Артемисион Бронза
Артемисион Бронза | |
---|---|
![]() | |
Материал | Бронза |
Высота | 2,09 метра |
Созданный | в. 450 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1926 Эгейское море , Средиземное море |
Текущее местоположение | Афины , Аттика , Греция |
( Бронзовая Артемисиона часто называемая Богом из Моря ) — древнегреческая скульптура , которая была найдена в море у мыса Артемисион , на севере Эвбеи , Греция . По мнению большинства ученых, бронза представляет собой Зевса . [1] [2] бог грома и царь богов, хотя также предполагалось, что он может представлять Посейдона . Статуя немного больше натуральной величины - 2,09 метра. [3] и держал бы либо молнию, если бы Зевс, или трезубец , если бы Посейдон. [4] Пустые глазницы изначально были вставлены, вероятно, костью, а также брови (серебрением), губы и соски (медью). Скульптор неизвестен. [3] Статуя является изюминкой коллекции Национального археологического музея Афин . [5]
Предмет
[ редактировать ]
Спор о том, представляет ли статуя Посейдона или Зевса, зависит от утраченного атрибута, который держится в правой руке фигуры. Как пишет Кэролайн Хаузер: «Иногда защитника Артемисиона называют «Посейдоном». Известно, что те, кто так поступал, утверждали, что это изображение должно быть изображением великого морского бога, поскольку статуя была найдена в Средиземноморье. Но, как и другие статуи, совершенно других сюжетов, этот ушел в море просто потому, что находился на борту затонувшего корабля. Другие приводят в пример монеты Посейдонии, упуская из виду гораздо более весомое свидетельство, представленное многочисленными сохранившимися статуэтками Зевса, запускающего в позе свою молнию. соответствует фигуре Артемисиона». [6]
Основная дополнительная проблема с этой гипотезой заключается в том, что трезубец закрывает лицо, особенно если смотреть в профиль, который большинство ученых (даже те, кто поддерживает идентификацию с Посейдоном) считают наиболее или даже единственным важным видом. . Иконографические параллели с монетами и вазовой живописью того же периода показывают, что такая затемняющая поза крайне маловероятна. Однако трезубец мог быть необычно коротким, чтобы избежать этой проблемы. С другой стороны, статуя, по сути, представляет собой увеличенную версию обширной серии меньших фигурок из цельной бронзы, относящихся к концу VII века, все из которых принимают одну и ту же позу и представляют Зевса. [7] На основании этой и других иконографических параллелей с вазописью. [8] большинство ученых в настоящее время считают, что это Зевс. Однако мнения по-прежнему разделились.
Иконография древнегреческой керамики изображает Посейдона, владеющего трезубцем в бою, скорее колющим движением (похоже на стойку фехтования или «выпад вперед»); Зевс изображен сражающимся с поднятой рукой, держащим молнию над головой, в том же положении, что и бронзовая скульптура Артемисиона (см. «Посейдон и гигантский Полибот», аттический краснофигурный стамнос, приписываемый художнику Троилосу, а также «Зевс метая молнию в Тифона ( ок. 550 г. до н.э.) , который представляет собой чернофигурную халкидийскую гидрию ).

Бог в момент паузы захвачен всей потенциальностью своего предстоящего движения, описанного Кэрол Маттуш : «фигура обладает потенциалом насилия, концентрируется, готова бросить, но действие только начинается, и нам остается созерцать предстоящую демонстрацию силы». [9] Это оригинальное произведение большой силы в строгом стиле , предшествовавшее классическому стилю пятого века, датируемое ок. 460 г. до н.э. Сравнение можно провести с Дельфийским возничим , бронзовым изделием примерно того же времени.
Скульптор
[ редактировать ]Дискуссии относительно ее происхождения нашли чемпионов для большинства материковых центров Греции, технически способных создать такую масштабную скульптуру: Аттика - где Христос Карузос [10] связывает его с Каламисом (около 470–440 гг. до н. э.) — Беотией , Эгиной , Сикионом или Аргосом . [11] Скульптура также была связана с Онатасом. [12] или Майрон [13] а также Критиос и Несиот [14] но невозможно узнать наверняка, кто создал это произведение.
История
[ редактировать ]
Скульптура была впервые обнаружена в 1926 году. [15] и раскопаны в 1928 году. [16] [17] [18] на месте кораблекрушения , произошедшего не ранее середины второго века до нашей эры. К сожалению, о затонувшем корабле известно немногое, поскольку исследования были прекращены после смерти дайвера в 1928 году и так и не возобновились. Многие из таких кораблекрушений датируются римлянами и связаны с судами, грабившими греческое искусство в Италию, но неясно, является ли затонувший Артемисион одним из них. Жокей Артемисиона — бронзовая статуя скаковой лошади и ее жокея — была обнаружена после того же кораблекрушения, и Шон Хемингуэй предположил, что жокей и лошадь могли быть украдены из Коринфа в 146 году до нашей эры римским полководцем Муммием во время Ахейской войны. и был на пути в Пергам, когда потерялся. [19]
Голова скульптуры, ставшая теперь символом эллинской культуры, стала предметом греческой почтовой марки номиналом 500 драхм (использовалась в 1954–1977 годах) и банкноты номиналом 1000 драхм (первый выпуск 1970 года, заменен в 1987 году).
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Идентифицирован как Зевс, например , в Джоне Бордмане, «Греческое искусство и архитектура», в книге Джона Бордмана, Дж. Гриффина и О. Мюррея, ред. Греция и эллинистический мир ( Оксфордская история классического мира , том I), 1988, илл. п. 284.
- ^ Убедительное изложение технических и иконографических аргументов в пользу Зевса было представлено Джорджем Э. Милонасом, «Бронзовая статуя из Артемисиона», American Journal of Archeology 48.2 (апрель 1944 г.), стр. 143–160.
- ^ Jump up to: а б Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 15. ISBN 0521298733 ; Дафас, штат Калифорния, 2019. Крупномасштабная греческая бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 36–50, пожалуйста, 31–40.
- ↑ Свободно удерживаемые пальцы правой руки по-разному интерпретировались как подходящие для владения отдельной молнией или отдельным трезубцем.
- ^ Инв. нет. 15161.
- ^ Хаузер в греческой монументальной бронзовой скульптуре , Хаузер, К., и Финн, Д. 1983. Нью-Йорк: The Vendome Press. п. 79.
- ^ Например, так называемый Додона Зевс. Архивировано 4 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Например, эта ваза во Франции , в которой Посейдон держит свой трезубец внизу, чтобы не скрывать лицо, в то время как Зевс принимает ту же позу, что и бронза Артемисиона.
- ^ Маттуш 1988: 151f.
- ^ Карузос, «Ho Poseidon tou Artemisiou» Deltion 13 (1930–31), стр. 41–104, и «Находка в море у Артемисиона», Journal of Hellenic Studies 49 (1929).
- ^ Гизела М.А. Рихтер, обзор Х.Г. Бейена, Статуи Артемисиона в Американском журнале археологии 35.2 (апрель 1931 г.), стр. 242–243; К. А. Робинсон-младший, «Зевс Итомат из Агеладаса», Американский журнал археологии 49.2 (апрель 1945 г., стр. 121–127), стр. 121–127. 127, примечание 40.
- ^ Райнхард Люллис.
- ^ Вагн Поульсен, в Acta Archaeologica 11 (1940), стр. 41–42.
- ^ Сьюзан Вудфорд, с. 88
- ↑ В 1926 году была найдена только левая рука. Впервые о ней сообщил научному сообществу Экономос в «Практике Афинской академии» 1928 года, стр. 750 и далее.
- ^ «Археологические работы на Ближнем Востоке» в The Times , 5 апреля 1929 г., стр.13.
- ^ «Греческие статуи.: С моря» . Утренний бюллетень . № 20303. Квинсленд, Австралия. 11 декабря 1929 г. с. 3 . Проверено 26 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Отвратительный «Джек из коробочки» » . Канберра Таймс . Том. 3, нет. 453. Австралийская столичная территория, Австралия. 1 апреля 1929 г. с. 2 . Проверено 26 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Шон Хемингуэй, Лошадь и жокей из «Артемисиона»: бронзовый конный памятник эллинистического периода. Обзор Джанет Бернетт Гроссман в Bryn Mawr Classical Review , 18 февраля 2005 г. Проверено 29 мая 2013 года. Архивировано здесь .
- Источники
- Ф. Ноак в Die Antike 5 (1929), стр.
- Милонас в Американском журнале археологии 48 (1944), стр. 143 и далее. Случай для субъекта как Зевса.
- Кэрол К. Маттуш: Греческая бронзовая скульптура: от истоков до пятого века до нашей эры (Итака: Cornell University Press, 1988, стр. 150–153.
- Дафас, штат Калифорния, 2019. Греческая крупномасштабная бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 36–50, пожалуйста, 31–40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Археологические открытия 1926 года.
- Греческие скульптуры V века до н.э.
- Древняя Эвбея
- Обнаженные скульптуры в Греции
- Древнегреческие бронзовые статуи классического периода.
- Бронзовые скульптуры в Греции.
- Археологические открытия в Центральной Греции
- Искусство в Центральной Греции
- Национальный археологический музей, Афины
- Скульптуры в Афинах
- Скульптуры Зевса
- Скульптуры Посейдона
- Скульптуры мужчин в Греции
- Статуи в Греции