Jump to content

Артемисион Бронза

Координаты : 37 ° 59'20 "N 23 ° 43'56" E  /  37,9889 ° N 23,7322 ° E  / 37,9889; 23.7322
Артемисион Бронза
Материал Бронза
Высота 2,09 метра
Созданный в. 450 г. до н.э.
Обнаруженный 1926
Эгейское море , Средиземное море
Текущее местоположение Афины , Аттика , Греция

( Бронзовая Артемисиона часто называемая Богом из Моря ) — древнегреческая скульптура , которая была найдена в море у мыса Артемисион , на севере Эвбеи , Греция . По мнению большинства ученых, бронза представляет собой Зевса . [1] [2] бог грома и царь богов, хотя также предполагалось, что он может представлять Посейдона . Статуя немного больше натуральной величины - 2,09 метра. [3] и держал бы либо молнию, если бы Зевс, или трезубец , если бы Посейдон. [4] Пустые глазницы изначально были вставлены, вероятно, костью, а также брови (серебрением), губы и соски (медью). Скульптор неизвестен. [3] Статуя является изюминкой коллекции Национального археологического музея Афин . [5]

Хватающая рука статуи. Зевса Ученые спорят о том, содержал ли он первоначально молнию Посейдона или трезубец .

Спор о том, представляет ли статуя Посейдона или Зевса, зависит от утраченного атрибута, который держится в правой руке фигуры. Как пишет Кэролайн Хаузер: «Иногда защитника Артемисиона называют «Посейдоном». Известно, что те, кто так поступал, утверждали, что это изображение должно быть изображением великого морского бога, поскольку статуя была найдена в Средиземноморье. Но, как и другие статуи, совершенно других сюжетов, этот ушел в море просто потому, что находился на борту затонувшего корабля. Другие приводят в пример монеты Посейдонии, упуская из виду гораздо более весомое свидетельство, представленное многочисленными сохранившимися статуэтками Зевса, запускающего в позе свою молнию. соответствует фигуре Артемисиона». [6]

Основная дополнительная проблема с этой гипотезой заключается в том, что трезубец закрывает лицо, особенно если смотреть в профиль, который большинство ученых (даже те, кто поддерживает идентификацию с Посейдоном) считают наиболее или даже единственным важным видом. . Иконографические параллели с монетами и вазовой живописью того же периода показывают, что такая затемняющая поза крайне маловероятна. Однако трезубец мог быть необычно коротким, чтобы избежать этой проблемы. С другой стороны, статуя, по сути, представляет собой увеличенную версию обширной серии меньших фигурок из цельной бронзы, относящихся к концу VII века, все из которых принимают одну и ту же позу и представляют Зевса. [7] На основании этой и других иконографических параллелей с вазописью. [8] большинство ученых в настоящее время считают, что это Зевс. Однако мнения по-прежнему разделились.

Иконография древнегреческой керамики изображает Посейдона, владеющего трезубцем в бою, скорее колющим движением (похоже на стойку фехтования или «выпад вперед»); Зевс изображен сражающимся с поднятой рукой, держащим молнию над головой, в том же положении, что и бронзовая скульптура Артемисиона (см. «Посейдон и гигантский Полибот», аттический краснофигурный стамнос, приписываемый художнику Троилосу, а также «Зевс метая молнию в Тифона ( ок. 550 г. до н.э.) , который представляет собой чернофигурную халкидийскую гидрию ).

Современный слепок статуи. В этом примере есть гипотетические вставленные глаза.

Бог в момент паузы захвачен всей потенциальностью своего предстоящего движения, описанного Кэрол Маттуш : «фигура обладает потенциалом насилия, концентрируется, готова бросить, но действие только начинается, и нам остается созерцать предстоящую демонстрацию силы». [9] Это оригинальное произведение большой силы в строгом стиле , предшествовавшее классическому стилю пятого века, датируемое ок. 460 г. до н.э. Сравнение можно провести с Дельфийским возничим , бронзовым изделием примерно того же времени.

Скульптор

[ редактировать ]

Дискуссии относительно ее происхождения нашли чемпионов для большинства материковых центров Греции, технически способных создать такую ​​​​масштабную скульптуру: Аттика - где Христос Карузос [10] связывает его с Каламисом (около 470–440 гг. до н. э.) — Беотией , Эгиной , Сикионом или Аргосом . [11] Скульптура также была связана с Онатасом. [12] или Майрон [13] а также Критиос и Несиот [14] но невозможно узнать наверняка, кто создал это произведение.

Пляж на мысе Артемисия , где была найдена статуя. Магнезия вдалеке.

Скульптура была впервые обнаружена в 1926 году. [15] и раскопаны в 1928 году. [16] [17] [18] на месте кораблекрушения , произошедшего не ранее середины второго века до нашей эры. К сожалению, о затонувшем корабле известно немногое, поскольку исследования были прекращены после смерти дайвера в 1928 году и так и не возобновились. Многие из таких кораблекрушений датируются римлянами и связаны с судами, грабившими греческое искусство в Италию, но неясно, является ли затонувший Артемисион одним из них. Жокей Артемисиона — бронзовая статуя скаковой лошади и ее жокея — была обнаружена после того же кораблекрушения, и Шон Хемингуэй предположил, что жокей и лошадь могли быть украдены из Коринфа в 146 году до нашей эры римским полководцем Муммием во время Ахейской войны. и был на пути в Пергам, когда потерялся. [19]

Голова скульптуры, ставшая теперь символом эллинской культуры, стала предметом греческой почтовой марки номиналом 500 драхм (использовалась в 1954–1977 годах) и банкноты номиналом 1000 драхм (первый выпуск 1970 года, заменен в 1987 году).

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Идентифицирован как Зевс, например , в Джоне Бордмане, «Греческое искусство и архитектура», в книге Джона Бордмана, Дж. Гриффина и О. Мюррея, ред. Греция и эллинистический мир ( Оксфордская история классического мира , том I), 1988, илл. п. 284.
  2. ^ Убедительное изложение технических и иконографических аргументов в пользу Зевса было представлено Джорджем Э. Милонасом, «Бронзовая статуя из Артемисиона», American Journal of Archeology 48.2 (апрель 1944 г.), стр. 143–160.
  3. ^ Jump up to: а б Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 15. ISBN   0521298733 ; Дафас, штат Калифорния, 2019. Крупномасштабная греческая бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 36–50, пожалуйста, 31–40.
  4. Свободно удерживаемые пальцы правой руки по-разному интерпретировались как подходящие для владения отдельной молнией или отдельным трезубцем.
  5. ^ Инв. нет. 15161.
  6. ^ Хаузер в греческой монументальной бронзовой скульптуре , Хаузер, К., и Финн, Д. 1983. Нью-Йорк: The Vendome Press. п. 79.
  7. ^ Например, так называемый Додона Зевс. Архивировано 4 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Например, эта ваза во Франции , в которой Посейдон держит свой трезубец внизу, чтобы не скрывать лицо, в то время как Зевс принимает ту же позу, что и бронза Артемисиона.
  9. ^ Маттуш 1988: 151f.
  10. ^ Карузос, «Ho Poseidon tou Artemisiou» Deltion 13 (1930–31), стр. 41–104, и «Находка в море у Артемисиона», Journal of Hellenic Studies 49 (1929).
  11. ^ Гизела М.А. Рихтер, обзор Х.Г. Бейена, Статуи Артемисиона в Американском журнале археологии 35.2 (апрель 1931 г.), стр. 242–243; К. А. Робинсон-младший, «Зевс Итомат из Агеладаса», Американский журнал археологии 49.2 (апрель 1945 г., стр. 121–127), стр. 121–127. 127, примечание 40.
  12. ^ Райнхард Люллис.
  13. ^ Вагн Поульсен, в Acta Archaeologica 11 (1940), стр. 41–42.
  14. ^ Сьюзан Вудфорд, с. 88
  15. В 1926 году была найдена только левая рука. Впервые о ней сообщил научному сообществу Экономос в «Практике Афинской академии» 1928 года, стр. 750 и далее.
  16. ^ «Археологические работы на Ближнем Востоке» в The Times , 5 апреля 1929 г., стр.13.
  17. ^ «Греческие статуи.: С моря» . Утренний бюллетень . № 20303. Квинсленд, Австралия. 11 декабря 1929 г. с. 3 . Проверено 26 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Отвратительный «Джек из коробочки» » . Канберра Таймс . Том. 3, нет. 453. Австралийская столичная территория, Австралия. 1 апреля 1929 г. с. 2 . Проверено 26 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Шон Хемингуэй, Лошадь и жокей из «Артемисиона»: бронзовый конный памятник эллинистического периода. Обзор Джанет Бернетт Гроссман в Bryn Mawr Classical Review , 18 февраля 2005 г. Проверено 29 мая 2013 года. Архивировано здесь .
Источники
  • Ф. Ноак в Die Antike 5 (1929), стр.
  • Милонас в Американском журнале археологии 48 (1944), стр. 143 и далее. Случай для субъекта как Зевса.
  • Кэрол К. Маттуш: Греческая бронзовая скульптура: от истоков до пятого века до нашей эры (Итака: Cornell University Press, 1988, стр. 150–153.
  • Дафас, штат Калифорния, 2019. Греческая крупномасштабная бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 36–50, пожалуйста, 31–40.
[ редактировать ]

37 ° 59'20 "N 23 ° 43'56" E  /  37,9889 ° N 23,7322 ° E  / 37,9889; 23.7322

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212093b20f149131ca58050385f88dca__1722312480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ca/212093b20f149131ca58050385f88dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artemision Bronze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)