . [9] : 36  Он также полагал, что импрессионизм Фанелли произошел от Гектора Берлиоза, а не от Листа или русских композиторов. [10]

Другие композиторы, связанные с импрессионизмом, включают Лили Буланже , [11] [12] Исаак Альбенис , [13] Фредерик Делиус , [14] Пол Дюкас , [13] Александр Скрябин , [15] Мануэль де Фалья , [13] Джон Олден Карпентер , [13] Отторино Респиги , Альберт Руссель , Кароль Шимановский , Чарльз Томлинсон Гриффс и Федерико Момпу . [13] Финский композитор Ян Сибелиус также связан с импрессионизмом. [14] а его тональная поэма «Лебедь Туонелы» Дебюсси (1893) на год предшествует «Прелюдии после полудня фавна» (считающейся основополагающим произведением музыкального импрессионизма). [14] Американский композитор Говард Хэнсон также заимствовал у Сибелиуса и импрессионизма в целом в таких произведениях, как его Вторая симфония . [14]

Характеристики

[ редактировать ]

Одним из важнейших инструментов музыкального импрессионизма была ненапряженная гармония. Диссонанс аккордов не разрешался , а использовался как тембр. Эти хорды часто сдвигались параллельно. В мелодическом поле использовалась вся тоновая гамма, пентатоника и церковные тональные обороты. Мелодика характеризовалась круговыми мелодическими движениями. Тембр стал стилистическим приемом импрессионизма вместо лаконичных тем или других традиционных форм. [16] [ нужен лучший источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Кеннеди, «Импрессионизм», Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, исправленное, Джойс Борн, заместитель редактора (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006). ISBN   978-0-19-861459-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дж. Питер Беркхолдер, Дональд Джей Граут и Клод В. Палиска, История западной музыки , восьмое издание (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2010). ISBN   978-0-393-93280-5 . [ нужна страница ]
  3. ^ Нолан Гассер , «Импрессионизм» . Классические архивы . По состоянию на 9 ноября 2011 г.
  4. ^ Морис Равель, Читатель Равеля: переписка, статьи, интервью , составлено и отредактировано Арби Оренштейном (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1990): стр. 421. ISBN   978-0-231-04962-7 . Неизмененное переиздание в мягкой обложке (Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2003), ISBN   978-0-486-43078-2 .
  5. ^ Франсуа Лежер и Роджер Николс, Письма Дебюсси (издательство Гарвардского университета, 1987): стр. 188. ISBN   978-0-674-19429-8
  6. ^ Медичи, Франсуа; Хюбнер, Стивен, ред. (31 декабря 2018 г.). Резонанс Дебюсси . дои : 10.1017/9781787442528 . ISBN  978-1-78744-252-8 . S2CID   239438810 .
  7. ^ Кальвокоресси, доктор медицины (1912). «Неизвестный современный композитор: М. Эрнест Фанелли» . Музыкальные времена . 53 (830): 225–226. дои : 10.2307/905497 . JSTOR   905497 .
  8. ^ Адриано (2002). Андерсон, Кейт (ред.). «Фанелли: Симфонические картинки – Бурго-Дюбудрэ: Камбоджийская рапсодия | Об этой записи» (буклет на компакт-диске). Лондон: Марко Поло – через naxos.com.
  9. ^ Орледж, Роберт (2000). «Воспоминания экзотики». В Мавере, Дебора (ред.). Кембриджский компаньон Равеля . Кембриджские спутники музыки. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 27–46. ISBN  978-0-521-64856-1 .
  10. ^ Равель, Морис (2003). Оренштейн, Арби (ред.). Читатель Ravel: переписка, статьи, интервью . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 349–350. ISBN  978-0-486-43078-2 .
  11. ^ [1] Сильвия Типалдос, Ноктюрн для скрипки (или флейты) и фортепиано.
  12. ^ [2] Сильвия Типалдос, Pie Jesu для меццо-сопрано, струнного квартета, арфы и органа.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «, Ивар Хеннинг Манкелл и Блэр Фэйрчайлд , импрессионизм в музыке », Колумбийская энциклопедия , шестое издание (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2007) (Архивная копия от 3 апреля 2009 г., по состоянию на 25 декабря 2012 г.).
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ричард Тромбли, «Импрессионизм в музыке», Энциклопедия музыки ХХ века под редакцией Лола Хендерсона и Ли Стейси (Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн, 1999). ISBN   978-1-57958-079-7 ; ISBN   978-1-135-92946-6 .
  15. ^ Кристофер Палмер , Импрессионизм в музыке (Лондон: Хатчинсон; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973): 208.
  16. ^ «Музыкальный импрессионизм в музыке | Студенческая энциклопедия | Учебное пособие» . www.lernhelfer.de (на немецком языке) . Проверено 12 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фулчер, Джейн. Дебюсси и его мир . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN   978-0-691-09042-9 .
  • Махлис, Джозеф и Кристин Форни. Наслаждение музыкой , седьмое издание. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1995. ISBN   0-393-96643-7 .
  • Паслер, Ян. "Импрессионизм". Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
  • Томпсон, Оскар. Дебюсси, Человек и художник . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1937.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b25dda43b7f937422c478f67548105e__1693087020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/5e/0b25dda43b7f937422c478f67548105e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impressionism in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)