Исаму Ногучи
Исаму Ногучи | |
---|---|
![]() Исаму Ногучи, 1983 год. | |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 17 ноября 1904 г.
Умер | 30 декабря 1988 г. Нью-Йорк, США | (84 года)
Образование | Колумбийский университет |
Известный | Скульптура Ландшафтная архитектура мебель дизайн |
Заметная работа | Красный Куб (Нью-Йорк) Блэк Сан (Сиэтл) Небесные ворота (Гонолулу) Акари фонарики Германа Миллера Столик для отдыха Парк Саппоро Моэренума |
Движение | Биоморфизм |
Супруг | [1] |
Награды | Медаль искусств Логана ( Чикагский институт искусств ), 1963 г.; Золотая медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка, 1965 год; Премия Брандейса в области творческих искусств, 1966 год; Золотая медаль ( Американская академия искусств и литературы ), 1977 г.; Орден Священного Сокровища ; Национальная медаль искусств (1987) |

Исаму Ногучи ( Исаму Ногучи , Ногучи Исаму , Английский: / n ə ˈ ɡ uː tʃ i / ; [2] 17 ноября 1904 — 30 декабря 1988) — американский художник и ландшафтный архитектор , чья творческая карьера длилась шесть десятилетий, начиная с 1920-х годов. [3] Известный своими скульптурами и произведениями искусства, Ногучи также проектировал декорации для различных постановок Марты Грэм , а также несколько серийных ламп и предметов мебели, некоторые из которых до сих пор производятся и продаются.
В 1947 году Ногучи начал сотрудничество с компанией Herman Miller , когда он вместе с Джорджем Нельсоном , Полом Ласло и Чарльзом Имсом создал каталог, содержащий то, что часто считается самой влиятельной частью современной мебели, когда-либо созданной, включая культовую модель Noguchi. стол , который продолжает производиться и по сей день. [4] Его работы живут по всему миру, а также в Фонде Исаму Ногути и Садовом музее в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Молодость (1904–1922)
[ редактировать ]Исаму Ногучи родился в Лос-Анджелесе в семье Ёне Ногучи , японского поэта, получившего признание в Соединенных Штатах, и Леони Гилмор , американской писательницы, которая отредактировала большую часть произведений Ногучи.
Йоне разорвал отношения с Гилмором ранее в том же году и планировал жениться на The Washington Post репортере Этель Армс . Сделав предложение Армесу, Ёнэ в конце августа уехала в Японию, поселившись в Токио и ожидая ее прибытия; их помолвка распалась несколько месяцев спустя, когда Армс узнал о Леони и ее новорожденном сыне. [1]
В 1906 году Йоне пригласил Леони приехать в Токио с их сыном. Сначала она отказалась, но растущие антияпонские настроения после русско-японской войны в конечном итоге убедили ее принять предложение Ёнэ. [5] Эти двое уехали из Сан-Франциско в марте 1907 года и прибыли в Иокогаму , чтобы встретиться с Ёне. По прибытии их сыну наконец дали имя Исаму ( 勇 , «мужество»). Однако к моменту их прибытия Ёнэ женился на японке и практически отсутствовал в детстве своего сына. После повторного расставания с Ёне Леони и Исаму несколько раз переезжали по Японии.
В 1912 году, когда они оба жили в Чигасаки , у Леони и неизвестного японского отца родилась сводная сестра Исаму, пионер американского современного танца движения Эйлс Гилмор . Здесь Леони построила дом для них троих, проект, который она поручил 8-летнему Исаму «контролировать». Воспитывая творческие способности сына, она поручила ему работать в саду и отдала его в ученики местному плотнику. [6] Однако в декабре 1917 года они снова переехали в англоязычную общину в Иокогаме.
В 1918 году Ногучи отправили обратно в США для обучения в Роллинг-Прейри, штат Индиана . После окончания учебы он уехал с доктором Эдвардом Румели в ЛаПорт , где поселился у сведенборгианского пастора Сэмюэля Мака. Ногучи начал посещать среднюю школу Ла Порте, которую окончил в 1922 году. В этот период своей жизни он был известен под именем «Сэм Гилмор». [7]
Начало творческой карьеры (1922–1927).
[ редактировать ]После школы Ногучи объяснил Румели свое желание стать художником; [8] хотя он предпочитал, чтобы Ногучи стал врачом, он принял просьбу Ногучи и отправил его в Коннектикут работать учеником у своего друга Гутцона Борглума . Наиболее известный как создатель Национального мемориала на горе Рашмор , Борглум в то время работал над группой под названием «Войны Америки» для города Ньюарк, штат Нью-Джерси, произведением, включающим сорок две фигуры и две конные скульптуры . Будучи одним из учеников Борглума, Ногучи мало учился как скульптор; в его задачи входило расстановка лошадей и моделирование памятника генералу Шерману . Однако он перенял некоторые навыки кастинга у итальянских помощников Борглума, позже вылепив бюст Авраама Линкольна . [9] В конце лета Борглум сказал Ногучи, что он никогда не станет скульптором, что побудило его пересмотреть предыдущее предложение Румели. [10]
Затем он отправился в Нью-Йорк, воссоединился с семьей Румели в их новой резиденции и при финансовой помощи доктора Румели поступил в феврале 1922 года на медицинского факультета факультет Колумбийского университета . [11] Вскоре после этого он познакомился с бактериологом Хидэё Ногути , который призвал его пересмотреть искусство, а также с японской танцовщицей Мичио Ито , чей статус знаменитости позже помог Ногучи найти знакомства в мире искусства. [12] Еще одним влиянием стала его мать, которая в 1923 году переехала из Японии в Калифорнию, а затем в Нью-Йорк.
В 1924 году, еще учась в Колумбийском университете, Ногучи последовал совету матери и поступил на вечерние занятия в Художественную школу Леонардо да Винчи . Директор школы Онорио Руотоло сразу же был впечатлен работой Ногучи. Всего три месяца спустя Ногучи провел свою первую выставку — подборку из гипса и терракоты работ . Вскоре он бросил Колумбийский университет, чтобы полностью посвятить себя скульптуре, сменив имя с Гилмора (фамилию, которую он использовал в течение многих лет) на Ногучи.
Переехав в собственную студию, Ногучи нашел работу по заказам на портретные бюсты и выиграл Медаль искусств Логана . В это время он часто посещал авангардные выставки в галереях таких модернистов, как Альфред Штиглиц и Дж. Б. Нойман , и проявлял особый интерес к выставке работ скульптора румынского происхождения Константина Брынкуши . [13]
В конце 1926 года Ногучи подал заявку на стипендию Гуггенхайма . В своем письме-заявке он предлагал изучить резку камня и дерева и «лучше понять человеческую фигуру» в Париже в течение года, затем провести еще год, путешествуя по Азии, выставить свои работы и вернуться в Нью-Йорк. [14] Он получил грант, несмотря на то, что ему не хватило трех лет до установленного возраста.
Ранние путешествия (1927–1937)
[ редактировать ]Ногучи прибыл в Париж в апреле 1927 года и вскоре после этого встретил американского писателя Роберта Макалмона , который привел его в студию Константина Брынкуши для знакомства. Несмотря на языковой барьер между двумя художниками (Ногучи почти не говорил по-французски, а Брынкузи не говорил по-английски). [15] ), Ногучи был назначен помощником Брынкуши на следующие семь месяцев. За это время Ногучи закрепился в каменной скульптуре , среде, с которой он не был знаком, хотя позже он признал, что одним из величайших учений Брынкуши было понимание «ценности момента». [16] Тем временем Ногучи оказался в хорошей компании во Франции: рекомендательные письма от Мичио Ито помогли ему познакомиться с такими художниками, как Жюль Паскин и Александр Колдер , которые жили в студии Арно Брекера . Они подружились, и Брекер сделал бронзовый бюст Ногучи.
Ногучи создал только одну скульптуру — свою мраморную сферическую секцию — в первый год обучения, но на втором году обучения он остался в Париже и продолжил обучение обработке камня у итальянского скульптора Матео Эрнандеса, создав еще более двадцати абстракций из дерева, камня и листового металла. . Следующим крупным пунктом назначения Ногучи должна была стать Индия , откуда он отправился на восток; он приехал в Лондон, чтобы изучить восточную скульптуру, но ему было отказано в продлении необходимой ему стипендии Гуггенхайма.
В феврале 1929 года он уехал в Нью-Йорк. Брынкуши рекомендовал Ногучи посетить Романи Мари кафе в Гринвич-Виллидж . [17] Ногучи так и сделал и встретил Бакминстера Фуллера , с которым сотрудничал в нескольких проектах. [18] [19] [20] [21] включая моделирование автомобиля Фуллера Dymaxion . [22]
По возвращении абстрактные скульптуры Ногучи, созданные в Париже, были выставлены на его первой персональной выставке в галерее Юджина Шона. После того, как ни одна из его работ не была продана, Ногучи полностью отказался от абстрактного искусства в пользу портретных бюстов, чтобы прокормить себя. Вскоре он обнаружил, что принимает комиссионные от богатых и знаменитых клиентов. Выставка 1930 года, состоящая из нескольких бюстов, в том числе бюстов Марты Грэм и Бакминстера Фуллера , получила положительные отзывы. [23] и менее чем за год работы над портретной скульптурой Ногучи заработал достаточно денег, чтобы продолжить свое путешествие по Азии.
Ногучи уехал в Париж в апреле 1930 года и через два месяца получил визу для проезда по Транссибирской магистрали . Он решил сначала посетить Японию, а не Индию, но, узнав, что его отец Ёне не хотел, чтобы его сын посещал его по фамилии, потрясенный Ногучи вместо этого отправился в Пекин . В Китае он учился живописи кистью у Ци Байши , пробыв там шесть месяцев, прежде чем наконец отплыть в Японию. [24] Еще до его прибытия в Кобе японские газеты заметили предполагаемое воссоединение Ногучи с отцом; хотя он отрицал, что это была причина его визита, они все же встретились в Токио. Позже он прибыл в Киото, чтобы изучать гончарное дело у Уно Дзинмацу . Здесь он обратил внимание на местные сады дзен и ханива , глиняные погребальные фигурки периода Кофун, которые вдохновили его терракотовую «Королеву» .
Ногучи вернулся в Нью-Йорк во время Великой депрессии , найдя мало клиентов для своих портретных бюстов. Вместо этого он надеялся продать свои недавно созданные скульптуры и картины кистью из Азии. Хотя было продано очень мало работ, Ногучи считал эту персональную выставку (которая началась в феврале 1932 года и посетила Чикаго, западное побережье и Гонолулу ) своей «самой успешной». [25] Кроме того, его следующая попытка прорваться в абстрактное искусство — большая обтекаемая фигура танцовщицы Рут Пейдж под названием «Мисс Расширяющаяся Вселенная» — была плохо принята. [26] В январе 1933 года он работал в Чикаго с Сантьяго Мартинесом Дельгадо над фреской для Чикагской выставки «Век прогресса» , затем снова нашел бизнес для своих портретных бюстов ; он переехал в Лондон в июне в надежде найти больше работы, но вернулся в декабре, незадолго до смерти своей матери Леони.
Начиная с февраля 1934 года Ногучи начал представлять свои первые проекты общественных мест и памятников в Программу общественных произведений искусства. Один из таких проектов, памятник Бенджамину Франклину , оставался нереализованным на протяжении десятилетий. Другой проект, гигантское пирамидальное земляное сооружение под названием «Памятник американскому плугу» , был аналогичным образом отвергнут, а его «скульптурный пейзаж» детской площадки « Play Mountain » был лично отвергнут комиссаром по паркам Робертом Мозесом . В конце концов его исключили из программы, и он снова зарабатывал себе на жизнь скульптурой портретных бюстов. В начале 1935 года, после очередной персональной выставки, из New York Sun Генри Макбрайд Ногучи назвал « Смерть », изображающую линчеванного афроамериканца, «маленькой японской ошибкой». [27] В том же году он создал декорации для Frontier , первого из многих дизайнов декораций для Марты Грэм.
После запуска Федерального художественного проекта Ногучи снова представил проекты, одним из которых стал еще один земляной работы, выбранный для аэропорта Нью-Йорка, под названием « Рельеф, видимый с неба» ; После дальнейшего отказа Ногучи уехал в Голливуд , где снова работал скульптором-портретистом, чтобы заработать деньги на пребывание в Мексике . Здесь Ногучи был выбран для создания своей первой общественной работы — рельефной фрески для рынка Абелардо Родригеса в Мехико . 20-метровая «История глазами из Мексики» в 1936 году была чрезвычайно политической и социально значимой и содержала такие современные символы, как свастика , серп и молот и уравнение E = mc² нацистская . В это время Ногучи также встретил Фриду Кало и завязал с ней краткий, но страстный роман; они оставались друзьями до ее смерти. [28]
Дальнейшая карьера в США (1937–1948).
[ редактировать ]Ногучи вернулся в Нью-Йорк в 1937 году. Он разработал Zenith Radio Nurse , культовую оригинальную радионяню, которая сейчас хранится во многих музейных коллекциях. «Радио-медсестра» была первой крупной проектной комиссией Ногучи, и он назвал ее «моим единственным строго промышленным дизайном». [29]
Он снова начал выпускать портретные бюсты и после различных предложений был выбран для двух скульптур. Первый из них, фонтан, построенный из автомобильных запчастей для Ford Motor Company выставки на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году , был встречен критиками и Ногути одинаково плохо. [30] [31] но, тем не менее, познакомил его с фонтаностроением и магнезитом . И наоборот, его вторая скульптура, девятитонный из нержавеющей стали барельеф под названием «Новости» , была открыта над входом в здание Associated Press в Рокфеллер-центре в апреле 1940 года и вызвала большую похвалу. [32] После дальнейших отказов от дизайна его игровой площадки, Ногучи отправился в путешествие по стране с Аршилом Горки и невестой Горького в июле 1941 года, в конечном итоге расставшись с ними, чтобы поехать в Голливуд.
После нападения на Перл-Харбор в Соединенных Штатах усилились антияпонские настроения, и в ответ Ногути сформировал организацию « Писатели и художники Нисэй за демократию». Ногучи и другие лидеры группы написали влиятельным чиновникам, в том числе комитету Конгресса, возглавляемому представителем Джоном Х. Толаном , в надежде остановить интернирование американцев японского происхождения ; Позже Ногучи присутствовал на слушаниях, но мало повлиял на их результат. Позже он помог организовать документальный фильм об интернировании, но покинул Калифорнию до его выхода; как законному жителю Нью-Йорка, ему разрешили вернуться домой. Он надеялся доказать японо-американскую лояльность, каким-то образом помогая военным усилиям, но когда другие правительственные ведомства отказали ему, Ногучи встретился с Джоном Кольером , главой Управления по делам индейцев , который убедил его поехать в лагерь для интернированных, расположенный на Индейская резервация в Постоне, штат Аризона , для развития искусства, ремесел и общества. [33]
Ногучи прибыл в лагерь Постон в мае 1942 года, став его единственным добровольным интернированным. [33] Ногучи сначала работал в столярной мастерской, но надеялся спроектировать парки и зоны отдыха на территории лагеря. Хотя он разработал в Постоне несколько планов, в том числе проекты бейсбольных полей, бассейнов и кладбища, [34] он обнаружил, что Управление военного переселения не собиралось их реализовывать. Для администрации лагеря WRA он был неприятным нарушителем из Бюро по делам индейцев, а для интернированных он был агентом администрации лагеря. [35] Многие ему не доверяли и видели в нем шпиона. Он не нашел ничего общего с нисеями , которые считали его странным чужаком.
В июне Ногучи подал прошение об освобождении, но сотрудники разведки назвали его «подозрительным человеком» из-за его участия в организации «Писатели и художники Нисэй за демократию». 12 ноября ему наконец предоставили месячный отпуск, но он так и не вернулся; хотя после этого ему был предоставлен постоянный отпуск, вскоре после этого он получил приказ о депортации. Федеральное бюро расследований, обвинив его в шпионаже, начало полное расследование в отношении Ногучи, которое завершилось только благодаря вмешательству Американского союза гражданских свобод . [36] Позже Ногучи перескажет свой опыт военного времени в британском документальном сериале о Второй мировой войне « Мир на войне» .
По возвращении в Нью-Йорк Ногучи снял новую студию в Гринвич-Виллидж. На протяжении 1940-х годов скульптура Ногучи основывалась на продолжающемся сюрреалистическом движении; эти работы включают в себя не только различные смешанные конструкции и пейзажные рельефы, но и луны – самосветящиеся рельефы – и серию биоморфных скульптур из переплетенных плит. Самая известная из этих работ из собранных плит, Курос , была впервые показана на выставке в сентябре 1946 года, что помогло укрепить его место на арт-сцене Нью-Йорка. [37]
В 1947 году он начал отношения с Германом Миллером из Зеландии, штат Мичиган. Эти отношения оказались очень плодотворными, в результате чего появилось несколько дизайнов, которые стали символами модернистского стиля , в том числе культовый стол Ногути , производство которого продолжается и сегодня. Ногучи также наладил отношения с Ноллом , занимаясь дизайном мебели и ламп. В этот период он продолжал заниматься театром, создавая декорации для «Аппалачской весны » Марты Грэм и Джона Кейджа и Мерса Каннингема постановки «Времена года» . Ближе к концу своего пребывания в Нью-Йорке он также нашел дополнительную работу по проектированию общественных пространств, в том числе заказ по потолку штаб-квартиры Time-Life .
В марте 1949 года Ногучи провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке с 1935 года в галерее Чарльза Игана . [38] В сентябре 2003 года галерея Pace провела выставку работ Ногучи в своей галерее на 57-й улице. На выставке под названием «Аллея Макдугала, 33: переплетающаяся скульптура Исаму Ногучи » были представлены одиннадцать взаимосвязанных скульптур художника. Это была первая выставка, иллюстрирующая историческое значение связи между Макдугал-Элли и скульптурными работами Исаму Ногучи. [39]

Стипендия Боллингена и жизнь в Японии (1948–1952)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
После самоубийства своего друга-художника Аршила Горки в 1948 году и неудачных романтических отношений с Наянтарой Пандит (племянницей индийского националиста Джавахарлала Неру ) Ногучи подал заявку на стипендию Боллингена для путешествия по миру, предложив изучать общественное пространство как исследование для книга о «среде досуга». Лишь через 15 лет после его смерти этот проект превратился в международную передвижную выставку. [40] и роскошное издание ограниченным тиражом, [41] организованный давним помощником и куратором Ногучи в музее Ногучи Бонни Рычлак .
Более поздние годы (1952–1988)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
В последние годы своей жизни Ногучи приобрел известность и признание, установив свои крупномасштабные работы во многих крупных городах мира.
он был женат на этнической японской иконе китайской песни и кино Ёсико Ямагути . С 1952 по 1957 год [42] : 115 [43] : 131, 148 [3]
С 1959 по 1988 год Ногучи был в давней дружбе с Присциллой Морган, нью-йоркским агентом по поиску талантов и меценатом, которая стремилась защитить художественное наследие Ногучи после его смерти. [44] [45]
В 1955 году он разработал декорации и костюмы для скандальной театральной постановки « Король Лир» в главной роли с Джоном Гилгудом . [46]
В 1962 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . [47]
В 1971 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [48]
В 1986 году он представлял США на Венецианской биеннале, показав ряд своих световых скульптур Акари. [49]
В 1987 году он был награжден Национальной медалью искусств .
Исаму Ногучи умер 30 декабря 1988 года в возрасте 84 лет в Медицинском центре Нью-Йоркского университета от пневмонии. [50] В некрологе Ногучи газета « Нью-Йорк Таймс» назвала его «разносторонним и плодовитым скульптором, чьи земляные камни и медитативные сады, соединяющие Восток и Запад, стали достопримечательностями искусства 20-го века». [3]
Известные работы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2020 г. ) |
- Марта Грэм (1929), Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи [51]
- Цунэко-сан (1931), Художественный музей Гонолулу
- Новости (1938), Рокфеллер Плаза, 50. [52] [53]
- Лунный пейзаж (1943–44), сейчас находится в Музее американского искусства Кристал Бриджес. [54] [55]
- Журнальный столик (1944 г.) разработал этот культовый предмет середины века. современной мебели [56]
- Техасская скульптура (1960–1961), Площадь Первого национального банка Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас [57]
- Декоративные перила моста в Парке Мира (1951–1952 гг.), Хиросима, Япония. [58]
- Потолок и водопад на Пятой авеню, 666 , также известный как Облачный пейзаж (1956–1958), ранее находившийся в вестибюле Пятой авеню, 666 , Нью-Йорк. [59]
- Сады ЮНЕСКО , штаб-квартира ЮНЕСКО (1956–1958), Париж, Франция. [60]
- Каркас пола (1962), Розарий Белого дома , Вашингтон, округ Колумбия [61]
- Крик (1962), Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Солнце (1963), Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк [62]
- Затонувший сад библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке (1960–1964), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут [63] [64]
- Затонувший сад для Chase Manhattan Bank Plaza (1961–1964), Нью-Йорк [65]
- Сады для IBM штаб-квартиры (1964), Армонк, Нью-Йорк [66]
- Билли Роуза Сад скульптур (1960–1965), Музей Израиля , Иерусалим [67]
- Детская земля (1965–1966), временная детская площадка Кодомо-но Куни , Иокогама, Япония. [68]
- Красный куб (1968), здание HSBC , Нью-Йорк
- Октетра (1968), Музей американского искусства Кристал-Бриджес . Впервые он был расположен недалеко от собора Сполето. [69] Это абстрактная раскрашенная бетонная скульптура. [70]
- Без названия Красный (1965–66) , Художественный музей Гонолулу.
- Скульптура с видом на небо (1969), Коллекция общественных скульптур Университета Западного Вашингтона , Беллингем, Вашингтон
- Черное солнце (1969), Волонтерский парк , Сиэтл, Вашингтон
- Expo '70 Фонтаны , Осака, Япония [71]
- Скульптуры-близнецы, Bayerische Vereinsbank, Мюнхен (1970–1972), Мюнхен, Германия [72]
- Playscapes , Пьемонт-Парк, Атланта, Джорджия (1975–1976), детская игровая площадка в Атланте, Джорджия.
- Интетра (1976), Общество четырех искусств , Палм-Бич, Флорида.
- Портал (1976), Комплекс Центра правосудия , Кливленд, Огайо
- Небесные ворота (1976–1977), Гонолулу-холл , Гонолулу, Гавайи
- Фонтан Додж (1972–1979) и площадь Филипа А. Харта в Детройте, штат Мичиган (созданы в сотрудничестве с Сёдзи Садао )
- Без названия (1981), скульптура из обсидиана и дерева, Художественный музей Гонолулу.
- Калифорнийский сценарий и дух лимской фасоли (1980–1982), Сад Ногучи, Коста Меса, Калифорния [73]
- К Иссею (1980–1983), Ногучи Плаза, Лос-Анджелес, Калифорния. [74]
- Удар молнии ... Мемориал Бенджамину Франклину (задуман в 1933 году, установлен в 1984 году), Франклин-сквер , Филадельфия, Пенсильвания.
- Созвездие Луи Кана (1983), Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас
- Сад скульптур Лилли и Хью Роя Калленов (1986) для Музея изящных искусств, Хьюстон , Техас
- Бэйфронт-Парк (1980–1996), Майами, Флорида
- Парк Моэренума (2004), Саппоро, Япония
Его последним проектом стал дизайн парка Моэренума, парка площадью 400 акров (160 га) в Саппоро, Япония. Спроектированный в 1988 году, незадолго до его смерти, он был завершен партнером Ногучи, Сёдзи Садао, и компанией Architects 5. Он был открыт для публики в 2004 году.
Галерея
[ редактировать ]- Крик , 1959, музея Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды. Парк скульптур
- Твинпластика Мюнхен
- Легендарный журнальный столик от Ногучи
Почести
[ редактировать ]Ногучи получил медаль Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство в 1982 году; Национальная медаль искусств в 1987 году; и Орден Священного Сокровища правительства Японии в 1988 году. [75]
В 2004 году Почтовая служба США выпустила марку стоимостью 37 центов в честь Ногучи. [76]
Наследие
[ редактировать ]Фонд Исаму Ногути и садовый музей занимаются сохранением, документированием, презентацией и интерпретацией работ Исаму Ногути. Его поддерживают различные государственные и частные финансирующие организации. [77] Представителем авторских прав Фонда Исаму Ногути и садового музея в США является Общество по правам художников . [78] В 2012 году было объявлено, что в целях снижения ответственности каталог-резонне Ногучи будет опубликован только в Интернете и постоянно модифицируется как незавершенная работа. Все началось в 1979 году с публикации Нэнси Гроув и Дайан Ботник для Grove Press. После 1980 года Бонни Рычлак продолжила исследования и стала ответственным редактором каталога до 2011 года. После 2011 года проект продолжила Шайна Ларриви, а в 2015 году ответственным редактором стал Алекс Росс. [79] [80]
Выставка
[ редактировать ]М+ в партнерстве с Фондом Исаму Ногути и Садовым музеем организовал выставку Исаму Ногути и Дан Вы . [81] Выставка проходила в павильоне М+, Гонконг, с 16 ноября 2018 г. по 22 апреля 2019 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хронология» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Ногучи» . Словарь.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бренсон, Майкл (31 декабря 1988 г.). «Скульптор Исаму Ногути умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0471-2 .
- ^ Дуус, 2004. стр. 45–46
- ^ Дуус, 2004. стр. 73–74
- ^ Винтер, Берт (осень 1995 г.). «Исаму Ногути». Художественный журнал . 54 (3): 113–115. дои : 10.2307/777614 . JSTOR 777614 .
- ^ Ногучи, 1968. с. 14
- ^ Ногучи, 1968. стр. 14–15.
- ^ Ногучи, 1968. с. 15
- ^ «Абстрактный скульптор, объединивший Восток и Запад» . Колумбийский колледж сегодня . Осень 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Интервью с Исаму Ногучи. 7 ноября 1973 г.». . Каммингс, Пол. Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Ногучи, 1968. с. 16
- ^ «Предложение Фонду Гуггенхайма (1927)» . Музей Ногучи. Проверено 18 октября 2006 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Дуус, 2004. с. 114
- ^ Кух, 1962. с. 173
- ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 109–110). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN 1-884532-74-8 .
- ^ «Интервью с Исаму Ногути» . Проведено 7 ноября 1973 года Полом Каммингсом в студии Ногучи в Лонг-Айленд-Сити, Квинс . Смитсоновский архив американского искусства.
- ^ Грейс Глюк (19 мая 2006 г.). «Архитектор и скульптор: дружба идей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Хабер. «До Бакиболлов» . Обзор музея Ногути (2006 г.). выставки «Лучшие друзья»
- ^ Джон Хаскелл. «Бакминстер Фуллер и Исаму Ногучи» . Kraine Gallery Bar Lit, осень 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
- ^ Майкл Джон Горман (12 марта 2002 г.). «Досье пассажиров: Исамо Ногучи, 1904–1988» . К культурной истории автомобиля Dymaxion Бакминстера Фуллера . Стэнфордская гуманитарная лаборатория. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Включает изображения.
- ↑ Джуэлл, Эдвард Аллен (9 февраля 1930 г.). «Работы шести японских художников», The New York Times .
- ↑ Исаму Ногути и Ци Байши: Пекин, 1930 год. Архивировано 2 сентября 2014 года в Wayback Machine , Художественный музей Фрая (Сиэтл). Веб-страница выставки, проходившей с 22 февраля по 25 мая 2014 г. Дата обращения 11 мая 2014 г.
- ^ Дуус, 2004. с. 137
- ^ Дуус, 2004. с. 140
- ^ Ногучи, 1968. стр. 22–23.
- ^ PBS — Жизнь и времена Фриды Кало
- ^ Бэнхэм, Джоанна (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Рутледж . ISBN 978-1-136-78757-7 .
- ^ Дуус, 2004. с. 159
- ^ Ногучи, 1968. с. 24
- ^ «Скульптура из нержавеющей стали» (5 мая 1940 г.). Нью-Йорк Таймс . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Дуус, 2004. с. 169
- ^ Дуус, 2004. с. 170
- ^ Дуче, Массачусетс (2004). Жизнь Исаму Ногучи Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 171–172 .
- ^ Дуус, 2004. стр. 184–185
- ^ Дуус, 2004. с. 191
- ^ Музей Ногути: Хронология (перетащите год, затем месяц)
- ^ 33 Аллея Макдугала: переплетенная скульптура Исаму Ногучи Официальный пресс-релиз PaceWildenstein, Нью-Йорк, ок. Сентябрь 2003 г. (без даты). Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Исаму Ногучи: 18 рисунков, 18 фотографий. Введение Бонни Рычлак. Эссе Пико Айера. Лондон: Ivory Press, 2007. [1]
- ^ Исаму Ногучи, 18 рисунков, 18 фотографий . Ivory Press, 2007. https://ivorypress.com/en/?editorial=isamu-noguchi-18-drawings-18-photographs ]
- ^ Альтшулер, Брюс (1994). Исаму Ногучи (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 1-55859-755-7 .
- ^ Эштон, Дор ; Заяц, Дениз Браун (1993). Ногучи: Восток и Запад . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08340-7 .
- ^ Вебер, Брюс (3 апреля 2014 г.). «Присцилла Морган, культурная сваха, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Макферсон, Эдвард (19 июля 2004 г.). «Верная любовница Ногучи» . Наблюдатель . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Гилгуд: Театральная жизнь 1904–2000 Джонатана Кроалла, Continuum 2001
- ↑ Веб-сайт Академии искусств и литературы, академики. Архивировано 3 января 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Сотрудники AAAS, с. 303 (с.7 из 9).
- ^ Янко-Старрелс, Жозин (29 июня 1986 г.). «Ногучи представляет США на 42-й Венецианской биеннале» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Известный скульптор Исаму Ногути умер в возрасте 84 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 31 декабря 1984 года.
- ^ «Марта Грэм» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Окрент, Дэниел (2003). Большая удача: эпопея о Рокфеллер-центре . Книги о пингвинах. ISBN 978-0142001776 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Руссель, Кристина (17 мая 2006 г.). Искусство Рокфеллер-центра . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-3930-6082-9 .
- ^ «Лунный пейзаж» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Лунный пейзаж (Женщина)» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ "Кофейный столик" . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Техасская скульптура Ногучи · Исаму Ногучи» . Техасская скульптура . Публичная библиотека Форт-Уэрта . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Перила моста Хиросимы; Хиросима, Япония» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Потолок и водопад на Пятой авеню, 666» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Сады для ЮНЕСКО» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Первая леди Мелания Трамп представляет скульптурную инсталляцию в розовом саду Белого дома» . Белый дом . Проверено 21 ноября 2020 г. - из Национального архива .
- ^ "Солнце" . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Журнал выпускников Йельского университета: последний взгляд» . archives.yalealumnimagazine.com . 2006 год . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Затонувший сад библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Затонувший сад, Чейз Манхэттен Бэнк Плаза» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Сады для штаб-квартиры IBM, Армонк, штат Нью-Йорк» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Сад скульптур Билли Роуза» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Площадка для Кодомо-но Куни» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм - Венеция
- ^ «Исаму Ногучи Октетра» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Экспо-70 Фонтаны» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Скульптуры-близнецы, Банк Bayerische Vereins, Мюнхен» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Дух Лимской фасоли» . Музей Ногути . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Контрастные элементы: экскурсия по сценарию Исаму Ногучи к Иссею и Калифорнии с профессором Эми Лайфорд и профессором Бертом Винтер-Тамаки Шерем» . Японско-американский национальный музей . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Официальная биография на сайте музея Ногучи.
- ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Миссия, видение и сторонники музея Ногучи на веб-сайте музея Ногучи.
- ↑ Список художников, представленных на веб-сайте Общества прав художников. Архивировано 6 января 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Коллекционеры, художники и юристы The Economist , 24 ноября 2012 г.
- ^ «Каталог Резонне Исаму Ногути» . Музей Ногучи . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Ногучи для Дан Во: Контрапункт
Ссылки
[ редактировать ]- Ногучи, Исаму (1968). Мир скульптора . Харпер и Роу.
- Дуче, Масайо; перевод Дуче, Питера (2004). Жизнь Исаму Ногучи: путешествие без границ Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12096-Х .
- Кух, Кэтрин (1962). Голос художника: беседы с семнадцатью художниками . Харпер и Роу.
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . п. 254–257
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . п. 39; п. 270–273
- Пожизненные награды – Национальная медаль искусств .
- Кендзиро Окадзаки , Место, где можно схоронить имена (об Исаму Ногути и Сираи Сейичи )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтшулер, Брюс (1995). Исаму Ногучи (Современные мастера) . Абвиль Пресс, Инк. ISBN 1-55859-755-7 .
- Эштон, Дор ; Заяц, Дениз Браун (1993). Ногути Восток и Запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08340-7
- Корт, Луиза Эллисон, Берт Винтер-Тамаки. Исаму Ногути и современная японская керамика: тесные объятия земли , Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Беркли: Калифорнийский университет Press , 2003.
- Эррера, Хайден . Слушая камень: искусство и жизнь Исаму Ногучи . Фаррар, Штраус и Жиру. Нью-Йорк. 2015.
- Лайфорд, Эми. Модернизм Исаму Ногучи: переговоры о расе, труде и нации, 1930–1950 (Калифорнийский университет Press; 2013)
- Ногучи, Исаму и др. (1986). Пространство Акари и Камня . Книги летописи. ISBN 0-87701-405-1 .
- Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0471-2 .
- Торрес, Ана Мария; Уильямс, Тод (2000). Исаму Ногучи: Исследование космоса . Монтичелли Пресс. ISBN 1-58093-054-9 .
- Винтер-Тамаки, Берт. Искусство во встрече наций: японские и американские художники в первые послевоенные годы. Гонолулу: Гавайский университет Press , 2001.
- Вейлахер, Удо : «Исаму Ногучи: Пространство как скульптура», в: Вейлахер, Удо (1999): Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом , Birkhauser Publisher. ISBN 3-7643-6119-0 .
- Рычлак, Бонни , (2021) «О студии Ногучи и архивах Боллингена», расшифровка интервью для журнала Looking Forward: Ivorypress at Twenty-Five , Лондон и Мадрид: Ivory Press, стр. 53-548.
- Рычлак, Бонни (2004). «Вперед», « Мир скульптора» Исаму Ногучи. Перепечатка 1968 года. Геттинген, Германия: Steidl.
- Рычлак, Бонни (2002) «Взгляд на жизнь и творчество Исаму», для Исаму Ногучи, Человеческий аспект как современника: 54 свидетеля в Японии и Америке , Кагава, Япония: Сикоку Симбун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1904 рождения
- 1988 смертей
- Балеты Исаму Ногучи
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские дизайнеры мебели
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Американские художники японского происхождения
- Американские ландшафтные архитекторы
- Модернистские дизайнеры
- Японско-американские интернированные
- Лауреаты Киото в области искусства и философии
- Художники из Токио
- Художники из Иокогамы
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Лига студентов-художников Нью-Йорка
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Художники проекта помощи казначейству
- Члены Национального общества скульпторов
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)