Чарльз Коулз
Чарльз Коулз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 апреля 1911 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 12 ноября 1992 г. | (81 год)
Род занятий | Чечеточник, актер |
Годы активности | 1940–1992 |
Супруг |
Мэрион Эдвардс Коулз (1915–2009)
|
Чарльз «Хони» Коулз (2 апреля 1911 – 12 ноября 1992) был американским актером и чечеточником , который был посмертно занесен в Зал славы американского чечетки в 2003 году. У него был характерный личный стиль, требовавший технической точности. высокоскоростное постукивание и стиль близко к полу, когда «ноги и ступни делают всю работу». [ 1 ] Коулз также входил в состав профессионального дуэта чечетки Коулз и Аткинс, чьей специальностью были выступления с элегантным стилем с использованием различных шагов чечетки, таких как «свинг», «чечетка», «бибоп», «бак и крыло» и « медленное торможение». [ 1 ]
Он появился в фильмах «Клуб «Коттон»» и «Грязные танцы» , а также в документальном фильме « Великие подвиги ног» . [ 2 ] [ 3 ] Коулз также был компаньоном по чечетке Бренды Буфалино , основательницы и директора Американского фонда чечетки . За свою карьеру Коулз был награжден премией журнала Dance Magazine в 1985 году, премией Капезио за жизненные достижения в танце в 1988 году и Национальной медалью искусств президента Джорджа Буша-старшего в 1991 году. [ 2 ] Он был наставником по чечетке и верил: «Если ты умеешь ходить, ты можешь и постукивать». [ 2 ] Коулз выступал за развитие чечетки и часто утверждал, что «чечетка была единственной формой танцевального искусства, которую Америка могла считать своей собственной». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз «Хони» Коулз родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 2 апреля 1911 года. Он был сыном Джорджа и Изабель Коулз. [ 2 ] Джордж Коулз был владельцем бильярдной и парикмахерской, а Изабель Коулз была домашней прислугой. [ 4 ] Когда Коулз был ребенком, о нем заботилась его сестра и дала Коулзу прозвище «Милый». [ 5 ] Позже, когда ему было около 14 или 15 лет, Коулз принадлежал к клубу под названием «Веселые пираты» и изменил написание своего прозвища на «Хони». [ 5 ] Это прозвище стало важной частью жизни Коулза, и учителя также называли его Хони. [ 5 ]
В детстве «Хони» Коулз не мог позволить себе пойти в школу танцев, поэтому он нашел другой способ научиться танцевать чечетку. Коулз и его друзья собирались летом на углу улицы Филадельфии, чтобы потанцевать в качестве развлечения. [ 5 ] Позже к Коулзу и его друзьям присоединились и другие ребята из разных районов, которые устраивали различные соревнования среди юных чечеточников. [ 5 ] Билли Бэйли , талантливый танцор из другого района, также соревновался на углу улицы. [ 5 ] Наблюдая за тем, как другие люди танцуют чечетку, и участвуя в таких конкурсах, Коулз и его друзья начали осваивать различные наборы танцевальных шагов, но «не думали об использовании танцев как средства к существованию». [ 5 ]
В подростковом возрасте, после многих лет обучения и практики чечётки на улицах Филадельфии, Коулз был полон решимости сделать карьеру в шоу-бизнесе. Он тренировался в одиночку в течение года, чтобы улучшить свои навыки, включая скорость, количество постукиваний на такт и сложные узоры. [ 2 ] Хотя Коулз был выше и стройнее среднестатистических чечеточников, ему удалось максимально раскрыть потенциал своей внешности. [ 2 ] Товарищ Коулза по чечетке, Пит Ньюджент , сказал, что Коулз мог делать «шаги сороконожки», что означает, что его ноги и ступни можно было тянуть в противоположных направлениях. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1931 – 1935
[ редактировать ]В 1931 году Чарльз «Хони» Коулз дебютировал в Театре Лафайет , популярном в то время месте для чернокожих, в Нью-Йорке в роли одного из Трех Миллеров. [ 6 ] Они были популярны благодаря своим быстрым движениям, в том числе прыжкам через верх, поворотам бочки и крыльям на пьедесталах высотой шесть футов. [ 2 ] Однако его партнеры наняли другого танцора, чтобы заменить его, поэтому Коулз вернулся в Филадельфию с решимостью усовершенствовать свой стиль быстрого шага. [ 2 ]
Потратив время на совершенствование своей техники, Коулз вернулся в Нью-Йорк в 1934 году и выступил в Гарлемском оперном театре и театре «Аполло» . [ 2 ] Занимаясь в акробатической студии Джо Прайса в центре Нью-Йорка, Коулз встретил нескольких белых танцоров, которые пришли бросить ему вызов. [ 6 ] Однако после того, как Коулз показал им свои номера, танцоры ушли, недоумевая по поводу его таланта. [ 6 ] Благодаря своей технике быстрого ритма он пользовался большим уважением и считался обладателем «самых быстрых ног в шоу-бизнесе» среди других чечеточников. [ 2 ] В клубе Hoofer's Club , сложной сцене для соревнований самых талантливых чечеточников Гарлема , Коулз по-прежнему считался «самым изящным танцором, которого когда-либо видели» его сверстники. [ 2 ]
1936 – 1939
[ редактировать ]С 1936 по 1939 год Коулз заменял участника Lucky Seven Trio, соперника Миллеров. [ 6 ] Lucky Seven Trio представляла собой группу, которая постукивала по большим кубикам, похожим на игральные кости, и за время выступления меняла десять костюмов. [ 1 ] В 1938 году Коулз объединился с комиком, а затем снова стал одиноким. [ 6 ] Во время тура с большими свинг-бэндами Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона Коулз оттачивал свою технику, успешно сочетая высокоскоростной тэппинг с элегантным стилем. [ 2 ]
1940 – 1960
[ редактировать ]Коулз и Аткинс
[ редактировать ]В 1940 году, выступая в качестве танцевального солиста с Кэбом Кэллоуэем и его джайв-свинг-оркестром, Коулз познакомился с Чарльзом «Чолли» Аткинсом . [ 1 ] Аткинс – известный джазовый чечетчик, который ставил хореографию, ставил и ставил номера для многих вокальных коллективов 1960-х годов. [ 7 ] Специальностью «Хони» Коулза были точные и быстрые ритмичные шаги, а Аткинс был опытным танцором, известным как «человек с движениями». [ 2 ]
В 1943 году они оба пошли в армию во время войны. В 1946 году, после окончания войны, они объединили свои уникальные техники и стили, сформировав классный номер Coles & Atkins, и были наняты для выступления в театре «Аполло» в Гарлеме. [ 1 ] Их выступление было популярным из-за сшитых на заказ костюмов, точного танца свинга в союзе, за которым следовала мягкая обувь и завершалось танцем-вызовом, в котором каждый танцор продемонстрировал свою специальность. [ 1 ] В то время как Коулз демонстрировал свою высокоскоростную чечетку и ритм бибопа, Аткинс был более легким и сочетал чечетку с современным танцем и балетом. [ 1 ] Вместе они завершили выступление точными шагами и прогулкой за кулисами. [ 1 ]
Мягкая обувь Коулза и Аткинса была шедевром танца адажио, но их самым значительным достижением было объединение чечеточников в классный номер под установленную музыкальную аранжировку, исходящую от оркестров. [ 1 ] За свою карьеру дуэта Коулз и Аткинс работали со многими барабанщиками, включая Кози Коула, Джо Джонса, Сонни Пейна и Бадди Рича. [ 8 ] Дуэту понравилось работать с Джо Джонсом, потому что он проявлял уважение к танцорам и умел аккомпанировать и обеспечивать музыкальное сопровождение чечётки. [ 8 ] Они попытались разработать систему, позволяющую эффективно сотрудничать с барабанщиками и музыкантами. [ 8 ]
На протяжении 1940-х годов Коулз и Аткинс участвовали в серии туров с такими большими группами, как Кэб Кэллоуэй , Луи Армстронг , Лайонел Хэмптон , Чарли Барнет , Билли Экстайн , Каунт Бэйси , Джонни Отис и Билли Холидей . [ 8 ] В конце 1946 года они выступили в El Grotto в Чикаго на Шестьдесят четвертой и Саут-Коттедж-Гроув-авеню с Зигги Джонсоном. [ 8 ] После того, как Эль-Грот закончился, Зигги спросил, не хочет ли дуэт поехать с ним на Плантацию, и они вернулись в Нью-Йорк. [ 8 ] В 1947 году Коулз и Аткинс отправились в турне с графом Бэйси по Западному побережью по северному маршруту, а затем вернулись с группой Билли Экстайна по южному маршруту. [ 8 ] Летом 1947 года они выступили с The Ink Spots , лидером группы которых был Джонни Отис , в «медленном акробатическом танце с использованием джазовых движений». [ 8 ] Кроме того, Коулз и Аткинс также создали хореографию для танцовщиц Джун Тейлор для раннего телевидения. [ 2 ]
В конце 1940-х Коулз и Аткинс поняли, что аудитория стала меньше интересоваться «чистым» чечеткой. В выступлении в Look-out House в Кентукки они начали добавлять в свое выступление комедии, но добились лишь частичного успеха. [ 1 ] В 1949 году их творение сногсшибательного спектакля «Мами» — «Мими» — часть бродвейского мюзикла «Джентльмены предпочитают блондинок» в театре Зигфельда , не было указано в титрах хореографом спектакля Агнес де Милль . [ 1 ]
К моменту окончания спектакля «Джентльмены предпочитают блондинок» в 1952 году Коулз и Аткинс обнаружили, что рабочих мест не хватает, поскольку интеграция нового стиля бродвейского балета стала более популярной, чем чечетка. [ 1 ] В результате каждый танцор устроился на новую работу. Коулз открыл танцевальную студию вместе с Питом Ньюджентом , а Аткинс стал преподавателем по вокалу для многих вокальных групп. [ 1 ] Хотя Коулз и Аткинс продолжали работать в 1950-е годы, они не смогли преодолеть спад зрительского интереса и в конце концов расстались в 1960 году. [ 1 ]
Сотрудничество с Питом Ньюджентом
[ редактировать ]В период 1954–1955 годов Коулз сотрудничал с Питом Ньюджентом , талантливым танцором чечётки из Вашингтона, округ Колумбия , чтобы открыть студию Dance Craft на Пятьдесят второй улице в Нью-Йорке, несмотря на продолжающееся снижение интереса к чечётке в США. 1950-е годы. [ 2 ] Однако их студия закрылась в 1957 году из-за повсеместной потери интереса. Коулз вспоминал тот трудный период: «Нет работы, нет денег. Тэп упал замертво». [ 1 ]
Хони Коулз познакомился с Брендой Буфалино в этот период в своей студии Dance Craft. Когда Буфалино было восемнадцать, она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение танцам в 1955 году. [ 1 ] В своей танцевальной студии Коулз научил Буфалино быстрому ритму чечётки и другим своим шагам. [ 1 ]
1960 – 1970
[ редактировать ]После того, как Коулз и Аткинс расстались в 1960 году, Коулз в течение следующих шестнадцати лет начал работать постановщиком в театре «Аполло». Некоторые из его обязанностей включали введение других классовых актов. [ 2 ] «Хони» Коулз описал хоровую линию «Аполлона» и выступления «Аполлона»: «Танцевальная группа могла прийти в «Аполло» со всем оригинальным материалом, и когда они ушли в конце недели, хоровая линия украла бы многие из выдающихся вещей, которые они сделали». [ 1 ]
Кроме того, Коулз был президентом Гильдии негритянских актеров и продолжал свое сотрудничество с Copasetics , клубом музыкальных исполнителей и чечетчиков, чтобы сохранить память о Билле «Боджанглсе» Робинсоне . [ 2 ] В 1950-х и 60-х годах Копасетики играли важную социальную силу в сообществе Гарлема как «театр поло», проводя ежегодные балы и благотворительные представления для сбора средств для детей. [ 9 ] В 1962 году Коулз выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте, и его выступление вернуло на сцену ветеранов Copasetics. [ 2 ] Члены Copasetics были наставниками и выступали с будущим поколением женщин-пионеров чечетки, включая Бренду Буфалино , Джейн Голдберг и Дебору Митчелл . [ 9 ]
1970 – 1990
[ редактировать ]Коулз присоединился к турне Bubbling Brown Sugar и исполнил роль Джона Сейджа в 1976 году. [ 2 ] Он восстановил свою популярность как солист и смог выступать в Карнеги-холле и ратуше. [ 2 ] В 1978 году, получив комплименты за свое выступление в постановке балета Джоффри « Беседы о танце» Аньес де Милль, Коулз подчеркнул влияние чечетки в мире концертного танца. [ 2 ]
После успеха документального фильма Great Feats of Feet в 1977 году Коулз присоединился к Бренде Буфалино в их дуэтном концерте The Morton Gould Tap Concerto и совершил поездку по Соединенным Штатам и Англии. [ 1 ] Singing, Swinging, and Winging было первым крупным выступлением Буфалино, а Хони Коулз, как приглашенная чечетка, появилась в середине второй половины программы с Honi's Suite . [ 1 ] Сюита Хони представляет собой сочетание музыкальных композиций, монолога и хореографии в исполнении Буфалино и Коулза, в том числе «Давайте потанцуем», «Найди себе еще одного парня», «Не теряй любви», «Теплые ноги» и фирменная мягкая обувь Коулза и Аткинса – «Рискуя на любви». [ 1 ]
После Singing, Swinging и Winging Коулз продолжил работать с Буфалино. В 1979 году они создали чечетку для концерта Morton Gourt Tap Concerto , исполненного с филармоническим оркестром Бруклинской академии. [ 1 ] После успеха этого выступления они совместно поставили хореографию « Звуки музыки» . [ 1 ] Их успешное сотрудничество подчеркнуло взаимодействие разных рас в сообществе кранов. Буфалино сказал об их сотрудничестве и дружбе: «Белый водевиль, черный водевилль. Это было замечательное шоу, но его было трудно забронировать, потому что мы были черно-белыми». [ 1 ] Когда его спросили о причине, по которой он научил своему навыку постукивания белую женщину, в частности Буфалино, Коулз ответил своим сверстникам: «Потому что ни один черный этого не хочет, а она хочет, и потому что никто другой не может этого сделать, а она может». [ 1 ] Связь и творческие связи Коулза и Буфалино продолжались в течение следующих пятнадцати лет. [ 1 ]
В 1983 году Коулз выступил с Томми Тьюном в My One and Only» бродвейском музыкальном шоу « в театре Сент-Джеймс . [ 1 ] После его потрясающего дуэта с Тьюном Коулз, как считалось, обладал «сдержанным примером точного терпсихорского пуантилизма». Джек Кролл описал ноги Коулза в Newsweek как «обладающие нежностью и силой рук мастера-пианиста». [ 1 ]
В 1984 году Коулз появился в ток-шоу Джейн Голдберг « The Tapping Talk Show» , которое транслировалось в Village Gate со 2 по 3 марта. [ 1 ] Продюсером шоу выступила Памела Кослоу, а режиссером выступила Мерседес Эллингтон, в нем приняли участие Куки Кук , Мэрион Коулс , Бастер Браун , Чинки Граймс и Беверли Вассер. [ 1 ] Ток-шоу Tapping объединило как ветеранов, так и чечеточниц. [ 1 ]
В 1980-е годы Коулз также преподавал танец и историю танцев в Йельском , Корнеллском , Дьюкском и Университетах Джорджа Вашингтона .
Телевидение и известные выступления
[ редактировать ]Известные выступления
[ редактировать ]- Рискуя в любви с Коулзом и Аткинсом
- Джазовый фестиваль в Ньюпорте (1962)
- Пение, качание и крыло (1978)
- Звуки в движении (1979)
- По слову ноги (1980)
- Стреляй в меня, пока я счастлив
- Качающиеся краны (1980)
- Черный Бродвей (1980)
- Сущность ритма
- Мой единственный (1983)
- Ток-шоу прослушивания (1984)
Появления в кино и на телевидении
[ редактировать ]Коулз появился в фильмах «Клуб «Коттон»» (1984) и «Грязные танцы» (1987), а также в документальном фильме « Великие подвиги ног » (1977). [ 2 ] Некоторые из его телевизионных выступлений включают «Ребенок, танцующий чечётку» , «Мистер Гриффин и я» , «Беседы в танце» , «Чарльстон» , «Архивы мастера » и «Танец в Америке, чечётка в Америке» для PBS. [ 2 ] 1963 года Телевизионная программа «Камера три» » Коулза и Аткинса демонстрировала «Мягкую обувь и «Over the Top с Бибопом» , рассказанный историком джаза Маршаллом Стернсом . [ 2 ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Ревю на Бэйсин-стрит | Сам | |
1979 | Рокки II | Певица | |
1984 | Хлопковый клуб | Шугер Коутс | |
1987 | Грязные танцы | Тито Суарес | (последняя роль в кино) |
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1944 году Коулз женился на Мэрион Эвелин Эдвардс , танцовщице хора номер один театра «Аполло», и вместе у Коулза и его жены родилось двое детей. [ 2 ]
12 ноября 1992 года Чарльз «Хони» Коулз умер от рака в округе Куинс, штат Нью-Йорк, в возрасте 81 года. [ 2 ] 6 ноября 2009 года его жена Мэрион Коулз умерла в округе Куинс, штат Нью-Йорк, в возрасте 94 лет. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В 1983 году Коулз получил премию «Тони», премию Фреда Астера и премию Drama Desk как лучший актер и танцор в Мой единственный» популярном бродвейском мюзикле « с Томми Тьюном в главной роли . [ 2 ] Коулз был награжден премией журнала Dance Magazine в 1985 году и премией Капезио за достижения в танце в 1988 году. [ 2 ] старший наградил его Национальной медалью искусств В 1991 году президент Джордж Буш- . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хилл, Валис Констанс (2014). Чечётка в Америке: история культуры . Новое: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190225384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Хилл, Валис Констанс. «Чарльз «Хони» Коулз [биография]». В книге «Чепка в Америке: хронология чечётки двадцатого века на сцене, в кино и средствах массовой информации», Библиотека Конгресса, по состоянию на 4 мая 2022 г., https://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music. tdabio.43/default.html
- ^ «Великие подвиги ног» . Великие подвиги ног / Копасетики [телевидение/видео] . Библиотека Конгресса . 1977.
- ^ «Коулз, Чарльз («Хони»)». Энциклопедия американской жизни Скрибнера. Энциклопедия.com. (25 апреля 2022 г.). По состоянию на 4 мая 2022 г., https://www.encyclepedia.com/humanities/encyclepedias-almanacs-transcripts-and-maps/coles-charles-honi.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз «Хони» Коулз. Танцуй дальше. Билли Махони. Танец на видео, 1981.
- ^ Jump up to: а б с д и Зайберт, Брайан. Что слышит глаз: история чечётки. Нью-Йорк: Фаррар, Статус и Жиру, 2016.
- ^ Хилл, Валис Констанс. «Чарльз «Чолли» Аткинс [биография]». В книге «Течет в Америке: хронология чечетки на сцене, в кино и средствах массовой информации двадцатого века», Библиотека Конгресса, по состоянию на 4 мая 2022 г., http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music. tdabio.17/default.html
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аткинс, Чолли и Джеки Мэлоун. Классный акт: Джазовая жизнь хореографа Чолли Аткинс. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2012.
- ^ Jump up to: а б Буфалино, Бренда. Прикосновение к источнику: истории чечётки, теория и практика. Кодхилл Пресс, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Коулз в базе данных Internet Broadway
- Чарльз Коулз на IMDb
- Афро-американские газеты, 1827–1998 гг., по состоянию на 3 мая 2022 г.
- Американский фонд чечетки , по состоянию на 4 мая 2022 г.
- Защитник Чикаго, 1909–2010 (исторические газеты ProQuest), по состоянию на 3 мая 2022 г.
- Библиотека Конгресса , по состоянию на 4 мая 2022 г.
- New York Amsterdam News, 1922–1993 (исторические газеты ProQuest), по состоянию на 3 мая 2022 г.
- Talks and Taps с Брендой Буфалино и Хони Коулз , доступ 4 мая 2022 г.
- 1911 рождений
- 1992 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афро-американские актеры-мужчины
- Афро-американские танцоры
- Афро-американские певцы
- Афро-американские преподаватели
- Американские танцоры-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские чечеточники
- Преподаватели Корнеллского университета
- Американские преподаватели танцев
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Преподаватели Университета Дьюка
- Преподаватели из Нью-Йорка
- Преподаватели Университета Джорджа Вашингтона
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Актеры-мужчины из Филадельфии
- Музыканты из Нью-Йорка
- Музыканты из Филадельфии
- Лауреаты премии Тони
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Американские артисты водевиля
- Преподаватели Йельского университета