Прометей (Человек)
Прометей | |
---|---|
![]() Скульптура 2013 года. | |
![]() | |
Художник | Пол Мэншип |
Год | 1934 |
Тип | Скульптура |
Середина | Бронза |
Размеры | 5,5 м (18 футов) |
Расположение | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
40 ° 45'31 "N 73 ° 58'43" W / 40,75872 ° N 73,97859 ° W |
Прометей — позолоченная литая 1934 года работы бронзовая скульптура , Пола Мэншипа расположенная над нижней площадью Рокфеллер-центра на Манхэттене , Нью-Йорк . [1]
Он был создан компанией Roman Bronze Works , дочерней компанией General Bronze Corporation в Короне, Квинс . [2] [3] [4] [5] [6] [7] Компания Roman Bronze Works долгое время была субподрядчиком Луи Комфорта Тиффани . Tiffany Studios [8] которая затем была выкуплена General Bronze Corporation в 1928 году. [2] [9] [10] Находясь в собственности General Bronze, Roman Bronze Works произвел некоторые из своих лучших бронзовых произведений искусства от таких скульпторов, как Пол Мэншип , Рене Шамбеллан и Ли Лори . [11] [10] [9]
«Прометей» расположен у западной стены затонувшей площади перед домом 30 по Рокфеллер Плаза , там, где когда-то было здание RCA . Его видно с Пятой авеню . «Фонтан Прометея» с ресторанами и ледовым катком (зимой) стал одним из самых посещаемых и фотографируемых мест в Нью-Йорке и, безусловно, самым фотографируемым местом Рокфеллер-центра, особенно в период Рождества с его рождественским освещением. Дерево . [12]
Статуя имеет высоту 18 футов (5,5 м) и вес 8 тонн. [13] На нем изображена греческая легенда о титане Прометее , который был сыном титана Иапета и океаниды Климены , принесший человечеству огонь, украв его из Колесницы Солнца , в результате чего Зевс в цепь заковал Прометея и послал орла охотиться на него. его постоянно регенерирующая печень. [14]
Описание
[ редактировать ]Лежащая фигура находится в фонтанной чаше размером 60 на 16 футов (18,3 на 4,9 м) перед серой прямоугольной стеной на Нижней площади. [15] в центре Рокфеллер-центра. [16] [17] Прометей падает через кольцо, символизирующее небеса, и исписанное знаками зодиака , к земле (горе) и морю (бассейну). [18] Надпись – парафраз Эсхила – на гранитной стене позади здания гласит: «Прометей, учитель во всех искусствах, принес огонь , который оказался для смертных средством достижения великих целей». [15] [1] : 105
Прометей считается главным произведением искусства Рокфеллер-центра и одним из наиболее известных произведений комплекса. сезонную рождественскую елку Рокфеллер-центра Каждую зиму над статуей устанавливают . В остальное время года Прометей служит главной эстетической достопримечательностью ресторана под открытым небом на нижней площади. [1] : 105
Связанные произведения искусства
[ редактировать ]Мэншипа Первоначально по бокам статуи располагались Юность и Девушка - «Фигуры человечества», которые занимали гранитные полки сзади. [19] Они были перенесены в Палаццо д'Италия с 1939 по 1984 год, потому что Мэншип считал, что они не подходят визуально. [15] [1] : 101 они получили коричневую патину Первоначально позолоченные, при реставрации . На лестницу над катком их перенесли в 2001 году, словно «анонсируя Прометея». [20] Сегодня их первоначальные места покрыты растениями. Существует четыре Прометея макета : один в Смитсоновского института Смитсоновском музее американского искусства , [21] один в Художественном музее Миннесоты и два в частных коллекциях. [22] Полномасштабная копия существовала в торговом городе Гранд Индонезия в Джакарте в атриуме фонтана развлекательного района, но в конце 2019 года ее удалили из-за нового светодиодного экрана.
История
[ редактировать ]Раннюю страсть Мэншипа к мифологическим героям Древней Греции , в первую очередь к Гераклу , можно объяснить его ученичеством у двух датско-американских братьев — Гутсона и Солона Борглума , а затем у Исидора Конти . [23] Именно эти мастера научили Мэншипа классической « архаичной греческой фигуративной скульптуре , которая гораздо более абстрактна, чем эллинистическое или римское искусство , и, по словам Гарри Рэнда, особенно впечатлили Мэншипа». [23]
Во время своих путешествий по Италии и Греции в начале 1900-х годов рисунки Мэншипа того периода иллюстрируют, как его вдохновляли основы «архаического греческого языка». Он был «первым американским скульптором, превознесшим такие принципы над классическим искусством Фидия и Поликлета ». [23] Мужественность была потрясена архаичным стилем и простотой, как это видно в бронзовой статуе Артемисиона , статуе Зевса или Посейдона , выставленной в Национальном археологическом музее в Афинах, Греция . [23] "Метатель копья" Мэншипа [24] и его «Аталанта» демонстрируют те же изящные, возвышенные изгибы, что и бронза Артемисиона . [23]

Когда архитекторы Рокфеллер-центра уведомили его о том, что его выбрали среди бесчисленного множества других, он не удивился. Это был момент, к которому Мэншип готовился всю свою жизнь. По словам Рэнда, «архитекторы Рокфеллер-центра знали, что он один — единственный скульптор, на которого они могут рассчитывать». [23] То, что было чудесным в его «архаическом» обучении, стало волшебным в его «Прометее» . [23]
«Мэншип создавал действительно производные работы; он из первых рук изучал скульпторов других эпох, и дистиллят его наблюдений сформировал элементы его стиля. Процесс, через который прошел Мэншип, был таким же, «как и любой греческий художник, которого учили принимать каноны искусства, сформулированные Мастерами""
Гарри Рэнд, Пол Мэншип , с. 144.
Модели
[ редактировать ]Моделью для полномасштабной скульптуры Прометея был Леонардо Ноле ( ок. 1907–1998 ), итало-американский спасатель из Нью-Рошель , который моделировал уроки рисования в колледже. Весной 1933 года он провел три месяца, позируя для этого задания. После Второй мировой войны он стал почтовым работником. [25] Ассистент Мэншипа Анджело Коломбо проделал большую часть работы над деталями, пока Ноле позировал. Генри Крейс , другой помощник, лепил волосы. [Н 1] Модель художника Рэй Ван Клиф, очевидно, позировала для оригинальной мелкомасштабной визуализации, на основе которой была создана полномасштабная скульптура. [28]
Галерея
[ редактировать ]- Регильдирование в 2011 году
- Прометей , 1934 год, Рокфеллер-центр , Нью-Йорк.
- Ношение маски во время пандемии COVID-19 в Нью-Йорке
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Руссель, Кристина (2006). Искусство Рокфеллер-центра . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 101, 105. ISBN. 978-0-393-06082-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «БРОНЗОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПОКУПАЕТ TIFFANY STUDIOS; Джон Полачек снова контролирует металлообрабатывающий завод, которым он когда-то управлял» . Нет. Бизнес и финансы. Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 31 января 1928 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Джон Полачек, промышленник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Некрологи. 18 апреля 1955 г. с. 22 . Проверено 18 декабря 2023 г.
В 1903 году он стал руководителем производства бронзы в Tiffany Studios. Умер основатель General Bronze Corporation – продукция украшает ведущие здания
- ^ Эйдельберг, Мартин; Макклелланд, Нэни (2001). За кулисами производства стекла Тиффани: Записные книжки Нэша (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 2–10. ISBN 978-0-312-28265-3 .
- ^ «Хронология Луи К. Тиффани и Tiffany Studios» . Студия Тиффани . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Архивариус музея» (PDF) . Архивисты.орг . Форт-Уэрт, Техас: Музей американского искусства Амона Картера. Июнь 2005 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Грей, Кристофер (27 декабря 1987 г.). «Уличные пейзажи: Tiffany Studios; В Квинсе: воспоминание о яркой легенде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлер, Диана (19 августа 1928 г.). «Создание нового бронзового века» . Бруклин Дейли Игл. п. 75 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенфельд, Люси (2002). Век американской скульптуры: Литейный завод римского бронзового завода (1-е изд.). Издательство Шиффер. п. 11. ISBN 978-0-7643-1519-0 .
- ^ Генеральная Бронзовая Корпорация (1946). «Корпорация General Bronze и Рене Поль Шамбеллан» . Интернет-архив Колумбийского университета . Генеральная Бронзовая Корпорация . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Церемония зажжения рождественской елки в Рокфеллер-центре: закрытие улиц и сопутствующая информация» . nyc.gov . 27 ноября 2018 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Статуя на Центральной площади: гигантская фигура Прометея, установленная у фонтана Рокфеллера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1934. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Прометей» . Рокфеллеровский центр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Джанет (1985). «Отчет о назначении Рокфеллер-центра» (PDF) . город Нью-Йорк ; Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . п. 168. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 336. ИСБН 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976 г.; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку .)
- ^ Крински, Кэрол Х. (1978). Рокфеллеровский центр . Издательство Оксфордского университета . п. 64. ИСБН 978-0-19-502404-3 .
- ^ «История о Прометее» . История рока .
- ^ «Фото оригинальной установки» . 1934. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года.
- ^ « Фигуры человечества ( Дева и юноша )» . Художественные выставки Нью-Йорка: Рокфеллер-центр . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Прометей» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Прометей» . Сияющая коллекция . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэнд, Гарри (1989). Пол Мэншип . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 1–56. ISBN 0-87474-807-0 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Пол Мэншип — Метатель копья, 1921» . nga.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . Проверено 5 января 2024 г.
Коллекция Коркоран (подарок миссис Джефферсон Паттерсон)
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Роберт МакДжи. Младший (27 февраля 1998 г.). «Леонардо Ноле, 91 год, модель статуи Прометея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Пол Мэншип: Изменение вкуса в Америке . Художественный музей Миннесоты. 1985. с. 133. ИСБН 978-0-934251-00-6 .
Он нанял несколько помощников (некоторым из них суждено было стать известными, Генри Крейсу в частности , Альберту Стюарту и Карлу Шмитцу). [курсив добавлен]
- ^ Биографическая служба New York Times . Нью-Йорк Таймс и Арно Пресс. 1998.
Большую часть детальной работы выполнил ассистент Анджело Коломбо, а другой ассистент, Генри Крист [ так в оригинале ], скульптурировал волосы. [Перепечатка некролога]
- ^ Дил, Марта (май 2000 г.). «Кто позировал статуе Прометея?» (PDF) . История железной игры . Том. 6, нет. 3. С. 34–35 . Получено 11 января 2019 г. - через Центр физической культуры и спорта им. Х. Дж. Лутчера Старка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Прометеем Пола Мэншипа, на Викискладе?
- 1934 заведения в Нью-Йорке
- скульптуры 1934 года
- Скульптуры и мемориалы в стиле ар-деко
- Бронзовые скульптуры на Манхэттене
- Колоссальные статуи в США
- Обнаженные скульптуры в Нью-Йорке (штат)
- Уличные скульптуры на Манхэттене
- Рокфеллер-центр
- Скульптуры классической мифологии
- Статуи в Нью-Йорке
- Работает по мотивам Prometheus Bound.
- Работы Пола Мэншипа