Jump to content

Обработка музыки

Основной ритм из Clapping Music Стива Райха, играемый сам по себе. Сначала в ритмическом унисоне , затем одна часть продвигается вперед на восьмую ноту , затем другая и так далее, пока они снова не сойдутся вместе — пример . процесса типа 4 Наймана
Продолжительность: 0 секунд.
First two patterns, abbreviated

Музыка процесса – это музыка , возникающая в процессе . Это может сделать этот процесс слышимым для слушателя, или же этот процесс может быть скрыт.

Начиная с 1960-х годов, разные композиторы использовали разные методы и стили обработки. «Музыкальный процесс», как его определяет Кристенсен, представляет собой очень сложное динамическое явление, включающее слышимые структуры, которые развиваются в ходе музыкального исполнения… слышимые события 2-го порядка , т. е. слышимые события внутри слышимых событий». [1] Эти процессы могут включать в себя определенные системы выбора и аранжировки нот по высоте и времени , часто связанные с долгосрочными изменениями с ограниченным количеством музыкального материала или трансформациями музыкальных событий, которые сами по себе и так относительно сложны.

Стив Райх определяет процессную музыку не как «процесс композиции, а скорее как музыкальные произведения, которые в буквальном смысле являются процессами. Отличительная особенность музыкальных процессов в том, что они определяют все детали от ноты к ноте (звук к звуку). и общую форму одновременно (подумайте о круглом или бесконечном каноне .)» [2]

Хотя сегодня этот термин часто используется как синоним минимализма , этот термин появился как минимум на двадцать лет раньше, чем появление этого стиля. Эллиот Картер , например, использовал слово «процесс» для описания сложных композиционных форм, которые он начал использовать примерно в 1944 году. [3] [4] с такими произведениями, как Соната для фортепиано и Первый струнный квартет, и продолжал использовать его на протяжении всей своей жизни. Картер пришел к своей концепции музыки как процесса из Альфреда Норта Уайтхеда «принципа организма» и, в частности, из его книги 1929 года «Процесс и реальность ». [5]

Майкл Найман заявил, что «истоки этой минимальной процессуальной музыки лежат в сериализме ». [6] Кайл Ганн также видит много общего между сериализмом и минимализмом. [7] и Герман Саббе продемонстрировал, как функционирует процессуальная музыка в ранних серийных произведениях бельгийского композитора Карела Гойвартса , [8] особенно в его электронных композициях Nr. 4, met dode tonen [с мертвыми тонами] (1952) и Nr. 5, met zuivere tonen [с чистыми тонами] (1953). В другом месте Саббе делает аналогичную демонстрацию для «Кройцшпиля» (1951) Карлхайнца Штокхаузена . [9]

Начиная с начала 1960-х годов Штокхаузен сочинил несколько инструментальных произведений, которые он назвал «процессными композициями», в которых символы, включая знаки плюс, минус и равенство, используются для обозначения последовательных преобразований звуков, которые не указаны или непредвидены композитором. Они определяют, «как звуки следует изменять или имитировать, а не какими они должны быть». [10] В этих композициях «структура представляет собой систему инвариантов; эти инварианты представляют собой не субстанции, а отношения. ... Планирование процессов Штокхаузена - это структурный анализ в обратном направлении времени. Композиция как абстракция, как обобщение. Анализ реальности до ее вступления в существование ". [11] Эти работы включают «Плюс-Минус» (1963), «Процессия » (1967), «Короткие волны » и «Спираль» (обе 1968) и привели к словесно описанным процессам интуитивного музыкального сочинения в циклах «Из семи дней» (1968) и «В грядущие времена ». (1968–70). [12] [13] [14] )

Термин «Музыка процесса» (в минималистском смысле) был придуман композитором Стивом Райхом в его манифесте 1968 года, озаглавленном «Музыка как постепенный процесс», в котором он очень тщательно, но кратко описал всю концепцию, включая такие определения, как поэтапность и использование фраз в процессе. сочинение или создание этой музыки, а также его идеи относительно ее цели и краткая история его открытия.

Для Стива Райха было важно, чтобы процессы были слышны: «Меня интересуют ощутимые процессы. Я хочу иметь возможность слышать процесс, происходящий во время звучания музыки. ... Меня интересует процесс композиции и звучащая музыка — это одно и то же». [2] Однако это не обязательно относится к другим композиторам. Сам Райх указывает на Джона Кейджа как на пример композитора, который использовал композиционные процессы, которые нельзя было услышать во время исполнения произведения. [2] Постминималист Дэвид Лэнг — еще один композитор, который не хочет, чтобы люди слышали, как он создает музыкальное произведение. [15]

Майкл Найман выделил пять типов процессов: [16]

  1. Процессы определения случайности , при которых материал определяется не композитором напрямую, а через систему, которую он или она создает.
  2. Людские процессы, в которых исполнителям разрешается перемещаться по заданному или предложенному материалу, каждый со своей скоростью.
  3. Контекстуальные процессы, в которых действия зависят от непредсказуемых условий и переменных, возникающих из музыкальной непрерывности.
  4. Процессы повторения , при которых движение создается исключительно за счет длительного повторения.
  5. Электронные процессы, в которых некоторые или все аспекты музыки определяются использованием электроники. Эти процессы принимают различные формы.

Однако первый тип не обязательно ограничивается тем, что обычно называют «случайными» композициями. Например, в «Сонате для двух фортепиано » Карела Гойвартса «процесс регистрации создал форму, которая не зависела ни от традиционных моделей, ни… от вкуса и суждений композитора. Учитывая несколько простых правил, музыку не нужно было «сочинять». вообще: ноты будут играть сами по себе». [17]

Гален Х. Браун признает пять категорий Наймана и предлагает добавить шестую: математический процесс, который включает манипулирование материалами посредством перестановки, сложения, вычитания, умножения, изменения скорости и так далее. [18]

Эрик Кристенсен выделяет шесть категорий процессов: [19]

  1. Процессы трансформации, определяемые правилами
  2. целенаправленные трансформационные процессы
  3. неопределенные процессы трансформации
  4. Генеративные процессы, определяемые правилами
  5. целенаправленные и порождающие процессы
  6. неопределенные генеративные процессы

Райха Он описывает «Фортепианную фазу» (1966) как процесс трансформации, определяемый правилами, «Вариации Кейджа II» (1961) как неопределенный генеративный процесс, « In zart fliessender Bewegung» Лигети (1976) как целенаправленный процесс трансформации, содержащий ряд эволюционных процессов. [20] и Пера Норгорда ( Вторая симфония 1970) как содержащая определяемый правилами порождающий процесс фрактальной природы. [21]

Известные работы

[ редактировать ]
Как можно медленнее (1987) [ нужна ссылка ]
Соната для виолончели и фортепиано (1948) [22]
Струнный квартет № 1 (1950–51) [22] [23]
Струнный квартет № 2 (1959) [24]
Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами (1959–61) [25]
Фортепианный концерт (1964–65) [22]
Дуэт для скрипки и фортепиано (1974) [26]
Пьеса для четырех фортепиано (1957) [27]
№ 1, Соната для двух фортепиано (1950–51) [17]
Нет. 4, с мертвыми нотами (1952) [28]
Нет. 5, с чистыми тонами (1953) [29]
Пересадка фортепиано №1. Горящее фортепиано [30]
Я сижу в комнате [31]
Будет дождь (1965) [32]
Выходи (1966) [32]
Рид Фаза (1966)
Фаза скрипки (1967)
Фортепианная фаза (1967) [33]
Фазовые закономерности (1970) [34]
Игра на барабанах (1971) [34]
В C (1964) [35]
Клавиатурные исследования [35]
Овцы Панурга (1969) [27]
Кросс-игра (1951) [36] [9]
Контакт [37]
Плюс-минус (1963) [38]
Микрофон I (1964) [38]
Соло (1965–66) [38]
Шествие (1967) [39] [38]
Короткие волны (1968) [40] [41] [42]
Из семи дней (1968) [43]
Спираль (1968) [44]
Нет (1969–70) [44] [45]
Экспо (1969–70) [46]
На будущее (1968–70) [47]
Юлем (1972) [48]
Михаэлион , сцена 4, «Среда из сериала Свет» (1997) [49]
Для Энн (восходящая) (1969)
Почтовые пьесы (1965–71)
Кланг (1972)
Спектральный CANON для CONLON Nancarrow (1974)
Три пьесы для барабанного квартета (1975)
Хроматический канон (1980)
Слайд (1982)
Коан для струнного квартета (1984)
Поэма (1960) [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Seibt 2004 , xiii.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райх 2002 , 34.
  3. ^ Эдвардс 1971 , 90–91.
  4. ^ Брандт 1974 , 27–28.
  5. ^ Бернард 1995 , 649–650.
  6. ^ Найман 1974 , 119.
  7. ^ Ганн 1987 .
  8. ^ Саббе 1977 , 68–73.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббе 1981 , 18–21.
  10. ^ Гриффитс 2001 .
  11. ^ Фрич 1979 , 114–115.
  12. ^ Коль 1978 .
  13. ^ Коль 1981 .
  14. ^ Надежда 1998 .
  15. ^ Браун 2010 , 181.
  16. ^ Найман 1974 , 5–8.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гриффитс 2011 , 38.
  18. ^ Браун 2010 , 186.
  19. ^ Кристенсен 2004 , 97.
  20. ^ Кристенсен 2004 , 116.
  21. ^ Кристенсен 2004 , 107.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брандт 1974 , 28.
  23. ^ Гриффитс 2011 , 62–63.
  24. ^ Шифф 1998 , 73.
  25. ^ Бернард 1995 , 668.
  26. ^ Шифф 1998 , 117–119.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Найман 1974 , 5.
  28. ^ Саббе 1977 , 68–70.
  29. ^ Саббе 1977 , 70–73.
  30. ^ Отери 2004 .
  31. ^ Найман 1974 , 92.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 134.
  33. ^ Найман 1974 , 133.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 132–133.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найман 1974 , 7.
  36. ^ Гриффитс 2011 , 40–41.
  37. ^ Гриффитс 2011 , 160–162.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коль 1981 , 192.
  39. ^ Фрич 1979 .
  40. Надеюсь, 1998 , пасс .
  41. ^ Коль 1981 , 192–226.
  42. ^ Коль 2010 , 137.
  43. ^ Коль 1981 , 227–252.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коль 1981 , 192–193.
  45. ^ Коль 2010 , 138.
  46. ^ Коль 1981 , 192–93.
  47. ^ Коль 1981 , 227–232.
  48. ^ Коль 1981 , 232.
  49. ^ Коль 2010 , 139.
  50. ^ Wannamaker 2021 , стр. 110–134.

Источники

[ редактировать ]
  • Бернард, Джонатан. 1995. «Картер и современное значение времени». Музыкальный ежеквартальный журнал 79, вып. 4 (зима): 644–682.
  • Брандт, Уильям Э. 1974. «Музыка Эллиота Картера: одновременность и сложность». Журнал музыкальных педагогов 60, вып. 9 (май): 24–32.
  • Браун, Гален Х. 2010. «Процесс как средство и цель в минималистской и постминималистской музыке». Перспективы новой музыки 48, вып. 2 (лето): 180–192.
  • Кристенсен, Эрик. 2004. «Явные и скрытые процессы в музыке 20-го века», в книге «Теории процессов: междисциплинарные исследования в динамических категориях », под редакцией Йоханны Зейбт, 97–117. Дордрехт и Лондон: Kluwer Academic Publishers. ISBN   1-4020-1751-0 .
  • Эдвардс, Аллен. 1971. Неправильные слова и упрямые звуки: разговор с Эллиотом Картером . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Фрич, Джон . 1979. «Планирование процессов». В импровизации и новой музыке , публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта 20, под редакцией Райнхольда Бринкмана , 108–117. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
  • Ганн, Кайл . 1987. «Пусть X = X: минимализм против сериализма». The Village Voice (24 февраля): 76.
  • Гриффитс, Пол . 2001. «Алеатория». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Гриффитс, Пол. 2011. Современная музыка и после , 3-е издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-974050-5 .
  • Хоп, Винрич. 1998. Короткие волны Карлхайнца Штокхаузена: концепция и музыкальный поэзис . Кёльнские сочинения о новой музыке 6. Майнц; Нью-Йорк: Шотт.
  • Коль, Джером . 1978. « Интуитивная музыка и серийный детерминизм: анализ произведений Штокхаузена за семь дней ». Только в теории 3, № 2 (март): 7–19.
  • Коль, Джером. 1981. Серийные и несерийные техники в музыке Карлхайнца Штокхаузена 1962–1968 годов. доктор философии дисс., Сиэтл: Вашингтонский университет.
  • Коль, Джером. 2010. «Дитя эпохи радио». В Cut & Splice: Transmission под редакцией Даниэлы Касчеллы и Люсии Фаринати, 135–139. Лондон: Звук и музыка. ISBN   978-1-907378-03-4 .
  • Анне Локвуд (11 ноября 2003 г.). «Анна Локвуд у реки Гудзон» . NewMusicBox (Интервью). Интервью дал Отери Фрэнк Дж. (опубликовано 1 января 2004 г.). Трансплантация фортепиано
  • Найман, Майкл . 1974. Экспериментальная музыка. Кейдж и за его пределами . Лондон: Студия Виста. ISBN   0-289-70182-1 (2-е издание, Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-65297-9 (ткань); ISBN   0-521-65383-5 (пбк)).
  • Райх, Стив . 2002. « Музыка как постепенный процесс (1968) ». В его «Сочинениях о музыке», 1965–2000 , под редакцией Пола Хиллера , 9–11. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-511171-2 (ткань); ISBN   978-0-19-515115-2 (пбк).
  • Саббе, Герман [ nl ] . 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической связности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов [Музыкальный сериализм как техника и метод Мышление: исследование логических и исторических взаимосвязей между различными применениями серийного принципа в период 1950–1975 гг.». Гент: Университет Гента.
  • Саббе, Герман. 1981. «Единство периода Штокхаузена ...: Новые способы понимания серийного развития, основанные на ранних работах Штокхаузена и Гойвартса. Представлено на основе писем Штокхаузена Гойвартсу». В Music Concepts 19: Карлхайнц Штокхаузен: ... как прошло время ... под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина , 5–96. Мюнхен: Текст издания + Критика.
  • Шифф, Дэвид . 1998. Музыка Эллиота Картера , второе издание. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Зейбт, Джоанна (ред.). 2004. Теории процессов: междисциплинарные исследования в динамических категориях . Дордрехт и Лондон: Kluwer Academic Publishers. ISBN   978-1-4020-1751-3 .
  • Ваннамейкер, Роберт (2021). Музыка Джеймса Тенни . Том. 1: Контексты и парадигмы. Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-04367-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Муни, Джеймс. 2016. «Технология, процесс и музыкальная личность в музыке Штокхаузена, Хью Дэвиса и Gentle Fire». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед » под редакцией М. Дж. Гранта и Имке Миш, стр. 102–115. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN   978-3-95593-068-4 .
  • Куинн, Ян. 2006. «Минимальные проблемы: музыкальная обработка и использование формалистического анализа». Обзор современной музыки 25, вып. 3:283–294.
  • Штокхаузен, Карлхайнц . 1989. «Музыка как процесс (разговор с Рудольфом Фризиусом 25 августа 1982 года в Кюртене)», в его «Текстах о музыке 6», под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера , 399–426. Документы ДюМон. Кельн: Книжное издательство DuMont. ISBN   3-7701-2249-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3681a44427f7f8aa5d01ac94763762e__1715760600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2e/e3681a44427f7f8aa5d01ac94763762e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Process music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)