Обработка музыки

Музыка процесса – это музыка , возникающая в процессе . Это может сделать этот процесс слышимым для слушателя, или же этот процесс может быть скрыт.
Начиная с 1960-х годов, разные композиторы использовали разные методы и стили обработки. «Музыкальный процесс», как его определяет Кристенсен, представляет собой очень сложное динамическое явление, включающее слышимые структуры, которые развиваются в ходе музыкального исполнения… слышимые события 2-го порядка , т. е. слышимые события внутри слышимых событий». [1] Эти процессы могут включать в себя определенные системы выбора и аранжировки нот по высоте и времени , часто связанные с долгосрочными изменениями с ограниченным количеством музыкального материала или трансформациями музыкальных событий, которые сами по себе и так относительно сложны.
Стив Райх определяет процессную музыку не как «процесс композиции, а скорее как музыкальные произведения, которые в буквальном смысле являются процессами. Отличительная особенность музыкальных процессов в том, что они определяют все детали от ноты к ноте (звук к звуку). и общую форму одновременно (подумайте о круглом или бесконечном каноне .)» [2]
История
[ редактировать ]Хотя сегодня этот термин часто используется как синоним минимализма , этот термин появился как минимум на двадцать лет раньше, чем появление этого стиля. Эллиот Картер , например, использовал слово «процесс» для описания сложных композиционных форм, которые он начал использовать примерно в 1944 году. [3] [4] с такими произведениями, как Соната для фортепиано и Первый струнный квартет, и продолжал использовать его на протяжении всей своей жизни. Картер пришел к своей концепции музыки как процесса из Альфреда Норта Уайтхеда «принципа организма» и, в частности, из его книги 1929 года «Процесс и реальность ». [5]
Майкл Найман заявил, что «истоки этой минимальной процессуальной музыки лежат в сериализме ». [6] Кайл Ганн также видит много общего между сериализмом и минимализмом. [7] и Герман Саббе продемонстрировал, как функционирует процессуальная музыка в ранних серийных произведениях бельгийского композитора Карела Гойвартса , [8] особенно в его электронных композициях Nr. 4, met dode tonen [с мертвыми тонами] (1952) и Nr. 5, met zuivere tonen [с чистыми тонами] (1953). В другом месте Саббе делает аналогичную демонстрацию для «Кройцшпиля» (1951) Карлхайнца Штокхаузена . [9]
Начиная с начала 1960-х годов Штокхаузен сочинил несколько инструментальных произведений, которые он назвал «процессными композициями», в которых символы, включая знаки плюс, минус и равенство, используются для обозначения последовательных преобразований звуков, которые не указаны или непредвидены композитором. Они определяют, «как звуки следует изменять или имитировать, а не какими они должны быть». [10] В этих композициях «структура представляет собой систему инвариантов; эти инварианты представляют собой не субстанции, а отношения. ... Планирование процессов Штокхаузена - это структурный анализ в обратном направлении времени. Композиция как абстракция, как обобщение. Анализ реальности до ее вступления в существование ". [11] Эти работы включают «Плюс-Минус» (1963), «Процессия » (1967), «Короткие волны » и «Спираль» (обе 1968) и привели к словесно описанным процессам интуитивного музыкального сочинения в циклах «Из семи дней» (1968) и «В грядущие времена ». (1968–70). [12] [13] [14] )
Термин «Музыка процесса» (в минималистском смысле) был придуман композитором Стивом Райхом в его манифесте 1968 года, озаглавленном «Музыка как постепенный процесс», в котором он очень тщательно, но кратко описал всю концепцию, включая такие определения, как поэтапность и использование фраз в процессе. сочинение или создание этой музыки, а также его идеи относительно ее цели и краткая история его открытия.
Для Стива Райха было важно, чтобы процессы были слышны: «Меня интересуют ощутимые процессы. Я хочу иметь возможность слышать процесс, происходящий во время звучания музыки. ... Меня интересует процесс композиции и звучащая музыка — это одно и то же». [2] Однако это не обязательно относится к другим композиторам. Сам Райх указывает на Джона Кейджа как на пример композитора, который использовал композиционные процессы, которые нельзя было услышать во время исполнения произведения. [2] Постминималист Дэвид Лэнг — еще один композитор, который не хочет, чтобы люди слышали, как он создает музыкальное произведение. [15]
Теория
[ редактировать ]Майкл Найман выделил пять типов процессов: [16]
- Процессы определения случайности , при которых материал определяется не композитором напрямую, а через систему, которую он или она создает.
- Людские процессы, в которых исполнителям разрешается перемещаться по заданному или предложенному материалу, каждый со своей скоростью.
- Контекстуальные процессы, в которых действия зависят от непредсказуемых условий и переменных, возникающих из музыкальной непрерывности.
- Процессы повторения , при которых движение создается исключительно за счет длительного повторения.
- Электронные процессы, в которых некоторые или все аспекты музыки определяются использованием электроники. Эти процессы принимают различные формы.
Однако первый тип не обязательно ограничивается тем, что обычно называют «случайными» композициями. Например, в «Сонате для двух фортепиано » Карела Гойвартса «процесс регистрации создал форму, которая не зависела ни от традиционных моделей, ни… от вкуса и суждений композитора. Учитывая несколько простых правил, музыку не нужно было «сочинять». вообще: ноты будут играть сами по себе». [17]
Гален Х. Браун признает пять категорий Наймана и предлагает добавить шестую: математический процесс, который включает манипулирование материалами посредством перестановки, сложения, вычитания, умножения, изменения скорости и так далее. [18]
Эрик Кристенсен выделяет шесть категорий процессов: [19]
- Процессы трансформации, определяемые правилами
- целенаправленные трансформационные процессы
- неопределенные процессы трансформации
- Генеративные процессы, определяемые правилами
- целенаправленные и порождающие процессы
- неопределенные генеративные процессы
Райха Он описывает «Фортепианную фазу» (1966) как процесс трансформации, определяемый правилами, «Вариации Кейджа II» (1961) как неопределенный генеративный процесс, « In zart fliessender Bewegung» Лигети (1976) как целенаправленный процесс трансформации, содержащий ряд эволюционных процессов. [20] и Пера Норгорда ( Вторая симфония 1970) как содержащая определяемый правилами порождающий процесс фрактальной природы. [21]
Известные работы
[ редактировать ]- Как можно медленнее (1987) [ нужна ссылка ]
- Соната для виолончели и фортепиано (1948) [22]
- Струнный квартет № 1 (1950–51) [22] [23]
- Струнный квартет № 2 (1959) [24]
- Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами (1959–61) [25]
- Фортепианный концерт (1964–65) [22]
- Дуэт для скрипки и фортепиано (1974) [26]
- Пьеса для четырех фортепиано (1957) [27]
- № 1, Соната для двух фортепиано (1950–51) [17]
- Нет. 4, с мертвыми нотами (1952) [28]
- Нет. 5, с чистыми тонами (1953) [29]
- Пересадка фортепиано №1. Горящее фортепиано [30]
- Будет дождь (1965) [32]
- Выходи (1966) [32]
- Рид Фаза (1966)
- Фаза скрипки (1967)
- Фортепианная фаза (1967) [33]
- Фазовые закономерности (1970) [34]
- Игра на барабанах (1971) [34]
- Овцы Панурга (1969) [27]
- Кросс-игра (1951) [36] [9]
- Контакт [37]
- Плюс-минус (1963) [38]
- Микрофон I (1964) [38]
- Соло (1965–66) [38]
- Шествие (1967) [39] [38]
- Короткие волны (1968) [40] [41] [42]
- Из семи дней (1968) [43]
- Спираль (1968) [44]
- Нет (1969–70) [44] [45]
- Экспо (1969–70) [46]
- На будущее (1968–70) [47]
- Юлем (1972) [48]
- Михаэлион , сцена 4, «Среда из сериала Свет» (1997) [49]
- Для Энн (восходящая) (1969)
- Почтовые пьесы (1965–71)
- Кланг (1972)
- Спектральный CANON для CONLON Nancarrow (1974)
- Три пьесы для барабанного квартета (1975)
- Хроматический канон (1980)
- Слайд (1982)
- Коан для струнного квартета (1984)
- Поэма (1960) [27]
![]() | Этот список песен или предметов, связанных с музыкой, неполный ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Том Джонсон
- Конлон Нанкарроу
- Неопределенность (музыка)
- Категория:Процессные музыкальные произведения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Seibt 2004 , xiii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райх 2002 , 34.
- ^ Эдвардс 1971 , 90–91.
- ^ Брандт 1974 , 27–28.
- ^ Бернард 1995 , 649–650.
- ^ Найман 1974 , 119.
- ^ Ганн 1987 .
- ^ Саббе 1977 , 68–73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббе 1981 , 18–21.
- ^ Гриффитс 2001 .
- ^ Фрич 1979 , 114–115.
- ^ Коль 1978 .
- ^ Коль 1981 .
- ^ Надежда 1998 .
- ^ Браун 2010 , 181.
- ^ Найман 1974 , 5–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гриффитс 2011 , 38.
- ^ Браун 2010 , 186.
- ^ Кристенсен 2004 , 97.
- ^ Кристенсен 2004 , 116.
- ^ Кристенсен 2004 , 107.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брандт 1974 , 28.
- ^ Гриффитс 2011 , 62–63.
- ^ Шифф 1998 , 73.
- ^ Бернард 1995 , 668.
- ^ Шифф 1998 , 117–119.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Найман 1974 , 5.
- ^ Саббе 1977 , 68–70.
- ^ Саббе 1977 , 70–73.
- ^ Отери 2004 .
- ^ Найман 1974 , 92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 134.
- ^ Найман 1974 , 133.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 132–133.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 7.
- ^ Гриффитс 2011 , 40–41.
- ^ Гриффитс 2011 , 160–162.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коль 1981 , 192.
- ^ Фрич 1979 .
- ↑ Надеюсь, 1998 , пасс .
- ^ Коль 1981 , 192–226.
- ^ Коль 2010 , 137.
- ^ Коль 1981 , 227–252.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коль 1981 , 192–193.
- ^ Коль 2010 , 138.
- ^ Коль 1981 , 192–93.
- ^ Коль 1981 , 227–232.
- ^ Коль 1981 , 232.
- ^ Коль 2010 , 139.
- ^ Wannamaker 2021 , стр. 110–134.
Источники
[ редактировать ]- Бернард, Джонатан. 1995. «Картер и современное значение времени». Музыкальный ежеквартальный журнал 79, вып. 4 (зима): 644–682.
- Брандт, Уильям Э. 1974. «Музыка Эллиота Картера: одновременность и сложность». Журнал музыкальных педагогов 60, вып. 9 (май): 24–32.
- Браун, Гален Х. 2010. «Процесс как средство и цель в минималистской и постминималистской музыке». Перспективы новой музыки 48, вып. 2 (лето): 180–192.
- Кристенсен, Эрик. 2004. «Явные и скрытые процессы в музыке 20-го века», в книге «Теории процессов: междисциплинарные исследования в динамических категориях », под редакцией Йоханны Зейбт, 97–117. Дордрехт и Лондон: Kluwer Academic Publishers. ISBN 1-4020-1751-0 .
- Эдвардс, Аллен. 1971. Неправильные слова и упрямые звуки: разговор с Эллиотом Картером . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Фрич, Джон . 1979. «Планирование процессов». В импровизации и новой музыке , публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта 20, под редакцией Райнхольда Бринкмана , 108–117. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
- Ганн, Кайл . 1987. «Пусть X = X: минимализм против сериализма». The Village Voice (24 февраля): 76.
- Гриффитс, Пол . 2001. «Алеатория». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Гриффитс, Пол. 2011. Современная музыка и после , 3-е издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974050-5 .
- Хоп, Винрич. 1998. Короткие волны Карлхайнца Штокхаузена: концепция и музыкальный поэзис . Кёльнские сочинения о новой музыке 6. Майнц; Нью-Йорк: Шотт.
- Коль, Джером . 1978. « Интуитивная музыка и серийный детерминизм: анализ произведений Штокхаузена за семь дней ». Только в теории 3, № 2 (март): 7–19.
- Коль, Джером. 1981. Серийные и несерийные техники в музыке Карлхайнца Штокхаузена 1962–1968 годов. доктор философии дисс., Сиэтл: Вашингтонский университет.
- Коль, Джером. 2010. «Дитя эпохи радио». В Cut & Splice: Transmission под редакцией Даниэлы Касчеллы и Люсии Фаринати, 135–139. Лондон: Звук и музыка. ISBN 978-1-907378-03-4 .
- Анне Локвуд (11 ноября 2003 г.). «Анна Локвуд у реки Гудзон» . NewMusicBox (Интервью). Интервью дал Отери Фрэнк Дж. (опубликовано 1 января 2004 г.). Трансплантация фортепиано
- Найман, Майкл . 1974. Экспериментальная музыка. Кейдж и за его пределами . Лондон: Студия Виста. ISBN 0-289-70182-1 (2-е издание, Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-65297-9 (ткань); ISBN 0-521-65383-5 (пбк)).
- Райх, Стив . 2002. « Музыка как постепенный процесс (1968) ». В его «Сочинениях о музыке», 1965–2000 , под редакцией Пола Хиллера , 9–11. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511171-2 (ткань); ISBN 978-0-19-515115-2 (пбк).
- Саббе, Герман . 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической связности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов [Музыкальный сериализм как техника и метод Мышление: исследование логических и исторических взаимосвязей между различными применениями серийного принципа в период 1950–1975 гг.». Гент: Университет Гента.
- Саббе, Герман. 1981. «Единство периода Штокхаузена ...: Новые способы понимания серийного развития, основанные на ранних работах Штокхаузена и Гойвартса. Представлено на основе писем Штокхаузена Гойвартсу». В Music Concepts 19: Карлхайнц Штокхаузен: ... как прошло время ... под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина , 5–96. Мюнхен: Текст издания + Критика.
- Шифф, Дэвид . 1998. Музыка Эллиота Картера , второе издание. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- Зейбт, Джоанна (ред.). 2004. Теории процессов: междисциплинарные исследования в динамических категориях . Дордрехт и Лондон: Kluwer Academic Publishers. ISBN 978-1-4020-1751-3 .
- Ваннамейкер, Роберт (2021). Музыка Джеймса Тенни . Том. 1: Контексты и парадигмы. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-04367-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Муни, Джеймс. 2016. «Технология, процесс и музыкальная личность в музыке Штокхаузена, Хью Дэвиса и Gentle Fire». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед » под редакцией М. Дж. Гранта и Имке Миш, стр. 102–115. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN 978-3-95593-068-4 .
- Куинн, Ян. 2006. «Минимальные проблемы: музыкальная обработка и использование формалистического анализа». Обзор современной музыки 25, вып. 3:283–294.
- Штокхаузен, Карлхайнц . 1989. «Музыка как процесс (разговор с Рудольфом Фризиусом 25 августа 1982 года в Кюртене)», в его «Текстах о музыке 6», под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера , 399–426. Документы ДюМон. Кельн: Книжное издательство DuMont. ISBN 3-7701-2249-6 .