Jump to content

Мортон Фельдман

Мортон Фельдман
Фельдман в 1976 году
Рожденный ( 1926-01-12 ) 12 января 1926 г.
Квинс , Нью-Йорк
Умер 3 сентября 1987 г. ) ( 1987-09-03 ) ( 61 год
Работает Список композиций
Супруг Барбара Монк Фельдман (м.1987)
Подпись

Мортон Фельдман (12 января 1926 — 3 сентября 1987) — американский композитор. Основная фигура в классической музыке 20-го века , Фельдман был пионером неопределенности в музыке, развитие, связанное с экспериментальной Нью-Йоркской школой композиторов, в которую также входили Джон Кейдж , Кристиан Вольф и Эрл Браун . Работы Фельдмана характеризуются нововведениями в обозначениях, которые он разработал для создания своего характерного звука: ритмы, которые кажутся свободными и плавающими, оттенки высоты звука, которые кажутся мягко расфокусированными, в целом тихая и медленно развивающаяся музыка и повторяющиеся асимметричные узоры. Его более поздние работы, после 1977 года, также исследуют крайности продолжительности.

Биография

[ редактировать ]

Мортон Фельдман родился в Вудсайде, Квинс , Нью-Йорк , 12 января 1926 года. Его родители, Ирвинг и Фрэнсис Брескин Фельдман, были русскими евреями, эмигрировавшими в Нью-Йорк из Переяслава (Ирвинг, в 1910 году) и Бобруйска (Фрэнсис, в 1901 году). [1] Его отец был производителем детских пальто. [2] [3] В детстве он учился игре на фортепиано у Веры Маурины Пресс, которая привила ему «яркую музыкальность, а не музыкальность». [4] Первыми учителями композиции Фельдмана были Уоллингфорд Риггер , один из первых американских последователей Арнольда Шенберга , и Стефан Вольпе , еврейский композитор немецкого происхождения, который учился у Франца Шрекера и Антона Веберна . Фельдман и Вулпе большую часть времени просто разговаривали о музыке и искусстве. [5]

В начале 1950 года Фельдман услышал, как Нью-Йоркский филармонический оркестр Веберна исполняет Симфонию , соч. 21 . После этого произведения оркестр должен был исполнить произведение Сергея Рахманинова , и Фельдман немедленно ушел, обеспокоенный неуважительной реакцией публики на творчество Веберна. [6] В вестибюле он встретил Джона Кейджа , который был на концерте и тоже решил выйти. [7] Эти двое быстро подружились: Фельдман переехал в здание, в котором жил Кейдж. Через Кейджа он познакомился со скульптором Ричардом Липпольдом (у которого была студия по соседству с художником Рэем Джонсоном ); художники Соня Секула , Роберт Раушенберг и другие; и такие композиторы, как Генри Коуэлл , Вирджил Томсон и Джордж Антейл . [8] Интервью с Фельдманом было опубликовано в первом номере журнала «0 to 9» в 1967 году.

При поддержке Кейджа Фельдман начал писать произведения, не имевшие никакого отношения к композиционным системам прошлого, таким как традиционная гармония или серийная техника. Он экспериментировал с нестандартными системами нотной записи , часто используя сетки в своих партитурах и указывая, сколько нот следует сыграть в определенное время, но не какие именно. Эксперименты Фельдмана с обозначениями и неопределенностью вдохновили Кейджа на написание таких произведений, как «Музыка перемен» , где ноты, которые нужно сыграть, определяются на основе « И Цзин» . [ нужна ссылка ]

Через Кейджа Фельдман познакомился со многими другими выдающимися деятелями нью-йоркской художественной сцены, среди них Джексон Поллок , Филип Гастон и Фрэнк О'Хара . Он нашел вдохновение в абстрактной экспрессионистской живописи. [9] а в 1970-х годах написал ряд произведений продолжительностью около 20 минут, в том числе «Часовню Ротко» (1971, написанную для одноименного здания , в котором хранятся картины Марка Ротко ) и «Для Фрэнка О'Хары» (1973). В 1977 году он написал оперу «Ни то ни другое» на оригинальный текст Сэмюэля Беккета . [10]

Фельдману было поручено написать музыку к фильму Джека Гарфейна 1961 года «Что-то дикое» , но, услышав музыку Фельдмана для вступительной сцены, в которой персонажа (которого играет жена Гарфейна Кэрролл Бейкер насилуют ), режиссер сразу же отозвал свой заказ, решив вместо этого привлечь Аарона Копленда . Говорят, что реакция Гарфейна была такой: «Мою жену насилуют, а вы пишете для челесты ?» музыку [11]

Музыка Фельдмана «радикально изменилась» в 1970 году, отойдя от графических и аритмических систем записи в пользу ритмической точности. [12] Первым произведением этого нового периода стало короткое произведение из 55 тактов «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в девяносто лет», посвященное его учителю игры на фортепиано в детстве.

В 1973 году, в возрасте 47 лет, Фельдман стал профессором музыкальной композиции имени Эдгара Вареза (название он придумал) в Университете Буффало в Буффало, штат Нью-Йорк ; до этого он зарабатывал на жизнь, работая полный рабочий день в семейном текстильном бизнесе в Швейном районе Манхэттена . Фельдман также проходил ординатуру в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1980-х годах.

В конце своей карьеры Фельдман написал ряд очень длинных произведений, редко короче получаса, а часто и намного дольше. К ним относятся «Скрипичный и струнный квартет» (1985, около 2 часов), «Для Филипа Гастона» (1984, около четырех часов) и «Струнный квартет II» (1983, продолжительность более шести часов без перерыва). Эти произведения обычно имеют очень медленный темп развития и очень тихий динамический диапазон. Фельдман тогда сказал, что его интересовали только тихие звуки; на лекции 1982 года он спросил: «Есть ли в музыке что-нибудь, что действительно стирает все? Это просто все стирает?»

Фельдман женился на канадском композиторе Барбаре Монк незадолго до своей смерти. Он умер от рака поджелудочной железы 3 сентября 1987 года в своем доме в Буффало.

Работает

[ редактировать ]
См.: Список произведений Мортона Фельдмана.

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Мортон Фельдман «Ранние годы»
  2. ^ Росс 2006 .
  3. ^ Хирата 2002 , с. 131.
  4. ^ Циммерманн 1985 , с. 36.
  5. ^ Ганье и Карас 1982 .
  6. ^ Фельдман, Мортон. «Лайнерные заметки». Передайте привет Восьмой улице: Собрание сочинений Мортона Фельдмана . Эд. Б. Х. Фридман . Кембридж: Точные изменения, 2000. 4. Печать.
  7. ^ Ревилл 1993 , с. 101.
  8. ^ Фельдман 1968 .
  9. ^ Вигеланд, Нильс . «Мортон Фельдман: Альт в моей жизни» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
  10. А. Мортона Фельдмана Рух, «Ни то, ни другое» , themodernword.com, 17 мая 2001 г. Проверено 30 октября 2012 г. Архивировано 23 ноября 2011 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Уилсон, Питер Никлас. «Холсты и холсты времени» . Домашняя страница Криса Вилларса . Проверено 30 мая 2011 г.
  12. ^ Фельдман, Мортон (2 февраля 1973 г.). «Лекция Мортона Фельдмана Сли, 2 февраля 1973 г.» . Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 17 декабря 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фельдман, Мортон. 1968. Передайте привет Восьмой улице , ARTnews Annual . Включено в сборники «Передай привет Восьмой улице: собрание сочинений Мортона Фельдмана» (2000), «Музыка Мортона Фельдмана» и другие издания.
  • Ганье, Коул; Карас, Трейси (1982). «Интервью с Мортоном Фельдманом» . Звуковые пьесы: Интервью с американскими композиторами . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 164–177.
  • Хирата, Кэтрин (2002). «Мортон Фельдман». В Ситски, Ларри (ред.). Музыка авангарда ХХ века . Издательская группа Гринвуд.
  • Ревилл, Дэвид (1993). Ревущая тишина: Джон Кейдж – жизнь . Аркадное издательство. ISBN  978-1-55970-220-1 .
  • Росс, Алекс (19 июня 2006 г.). «Американское возвышенное» . Житель Нью-Йорка .
  • Циммерманн, Уолтер, изд. Очерки Мортона Фельдмана . Керпен: Новичок. ISBN  978-3-9800516-1-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клайн, Дэвид. Граф-музыка Мортона Фельдмана . Издательство Кембриджского университета, 2016 г.
  • Элдред, Майкл «Дрожание присвоения: параллельный путь к музыке» , раздел II.4.4 Музыкальное подрыв гармонически логического времени (Фельдман) www.arte-fact.org 2010
  • Фельдман, Мортон. Говорит Мортон Фельдман . Крис Вилларс, изд. Лондон: Hyphen Press, 2006.
  • Фельдман, Мортон. Мортон Фельдман в Мидделбурге. Лекции и беседы . Рауль Мёрхен, изд. Кельн: MusikTexte [ de ] , 2008.
  • Фельдман, Мортон. Передайте привет «Восьмой улице: собрание сочинений Мортона Фельдмана» . Б. Х. Фридман , изд. Кембридж, Массачусетс: точное изменение, 2000.
  • Гаро, Филип. Музыка Мортона Фельдмана или Время на свободе . Париж: Л'Харматтан, 2006.
  • Хирата, Кэтрин (зима 1996 г.). «Звуки самих звуков: анализ старинной музыки Мортона Фельдмана», Перспективы новой музыки 34, вып. 1, 6–27.
  • Херцфельд, Грегор . «Историческое сознание в учебных зарисовках Мортона Фельдмана», Archives of Musicology , vol. 66, № 3 (лето 2009 г.), 218–233.
  • Ланберри, Кларк. «Уходящие пейзажи: струнный квартет Мортона Фельдмана II и триадические воспоминания». Вещество 110: том. 35, нет. 2 (лето 2006 г.): 17–50. (Доступно по адресу http://www.cnvill.net/mftexts.htm [#105 в списке])
  • Благородно, Алистер. Сочинение двусмысленности: старинная музыка Мортона Фельдмана . Фарнхэм: Ашгейт, 2013. ISBN   978-1-4094-5164-8
  • Вудворд, Роджер (2014). «Морти Фельдман». За пределами черного и белого . ХарперКоллинз. стр. 287-312. ISBN  9780733323034
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e212da0b3cc73a76c4be749550d85eab__1715299740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ab/e212da0b3cc73a76c4be749550d85eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morton Feldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)