Jump to content

Прометей (Человек)

Координаты : 40 ° 45'31 "N 73 ° 58'43" W  /  40,75872 ° N 73,97859 ° W  / 40,75872; -73,97859

Прометей
Скульптура 2013 года.
Карта
Художник Пол Мэншип
Год 1934  ( 1934 )
Тип Скульптура
Середина Бронза
Размеры 5,5 м (18 футов)
Расположение Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Координаты 40 ° 45'31 "N 73 ° 58'43" W  /  40,75872 ° N 73,97859 ° W  / 40,75872; -73,97859

Прометей позолоченная литая 1934 года работы бронзовая скульптура , Пола Мэншипа расположенная над нижней площадью Рокфеллер-центра на Манхэттене , Нью-Йорк . [1]

Он был создан компанией Roman Bronze Works , дочерней компанией General Bronze Corporation в Короне, Квинс . [2] [3] [4] [5] [6] [7] Компания Roman Bronze Works долгое время была субподрядчиком Луи Комфорта Тиффани . Tiffany Studios [8] которая затем была выкуплена General Bronze Corporation в 1928 году. [2] [9] [10] Находясь в собственности General Bronze, Roman Bronze Works произвел некоторые из своих лучших бронзовых произведений искусства от таких скульпторов, как Пол Мэншип , Рене Шамбеллан и Ли Лори . [11] [10] [9]

«Прометей» расположен у западной стены затонувшей площади перед домом 30 по Рокфеллер Плаза , там, где когда-то было здание RCA . Его видно с Пятой авеню . «Фонтан Прометея» с ресторанами и ледовым катком (зимой) стал одним из самых посещаемых и фотографируемых мест в Нью-Йорке и, безусловно, самым фотографируемым местом Рокфеллер-центра, особенно в период Рождества с его рождественским освещением. Дерево . [12]

Статуя имеет высоту 18 футов (5,5 м) и вес 8 тонн. [13] На нем изображена греческая легенда о титане Прометее , который был сыном титана Иапета и океаниды Климены , принесший человечеству огонь, украв его из Колесницы Солнца , в результате чего Зевс в цепь заковал Прометея и послал орла охотиться на него. его постоянно регенерирующая печень. [14]

Описание

[ редактировать ]

Лежащая фигура находится в фонтанной чаше размером 60 на 16 футов (18,3 на 4,9 м) перед серой прямоугольной стеной на Нижней площади. [15] в центре Рокфеллер-центра. [16] [17] Прометей падает через кольцо, символизирующее небеса, и исписанное знаками зодиака , к земле (горе) и морю (бассейну). [18] Надпись – парафраз Эсхила – на гранитной стене позади здания гласит: «Прометей, учитель во всех искусствах, принес огонь , который оказался для смертных средством достижения великих целей». [15] [1] : 105 

Прометей считается главным произведением искусства Рокфеллер-центра и одним из наиболее известных произведений комплекса. сезонную рождественскую елку Рокфеллер-центра Каждую зиму над статуей устанавливают . В остальное время года Прометей служит главной эстетической достопримечательностью ресторана под открытым небом на нижней площади. [1] : 105 

Связанные произведения искусства

[ редактировать ]

Мэншипа Первоначально по бокам статуи располагались Юность и Девушка - «Фигуры человечества», которые занимали гранитные полки сзади. [19] Они были перенесены в Палаццо д'Италия с 1939 по 1984 год, потому что Мэншип считал, что они не подходят визуально. [15] [1] : 101  они получили коричневую патину Первоначально позолоченные, при реставрации . На лестницу над катком их перенесли в 2001 году, словно «анонсируя Прометея». [20] Сегодня их первоначальные места покрыты растениями. Существует четыре Прометея макета : один в Смитсоновского института Смитсоновском музее американского искусства , [21] один в Художественном музее Миннесоты и два в частных коллекциях. [22] Полномасштабная копия существовала в торговом городе Гранд Индонезия в Джакарте в атриуме фонтана развлекательного района, но в конце 2019 года ее удалили из-за нового светодиодного экрана.

Раннюю страсть Мэншипа к мифологическим героям Древней Греции , в первую очередь к Гераклу , можно объяснить его ученичеством у двух датско-американских братьев — Гутсона и Солона Борглума , а затем у Исидора Конти . [23] Именно эти мастера научили Мэншипа классической « архаичной греческой фигуративной скульптуре , которая гораздо более абстрактна, чем эллинистическое или римское искусство , и, по словам Гарри Рэнда, особенно впечатлили Мэншипа». [23]

Во время своих путешествий по Италии и Греции в начале 1900-х годов рисунки Мэншипа того периода иллюстрируют, как его вдохновляли основы «архаического греческого языка». Он был «первым американским скульптором, превознесшим такие принципы над классическим искусством Фидия и Поликлета ». [23] Мужественность была потрясена архаичным стилем и простотой, как это видно в бронзовой статуе Артемисиона , статуе Зевса или Посейдона , выставленной в Национальном археологическом музее в Афинах, Греция . [23] "Метатель копья" Мэншипа [24] и его «Аталанта» демонстрируют те же изящные, возвышенные изгибы, что и бронза Артемисиона . [23]

Мэншипа Аталанта , 1921, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.

Когда архитекторы Рокфеллер-центра уведомили его о том, что его выбрали среди бесчисленного множества других, он не удивился. Это был момент, к которому Мэншип готовился всю свою жизнь. По словам Рэнда, «архитекторы Рокфеллер-центра знали, что он один — единственный скульптор, на которого они могут рассчитывать». [23] То, что было чудесным в его «архаическом» обучении, стало волшебным в его «Прометее» . [23]

«Мэншип создавал действительно производные работы; он из первых рук изучал скульпторов других эпох, и дистиллят его наблюдений сформировал элементы его стиля. Процесс, через который прошел Мэншип, был таким же, «как и любой греческий художник, которого учили принимать каноны искусства, сформулированные Мастерами""

Гарри Рэнд, Пол Мэншип , с. 144.

Моделью для полномасштабной скульптуры Прометея был Леонардо Ноле ( ок. 1907–1998 ), итало-американский спасатель из Нью-Рошель , который моделировал уроки рисования в колледже. Весной 1933 года он провел три месяца, позируя для этого задания. После Второй мировой войны он стал почтовым работником. [25] Ассистент Мэншипа Анджело Коломбо проделал большую часть работы над деталями, пока Ноле позировал. Генри Крейс , другой помощник, лепил волосы. [Н 1] Модель художника Рэй Ван Клиф, очевидно, позировала для оригинальной мелкомасштабной визуализации, на основе которой была создана полномасштабная скульптура. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Крейс" [26] был написан с ошибкой как «Крист» в некрологе Ноле в The New York Times . [25] [27]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Руссель, Кристина (2006). Искусство Рокфеллер-центра . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 101, 105. ISBN.  978-0-393-06082-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «БРОНЗОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПОКУПАЕТ TIFFANY STUDIOS; Джон Полачек снова контролирует металлообрабатывающий завод, которым он когда-то управлял» . Нет. Бизнес и финансы. Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 31 января 1928 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ «Джон Полачек, промышленник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Некрологи. 18 апреля 1955 г. с. 22 . Проверено 18 декабря 2023 г. В 1903 году он стал руководителем производства бронзы в Tiffany Studios. Умер основатель General Bronze Corporation – продукция украшает ведущие здания
  4. ^ Эйдельберг, Мартин; Макклелланд, Нэни (2001). За кулисами производства стекла Тиффани: Записные книжки Нэша (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 2–10. ISBN  978-0-312-28265-3 .
  5. ^ «Хронология Луи К. Тиффани и Tiffany Studios» . Студия Тиффани . Проверено 17 декабря 2023 г.
  6. ^ «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
  7. ^ «Архивариус музея» (PDF) . Архивисты.орг . Форт-Уэрт, Техас: Музей американского искусства Амона Картера. Июнь 2005 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  8. ^ Грей, Кристофер (27 декабря 1987 г.). «Уличные пейзажи: Tiffany Studios; В Квинсе: воспоминание о яркой легенде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эрлер, Диана (19 августа 1928 г.). «Создание нового бронзового века» . Бруклин Дейли Игл. п. 75 . Проверено 28 декабря 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Розенфельд, Люси (2002). Век американской скульптуры: Литейный завод римского бронзового завода (1-е изд.). Издательство Шиффер. п. 11. ISBN  978-0-7643-1519-0 .
  11. ^ Генеральная Бронзовая Корпорация (1946). «Корпорация General Bronze и Рене Поль Шамбеллан» . Интернет-архив Колумбийского университета . Генеральная Бронзовая Корпорация . Проверено 17 декабря 2023 г.
  12. ^ «Церемония зажжения рождественской елки в Рокфеллер-центре: закрытие улиц и сопутствующая информация» . nyc.gov . 27 ноября 2018 г. Проверено 4 января 2024 г.
  13. ^ «Статуя на Центральной площади: гигантская фигура Прометея, установленная у фонтана Рокфеллера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1934. ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2017 г.
  14. ^ «Прометей» . Рокфеллеровский центр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Джанет (1985). «Отчет о назначении Рокфеллер-центра» (PDF) . город Нью-Йорк ; Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . п. 168. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  16. ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 336. ИСБН  978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976 г.; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку .)
  17. ^ Крински, Кэрол Х. (1978). Рокфеллеровский центр . Издательство Оксфордского университета . п. 64. ИСБН  978-0-19-502404-3 .
  18. ^ «История о Прометее» . История рока .
  19. ^ «Фото оригинальной установки» . 1934. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года.
  20. ^ « Фигуры человечества ( Дева и юноша . Художественные выставки Нью-Йорка: Рокфеллер-центр . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  21. ^ «Прометей» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 января 2020 г.
  22. ^ «Прометей» . Сияющая коллекция . Проверено 2 июня 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэнд, Гарри (1989). Пол Мэншип . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 1–56. ISBN  0-87474-807-0 . Проверено 4 января 2024 г.
  24. ^ «Пол Мэншип — Метатель копья, 1921» . nga.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . Проверено 5 января 2024 г. Коллекция Коркоран (подарок миссис Джефферсон Паттерсон)
  25. ^ Перейти обратно: а б Томас, Роберт МакДжи. Младший (27 февраля 1998 г.). «Леонардо Ноле, 91 год, модель статуи Прометея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
  26. ^ Пол Мэншип: Изменение вкуса в Америке . Художественный музей Миннесоты. 1985. с. 133. ИСБН  978-0-934251-00-6 . Он нанял несколько помощников (некоторым из них суждено было стать известными, Генри Крейсу в частности , Альберту Стюарту и Карлу Шмитцу). [курсив добавлен]
  27. ^ Биографическая служба New York Times . Нью-Йорк Таймс и Арно Пресс. 1998. Большую часть детальной работы выполнил ассистент Анджело Коломбо, а другой ассистент, Генри Крист [ так в оригинале ], скульптурировал волосы. [Перепечатка некролога]
  28. ^ Дил, Марта (май 2000 г.). «Кто позировал статуе Прометея?» (PDF) . История железной игры . Том. 6, нет. 3. С. 34–35 . Получено 11 января 2019 г. - через Центр физической культуры и спорта им. Х. Дж. Лутчера Старка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32cc187098b5f76c80043637cfc5240e__1714975440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/0e/32cc187098b5f76c80043637cfc5240e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prometheus (Manship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)