Рэй Джонсон
Рэй Джонсон | |
---|---|
![]() Джонсон около 1968 года. | |
Рожденный | Рэймонд Эдвард Джонсон 16 октября 1927 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 13 января 1995 г. Саг-Харбор, Нью-Йорк , США | (67 лет)
Известный | Интермедиа , концептуальное искусство , коллаж |
Движение | Мейл-арт , Флюксус , нео-дадаизм , поп-арт |
Рэймонд Эдвард «Рэй» Джонсон (16 октября 1927 – 13 января 1995) был американским художником. Известный прежде всего как коллажист и художник по переписке, он был выдающейся фигурой в истории неодадаизма и раннего поп-арта . [1] [2] «Самый известный неизвестный художник Нью-Йорка». [1] [3] Джонсон также организовывал и участвовал в первых мероприятиях перформанса в качестве основателя обширной сети мейл-арта – Нью-Йоркской заочной школы. [1] [2] [4] который набрал обороты в 1960-х годах и действует до сих пор. Иногда его связывают с членами движения Флюксус , но он никогда не был его участником. Он жил в Нью-Йорке с 1949 по 1968 год, затем переехал в небольшой городок на Лонг-Айленде и оставался там до своего самоубийства. [4] [5]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Родился 16 октября 1927 года в Детройте, штат Мичиган. [1] [4] Рэй Джонсон вырос в рабочем районе и учился в Технической школе Касса , где его зачислили на программу рекламного искусства. Он посещал еженедельные занятия в Детройтском художественном институте и летом рисовал в школе Окс-Боу в Согатуке, штат Мичиган , связанной с Чикагским художественным институтом .
Джонсон покинул Детройт после окончания школы летом 1945 года, чтобы поступить в прогрессивный колледж Блэк-Маунтин (BMC) в Северной Каролине. [4] [6] где он оставался в течение следующих трех лет (проведя весенний семестр 1946 года в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, но вернувшись следующим летом). Йозеф Альберс до и после своего знаменитого творческого отпуска в Мексике шесть из десяти семестров, которые там учился Джонсон, проживал в колледже Блэк-Маунтин. Анни Альберс , Уолтер Гропиус , Лайонел Файнингер , Роберт Мазервелл , Осип Цадкин , Пол Рэнд , Элвин Люстиг , Илья Болотовски , Джейкоб Лоуренс , Бомонт Ньюхолл , MC Ричардс и Жан Варда также преподавали в BMC во время пребывания там Джонсона. По совету Альберса Джонсон решил остаться в BMC на последний срок летом 1948 года, когда в число приглашенных преподавателей входили Джон Кейдж , Мерс Каннингем , Виллем де Кунинг , Бакминстер Фуллер и Ричард Липпольд . [1] Джонсон принял участие в «Уловке Медузы» – кульминации фестиваля Сати Каннингема – вместе с Кейджем, Каннингемом, Фуллером, Уиллемом и Элейн де Кунинг, Липпольдом, Рут Асавой, Артуром Пенном и другими среди актеров и съемочной группы. «Благодаря тем, кто участвовал, это мероприятие приобрело репутацию переломного события в «смешанной технике » », - написал Мартин Дуберман в своей истории BMC. [7]
В документальном фильме « Как нарисовать кролика » Ричард Липпольд деликатно, но откровенно признается, что на протяжении многих лет поддерживал с Джонсоном любовный роман, который начался в колледже Блэк-Маунтин.
Рискну сказать, [что в колледже Блэк-Маунтин ] «все происходило» — между студентами и преподавателями… Как я сказал на днях жене: «Я думаю, что теперь я хороший старик, но я был очень плохим мальчиком». ... Она согласилась. У нас был маленький домик, я и моя семья, и он приходил каждое утро с небольшим букетом полевых цветов и пел. В конце концов наши отношения стали очень близкими, поэтому я привезла его обратно в Нью-Йорк... и, очевидно, мы не жили вместе постоянно, потому что у меня была семья. Мы были довольно близки до 1974 года, так что это долгий период времени. С 48-го по 74-й, двадцать с лишним лет. Потому что это были очень интимные отношения, любовные отношения. И мне было бы очень сложно отделить его как человека от его творчества. Я не думаю, что смогу это сделать. [8]
Нью-Йоркские годы
[ редактировать ]Джонсон переехал с Ричардом Липпольдом в Нью-Йорк в начале 1949 года. [1] воссоединившись с Кейджем и Каннингемом и подружившись в течение следующих нескольких лет с Робертом Раушенбергом , Джаспером Джонсом , Саем Твомбли , Эдом Рейнхардтом , Стэном Вандербиком , Норманом Соломоном , Люси Липпард , Соней Секулой , Кэролин Браун и Эрлом Брауном , Джудит Малина , Дайан ди Прима , Джулиан Бек , Реми Чарлип , Джеймс Уоринг и многие другие. Вместе с группой американских художников-абстракционистов Джонсон рисовал геометрические абстракции, которые частично отражали влияние Альберса. [1] Но к 1953 году он обратился к коллажу и покинул Американских абстрактных художников, отвергнув свои ранние картины, которые, по слухам, он позже сжег в камине Сая Твомбли. Джонсон начал создавать небольшие работы неправильной формы, включающие фрагменты популярной культуры, в первую очередь логотип Lucky Strikes и изображения из журналов для фанатов таких кинозвезд, как Элвис Пресли, Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Ширли Темпл. [2] [4] Летом 1955 года он придумал термин для этих маленьких коллажей: «мотикос». [1] [4] Он возил коробки с мотиками по Нью-Йорку, демонстрируя их на тротуарах, в кафе, на Центральном вокзале и в других общественных местах; он спрашивал прохожих, что они о них думают, и записывал некоторые их ответы. Он начал рассылать коллажи друзьям и незнакомцам вместе с серией манифестов, отпечатанных на мимеографе для распространения, в том числе «Что такое мотикос?», отрывки из которого были опубликованы в статье Джона Уилкока в первом выпуске The Village Voice . [9]
Подруга Джонсона, искусствовед Сьюзи Габлик , привела фотографа Элизабет Новик , чтобы она задокументировала установку десятков мотивов Джонсона осенью 1955 года. (Большинство из них были уничтожены или переработаны художником.) «Случайное расположение в полуразрушенном подвале дверь в Нижнем Манхэттене, возможно, даже была первым неформальным хеппенингом», — вспоминала она позже. [10] По словам Генри Гельдзалера , «коллажи [Рэя] Элвиса Пресли № 1 и Джеймса Дина являются Плимутской скалой поп-движения». [11] Подруга Джонсона Люси Липпард позже напишет, что «Элвис… и Мэрилин Монро [коллажи] провозгласили уорхолианскую поп-музыку». [12] Джонсона быстро признали представителем зарождающегося поколения поп-музыки. В заметке об изображении на обложке журнала Art News за январь 1958 года отмечалось, что «первая персональная выставка [Джаспера] Джонса ... ставит его рядом с такими более известными коллегами, как Раушенберг, Твомбли, Капроу и Рэй Джонсон». [13]
Джонсон работал неполный рабочий день в книжном магазине Orientalia в Нижнем Ист-Сайде , когда начал углублять свое понимание философии дзэн и использовать «случайность» в своей работе. Оба этих интереса все больше повлияли на его коллажи, перформансы и мейл-арт. Джонсон также время от времени находил работу графическим дизайнером. К 1956 году он встретил Энди Уорхола ; оба разработали несколько обложек книг для New Directions и других издателей. Джонсон напечатал с помощью офсетной литографии серию причудливых листовок с рекламой своих дизайнерских услуг и начал их рассылать. В 1956–1957 годах к ним присоединились две небольшие рекламные книги художников, BOO/K/OF/THE/MO/NTH и P/EEK/A/BOO/K/OFTHE/WEE/K , изданные самостоятельно тиражом 500 экземпляров. .
В период с 1957 по 1963 год Джонсон участвовал примерно в дюжине мероприятий исполнительского искусства – в своих собственных коротких пьесах (« Похоронная музыка Элвиса Пресли» и «Лекция о современной музыке» ), в произведениях других ( Джеймса Уоринга и Сьюзен Кауфман ) и в своих собственных композициях. в исполнении своих коллег в «Живом театре» и во время фестиваля Fluxus Yam в 1963 году. С 1961 года Джонсон периодически ставил мероприятия, которые он называл «Ничто», которые он описал своему другу Уильяму Уилсону как «отношение в отличие от события», которое параллельны «Хеппенингам» Аллана Капроу и более поздним событиям Флюксуса. Первое из них, «Ничего Рэя Джонсона», было частью еженедельной серии мероприятий в июле 1961 года в галерее AG , нью-йоркской галерее, которой управляли Джордж Мачюнас и Альмус Салциус ; Йоко Оно В то время в галерее проходила первая персональная выставка . Эд Планкетт позже вспоминал, как вошел в пустую комнату. "Посетители начали заходить в помещение. Большинство из них выглядели весьма встревоженными тем, что ничего не происходит... Ну, наконец, Рэй прибыл... и принес с собой большую коробку из гофрированного картона с деревянными катушками. Вскоре после прибытия Рэй опорожнил эту коробку. коробку с катушками вниз по лестнице... с ними... надо было осторожно ступать, чтобы не поскользнуться... Я был в восторге от этого жеста». [14] [ нужен лучший источник ] «Второе ничто» Джонсона происходило в Maidman Playhouse в Нью-Йорке в 1962 году. Это было частью развлекательного шоу, которое было организовано Николасом Черновичем и Аланом Марлоу из New York Poet's Theater , световое оформление было выполнено Билли Нэймом (он же Билли Линич ), и выступали такие артисты, как Фред Херко , Джордж Брехт , Симона Моррис , Ла Монте Янг , Стэн Вандербик и другие. [15] В 1964/65 году Рэй Джонсон распространял рекламу воображаемой галереи под названием «Галерея Робин», которая представляла собой каламбур на галерею Рюбен , где происходили некоторые из самых ранних событий, и, по словам одного критика, «выносила события на улицу в серия безответственных подвигов и выходок». [16]
Первое известное письмо Джонсона, в котором получателю предлагается «пожалуйста, отправьте…» кому-то другому, датируется 1958 годом; последовали фразы «пожалуйста, добавьте и верните», «пожалуйста, добавьте и отправьте» и даже «пожалуйста, не отправляйте». Деятельность Джонсона в мейл-арте стала более систематической с помощью нескольких друзей, особенно Билла Уилсона и его матери, художницы-ассамбляжа Мэй Уилсон , а также Мари Таврогес Стилкинд и позже Тоби Списельмана . В 1962 году Эд Планкетт назвал усилия Джонсона «Нью-Йоркской заочной школой» (NYCS). В начале 1962 года Джозеф Берд ответил на несколько писем красным штампом «ЭТО НЕ ИСКУССТВО», который Джонсон затем использовал в своих рассылках в течение нескольких месяцев. 1 апреля 1968 года первое собрание NYCS состоялось в Общества друзей Доме собраний на Резерфорд-плейс в Нью-Йорке. В последующие недели Джонсон созвал еще две встречи, в том числе встречу в нью-йоркском Финч-колледже , о которой Джон Грюн сообщил: «На ней… присутствовали многие художники и «члены»… все из которых сидели все время гадали, когда же начнется встреча. Этого никогда не происходило... люди писали что-то на клочках бумаги, на доске или просто говорили. Все это было странно бессмысленно – и странно значимо». [17] Джонсон регулярно устраивал подобные мероприятия, часто сопровождая их остроумными напечатанными отчетами, фотокопированными для широкого распространения по почте. Подобные собрания продолжали проводиться в различных формах до середины 1980-х годов.
Джонсон выпустил 13 известных несвязанных страниц своей загадочной книги «Книга о смерти», издававшейся с 1963 по 1965 год. Состоящие из загадочных текстов и рисунков (в основном) Джонсона, они были разосланы по несколько раз в случайном порядке и выставлены на продажу через рубричное объявление в Деревенский голос ., [18] таким образом, очень немногие люди когда-либо получали все страницы. В 1965 году Something Else Press опубликовала для более широкой аудитории книгу Джонсона «Бумажная змея». Говоря о себе и книге, Джонсон сказал:
Я художник и, ну, я не должен называть себя поэтом, но другие люди так называют. Что я делаю, так это отношу эти слова к поэзии. ... Бумажная змея ... - это все мои сочинения, наброски, пьесы, вещи, которые я дал издателю, Дику Хиггинсу , редактору и издателю, которые я отправил ему по почте, принес ему в картонных коробках или сунул ему под дверь, или оставленный в раковине, или что-то еще, на протяжении многих лет. Он все эти вещи сохранил, оформил и издал книгу, а я просто как художник делал то, что делал, без классификации. Поэтому, когда появилась книга, в ней говорилось: «Рэй Джонсон — поэт», но я никогда не говорил: «Это стихотворение», я просто писал то, что написал, и позже это стало засекреченным. [19]
, давно вышедшая из печати, Книга «Бумажная змея» была переиздана Siglio Press в 2014 году. [20]
застрелила Энди Уорхола 3 июня 1968 года – в тот же день, когда Валери Соланас из пистолета, который она хранила под кроватью Мэй Уилсон – Джонсон был ограблен, угрожая ножом. [21] Два дня спустя Роберт Кеннеди был убит. Сильно потрясенный, Джонсон переехал в Глен-Коув на Лонг-Айленде, а в следующем году купил дом в соседней долине Саранчи, где проживал Ричард Липпольд и его семья. Он начал жить в состоянии все большего отшельничества в том, что он называл «маленьким белым фермерским домом с чердаком Джозефа Корнелла ».
Джонсон дважды появлялся в серии «Искусство в процессе» , которую блоггер Грег Аллен описал как «серию актуальных, ориентированных на процесс, обучающих выставок, организованных директором музея Финч-колледжа Илэйн Вэриан . Они включали эскизы, модели и исследования, показывающие, как художник это делал. что он делал». [22]
Годы Долины Саранчи
[ редактировать ]С 1966 по середину 1970-х работы Джонсона выставлялись в галереях Willard (Нью-Йорк) и Feigen Gallery (Чикаго и Нью-Йорк), а также Анжелой Флауэрс в Лондоне и Артуро Шварцем в Милане. В 1970 году письмо 107 участников куратору Марсии Такер было выставлено на выставке Рэя Джонсона – Нью-Йоркской заочной школы в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк, что стало важным моментом культурного признания для Джонсона. [1] [4] Затем последовала еще одна заметная выставка - «Переписка: выставка писем Рэя Джонсона» в Художественном музее Северной Каролины в Роли, 1976 год, организованная Ричардом Крейвеном: 81 работа кредиторов, 35 лет исходящей почты Джонсона. Примерно в то же время Джонсон начал свой проект силуэтов, создав около 200 профилей своих друзей, художников и знаменитостей, которые стали основой для многих его более поздних коллажей. Его объектами были Чак Клоуз, Энди Уорхол, Уильям С. Берроуз, Эдвард Олби, Луиза Невельсон, Ларри Риверс, Линда Бенглис, Нам Джум Пайк, Дэвид Хокни, Дэвид Боуи, Кристо, Питер Худжар , Рой Лихтенштейн, Палома Пикассо, Джеймс Розенквист, Ричард Фейген, среди прочих, – знаток искусства и литературы Нью-Йорка.
В 1980-е годы Джонсон намеренно скрылся из поля зрения, культивируя свою роль аутсайдера, поддерживая личные связи посредством мейл-арта и телефона в основном вместо физического взаимодействия. В 1981 году он начал давнюю переписку с библиотекарем и специалистом по художественной книге Клайвом Филпотом . [23] Лишь горстке людей разрешили войти в его дом в Долине Саранчи . В конце концов Джонсон вообще перестал выставлять или продавать свои работы на коммерческой основе. Его андеграундная репутация бурлила под поверхностью в 1980-х и 90-х годах, несмотря на его полное отсутствие на процветающей арт-сцене Нью-Йорка. Джонсон лихорадочно продолжал работать над более богатыми и сложными коллажами, такими как «Без названия» (Семь черных ног с ресницами) из коллекции Художественного музея Гонолулу . Он демонстрирует использование художником текста в коллаже, который является его любимым средством. [24] В отличие от его физического уединения, доцифровая сеть корреспондентов Джонсона увеличивалась в геометрической прогрессии.
Смерть
[ редактировать ]13 января 1995 года Джонсон был замечен ныряющим с моста в Саг-Харборе , Лонг-Айленд, и плавающим на спине в море. [1] [4] На следующий день его тело выбросило на берег. Многие аспекты его смерти связаны с числом «13»: датой; его возраст 67 лет (6+7=13); номер комнаты мотеля, в котором он зарегистрировался ранее в тот же день, 247 (2+4+7=13) и т. д. Некоторые продолжают размышлять об аспекте «последнего выступления» утопления Джонсона. В его доме были найдены сотни коллажей, тщательно разложенных. Он не оставил завещания, и теперь его имуществом управляет арт-дилер Адлер Битти . [25] [26] [27] [28]
Кино, телевидение и музыка
[ редактировать ]Более семи часов видео с Рэем были созданы Николасом Маравеллом в конце 1980-х. Рэю очень нравился творческий процесс их создания, и ему нравилось их рассматривать. Рэй хотел, чтобы видео были показаны на его последней запланированной выставке в галерее, но в последнюю минуту у него появилась причина отменить эту выставку, и он попросил не показывать видео. Эти пожелания были выполнены после смерти Рэя, даже когда владелец галереи неоднократно пытался заставить Маравелла показать их. Отрывки видеороликов использовались несколькими режиссерами. Сэмплер из них играл на ретроспективе Рэя в Музее Уитни после смерти Рэя. Роберт Роджер создал веб-сайт, чтобы почтить память этих видео и помочь им поделиться ими.
После его самоубийства режиссеры Эндрю Мур и Джон Уолтер (совместно с Фрэнсис Битти из Richard L. Feigen & Co.) провели шесть лет, исследуя тайны жизни и искусства Джонсона. Их сотрудничество привело к созданию отмеченного наградами документального фильма « Как нарисовать кролика» , выпущенного в 2002 году. В фильм вошли интервью с художниками Чаком Клоузом, Джеймсом Розенквистом, Билли Нэймом, Христо и Жанной-Клод, Джудит Малина и многими другими. [29]
The Manic Street Preachers написали и записали песню о Джонсоне под названием «Locust Valley». Выпущенная как сторона B сингла " Found That Soul " (2001), "Locust Valley" описывает Джонсона как "известно неизвестного/неуловимого и разобранного".
Джона Кейла Песня «Hey Ray» из EP Extra Playful (2011) повествует о встречах Кейла с Джонсоном в Нью-Йорке в 1960-х годах. [30] [31]
канадской арт-рок-группы Women 's 2010 года Альбом Public Strain включает две песни, которые напрямую отсылают к Рэю Джонсону. Локаст-Вэлли — город, в котором жил Джонсон в штате Нью-Йорк. Венецианский локджоу — это фраза, которую Джонсон включил в значки, которые он сделал для вручения на выставке Ubi Fluxus ibi Motus в 1990 году на Венецианской биеннале . В их альбоме Women 2008 года также была песня Sag Harbour Bridge, отсылающая к месту смерти Джонсона.
История выставки
[ редактировать ]Имя | Продолжительность | Расположение | Активность | Соло/Группа |
---|---|---|---|---|
Рэй Джонсон. Пожалуйста, добавьте и верните | 2009 | Рэйвенс Роу | Закрыто | Один |
Рэй Джонсон и друзья | 2014 | Печатная продукция | Закрыто | Группа |
Рэй Джонсон Дизайнс | 2014 | Музей современного искусства | Закрыто | Один |
ПОЖАЛУЙСТА, ВЕРНИТЕСЬ К — Mail Art из архива Рэя Джонсона | 2015 | Ричард Л. Фейген и компания | Закрыто | Один |
Раздвигая конверт | 2018-2019 | Архивы американского искусства | Закрыто | Группа |
Рэй Джонсон: Что за помойка | 2021 | Галерея Дэвида Цвернера | Закрыто | Один |
Рэй Джонсон c/o | 2021-2022 | Институт искусств Чикаго | Закрыто | Один |
ПОЖАЛУЙСТА, ОТПРАВЬТЕ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ: фотографии Рэя Джонсона | 2022 | Библиотека и музей Моргана | Закрыто | Один |
Рэй Джонсон: картины и коллажи 1950-66 гг. | 2024 | Галерея Крейга Старра | Открыть | Один |
Рэй Джонсон | 2024 | Галерея Блюм | Открыть | Один |
открылась временная выставка работ Рэя Джонсона В 2021 году в Чикагском институте искусств под названием Ray Johnson c/o. [32] Выставка показала связь работ Рэя Джонсона с мейл-артом, а также дух сотрудничества и связи, которые повлияли на распространение большей части его работ. [33] Используя коллекцию, подаренную Чикагскому институту искусств Биллом Уилсоном, давним знакомым Джонсона, [34] Как и других, кто хранил распространяемое искусство Рэя Джонсона, на выставке была представлена самая большая коллекция, выставленная на всеобщее обозрение после смерти художника. [35] На выставке были представлены популярные серии небольших картонных коллажей художника под названием «moticos», а также некоторые из более ранних работ художника, созданных во время его пребывания в колледже Блэк-Маунтин . [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пространство Рэя Джонсона от Artpool» . artpool.hu .
- ^ Jump up to: а б с «Рэй Джонсон, 67 лет, поп-артист, известный своими работами в области коллажей» , Кэрол Фогель, The New York Times , 19 января 1995 г.
- ^ Глюк, Грейс (11 апреля 1965 г.). «Что случилось? Ничего» . Поместье Рэя Джонсона . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блох, Марк. «Иллюстрированное введение в Рэя Джонсона 1927–1995» , 1995 г.
- ^ «Я — другой: мейл-арт Рэя Джонсона» . Гипераллергический . 22 августа 2015 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Журнал (24 июля 2011 г.). «Чтение Луча 1» Джоанны Госс . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Дуберман, Мартин Б. (2009). Черная гора: исследование сообщества . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2594-0 .
- ^ Уолтер, Джон (2002). Как нарисовать кролика . Пальмовые картинки. Событие происходит через 22–24 минуты.
- ^ «Рэй Джонсон — Мотикос — Деревенский голос» . warholstars.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Поп-арт: связи США и Великобритании, 1956–1966 гг . Хьюстон, Техас: Коллекция Menil совместно с Hatje Cantz Publishers. 2001. ISBN 978-0-939594-51-1 .
- ^ Гельдзалер, Генри в поп-арте: каталог 1955–1970 годов, Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, 1985
- ^ Липпард, Люси в каталоге корреспонденции, Центр Векснера / Музей Уитни, 2000 г.
- ^ Новости искусства 1958-01: Том 56, выпуск 9 . Брант Пабликейшнз Инкорпорейтед. Январь 1958 года.
- ^ Планкетт, Эд. неопубликованный машинописный текст
- ^ Журнал (15 мая 2011 г.). «Рэю Дж., Джордж Брехт знает, Нос Джорджа Брехта Джули Дж. Томсон» . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «The Village Voice — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ LLC, New York Media (24 июня 1968 г.). Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО.
- ^ архив, WSW (18 декабря 2016 г.). «Книга о книге о смерти Рэя Джонсона и Уильяма С. Уилсона (полностью оцифрована)» . Уильям С. Уилсон: Собрание сочинений . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Рэй с Дайаной Сподарек и Рэнди Дельбеке. «Интервью Рэя Джонсона» , Detroit Artists Monthly , февраль 1968 г., через jpallas.com
- ^ Пресса Paper Snake Siglio Press
- ^ Блох, Марк. «Прыжок веры» , ABCnews.com. 1999. через panmodern.com.
- ^ Аллен, Грег, «Искусство в процессе: Музей колледжа Ридинг Финч» , 26 января 2011 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Клайв Филпот» . Журнал БОМБА . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Без названия (Семь черных ног с ресницами) , поступление 1 декабря 2016 г.
- ^ «Поместье Рэя Джонсона» . www.rayjohnsonestate.com .
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Смерть перформанса» . Смитсоновский институт . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Ташджян, Рэйчел (21 января 2015 г.). «Знакомьтесь, Рэй Джонсон, величайший артист, о котором вы никогда не слышали» . Ярмарка тщеславия . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Харви, Деннис (9 февраля 2002 г.). «Как нарисовать кролика» . Разнообразие . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Как нарисовать кролика Джона Уолтера и Эндрю Мура» .
- ^ Джон Кейл (9 февраля 2011 г.). «Эй, Рэй» . YouTube.com . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus | Железная воля: интервью с Джоном Кейлом» . Квиетус
- ^ Чикагский институт искусств (26 ноября 2021 г.). «Рэй Джонсон с/о» . Институт искусств Чикаго . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Художник, выступающий против истеблишмента, Рэй Джонсон отметил выставку Чикагского института искусств» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 24 ноября 2021 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Зуба, Элизабет (20 ноября 2020 г.). «Красота художественной переписки через коллаж: Рэй Джонсон и Уильям С. Уилсон» . Литературный хаб . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Парола, София Канале (20 февраля 2024 г.). «Подписано, запечатано, доставлено: искусство переписки» . Институт искусств Чикаго . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ « Кто нарежет тебе рагу, когда меня не станет?» — о Рэе Джонсоне из Чикагского института искусств» . Чикагский обзор . 10 июня 2022 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рэем Джонсоном, на Викискладе?
- Поместье Рэя Джонсона
- Ресурсы Рэя Джонсона
- Как нарисовать кролика на IMDb
- Рэй Джонсон и Нью-Йоркская заочная школа Уильяма С. Уилсона, 1966 г.
- Видео Рэя Джонсона
- Введение в «Нет ничего» , Элизабет Зуба
- Эссе Ины Блом. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.
- РЭЙДЖОНСОН
- Бумажная змея , Siglio Press
- Не ничего , Siglio Press
- Коллекция почтовых произведений Рэя Джонсона, хранящаяся в Special Collections, Университет штата Делавэр.
- Коллекция произведений искусства Рэя Джонсона в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Выпускники Кассской технической школы
- Американские современные художники
- 1927 рождений
- 1995 смертей
- Американские поп-исполнители
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Американские артисты-перформансы
- Самоубийства 1995 года
- Самоубийства через утопление в США
- Самоубийства в Нью-Йорке (штат)
- Американские художники 20 века