Jump to content

Исаму Ногучи

Исаму Ногучи
Исаму Ногучи, 1983 год.
Рожденный ( 1904-11-17 ) 17 ноября 1904 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 30 декабря 1988 г. (30 декабря 1988 г.) (84 года)
Нью-Йорк, США
Образование Колумбийский университет
Известный Скульптура
Ландшафтная архитектура
мебель
дизайн
Заметная работа Красный Куб (Нью-Йорк)
Блэк Сан (Сиэтл)
Небесные ворота (Гонолулу)
Акари фонарики
Германа Миллера Столик для отдыха
Парк Саппоро Моэренума
Движение Биоморфизм
Супруг
( м. 1951; дивизия 1957)
[1]
Награды Медаль искусств Логана ( Чикагский институт искусств ), 1963 г.; Золотая медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка, 1965 год; Премия Брандейса в области творческих искусств, 1966 год; Золотая медаль ( Американская академия искусств и литературы ), 1977 г.; Орден Священного Сокровища ; Национальная медаль искусств (1987)
Сад Мира, штаб-квартира ЮНЕСКО , Париж. Этот сад, подаренный правительством Японии, был спроектирован Исаму Ногути в 1958 году и установлен японским садовником Тоэмоном Сано.

Исаму Ногучи ( Исаму Ногучи , Ногучи Исаму , Английский: / n ə ˈ ɡ i / ; [2] 17 ноября 1904 — 30 декабря 1988) — американский художник и ландшафтный архитектор , чья творческая карьера длилась шесть десятилетий, начиная с 1920-х годов. [3] Известный своими скульптурами и произведениями искусства, Ногучи также проектировал декорации для различных постановок Марты Грэм , а также несколько серийных ламп и предметов мебели, некоторые из которых до сих пор производятся и продаются.

В 1947 году Ногучи начал сотрудничество с компанией Herman Miller , когда он вместе с Джорджем Нельсоном , Полом Ласло и Чарльзом Имсом создал каталог, содержащий то, что часто считается самой влиятельной частью современной мебели, когда-либо созданной, включая культовую модель Noguchi. стол , который продолжает производиться и по сей день. [4] Его работы живут по всему миру, а также в Фонде Исаму Ногути и Садовом музее в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Молодость (1904–1922)

[ редактировать ]

Исаму Ногучи родился в Лос-Анджелесе в семье Ёне Ногучи , японского поэта, получившего признание в Соединенных Штатах, и Леони Гилмор , американской писательницы, которая отредактировала большую часть произведений Ногучи.

Йоне разорвал отношения с Гилмором ранее в том же году и планировал жениться на The Washington Post репортере Этель Армс . Сделав предложение Армесу, Ёнэ в конце августа уехала в Японию, поселившись в Токио и ожидая ее прибытия; их помолвка распалась несколько месяцев спустя, когда Армс узнал о Леони и ее новорожденном сыне. [1]

В 1906 году Йоне пригласил Леони приехать в Токио с их сыном. Сначала она отказалась, но растущие антияпонские настроения после русско-японской войны в конечном итоге убедили ее принять предложение Ёнэ. [5] Эти двое уехали из Сан-Франциско в марте 1907 года и прибыли в Иокогаму , чтобы встретиться с Ёне. По прибытии их сыну наконец дали имя Исаму ( , «мужество»). Однако к моменту их прибытия Ёнэ женился на японке и практически отсутствовал в детстве своего сына. После повторного расставания с Ёне Леони и Исаму несколько раз переезжали по Японии.

В 1912 году, когда они оба жили в Чигасаки , у Леони и неизвестного японского отца родилась сводная сестра Исаму, пионер американского современного танца движения Эйлс Гилмор . Здесь Леони построила дом для них троих, проект, который она поручил 8-летнему Исаму «контролировать». Воспитывая творческие способности сына, она поручила ему работать в саду и отдала его в ученики местному плотнику. [6] Однако в декабре 1917 года они снова переехали в англоязычную общину в Иокогаме.

В 1918 году Ногучи отправили обратно в США для обучения в Роллинг-Прейри, штат Индиана . После окончания учебы он уехал с доктором Эдвардом Румели в ЛаПорт , где поселился у сведенборгианского пастора Сэмюэля Мака. Ногучи начал посещать среднюю школу Ла Порте, которую окончил в 1922 году. В этот период своей жизни он был известен под именем «Сэм Гилмор». [7]

Начало творческой карьеры (1922–1927).

[ редактировать ]

После школы Ногучи объяснил Румели свое желание стать художником; [8] хотя он предпочитал, чтобы Ногучи стал врачом, он принял просьбу Ногучи и отправил его в Коннектикут работать учеником у своего друга Гутцона Борглума . Наиболее известный как создатель Национального мемориала на горе Рашмор , Борглум в то время работал над группой под названием «Войны Америки» для города Ньюарк, штат Нью-Джерси, произведением, включающим сорок две фигуры и две конные скульптуры . Будучи одним из учеников Борглума, Ногучи мало учился как скульптор; в его задачи входило расстановка лошадей и моделирование памятника генералу Шерману . Однако он перенял некоторые навыки кастинга у итальянских помощников Борглума, позже вылепив бюст Авраама Линкольна . [9] В конце лета Борглум сказал Ногучи, что он никогда не станет скульптором, что побудило его пересмотреть предыдущее предложение Румели. [10]

Затем он отправился в Нью-Йорк, воссоединился с семьей Румели в их новой резиденции и при финансовой помощи доктора Румели поступил в феврале 1922 года на медицинского факультета факультет Колумбийского университета . [11] Вскоре после этого он познакомился с бактериологом Хидэё Ногути , который призвал его пересмотреть искусство, а также с японской танцовщицей Мичио Ито , чей статус знаменитости позже помог Ногучи найти знакомства в мире искусства. [12] Еще одним влиянием стала его мать, которая в 1923 году переехала из Японии в Калифорнию, а затем в Нью-Йорк.

В 1924 году, еще учась в Колумбийском университете, Ногучи последовал совету матери и поступил на вечерние занятия в Художественную школу Леонардо да Винчи . Директор школы Онорио Руотоло сразу же был впечатлен работой Ногучи. Всего три месяца спустя Ногучи провел свою первую выставку — подборку из гипса и терракоты работ . Вскоре он бросил Колумбийский университет, чтобы полностью посвятить себя скульптуре, сменив имя с Гилмора (фамилию, которую он использовал в течение многих лет) на Ногучи.

Переехав в собственную студию, Ногучи нашел работу по заказам на портретные бюсты и выиграл Медаль искусств Логана . В это время он часто посещал авангардные выставки в галереях таких модернистов, как Альфред Штиглиц и Дж. Б. Нойман , и проявлял особый интерес к выставке работ скульптора румынского происхождения Константина Брынкуши . [13]

В конце 1926 года Ногучи подал заявку на стипендию Гуггенхайма . В своем письме-заявке он предлагал изучить резку камня и дерева и «лучше понять человеческую фигуру» в Париже в течение года, затем провести еще год, путешествуя по Азии, выставить свои работы и вернуться в Нью-Йорк. [14] Он получил грант, несмотря на то, что ему не хватило трех лет до установленного возраста.

Ранние путешествия (1927–1937)

[ редактировать ]

Ногучи прибыл в Париж в апреле 1927 года и вскоре после этого встретил американского писателя Роберта Макалмона , который привел его в студию Константина Брынкуши для знакомства. Несмотря на языковой барьер между двумя художниками (Ногучи почти не говорил по-французски, а Брынкузи не говорил по-английски). [15] ), Ногучи был назначен помощником Брынкуши на следующие семь месяцев. За это время Ногучи закрепился в каменной скульптуре , среде, с которой он не был знаком, хотя позже он признал, что одним из величайших учений Брынкуши было понимание «ценности момента». [16] Тем временем Ногучи оказался в хорошей компании во Франции: рекомендательные письма от Мичио Ито помогли ему познакомиться с такими художниками, как Жюль Паскин и Александр Колдер , которые жили в студии Арно Брекера . Они подружились, и Брекер сделал бронзовый бюст Ногучи.

Ногучи создал только одну скульптуру — свою мраморную сферическую секцию — в первый год обучения, но на втором году обучения он остался в Париже и продолжил обучение обработке камня у итальянского скульптора Матео Эрнандеса, создав еще более двадцати абстракций из дерева, камня и листового металла. . Следующим крупным пунктом назначения Ногучи должна была стать Индия , откуда он отправился на восток; он приехал в Лондон, чтобы изучить восточную скульптуру, но ему было отказано в продлении необходимой ему стипендии Гуггенхайма.

В феврале 1929 года он уехал в Нью-Йорк. Брынкуши рекомендовал Ногучи посетить Романи Мари кафе в Гринвич-Виллидж . [17] Ногучи так и сделал и встретил Бакминстера Фуллера , с которым сотрудничал в нескольких проектах. [18] [19] [20] [21] включая моделирование автомобиля Фуллера Dymaxion . [22]

По возвращении абстрактные скульптуры Ногучи, созданные в Париже, были выставлены на его первой персональной выставке в галерее Юджина Шона. После того, как ни одна из его работ не была продана, Ногучи полностью отказался от абстрактного искусства в пользу портретных бюстов, чтобы прокормить себя. Вскоре он обнаружил, что принимает комиссионные от богатых и знаменитых клиентов. Выставка 1930 года, состоящая из нескольких бюстов, в том числе бюстов Марты Грэм и Бакминстера Фуллера , получила положительные отзывы. [23] и менее чем за год работы над портретной скульптурой Ногучи заработал достаточно денег, чтобы продолжить свое путешествие по Азии.

Ногучи уехал в Париж в апреле 1930 года и через два месяца получил визу для проезда по Транссибирской магистрали . Он решил сначала посетить Японию, а не Индию, но, узнав, что его отец Ёне не хотел, чтобы его сын посещал его по фамилии, потрясенный Ногучи вместо этого отправился в Пекин . В Китае он учился живописи кистью у Ци Байши , пробыв там шесть месяцев, прежде чем наконец отплыть в Японию. [24] Еще до его прибытия в Кобе японские газеты заметили предполагаемое воссоединение Ногучи с отцом; хотя он отрицал, что это была причина его визита, они все же встретились в Токио. Позже он прибыл в Киото, чтобы изучать гончарное дело у Уно Дзинмацу . Здесь он обратил внимание на местные сады дзен и ханива , глиняные погребальные фигурки периода Кофун, которые вдохновили его терракотовую «Королеву» .

Ногучи вернулся в Нью-Йорк во время Великой депрессии , найдя мало клиентов для своих портретных бюстов. Вместо этого он надеялся продать свои недавно созданные скульптуры и картины кистью из Азии. Хотя было продано очень мало работ, Ногучи считал эту персональную выставку (которая началась в феврале 1932 года и посетила Чикаго, западное побережье и Гонолулу ) своей «самой успешной». [25] Кроме того, его следующая попытка прорваться в абстрактное искусство — большая обтекаемая фигура танцовщицы Рут Пейдж под названием «Мисс Расширяющаяся Вселенная» — была плохо принята. [26] В январе 1933 года он работал в Чикаго с Сантьяго Мартинесом Дельгадо над фреской для Чикагской выставки «Век прогресса» , затем снова нашел бизнес для своих портретных бюстов ; он переехал в Лондон в июне в надежде найти больше работы, но вернулся в декабре, незадолго до смерти своей матери Леони.

Начиная с февраля 1934 года Ногучи начал представлять свои первые проекты общественных мест и памятников в Программу общественных произведений искусства. Один из таких проектов, памятник Бенджамину Франклину , оставался нереализованным на протяжении десятилетий. Другой проект, гигантское пирамидальное земляное сооружение под названием «Памятник американскому плугу» , был аналогичным образом отвергнут, а его «скульптурный пейзаж» детской площадки « Play Mountain » был лично отвергнут комиссаром по паркам Робертом Мозесом . В конце концов его исключили из программы, и он снова зарабатывал себе на жизнь скульптурой портретных бюстов. В начале 1935 года, после очередной персональной выставки, из New York Sun Генри Макбрайд Ногучи назвал « Смерть », изображающую линчеванного афроамериканца, «маленькой японской ошибкой». [27] В том же году он создал декорации для Frontier , первого из многих дизайнов декораций для Марты Грэм.

После запуска Федерального художественного проекта Ногучи снова представил проекты, одним из которых стал еще один земляной работы, выбранный для аэропорта Нью-Йорка, под названием « Рельеф, видимый с неба» ; После дальнейшего отказа Ногучи уехал в Голливуд , где снова работал скульптором-портретистом, чтобы заработать деньги на пребывание в Мексике . Здесь Ногучи был выбран для создания своей первой общественной работы — рельефной фрески для рынка Абелардо Родригеса в Мехико . 20-метровая «История глазами из Мексики» в 1936 году была чрезвычайно политической и социально значимой и содержала такие современные символы, как свастика , серп и молот и уравнение E = mc² нацистская . В это время Ногучи также встретил Фриду Кало и завязал с ней краткий, но страстный роман; они оставались друзьями до ее смерти. [28]

Дальнейшая карьера в США (1937–1948).

[ редактировать ]

Ногучи вернулся в Нью-Йорк в 1937 году. Он разработал Zenith Radio Nurse , культовую оригинальную радионяню, которая сейчас хранится во многих музейных коллекциях. «Радио-медсестра» была первой крупной проектной комиссией Ногучи, и он назвал ее «моим единственным строго промышленным дизайном». [29]

Он снова начал выпускать портретные бюсты и после различных предложений был выбран для двух скульптур. Первый из них, фонтан, построенный из автомобильных запчастей для Ford Motor Company выставки на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году , был встречен критиками и Ногути одинаково плохо. [30] [31] но, тем не менее, познакомил его с фонтаностроением и магнезитом . И наоборот, его вторая скульптура, девятитонный из нержавеющей стали барельеф под названием «Новости» , была открыта над входом в здание Associated Press в Рокфеллер-центре в апреле 1940 года и вызвала большую похвалу. [32] После дальнейших отказов от дизайна его игровой площадки, Ногучи отправился в путешествие по стране с Аршилом Горки и невестой Горького в июле 1941 года, в конечном итоге расставшись с ними, чтобы поехать в Голливуд.

После нападения на Перл-Харбор в Соединенных Штатах усилились антияпонские настроения, и в ответ Ногути сформировал организацию « Писатели и художники Нисэй за демократию». Ногучи и другие лидеры группы написали влиятельным чиновникам, в том числе комитету Конгресса, возглавляемому представителем Джоном Х. Толаном , в надежде остановить интернирование американцев японского происхождения ; Позже Ногучи присутствовал на слушаниях, но мало повлиял на их результат. Позже он помог организовать документальный фильм об интернировании, но покинул Калифорнию до его выхода; как законному жителю Нью-Йорка, ему разрешили вернуться домой. Он надеялся доказать японо-американскую лояльность, каким-то образом помогая военным усилиям, но когда другие правительственные ведомства отказали ему, Ногучи встретился с Джоном Кольером , главой Управления по делам индейцев , который убедил его поехать в лагерь для интернированных, расположенный на Индейская резервация в Постоне, штат Аризона , для развития искусства, ремесел и общества. [33]

Ногучи прибыл в лагерь Постон в мае 1942 года, став его единственным добровольным интернированным. [33] Ногучи сначала работал в столярной мастерской, но надеялся спроектировать парки и зоны отдыха на территории лагеря. Хотя он разработал в Постоне несколько планов, в том числе проекты бейсбольных полей, бассейнов и кладбища, [34] он обнаружил, что Управление военного переселения не собиралось их реализовывать. Для администрации лагеря WRA он был неприятным нарушителем из Бюро по делам индейцев, а для интернированных он был агентом администрации лагеря. [35] Многие ему не доверяли и видели в нем шпиона. Он не нашел ничего общего с нисеями , которые считали его странным чужаком.

В июне Ногучи подал прошение об освобождении, но сотрудники разведки назвали его «подозрительным человеком» из-за его участия в организации «Писатели и художники Нисэй за демократию». 12 ноября ему наконец предоставили месячный отпуск, но он так и не вернулся; хотя после этого ему был предоставлен постоянный отпуск, вскоре после этого он получил приказ о депортации. Федеральное бюро расследований, обвинив его в шпионаже, начало полное расследование в отношении Ногучи, которое завершилось только благодаря вмешательству Американского союза гражданских свобод . [36] Позже Ногучи перескажет свой опыт военного времени в британском документальном сериале о Второй мировой войне « Мир на войне» .

По возвращении в Нью-Йорк Ногучи снял новую студию в Гринвич-Виллидж. На протяжении 1940-х годов скульптура Ногучи основывалась на продолжающемся сюрреалистическом движении; эти работы включают в себя не только различные смешанные конструкции и пейзажные рельефы, но и луны – самосветящиеся рельефы – и серию биоморфных скульптур из переплетенных плит. Самая известная из этих работ из собранных плит, Курос , была впервые показана на выставке в сентябре 1946 года, что помогло укрепить его место на арт-сцене Нью-Йорка. [37]

В 1947 году он начал отношения с Германом Миллером из Зеландии, штат Мичиган. Эти отношения оказались очень плодотворными, в результате чего появилось несколько дизайнов, которые стали символами модернистского стиля , в том числе культовый стол Ногути , производство которого продолжается и сегодня. Ногучи также наладил отношения с Ноллом , занимаясь дизайном мебели и ламп. В этот период он продолжал заниматься театром, создавая декорации для «Аппалачской весны » Марты Грэм и Джона Кейджа и Мерса Каннингема постановки «Времена года» . Ближе к концу своего пребывания в Нью-Йорке он также нашел дополнительную работу по проектированию общественных пространств, в том числе заказ по потолку штаб-квартиры Time-Life .

В марте 1949 года Ногучи провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке с 1935 года в галерее Чарльза Игана . [38] В сентябре 2003 года галерея Pace провела выставку работ Ногучи в своей галерее на 57-й улице. На выставке под названием «Аллея Макдугала, 33: переплетающаяся скульптура Исаму Ногучи » были представлены одиннадцать взаимосвязанных скульптур художника. Это была первая выставка, иллюстрирующая историческое значение связи между Макдугал-Элли и скульптурными работами Исаму Ногучи. [39]

Исаму Ногучи в Садовом музее Ногучи, около 1985 г., © Архив Дэвида Финна , Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Стипендия Боллингена и жизнь в Японии (1948–1952)

[ редактировать ]

После самоубийства своего друга-художника Аршила Горки в 1948 году и неудачных романтических отношений с Наянтарой Пандит (племянницей индийского националиста Джавахарлала Неру ) Ногучи подал заявку на стипендию Боллингена для путешествия по миру, предложив изучать общественное пространство как исследование для книга о «среде досуга». Лишь через 15 лет после его смерти этот проект превратился в международную передвижную выставку. [40] и роскошное издание ограниченным тиражом, [41] организованный давним помощником и куратором Ногучи в музее Ногучи Бонни Рычлак .

Более поздние годы (1952–1988)

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Ногучи приобрел известность и признание, установив свои крупномасштабные работы во многих крупных городах мира.

он был женат на этнической японской иконе китайской песни и кино Ёсико Ямагути . С 1952 по 1957 год [42] : 115  [43] : 131, 148  [3]

С 1959 по 1988 год Ногучи был в давней дружбе с Присциллой Морган, нью-йоркским агентом по поиску талантов и меценатом, которая стремилась защитить художественное наследие Ногучи после его смерти. [44] [45]

В 1955 году он разработал декорации и костюмы для скандальной театральной постановки « Король Лир» в главной роли с Джоном Гилгудом . [46]

В 1962 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . [47]

В 1971 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [48]

В 1986 году он представлял США на Венецианской биеннале, показав ряд своих световых скульптур Акари. [49]

В 1987 году он был награжден Национальной медалью искусств .

Исаму Ногучи умер 30 декабря 1988 года в возрасте 84 лет в Медицинском центре Нью-Йоркского университета от пневмонии. [50] В некрологе Ногучи газета « Нью-Йорк Таймс» назвала его «разносторонним и плодовитым скульптором, чьи земляные камни и медитативные сады, соединяющие Восток и Запад, стали достопримечательностями искусства 20-го века». [3]

Известные работы

[ редактировать ]
Хеймар (1968), в Саду скульптур Билли Роуза, Музей Израиля , Иерусалим, Израиль.

Его последним проектом стал дизайн парка Моэренума, парка площадью 400 акров (160 га) в Саппоро, Япония. Спроектированный в 1988 году, незадолго до его смерти, он был завершен партнером Ногучи, Сёдзи Садао, и компанией Architects 5. Он был открыт для публики в 2004 году.

Ногучи получил медаль Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство в 1982 году; Национальная медаль искусств в 1987 году; и Орден Священного Сокровища правительства Японии в 1988 году. [75]

В 2004 году Почтовая служба США выпустила марку стоимостью 37 центов в честь Ногучи. [76]

Наследие

[ редактировать ]
Вход в музей Ногучи, Нью-Йорк.

Фонд Исаму Ногути и садовый музей занимаются сохранением, документированием, презентацией и интерпретацией работ Исаму Ногути. Его поддерживают различные государственные и частные финансирующие организации. [77] Представителем авторских прав Фонда Исаму Ногути и садового музея в США является Общество по правам художников . [78] В 2012 году было объявлено, что в целях снижения ответственности каталог-резонне Ногучи будет опубликован только в Интернете и постоянно модифицируется как незавершенная работа. Все началось в 1979 году с публикации Нэнси Гроув и Дайан Ботник для Grove Press. После 1980 года Бонни Рычлак продолжила исследования и стала ответственным редактором каталога до 2011 года. После 2011 года проект продолжила Шайна Ларриви, а в 2015 году ответственным редактором стал Алекс Росс. [79] [80]

Выставка

[ редактировать ]

М+ в партнерстве с Фондом Исаму Ногути и Садовым музеем организовал выставку Исаму Ногути и Дан Вы . [81] Выставка проходила в павильоне М+, Гонконг, с 16 ноября 2018 г. по 22 апреля 2019 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Хронология» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  2. ^ «Ногучи» . Словарь.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бренсон, Майкл (31 декабря 1988 г.). «Скульптор Исаму Ногути умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2022 г.
  4. ^ Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0471-2 .
  5. ^ Дуус, 2004. стр. 45–46
  6. ^ Дуус, 2004. стр. 73–74
  7. ^ Винтер, Берт (осень 1995 г.). «Исаму Ногути». Художественный журнал . 54 (3): 113–115. дои : 10.2307/777614 . JSTOR   777614 .
  8. ^ Ногучи, 1968. с. 14
  9. ^ Ногучи, 1968. стр. 14–15.
  10. ^ Ногучи, 1968. с. 15
  11. ^ «Абстрактный скульптор, объединивший Восток и Запад» . Колумбийский колледж сегодня . Осень 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  12. ^ «Интервью с Исаму Ногучи. 7 ноября 1973 г.». . Каммингс, Пол. Проверено 19 октября 2006 г.
  13. ^ Ногучи, 1968. с. 16
  14. ^ «Предложение Фонду Гуггенхайма (1927)» . Музей Ногучи. Проверено 18 октября 2006 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Дуус, 2004. с. 114
  16. ^ Кух, 1962. с. 173
  17. ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 109–110). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN   1-884532-74-8 .
  18. ^ «Интервью с Исаму Ногути» . Проведено 7 ноября 1973 года Полом Каммингсом в студии Ногучи в Лонг-Айленд-Сити, Квинс . Смитсоновский архив американского искусства.
  19. ^ Грейс Глюк (19 мая 2006 г.). «Архитектор и скульптор: дружба идей» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Джон Хабер. «До Бакиболлов» . Обзор музея Ногути (2006 г.). выставки «Лучшие друзья»
  21. ^ Джон Хаскелл. «Бакминстер Фуллер и Исаму Ногучи» . Kraine Gallery Bar Lit, осень 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
  22. ^ Майкл Джон Горман (12 марта 2002 г.). «Досье пассажиров: Исамо Ногучи, 1904–1988» . К культурной истории автомобиля Dymaxion Бакминстера Фуллера . Стэнфордская гуманитарная лаборатория. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Включает изображения.
  23. Джуэлл, Эдвард Аллен (9 февраля 1930 г.). «Работы шести японских художников», The New York Times .
  24. Исаму Ногути и Ци Байши: Пекин, 1930 год. Архивировано 2 сентября 2014 года в Wayback Machine , Художественный музей Фрая (Сиэтл). Веб-страница выставки, проходившей с 22 февраля по 25 мая 2014 г. Дата обращения 11 мая 2014 г.
  25. ^ Дуус, 2004. с. 137
  26. ^ Дуус, 2004. с. 140
  27. ^ Ногучи, 1968. стр. 22–23.
  28. ^ PBS — Жизнь и времена Фриды Кало
  29. ^ Бэнхэм, Джоанна (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Рутледж . ISBN  978-1-136-78757-7 .
  30. ^ Дуус, 2004. с. 159
  31. ^ Ногучи, 1968. с. 24
  32. ^ «Скульптура из нержавеющей стали» (5 мая 1940 г.). Нью-Йорк Таймс . п. 2.
  33. ^ Перейти обратно: а б Дуус, 2004. с. 169
  34. ^ Дуус, 2004. с. 170
  35. ^ Дуче, Массачусетс (2004). Жизнь Исаму Ногучи Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 171–172 .
  36. ^ Дуус, 2004. стр. 184–185
  37. ^ Дуус, 2004. с. 191
  38. ^ Музей Ногути: Хронология (перетащите год, затем месяц)
  39. ^ 33 Аллея Макдугала: переплетенная скульптура Исаму Ногучи Официальный пресс-релиз PaceWildenstein, Нью-Йорк, ок. Сентябрь 2003 г. (без даты). Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Исаму Ногучи: 18 рисунков, 18 фотографий. Введение Бонни Рычлак. Эссе Пико Айера. Лондон: Ivory Press, 2007. [1]
  41. ^ Исаму Ногучи, 18 рисунков, 18 фотографий . Ivory Press, 2007. https://ivorypress.com/en/?editorial=isamu-noguchi-18-drawings-18-photographs ]
  42. ^ Альтшулер, Брюс (1994). Исаму Ногучи (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  1-55859-755-7 .
  43. ^ Эштон, Дор ; Заяц, Дениз Браун (1993). Ногучи: Восток и Запад . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-08340-7 .
  44. ^ Вебер, Брюс (3 апреля 2014 г.). «Присцилла Морган, культурная сваха, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2023 г.
  45. ^ Макферсон, Эдвард (19 июля 2004 г.). «Верная любовница Ногучи» . Наблюдатель . Проверено 30 мая 2023 г.
  46. ^ Гилгуд: Театральная жизнь 1904–2000 Джонатана Кроалла, Continuum 2001
  47. Веб-сайт Академии искусств и литературы, академики. Архивировано 3 января 2008 г., в Wayback Machine.
  48. ^ Сотрудники AAAS, с. 303 (с.7 из 9).
  49. ^ Янко-Старрелс, Жозин (29 июня 1986 г.). «Ногучи представляет США на 42-й Венецианской биеннале» . Лос-Анджелес Таймс .
  50. ^ «Известный скульптор Исаму Ногути умер в возрасте 84 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 31 декабря 1984 года.
  51. ^ «Марта Грэм» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  52. ^ Окрент, Дэниел (2003). Большая удача: эпопея о Рокфеллер-центре . Книги о пингвинах. ISBN  978-0142001776 . Проверено 6 марта 2014 г.
  53. ^ Руссель, Кристина (17 мая 2006 г.). Искусство Рокфеллер-центра . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-3930-6082-9 .
  54. ^ «Лунный пейзаж» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  55. ^ «Лунный пейзаж (Женщина)» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  56. ^ "Кофейный столик" . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  57. ^ «Техасская скульптура Ногучи · Исаму Ногучи» . Техасская скульптура . Публичная библиотека Форт-Уэрта . Проверено 2 января 2022 г.
  58. ^ «Перила моста Хиросимы; Хиросима, Япония» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  59. ^ «Потолок и водопад на Пятой авеню, 666» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  60. ^ «Сады для ЮНЕСКО» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  61. ^ «Первая леди Мелания Трамп представляет скульптурную инсталляцию в розовом саду Белого дома» . Белый дом . Проверено 21 ноября 2020 г. - из Национального архива .
  62. ^ "Солнце" . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  63. ^ «Журнал выпускников Йельского университета: последний взгляд» . archives.yalealumnimagazine.com . 2006 год . Проверено 3 декабря 2021 г.
  64. ^ «Затонувший сад библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  65. ^ «Затонувший сад, Чейз Манхэттен Бэнк Плаза» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  66. ^ «Сады для штаб-квартиры IBM, Армонк, штат Нью-Йорк» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  67. ^ «Сад скульптур Билли Роуза» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  68. ^ «Площадка для Кодомо-но Куни» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  69. ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм - Венеция
  70. ^ «Исаму Ногучи Октетра» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  71. ^ «Экспо-70 Фонтаны» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  72. ^ «Скульптуры-близнецы, Банк Bayerische Vereins, Мюнхен» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  73. ^ «Дух Лимской фасоли» . Музей Ногути . Проверено 5 июля 2023 г.
  74. ^ «Контрастные элементы: экскурсия по сценарию Исаму Ногучи к Иссею и Калифорнии с профессором Эми Лайфорд и профессором Бертом Винтер-Тамаки Шерем» . Японско-американский национальный музей . Проверено 5 июля 2023 г.
  75. ^ Официальная биография на сайте музея Ногучи.
  76. ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  77. ^ Миссия, видение и сторонники музея Ногучи на веб-сайте музея Ногучи.
  78. Список художников, представленных на веб-сайте Общества прав художников. Архивировано 6 января 2011 г., в Wayback Machine.
  79. ^ Коллекционеры, художники и юристы The Economist , 24 ноября 2012 г.
  80. ^ «Каталог Резонне Исаму Ногути» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
  81. ^ Ногучи для Дан Во: Контрапункт

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтшулер, Брюс (1995). Исаму Ногучи (Современные мастера) . Абвиль Пресс, Инк. ISBN   1-55859-755-7 .
  • Эштон, Дор ; Заяц, Дениз Браун (1993). Ногути Восток и Запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-08340-7
  • Корт, Луиза Эллисон, Берт Винтер-Тамаки. Исаму Ногути и современная японская керамика: тесные объятия земли , Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Беркли: Калифорнийский университет Press , 2003.
  • Эррера, Хайден . Слушая камень: искусство и жизнь Исаму Ногучи . Фаррар, Штраус и Жиру. Нью-Йорк. 2015.
  • Лайфорд, Эми. Модернизм Исаму Ногучи: переговоры о расе, труде и нации, 1930–1950 (Калифорнийский университет Press; 2013)
  • Ногучи, Исаму и др. (1986). Пространство Акари и Камня . Книги летописи. ISBN   0-87701-405-1 .
  • Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0471-2 .
  • Торрес, Ана Мария; Уильямс, Тод (2000). Исаму Ногучи: Исследование космоса . Монтичелли Пресс. ISBN   1-58093-054-9 .
  • Винтер-Тамаки, Берт. Искусство во встрече наций: японские и американские художники в первые послевоенные годы. Гонолулу: Гавайский университет Press , 2001.
  • Вейлахер, Удо : «Исаму Ногучи: Пространство как скульптура», в: Вейлахер, Удо (1999): Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом , Birkhauser Publisher. ISBN   3-7643-6119-0 .
  • Рычлак, Бонни , (2021) «О студии Ногучи и архивах Боллингена», расшифровка интервью для журнала Looking Forward: Ivorypress at Twenty-Five , Лондон и Мадрид: Ivory Press, стр. 53-548.
  • Рычлак, Бонни (2004). «Вперед», « Мир скульптора» Исаму Ногучи. Перепечатка 1968 года. Геттинген, Германия: Steidl.
  • Рычлак, Бонни (2002) «Взгляд на жизнь и творчество Исаму», для Исаму Ногучи, Человеческий аспект как современника: 54 свидетеля в Японии и Америке , Кагава, Япония: Сикоку Симбун.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d085d7d44118b19ec058e1a6342fb111__1719073200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/11/d085d7d44118b19ec058e1a6342fb111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isamu Noguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)