Jump to content

Аньес де Милль

Аньес де Милль
Аньес де Милль (1941) играет «Жестокую девственницу» в балете « Три девственницы и дьявол» ( Tre Vergini e un Diavolo ).
фотограф Карл Ван Фехтен
Рожденный
Аньес Жорж де Милль

( 1905-09-18 ) 18 сентября 1905 г.
Умер 7 октября 1993 г. ) ( 1993-10-07 ) ( 88 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятий Хореограф , танцор
Годы активности 1910–1990-е годы
Супруг
Уолтер Прюд
( м. 1943)
Дети 1
Родители
Родственники
Награды

Агнес Джордж де Милль (18 сентября 1905 — 7 октября 1993) — американская танцовщица и хореограф .

Ранние годы

[ редактировать ]

Аньес де Милль родилась в Нью-Йорке в семье профессиональных театральных деятелей с хорошими связями. Ее отец Уильям К. де Милль и ее дядя Сесил Б. Демилль были голливудскими режиссерами. Ее мать, Анна Анджела Джордж , была дочерью Генри Джорджа , экономиста. По отцовской линии Аньес была внучкой драматургов Генри Черчилля де Милля и Матильды Беатрис де Милль . Ее бабушка по отцовской линии была немецко-еврейского происхождения. [1]

Она любила актерское мастерство и изначально хотела стать актрисой, но ей сказали, что она «недостаточно красива», поэтому она переключила свое внимание на танцы. В детстве ей очень хотелось танцевать, но в то время танец считался скорее занятием, чем жизнеспособным вариантом карьеры, поэтому родители отказались разрешить ей танцевать. Она не рассматривала танцы всерьез как карьеру до тех пор, пока не окончила колледж. Когда младшей сестре де Милля прописали занятия балетом, чтобы вылечить плоскостопие, де Милль присоединился к ней. Однако Де Миллю не хватало гибкости и техники, а также у него не было тела танцора. Классический балет был наиболее широко известной формой танца в то время, и очевидное отсутствие способностей де Милль ограничивало ее возможности. Она научилась, наблюдая за кинозвездами на съемочной площадке вместе со своим отцом в Голливуде; Ей было интереснее смотреть на это, чем на идеально выточенные ноги, и у нее развился сильный характер и убедительная игра. Одной из первых работ де Милля, благодаря связям ее отца, была постановка хореографии для фильма Сесила Б. Демилля. Клеопатра (1934). Танцевальный руководитель Демилля Лерой Принц поссорился с младшим де Миллем. Ее дядя всегда подчинялся Принцу, даже предварительно согласовав танцы племянницы, и Аньес де Милль ушла из фильма. [2]

Де Милль окончила Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе со степенью по английскому языку, где она была членом женского общества Каппа Альфа Тета , а в 1933 году переехала в Лондон, чтобы учиться у дамы Мари Рамбер , в конечном итоге присоединившись к труппе Рамбера, The Ballet Club , позже Ballet Rambert , и Энтони Тюдора. Лондонский балет .

Де Милль приехала в Нью-Йорк в 1938 году, а позже в 1939 году начала сотрудничать с молодым Американским театром балета (тогда называвшимся Театром балета). Одним из наиболее игнорируемых, но важных произведений Аньес де Милль был «Черный ритуал» или «Обиа» , для которого она начала ставить хореографию. первый сезон недавно созданного Театра Балета. Это представление продолжительностью 25 минут было создано для танцевальной труппы «Негритянский отряд» и исполнено 16 чернокожими танцовщицами. Это было первое представление чернокожих танцоров в балетном представлении в Нью-Йорке в контексте преимущественно белой труппы. исполнялся всего трижды, он Поэтому, хотя до расформирования «Черный ритуал» стал беспрецедентным спектаклем и сыграл значительную роль в истории балетной индустрии страны. Хотя у белых людей часто были неправильные представления о чернокожих танцорах и стилях, в которых они могли бы быть лучшими, это выступление заставило их задуматься и переоценить свои мысли о том, как танцевали чернокожие люди. [3]

Первой действительно признанной значительной работой Де Милля было «Родео» (1942), партитуру которого написал Аарон Копленд и которую она поставила для Русского балета Монте-Карло . Хотя де Милль продолжала заниматься хореографией почти до самой своей смерти (ее последний балет «Другой » был завершен в 1992 году), большинство ее более поздних работ выпали из балетного репертуара. Помимо «Родео» , регулярно исполняются еще два балета де Милля: « Три девственницы и дьявол» (1934), адаптированные по мотивам сказки Джованни Боккаччо , и «Легенда Фолл-Ривер» (1948), основанные на жизни Лиззи Борден .

В то время как она жила в Нью-Йорке и работала в ранее упомянутом Театре балета в 1941 году, де Милль поставила хореографию « Звук барабанов» в Хакенсаке для балета Йоосс (первоначально расположенного в Германии), который только что переехал в Нью-Йорк в 1939 году. Шагом в истории труппы стало то, что это было первое выступление, поставленное не самим Куртом Йоссом. Хотя кинозаписей спектакля нет, хореографические записи де Милля и личные размышления танцоров проливают свет на особенности спектакля. Произведение было помещено в исторический контекст с американской темой и соответствовало традиционному образцу произведений де Милля с женской точки зрения. Будучи одним из первых произведений, поставленных Де Миллем для группы танцоров, а не просто для одного или двух человек, этот спектакль имел важное значение в ее карьере хореографа. [4]

Позже, после успеха с «Родео» , де Милль была нанята для постановки мюзикла «Оклахома!» (1943). Балет-мечта, в котором в главных ролях исполнились танцоры Марк Платт , Кэтрин Сергава и Джордж Чёрч , успешно интегрировал танец в сюжет мюзикла. Вместо того, чтобы служить интермедией или дивертисментом , балет дал ключевое понимание эмоциональных проблем героини. Этот спектакль — лишь один из примеров того, как де Милль привнес новые идеи в индустрию исполнительских искусств. Благодаря ее постановке « Оклахома!» , она интегрировала танец в музыкальный театр как способ улучшить оригинальный мюзикл. Эта постановка широко известна своей новаторской идеей, и ей приписывают начало славы де Милля как хореографа как на Бродвее, так и в танцевальной индустрии. [5] Де Милль впоследствии поставила более дюжины других мюзиклов, в первую очередь «Цветущая девочка» (1944), в которой показано ее чувство одиночества как женщины, которая видела, как ее муж ушел служить в армию, «Карусель» (1945), «Аллегро » (1947, режиссер) . а также хореограф), «Бригадун» (1947, за что она была со-лауреатом первой премии «Тони» за лучшую хореографию ), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1949), «Раскрась свой фургон» (1951), «Девушка в розовых колготках» (1954), «Златовласка» (1957) и «110 в тени» (1963). Эти многочисленные танцевальные представления в индустрии музыкального театра, поставленные Аньес де Милль, обогатили бродвейские мюзиклы, поскольку они представили взгляд на события того периода, включая Вторую мировую войну.

Успех Де Милля на Бродвее не перерос в успех в кино. Ее единственная значимая заслуга в кино — «Оклахома»! (1955). Ее не пригласили воссоздать свою хореографию ни для «Бригадуна» (1954), ни для «Карусели» (1956). Тем не менее, два ее специальных выпуска для сериала «Омнибус » под названием «Искусство балета» и «Искусство хореографии» (оба транслировались по телевидению в 1956 году) были сразу же признаны знаковыми попытками привлечь внимание широкой публики к серьезному танцу.

Во время своего президентства Джон Ф. Кеннеди назначил де Милль членом Национального консультативного комитета по искусству, предшественника Национального фонда искусств, в который она была назначена президентом Линдоном Б. Джонсоном после его создания. [6]

Любовь к актерскому мастерству сыграла очень важную роль в ее хореографии. Де Милль произвел революцию в музыкальном театре, создав хореографию, которая не только передала эмоциональные аспекты персонажей, но и усилила сюжет. Ее хореография, как отражение ее осознания актерского мастерства, отражала тревогу и смятение персонажей, а не просто сосредотачивалась на физической технике танцора.

Де Милль регулярно работал с узнаваемой основной группой танцоров, включая Вирджинию Бослер , Гемзе де Лаппе , Лидию Франклин , Жана Улуза , Данию Крупскую , Бэмби Линн , Джоан Маккракен , Джеймса Митчелла , Мэвис Рэй и, в Американском театре балета, Салли Уилсон. . Крупска, Митчелл и Рэй были помощниками хореографа де Милля, а де Лаппе принимал активное участие в сохранении творчества де Милля.

Аньес де Милль в своей квартире в 1978 году, фото Линн Гилберт.

В 1973 году де Милль основала Театр танца Агнес де Милль , который позже возродила как Театр танца «Наследие» .

Де Милль полюбил публичные выступления и стал ярым сторонником танцев в Америке. Она трижды выступала перед Конгрессом: один раз в Сенате, один раз в Палате представителей и один раз от имени Комитета медицинских исследований.

Она дала интервью в телевизионном документальном сериале «Голливуд: праздник американского немого кино» (1980). [7] в первую очередь обсуждая работы ее дяди Сесила Б. Демилля .

Аньес де Милль появляется в инвалидной коляске в фильме Фредерика Уайзмана 1995 года, «Балет» репетируя свою последнюю пьесу «Другой». Она говорит своей звезде: «Ты, должно быть, выглядишь как нечто совершенно сломанное и застрявшее на ветру». [8]

Сочинения

[ редактировать ]

Мемуары Демилля « Танец с волынщиком» 1951 года были переведены на пять языков. В 2015 году книга была переиздана издательством New York Review Books . [9]

Де Милль всю жизнь был другом современного танца легенды Марты Грэм . Де Милль в 1992 году опубликовал «Марта: жизнь и творчество Марты Грэм» , биографию Грэма, над которой де Милль работал более 30 лет. [10]

Перенеся почти смертельный инсульт, она написала пять книг: «Отсрочка» (в которой описан этот опыт), « Кто был Генри Джордж?» , « Где растут крылья» , « Америка танцует» , «Портретная галерея » и «Марта: жизнь и творчество Марты Грэм» . Она также написала «И прогулка домой» , «Молодому танцору» , «Книга танца» , «Лиззи Борден: танец смерти» , «Танец в Америке» , «Русские журналы » и «Говори со мной, потанцуй со мной» .

Де Милль также написал введение под названием «Анна Джордж де Милль - Заметка об авторе» к книге Генри Джордж: Гражданин мира Анны Джордж де Милль (дочери матери Генри Джорджа и Агнес) « », которая была опубликована в 1950 году издательством «Генри Джордж: Гражданин мира». Издательство Университета Северной Каролины.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Де Милль вышла замуж за Уолтера Прюда 14 июня 1943 года. У них родился ребенок Джонатан, родившийся в 1946 году.

Аньес де Милль передала свои бумаги в коллекцию Софии Смит в Смит-колледже «между 1959 и 1968 годами», а ее «Танец с волынщиком» был куплен в 1994 году. Три фильма были подарены Лестером Томом в 2010 году. Основная часть документов датируется 1914 г. 1960 года и сосредоточить внимание как на личных, так и на профессиональных аспектах жизни де Милля». [11]

В 1975 году на сцене у нее случился инсульт, но она выздоровела. Она умерла в 1993 году от второго инсульта в своей в Гринвич-Виллидж . квартире [12]

Наследие

[ редактировать ]

Де Милль был введен в Зал славы американского театра в 1973 году. [13] Многие другие награды Де Милля включают премию Тони за лучшую хореографию (1947, за «Бригадун» ; 1962, за «Квамину» ), Медальон Генделя за достижения в искусстве (1976), награду Центра Кеннеди (1980), премию «Эмми» за нее. работа в фильмах «Неукротимый де Милль» (1980), «Специальная премия Drama Desk» (1986), а в 1986 году она была награждена Национальной медалью искусств . [14] Де Милль также получил семь почетных степеней различных колледжей и университетов. В 2004 году она была изображена на почтовой марке США. [15]

В настоящее время единственными коммерчески доступными образцами хореографии де Милля являются первая и вторая части «Родео» Американского театра балета. [16] Легенда Фолл-Ривер (снята в 1989 году Театром танца Гарлема ) и Оклахома!

Примечания

  1. ^ «washingtonpost.com: Бродвей, золотые годы: Джером Роббинс и великие хореографы-постановщики, с 1940 года по настоящее время» . Вашингтон Пост .
  2. ^ Истон, Кэрол (2000). Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль . Да Капо Пресс. стр. 111–115. ISBN  0-306-80975-3 .
  3. ^ Махер, Эрин (1 сентября 2014 г.). «Балет, гонка и черный ритуал Аньес де Милль». Музыкальный ежеквартальный журнал . 97 (3): 390–428. дои : 10.1093/musqtl/gdu009 .
  4. ^ Лидбери, Клэр (4 мая 2019 г.). «Звук барабанов в Хакенсаке: Аньес де Милль и балет Йосса» . Танцевальная хроника . 42 (2): 195–216. дои : 10.1080/01472526.2019.1622992 . hdl : 2436/622327 . ISSN   0147-2526 . S2CID   201575883 . Проверено 17 октября 2020 г.
  5. ^ Гарднер, Кара (2016). Аньес де Милль: рассказывание историй в бродвейском танце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22. ISBN  9780199733682 .
  6. ^ «Танцы Агнес Демилль - Биография» . agnesdemilledances.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  7. ^ Браунлоу, Кевин; Гилл, Дэвид (1980). Голливуд: праздник американского немого кино (видео). Темза Видеопродакшн.
  8. ^ Акочелла, Джоан (28 февраля 2010 г.). «Внутренний наркотик» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 30 ноября 2023 г.
  9. ^ Смоллвуд, Кристина (ноябрь 2015 г.). «Новые книги» . Харпер . Том. Ноябрь 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  10. ^ Де Милль, Агнес (1992). Марта: Жизнь и творчество Марты Грэм . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-679-74176-3 .
  11. ^ «Коллекция: документы Агнес де Милль | Колледж Смита в поисках СПИДа» . findaids.smith.edu . Проверено 5 октября 2022 г.
  12. ^ Джек Андерсон (8 октября 1993 г.). «Агнес де Милль, 88 лет, танцевальная мечтательница, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2007 г.
  13. ^ «15 человек введены в Зал театральной славы» . Толедо Блейд . 17 января 1974 года.
  14. ^ «Национальная медаль искусств – НЭА» . arts.gov .
  15. ^ «Женщины на почтовых марках, часть 4 — Аньес де Милль» . Смитсоновский институт, Национальный музей почты . Проверено 23 февраля 2022 г.
  16. ^ « Родео» Сцена 1, Ч. 1 АБТ 1973» . 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 10 октября 2012 г. - через YouTube.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Аньес де Милль, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612d8494be9c66e42f57528ef283a0f6__1712541600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f6/612d8494be9c66e42f57528ef283a0f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnes de Mille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)