Jump to content

Джейкоб Лоуренс

Джейкоб Лоуренс
Лоуренс в 1941 году
Рожденный ( 1917-09-07 ) 7 сентября 1917 г.
Умер 9 июня 2000 г. (09.06.2000) (82 года)
Национальность Американский
Образование Общественный центр искусств Гарлема
Известный Картины, изображающие жизнь афроамериканцев.
Заметная работа Миграционная серия
Супруг

Джейкоб Армстед Лоуренс (7 сентября 1917 – 9 июня 2000) был американским художником , известным своими изображениями афроамериканских исторических сюжетов и современной жизни. Лоуренс называл свой стиль «динамическим кубизмом », формой искусства, популяризированной в Европе и черпавшей большое вдохновение из западноафриканского и мезоамериканского искусства. Для своих композиций Лоуренс черпал вдохновение в повседневной жизни Гарлема. [1] Он воплотил в жизнь афроамериканский опыт, используя черный и коричневый цвета в сочетании с яркими цветами. Он также преподавал и проработал 16 лет профессором в Вашингтонском университете .

Лоуренс — один из самых известных афроамериканских художников двадцатого века, известный своими модернистскими иллюстрациями повседневной жизни, а также повествованиями об истории афроамериканцев и исторических личностях. В возрасте 23 лет он получил национальное признание благодаря своей 60-панельной серии «Миграция» , в которой была изображена Великая миграция афроамериканцев с сельского Юга на городской Север. Серия была приобретена совместно Коллекцией Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музеем современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Работы Лоуренса находятся в постоянных коллекциях многочисленных музеев, в том числе Художественного музея Филадельфии , Музея Уитни , Метрополитен-музея , Бруклинского музея , Музея изящных искусств Вирджинии , Дома-музея американского искусства Рейнольды и Музея Северо-Запада. Искусство . Его картина 1947 года «Строители» висит в Белом доме .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Дуглас выступал против того, чтобы бедные негры покидали Юг.

Джейкоб Лоуренс родился 7 сентября 1917 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , куда его родители мигрировали из сельской местности на юге. Они развелись в 1924 году. [2] Его мать отдала его и двух его младших братьев и сестер в приемную семью в Филадельфии. Когда ему было 13 лет, он и его братья и сестры переехали в Нью-Йорк , где он воссоединился со своей матерью в Гарлеме. Лоуренс познакомился с искусством вскоре после этого, когда их мать записала его на внеклассные занятия в приюте для декоративно-прикладного искусства в Гарлеме, который называется Детский центр «Утопия», чтобы занять его. Юный Лоуренс часто рисовал узоры мелками. Вначале он копировал узоры ковров своей матери.

Лоуренс обучает школьников в школе Авраама Линкольна

Бросив школу в 16 лет, Лоуренс работал в прачечной самообслуживания и типографии. Он продолжал заниматься искусством, посещая занятия в Гарлемской художественной мастерской, которую преподавал известный афроамериканский художник Чарльз Олстон . Олстон посоветовал ему посетить Гарлемский общественный центр искусств , которым руководила скульптор Огаста Сэвидж . стипендию в Американской школе художников Сэвидж обеспечил Лоуренсу и оплачиваемую должность в Управлении прогресса работ , созданном во время Великой депрессии администрацией президента Франклина Д. Рузвельта . Лоуренс также продолжил учебу, работая с Олстоном и Генри Бэннарном , еще одним художником эпохи Возрождения из Гарлема , в мастерской Олстон-Баннарн. Он также учился в Гарлемской художественной мастерской в ​​​​Нью-Йорке в 1937 году. Гарлем обеспечил важную подготовку для большинства чернокожих художников в Соединенных Штатах. Лоуренс был одним из первых художников, обучавшихся в афроамериканском сообществе Гарлема. [3] На протяжении всей своей долгой творческой карьеры Лоуренс сосредоточился на изучении истории и борьбы афроамериканцев.

«Жесткие, яркие, хрупкие» аспекты Гарлема во время Великой депрессии вдохновляли Лоуренса не меньше, чем цвета, формы и узоры в домах его жителей. «Даже в доме моей матери, — рассказал Лоуренс историку Полу Карлстрему, — люди поколения моей матери украшали свои дома самыми разными цветами… так что можно было бы думать в терминах Матисса ». [4] На протяжении всей своей карьеры он использовал средства на водной основе. Лоуренс начал привлекать внимание своими драматическими и живыми изображениями как современных сцен афроамериканской городской жизни, так и исторических событий, все из которых он изображал в четких формах, ярких, ясных цветах, динамичных узорах, а также через откровенную позу и жесты. [2]

Туссен в Эннери , 1989 год.

В самом начале своей карьеры он разработал подход, который сделал ему репутацию и остался его пробным камнем: создание серий картин, рассказывающих историю или, реже, изображающих многие аспекты предмета. Его первыми были биографические отчеты о ключевых фигурах африканской диаспоры. Ему был всего 21 год, когда его серия из 41 картины, изображающая гаитянского генерала Туссена Л’Увертюра , возглавившего революцию рабов, которая в конечном итоге обрела независимость, была показана на выставке афроамериканских художников в Балтиморском художественном музее . За этим последовала серия картин из жизни Гарриет Табман (1938–39) и Фредерика Дугласа (1939–40).

Его учитель Чарльз Олстон оценивает работу Лоуренса в эссе для выставки в Гарлеме YMCA 1938 года: [5]

Чудом избежав до сих пор отпечатка академических идей и современных мод в искусстве... он пошел по пути развития, продиктованному его собственными внутренними побуждениями... Работая в весьма ограниченном объеме плоской темперы, он достиг богатства и блеска. цветовых гармоний, одновременно замечательных и захватывающих... Лоуренс больше, чем кто-либо из моих знакомых, символизирует жизненную силу, серьезность и многообещание нового и социально сознательного поколения негритянских художников.

24 июля 1941 года Лоуренс женился на художнице Гвендолин Найт , также ученице Сэвиджа. Она помогала готовить левкасные панели для его картин и участвовала в написании подписей к картинам в его многокартинных работах. [6]

Серия «Миграция»

[ редактировать ]

Лоуренс завершил серию сюжетных картин из 60 панелей под названием « Миграция негров , или И мигранты продолжали прибывать» . [7] теперь называется « Миграционная серия » в 1940–41 годах. В сериале изображена Великая миграция сотни тысяч афроамериканцев переехали из сельских районов Юга в городские районы Севера , когда после Первой мировой войны . Поскольку он работал темперой , которая быстро сохнет, он заранее планировал все картины, а затем применял один цвет везде, где он его использовал, во всех сценах, чтобы сохранить тональную последовательность. Только после этого он приступил к следующему цвету. Серия была выставлена ​​в галерее Даунтаун в Гринвич-Виллидж, что сделало его первым афроамериканским художником, представленным галереей Нью-Йорка. Это принесло ему национальное признание. [8] Отрывки из этой серии были опубликованы в выпуске журнала Fortune за 1941 год . Вся серия была куплена совместно и разделена между Коллекцией Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, где хранятся картины с нечетными номерами, и Нью-Йоркским музеем современного искусства, где хранятся картины с четными номерами. Его ранние работы включали общие изображения повседневной жизни Гарлема, а также большую серию, посвященную истории афроамериканцев (1940–1941).

Еще одна биографическая серия из двадцати двух панелей, посвященная аболиционисту Джону Брауну, последовала в 1941–42 годах. Когда эти пары стали слишком хрупкими для демонстрации, Лоуренс, работая по заказу, в 1977 году воссоздал картины в виде портфолио шелкографии. [9]

В 1943 году Говард Деври в статье для The New York Times считал, что Лоуренс в своей следующей серии из тридцати изображений «еще более успешно сосредоточил свое внимание на многогранной жизни своих людей в Гарлеме». Он назвал набор «удивительным социальным документом» и написал: [10]

Цвет Лоуренса достаточно ярок для его интерпретаций. Сильный полуабстрактный подход помогает ему прийти к своим основным или архетипическим утверждениям. Столкнувшись с этой работой, чувствуешь себя так, словно сподобился необыкновенного стихийного опыта. Лоуренс вырос в использовании ритма, а также в дизайне и беглости речи.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В октябре 1943 года, во время Второй мировой войны , Лоуренс был призван в Береговую охрану США и служил специалистом по связям с общественностью в первой расово интегрированной команде на корабле USCGC Sea Cloud под командованием Карлтона Скиннера . [11] Во время службы в береговой охране он продолжал рисовать и зарисовывать, документируя опыт войны по всему миру. За это время он написал 48 картин, все из которых утеряны. Дослужился до звания старшины третьего класса .

Потерянные работы

[ редактировать ]

В октябре и ноябре 1944 года МоМА выставил все 60 панелей о миграции плюс 8 картин, созданных Лоуренсом на борту « Морского облака» . Он позировал, все еще в форме, перед табличкой с надписью: «Джейкоб Лоуренс. Серия «Миграция» и произведения, созданные береговой охраной США». Береговая охрана отправила восемь картин на выставки в Соединенных Штатах. В беспорядках и кадровых перестановках, наступивших вместе с демобилизацией в конце войны, они пропали без вести.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1945 году он был удостоен стипендии в области изобразительного искусства Фонда Гуггенхайма . [12] В 1946 году Йозеф Альберс нанял Лоуренса на факультет летней художественной программы в колледже Блэк-Маунтин . [13]

Вернувшись в Нью-Йорк, Лоуренс продолжал рисовать, но впал в депрессию; в 1949 году он лег в больницу Хиллсайд в Квинсе, где пробыл одиннадцать месяцев. Рисуя там, он создал свою «Больничную серию», работы, которые были нехарактерны для него, поскольку в них основное внимание уделялось эмоциональным состояниям его героев в стационаре.

Между 1954 и 1956 годами Лоуренс выпустил серию из 30 панелей под названием «Борьба: из истории американского народа», в которой были изображены исторические сцены с 1775 по 1817 год. Серия, первоначально планировалось включать шестьдесят панелей, включает ссылки на текущие события, такие как события 1954 года. Слушания армии и Маккарти, и они иногда исследуют относительно малоизвестные или игнорируемые аспекты американской истории, такие как женщина, Маргарет Кокран Корбин , в бою или стена, построенная невидимыми порабощенными чернокожими, которая защищала американские войска в битве за Новый Орлеан . [14] Вместо традиционных названий Лоуренс снабдил каждую панель цитатой, чтобы добавить индивидуальности своей работе или придать ей взвешенный словарный запас. Речь Патрика Генри, известную фразой «Дайте мне свободу или дайте мне смерть», он подписал другим отрывком: «Жизнь так дорога или мир так сладок, что его можно купить ценой цепей и рабства». Панно, изображающее борьбу чернокожих против группы белых людей, подписано словами человека, который в 1773 году подал иск об освобождении от рабства: «У нас нет собственности! У нас нет жен! Нет детей! У нас нет города! Нет страны! " [15] Три панели (панели 14, 20 и 29) утеряны, а три других были обнаружены только в 2017, 2020 и 2021 годах. [16] Напряженная политика середины 1950-х годов не позволила серии найти музейного покупателя, и панели были проданы частному коллекционеру, который перепродал их как отдельные произведения. [17]

В 1960 году Бруклинский художественный музей организовал ретроспективную выставку его работ. [18] В 1969 году он был среди 200 чернокожих художников на главной выставке, спонсируемой школьным округом Филадельфии и музеем Гражданского центра Пенсильвании. В шоу приняли участие некоторые из самых знаменитых людей страны, в том числе Эллен Пауэлл Тиберино , Гораций Пиппин , Нэнси Элизабет Профет , Барбара Баллок , Джейкоб Лоуренс, Бенни Эндрюс , Роланд Айерс , Ромар Бирден , Авель де Найт , Баркли Хендрикс , Пол Кин, Рэймонд. Сондерс , Луи Б. Слоан , Эд Уилсон , Генри Оссава Таннер и Джошуа Джонсон . [19]

Публикации

[ редактировать ]

Лоуренс проиллюстрировал несколько произведений для детей. Картина «Гарриет и земля обетованная» появилась в 1968 году и использовала серию картин, рассказывающих историю Гарриет Табман. [20] назвала ее одной из лучших иллюстрированных книг года, «Нью-Йорк Таймс» а газета «Бостон Глоуб» высоко оценила ее: «Художественные таланты автора, чувствительность и понимание опыта чернокожих привели к созданию книги, которая действительно создает у читателя ощущение духовный опыт». Затем последовали два аналогичных тома, основанные на его серии «Джон Браун и Великая миграция». [21] Лоуренс создал иллюстрации к подборке из 18 басен Эзопа для Windmill Press в 1970 году, а издательство Вашингтонского университета опубликовало полный сборник из 23 сказок в 1998 году. [22]

Преподавание и поздние работы

[ редактировать ]

Лоуренс преподавал в нескольких школах после своего первого пребывания в колледже Блэк-Маунтин, включая Новую школу социальных исследований , Лигу студентов-художников , Институт Пратта , [23] [24] и школа Скоухегана . [25] Он стал приглашенным художником в Вашингтонском университете в 1970 году и был там профессором искусств с 1971 по 1986 год. [18] Там он был дипломированным советником литографа и художника-абстракциониста Джеймса Клауссена . [26]

Вскоре после переезда в штат Вашингтон Лоуренс написал серию из пяти картин, посвященных путешествию на запад пионера афроамериканцев Джорджа Вашингтона Буша . Эти картины сейчас находятся в коллекции Исторического музея штата Вашингтон . [27]

На этом этапе своей карьеры он выполнил несколько крупных заказов. В 1980 году он завершил «Исследование» — фреску длиной 40 футов из фарфора на стали, состоящую из дюжины панелей, посвященных академической деятельности. Он был установлен в Блэкбернском центре Университета Говарда. Газета Washington Post охарактеризовала его как «чрезвычайно изысканный, но совершенно неприхотливый» и сообщила: [28]

Цвета совершенно плоские, но поскольку фарфор слоистый, а Лоуренс местами рисует сильными черными тенями, его фреска имеет вид богатого рельефа. Он полон визуальных рифм. Небольшая сцена Джона Генри, человека, управляющего сталью, на последней панели перекликается с образом скульптора на арт-сцене: он вбивает еще один шип, по совершенно другим причинам, в каменную глыбу. Это не то искусство, от которого устаешь, потому что это не то произведение, которое можно прочитать сразу.

В 1983 году Лоуренс выпустил еще одну серию из восьми трафаретов под названием « Серия Хиросимы» . Получив задание предоставить полностраничные иллюстрации для нового издания произведения по своему выбору, Лоуренс выбрал « Джона Херши » Хиросиму (1946). Он изобразил абстрактным визуальным языком нескольких выживших в момент бомбардировки, посреди физического и эмоционального разрушения. [7] [29]

живописи Лоуренса Театр был заказан Вашингтонским университетом в 1985 году и установлен в главном вестибюле Зала исполнительских искусств Мини . [30]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1974 году Музей американского искусства Уитни организовал выставку, посвященную всей карьере Лоуренса, а в 1986 году — Художественный музей Сиэтла . [18]

В 1999 году он и его жена основали Фонд Джейкоба и Гвендолин Лоуренс для создания, презентации и изучения американского искусства, уделяя особое внимание работам афроамериканских художников. [18] Он представляет их поместья [31] и поддерживает архив с возможностью поиска, содержащий почти тысячу изображений их работ. [32]

Лоуренс продолжал рисовать за несколько недель до своей смерти от рака легких 9 июня 2000 года в возрасте 82 лет. [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жена Лоуренса, Гвендолин Найт , пережила его и умерла в 2005 году в возрасте 91 года. [33]

Награды и почести

[ редактировать ]

Восемнадцать учреждений, присвоивших Лоуренсу почетные степени, включают Гарвардский университет , Йельский университет , Университет Говарда , Амхерстский колледж и Нью-Йоркский университет . [18]

Наследие

[ редактировать ]

Газета New York Times описала его как «одного из ведущих современных художников-фигуративистов Америки» и «одного из самых страстных визуальных летописцев афроамериканского опыта». [18] Незадолго до смерти он заявил: «...для меня картина должна иметь три вещи: универсальность, ясность и силу. Ясность и силу, чтобы она была эстетически хорошей. Универсальность, чтобы ее могли понять все люди». [37]

Ретроспективная выставка работ Лоуренса, запланированная перед его смертью, открылась в коллекции Филлипса в мае 2001 года и побывала в Музее американского искусства Уитни , Детройтском институте изящных искусств , Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее изобразительных искусств . Артс, Хьюстон . [38] Выставка должна была совпасть с публикацией книги Джейкоба Лоуренса: Картины, рисунки и фрески (1935–1999), A Catalog Raisonne . [39] Его последняя общественная работа, мозаичная фреска «Нью-Йорк в пути», сделанная из муранского стекла, была установлена ​​в октябре 2001 года на станции метро Times Square в Нью-Йорке. [40] [41]

В 2005 году «Кафе Дикси» , рисунок Лоуренса, выполненный кистью и тушью в 1948 году, был выбран для изображения Закона о гражданских правах 1964 года на панели почтовых марок США, посвященной вехам Движения за гражданские права. Маркировочный лист назывался «Чтобы создать более совершенный союз». [42]

В мае 2007 года Историческая ассоциация Белого дома приобрела на аукционе картину Лоуренса «Строители» (1947) за 2,5 миллиона долларов. Картина висит в Зеленой комнате Белого дома с 2009 года. [43] [44]

предлагает Художественный музей Сиэтла стипендию Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса в размере 10 000 долларов США «лицам, чьи оригинальные работы отражают заботу Лоуренсов о художественном совершенстве, образовании, наставничестве и стипендиях в рамках культурных контекстов и систем ценностей, которые определяли их работу и работу». других цветных художников». [45] Галерея Джейкоба Лоуренса в Школе искусств + истории искусств + дизайна Вашингтонского университета предлагает ежегодную резиденцию «Наследие Джейкоба Лоуренса». [46]

Его работы находятся в постоянных коллекциях многочисленных музеев, в том числе Британского музея . [47] Метрополитен -музей , Смитсоновский музей американского искусства, [48] Музей современного искусства, Музей Уитни , Коллекция Филлипса , Бруклинский музей , Национальная галерея искусств. [49] и Дом-музей американского искусства Рейнольды , Художественный институт Чикаго , Мэдисонский музей современного искусства , Институт искусств Каламазу , Институт искусств Миннеаполиса , Миннесотский музей американского искусства , Колледж искусств и дизайна Саванны , Музей Сиэтла. Художественный музей , Бирмингемский художественный музей , [50] Индианаполиса Художественный музей , [51] университета Музей искусств Мичиганского , [52] Каролины Художественный музей Северной , [53] Художественный музей Принстонского университета , [54] музеи Ватикана , [55] Школа компьютерных наук и инженерии Пола Г. Аллена , [56] Пенсильванская академия изящных искусств , [57] Луиса Художественный музей Сент- , [58] Музей изящных искусств Вирджинии , [59] Музей -студия в Гарлеме , [60] Филадельфии Художественный музей , [61] Портлендский художественный музей , [62] Музей реки Гудзон , [63] и Центр искусств Уокера в Миннеаполисе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2020 г. - через The Artchive.
  2. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Лоуренс - Биография» . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  3. ^ «Джейкоб Лоуренс: изучение историй: раннее детство» . Музей американского искусства Уитни . 2002. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  4. ^ Вызов современности: афроамериканские художники 1925–1945 . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк. 2003. ISBN  0-942949-24-2 .
  5. ^ Хиллз, Патрисия (2019). Живопись Гарлема Модерн: Искусство Джейкоба Лоуренса . Издательство Калифорнийского университета. п. 36. ISBN  9780520305502 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  6. ^ «Изучение историй: рисование повествований» . Музей американского искусства Уитни . 2002. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Лоуренс, сериал «Хиросима » . Музей искусств Мичиганского университета . Проверено 30 октября 2020 г.
  8. ^ «Миграционный сериал» . Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  9. ^ «О, свобода! Джейкоб Лоуренс» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  10. ^ Деври, Ховард (16 мая 1943 г.). «Из записной книжки рецензента» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  11. ^ «Джейкоб Лоуренс, биография USCG» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Лоуренс» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  13. ^ Кремин, Лоуренс (1988). Американское образование, опыт столицы, 1876–1980 гг . Харпер и Роу. п. 638.
  14. ^ Элухоба, Йинка (17 сентября 2020 г.). «Джейкоб Лоуренс, заглядывая сквозь трещины истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2020 г.
  15. ^ Кац, Бриджит (28 января 2020 г.). «Как Джейкоб Лоуренс нарисовал радикальную историю американской борьбы» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 октября 2020 г.
  16. ^ Шитс, Хилари М. (1 марта 2021 г.). «Молния ударяет дважды: появляется еще один потерянный Джейкоб Лоуренс» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Шитс, Хилари М. (21 октября 2020 г.). «Картина Джейкоба Лоуренса, пропавшая десятилетиями, найдена посетителем Met» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коттер, Голландия (10 июня 2000 г.). «Джейкоб Лоуренс умер в 82 года; яркий художник, написавший хронику одиссеи чернокожих американцев» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  19. ^ Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 13 января 2023 г.
  20. ^ Крамер, Хилтон (17 ноября 1968 г.). «Для юных читателей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  21. ^ Портер, Конни (13 февраля 1994 г.). «Детские книги; Черная история» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  22. ^ «Детские книги; Книжная полка» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1998 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  23. ^ Элдридж, Чарльз К. (2004). Сказки с мольберта: американские повествовательные картины из юго-восточных музеев, около 1800-1950 гг . Издательство Университета Джорджии. п. 148. ИСБН  9780820325699 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  24. ^ «Джейкоб Лоуренс назначен профессором искусств в Пратте» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1970 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  25. ^ Гейтс, Генри Луи младший; Уэст, Корнел (2002). Афро-американский век: как чернокожие американцы сформировали нашу страну . Саймон и Шустер. п. 176. ИСБН  9780684864150 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  26. ^ О Джеймсе Клауссене. Архивировано 1 августа 2020 года на Wayback Machine , веб-сайт Джеймса Клауссена. Проверено 6 января 2020 г.
  27. ^ Программа создания жизни | Создавая мир , Северо-Западный афроамериканский музей , 2008.
  28. ^ Ричард, Пол (4 декабря 1980 г.). «Вселенная художника» . Вашингтон Пост . Проверено 18 августа 2020 г.
  29. ^ «Хиросима Джейкоба Лоуренса» . Пенсильванская академия изящных искусств . 3 мая 2019 г. . Проверено 30 октября 2020 г.
  30. ^ «Злой зал исполнительских искусств» . Центр исполнительских искусств Мини Вашингтонского университета . 19 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  31. ^ «Веб-сайт Фонда Джейкоба и Гвендолин Найт Лоуренс» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  32. ^ «Архив веб-сайта Фонда Джейкоба и Гвендолин Найт Лоуренса с возможностью поиска» . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года.
  33. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (27 февраля 2005 г.). «Гвендолин Найт, 91 год, художница, которая расцвела поздно, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  34. ^ Афроамериканцы в первую очередь: знаменитые, малоизвестные и незамеченные триумфы чернокожих в Америке . Пинто Пресс. 1994. с. 422. ИСБН  9780758241665 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  35. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава L» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
  36. ^ «ПОЛУЧАТЕЛИ ПРЕМИИ АЛГУРА Х. МЕДОУЗА ЗА ОТЛИЧИЯ В ИСКУССТВЕ» . Новости СМУ. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  37. ^ Рассел, Дик (2009). Черный гений: вдохновляющие портреты черных лидеров Америки . Skyhorse Publishing, Inc. с. 100. ИСБН  978-1626366466 .
  38. ^ «За чертой: Искусство и жизнь Джейкоба Лоуренса» (пресс-релиз). Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г. - через Traditional Arts Organization Inc.
  39. ^ Несбетт, Питер Т.; ДюБоз, Мишель (2001). Джейкоб Лоуренс: картины, рисунки и фрески (1935–1999): Каталог-резонне . Вашингтонский университет Press.
  40. ^ «Нью-Йорк в пути, Джейкоб Лоуренс (2001)» . Организация метро Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.
  41. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (6 ноября 2001 г.). «Для Джейкоба Лоуренса, витрина метро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  42. ^ Ежегодник памятных марок 2005 года , Почтовая служба США, стр. 44-47, HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  43. ^ Трескотт, Жаклин (20 сентября 2007 г.). «Перестройка зеленой комнаты включает в себя красочное прошлое» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
  44. ^ Валентин, Виктория Л. (15 ноября 2018 г.). «Побив рекорд аукциона десятилетней давности, картина Джейкоба Лоуренса «Бизнесмены» взлетает до 6,1 миллиона долларов, что ставит его в число самых дорогих афроамериканских художников» . Тип культуры . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  45. Художественный музей Сиэтла, О стипендии Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса. Архивировано 13 июня 2010 г., в Wayback Machine , 2009 г.
  46. ^ Брайан, Мейсон. «Джейкоб Лоуренс и искусство радикального воображения» . https://crosscut.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  47. ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 26 января 2021 г.
  48. ^ «Капитан Скиннер | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  49. ^ «Тур: афроамериканские художники: основные моменты коллекции» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  50. ^ «Вас перенаправляют...» www.artsbma.org . Проверено 26 января 2021 г.
  51. ^ «Без названия (Рождение)» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 26 января 2021 г.
  52. ^ «Обмен: Серия Хиросимы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  53. ^ «Вперед – NCMALearn» . Learn.ncartmuseum.org . Проверено 26 января 2021 г.
  54. ^ «1920-е годы... Приезжают мигранты и голосуют (x1976-286)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  55. ^ «Джейкоб Лоуренс, Строители № 1» . www.museivaticani.va . Проверено 26 января 2021 г.
  56. ^ «Джейкоб Лоуренс | Школа компьютерных наук и инженерии Пола Г. Аллена» . www.cs.washington.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  57. ^ «Джейкоб Лоуренс, «Серия снов №5: Библиотека» (1967)» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 года . Проверено 26 января 2021 г.
  58. ^ «Строители №1» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 26 января 2021 г.
  59. ^ «Покупки в ноябре 2011 г. — Пресс-центр VMFA» . 30 ноября 2011 года . Проверено 26 января 2021 г.
  60. ^ «Архитектор» . Музей-студия в Гарлеме . 31 августа 2017 г. Проверено 26 января 2021 г.
  61. ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Табу» . www.philamuseum.org . Проверено 26 января 2021 г.
  62. ^ «1920-е годы... Мигранты приезжают и голосуют, из портфолио к двухсотлетию Кента: Дух независимости» . portlandartmuseum.us . Проверено 26 января 2021 г.
  63. ^ «Объект месяца: Джейкоб Лоуренс» . Музей реки Гудзон . Проверено 26 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
  • Бирден, Ромар и Хендерсон, Гарри. История афроамериканских художников (с 1792 года по настоящее время) , стр. 293–314, Pantheon Books (Random House), 1993, ISBN   0-394-57016-2
  • Каро, Джули Левин и Джефф Арнал, ред. (2019). Между формой и содержанием: перспективы Джейкоба Лоуренса + колледжа Блэк-Маунтин . Эшвилл, Северная Каролина: Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. ISBN   1532372930 .
  • Каро, Джули Левин и Сторм Янсе ван Ренсбург, изд. (2020). Джейкоб Лоуренс: Линии влияния . Цюрих, Швейцария: Scheidegger & Spiess; Саванна, Джорджия: Художественный музей SCAD. ISBN   3858818259 .
  • Дикерман, Лия, Эльза Смитгалл, Элизабет Александер, Рита Дав, Никки Финни, Терренс Хейс, Тайехимба Джесс и др. (2015). Джейкоб Лоуренс: Серия «Миграция» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN   9780870709647 .
  • Дрискелл, Дэвид С. и Патрисия Хиллз. (2008). Джейкоб Лоуренс: Картины движения вперед, 1936–1999 . Нью-Йорк: Галерея DC Moore. ISBN   0981525016 .
  • Хиллз, Патрисия (2019). Живопись Гарлема Модерна: Искусство Джейкоба Лоуренса . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520305502
  • «Джейкоб Лоуренс». Американское искусство . 8 (3/4): 134–136. 1994. дои : 10.1086/424229 . JSTOR   3109178 . S2CID   222326156 .
  • Лоуренс, Джейкоб; Николас, Ксавье (2013). «Интервью с Джейкобом Лоуренсом». Каллалу . 36 (2): 260–267. дои : 10.1353/cal.2013.0087 . JSTOR   24264907 . S2CID   162209761 .
  • Майлз, Дж. Х., Дэвис, Дж. Дж., Фергюсон-Робертс, С. Е. и Джайлз, Р. Г. (2001). Альманах {{Афроамериканского наследия , Парамус, Нью-Джерси: Prentice Hall Press.
  • Несбетт, Питер Т., Мишель Дюбуа и Патриция Хиллз. (2000). За чертой: Искусство и жизнь Джейкоба Лоуренса . Полное собрание сочинений Джейкоба Лоуренса. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета совместно с проектом «Резонне каталога Джейкоба Лоуренса». ISBN   9780295979656 .
  • Несбетт, Питер Т. и Патрисия Хиллз (2005). Джейкоб Лоуренс: Полное собрание отпечатков (1963–2000): Резонне-каталог . 2-е изд. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN   9780295985596 .
  • Несбетт, Питер Т. и Патрисия Хиллз. (1994). Джейкоб Лоуренс: Тридцать лет гравюр (1963–1993): Каталог-резонне . Сиэтл: Галерея Франсин Седерс совместно с University of Washington Press. ISBN   9780295973579 .
  • Отт, Джон (сентябрь 2015 г.). «Боевая станция МоМА: Джейкоб Лоуренс и десегрегация вооруженных сил и мира искусства». Американское искусство . 29 (3): 58–89. дои : 10.1086/684920 . S2CID   163759421 .
  • Пауэлл, Ричард Дж. (2001). «Джейкоб Лоуренс: Продолжайте двигаться» . Американское искусство . 15 (1): 90–93. дои : 10.1086/444635 . JSTOR   3109375 . S2CID   192169029 .
  • Шиэн, Таня (сентябрь 2014 г.). «Противостояние табу: фотография и искусство Джейкоба Лоуренса». Американское искусство . 28 (3): 28–51. дои : 10.1086/679707 . S2CID   222326922 .
  • Стюарт, Марта Рид (2005). «Женщины в творчестве: психобиографическая интерпретация изображения Джейкобом Лоуренсом женщин как икон черного модернизма». Источник: Записки по истории искусства . 24 (4): 56–66. дои : 10.1086/су.24.4.23207950 . JSTOR   23207950 . S2CID   191379974 .
  • Стовалл, Лу (2002). «Работа с Джейкобом Лоуренсом: Элегия». Колумбия: Журнал литературы и искусства (36): 192–198. JSTOR   41808150 .
  • Томпсон-Додд, Джаччи (январь 1997 г.). «Джейкоб Лоуренс: Последние работы». Международное обозрение афроамериканского искусства . 14 (1): 10–13.
  • Тернер, Элизабет Хаттон; Байи, Остин Бэррон, ред. (2019). Джейкоб Лоуренс: Американская борьба . Музей Пибоди Эссекс. ISBN  9780875772370 .
  • Тернер, Элизабет Хаттон (ред.), Лонни Дж. Банч III, Генри Луи Гейтс-младший и др. (1993) . Джейкоб Лоуренс: Серия «Миграция» . 1-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Rappahannock Press, совместно с Phillips Collection. ISBN   9780963612915 .
  • Пшеница, Эллен Харкинс (1990). «Джейкоб Лоуренс и наследие Гарлема». Архив Американского художественного журнала . 30 (1/4): 119–126. дои : 10.1086/aaa.30.1_4.1557650 . JSTOR   1557650 . S2CID   192678126 .
  • Пшеница, Эллен Харкинс (1991). Джейкоб Лоуренс: Серия Фредерика Дугласа и Гарриет Табман, 1938–40 . Хэмптон, Вирджиния: Музей Хэмптонского университета; Сиэтл: совместно с University of Washington Press. ISBN   9780961698249 .
  • Пшеница, Эллен Харкинс и Патрисия Хиллз (1986). Джейкоб Лоуренс, американский художник . Сиэтл: Вашингтонский университет Press совместно с Художественным музеем Сиэтла. ISBN   9780295970110 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3da6fb5bb535b13be93a01045c2f16__1721851380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/16/ab3da6fb5bb535b13be93a01045c2f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Lawrence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)