Jump to content

Ли Лори

Ли Лори
Рожденный ( 1877-10-16 ) 16 октября 1877 г.
Риксдорф , Германия
Умер 23 января 1963 г. ( 1963-01-23 ) (85 лет)
Национальность немецко-американский
Альма-матер Йельский университет
Известный Скульптор
Заметная работа Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Шамбелланом
Стиль Готика , Бозар , Классицизм , Ар-деко
Лори Атлас в Рокфеллер-центре на Пятой авеню в Нью-Йорке , напротив собора Святого Патрика .

Ли Оскар Лори (16 октября 1877 г. - 23 января 1963 г.) [1] ) — американский архитектурный скульптор и важная фигура в американской скульптуре перед Второй мировой войной. За свою долгую карьеру, состоящую из более чем 300 заказов, стиль Лори развивался от современной готики до изящных искусств , классицизма и, наконец, до модерна или ар-деко .

Он создал фриз на здании Капитолия штата Небраска в Линкольне, штат Небраска , включая изображение объявления Прокламации об освобождении рабов. Он также создал некоторые архитектурные скульптуры и свою самую выдающуюся работу — отдельно стоящий бронзовый Атлас (установленный в 1937 году) в Йорка Нью - Рокфеллеровском центре . [2]

Работа Лори связана с некоторыми из самых известных зданий США первой половины двадцатого века. Его стилистический подход развивался со стилями строительства, которые варьировались от изящных искусств до неоготики и ар-деко . Многие из его архитектурных скульптур были завершены для зданий Бертрамом Гудхью из Cram & Goodhue , включая часовню в Вест-Пойнте ; Национальная академия наук в Вашингтоне, округ Колумбия; Капитолий штата Небраска ; Анджелеса Публичная библиотека Лос- ; Епископальная церковь Св. Варфоломея в Нью-Йорке; Юридическая школа Корнелла в Итаке, Нью-Йорк; и часовня Рокфеллера в Чикагском университете. Он завершил многочисленные работы в Вашингтоне, округ Колумбия , в том числе бронзовые двери здания Джона Адамса Библиотеки Конгресса , базилику южного входного портала Национальной святыни Непорочного зачатия и внутреннюю скульптуру Джорджа Вашингтона в Национальном соборе . [3]

Ранние работы [ править ]

Рередос церкви Святого Томаса на Пятой авеню и 53-й улице в Нью-Йорке.

Ли Лори родился в Риксдорфе , Германия, в 1877 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1882 году маленьким ребенком вместе со своей семьей; они поселились в Чикаго . Именно там, в 14 лет, он начал работать у скульптора Ричарда Генри Парка .

В возрасте 15 лет, в 1892 году Лори работал помощником у многих скульпторов в Чикаго , принимая участие в строительстве «Белого города» для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года . После завершения этой работы Лори отправился на Восток, где стал помощником Уильяма Ордвея Партриджа . В течение следующего десятилетия он работал с другими признанными скульпторами: Огюстом Сен-Годенсом , Филипом Мартини , Александром Фимистером Проктором , Джоном Уильямом Китсоном и другими. Его работа на выставке Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году под руководством Карла Биттера , выдающегося архитектурного скульптора того времени, позволила Лори развить как свои навыки, так и репутацию архитектурного скульптора.

Лори получил степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете в 1910 году. Он был преподавателем в Йельской школе изящных искусств с 1908 по 1919 год и преподавал на программе архитектуры в Гарвардском университете с 1910 по 1912 год. [4]

с Крэмом Сотрудничество Гудхью и

Сотрудничество Лори с Ральфом Адамсом Крэмом и Бертрамом Гудхью вывело его на передний план среди архитектурных скульпторов в Соединенных Штатах. После распада фирмы Cram, Goodhue в 1914 году Лори продолжал работать с Гудхью, пока архитектор не умер в 1924 году. Затем он работал с преемниками Гудхью.

Лори создал множество барельефов для Эль Фурейдиса . [5] поместье в Монтесито, Калифорния, спроектированное Гудхью. Барельефы изображают легенды о короле Артуре и сегодня остаются в поместье нетронутыми.

Капитолий штата Небраска и Публичная библиотека Лос-Анджелеса представляют собой обширные скульптурные программы, интегрированные с поверхностью, массой, пространственной грамматикой и социальной функцией здания. Сотрудничество Лори с Гудхью, возможно, является наиболее развитым примером архитектурной скульптуры в истории американской архитектуры.

Лори работал консультантом на Международной выставке «Век прогресса 1933–34 годов» в Чикаго. Он был членом Национального института искусств и литературы , Американской академии искусств и литературы , Национальной академии дизайна и Архитектурной лиги Нью-Йорка . Среди его многочисленных наград была Золотая медаль AIA Американского института архитекторов в 1921 и 1927 годах, почетная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1931 году и почетная степень Йельского университета. Он работал в Комиссии изящных искусств США в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1933 по 1937 год и снова с 1945 по 1950 год; он курирует федеральные общественные работы и произведения искусства в городе. [6]

Джозеф Киселевски вылепил этот бюст своего наставника Ли Лори.

Бюст Лори был вылеплен Джозефом Киселевским. Художественный музей Академии в Истоне, штат Мэриленд, вероятно, поручил Киселевскому сделать бюст. Лори был соучредителем музея. [7] Киселевски работал с Лори в первые годы его карьеры, прежде чем поехать во Францию ​​на учебу.

связанные с Гудхью , Комиссии

Рельефы в публичной библиотеке Деборы Кук Сейлс
Работа Лори в Рокфеллера часовне Чикагского университета , около 1929 года.

Гудхью смерти после Комиссионные

Рокфеллер-центр [ править ]

Мудрость , Рокфеллер Плаза, 30.

После смерти Гудхью Лори подготовил важную и весьма заметную работу под руководством Рэймонда Худа в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, включая Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Шамбелланом . К ноябрю 1931 года Худ сказал: «О сотрудничестве архитектора, художника и скульптора было слишком много разговоров». Он отвел Лори роль декоратора. [11]

Самая известная работа Лори не является архитектурной: это отдельно стоящая статуя Атласа на Пятой авеню Рокфеллер-центра общей высотой 45 футов с 15-футовой человеческой фигурой, поддерживающей армиллярную сферу . [12] При его открытии некоторым критикам напомнили о Бенито Муссолини , а Джеймс Монтгомери Флэгг предположил, что он выглядел так, как думал Муссолини . [13] Международный характер Streamline Moderne , поддерживаемый фашизмом , а также корпоративной демократией, потерял популярность во время Второй мировой войны.

Расположенная над входом на Рокфеллер Плаза, 30 и по оси позади золотого Прометея, «Мудрость Лори» является одним из самых заметных произведений искусства в комплексе. Произведение в стиле ар-деко, оно перекликается с заявлениями о силе, показанными в Атласа и Пола Мэншипа «Прометее» .

Другие комиссии [ править ]

В популярной культуре [ править ]

Его Атлас был изображен на обложке журнала The New Yorker 20 и 27 декабря 2010 года.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Ли Лори, 85 лет, мертв; скульптор статуи Атласа», The New York Times , 25 января 1963 г.
  2. UPI, «Статуя Атласа в Нью-Йорке будет обновлена» , NewsTrack, 4 мая 2005 г.
  3. ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013)
  4. ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США.
  5. ^ «Добро пожаловать в» . www.montecitoparadise.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года.
  6. ^ Томас Э. Любке, редактор, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013): Приложение b, стр. 548.
  7. ^ «Скульптура» . Йозеф Киселевский . Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ Морган, Уильям (14 февраля 2019 г.). «5 жемчужин архитектуры Род-Айленда» . Журнал Провидения . Проверено 19 февраля 2019 г.
  9. ^ «Рельефы из библиотеки Сейлса Ли Лори» . Паблик-арт Потакета . Проверено 19 февраля 2019 г. Рельефы представляют собой первую комиссию, выигранную Лори.
  10. ^ Тахау, Ханна (август 1922 г.). «Ли Лори — архитектурный скульптор» . Международная студия : 394 – через archive.org.
  11. ^ « Мудрость со звуком и светом Ли Лори» . Музей Планета. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  12. ^ Дайан Л. Дуранте, Памятники под открытым небом Манхэттена: Исторический путеводитель , 2007: 139 и далее.
  13. ^ Durante 2007:141 предлагает эту и некоторые другие негативные цитаты художников и критиков Нью-Йорка сороковых годов.
  14. ^ посетил и сфотографировал, сентябрь 2012 г.
  15. ^ Лори, Ли, Ли Лори: Скульптура, Дж. Х. Янсен, Кливленд, Огайо, 1936, пластина 6.

Ссылки [ править ]

  • Бок, Эдвард В., Американский Тадж-Махал: Поющая башня Флориды , Мраморная компания Джорджии, Тейт, Джорджия ок. 1929 год.
  • Браун, Элинор Л., Архитектурное чудо света , штат Небраска, Строительный отдел, Линкольн, Небраска, 1978.
  • Фаулер, Чарльз Ф., Строительство достопримечательности: Капитолий Небраски , Строительный отдел штата Небраска, 1981.
  • Гарви, Тимоти Джозеф, Ли Лори: классицизм и американская культура, 1919–1954 гг ., доктор философии. Диссертация Университета Миннесоты, 1980 г.
  • Гебхард, Дэвид, Руководство Национального фонда по ар-деко в Америке , John Wiley & Sons, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996.
  • Кваран и Локли, Путеводитель по архитектурной скульптуре Америки , неопубликованная рукопись.
  • Лори; Ли, Скульптура — 48 тарелок с предисловием скульптора Дж. Х. Хэнсона, Кливленд, Огайо, 1936 год.
  • Любке, Фредерик К. Редактор, «Гармония искусств: Капитолий штата Небраска» , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 1990.
  • Мастерс, Магарет Дейл, Хартли Берр Александр — Писатель в камне , Маргарет Дейл Мастерс, 1992.
  • Нельсон, Пол Д., Скульптор здания суда: Ли Лори , Ежеквартальный журнал по истории округа Рэмси, V43 № 4, * Историческое общество округа Рэмси , Сент-Пол, Миннесота, 2009.
  • Оливер, Ричард, Бертрам Гросвенор Гудхью , Фонд истории архитектуры, Нью-Йорк и MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1985.
  • Уитакер, Чарльз Харрис, редактор, текст Ли Лори и др. Бертрам Гросвенор Гудхью, архитектор и магистр многих искусств , издательство Американского института архитекторов, Нью-Йорк, 1925 год.
  • Уитакер, Чарльз Харрис и Хартли Берр Александр, Архитектурная скульптура Капитолия штата в Линкольне, Небраска , издательство Американского института архитекторов, Нью-Йорк, 1926 год.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a5f7aae02b2a1da23e25b15c81e63d0__1707239400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d0/3a5f7aae02b2a1da23e25b15c81e63d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Lawrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)