Ли Лори
Ли Лори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Риксдорф , Германия | 16 октября 1877 г.
Умер | 23 января 1963 г. Истон, Мэриленд , США | (85 лет)
Национальность | немецко-американский |
Альма-матер | Йельский университет |
Известный | Скульптор |
Заметная работа | Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Шамбелланом |
Стиль | Готика , Бозар , Классицизм , Ар-деко |

Ли Оскар Лори (16 октября 1877 г. - 23 января 1963 г.) [1] ) — американский архитектурный скульптор и важная фигура в американской скульптуре перед Второй мировой войной. За свою долгую карьеру, состоящую из более чем 300 заказов, стиль Лори развивался от современной готики до изящных искусств , классицизма и, наконец, до модерна или ар-деко .
Он создал фриз на здании Капитолия штата Небраска в Линкольне, штат Небраска , включая изображение объявления Прокламации об освобождении рабов. Он также создал некоторые архитектурные скульптуры и свою самую выдающуюся работу — отдельно стоящий бронзовый Атлас (установленный в 1937 году) в Йорка Нью - Рокфеллеровском центре . [2]
Работа Лори связана с некоторыми из самых известных зданий США первой половины двадцатого века. Его стилистический подход развивался со стилями строительства, которые варьировались от изящных искусств до неоготики и ар-деко . Многие из его архитектурных скульптур были завершены для зданий Бертрамом Гудхью из Cram & Goodhue , включая часовню в Вест-Пойнте ; Национальная академия наук в Вашингтоне, округ Колумбия; Капитолий штата Небраска ; Анджелеса Публичная библиотека Лос- ; Епископальная церковь Св. Варфоломея в Нью-Йорке; Юридическая школа Корнелла в Итаке, Нью-Йорк; и часовня Рокфеллера в Чикагском университете. Он завершил многочисленные работы в Вашингтоне, округ Колумбия , в том числе бронзовые двери здания Джона Адамса Библиотеки Конгресса , базилику южного входного портала Национальной святыни Непорочного зачатия и внутреннюю скульптуру Джорджа Вашингтона в Национальном соборе . [3]
Ранние работы [ править ]

Ли Лори родился в Риксдорфе , Германия, в 1877 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1882 году маленьким ребенком вместе со своей семьей; они поселились в Чикаго . Именно там, в 14 лет, он начал работать у скульптора Ричарда Генри Парка .
В возрасте 15 лет, в 1892 году Лори работал помощником у многих скульпторов в Чикаго , принимая участие в строительстве «Белого города» для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года . После завершения этой работы Лори отправился на Восток, где стал помощником Уильяма Ордвея Партриджа . В течение следующего десятилетия он работал с другими признанными скульпторами: Огюстом Сен-Годенсом , Филипом Мартини , Александром Фимистером Проктором , Джоном Уильямом Китсоном и другими. Его работа на выставке Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году под руководством Карла Биттера , выдающегося архитектурного скульптора того времени, позволила Лори развить как свои навыки, так и репутацию архитектурного скульптора.
Лори получил степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете в 1910 году. Он был преподавателем в Йельской школе изящных искусств с 1908 по 1919 год и преподавал на программе архитектуры в Гарвардском университете с 1910 по 1912 год. [4]
с Крэмом Сотрудничество Гудхью и
Сотрудничество Лори с Ральфом Адамсом Крэмом и Бертрамом Гудхью вывело его на передний план среди архитектурных скульпторов в Соединенных Штатах. После распада фирмы Cram, Goodhue в 1914 году Лори продолжал работать с Гудхью, пока архитектор не умер в 1924 году. Затем он работал с преемниками Гудхью.
Лори создал множество барельефов для Эль Фурейдиса . [5] поместье в Монтесито, Калифорния, спроектированное Гудхью. Барельефы изображают легенды о короле Артуре и сегодня остаются в поместье нетронутыми.
Капитолий штата Небраска и Публичная библиотека Лос-Анджелеса представляют собой обширные скульптурные программы, интегрированные с поверхностью, массой, пространственной грамматикой и социальной функцией здания. Сотрудничество Лори с Гудхью, возможно, является наиболее развитым примером архитектурной скульптуры в истории американской архитектуры.
Лори работал консультантом на Международной выставке «Век прогресса 1933–34 годов» в Чикаго. Он был членом Национального института искусств и литературы , Американской академии искусств и литературы , Национальной академии дизайна и Архитектурной лиги Нью-Йорка . Среди его многочисленных наград была Золотая медаль AIA Американского института архитекторов в 1921 и 1927 годах, почетная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1931 году и почетная степень Йельского университета. Он работал в Комиссии изящных искусств США в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1933 по 1937 год и снова с 1945 по 1950 год; он курирует федеральные общественные работы и произведения искусства в городе. [6]

Бюст Лори был вылеплен Джозефом Киселевским. Художественный музей Академии в Истоне, штат Мэриленд, вероятно, поручил Киселевскому сделать бюст. Лори был соучредителем музея. [7] Киселевски работал с Лори в первые годы его карьеры, прежде чем поехать во Францию на учебу.
Гудхью , Комиссии


- Мраморные рельефы над окнами публичной библиотеки Деборы Кук Сейлс , Потакет, Род-Айленд , 1902 год (Крэм, Гудхью и Фергюсон) [8] [9]
- Часовня в Вест-Пойнте, Вест-Пойнт, Нью-Йорк (Крэм и Гудхью)
- Церковь Святого Винсента Феррера, Нью-Йорк (Крэм и Гудхью)
- Резьба на кафедре, кафедре и апсиде в епископальной церкви Св. Варфоломея (Крэм и Гудхью)
- Рередос в церкви Святого Томаса на Пятой авеню в Нью-Йорке (Крэм и Гудхью)
- Рередос в епископальной церкви Св. Иоанна (Западный Хартфорд, Коннектикут) (Гудхью)
- Панель Рередос в епископальной церкви Святой Марии в Смокинге , Такседо-Парк, Нью-Йорк (Гудхью) [10]
- Капитолий штата Небраска , Линкольн, Небраска (Гудхью)
- Публичная библиотека Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния (Гудхью)
- Английская лютеранская церковь Троицы, Форт-Уэйн, Индиана (Гудхью)
- Здание Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия (Гудхью)
- Часовня Рокфеллера , Чикагский университет , Чикаго, Иллинойс (Гудхью)
- Крайст-Черч Крэнбрук , в Блумфилд-Хиллз, Мичиган (Гудхью)
- Церковь Небесного Покоя , Нью-Йорк ( Майерс Мюррей и Филипп )
Гудхью смерти после Комиссионные
Рокфеллер-центр [ править ]

После смерти Гудхью Лори подготовил важную и весьма заметную работу под руководством Рэймонда Худа в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, включая Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Шамбелланом . К ноябрю 1931 года Худ сказал: «О сотрудничестве архитектора, художника и скульптора было слишком много разговоров». Он отвел Лори роль декоратора. [11]
Самая известная работа Лори не является архитектурной: это отдельно стоящая статуя Атласа на Пятой авеню Рокфеллер-центра общей высотой 45 футов с 15-футовой человеческой фигурой, поддерживающей армиллярную сферу . [12] При его открытии некоторым критикам напомнили о Бенито Муссолини , а Джеймс Монтгомери Флэгг предположил, что он выглядел так, как думал Муссолини . [13] Международный характер Streamline Moderne , поддерживаемый фашизмом , а также корпоративной демократией, потерял популярность во время Второй мировой войны.
Расположенная над входом на Рокфеллер Плаза, 30 и по оси позади золотого Прометея, «Мудрость Лори» является одним из самых заметных произведений искусства в комплексе. Произведение в стиле ар-деко, оно перекликается с заявлениями о силе, показанными в Атласа и Пола Мэншипа «Прометее» .
Другие комиссии [ править ]
- Аллегорические рельефные панели под названием «Мужество, патриотизм и мудрость» над входными дверями в зал Сената США (сделано в рамках реконструкции Сената в федеральный период 1950 года), Вашингтон, округ Колумбия.
- Образовательное здание (также известное как здание Форума) в Гаррисберге, штат Пенсильвания.
- Капитолий штата Луизиана в Батон-Руж, штат Луизиана
- Мемориал мира в Геттисберге, Пенсильвания
- Скульптурные элементы здания Fidelity Mutual Life Building в Филадельфии, штат Пенсильвания (ныне здание Перельмана Филадельфийского художественного музея , включая сову мудрости, собаку верности, пеликана милосердия, опоссума защиты и белку бережливости) , архитекторы Занцингер, Бори и Медари
- Статуя Джорджа Вашингтона, Национальный собор, Вашингтон, округ Колумбия
- Фризы для здания суда округа Рэмси в Сент-Поле, Миннесота
- Что бы человек ни сеял , пятый выпуск давнего Общества медалистов .
- Два египетских барельефа для Солнечной лаборатории Хейла 1924 года в Пасадене, Калифорния.
- Национальный храм Непорочного зачатия и бронзовые двери здания Джона Адамса в пристройке Библиотеки Конгресса , оба в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Мемориальная башня Харкнесса в Йельском университете , Нью-Хейвен, Коннектикут
- Мемориальная библиотека Стерлинга в Йельском университете
- Башня Бомонт в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге, штат Мичиган
- Кирк в пресвитерианской церкви Hills в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган
- Поющая башня Бок в Маунтин-Лейк, Флорида , архитекторы Занцингер, Бори и Медари.
- Создал скульптуры для Американского кладбища и мемориала в Бретани, Франция , выполненные Жаном Жюгом из Парижа и французским скульптором Огюстином Бегги.
- Надгробие в память о пилоте Хаббарда Белла Гроссмана .
- Флагстафф Мемориала Первой мировой войны, Пасадена, Калифорния [14]
- Мемориальный мост солдат и матросов , Гаррисберг, Пенсильвания , 1930 год. [15]
В популярной культуре [ править ]
Его Атлас был изображен на обложке журнала The New Yorker 20 и 27 декабря 2010 года.
Галерея [ править ]
- Работы Лори
- Статуя Джорджа Вашингтона - Национальный собор, Вашингтон, округ Колумбия
- Мемориал пилота Хаббарда Белла Гроссмана, кладбище Рок-Крик, Вашингтон, округ Колумбия
- Мемориальный мост солдат и моряков , Гаррисберг, Пенсильвания, (1930 г.)
- Бронзовые двери здания Джона Адамса
- Восточные двери, здание Библиотеки Конгресса Джона Адамса (1939 г.)
- Скульптурные бронзовые фигуры Одина и Кетцалькоатля (1939 г.)
- Скульптурные бронзовые фигуры Цанцзе (1939 г.)
См. также [ править ]
- Эдвард Ардолино , сотрудничающий скульптор
- Список лауреатов премии Салтус
Примечания и ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Ли Лори, 85 лет, мертв; скульптор статуи Атласа», The New York Times , 25 января 1963 г.
- ↑ UPI, «Статуя Атласа в Нью-Йорке будет обновлена» , NewsTrack, 4 мая 2005 г.
- ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013)
- ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США.
- ^ «Добро пожаловать в» . www.montecitoparadise.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года.
- ^ Томас Э. Любке, редактор, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013): Приложение b, стр. 548.
- ^ «Скульптура» . Йозеф Киселевский . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Морган, Уильям (14 февраля 2019 г.). «5 жемчужин архитектуры Род-Айленда» . Журнал Провидения . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Рельефы из библиотеки Сейлса Ли Лори» . Паблик-арт Потакета . Проверено 19 февраля 2019 г.
Рельефы представляют собой первую комиссию, выигранную Лори.
- ^ Тахау, Ханна (август 1922 г.). «Ли Лори — архитектурный скульптор» . Международная студия : 394 – через archive.org.
- ^ « Мудрость со звуком и светом Ли Лори» . Музей Планета. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Дайан Л. Дуранте, Памятники под открытым небом Манхэттена: Исторический путеводитель , 2007: 139 и далее.
- ^ Durante 2007:141 предлагает эту и некоторые другие негативные цитаты художников и критиков Нью-Йорка сороковых годов.
- ^ посетил и сфотографировал, сентябрь 2012 г.
- ^ Лори, Ли, Ли Лори: Скульптура, Дж. Х. Янсен, Кливленд, Огайо, 1936, пластина 6.
Ссылки [ править ]
- Бок, Эдвард В., Американский Тадж-Махал: Поющая башня Флориды , Мраморная компания Джорджии, Тейт, Джорджия ок. 1929 год.
- Браун, Элинор Л., Архитектурное чудо света , штат Небраска, Строительный отдел, Линкольн, Небраска, 1978.
- Фаулер, Чарльз Ф., Строительство достопримечательности: Капитолий Небраски , Строительный отдел штата Небраска, 1981.
- Гарви, Тимоти Джозеф, Ли Лори: классицизм и американская культура, 1919–1954 гг ., доктор философии. Диссертация Университета Миннесоты, 1980 г.
- Гебхард, Дэвид, Руководство Национального фонда по ар-деко в Америке , John Wiley & Sons, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996.
- Кваран и Локли, Путеводитель по архитектурной скульптуре Америки , неопубликованная рукопись.
- Лори; Ли, Скульптура — 48 тарелок с предисловием скульптора Дж. Х. Хэнсона, Кливленд, Огайо, 1936 год.
- Любке, Фредерик К. Редактор, «Гармония искусств: Капитолий штата Небраска» , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 1990.
- Мастерс, Магарет Дейл, Хартли Берр Александр — Писатель в камне , Маргарет Дейл Мастерс, 1992.
- Нельсон, Пол Д., Скульптор здания суда: Ли Лори , Ежеквартальный журнал по истории округа Рэмси, V43 № 4, * Историческое общество округа Рэмси , Сент-Пол, Миннесота, 2009.
- Оливер, Ричард, Бертрам Гросвенор Гудхью , Фонд истории архитектуры, Нью-Йорк и MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1985.
- Уитакер, Чарльз Харрис, редактор, текст Ли Лори и др. Бертрам Гросвенор Гудхью, архитектор и магистр многих искусств , издательство Американского института архитекторов, Нью-Йорк, 1925 год.
- Уитакер, Чарльз Харрис и Хартли Берр Александр, Архитектурная скульптура Капитолия штата в Линкольне, Небраска , издательство Американского института архитекторов, Нью-Йорк, 1926 год.
Внешние ссылки [ править ]

- LeeLawrie.com — дополнительный сайт Грегори Пола Харма. Включает дополнительные работы Лори, недавно добавленные Хармом в каталог произведений искусства Смитсоновского института.
- Ли Лори - Преследование Лори: век машин Америки, Микеланджело.
- Страница Ли Лори на philart.net - фотографии художественных деталей здания Перельмана
- Статья об исследованиях и открытиях Грега Харма о Лори и его работе над Капитолием штата Небраска.
- Коллекция Лори в процессе. Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы ар-деко
- Американские архитектурные скульпторы
- Семья Рокфеллеров
- 1877 рождений
- 1963 смерти
- Эмигранты из Германской империи в США
- Скульпторы из Берлина
- Художники из Чикаго
- Выпускники Йельского университета
- Факультет Йельской школы искусств
- Преподаватели Гарвардского университета
- Члены Национального общества скульпторов
- Скульпторы из Иллинойса
- Члены Американской академии искусств и литературы